Конвертибль с откидным верхом сааб. Кабриолет Saab в Германии

«А х, какой он сильный, какой красивый и мускулистый!» - подруга прямо-таки засыпала комплиментами моего нового знакомого. Вы думаете, я ревновал или с обидой размышлял: «Да нет же, ты вот лучше на меня посмотри, я ведь совсем не хуже! И зачем я вообще их познакомил?» Ничуть не бывало. В это время я стоял рядом и снисходительно улыбался. Если честно, мне было абсолютно всё равно. Ему, впрочем, тоже.

Знакомый мой - швед. Зовут его Saab, это если по-дружески. А по паспорту он Saab 9–3 Aero Convertible. Не блондин и не брюнет, а голубой кабриолет! Каким образом он оказался рядом со мной? Ведь кабриолетов на наших дорогах чрезвычайно мало, и понятно почему. Достаточно время от времени слушать неутешительные прогнозы синоптиков и сводку экологического мониторинга.

Saab, кстати, совсем недавно отметил сразу два юбилея: 60 лет компании и 20 лет производства кабриолетов.

Признаться, детство моё было хоть и счастливое, но трудное, так что на кабриолетах я разъезжал лишь во снах. И вот чудесным образом грёзы материализовались, и к нам на DRIVE-тест попала редкая в наших краях птица. Редкая она не потому, что Saab. И даже не потому, что кабриолет. Дело в том, что в наших руках оказался Aero-кабриолет в юбилейной модификации, а это, согласитесь, кое-что значит. Если конкретнее - автомобиль цвета неба и в самой полной комплектации.

Автомобиль, конечно, симпатичный, но на улицах встречается
нечасто. Хотя в других странах кабриолет 9–3 весьма популярен.

Наш кабриолет, на самом-то деле, родом вовсе не из Швеции, а из Австрии, где он выпускается на заводе Steyr-Daimler-Puch. Построен Saab 9–3, впрочем, как и его закрытая версия, на платформе Epsilon, которую он разделяет с братьями из GM типа Opel Vectra и Cadillac BLS. Но большинство элементов изменено и специально настроено именно для Сааба. Например, несколько иной стала задняя подвеска - в ней некоторые резинометаллические шарниры заменили шаровыми опорами для обеспечения более точного подруливания. В общем, извечная глобализация почти не сказалась на его индивидуальности.

Малюсенький шильдик Aero означает, что с этой машиной лучше не тягаться.

Что касается внешности, то все, с кем я общался, называли её очень выразительной. А мне кажется, что дизайн получился двоякий. Морда у шведа излучает оптимизм и выражает полнейшее довольство жизнью. А вот задняя часть… Нет, упаси бог назвать её некрасивой. Но по сравнению с передком приключились с ней некоторые метаморфозы. Довольство жизнью переросло на корме нашего друга в наглую самоуверенность. Но, наверное, всё так и задумано. Ещё бы, ведь динамические характеристики у автомобиля такие, что его передок соседи по потоку смогут лицезреть лишь в зеркале заднего вида, а всё остальное время им придётся наблюдать этот самый наглый зад, на котором самые зоркие смогут разглядеть шильдик Aero.

С мягкой крышей ездить
ничуть не хуже, чем с жёсткой. Разве что немного шумнее.

Но «фишка» машины не только в динамике. Крыша чудо как хороша! Настоящий инженерный шедевр. Процесс превращения красивейшего кабриолета в не менее красивое купе полностью автоматизирован - нажимаешь кнопку на передней панели и не отпускаешь до условного сигнала. На всё про всё - 20 секунд. Но сдаётся мне, что за этими секундами - не одна тысяча часов работы по проектированию и доводке этой конструкции. Усилия шведских инженеров не пропали даром, ведь теперь владелец этого авто может превратить купе в кабриолет (и наоборот), дожидаясь зелёного сигнала светофора. Или не дожидаясь - «перевоплощаться» автомобиль умеет не только стоя, но и на скорости до 30 километров в час. Сам процесс оказывает на окружающих прямо-таки уничтожающее воздействие.

По нашему секундомеру норматив на раскладывание крыши автомобиль выполнил на одну секунду быстрее, чем указано в инструкции, - за 19 секунд. Измерено при температуре окружающего воздуха +23°С, влажности 75%, давлении 748 мм ртутного столба и высоте над уровнем моря - 156 м.

Правда, багажник остался чисто символическим. Если крыша поднята, то засунуть в него что-нибудь ещё можно, а если нет - места остаётся лишь под пару небольших сумок. Впрочем, у кабриолетов так принято.

Объём багажника - величина известная, но всё же переменная, и может принимать два значения. В том случае, когда крыша поднята, он равен 352 литрам, когда сложена - 235.

К слову, о характеристиках. Если вы откроете капот, то увидите там… красивый колпак. А под колпаком - турбированное «сердце» о шести желудочках. Шикарный мануал с гордостью поведает вам, что этот агрегат выдаёт 250 породистых лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 350 Нм. Когда через шестиступенчатую автоматическую трансмиссию он передаётся на 17-дюймовые колёса, начинается что-то вроде шторма.

