Круиз длиной в полвека. Toyota Land Cruiser

(четвёртое поколение);

Toyota Land Cruiser 60
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4750 мм
ширина 1800 мм
высота 1805 мм
колесная база 2730 мм
колея передняя 1485 мм
колея задняя 1485 мм
дорожный просвет мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 3955 см 3
Мощность 145/4200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 280/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя поперечный рычаг
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива л/100 км
максимальная скорость км/час
годы производства 1980-1992
тип привода полный
снаряженная масса 1920 кг
разгон 0-100 км/ч сек

«Шестидесятый» Land Cruiser начал продаваться в 1980 году. В гонке за рынком США разработка автомобиля началась ещё в 1976 году. Инженеры хотели создать вседорожник, внешне напоминающий легковой универсал, с комфортными салоном и подвеской. Однако неразрезные мосты на рессорах не могли подарить «легкового» комфорта. Разработчики были готовы оснастить «шестидесятку» независимой подвеской, но тогда бы она потеряла такие качества как выносливость, неприхотливость, пострадала бы и проходимость. Выбор был сделан в пользу рессор, что сделало подвеску «Крузака» практически вечной, а вопрос с жёсткостью был решен инженерами путём долгих настроек. Полный привод с жёсткоподключаемым передком оснащался пониженной передачей. На некоторые рынки сбыта поставлялись модификации с блокировкой заднего межколёсного дифференциала. «Шестидесятый» выпускался только в пятидверном исполнении, но в зависимости от лет выпуска задняя дверь могла быть распашной или подъёмной, крыша «низкой» или «высокой», мест пять или семь, фары круглые или сдвоенные прямоугольные (с 1987 года). Моторов было шесть: четыре дизеля и два бензиновых. Объёмы двигателей варьировались от 3.4 до 4.2 литров. Бензиновый агрегат 2F (4.2 литра, 125 л.с., карбюратор) выпускался до 1984 года и запомнился расходом топлива (около 25 литров) и сложным карбюратором. С 1985 года на смену 2F пришел 3F (4 литра, 156 л.с., инжектор). Всю конвейерную жизнь прошёл дизель 3B (известный ещё по «сороковке» и некоторым грузовикам корпорации Toyota). Позже его оснастили турбонаддувом, подняв мощность с 90 до 120 л.с. Четырёхлитровые моторы серии 2H так же могли быть атмосферными и наддувными (мощность от 103 до 135 л.с. соответственно). Самыми мощными моторами были дизели 1HZ (130 л.с.) и 1HD-FTE (162 л.с.). Коробки передач: МКП-4, МКП-5, АКП-4 (с 1985 года). Тормоза передних колёс дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. В конце 1989 года начались продажи следующего, шестого поколения Land Cruiser, но «шестидесятку» сняли с производства только в 1992 году.

Двигатели:
4.0 (156 л.с.)
4.2 (120 - 150 л.с.)
3.4 Diesel (90 - 120 л.с.)
4.0 Diesel (103 - 135 л.с.)
4.2 Diesel (129 - 162 л.с.)

Последующие поколения:
Toyota Land Cruiser 80 (шестое поколение);
Toyota Land Cruiser 100 (седьмое поколение);
Toyota Land Cruiser 200 (восьмое поколение);

Immortal Combat

Тогда, во времена первых вылазок «Протектора», нынешнего своего прозвища («Бессмертный» - и гордо звучит, и обоснованно вполне) эта «шестидесятка» ну никак не оправдывала. В 2000-м на момент покупки «Круизер» 1989 года выпуска откровенно стоял на коленях, вероятно, умоляя, чтобы его купили. Поршни в цилиндрах, как карандаш в стакане, коробка, «раздатка», мосты почти в металлический порошок стерты. Да и стоило ли предполагать иное состояние, если этот «лесо-бартерный» леворульный джип (помните, в начале 90-х многие предприятия устраивали с Японией такой чендж) бегал в Сибири аж с 1991 года. Пробег ко времени покупки очередным хозяином составлял чуть больше двухсот тысяч. Зато подвеска, в общем-то, жива была. Да и общий а-ля чемодан, инженерный уровень плюс умеренные цены на запчасти предполагали скорое оживление и последующую беспроблемную эксплуатацию. Вон у родственника на севере такой даром что долго жил в условиях и для людей-то критических, а еще был ведь вполне ничего.

