Конспект виды транспорта в подготовительной группе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта

Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС

в подготовительной группе МАДОУ ДСКН № 5

г. Сосновоборск

Составила воспитатель: Филоненко Т. В.

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Колесникова Е. В. Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет.

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2007 г.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2008 г.

«Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010

«Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг « В гостях у светофора»

Понедельник 30.01 «Транспорт»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Уроки тетушки совы. Дорога и знаки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Полина,Даша

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.

(Набор блоков Дьенеша.)Кирилл,Саша,Максим

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познават.развитие (расширение кругозора)

http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa =

Худ-эстет. Развитие

(рисование)

Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу с.36 Комарова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Подвижная игра«Смелые ребята».Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Упражнение «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.(Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Вова, Саша

Режиссерская игра с «Рулем»

(по желанию)

Закрепление прямого счета и

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги (мальчики)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Вторник 31.01 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) - ..., самолет (какой?) - ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук (мальчики)

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать представление означении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие(ФЭМП)

Занятие №21 с.66 Колесникова

Худ.-эстет.развитие

(аппликация)

Поезд с.44-45 К.З

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитиео

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения».с.24-28

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. Стелла

Саша,Даша,Матвей

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» -

моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой

формы лепными деталями

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Собрать коллекцию

моделей водного

транспорта (по

возможности);

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Среда 01.02 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики«Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Ц:развивать графические умения

Сема, Олеся, Полина, Влад)

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

«Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных -

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей»

Привлечь родителей

к изготовлению

дорожных знаков

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(обучение грамоте)

1. Знакомство с буквой Г и звуком Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Г. Гомзяк "Обучение грамоте в детском саду"

Худ.-эстет.развитие (рисование)

««На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

Худ-эстет.развитие. Музыка

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной... .

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

Физ. минутка "Машинист»

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др Саша,Дана,Даша

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Соня, Ира, Вика,Данил

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствую-щие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Сролевые игра

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

Учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

Четверг 02.02 «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый... , новый... , маленькая... , мощный... , длинный... , грузовой... , трехколесный... , быстроходный... , летящий... .

Загадки «Азбука дороги».Ц: Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта.

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Степа, Матвей,Кира

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Артур, Илья, Влад, Кирилл

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

Щик, -тель, - ист.

картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие (ФЭМП)

№ 22Формирование элементарных математических представлений. Колесникова

Познават.развитие

(Конструирование)

Машина из строит.матер. с.157 К.З.

Физич.развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой Андрей, Артур, Алиса

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье».Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна-снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Вова, Степа, Ваня

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Лилиана, Олеся, Кирилл

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Исследовательская деятельность.- Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?- Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы)

Пятница 03.02 «Транспорт» .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

(табл.№3,4)

Уроки тетушки совы. Разные дороги http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Олеся, Ева, Аня М.

ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Саша, Сема, Лилиана, Дана

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Внести:

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором)

При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Речевое.развитие

«Кто важнее всех на улице» с.170 Аджи

Физич.развитие на воздухе

По плану физ.инструктора по физической культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой?)

закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами Саша, Матвей, Вероника Б.,

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта(Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

Закрепляйте правила перехода проезжей части;

Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Прогулка.

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Подготовительная группа тема: «Транспорт»

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

03.02

Кто важнее всех на улице

с.170 Аджи

Худ-эстет развитие

(рисование)

30.01

Поезд, в котором мы ездили на дачу.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 36

Познавательное

развитие (расширение кругозора)

30.01

Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта”

Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

Познавательное

развитие(фэмп)

31.01

Познакомить с образованием числа 17,учить писать число 17,решать примеры в пределах второго десятка,закрепить умение понимать отношение между числами,знакомить с часами формировать навык самоконтроля и самооценки

Колесникова Е. В.

02.02

Продолжать знакомить с образованием числа 17,закреплять умения записывать число17,учить анализировать узор и выполнять его по образцу,продолжать учить решать логическую задачу,формировать навык самоконтроля и самооценки

Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет

Колесникова Е. В.

Познавательное

развитие (РПИД/Конструирование)

02.02

Машина из строит.матер.

с.157 Комплексные занятия.

