Лада Веста внутри — удобная панель приборов, продуманный интерьер. Новая приборная панель лада веста Панель приборов с весты на калину

Панель приборов на Ладе Весте получилась функциональной и привлекательной в плане дизайна. Разработана она фактически с нуля и значительно отличается от предыдущих серийных автомобилей «АвтоВАЗа». В 2016 году была выпущена обновленная версия панели – первая получилась несколько недоработанной, и разработчики решили все исправить вместе с рестайлингом Весты. Владельцы автомобилей, купленных до модернизации, могут использовать прошивку, чтобы обновить приборную панель.

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2017 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Неисправности приборной панели Лады Веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  • Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  • Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  • Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  • Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  • Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.
  • Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

    Стрелочные указатели не работают

    Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

  • Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
  • Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
  • Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
  • Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.
  • Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.

    Перегоревшие сигнальные лампы

    Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):

    • сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
    • индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
    • отсутствие заряда аккумулятора;
    • индикатор низкого давления масла;
    • индикатор неполадок систем безопасности.

    Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.

    Снятие панели приборов

    Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  • Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  • Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  • Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.
  • Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

    Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

    Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

    Прошивка приборной панели

    После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

    Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

    Прошивка своими руками

    Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

    Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

    Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  • Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  • С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  • Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  • Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  • Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  • На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  • Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  • Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  • Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  • В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.
  • Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

    Статья будет интересна владельцам Lada Vesta до 2016 года выпуска. Речь идет о модернизированной приборной панели, которую устанавливают на рестайлинговую версию Lada Vesta.

    После 2016 года инженеры обновили модель, усовершенствовали оборудование, внесли многочисленные замечания, пожелания клиентов. Рестайлинговая версия приборки получилась на славу, многие автовладельцы Lada Vesta захотели установить себе такую.

    Варианты тюнинга панели приборов Лады Весты
    • Спайка контактов светодиодов для подсветки приборки при активации ДХО. Актуально для комплектации «Классик».
    • Замена цветовой индикации диодов.
    • Покупка готовой приборной панели. Актуально при окончании заводской гарантии на техническое средство.

    Водителю на заметку! Помните, что вы проведите все работы под личную ответственность. Тюнинг приборки предусматриваем срыв заводской пломбы, что грозит аннуляцией гарантии.

    В случае с покупкой кастомизированной приборной панели (далее — ПП) все предельно просто: демонтаж прежней, установка новой. Рассматривать вариант не станем. Акцентируем внимание на синхронизации подсветки ПП с дневными ходовыми огнями ДХО.

    Один из вариантов подсветки Подготовительный этап

    Необходимые материалы, инструменты:

    • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение;
    • диоды, конденсаторы, медные многожильные провода (10 – 12 см.);
    • паяльник, припой, олово.
    Последовательность действий при демонтаже
  • В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
  • В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
  • Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
  • Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.
  • Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
  • Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя». Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
  • Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
  • Из корпуса выводим приборную плату.
  • Снимаем накладку ПП.
  • Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.
  • Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.


    Демонтаж (вид сзади)

    Итак, нам нужно, чтобы при включении ДХО активировалась подсветка на щитке приборов. Делаем это оперативно, а главное бесплатно. В мастерской за такую услугу требуют не менее 3500 рублей.

  • При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.

    Тюнинг приборной панели Лада Веста – замена подсветки щитка
  • Как и в предыдущем варианте отключаем клемму от аккумулятора.
  • Выкручиваем приборку, отсоединяем центральную колодку с проводами, разбираем ПП.
  • Извлекаем плату со светодиодами (SMD).
  • Учитываем следующие важные моменты:

    • работу проводим неспешно, чтобы не повредить дорожки плат;
    • соблюдаем полярность диодов;
    • стараемся не перегревать диоды во избежание выхода из строя.

    Мультиметром проверяем исправность прежних SMD, которые планируем заменить. Важно знать, что на контакты поступает напряжение. В противном случае обрыв цепи.

  • После того, как проведена профилактика, паяльником выпаиваем нужные нам SMD, заменяем новыми, припаиваем снова.
  • Сборка конструкции в обратном порядке.
  • Водителю на заметку!!! Вовсе не обязательно перепаивать SMD диоды, достаточно оклеить диоды изоляционной лентой в нужный цвет. Получаем некую инверсию экрана.