Что сразу подкупило, так это отличное состояние всей топливной аппаратуры (она здесь рядная - шесть плунжерных пар на шесть горшков). Ни гари, ни даже дымка. И продавец заверил, что еще родная стоит, и теперь все она трудится. Понятно, что после капиталки (размеры ее описывать не будем - ремонтировалась и движка вся, и трансмиссия) четырехлитровый атмосферный H2 о 115-ти довольно чахленьких, прямо скажем, лошадях полностью оправдал свою паровозную (в смысле громадного ресурса) суть. Тяжеловозов-то дизельных переборкой обратно в стойло загнали, где они просто святым духом питаться стали - 9 жалких литров на сотню в смешанном цикле. Common rail, как говорится, отдыхает.
Обратите внимание на просвет под коробками. Зачем такому защита?
Стал автомобиль полноценным? Как бы помягче выразиться - не совсем. Вроде бы джип, каких еще поискать. 4WD без дифференциала, «жесткая» в «раздатке» связь с передком, механическая КП, рессоры, багажник, куда при желании «Ока» поместится. А при этом низковат, что твой универсал. «Стремя» листов прямо над землей висит, запаска под задним свесом, словно борона, и сам свес, как будто плуг. В Японии и так пройдет, у нас же после общения с больными на всю внедорожную голову местными джиперами - какая нелепость в стиле, отдаленно напоминающем off road. Полтора года назад будущий Immortal встал на стапель ангарского лифтера Андрея Цыганкова.

Тут еще вот какая заковыка приключилась. В ходе общения с близкими по духу людьми хозяин решил, что конечный продукт обязательно должен быть готов к самым экстремальным грязям. Промежуточные варианты, компромисс, так сказать, не устраивали. Черт с нею, с управляемостью, но на бездорожье джип обязан ползать так, как иная «гусянка» не сможет. То есть последующее жизненное кредо машины было определено еще до постройки того монстра, в котором сейчас только лишь угадывается беззубая «шестидесятка».

С одной стороны покажется, что сделать лифт здесь просто. Кинь рессоры сверху - и всего делов. Так, в общем-то, и сделали. Приличных размеров стремянки, переваренные снизу наверх и уложенные на них пучки листов сразу же дали дополнительные 15 см роста. Однако уже после этого начального этапа (подъем на этом не ограничился) стало ясно, что без дополнительных процедур LC60 на первой же кочке перестанет быть бессмертным - переломится, как сочлененный трактор и без всякой возможности восстановления начальной геометрии. Либо вообще не тронется с места. Экстремальный suspension lift привел к логичной вполне аномалии - вертикальное расстояние между коробками и мостами вышло таким, что в случае установки карданов они бы походили на сломанные в суставах-крестовинах конечности. Опустить коробки? Ни в коем разе! Проще (на словах) и лучше для дела развернуть редукторы навстречу валам. Что и было сделано.
Сами карданы пришлось использовать чужие - неизвестно чьи (вероятно, от какой-нибудь Dyna), но чуточку длиннее. Из-за того же шлицевого соединения, которого при таком лифте в стандарте не хватило даже у столь длинного джипа. Просто подобрал валы на разборке по «дыркам» во фланцах. Тем не менее машина не поехала. Точнее, передвигаться-то она могла, но с разворотом переднего моста вверх шкворни «повернули» в землю. Кастер, короче, ушел туда, куда его японцы не гоняли. Колеса в поворотах при этом, как бы объяснить, начали напоминать лапы землеройки, окапывающейся в своей норе. Или движения кота, зарывающего результат нехитрого процесса. Не трудно представить, как «Круизер» при этом рулился - никак. Пришлось уже во второй раз браться за резак и сварочник. На этот раз путем хирургии поворотных кулаков восстанавливая вертикальный статус-кво шкворней. Когда операция закончилась, колеса смотрели на мир в поворотах с нормальным углом.