Худ-эстет разви(тие рисование) 2

01.02

«На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 141

Худ-эстет развитие

(аппликация)

31.02

Поезд

Комплексные занятия в подготовительной группе

С.44-45

Физическое развитие

31.01

02.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

03.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Знакомство с буквой Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Гомзяк. "Обучение грамоте в детском саду"

Худ-эстет (музыка)

01.02,03.02

По плану муз.работника

Приложение подготовительная группа тема «Транспорт»

Утренняя гимнастика «Транспорт» (с маленькими мячами)

  1. Ходьба обычная, бег обычный – на свисток передать мяч в другую руку

Ходьба, перекладывая мяч под коленом.

Бег с заданием: воздушный транспорт – подбросить вверх и поймать

Наземный транспорт – отбить и поймать Водный транспорт – присесть, руки вперед

1) «Светофор»

И.п. руки в стороны, ноги вместе

1-передать мяч вверху – стой!

2-передать перед собой – жди!

3-передать внизу – иди!

4-и.п.

2) «Машины едут»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- поворот вправо. Руки в стороны

2-наклон вниз, передать мяч за ногой 3-4 – и.п.

3) «Запуск ракеты»

И.п. о.с.

1-присесть, руки вверх

2-встать – взлет!

4) «Троллейбус»

И.п. лежа на спине, руки с мячом прямые за головой

1-поднять ногу и передать мяч под ногой

2-и.п.

5) «Самолет»

И.п. на спине, ноги согнуты в коленях стоят на ширине плеч

1-передать мяч над собой 2-и.п.

3-поднять туловище вверх, передать мяч под собой 4-и.п.

6) «Метро»

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, подбородок лежит на руках

1-прогнуться, передать мяч за спиной 2-и.п.

7) «Космический корабль «Прыгун»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять прыжки, соединяя одновременно руки и ноги и передавая мячик вверху. Чередовать прыжки с отбиванием и ловлей мяча на месте

8) «Едем, плаваем, летим» - дыхание

И.п. о.с.

1-круг правой рукой назад. Вверх (я говорю летим) выдох – рука вниз – дети говорят приземляемся; едем-останавливаемся, плывем – причаливаем.

  1. П/и «Растяпа»

Выбираем водящего растяпу. Все встают врассыпную, пока говорим слова растяпа ходит между ребят и ищет ключи от машины.

У растяпы есть машина, говорим, руки на пояс

Много ест она бензина

Ездит он на ней всегда пружинка, держим руль

И в жару и в холода

Но растяпа очень часто говорим, руки на поясе

От машины ключ теряет

Ходит он туда-сюда шаг на месте

Где искать ключи – не знает пожимаем плечиками

1-2-3-4-5, говорим

Иди растяпа ключ искать

Растяпа подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Где ключи?»

Игрок: «Иди к … (Саше) поищи!»

Растяпа должен на глаз определить сколько маленьких шагов (носок к пятке) до этого игрока. Говорит, идет, все считают. Если он сможет хлопнут в обе ладошки названному игроку, то говорит:

«Я нашел ключи, ура! Разбегайтесь, детвора (все разбегаются подальше от растяпы)

1-2-3-4-5-, я бегу всех догонять» - догоняет

Если растяпа не отгадал с числом, то он снова спрашивает у другого игрока, где ключи.

Выложить из спичек фигуру по образцу


Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

графический диктант по клеточкам


На колесах с ветерком

ПОЕЗД

Впереди - электровоз,

Он вагончики повез,

Этот поезд очень скор,

Мчит вперед во весь опор!

И свистит он, и стучит,

Нет, он вовсе не сердит!

У окошка пассажир -

Из окна глядит на мир.

ТРАМВАЙ

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, -

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь - катится трамвай!

АВТОБУС Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли,

закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,Предъявите ваш билет!


Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».

Лексическая тема «Транспорт».

Цель:

  • Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
  2. Расширить активный словарь существительных.
  3. Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
  4. Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
  5. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
  6. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
  7. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
  8. Развивать графические навыки.

Ход занятия.

1.​ Организационный момент.

Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется

Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2.​ Беседа по данной теме.

Назовите, что у вас изображено на картинках.

Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?

Это транспорт.

Виды транспорта бывают разными:

  • Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
  • Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
  • Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
  • Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
  • Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
  • Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?»

Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Машина без колеса.