    Немного о SMD-светодиодах
    Степень яркости Данные Световой поток
    очень яркие SMD 5050 15 Люмен
    яркие SMD 3825 7- 9 Люмен
    средней яркости SMD 3528 5 Люмен
    —/— SMD 3028 —/—
    не яркие SMD 3020 4 Люмен
    —/— SMD 3014 3 Люмен

    Обозначения возле SMD указывают на размеры. Например, SMD 3427: 3.4 х 2.7 мм.

    Обзор цен производителей SMD диодов
    Наименование Цена (Руб.)
    Комбинация приборов Гамма GF 616 От 11500
    GF 625 От 8100
    Гамма GF 851 От 2100
    GF 819 Black От 12000
    GF619 От 9000
    Гамма 821 От 12000
    Комбинация приборов Спорт Ferrum От 3800
    GF822 От 3000

    *цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

    Если размер бюджета позволяет, то купите модуль щитка в сборе. Так вы сведете к нулю вероятность повреждения платы, исключите несовместимость комплектующих. Подобное часто случается, когда неопытный владелец пытается самостоятельно провести ремонт, тюнинг.

    Замену светодиодов проводите своими силами лишь в том случае, когда у вас под рукой имеется инструкция, наглядное пособие по ремонту машины.

    Приобретайте комплектующие к приборной панели исключительно в сертифицированных точках продажи, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемый им товар.

    Для большинства водителей вышеупомянутые «фишки» вовсе не важны. Штатной подсветки, яркости, цветовой гаммы вполне достаточно для качественного освещения щитка приборов на автомобиле Лада Веста. Окончательный выбор за владельцем машины.

    Внешний вид, как полагается современному автомобилю весьма притязательный. Общие плавные формы, наложенные как в спорткарах приборы, и приятный на вид трехспицевый мультируль с массой настроек управления. Оригинальным решением стало некоторое разделение системы кондиционирования. В Весте решетки обдува направлены на пассажиров, что позволяет отнести систему к зональному кондиционированию.

    Основной элемента салона — панель приборов. В максимальной комплектации Люкс находится мультимедийная система с монитором в 10 дюймов со встроенным навигатором, музыкальным органайзером и полезными функциями, многие из которых еще предстоит открыть всем автолюбителям ожидающим выход автомобиля. Управление кондиционером, печкой и музыкой осуществляется при помощи удобной и сбалансированной панели, расположенной на уровне рычага КПП. Кстати в некоторых комплектациях автомобиля будет предложена роботизированная механическая КПП, что является абсолютным достижением для отечественного автопрома.

    Интерьер салона в различных комплектациях

    В разных комплектациях автомобиля будет и тканевая отделка, и кожаный салон. На некоторых фото, попавших в кадр, оснащение салона напоминает именно черную кожу, с карбоновыми вставками, на других вариантах обивка сидений выглядит как ткань с боковинами из кожзама или его аналогов. Панель приборов Lada Vesta на фото отлично вписывается в интерьер и выглядит достаточно эффектно в таком решении. Ценовая политика, предварительно озвученная производителем, выводит автомобиль на весьма конкурентный уровень. Начальная стоимость с роботизированной КПП составит 600 000 руб.


    О более конкретных преимуществах и недостатках новинки говорить еще рано, поскольку нет даже окончательных результатов городского тестирования. Остается надеяться, что сотрудничество с европейскими коллегами помогли отечественному автопроизводителю продвинуться вперед.

    Долгожданные дорожные испытания Lada Vesta

    Новинка концерна LADA под названием Vesta достаточно долго держала поклонников в напряжении скупой информацией. Столь длительное ожидание окончено и первые фото реального автомобиля появились в сети, когда автомобиль вышел на дорожные испытания. Всем стало очевидно что дизайн соответствует текущему веянию моды. Округлые формы с правильными изгибами и переходами представляют собой завершенную картину.


    Экстерьер

    Передняя часть автомобиля довольно сильно напоминает Mitsubishi Lancer X, “прищуренными” фарами и выпирающей пластиковой решеткой радиатора.