V-образная турбированная «шестёрка» практически лишена неприятного эффекта турбоямы, благодаря турбине twin-scroll. Дроссельная заслонка с электронным управлением адаптирует реакцию мотора к разным условиям движения. Например, на парковке, когда «рвачество» неуместно, двигатель под надзором умной электроники на резкие нажатия педали реагирует плавно и без рывков. Но при обгоне - для достижения мощного подхвата - время реакции на нажатие акселератора значительно снижается.

До «сотни» Saab «выстреливает» за 8,1 секунды. Не ураган, конечно, но парик, если вы его носите, всё же лучше заблаговременно снять. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка подтыкает понижающую, мотор раскручивается и успевает налиться соком. К слову, при интенсивном разгоне немалую роль играет электронно-управляемая дроссельная заслонка. Она при переходе на повышенные передачи не закрывается до конца, благодаря чему поддерживает турбину в постоянном тонусе и не позволяет «провалить» обороты двигателя ниже критических, чтобы искоренить эффект турбоямы. Мотор очень отзывчив, просто умница.

Колёса отлично цепляются за дорогу до последнего,
но желания гонять на 9–3 Convertible всё равно нет.

Так куда же положить парик? Конечно же, в бардачок! Дело в том, что он поистине огромен. Иные люди за всю свою жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. Но не только своим «багажным отделением» примечателен саабовский салон.

Мультимедийная система умеет играть DVD, имеет сенсорный экран и оснащена Bluetooth-модулем, чтобы мы могли подключить к ней мобильный телефон и разговаривать, используя встроенный микрофон и акустическую систему.

Общаясь с этой машиной, понимаешь разницу между автомобилем просто хорошим и автомобилем по-настоящему классным. В первом тебя ничего не напрягает. Всё работает как надо и это воспринимается как должное. Но Saab не таков. Каждая лампочка, каждая ручечка, каждый сантиметр этого кабриолета доставляют удовольствие. На автомобиль приятно смотреть, его (не подумайте ничего плохого) приятно трогать. Про то, как здорово нажимать разнообразные кнопочки, я уже молчу…

Развёрнутая к водителю консоль, сетчатые дефлекторы, зажигание на тоннеле - стопроцентный саабовский интерьер.

А кресла! Они настолько восхитительны, что лично я готов провести в них всю оставшуюся жизнь. И поверьте, это будет разумный выбор. Не надо мне горных пейзажей, полётов на параплане и красот подводного мира! И офисное кресло немило мне больше. Для полного счастья мне достаточно этого сиденья с кучей электрорегулировок и деликатнейшим подогревом, желательно с остальным автомобилем в придачу. А руль?! Да, наверно, именно его я держал в руках при рождении, и не надо мне говорить, что это невозможно. А сенсорный экран! Я бы подарил такой своему ребёнку, потому как занятней игрушки не найти. Правда, графику на нём я бы заменил чем-нибудь более красивым и современным. И «виртуальные» кнопки сделал бы не такими мелкими. Зато «музыка» играет очень чисто, мощно и сочно. Очень по-кабриолетному.

Задний диван, по законам жанра, двухместный. Никуда не денешься - в толстых боковинах кузова размещаются дополнительные силовые элементы и часть механизма складной крыши.

Можно выдвинуть множество теорий происхождения этих положительных эмоций, но лично я склонен объяснить это явление инженерной культурой шведских разработчиков. Выверенную эргономику сейчас можно встретить на многих автомобилях, но, покупая Saab, владелец получает нечто большее. Он действительно получает как бы продолжение себя.

На нажатие педали газа Saab отвечает
отменным ускорением, и не важно, какова скорость.

Этот автомобиль не только разгоняется, но ещё и едет. Вы спросите меня про подвеску? Она не жёсткая, но и мягким автомобиль тоже не назовёшь. Баланс управляемости и комфорта здесь, пожалуй, близок к идеальному. На любой дороге и скорости не покидает ощущение надёжности. Микропрофиль покрытия чувствуется прекрасно. Несмотря на то, что короткоходная подвеска и низкопрофильные шины ощутимо толкаются и прекрасно держат кузов в поворотах, к спортивному стилю езды они совсем не настраивают. Прохватить по прямой - не вопрос, но проходить повороты в атакующем режиме не хочется. Машина, конечно, сделает это отлично, но «пустоватый» руль, не балующий водителя особой информацией о дороге, не вызывает желания активно и сосредоточенно им работать.

Даже на скорости за 100 км/ч в кабине не начинается торнадо. А в прохладную погоду здорово помогает печка.

