Kyда деваются непроданные автомобили. Куда девают непроданные автомобили? Непроданные авто

Елена Явина

Объемы выпусков автомобилей поражают. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше новых моделей для дальнейшей продажи. Но далеко не все их раскупают, как горячие пирожки. Многие машины так и остаются без своих хозяев. Никогда не задумывались, куда салоны отдают непроданные авто?

На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:

  • экономическая ситуация в стране. Есть ли у людей свободные деньги для покупки авто, либо же они находятся в состоянии кризиса;
  • технические и внешние характеристики продукта. В последние входят: мощность двигателя, форма кузова и т.п.

Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?

Куда отправляются новые непроданные ТС?

Если этот вопрос задать в поисковой системе и открыть картинки, то можно увидеть километровые автостоянки, на которых пылится и выгорает нераскупленный транспорт.

Стоянки непроданных автомобилей

Такое зрелище можно наблюдать не только в Европе или в Америке, но в Российской Федерации. Многие полагают, что эти ТС никогда не попадут снова на рынок. Мол, это сильно ударит по репутации автопроизводителей. На деле все не так, и бизнес есть бизнес. Деньги производители терять не будут.

Как дилеры стимулируют людей на покупку новых автомобилей?

Нас всегда подталкивают к покупкам: заманчивые, сочные и вкусные рекламные вывески, громкие и запоминающиеся слоганы и многое другое. Машины не стали исключением. Так как приобретение ТС – дело дорогостоящее, дилерам нужно подготовить и заинтересовать покупателей. Делают это разными способами:

  1. Техническое обновление. Заменить одну видимую деталь, немного изменить цвет, форму или материал фрагмента машины – и уже «обновленный» кроссовер с измененными характеристиками.
  2. Добавление ранее не использовавшихся деталей в производстве. Например, «новая, усовершенствованная» коробка передач. На практике эта деталь уже применяется у конкурентов.

Дилеры идут на многое, чтобы продать автомобиль подороже

Как бы это печально ни звучало, но на все обманы пользователи ведутся и с радостью отдают большие деньги на то, что не стоит таких затрат.

Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?

Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:

  • Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
  • Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.

Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.


Миллионы авто пылятся на стоянках непроданных авто

Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.

Программа продажи новых авто «Trade-in»

Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей б\у машиной и новым ТС.


Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны

Плюсы программы:

  1. Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
  2. Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
  3. Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.

Минусы программы:

  1. ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
  2. Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.

Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.

Заключение

Не всегда все машины скупают, и тогда производители стараются найти способ продать оставшийся объем с помощью скидок, акций, бонусов и подарков.

Но эти методы тоже не каждый раз срабатывают. В этом случае новые, так и не проданные авто, отправляются на разборку, а после по запчастям повторно на конвейер.

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили? Подумайте: только в 2013 году компании по всему миру произвели больше 87 млн машин - и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь - все снимки подлинные.

AdMe.ru рассказывает о так называемых кладбищах новых автомобилей - стоянках, где хранятся непроданные машины.

Логично было бы продавать такие машины со скидками. Однако автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя. Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино - разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю вот уже много лет, но продать удается далеко не все. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет как минимум по одной машине, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретенную машину и отдать ее в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Некоторые семьи, возможно, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает ездить на том, что есть. Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.


Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, кроме как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет.

Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример - General Motors и Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах.

Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами.

В цилиндрах начинает скапливаться конденсат - происходит "холодная коррозия металла". Машину теперь нельзя завести, не повредив двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садятся. Список разрушительных процессов можно продолжать, и как остановить этот круговорот, пока не очень ясно.

Количество непроданных машин в мире растет с каждым годом. Что происходит с автомобилями, которые по каким-то причинам оказались не востребованы потребителями? А вот что: миллионами таких машин забиты старые аэродромы и огромные загородные автостоянки.

Рецессия продолжается. То, что вы видите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные. Вот например, 57 тысяч автомобилей, которые ожидают продаж в Балтиморском порту, штат Мэриленд.