    На Лада Веста приборная панель разрабатывалась с нуля и здесь учтены все основные требования автовладельцев.

    На нашем сайте вы можете узнать подробнее о панели приборов на автомобилях Лада Веста.

    Приборная панель Веста

    По центру приборной панели располагается спидометр, который является основным элементом для большинства гражданских автомобилей. Размечена шкала до 200 км/ч, хотя максимальная скорость нового автомобиля будет на уровне 185 км/ч и будет зависеть от комплектации (то есть итогового веса), мощности силового агрегата и коробки передач. Под спидометром расположен небольшой экран бортового компьютера, на котором выводиться различная полезная информация (время, общий пробег, суточный пробег, температура воздуха и многое другое). Внутри спидометра расположены различные информационные индикаторы - аварийная сигнализация, неисправность двигателя, износ тормозных колодок, недостаточный уровень масла в двигателе, а также указатели поворотов.

    Левее расположен тахометр, который имеет простые и легко читаемые цифры от 1 до 7. Комфортный режим работы двигателя заканчивается на 5 500 оборотов, после чего начинается «Красная зона». Внутри тахометра также расположены различные информационные индикаторы.

    Справа зона включает в себя сразу две шкалы: температура двигателя и уровень топлива в баке. В некоторых своих автомобилях АвтоВАЗ пытался отказаться от показаний температуры двигателя, но клиенты убедили вернуть этот элемент обратно, так как в наших климатических условиях знать температуру масла в двигателе просто необходимо. Шкала «Уровень топлива» показывает уровень в «Полных баках», то есть «1» — это полный бак, «0,5» - половина и т.д. Небольшая стрелочка около значка бензоколонки подскажет водителю, что в его автомобиле горловина заправки топливного бака находиться с правой стороны. Внутри правой зоны также есть информационные индикаторы.

    Вся панель имеет стильное оформление, которое включает в себя белые цифры с подсветкой, а также шкалы в зеленых и красных оттенках. Единственное, к чему можно высказать претензии - это не самый удачный дизайн стрелок указателей, а также не самые явные промежуточные деления шкал. На скорости «читать» такую приборную панель некоторым будет затруднительно.

    Компания АВТОВАЗ постоянно дорабатывает свои автомобили, даже вышедшие на рынок сравнительно недавно. Особенно радует тот факт, что производитель начал прислушиваться к собственным клиентам - поводит опросы в социальных сетях, встречается с представителями фан-клубов и многое другое.


    Внеплановой доработке подверглась приборная панель модели Лада Веста, теперь в ней учтены самые частые пожелания реальных владельцев автомобиля.

    Что изменилось по сравнению со старой панелью приборов:

    • Шрифт цифр стал крупнее, показания стало легче считывать на любой скорости;
    • Добавлена дневная подсветка всех шкал, чтобы показания можно было считывать при любом освещении;
    • Сами шкалы теперь имеют оранжевую подсветку;
    • Добавилось голосовое сопровождение о непристегнутых ремнях безопасности, активировании системы GPS и многом другом;
    • Увеличилась громкость звуковых сигналов, как предупреждающих, так и информационых (непристегнутые ремни безопасности, указатели поворотов и т.д.);
    • Синхронизация времени теперь будет происходить в автоматическом режиме по спутникам системы навигации ЭРА-ГЛОНАСС, теперь водителю достаточно один раз выбрать часовой пояс;
    • Новые индикаторы на приборной панели: о непристегнутых ремнях пассажиров, в том числе и задних, а также индикатор низкого давления воздуха в шинах.

    Пока новая панель приборов будет устанваливаться исключительно на экспортные варианты автомобилей. Эти модели отправятся на реализацию в Германию и Венгрию, но в течение 2017 года новинка должна появится и на автомобилях для отечественных потребителей.

    Снятие и монтаж приборной панели Лада Веста

    Демонтировать приборную панель необходимо в случае ремонта, последующего тюнинга или при разборе всей передней панели автомобиля. Весь процесс займет у вас совсем немного времени.

    Алгоритм действий:


    Монтаж панели приборов проводится в обратной последовательности. Весь процесс можно посмотреть на видео ниже:

    Другие материалы из вы можете найти на специальной странице нашего сайта.