Кстати, на задние места в Saab 9–3 Convertible пара длинноногих красавиц усядется только так. Ветра в салоне, кстати, не так мало, как у Peugeot 307 CC, и не так много, как у Mazda MX-5, а ровно столько, сколько нужно. И комфортно, и «чувство кабриолета» не пропадает. А в холодную погоду спасёт печка. Она греет так хорошо, что мне кажется, ей вполне по силам было бы отопить целый дом. Но она работает лишь на небольшой салон 9–3. Да и сама крыша, хоть и не по последней моде - матерчатая - всё же на удивление практична. Основных отличий от жёстких складных конструкций, которые набирают всё большую популярность, я заметил только два - она легче и не гремит при езде. Хотя и немного шумнее. Но, увы, недобрые люди её могут порезать. Во время теста я случайно встретил ещё один Saab 9–3Convertible - как раз с такой вот исполосованной крышей. Что и говорить, в нашей стране это весомый аргумент в пользу кабриолета с жёстким верхом.

На этом неприятности не заканчиваются. Российские населённые пункты, не говоря уже о Москве, не могут похвастать благоприятной экологией и чистыми улицами. Казалось бы, при чём тут наш кабриолет? А вот при чём. Поначалу это, конечно, не бросается в глаза, но уже через несколько часов езды с грустью замечаешь, что салон здорово запылился. Так что если вы не грязнуля и собираетесь ездить со сложенной крышей, стоит заранее поинтересоваться о скидках для постоянных клиентов на ближайшей автомойке. Но, право же, Saab во всём этом не виноват. Единственное, что можно поставить ему в вину, так это отменный аппетит. В городском режиме швед потребляет не меньше 18 литров отборного 98-го (хорошо хоть не авиационного!) бензина на сотню километров. Но, учитывая какое удовольствие доставляет этот автомобиль, очень хочется закрыть глаза на данное обстоятельство.

Мастерство не продаётся - решили шведы и продолжают делать отличные машины. По крайней мере, 9–3 Convertible им определённо удался. А что до проблем с надёжностью, за которые саабовцев сейчас так часто ругают, есть надежда, что с этой машиной ситуация получше. Я слабо себе представляю владельца этого автомобиля, каждый день ездящего на нём на работу. Скорее всего, все прелести ежедневной эксплуатации обойдут этот кабриолет стороной. К тому же за время DRIVE-теста у нас решительно ничего не сломалось. А пока Saab не ломается, он прекрасен.

Технические характеристики

Характеристики Saab 9–3 Convertible
Кузов
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4635
Ширина, мм 1762
Высота, мм 1434
Снаряжённая масса, кг 1680
Полная масса, кг 2080
Объём багажника, л. (крыша разложена/крыша сложена) 352/235
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбиной twin-scroll, впрыском и электронным управлением дроссельной заслонкой
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см 3 2,795
Макс. мощность, л.с./об*мин -1 250/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин -1 350/2000, 90% крутящего момента доступны в диапазоне 1500-4500 об*мин -1
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, подруливающая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Шины 235/45R18
Клиренс, мм 131
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Кол-во оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,97
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,3
загородный цикл 7,5
смешанный цикл 11,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 62
Топливо АИ-98

Безопасность

Фюзеляж, то есть кузов, потребовал дополнительных силовых элементов. Они обеспечили кабриолету пятизвёздочный рейтинг безопасности EuroNCAP (33 из 37 баллов). Испытания показали, что рамка лобового стекла начинает деформироваться при воздействии нагрузки в две полные массы автомобиля.

За подголовниками задних сидений спрятаны дуги системы DynaCage. При сильных ударах и при опасности опрокидывании, дуги, изначально прикрытые изящными крышечками, «выстреливают» вверх всего за 0,165 секунды.

Еще несколько дней и половина лета позади, будет ли что вспоминать холодной зимой? Я с уверенностью отвечу, что да. Ведь на наш тест-драйв попал самый мощный переднеприводный кабриолет в мире – Saab 9-3 Aero! Стоит отметить, что марка Saab сама по себе довольно редкий гость на наших дорогах, что уж говорить про кабриолет, да еще желтого цвета. На тест мне достался 9-3 в топовой комплектации с 255-сильным турбомотором (как же без турбины, это же Saab).

Раз уж я упомянул, что Saab редкий автомобиль, проведу небольшой экскурс в историю этой марки. Шведская фирма Svenska Aeroplan Aktiebolaget возникла в 1937 году и начинала с производства военных самолетов. Первый автомобиль на заводе Сааб выпустили сразу после войны. Для своего времени это был технологический прорыв. Модель обладала невероятной по тем временам аэродинамикой, и имела передний привод. Через некоторое время на заводе разрабатывают автомобильные моторы с турбонаддувом, в 1956 году выпускают кузов автомобиля из стеклопластика, а через шесть лет автомобили Saab оснащаются вентилируемыми тормозными дисками, ремнями безопасности и подогревом сидений. Можно сказать, что для автомобилей этой марки основными принципами стали: безопасность, высокие технологии и комфорт.