Самолет без крыла.

Пароход без трубы.

Велосипед без колёс.

Вертолёт без винта.

Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Логопед (дает детям сигналы):

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?»

Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Летчик управляет чем?

Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом.

Логопед кидает ребёнку мячик и говорит:

У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

8. «Что здесь лишнее?»

Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

Самолет, вертолет, ракета, поезд.

Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

9. Развитие графических навыков.

Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».

Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10

10 . Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии?

Мы говорили о транспорте.

Назовите наземный транспорт.

Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Самолётом управляет лётчик (капитан).

Оценка работы каждого ребенка.

Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Транспорт»

Подготовила воспитатель: Кривогузова Н.И.

Задачи:

О бразовательные:

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Развивающие:

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Во спитательные:

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра «Из чего – какой?»

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка «Путешествие маленькой машинки!»

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Задачи:

  1. Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующий; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
    2. закреплять знания о видах связная транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают.

3.Создать условия для эмоционального положительного настроения детей.

Дети стоят в кругу,

Давайте ребята поздороваемся с гостями и улыбнемся.

Чтоб людям ехать и летать

Он согласен помогать.

Доставит в разные места

И в любые города.

На суше, в воздухе, в воде

Его увидишь ты везде,

Он быстрый,надежный, скоростной.

Он очень нужен нам с тобой.(транспорт)

Ребята назовите какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный, гужевой)

У меня есть билеты, получит билет тот,кто составит из 2х коротких слов 1но длинное слово.

  1. сам,летит - самолет
  2. сам, катит - самокат
  3. рыба, возит - рыбовоз
  4. бензин,возит - бензовоз
  5. вода, возит - водовоз

6.лес,возит - лесовоз

  1. пар, возит - паровоз
  2. хлеб,возит - хлебавоз
  3. электричество, поезд -электропоезд

10 .пар, ходит -пароход

  1. снег, катит - снегокат
  2. лед,колет - ледокол

13.вертит летит -вертолет

  1. атом,ходит - атомоход

Назовите транспорт на чем вы отправитесь на свои места - голубые на воздушном, коричневое на земном, фиолетовое водном транспорте. (Я поплыву на подводной лодке) Садятся.

Мы оказались в выставочном центре «транспорта», в первом павильоне представлена картина.

Что изображено на картине? Где это находится? (отвечайте полным ответом)слушайте внимательно потом будете рассказывать.

Где мы можем увидеть такие большие улицы?

Как называется место где пересекаются 2 дороги?

Что вы видите в переднем плане?

Кто переходит дорогу?

В каком месте можно переходить дорогу?

Кого еще вы видите на переднем плане? (регулировщика)

Что он делает?

Рассмотрим картину с лево,что вы видите?

Рассмотрите с право.

Что вы видите в центре?

Общим словом транспорт,

кто им управляет?

Что вы видите на дальнем плане?

Почему на картине изображено много транспорта?

Для чего нам нужен транспорт?

Мы рассмотрели картину, ответили на вопросы давайте попробуем составить рассказ.

Физминутка

Хорошо составили рассказ по картине, перейдем в следующий павильон 1,2,3,4,5 - транспорт будем мы считать

Руки в стороны,в полет

Нас уносит самолет

В лодке мы уже плывем

Дружно веслами гребем

Поезд мчится во весь дух

Чух-чух -чух-чух

Вот в ракете мы летим

Звездочку достать хотим

Заведем мотор в машине

И поедем к тете Зине

Двери нам открыл трамвай

К дому едем,залезай

Переходим на второй павильон выставки.

Во втором павильоне мы видим образцы транспорта.

По цвету билета найдите свой стол и выложите из палочек свой транспорт.

Рефлексия

Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.

НОД в подготовительной группе ДОУ. Подготовительная группа

Программные задачи:
1. Формировать знания о транспорте, его видах
2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
3. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
5. Воспитывать познавательный интерес Организационный момент.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки .
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автобус)

3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
(Вертолет)

8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт»

Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт - это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот


Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле. Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный


Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т.д.


Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам домашнее задание. Воспитатель раздает детям дорожные знаки.


На следующее занятие приготовьтесь рассказать об этих дорожных знаках. Тема нашего следующего занятия «Безопасность дорожного движения».