Вы видите тысячи и тысячи не проданных машин на стоянке в местечке Ширнесс (Sheerness), Великобритания.

Это крупная автостоянка в местечке Свиндон (Swindon), Великобритания, где скопились тысячи машин, а покупателей все не видно… Автопроизводителям приходится покупать все больше земли, чтобы размещать там накапливающиеся остатки.

Логично было бы объявить скидки. Однако, автопроизводители не идут на уступки. Они хотят вернуть каждый доллар, потраченный на создание этих машин. Кроме того, если скинуть пару тысяч долларов с каждого автомобиля, другие дорогие машины останутся без покупателя.

Вы видите огромные площадки с новехонькими машинами. Автомобильные компании не могут остановить конвейер, потому что тогда придется закрывать заводы и увольнять тысячи и тысячи работников. В этом случае, кстати, начнется эффект домино — разорятся сталелитейные заводы, чья продукция используется для изготовления автомобильных корпусов, закроется куча других предприятий, которые изготавливают узлы и агрегаты для машин.

Это стоянка неподалеку от завода “Ниссан”. В момент написания этой статьи все эти автомобили были на месте, их никто не купил. Часть из них, наверно, уже успели переработать на запчасти.

Десятки тысяч машин производят на заводах каждую неделю, но они почти не продаются. В развитых странах сейчас почти каждая семья имеет по машине или даже по две или три, так зачем нужны новые? Потребителю гораздо выгоднее аккуратно использовать уже приобретённую машину и отдать её в автосервис для, скажем, кузовного ремонта, чем приобретать новенькое авто.

А это уже Россия. На взлетно-посадочной полосе рядом с Петербургом теперь стоят тысячи автомобилей. Их привезли из Европы и теперь они никому не нужны. Аэропорт тоже нельзя использовать по своему первоначальному предназначению.

Привычный цикл «купить-использовать-купить» нарушен, сейчас в ходу только «использование», без покупки. И опять вы видите тысячи нераспроданных машин в местечке Аппер Хейворд, Бичестер, Окфордшир. У хозяев, кстати, уже не хватает площадей.

Грустно это признавать, но реального решения проблемы не существует. Поэтому автомобили продолжают сходить с конвейера и попадают прямиком на парковки, где уже хранятся миллионы других транспортных средств.

Вы удивитесь, но на нашей планете больше машин, чем человеческих существ, почти 10 миллиардов штук. Нам уже становится тесно с ними. Вы видите несколько тысяч новеньких автомобилей марки “Ситроен”, которые стоят в Корби, Нортхэмптоншир в Англии. Их завозят сюда из Франции каждый день, и со дня прибытия им больше некуда ехать.

Так они там и стоят, новенькие автомобили с нулевым пробегом. Это свежий, майский снимок из космоса непроданных машин в Корби (Corby, Northamptonshire).

Производство все большего количества машин, которые нельзя продать, вопреки логике, потребностям и экономическим законам, продолжается каждый день. каждую неделю, каждый год уже много лет.

По всему миру скапливаются запасы ненужных автомобилей. Их становится все больше, и конца края этому процессу не видно. Экономисты утверждают, что у потребителей нет денег на покупку новых машин. Проблема в том, что «старые» машины теперь служат долго, но мы не можем отказаться от производства новых. У нас заканчиваются площади для их хранения. Мало того, нам даже негде на них ездить!

Прошли те времена, когда семьи покупали новую машину каждый год, сейчас люди используют то, что имеют. Некоторые семьи, может, и меняют машины ежегодно, но большинство предпочитает кататься на старых.

Доказательство у вас перед глазами. Миллионы автомобилей выкатываются из ворот заводов, чтобы затем навечно встать на парковке.