Но и этим послелифтовые процедуры не закончились. Рулевые тяги на кулаках, стоявшие строго горизонтально и при этом строго перпендикулярно мосту, в положениях руля, близких к крайнему, издавали звуки, с каким туземцы дерево об дерево добывают огонь. Терлись, словом, безбожно о BF Goodrich модели Mud Terrain нехилой внедорожной размерности 35х12,5 R15. Даже с 10-сантиметровыми ступичными проставками на каждом колесе. Вынуждены были и их отрезать, а потом сваривать сообразно широкой, подросшей в диаметре «резине».

За сим «шестидесятка» вроде как обрела все те элементы ходовой и трансмиссии, которые образуют собой подъем рамы над мостами, не мешающие при этом крутиться колесам. И клиренс дорос под редукторами до 280 мм, и «раздатка» поднялась в заоблачные дали, а все-таки не вытанцовывался конечный портрет «всепроходимца». Чего-то не хватало. Быть может, ходов колес? Точно, внушительный по росту Immortal не сообразно лифту стремился вывесить и передние, и задние «лапотки». Первым, что очевидно, мешал стабилизатор поперечной устойчивости. Долой его! Вторым не хватало артикуляции «благодаря» негибким рессорам. Они при родных амортизаторах (крепления которых переносились вверх по стремянкам) также остались еще японскими. Уже просевшие, но еще довольно жесткие, они не давали ходить колесам вверх-вниз. В таком случае и их к черту! Вместо стандартных встали волговские. Не простые. Перекованные в кузнице, они в каждом своем пакете приобрели по два коренных листа, а сзади под них пришлось специально удлинять серьги. Довершила «рессорную обработку» обмотка 4-миллиметровым фалом - чтобы работали вместе, а не порознь. И вот уже после этого Immortal, добавивший в лифте еще пару сантиметров за счет иного изгиба листов, поехал как следует.

Мягкие газовские рессоры при отсутствии стабилизатора обеспечили великолепные характеристики геометрической проходимости. Еле-еле в похожей на лунный кратер «песочнице» мы добились диагонального вывешивания. Не хотел «Круизер» поднимать «лапу», хоть ты тресни. Елозил уже не новым «гудричем» по глинистому покрытию, взбираться внатяг не хотел, но и за грунт как якорем колесом держался (с подобным характером и принудительные межколесные блокировки не факт что обязательны). Оказалось, что к тому же отечественные рессоры (с двойным, естественно, коренным) еще и служат дольше. Родные-то как минимум четыре раза катки без сжатия оставляли. А эти пока держат.

Какой еще внедорожной атрибутикой джип «обессмертился»? Силовые бамперы, кенгурин, механическая лебедка, «калитка» под наружный навес запаски, шноркель, выведенные под капот сапуны. Защита тут не нужна, клиренс такой, что сесть где-то брюхом просто нереально. С точки зрения off road`а Immortal просто классик такого рода подготовки. По асфальту и грунту передвигается не сказать чтобы приятно. Задачу же основную выполняет отлично - грязь месить на нем одно удовольствие. Жаль, и у него имеется одна неприятная черта, мешающая ему жить в любой среде, даже асфальтовой. Слаб атмосферник, способный перемолоть в своих плунжерных жерновах любую солярочную гадость. Именно поэтому владелец желает «Бессмертного» продать и купить «восьмидесятку», которая, впрочем, будет дорабатываться таким же, если не более кардинальным образом.

Константин Добровольский, владелец
Toyota Land Cruiser 60

- «Шестидесятка» - настоящий трактор (недаром имя такое получила). Никакой электрики, все механическое. В случае чего ремонтируется ломом и кувалдой, при севших аккумуляторах заводится путем сталкивания под откос с какого-нибудь обрыва. Ничего из этого, правда, применять не пришлось. Вопреки возрасту, ведет себя словно молодой «кукурузник». И для лифта подходит почти идеально. Еще бы двигатель помощнее. Наверное, я бы от него не отказался, но если в грязи его хватает (все-таки момент на низах у H2 приличный), то в городе и на трассе (езжу на джипе везде) мотора уже мало. Есть еще один положительный нюанс, как, кстати, у LC60, так и у LC80 - взаимозаменяемость многих узлов. Ступичные подшипники, полуоси, редукторы. «Шестидесяток» у нас не много, а вот 80-я серия на каждом шагу встречается. Оказывается, даже с грузовиков что-то на нее встает. Феноменальная унификация.

