Крепление изофикс как работает. Детская удерживающая система Изофикс – что это такое в машине и как пользоваться

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление "якорного" типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления. Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы. Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля
    Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
  • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
  • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  • Система крепления детских автокресел Isofix

    В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R - 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

    Система крепления Isofix в автомобиле состоит из : двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

    Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

    Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

  • Система крепления детских автокресел Lach

    рис. 1

    Существует аналог европейской системы крепления Isofix - американский Latch . Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

    рис. 2

    Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

  • Элементы дополнительной фиксации


    Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления - уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

    Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach

    1. Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
    2. Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
    3. Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
    4. Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
    5. Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

    ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

    Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

    Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
    2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

    Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

    Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

    Isofix — безопасное крепление.

    Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

    Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

    Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

    Где находится ISOFIX?

    Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.


    Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

    В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.


    Ограничения и недостатки системы Isofix.

    Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

    Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

    Что лучше выбрать - автокресла с изофиксом или простые конструкции с обычными ремнями? Представленный вопрос наиболее часто волнует ответственных родителей, которые находятся в поиске самого безопасного способа для перевозки ребенка в автомобиле. Постараемся прояснить данную ситуацию, рассмотрев основные преимущества и недостатки автокресел с

    Что представляют собой

    Технология Isofix соответствует общепринятым европейским стандартам закрепления детских кресел в автомобилях. В ходе монтажа последние соединяются непосредственно с кузовом транспортного средства. При этом исчезает необходимость в применении Чтобы обеспечить малышам полную сохранность во время передвижения, достаточно зафиксировать автокресла с изофиксом при помощи специального крепежного устройства, расположенного на заднем сидении.

    В последние годы технология все чаще берется на вооружение отечественными производителями автотранспорта. Поэтому сегодня подобные системы можно увидеть в базовой комплектации самых многочисленных машин.

    Надежность

    Автокресло до 36 кг изофикс неподвижно соединяется с жестким каркасом автомобиля, обеспечивая надежную фиксацию пользователя в статичном положении. Таким образом, при резкой остановке машины полностью исключается вылет детского кресла в фронтальном направлении и соответственно снижается риск травматизма.

    Дополнительная фиксация

    Пользователям, которым оказывается мало соединения кресла с каркасом автомобиля, предлагаются жесткие упоры, которые обеспечивают возможность дополнительной фиксации конструкции в пол. Крепление представляет собой своеобразную «ногу», которая соединяется с креслом у основания и ограничивает его перемещение в любых направлениях.

    Простота монтажа

    Следующим преимуществом, которым отличаются автокресла изофикс (9-36 кг), выступает отсутствие проблем с установкой. Как показывает практика, основная масса повреждений, которые получают дети в случае аварии, вызвана смещением сидушки, закрепленной базовыми ремнями.

    Монтаж автокресла с изофиксом исключает допущение ошибок и как результат - некорректное срабатывание элементов, которые отвечают за безопасность в экстремальных ситуациях. Правильная установка конструкций данного типа удается 90 % пользователей, которые сталкиваются с подобными системами впервые. Остальные 10 % случаев неправильного монтажа приходятся на потребителей, которым пришлось иметь дело с

    Безопасность водителя

    Поскольку кресла с системой изофикс автоматически защелкиваются в креплениях, водителю не приходится вспоминать, застегнул он детскую сидушку перед поездкой или нет. Данный момент чрезвычайно важен, поскольку даже самое легкое, пустое кресло, которое прилетает в голову владельца автомобиля в случае ДТП, может нанести самые серьезные травмы.

    Дизайн

    Прежде чем перейти к недостаткам автокресел с системой стоит отметить, что внешне большинство из них больше напоминают капсулы, которые используются гонщиками «Формулы 1», нежели конструкции для детей. Помимо соединения с каркасом машины, здесь имеются собственные Поэтому фиксация ребенка происходит непосредственно к креслу. А это способствует рассеиванию энергии, что возникает в случае резкого торможения и соответственно снижает нагрузки, которые приходится испытывать юному пассажиру.

    Недостатки кресел с системой Isofix

    Как и любая другая продукция, автокресло с изофиксом (9-36 кг) имеет свои минусы:

    1. Isofix выступает жестким креплением. Поэтому любое серьезное столкновение вызывает достаточно высокие нагрузки на шейный отдел позвоночника малыша, закрепленного в кресле.
    2. При наличии такого кресла автолюбитель вынужден терпеть лишние неудобства при необходимости смены машины.
    3. Если семья располагает несколькими транспортными средствами, приходится прибегать к дополнительным растратам на их снаряжение креплениями Isofix.
    4. Любое автокресло (15-36) изофикс тяжелее примерно на 25-30 % обычных седушек с ременными креплениями.
    5. Очевидный минус конструкций данного типа - достаточно высокая стоимость. Цена такой продукции по сравнению с креслами, где отсутствуют крепления Isofix, на 50-60 % выше. Поэтому высоконадежные системы европейского образца оказываются по карману далеко не каждому заинтересованному потребителю.

    В заключение

    Как видно, недостатков у детских с системой Isofix значительно меньше по сравнению с преимуществами, которые получает пользователь при эксплуатации подобных конструкций. Самым же главным достоинством таких систем выступает высочайший уровень безопасности, который обеспечивается ребенку во время передвижения на автотранспорте.

    Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

    Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

    Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
    Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.


    Что такое Изофикс?

    Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

    У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

    У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

    Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

    В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.


    Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

    – группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.


    Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, например).

    Группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

    – универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло ).

    Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether .

    Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

    1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
    2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

    Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла в которой используется “нога” Top Tether.

    Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

    Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).


    «Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

    В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

    Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.


    Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

    Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

    Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

    Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.


    Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

    Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

    Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

    1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

    Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

    Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.


    1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

    Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

    Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.


    Подведем итоги:

    – Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

    – эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

    – Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

    – не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

    – не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

    – для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

    Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

    Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
    Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
    Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
    "Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
    Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

    Здесь об этом подробнее - ruspdd ru

    Теперь о бустере.
    Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
    См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

    Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
    А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

    Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

    Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

    Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

    Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

    Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru

    Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

    В частности, они коснулись пункта 22.9.
    Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

    Раньше было так:

    Теперь стало так:

    Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.