Эти автомобили оставили здесь разрушаться. Не похоже, что кто-нибудь их купит. Во-всяком случае, за последние 12 месяцев изменений на этой парковке не произошло, а долгое пребывание без движения губительно для машин. В цилиндрах начинает скапливаться конденсат, этот процесс называется холодная коррозия металла. Машину теперь нельзя просто так завести, чтобы не повредить двигатель. Из шин начинает выходить воздух, а аккумуляторы садиться. Список вредоносных процессов можно продолжить.

Так как остановить эту эпидемию? Где выход? Автопроизводители постоянно разрабатывают новые модели с самыми свежими технологиями. Нераспроданные машины двухлетнего возраста, уже не имеют шансов найти покупателя. Другой альтернативы, как быть разобранными на запчасти или раздавленными под прессом, у них нет. Некоторые из автогигантов перенесли производство в Китай, пример — General Motors and Cadillac. К сожалению, произведенные в Китае по американской лицензии машины не пользуются спросом в США в прежних объемах. Сейчас площадки в Китае забиты под завязку такими новенькими американскими машинами. Пока китайцы не могут себе позволить эту роскошь, поэтому надо ждать, пока не восстановится экономика, а это может занять несколько поколений.

Все привыкли наблюдать в жизни и чаще в кино свалки автомобилей, где покоятся старые авто, пришедшие в негодность и отправленные в утиль их владельцами. Но куда деваются непроданные новые машины? Ясно, что не все авто, сошедшие с конвейера, продаются. Производители на это и не рассчитывают. Тем более, что когда выпуск определенной модели подходит к своему завершению, спрос на нее резко падает.

Местонахождение новых непроданных машин

Автомобили сходят с конвейеров автомобильных заводов в глобальном масштабе. Любой производитель стремится выпустить максимальное число машин на продажу. Причина этого понятна - автомобильный бизнес является на сегодняшний день одним из наиболее прибыльных. Но далеко не каждую единицу продукции удается реализовать, особенно в настоящий момент, когда курс иностранных валют нестабилен.

Новые автомобили, которые не были проданы, не подлежат утилизации. Это невыгодно производителям, затратившим немало денег на разработку моделей и их последующее изготовление. Результатом отсутствия спроса на определенные машины становится открытие специальных стоянок. Эти поля, где «доживают» непроданные авто, имеются практически в каждой стране, в которых имеются автомобильные заводы. Россия - не исключение.

Вот самые знаменитые из таких стоянок:

  • Возле завода-изготовителя концерна Renault-Nissan;
  • Аналогичная стоянка в британском Ширнессе;

  • Штат Мэриленд, порт Балтимор;

  • Российское «кладбище» недалеко от Питера;

  • Стоянка Toyota площадью в 60 гектаров в Калифорнии;

  • «Фордовская» стоянка в Детройте;

  • Стоянка Honda в Японии;

  • Испанский город Валенсия.

Некоторые автогиганты, особенно американские, в свое время перенесли производство в Китай и другие азиатские страны, чтобы удешевить его. Но спрос от этого не увеличился, и теперь поля с непроданными авто из США повсеместно наблюдаются уже в Азии.

Маркетологи, работающие на автомобильные компании, до 2014 года довольно точно рассчитывали число машин, которые необходимо было произвести. Конечно, части (незначительному проценту) все же была уготована судьба - закончить свою жизнь на стоянках. После 2014 года цены на автомобили резко возросли, и люди начали отказываться от некоторых моделей в пользу более дешевых вариантов.

Стимуляция мирового автомобильного рынка


Производитель никогда не пойдёт на поводу у покупателя и не станет снижать цену на новый автомобиль

Производители машин рассчитывают на то, что покупатели через несколько лет после использования транспортного средства захотят купить себе новое. Примерный срок пользования составляет от трех до пяти лет. Именно по этой причине новые модели автомобилей выходят приблизительно с этим же интервалом.

Существует несколько не совсем честных приемов, которые используются компаниями для стимуляции спроса на свою продукцию на рынке:

  • техническое устаревание моделей;
  • намеренная установка некоторых устаревших узлов;
  • искусственное ограничение эксплуатационного срока.