На автосалоне в Детройте две тысячи семнадцатого состоялась премьера седана Toyota Camry в новом кузове V70 для североамериканского рынка. Позже стало известно, что европейский вариант модели, который продается и в России, получил аналогичные внешность и салон, но немного другие моторы.

Новая модель Тойота Камри 2018 (фото, комплектации и цены) впечатляет своим смелым дизайном, создающим спортивное настроение. В США автомобиль доступен в двух вариантах оформления — обычном для L, LE и XLE и агрессивном для исполнений SE и XSE. Последний у нас, к сожалению, не появится.

Комплектации и цены Toyota Camry 2019

AT6 — автомат 6-ст., AT8 — автомат 8-ст.

Первый получил по истине огромного размера решетку на всю ширину переднего бампера с горизонтальными ребрами, а второй выделяется бампером с боковыми воздухозаборниками, крупной черной глянцевой сеткой в решетках, небольшим спойлером на крышке багажника, диффузором в заднем бампере и четырьмя круглыми патрубками выхлопной системы.

По сравнению с предшественником, Тойота Камри 2018 в новом кузове получила иную светотехнику, более приземистый силуэт, мускулистые крылья, сильно заваленные задние стойки, плавно переходящие в крышку багажника и зеркала заднего вида на ножках.

В салоне новой модели Toyota Camry V70 бросается в глаза немного развернутая к водителю асимметричная центральная консоль с 8,0-дюймовым экраном мультимедийной системы Entune 3.0. В компании пообещали высококачественную отделку интерьера с использованием мягких видов пластика и дорогих материалов.

Перед водителем разместились новые рулевое колесо и щиток приборов с большим 7,0-дюймовым дисплеем, а за доплату для модели доступен десятидюймовый проекционный дисплей на лобовое стекло. Передние кресла отныне расположены на 25 мм ниже, чем раньше, а задние — на 30 мм.

Технические характеристики

В основу Тойота Кэмри V70 легла глобальная модульная платформа TNGA. Ее использование позволило снизить центр тяжести (дорожный просвет уменьшен со 155 до 145 мм), увеличить жесткость кузова, а также заменить задние стойки McPherson на двухрычажную подвеску. По словам представителей компании, этот автомобиль был создан с чистого листа.

В качестве силовых агрегатов для седана в Штатах предлагаются три мотора. Базовым является полностью новая 2,5-литровая «четверка» A25A-FKS мощностью 206 л.с. (249 Нм) с комбинированной системой впрыска топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Сочетается она в паре с 8-диапазонным автоматом Direct Shift, а на версии XSE этот движок выдает 209 сил и 252 Нм крутящего момента.

Средний расход, по сравнению с прежним 180-сильным двигателем аналогичного объема, удалось снизить с 8,7 до 7,4 л/100 км. Не в последнюю очередь за счет возможности агрегата переходить на экономичный цикл Аткинсона при небольших нагрузках.

На вершине гаммы разместилась модернизированная 3,5-литровая «шестерка» 2GR-FKS с системой впрыска топлива D-4S. Такой движок выдает 305 л.с. и 362 Нм тяги (раньше было 272 л.с. и 336 Нм), при этом расход снизился до 9,0 литров на сотню против 9,8 ранее, а работает он также вкупе с восьмискоростной АКПП.

А еще есть гибридная модификация THS II, в состав которой вошли упомянутый выше мотор на 2,5 л на 178 л.с., 120-сильный (202 Нм) электродвигатель, никель-металлгидридная батарея емкостью 1,6 кВтч (переехала из багажника под задний диван).