По сравнению с предшественником новый 9-3 стал изящней и интересней. Мордочка получила умеренную порцию хрома, изменилась оптика. Передние фары теперь со встроенными светодиодами, задние фонари обрели прозрачные рассеиватели, и выглядят очень стильно. Кстати, отныне на все 9-3- в базе идут поворотные биксеноновые фары. Вообще двухдверный 9-3 гармоничен с любого угла, что редкость для машин, которые изначально проектировались с жесткой крышей. Наша версия «Aero» вдобавок обрела спортивный обвес с небольшим спойлером на крышке багажника.

Салон узнаваемый, саабовский, но без традиционной россыпи кнопок. Многие из них стали виртуальными и переехали в сенсорный lcd-дисплей. Материалы на торпедо жестковаты, но для кабриолета это благо. Вездесущую пыль, сопровождающую кабриолеты, будет проще удалить с такого покрытия.

Приборная доска радует отлично читающимися шкалами приборов. В дальней дороге, которую мне предстояло преодолеть - то, что надо. Поначалу разочаровали узкие боковые зеркала, но привыкнуть можно и к ним.

Передние двери, как и на всех «двухдверках», открываются на большой угол. Для доступа на заднее сиденье нужно потянуть за рычажок на спинке переднего кресла. После этого оно откидывается и отодвигается электроприводом к передней панели. Привод несколько медлителен, но всяко лучше механического. Если не отодвигаться до упора, как я люблю делать, места на задних сиденьях хватает. Конечно, взрослым людям перенести дальнюю дорогу будет утомительно, но на небольшой вояж можно решиться. Что особенно радует, так это расстояние до крыши (естественно в закрытом состоянии) над головой – иной бизнес-седан позавидует. Но вот троим на втором ряду точно делать нечего, места отформованы для двоих. Ради интереса мы попробовали уместить пять человек в машине, но это смотрелось глупо.

Маршрут нашего тест-драйва пролегал по известной многим дороге Москва - Санкт-Петербург. Поэтому багажник для нас был отнюдь не роскошью. Если вы не гоголевский Плюшкин, то места хватит, но при одном условии – крыша должна быть поднята. При сложенном верхе в багажнике остается место только для двух небольших сумок.

Ключ на старт. Кстати, ключ на Саабах по традиции находится между сидениями, где место стояночного тормоза, сам «ручник» стилизован под деталь интерьера. После запуска мотор просыпается. К сожалению, не рявкает, не клацает, а именно просыпается. Несмотря на то, что под капотом турбированный V6 мощностью 255 лошадиных сил, на холостом ходу его шум еле слышен. Кстати такой же мотор ставится и на заряженный Opel Vectra OPC. Управлять автомобилем с таким мотором одно удовольствие. Главный козырь Aero - в невероятной тяге. Кажется, что ускорение можно получить на любой скорости. Разница в наборе скорости между 60-100 км/ч или 100-180 км/ч не ощущается. Поразительная эластичность. При этом автоматическая коробка совсем не нервная, при спокойной езде обороты мотора держатся до 2000 об/мин. Мой расход топлива по трассе составил около 13 литров на 100 км. Учитывая частые обгоны и высокую скорость, показатель хороший. Однако стоит попасть в городе в пробку, цифра на маршрутном компьютере может увеличиться вдвое.

Предшественник 9-3 не жаловался на плохую управляемость, а машине в новом кузове разработчики по традиции добавили жесткости. Даже несмотря на то, что это кабриолет, субъективно с жесткостью кузова здесь порядок. Вероятно, свою роль играет и то, что это трехдверная машина. К тому же в версии Aero ставится спортивная подвеска, это значит что в машине более жесткие пружины и амортизаторы. Также благодаря ей дорожный просвет уменьшается на 10 мм.

Расстояние в 700 километров покрывается без проблем, если бы не высокая педаль тормоза. Может быть, на автобанах ей приходится пользоваться реже, чем в России. Но в нашей действительности после частых торможений нога начинает затекать, этому способствует и низкая посадка в кресле, хотя само кресло великолепно. Трехспицевый руль с приливами в местах хвата, развитая боковая поддержка и развернутая к водителю панель провоцирует на активную езду. Сааб с удовольствием поддается на провокации. Очень четко прописывает повороты и отлично тормозит. Турбомотор в сочетании с автоматом делают автомобиль очень сбалансированным. Хочешь комфорт, выбирай средний ряд и небольшую скорость, хочешь драйв - получи! Пожалуй, в качестве опции не хватает только полного привода, который доступен седанам 9-3.

Расположенные на руле клавиши ручного переключения, пожалуй, единственный эргономический просчет Саабовцев. Лопатки Mitsubishi или Infiniti гораздо удобней. Ну что мы все о двигателе, да о салоне? Чем порадует машина с опущенным верхом?

Между прочим, для того, чтоб его опустить, совсем необязательно останавливаться, достаточно сбросить скорость до 30 км/ч. Жмем кнопку и электропривод примерно за 15 секунд лишает нас крыши над головой.