Устаревание определенных моделей - это отличный с точки зрения автопроизводителя маркетинговый ход. В качестве примера можно привести такие обновления, как замена климатической или аудиосистемы. Меняется незначительная деталь, которая практически никак не сказывается на эксплуатации машины, а потенциальным клиентам все это подается в виде инновации, способной дать покупателю взглянуть на авто по-новому.

Установка технически устаревших узлов - еще один прием, который заслуживает внимания. Интересная история была с неплохой моделью Solaris от Hyundai. Шестиступенчатые АКПП и МКПП появились на модели в России не так давно, тогда как за рубежом эти коробки передач продавались с самого выхода первого Solaris. После того как в России был запущен автомобиль с четырехступенчатым «автоматом» и купившие себе Solaris люди перестали восторгаться отличной и недорогой машиной, производитель заявил о «новой разработке». Произошел своеобразный перезапуск, и Solaris снова вошел в ТОП продаж. И это только один из примеров.

Что касается эксплуатационного срока, то он изначально закладывается в техническую составляющую. Средний срок службы двигателя автомобиля без необходимости в капитальном ремонте составляет порядка 150–250 тысяч километров. После этого движки начинают ломаться. Капитальный ремонт силовых агрегатов некоторых моделей может быть по-настоящему дорогостоящим. Легче купить новую машину.

Этот приём начал применятся примерно в середине 80-х годов, когда производители поняли, что изготавливать надежные и долговечные авто с двигателями, способными проехать без капремонта миллионы километров, – крайне невыгодно. До сих пор многие люди предпочитают старые «олдскульные» машины новым. В качестве примера можно привести легенды американского автопрома - Ford Gran Torino, Chevrolet Impala, Dodge Charger и многие другие. И примеры есть в автомобильной промышленности почти каждой страны.

Взгляд со стороны производителей автомобилей


Казалось бы, просто узор. Приглядитесь: это миллионы долларов!

Следуя обывательской логике, производителю достаточно снизить цену, чтобы распродать остатки. Но в цене никто никогда не уступит. Никто и никогда не пойдет на такой шаг по ряду причин:

  1. Если снизить стоимость определенной модели, модели классом ниже продаваться не будут.
  2. Люди быстро привыкают к хорошему, и будут вновь ждать распродаж.
  3. Вырастет прямой убыток дилеров от продажи авто со скидкой.
  4. Невозможность поднимать цены на продукцию ежегодно, как это происходит сейчас.
  5. Постепенная остановка предприятий.

Воплощение принципа невозможности снижения цены приводит в самый настоящий замкнутый круг. Машины сходят с конвейера в прежнем объеме, но не продаются, оставаясь на стоянках. Но распродажи можно не ждать. Авторынок цикличен, и этот цикл практически невозможно остановить хотя бы потому, что в противном случае сотни тысяч людей останутся без работы.

Что происходит с непроданными машинами в конечном итоге

Вокруг этого ходят легенды, большинство из которых отчасти поддерживается самими производителями. Последние не раскрывают своих секретов. Вариантов несколько:

  • предпраздничные распродажи ликвидных марок авто;
  • продажа со скидкой для работников предприятия и их родственников;
  • разбор машин на запчасти.

Каждый из подобных шагов - вынужденная мера, на которую автопром идет, когда ошибки маркетологов в расчетах приводят к излишкам, которые затем невозможно распродать.

Судьба новых непроданных автомобилей - находиться на стоянках вечно. И хотя производители стараются не афишировать это, но они никогда не будут массово реализовывать эти машины. В противном случае бренд только утратит престиж, а предприятие понесет серьезные убытки.

Или еще какая-то напасть, перед автопроизводителем всегда стоит опасность перевыпуска. Маркетинговые инструменты позволяют довольно точно рассчитать нужный объем производства, но форс-мажоры - штука непредсказуемая, поэтому на складах часто скапливаются большие объемы нереализованных автомобилей. И тогда завод либо приостанавливает , либо концентрируется на других моделях, но «лишние» машины на место своего рождения уже никогда не вернутся.