    Ознакомительная информация

    • Содержание


      Ежедневные проверки и определение неисправностей
      Эксплуатация автомобиля в зимний период
      Поездка на СТО
      Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
      Расходные материалы для проведения технического обслуживания
      Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
      Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
      Механическая часть двигателя
      Система охлаждения
      Система смазки
      Система питания
      Система управления двигателем
      Система впуска и выпуска
      Электрооборудование двигателя
      Сцепление
      Коробка передач
      Приводные валы
      Подвеска
      Тормозная система
      Рулевое управление
      Кузов
      Пассивная безопасность
      Система кондиционирования воздуха
      Электрооборудование автомобиля
      Толковый словарь

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      Впервые концепт переднеприводного седана класса «В», призванного сменить «Приору» в модельной линейке ВАЗ, показали на Московском международном автосалоне в августе 2014 года, а уже в сентябре 2015-го на заводе в Ижевске стартовало полномасштабное серийное производство модели, получившей название Vesta. К слову, новое имя для автомобиля Lada разрабатывалось с участием брендинговой компании BrandLab, поэтому были учтены благозвучность и легкость запоминания. Веста - женское имя, упоминаемое в мифологии разных народов и ассоциируемое с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы. Заводское обозначение модели - ВАЗ-2180.

      Автомобиль построен на платформе Lada В/С с колесной базой 2635 мм. Габаритная длина седана составляет 4410 мм, ширина - 1764 мм, высота - 1497 мм. В разработке «Весты» принимали активное участие специалисты Renault-Nissan, а главным дизайнером проекта стал Стив Маттин, ранее сотрудничавший с Volvo и Mercedes- Benz. По словам президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, новинка призвана восстановить гордость за «АвтоВАЗ». Как бы там ни было, на момент своего появления Vesta действительно стала самым современным российским автомобилем.

      Экстерьер седана выделяется стильной головной оптикой со светодиодными ходовыми огнями и Х-образными выштамповками на боковинах, придающими автомобилю своеобразный шарм и узнаваемость.

      Интерьер соответствует общему настроению модели. Качественные материалы отделки и любопытные дизайнерские решения создают уютное пространство, в котором комфортно и водителю, и пассажирам. Эргономика на должном уровне - все приборы и органы управления находятся именно там, где их ожидаешь найти. В трех колодцах комбинации приборов с нависающим над ними козырьком расположились стрелочные тахометр, спидометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также небольшой дисплей бортового компьютера. На последний может выводиться стандартный набор функций: счетчики общего и суточного пробега, мгновенный и средний расход топлива, напряжение сети, средняя скорость движения, температура воздуха на улице, индикатор-подсказка для своевременного переключения передач, время в пути, часы, остаточный запас хода. На рулевом колесе, впервые для отечественных моделей, появились переключатели дистанционного управления аудиосистемой и круиз-контролем.

      Объем багажника составляет 480 л. Багажник отличается широким проемом и достаточно низкой погрузочной высотой, что облегчает загрузку в него крупного багажа. При необходимости можно сложить спинки задних сидений, чтобы разместить длинномерные грузы. В подполе багажника располагается полноразмерное запасное колесо с домкратом. Отпереть крышку багажника можно одним из трех способов: кнопкой в салоне автомобиля, ключом зажигания или длительным нажатием клавиши на брелоке.