Кабриолет – всегда генератор хорошего настроения и улыбки на лице, особенно когда теплая погода и солнце. По моим расчетам в Саабе опускать крышу можно при температуре от +20 градусов. При этом независимо от температуры лучше ездить в кепке и очках. В первую очередь, потому что в воздухе пыль. Комфортная скорость с опущенной крышей составляет около 120 км/ч. После становится слишком шумно, прорывающийся ветер грозит унести из салона вещи. К сожалению, ветрозащитный экран в нашей машине отсутствовал, хотя точки крепления подсказали, что он существует. Как показывает практика, аэродинамический комфорт с ним возрастает чуть ли не в два раза.

Когда я брал на тест желтый кабриолет, мне казалось, что такая машина сама позитивность и де факто автомобиль должен дарить радость не только пассажирам, но и окружающим людям. Однако парковщик в Питере пытался язвительно шутить, а пожилая женщина, которую я хотел пропустить на переходе, прокричала что-то вроде: валите отсюда, богачи #$%#! После такой реакции нашего населения, ночевать машину во дворе оставишь с опаской, да и в городе предпочтешь парковать недалеко от центра. Хотя владельцы подобных авто обычно имеют гараж, хочется чтобы у нас не только машины были, «как в Европе».

Saab 9-3 convertible предлагается в двух комплектациях - дорогой Aero и попроще Vector, цены на нее начинаются от 1 млн. 189 тыс. рублей. За эти деньги предлагается машина с двухлитровым 175-сильным двигателем, механической коробкой и неплохим набором опций. Версия Aero с 255-сильным турбомотором и максимальным количеством опций, куда входит мощная аудиосистем с чейнджером и 10 дисками, цвет металлик, спортивная подвеска, обвес и АКПП дороже на 400 тысяч рублей.

Авто Mail.Ru благодарит General Motors Russia за предоставленный автомобиль.

Saab 9-3 Convertible, 2007 г

Всем привет, представляю Вашему вниманию, редкий автомобиль Saab 9-3 Convertible (кабриолет) - 2.8 T, куплен в 2007 году - у официального дилера в Москве, обладает двигателем 2.8 с турбо наддувом. Мощь из этого автомобиля прямо проситься вырваться наружу. Самая полная комплектация, светлые кожаные сиденья, литые диски R18, музыка BOSE. В общем, все необходимые опции. Динамические характеристики: максимальная скорость - 245 км/ч с закрытой крышей. Расход топлива - 15-17 литров, если не «зажигать». Трансмиссия: ведущие колеса передние, но задние тоже крутятся. В общем от себя лично, машина просто отличная, ездить одно наслаждение! Но не для Москвы, сами понимаете, в Москве климат не позволяет, за все лето пару деньков. Катается Saab 9-3 Convertible в Сочи. До этого был желтый «Сааб 9.3 Кабрио», 2.0 турбо, ездил, наслаждался, но потом захотел помощнее. И вот, результат не заставил себя ждать. А, вообще, я Вам признаюсь, Saab 9-3 Convertible - классный аппарат, был у меня 9000, затем 9000 Аэро. Шведские авто мощные, оставался довольным. Желаю всем удачи.

Достоинства : быстрый, надежный, функциональный, стильный.

Недостатки : не вижу.

Валерий, Москва

Кабриолеты в наших широтах всегда были редкими птицами. И даже с появлением моделей с жесткой крышей их популяция серьезно не увеличилась. Версии же с мягким тканевым верхом - и вовсе эксклюзив. Как эксклюзив теперь и автомобили марки Saab. А ведь когда-то 9-3 Convertible был одним из немногих кабриолетов, официально продававшихся на нашем рынке.

Красный кабриолет с бежевым кожаным салоном и красивой блондинкой за рулем – классический образ из голливудских фильмов. Сразу представляются широкие набережные Майами-бич или Лос-Анджелеса. Но серое преддождевое питерское небо быстро приводит в чувство.

Передо мной рестайлинговый кабриолет 2009 года выпуска. Как по мне, так это самый красивый и гармоничный из всех современных Саабов. Дорестайлинговый вариант тоже был неплох, но чувствовалась в нем некая дисгармония в экстерьере. Фронтальная часть кабриолета была спокойной и интеллигентной, а вот задняя, особенно на мощных версиях, имела слегка нагловатый и самоуверенный вид. Обновленный вариант получил передок в стиле концепта Aero X и лишен этих недостатков.

Черный верх, красный низ. Не машина, а женщина-вамп. Вряд ли создатели экстерьера метили в нетленные шедевры, но даже спустя семь лет после дебюта дизайн 9-3 не выглядит устаревшим. Автомобиль хорош в обеих своих ипостасях и с натянутым капюшоном не выглядит нелепым монстром. Мне же по душе открытый вариант, когда бросаются в глаза расположенные за задними сиденьями сдвоенные обтекатели, придающие облику автомобиля дополнительную стремительность. Казалось бы, тюнинговать – только портить, но грамотно подобранные аксессуары, в числе которых задний бампер с диффузором и разведенный выхлоп, нисколько не нарушают целостность образа и вполне могут сойти за сток. Отлично вписались в экстерьер и 18-дюймовые диски от далекого родственника по концерну GM Opel Corsa OPC.