Сюда же входит электромеханический вариатор нового поколения, который в режиме «Sport» может имитировать работу шестиступенчатого автомата. Суммарная отдача такой установки составляет 211 л.с., тогда на на гибриде прежнего поколения было 203 «лошадки».

Габаритная длина новой Тойота Камри 2018-2019 (характеристики) составляет 4 859 мм (+ 9), величина колесной базы выросла до 2 824 (+ 49), ширина — 1 839 (+ 19), высота сократилась до 1 440 (- 30), объем багажника — 428 литра (- 8 л).

Правда, на машинах для российского рынка базовые движки остались прежними — речь идет о двигателях 2,0 6AR-FSE (150 л.с.) и 2,5 2AR-FE (181 л.с.), оба сохранили 6-диапазонный автомат. А вот старший агрегат все же новый, хотя его дефорсировали с 305 до 249 сил.

Сколько стоит

Начало продаж автомобиля в России пришлось на май восемнадцатого, но комплектации и цены озвучили в начале апреля — тогда же стартовал прием заказов. Начальная версия седана стоит 1 521 000 рублей, а за машину с более мощным движком 2.5 просят минимум 1 697 000 руб. Стоимость топовой Toyota Camry V6 составляет 2 254 000 р, а самая дорогая версия модели обойдется покупателям в 2 429 000.

Начиная с версии Elegance, в оснащение включен комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, считывание дорожных знаков, слежение за разметкой и контроль усталости водителя.

  • Комплектация Стандарт включает шесть подушек безопасности, ESP, диодную оптику и датчик света, простую аудиосистему, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, электрический «ручник», кнопку запуска двигателя и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Версия Стандарт Плюс дополнена датчиком дождя и парктрониками, кожаным рулевым колесом, круиз-контролем и медиасистемой с сенсорным экраном.
  • Исполнение Классик идет с кожаным салоном и электроприводом передних кресел, а на седанах с 2,5-литровым движком здесь имеются беспроводная зарядка для смартфоном и омыватели фар.
  • Обогрев руля, заднего дивана и лобового стекла есть в комплектации Элеганс , плюсом сюда добавлены коленная подушка безопасности для водителя, бесключевой доступ в салон, камера заднего вида и диски на 17″.
  • Продвинутая аудиосистема JBL и 18-дюймовые колеса — прерогатива Престиж , которая выделяется также увеличенным размером экранов мультимедийной системы и бортового компьютера.
  • Вариант Люкс идет со шторками и боковыми эйрбегами, трехзонным климат-контролем и сервоприводом задних сидений, а машинам с движком 3.5 полагается вентиляция передних кресел, электропривод рулевой колонки и мониторинг «слепых» зон.
  • Максимальный набор оснащения идет в комплектации Экзекьютив , ко всему прочему имеющей проекционный дисплей и камеры кругового обзора.

Фото Тойота Камри 2018 (новая модель)




Toyota Land Cruiser 60:

Toyota Land Cruiser 60 взял старт продаж в 1980-ом году. Разработкой же автомобиля начали заниматься ещё в 1976-ом году, целью был рынок Америки. Конструкторы поставили цель создать внедорожный автомобиль внешне напоминающий обычный легковой универсал, с комфортабельным салоном и подвеской. Всё оказалось не так просто, неразрезные мосты оснащённые листами рессор не могли придать машине комфорта «легковушки». Проектировщики были готовы оборудовать авто подвеской независимого типа, но в этом случае машина утратила бы такие качества как проходимость, неприхотливость, выносливость. По итогу всех технических стенаний, инженеры решили таки не трогать рессоры, что делало подвеску внедорожника практически не убиваемой и «вечной». Вопрос относительно жёсткости такой конструкции решили посредством долгих настроек.

Полноприводная система с жёсткоподключаемой передней осью оборудовалась пониженной передачей. На некоторые из рынков Toyota Land Cruiser 60 поставлялся в модификации с блокировкой дифференциала задней оси.

Шестидесятый «Крузак» предлагали покупателям только в пятидверной версии, но в зависимости от года выпуска конкретной машины, задняя дверь могла быть подъёмной или распашной, крыша высокой или низкой, посадочных мест семь или пять, а фары могли быть сдвоенные либо же круглые (с 1987-го года - прямоугольные).