      Под капотом Vesta может быть установлен один из двух бензиновых шестнадцатиклапанных четырехцилиндровых двигателей собственной разработки: 1,6-литровый ВАЗ-21129 (106 л. с. мощности и 148 Н-м крутящего момента) или 1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 л. с. мощности или 170 Н-м крутящего момента). Третий мотор - японско-французский бензиновый агрегат HR16DE-H4M альянса Renault-Nissan рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 109 л. с, развивающий крутящий момент 156 Н-м. На выбор покупателя предлагается два типа трансмиссии: пятиступенчатая механическая либо пятидиапазонная роботизированная.
      Подвеска передних колес - стойки «МакФерсон», задних - полузависимая торсионная балка. Рулевое управление - с электроусилителем на рулевой колонке. Тормоза передних колес - дисковые, задние - барабанного типа.
      Автомобиль предлагается в семи уровнях комплектации: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia. Уже в базовом оснащении в список оборудования входят ABS, система курсовой устойчивости, электроусилитель руля, крепления Isofix, антипробуксовочная система, бортовой компьютер, система помощи при трогании на подъеме, центральный замок с дистанционным управлением, дневные ходовые огни, иммобилайзер, сигнализация, навигация, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Версии подороже дополнительно оснащены подогревом ветрового стекла и передних сидений, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным дисплеем, в них есть камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя.
      По результатам краш-теста, проведенного по методике ARCAP, модель набрала 14,1 балла из 16 возможных, что соответствует рейтингу «4 звезды». При этом Vesta оказалась безопаснее таких автомобилей, как Ford Focus и Flyundai Solaris. С 2016 года люксовые комплектации модели оборудуются боковыми подушками безопасности.
      Lada Vesta - современный, комфортный и стильный автомобиль, способный с успехом конкурировать в своем классе с моделями иностранного производства.
      В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Lada Vesta («Лада Веста»), выпускаемых с 2015 года.

      Lada Vesta
      1,6 л (ВАЗ-21129, 106 л. с.)
      Годы выпуска: с 2015-го
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1596 см3
      Двери: 4

      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-95

      Расход (город/шоссе): 10,1/6,0 л/100 км
      1,6 л (HR16DE-H4M, 109 л. с.)
      Годы выпуска: с 2015-го
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1598 см3
      Двери: 4
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая или пятиступенчатая роботизированная
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-95
      Емкость топливного бака: 55 л
      Расход (город/шоссе): 9,5/5,5 л/100 км
      1,8 л (ВАЗ-21176, 122 л. с.)
      Годы выпуска: с 2015-го
      Тип кузова: седан
      Объем двигателя: 1774 см3
      Двери: 4
      Коробка передач: пятиступенчатая механическая или вариатор
      Привод: передний
      Топливо: бензин АИ-95
      Емкость топливного бака: 55 л
      Расход (город/шоссе): 9,3/6,0 л/100 км
      Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН № 101), служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
      Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъемы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т. д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования «Подсказчика переключения передач»). Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т. д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учета часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера). Е1еобходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяются лицом, эксплуатирующим автомобиль.
    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Инструкция по эксплуатации Lada Vesta c 2015 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

    2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

    Ключи для автомобиля

    К автомобилю прилагается два ключа выключателя зажигания, один с пультом дистанционного управления (1) с выкидным лезвием, другой, без кнопок управления. Ключ выключателя зажигания с пультом дистанционного управления с выкидным лезвием совмещает в себе функции:

    Ключа замков дверей и крышки багажника;

    Ключа выключателя зажигания;

    Пульта дистанционного управления;

    Рабочего кодового ключа иммобилайзера*.

    Ключ без кнопок управления совмещает в себе функции:

    ВНИМАНИЕ
    - Иммобилайзер блокирует запуск двигателя и обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Помните, что иммобилайзер является лишь дополнительным барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную и полную защиту вашего автомобиля от несанкционированного использования.

    В исходном состоянии жало складного ключа складывается в пульт. В сложенном состоянии пульт удобно носить в кармане, сумке и т. д.

    Для запуска двигателя жало ключа нужно выдвинуть нажатием на кнопку (1) выброса/складывания жала ключа.

    Для дистанционной разблокировки дверей с одновременным выключением охранной сигнализации нажмите кнопку.

    Для дистанционной блокировки дверей с одновременным включением охранной сигнализации нажмите кнопку

    Для открывания крышки багажника нажмите кнопку

    Примечание
    Номер кода ключа нанесен на бирке (2). ВНИМАНИЕ
    Бирку с номером кода ключа необходимо хранить дома в безопасном месте. Номер кода ключа потребуется вам, если понадобится изготовить дополнительный ключ или дубликат ключа взамен утерянного.
    Для замены одного ключа необходимо предоставить автомобиль с комплектом всех ключей на сертифицированную сервисную станцию ОАО «АвтоВАЗ» для инициализации всего комплекта.

    В зависимости от модификации автомобиля вы можете использовать до четырех пультов дистанционного управления.