Поступив к дилеру, непопулярные на данный момент у клиентов модели оседают на складах автопроизводителя и автосалонов. Как известно, автомобильные продавцы массовых марок закупают машины десятками и сотнями впрок еще до того, как наступит кризис, иначе клиенты будут вынуждены всегда стоять в очередях или отказываться от слишком популярных машин. В период стагнации многие покупатели отказываются от своих намерений, а непроданные транспортные средства оседают на складах.

Если популярность таких авто падает слишком сильно, то производители и дилеры начинают атаковать клиентов скидками и различными спецпредложениями. Машина может простоять год, прежде чем у нее появится новый владелец. Известны случаи, когда транспортное средство продавали со скидкой в полцены через четыре года простоя! Но ни один автомобиль в мире, который не продается в течение одного, двух, трех и даже четырех лет, не будет утилизирован, пущен под пресс или утоплен в море, словно апельсин во время Великой депрессии. И мы объясним почему.

Некоторые люди наивно считают, что процесс производства автомобиля не сложнее лепки колобка семилетним ребенком. Есть много таких, кто всерьез думает, что после визита к дилеру, менеджер тут же передает заявку в представительство, а оно отсылает молнию в условную Японию, где бедные рабочие, лишившись обеда, тут же кидаются собирать заказанный автомобиль. Как бы ни так.

Автопроизводители стараются соблюдать определенную временную дельту между заказом машины и ее передачей клиенту. Как правило, это около двух месяцев. Именно так все максимально застрахованы от перепроизводства. Если же в прогнозы отдела маркетинга дилера и автопроизводителя (тут у них двойной контроль) закралась нежданная поправка в виде стагнации продаж, то эта дельта может увеличиться на недели и даже месяцы. Но потом все вновь приходит в норму. Даже российский АВТОВАЗ перешел на систему предварительных . Это не значит, что заказы будут всегда делать клиенты: они, как и прежде, станут выбирать машины в автосалоне из наличия, а вот дилерам придется рассчитывать, сколько автомобилей им нужно купить на тот или иной месяц.

Мы привыкли рассуждать так: давным-давно все россияне покупают машину на три года, пока не истечет гарантийный срок, а затем продают и покупают новую. Многие, мол, меняют автомобиль раз в год или даже раз в полгода. Такие случаи есть, но в целом это заблуждение. Например, в 1969 году в странах Запада средний возраст автомобиля, который можно было встретить на дорогах общего пользования, составлял 5,1 года. Согласно статистике за 2013 год, средний возраст машины сейчас вырос до 11,4 года! Так что в большинстве своем мы ездим на очень старых машинах. И эти цифры также применимы и к России, ведь раньше одна семья была горда приобретением автомобиля как такового, а теперь каждый член семьи может гордиться своим кредитным BMW X6.

И все же некоторая доля обмана в этих продажах присутствует. У автопроизводителей есть такое понятие, как Yellow Stock (желтый товарно-производственный запас). Это те машины, которые никак не хотят находить себе хозяина в течение долгого периода времени. Дилеры и автопроизводители начинают соблазнять огромными скидками, и в 99% случаев покупатель находится. Оставшийся процент и называется Yellow Stock.

У дилера есть много путей решения этой «желтой проблемы»: некоторые ставят машину на номера и продают через систему чтобы избежать волокиты с бухгалтерской отчетностью, некоторые распространяют с еще большей скидкой через сотрудников, но о какой-либо утилизации или возвращении автомобиля на завод для разбора на запчасти не может идти речи. У некоторых компаний Yellow Stock иногда достигает 30%, однако, спустя некоторое время, все эти автомобили так или иначе «сливаются» и даже попадают в статистику официально . Ведь автомобиль — это один из самых востребованных товаров, который практически не может принести убытка.