Что внутри

Интерьер автомобиля не столь эмоционален. Лишь верхняя отделка дверей в цвет кузова намекает на то, что ты не в седане, крыши над головой нет, а значит, жизнь в чем-то да удалась. В остальном же – спокойные тона, лаконичный дизайн, качественные материалы и сборка. Происхождение обязывает. Но Саабов без фирменных фишек не бывает, пусть даже они и созданы под патронажем GM. Развёрнутая к водителю консоль, самолетные датчики (температура, давление турбины, уровень топлива), сетчатые дефлекторы, зажигание на тоннеле, кнопка Night Panel, отключающая все приборы, кроме спидометра – неповторимый стиль саабовских интерьеров витает даже в этом детище глобализации. Изучая функционал передней панели методом научного тыка, я вдруг от неожиданности отдергиваю руку. Из центральной консоли в мою сторону выскочило пластиковое нечто, которое спустя пару секунд превратилось в банальный подстаканник. За хитроумную кинематику этот аксессуар получил в среде сааберов прозвище «бабочка».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кабриолеты часто ругают за непрактичность – мол, тачка чисто для летней показухи, салон тесный, комфортно только двоим, а о нормальных багажных возможностях можно только мечтать. Неверно, неверно и еще раз неверно. Багажник и впрямь не блещет простором Renault Logan, но при поднятой крыше без проблем вмещает один дорожный чемодан, так что «большой туризм» на этом Саабе никто не отменял. А еще есть поистине огромный бардачок. Иные люди за всю жизнь не наживают столько добра, сколько влезает в этот, с позволения сказать, перчаточный ящик. С пассажировместимостью тоже полный порядок. Я комфортно уселся сам за собой, места в ногах чуть меньше, чем в моем бывшем Ford Mondeo, а он как-никак почетный перевозчик чиновничьих… ну вы поняли. А если поднять крышу? Жужжа электроприводами, Saab накрывает меня черным капюшоном. Приступа клаустрофобии, который я испытал, сидя в красотке Alfa Romeo Brera, не случилось. Садиться пониже и изгибать шею, чтобы избежать соприкосновения с крышей, нет никакой необходимости. Между макушкой и потолком сантиметров десять запаса. О крыше отдельный разговор. Она состоит из трех слоев. Средний слой – это настоящая верблюжья шкура. Благодаря ей кабриолет обладает отличной шумоизоляцией и пригоден для эксплуатации при температуре до –20°С. Наружный слой, естественно, изготовлен из высокопрочного прорезиненного полотна, а внутренний тканевый выполнен в светлых тонах, а не черный, как у многих собратьев по сегменту.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самое главное - на десерт. Кресла Сааба меня просто покорили. Это первый автомобиль, где я сел на водительское место и не захотел поменять ни одной регулировки. Сиденье сочетает, казалось бы, несовместимые вещи, словно Recaro скрестили с креслами старого Lincoln. Оно наделено неплохой боковой поддержкой и при этом мягкое. В итоге ты чувствуешь себя как дома и готов к пилотажу.

В движении

Езда на кабриолете - особенное автомобильное блюдо. А в нашей стране внимание окружающих тебе обеспечено практически всегда. Не стал исключением и наш променад на красном шведском истребителе. Пальцем не показывали, но заинтересованных взглядов было достаточно.

От динамики тюнингованного турбомотора захватывает дух. Мотор очень отзывчив, просто умница, никакой нет и в помине. По ощущениям, разгон до ста занимает в районе 7 секунд. Но для получения даже небольшой дозы автомобильного кайфа вовсе необязательно грубо нарушать скоростные ограничения. Ведь скорость в кабриолете воспринимается гораздо более эмоционально. Может, стоит часть россиян пересадить на кабриолеты – глядишь, гонщиков-смертников, несущихся 150 км/ч по центральным улицам, станет поменьше? Пятиступенчатый автомат сегодня выглядит уже анахронизмом, но это не делает его тупым и неадекватным. Зато делает в перспективе гораздо более надежным, чем всякие там десятиступенчатые роботы. Задержки при переключении? Их почти нет. Пока коробка переходит на понижающую, двигатель раскручивается и успевает налиться соком. Идеальный тандем. У коробки есть спортрежим, он включается кнопкой на центральной консоли. Автомат, к тому же, адаптивный и умеет быстро приспосабливаться к вашей манере вождения, что он и продемонстрировал, сохранив память о динамичной манере езды своей хозяйки. Если хочется активного драйва, есть ручной режим Sentronic с переключением передач кнопками на руле.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Подвеска кабриолета, в отличие от соплатформенного седана, несколько мягче, но валкой ее точно не назовешь. Почти три полных оборота руля от упора до упора и хитроумная задняя подвеска Saab ReAxs с эффектом подруливания делают свое дело, позволяя автомобилю более точно реагировать на действия водителя.