    Изготовление новых ключей производится за счет потребителя.

    Ключ не должен использоваться в иных случаях (для открывания бутылок и т. п.), чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

    Примечание
    Не подносите пульт дистанционного управления к источнику тепла, холода или влажности. ВНИМАНИЕ
    Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок (или животное), оставив ключ в выключателе зажигания.
    В таком случае ребенок может подвергнуть опасности себя и других, запустив двигатель или включив какое-либо оборудование, например стеклоподъемники, или заперев двери. Существует опасность получения тяжелых травм.

    Переключатель зажигания

    START - стартер. Положение нефиксированное. Автоматический возврат ключа в положение «ON». Ключ не вынимается.

    Если двигатель не начнет работать с первой попытки запуска, переведите ключ из положения «ON» в положение «STOP» и примерно через 40 секунд повторите запуск.

    STOP - выключено. Положение фиксированное. Ключ вынимается.

    При вынутом ключе срабатывает механизм запирающего механического противоугонного устройства. Для полного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

    Для выключения механического противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в положение «ON».

    АСС - вспомогательное оборудование работает (например, радиоприемник), зажигание выключено, двигатель не работает. Положение фиксированное. Ключ не вынимается.

    ON - зажигание. Положение фиксированное. Ключ не вынимается.

    ВНИМАНИЕ
    Не удерживайте ключ в положении «START» более 10 секунд.
    Выключатель зажигания содержит механизм блокировки повторного включения стартера, который не позволяет повторно перевести ключ из положения «ON» («Зажигание») в положение «START» («Стартер»).
    Для повторного перевода ключа из положения «ON» («Зажигание») в положение «START» («Стартер») необходимо сначала перевести ключ в положение «STOP» («Выключено»), а затем повторить попытку.
    1. Категорически запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания во время движения, это приводит к резкому увеличению усилия нажатия педали тормоза и блокированию рулевого управления.
    2. Не оставляйте ключ в положении «ON» при неработающем двигателе. При этом аккумуляторная батарея может разрядиться.

    Сигнализация о забытом в переключателе зажигания ключе

    Если зажигание выключено, а ключ находится в переключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.

    Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но остались включенными лампы габаритных огней, то при открывании водительской двери зуммер выдает звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленных включенных габаритных огнях.

    Система дистанционного управления

    Система дистанционного управления предназначена для:

    Дистанционной блокировки/разблокировки замков дверей с одновременным включением/выключением режима охраны автомобиля;

    Открывания крышки багажника;

    Выключения тревожной сигнализации.

    Работа системы дистанционного управления

    Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

    Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на пульте. При этом произойдет блокировка замков дверей и включение режима охраны, что подтверждается двукратным световым сигналом указателей поворота.

    Если во время включения режима охраны была открыта одна из дверей или капот и багажник, будет произведена блокировка дверей и последующая разблокировка, и режим охраны не будет включен. Закройте все двери, нажмите кнопку блокировки на пульте (см. выше описанный алгоритм).

    После включения режима охраны система контролирует следующие зоны:

    Боковые двери;

    Крышку багажника;

    Выключатель зажигания.

    Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ

    Для разблокировки замков дверей и выключения режима охраны нажмите кнопку разблокировки на пульте. При этом произойдет разблокировка замков дверей и одновременно выключение режима охраны, что подтверждается одиночным световым сигналом указателей поворота.

    Если двери разблокированы от кнопки ПДУ и в течение 2 минут не произошло открывание любой двери/открывание багажника/открывание капо- та/включение зажигания, то происходит включение режима охраны (автовозврат), если перед разблокировкой система сигнализации находилась в режиме охраны. Включение режима охраны сопровождается двукратным световым сигналом указателей поворота.

    Если во время задержки автовозврата произошло любое из перечисленных выше событий, то режим автовозврата прекращается.

    Открывание крышки багажника с ПДУ

    Открывание крышки багажника с пульта возможно только при выключенном зажигании. Для открывания крышки багажника нажмите и удерживайте некоторое время кнопку на ПДУ.

    При включенном режиме охраны открывание крышки багажника происходит одновременно с отключением режима охраны.