Что касается силовых агрегатов, то их было шесть - четыре дизельных мотора и пара бензиновых. Их объёмы варьировались от 3,4 до 4,2 литров. Бензиновый движок с индексом 2F (4,2-литровый, 125 лошадиных сил, карбюраторный) производился до 1984-го года и «отличился» расходом бензина около 25 литров, а также весьма сложным устройством карбюратора. Зато дизельный агрегат с индексом 3B оказался настолько удачным, что прошёл вместе с «шестидесятой» всю её конвейерную жизнь.

Коробки передач для этой модели Тойоты предлагались в следующих вариациях: четырёх- и пятиступенчатые «механики» и с 1985-го года четырёхдиапазонная «автоматика».


К особенностям модели можно причислить подчеркнутое ощущение пространства и соответствие классу городских авто. Более плавные очертания кузова придали ему современный вид. Стандартная комплектация предусматривала салон с «мягким» пластиком передней панели, регулируемую рулевую колонку, двухконтурную печку и кондиционер, гидроусилитель руля. Люксовые версии дополнительно оснащались стеклоподьемниками и зеркалами с электроприводом, центральным замком и люком (так же с электроприводом). Спинки заднего дивана складываются по частям. Однако пассажирские достоинства данной модели этим не исчерпываются. Водительское кресло оснащено всевозможными системами управления, включая регулировку поясничного упора. В 1987 году две круглые фары сменились четырьмя квадратными, частичные изменения затронули салон, автомобиль получил более широкие шины. В качестве аудиосистемы полагалась шикарная «двухдиновая» стерео-магнитола с эквалайзером.

Toyota Land Cruiser 60 оснащались как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Из первых широко использовались 6-цилиндровые моторы 3F и 2F, соответственно с объемом 4 литра и мощностью 145 л.с. и 4,2 литра и 140 л.с. Самые дорогие комплектации VX, с высокой крышей, тремя рядами сидений и разнообразным дополнительным оснащением, присущим автомобилям класса люкс, оснащались бензиновым двигателем 3F-E (155 л.с.) с электронным управлением, а также турбодизелем 12H-T мощностью 145 л.с. Были и другие варианты дизелей. Прежде всего, это двигатель 3B, который служил в качестве базового силового агрегата. При объеме 3,4 литра его мощность составляет 98 л.с. Значительное количество комплектаций, помимо «механики» предлагавших автоматическую коробку передач, оснащались двигателем 2H объемом 4 литра и мощностью 115 л.с.

Кузов Land Cruiser 60 стоит на раме, с небольшими изменениями доставшейся от предыдущей серии. Поначалу на модель планировалось установить независимую подвеску, однако приоритет надежности и простоты сыграл в пользу того, чтобы она осталась, как у предыдущего поколения, полностью зависимой, с мощными неразрезными мостами на рессорах, как впереди, так и сзади. Такой вариант доказал свою «неубиваемость» и во многом (вместе с неприхотливыми моторами и трансмиссией) обеспечил Land Cruiser заслуженную славу очень крепкого автомобиля. Полный привод — типа Part-Time: при движении по сухим дорогам передний мост должен быть отключен, и в обычном состоянии «шестидесятка» представляет собой заднеприводный автомобиль. Блокировка межколесных дифференциалов предлагалась как опция.

В плане безопасности автомобиль стал значительно более продвинутым, чем его предшественники. Так, здесь предлагались ремни безопасности для водителя и всех пассажиров, передние — трехточечного типа. Новая приборная панель была сделана полностью из пластмассы, и устанавливалось травмобезопасное рулевое колесо, что значительно снизило тяжесть последствий при столкновении.

За Land Cruiser 60, как уже сказано, закрепилась слава исключительно надежного автомобиля. Конечно, годы берут свое, однако исключительная простота конструкции данного поколения позволяет владельцам «шестидесяток» эксплуатировать свои автомобили до сих пор. И даже сегодня еще можно найти автомобили этой серии в приличном техническом состоянии за весьма умеренную цену.