История покупки

Героиня сегодняшнего рассказа, питерская девушка Анна, ровно год назад утвердительно ответила на вопрос, заданный в начале статьи. Причем речь шла не о третьем автомобиле в семье или очередной игрушке на лето. Выбирался повседневный и всесезонный автомобиль.

1 / 2

2 / 2

До встречи с кабриолетом Анна передвигалась на новом Polo седане, но всегда с интересом поглядывала на открытые Саабы. Тяга к шведам не случайна – у Аниного мужа Степана рестайлинговый 9-3 в кузове седан и куча друзей в саабовской тусовке. Ответ на извечный автомобильный вопрос – «Брать или не брать?» решился в положительную сторону после реального знакомства с 9-3 Convertible. Достойный экземпляр искали почти три месяца по всей России. Нужен был именно рестайл, а их не так много. В итоге рассматривали два варианта, красный из Сочи и белый из Казани. Остановились на сочинском экземпляре, который привлек минимальным пробегом в 25 тыс. км и одним хозяином по ПТС. Кстати, казанский кабриолет спустя некоторое время приобрел другой питерский романтик. Saab 9-3 Convertible 2009 года был в средней комплектации Vector. Покупался он новым в 2010 году у официального дилера Saab Лаура-Сочи. Предыдущие хозяева, у которых он был третьим авто в семье, планировали переезд в другой город и не собирались забирать кабриолет с собой.

Анна и Степан начали переговоры с хозяевами и даже попросили местных сочинских сааберов осмотреть кабриолет. Вердикт соклубников был – «надо брать», но тут неожиданно Сааб исчез из продажи. За автомобиль внесли залог шустрые москвичи. Но сделка сочинских с московскими по какой-то причине не срослась, и кабриолет снова появился в продаже. Анна и Степан поняли, что это судьба, и срочно купили билеты на ближайший самолет до Сочи. По приезду обнаружилось, что почти все кузовные элементы кабриолета были старательно поцарапаны завистливыми сочинскими жителями. Это стало поводом для торга, и итоговая цена снизилась с изначальных 700 до 635 тысяч рублей. Других причин сбивать цену просто не было - пробег честный, машина прошла всего два ТО. Как сказали механики на сервисе, проверявшие кабриолет – «его жизнь еще только начинается».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обрадованные Анна и Степан оформили все бумаги и с ветерком помчались в Питер. Проверка дальним боем нисколько не смутила привыкший к коротким променадам Saab. Швед, обутый в летнюю обувь, стойко выдержал пытку русскими дорогами, испытав за 30 часов пути все времена года: было и солнце, и дождь, и снег. На память об этой по-хорошему безумной поездке на кабриолете остались фирменные рамки номеров Лаура-Сочи. Некоторое время спустя после приезда Анна использовала поочередно то Volkswagen, то Saab. Но в конце концов решила, что две машины ей ни к чему, и годовалый немец с пробегом всего в 14 тысяч километров был продан.

Обслуживание

Как такового обслуживания автомобиль с таким пробегом не потребовал. Лишь спустя 5 тысяч километров после покупки Анна заменила масло в двигателе, потратив около 4500 рублей «на круг».

А вот с защитой крыши от непогоды интересная история. Сама по себе процедура несложная: кабриолет предварительно моют, тщательно сушат, затем покрывают тканевый верх специальным составом и дают отстояться несколько часов. При соблюдении всех тонкостей процесса и наличии рук из нужных мест следующие полгода вода будет скатываться с крыши, не задерживаясь и не впитываясь. Вначале Анна обратилась в Лауру. Но представители бывшего дилера Saab сказали, что поставками таких средств больше не занимаются. Нет марки – нет и запчастей. Тогда Анна и Степан стали поочередно обзванивать автосалоны всех марок, в модельном ряду которых были кабриолеты с мягкой крышей. Небольшое исследование открыло для них удивительные результаты. Оказывается, цена пресловутой пропитки колеблется в пределах 800-1500 рублей, и уровень бренда не играет никакой роли. Наиболее дорогими оказались средства с символикой BMW или Mazda. Но самая забавная ситуация приключилась в салоне дилера Porsche. Как сказал менеджер, из-за пресловутых санкций все поставки пропиток для кабриолетов русских миллионеров полностью прекращены. И даже если вы уже владеете 911 Cabriolet или Boxster, все равно не видать вам такой услуги в фирменном сервисе.

Анна же выбрала самый экономичный вариант состава, приобретенный у дилера Mercedes за 800 рублей. Пропитка, предназначавшаяся для модели E Cabriolet, отлично подошла и для Сааба. Для полной обработки крыши хватило одного баллона емкостью 300 мл, эффекта хватило на весь зимний период.