    После закрытия крышки багажника, для включения режима охраны, необходимо нажать кнопку блокировки на ПДУ.

    Дистанционное отключение тревожной сигнализации

    Если в режиме охраны произойдет открывание любой двери/открывание капота/открывание крышки багажника/ включение зажигания «чужим» ключом, то включается тревожная звуковая сигнализация.

    Выключение режима тревоги производится путем нажатия кнопки разблокировки на пульте. При этом одновременно происходит выключение режима охраны и разблокировка боковых дверей.

    Центральная и автоматическая блокировка/разблокировка замков дверей из салона и снаружи автомобиля

    Центральная блокировка/разблокировка замков дверей предназначена для:

    Блокировки/разблокировки замков боковых дверей из салона автомобиля кнопкой на панели приборов;

    Разблокировки замков боковых дверей при ручном открытии передней двери;

    Автоматической блокировки/ разблокировки замков боковых дверей по скорости движения автомобиля;

    Автоматической разблокировки замков боковых дверей при аварии.

    1. Центральная блокировка/разблокировка замков дверей из салона

    Для блокировки замков всех дверей из салона нажмите кнопку на панели приборов, индикатор на кнопке загорится на некоторое время, затем погаснет. Если при нажатии кнопки капот, багажник или одна из дверей были открыты, то двери обратно разблокируются. Закройте двери, капот, багажник, нажмите кнопку блокировки, все двери заблокируются.

    Для разблокировки замков всех дверей из салона повторно нажмите кнопку на панели приборов.

    Для принудительной блокировки дверей, в случае открытой любой двери, требуется нажать и удерживать некоторое время кнопку.

    2. Разблокировка замков боковых дверей при ручном открытии передней двери

    При открытии любой передней двери автоматически разблокируются все боковые двери.

    3. Автоматическая блокировка/разблокировка замков боковых дверей по скорости движения автомобиля

    При включенном зажигании и движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч происходит автоматическая блокировка замков всех боковых дверей, если не был предварительно заблокирован замок двери водителя. При выключении зажигания происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей, если блокировка была произведена автоматически по скорости движения автомобиля, и не был разблокирован замок двери водителя.

    4. Автоматическая разблокировка замков боковых дверей при аварии

    При аварии, в случае срабатывания подушек безопасности, происходит автоматическая разблокировка замков всех боковых дверей.

    Примечание
    Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков дверей происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатие кнопки на панели приборов, а также на нажатие кнопок и на ПДУ. Если это произошло, не нажимайте кнопку на панели приборов и кнопки и на ПДУ некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

    Сигнализация о забытых в замке зажигания ключах

    Если зажигание выключено, а ключ находится в выключателе зажигания, то при открывании двери водителя зуммер выдает непрерывный звуковой сигнал, предупреждая водителя об оставленном в выключателе зажигания ключе.

    Если зажигание выключено и ключ вынут из выключателя зажигания, но осталось включенным наружное освещение, то при открывании водительской двери зуммер выдает два прерывистых звуковых сигнала, предупреждая водителя об оставленном включенным наружном освещении.

    Радиус действия пульта дистанционного управления

    Дальность действия зависит от окружающих условий и может доходить до нескольких метров. Поэтому во избежание непреднамеренного отпирания или запирания дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обращайтесь с пультом осторожно!

    Неисправность пульта дистанционного управления

    Убедитесь в том, что элемент питания указанной модели не разряжен и правильно установлен. Срок службы элемента питания, около двух лет.

    Порядок замены элемента питания описан в главе 1 «Действия в чрезвычайных ситуациях».

    Система электронной блокировки запуска двигателя (иммобилайзер)

    На автомобилях применяется электронный иммобилайзер, обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкционированного использования за счет запрета запуска двигателя.

    Ваш автомобиль комплектуется двумя ключами выключателя зажигания (см. раздел «Ключи» выше).

    Запирание и отпирание дверей вручную

    Отоприте двери с помощью ключа, вставленного в замок двери.

    Передние двери: возьмитесь рукой за ручку, обхватив сверху, и потяните ее на себя.

    ВНИМАНИЕ
    Перед открытием ключом замка двери снять защитную крышку.

    Открывание вручную изнутри

    Передние двери

    Потяните ручку двери (1).