Тюнинг

Имея опыт общения с чипованными 9-3, хозяйка хотела подвергнуть подобной доработке и свой кабриолет. Изначально двухлитровый турбированный двигатель выдавал 175 л.с. Но после удаления катализатора, чип-тюнинга, установки фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа мощность возросла до 245 л.с., а это уже уровень дорестайлингового Aero. Программа для двигателя писалась специально под этот автомобиль на основе чипа V-tuner. Выхлоп Simons заказали в Швеции. К нему же отлично подошел диффузор Hirsch. Все вместе вышло на сумму около 100 тысяч рублей.

Когда пришла очередь колес, то зимнюю резину решили переставить на родные диски, а для лета поискать что-то посимпатичнее и большего размера. 18-дюймовые диски из каталога для Opel Corsa OPC пришлись кабриолету впору. Особенно когда примерили на центральную часть фирменного саабовского грифона. Комплект из слегка подержанных дисков обошелся в 25 тысяч рублей. Резину выбрали новую. Четыре покрышки Sebring FORMULA Z2 были куплены за 15 тысяч. Дальнейших планов немного, в целом в машине устраивает все. Самое главное - избавиться от следов сочинских завистников на кузове. Потом, возможно, настанет черед апгрейда мультимедийной системы с установкой головного устройства с экраном и расширенным функционалом, включая навигацию.

Ежедневная эксплуатация

Шведский кабриолет потребляет 95-й бензин. Теоретически, после чип-тюнинга нужно заправляться 98-м, но программу управления двигателем писали с поправкой на наше качество топлива, точнее, на его отсутствие. Расход в городском режиме – 15 л на сотню, на трассе показатель падает до 9 литров.

Нареканий за год эксплуатации, включая зиму, никаких. Заводится кабриолет без проблем, ветер не задувает, крыша не протекает, внутри не холодно. Единственное, что остывает нагретый салон быстрее, чем в седане. А в остальном – это действительно практичный и всепогодный автомобиль для ежедневной эксплуатации без всяких скидок и поблажек.

История модели

Впервые кабриолет среднего класса появился в модельном ряду Saab в середине 80-х. Странная на первый взгляд идея срезать крышу у автомобиля с северными корнями принадлежала президенту американского отделения Saab-Scania Роберту Синклеру. Калифорниец по происхождению, он точно знал, какой автомобиль будет пользоваться успехом у его избалованных земляков. Прототип автомобиля, созданного на платформе Saab 900 первого поколения, был впервые показан на Франкфуртском автосалоне осенью 1983 года. Модель вызвала неподдельный интерес у публики, и Saab решился на ее серийное производство. Выпуск первого 900 кабриолет начался весной 1986 года на финском заводе Valmet Automotive. Шведы подошли к проектированию открытой модели основательно и явили миру невиданное доселе чудо: практичный, всепогодный и всесезонный кабриолет. Такой автомобиль вполне мог быть единственным в семье, а не игрушкой для редких выездов в солнечные дни. У скандинавских машин была трехслойная утепленная крыша с электроприводом, надежно защищавшая ездоков в любую непогоду, и мощный отопитель, позволявший ездить с откинутым верхом даже в очень прохладные дни. В 1991 году на модель начинали устанавливать ABS в базовой комплектации и электрорегулировки сидений в качестве опции.

На фото: Saab 900 Convertible Prototype "1986

Saab 900 Convertible, как правило, оснащались либо турбированным двигателем B202, либо атмосферным B212. Оснащенный турбонаддувом и промежуточным охладителем мотор развивал в зависимости от настроек от 140 до 175 л.с. Атмосферник при объеме 2,1 литра имел 140 л.с. и наибольшее распространение получил на американском рынке. Наиболее мощные Saab 900 Convertible легко разгоняли машину свыше 200 км/ч. Большинство покупателей выбирали пятиступенчатую механику, но были и версии с трехступенчатым автоматом Borg-Warner T-37. В 1990 году была представлена наименее производительная версия мощностью 126 л.с. Но даже этот вариант был самым дорогим в линейке Saab 900. История Saab 900 Convertible первого поколения закончилась в 1994 году, когда были проданы последние кабриолеты в версии Special Edition. Всего же было собрано 48 888 автомобилей. Кабриолет второго поколения вышел на рынок в 1994 году. Как и все семейство Saab 900, он имел в основе глобальную платформу концерна GM. Ближайшими родственниками шведа были Opel Vectra и заокеанские Saturn L-Series. Поэтому, в отличие от "классического" Saab 900, новичок имел поперечно расположенный двигатель. Модель оснащалась четырьмя вариантами двигателей, сочетавшимися с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Базовой была рядная двухлитровая четверка, развивавшая 136 л.с. Далее следовал агрегат той же конфигурации, но объемом уже 2,3 литра и мощностью 150 л.с. Благодаря GM в моторной гамме появился атмосферный 2.5-литровый V6 от Opel, развивавший 170 л.с. Но, к радости фанатов, наиболее мощным был привычный турбомотор, имевший 185 л.с. и 263 Нм. Динамика флагмана была достаточно убедительной для модели среднего класса того времени. Турбо кабриолет разгонялся до сотни за 8.5 секунд и развивал максимальную скорость в 230 км/ч.