    Задние двери

    Со стороны салона потяните также ручку двери (2). Если вы оставили включенными наружные осветительные приборы и выключили зажигание, при открытии двери водителя раздастся звуковой сигнал, предупреждающий о возможной разрядке аккумуляторной батареи и т. п.

    Запирание двери без ключа

    Для запирания задней двери без ключа требуется опустить флажок (3), находящийся под механизмом замка, вниз и захлопнуть дверь. При одновременно включенной детской блокировке на двери/дверях и отсоединенной (разряженной) аккумуляторной батарее разблокировка задней двери/дверей с наружной и внутренней стороны невозможна! Для разблокировки двери/дверей потребуется подсоединить аккумуляторную батарею.

    Безопасность детей

    Чтобы сделать невозможным открывание задних боковых дверей автомобиля изнутри, нажмите рычажок (1) на каждой двери, закройте двери и изнутри проверьте надежность их блокировки.

    ВНИМАНИЕ
    Если вы решили ехать с запертыми дверьми, помните, что это может затруднить доступ спасателей в салон снаружи в экстренной ситуации.
    Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ребенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив ключ в замке зажигания. Они могут причинить вред себе или другим людям, запустив двигатель, включив оборудование, например стеклоподъемники, или заблокировав двери.
    Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура в салоне автомобиля поднимается очень быстро. Существует опасность тяжелых травм или летального исхода.

    Блоки переключателей двери водителя

    Для опускания и подъема стекол передних и задних (в вариантном исполнении) дверей используются клавиши переключателей электрических приводов стеклоподъемников на обивках дверей. Для подъема нужного вам стекла потяните за край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вверх: на обивке дверей пассажиров либо в блоке переключателей. Для опускания нужного вам стекла нажмите на край соответствующего переключателя электростеклоподъемника вниз. После прекращения нажатия клавиша автоматически установится в среднем положении, и стекло останавливается в любой выбранной вами позиции.

    Для управления зеркалами нужно включить зажигание и переместить движок переключателя выбора зеркала в сторону, соответствующую зеркалу, которым нужно управлять.

    При этом соответствующий символ начнет подсвечиваться желтым светом. это означает возможность управления выбранным зеркалом. Управлять положением зеркала нужно с помощью джойстика (1). Следует добиться необходимого положения зеркала, поочередно нажимая на одну из рисок.

    Особенности управления электростеклоподъемниками

    Клавиши управления стеклоподъемниками имеют 3 позиции:

    1. «Подъем стекла» (нефиксированная крайняя позиция).

    2. «Выключено» (фиксированная средняя позиция).

    3. «Опускание стекла» (нефиксированная крайняя позиция).

    Для опускания стекла требуется нажатие, а для подъема стекла, поднятие клавиши.

    Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку (7) в блоке переключателей, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться красным светом. Для возобновления возможности управления электростеклоподъемниками от переключателей, расположенных в задних дверях, следует повторно нажать кнопку (7) в блоке переключателей. Красная подсветка символа в кнопке при этом погаснет.

    Вращайте рукоятку (1), чтобы опустить или поднять стекло на нужную высоту. Не прислоняйте какие-либо предметы к приоткрытому окну: опасность повреждения стеклоподъемника.

    Переключатель наружного освещения

    Подрулевой переключатель наружного освещения:

    I. нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

    II. включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение;

    III. включены указатели левого поворота. Фиксированное положение;

    IV. включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение;

    V. включены указатели правого поворота. Фиксированное положение;

    VI. на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар, независимо от положения переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение;

    VII. от себя, включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар. Фиксированное положение.

    Для включения наружного освещения поверните кольцо (1) управления наружным освещением, которое имеет фиксированные положения:

    - «Выключено». Положение фиксированное.

    - «Включены габаритные огни». Положение фиксированное.

    - «Включен ближний свет фар» Положение фиксированное.

    - «Включен режим «Авто». Положение фиксированное (в вариантном исполнении).

    Для включения противотуманных огней поверните кольцо управления (2) противотуманными огнями, которое имеет фиксированные положения:

    - «Включены задние противотуманные фонари». Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное.