Land rover discovery 5 сравнительный тест. Land Rover Discovery"Опаленные солнцем"

Если производитель назвал свой автомобиль Discovery, значит, у него на это есть свои причины. Словари русско-английского языка вкладывают в это слово четкий смысл – «открытие», или «находка». И действительно, новое поколение – это не только качественный внедорожник, способный покорять неизведанные дали. Сам по себе автомобиль показался нам увлекательным открытием.


Главным сюрпризом нового Land Rover Discovery 5 для многих становится его необычная внешность. Куда делся «брутальный» кубический дизайна привычного «Диско» ? Кто этот вылизанный поддутый красавец, едва ли подходящий для роли дорожного «Индианы Джонса»? Пятое поколение «Дискавери», судя по всему, явилось результатом цикличности моды, когда лет десять-пятнадцать назад округлые формы автомобилей (в народе их называли «дутыми») превалировали на дорогах.

Мало того, что внешность вселяет долю сомнений в сохранность его исторического предназначения – «внедорожность». Оказывается, производитель отказался от рамной конструкции в подвеске, унифицировав Discovery с остальными моделями Land Rover. На этом месте поклонники «джипов» должны «фыркнуть» и потребовать вернуть на место старый, добрый и квадратный «Диско», но не торопитесь с выводами. В нашем тест-драйве Land Rover Discovery 5 мы выяснили, что его способности «первооткрывателя» не только остались на месте, но и выросли в несколько крат.

Несмотря на «понежневшую» внешность, во внедорожных качествах «Discovery» сомневаться не приходится.

В пользу этого говорит один свежий факт. По рейтингу британского издания Auto Express, Land Rover Discovery 5 признан лучшим автомобилем 2017 года, именно за необычное сочетание внешнего стиля и максимальной практичности.

Новое поколение Discovery можно во всех отношениях назвать эволюционным — теперь автомобиль не только герой диких гор и пустынь, но и яркий обитатель городских джунглей. Плавные формы с восходящей средней линией, полностью светодиодные фонари огибающие кузов по бокам, всё это придаёт автомобилю внешнюю динамичность, и чисто визуально делает его фаворитом в своем классе.

Новое поколение «Диско» длиннее и выше предшественника, что не сразу видно из-за низких свесов.

Кроме симпатичной внешности внедорожник похудел на весах, и не на каких-то там сто кило, как на большинстве современных автомобилей. Новая алюминиевая конструкция кузова позволила скинуть почти пол тонны веса – 480 кг.

Мы не поленились визуально сравнить два поколения «Дискавери» рядом. И знаете что? «Пятый» явно длиннее, и его капот относительно предшественника всегда будет на пол шага впереди. И хотя со стороны автомобиль кажется более компактным, за счет низких свесов, по факту «пятый» подрос везде: плюс 141 мм в длину, 20 в ширину, и целый миллиметр в высоту!

В целом Discovery 5 ещё больше породнился со своими собратьями Range Rover и Range Rover Sport за счёт новой платформы, а так же в плане оснащения. Но, по прежнему выигрывает в цене.


Зачем выбирать?

Зачем вечно выбирать между красотой, комфортом и функциональностью. В Land Rover Discovery эта граница напрочь стерта. У каждого свои вкусы, и британский производитель позаботился о том, чтобы их максимально удовлетворить, предлагая разнообразие цветов кузова и материалов отделки салона. Наш тестовый экземпляр оказался белым как снаружи, так и внутри.

Скажем, что интерьер нового поколения Discovery тоже лишился брутальности и перерос из суровой кабины пилота в комфортабельную каюту класса «люкс». Кто-то всё-таки решил, что квадратные линии и минимализм в интерьере не обязательный спутник в дальней дороге, а вот комфорт и уют здесь кстати.

Интерьер автомобиля унифицировался со старшими внедорожниками Land Rover. На смену брутальной «кубичности» пришел комфорт, но «командирская посадка» осталась прежней.

Много слов о качестве внутренней отделки говорить не будем: натуральная кожа, дерево, металлические вставки. Всё красиво и дорого, в традиционном стиле Land Rover. Магического уюта добавляет характерная для марки мягкая световая подсветка салона. Главный плюс Land Rover Discovery в том, что каждая мелочь в кабине, даже самая красивая, приспособлена под практические нужды.

Чего стоит удобный подлокотник для передних пассажиров, который легким движением руки трансформируется в не менее удобный столик для обитателей второго ряда. Питать гаджеты будут 9 USB-портов по всему салону, и 6 розеток на 12 вольт. За панелью климат контроля спрятался оббитый бархатом ящичек для хранения «секретностей», и таких отсеков внутри 21 (мы, честно, нашли не все).

Стоит ли говорить, что, так как внутреннего пространства стало больше, его сразу использовали с максимальной пользой: 4 970 мм длины кузова позволили устроить сзади полноценный третий ряд сидений. Что значит полноценный?
Полноценный третий ряд сидений подразумевает возможность уместиться там двум взрослым людям с наличием свободного пространства над головой и перед ногами, а не просто дополнительные «сидушки» для младшего сына и собаки.

И на этом «открытия» Discovery («открытия» «Открытия» — вот такой вот тавтологический каламбур) относительно третьего ряда сидений не заканчиваются. Оказывается это первый автомобиль, на котором сиденья складываются не только через нажатия на механические кнопки, но и через экран мультимедийной системы и даже через смартфон!

А вообще складывать и раскладывать сиденья в «Диско» можно везде: с водительского кресла, с пассажирской двери, изнутри багажника, и вообще со всех сторон. При этом, минимальный объем багажника при разобранном третьем ряде составляет 258 литров, при собранном – 1 231 литр. А если убрать все сиденья, то 2 500 литров «свободы» делают из внедорожника небольшой фургон, или полноценную комнату.

То же касается настройки пневмоподвески. Если вам нужно опустить или поднять автомобиль для погрузки, не обязательно возвращаться на место пилота. Соответствующие кнопки есть прямо в багажнике, который сам открывается безо всяких кнопок, за счет сенсорных датчиков.

Кстати, в багажнике прячется полезный откидной бортик, рассчитанный на 300 кг веса. Его можно использовать как стол, или как лавочку, для созерцания пейзажей. Или как опору при погрузке грузов. В общем, пригодиться может в любом случае.

В эргономике «Диско» опять же унифицировался под современные «Рэйнжи» — система Terrain Response сконденсировалась в характерную шайбочку на боковой панели, рядом с шайбообразным селектором 8-ми ступенчатого автомата. Основное управление электроникой идёт через 10-дюймовый экран мультимедийной системы Incontrol Touch Pro, которая не только настраивает технику и включает музыку, но и даёт возможность подключения до 8-и устройств. Раздаем через неё Wi-Fi, и занимаем детей на долгое время, спокойно концентрируясь на удовольствии от вождения.
Необходимая информация о состоянии автомобиля, скорости и пр. проецируется на лобовое стекло перед водителем, так что смотреть можно только на дорогу, и быть в курсе всего.

В поисках утраченного «Джипа»

Нет нет, «Джип» в нашем герое никуда не делся, однако нам не терпелось открыть его заново. А открыть его мы сможем только в дороге, и ещё явнее там, где её нет.

На этом месте, для полноты ощущений, советуем вам включить саунд-трек из фильма Индианы Джонс (The London Symphony Orchestra – Raiders of the Lost Ark), который будет ещё лучше звучать из аудиосистемы Meridian, по умолчанию установленной на пятом «Диско».

Гулкий звук трёхлитрового V6 на 249 «скакунов» немного слышно только снаружи. Внутри слышно только музыку, а без неё вполне себе скучная тишина – так хорошо производитель оградил обитателей салона от внешних и внутренних звуков. Слегка гудит работа подвески, но только на диком бездорожье.

Кстати, в России линейка двигателей для Discovery простая – один «дизель», один «бензин». Оба по три литра, бензиновый содержит потенциал в 340 «лошадей». И это хорошо – в пути важна надежность, и экспериментировать с новыми агрегатами пока ни к чему.

Заметим, что вместе с тем, что обновленный автомобиль по технике и оснащению практически не уступает старшим моделям, то по цене он держит свои позиции. Базовая версия в дизельном исполнении стоит 4 033 000 миллионов рублей, а в бензиновом 4 181 000 рублей.

Настраиваем сиденья по 16 возможным параметрам, открываем большую панорамную крышу, чтобы в салоне было посветлее и в путь. Высокая «джиповая» командирская посадка, как и ожидалось, никуда не ушла, оттого ощущение «эпичности» момента ещё ярче.

Ушедшая в прошлое рамная конструкция, вместе с кренами тяжелого кузова на поворотах, пойдёт на пользу искателям комфорта. На городской дороге автомобиль плывёт мягче чем яхта по морю в полный штиль. Ехать хочется значительно быстрее, чем этого требуют правила, тем более что возможности позволяют легко набирать до 200 км/час. Системы настройки подвески делают так, что качество дорог не имеет значения. Запомните, если вы на Land Rover Discovery – то дорожных ям нет, и это аксиома.

На светофорах верный «Диско» сам глушит двигатель, заботливо сохраняя драгоценные ресурсы топлива для своего хозяина.

Оставив позади эту скучную часть путешествия мы повезём автомобиль туда где камни побольше, ямы поглубже и наклоны покруче. Иначе изучить все прелести «первооткрывательского» духа этого автомобиля просто невозможно.
Вообще обо всех электронных системах Land Rover Discovery 5 можно написать полноценную книгу. Думаю с этой целью производитель и выпустил соответствующую брошюру. Наша задача понять, как всё это работает на дороге.


Про Terrain Response, чутко адаптирующую подвеску автомобиля под любую дорогу, уже все знают по Range Rover. Энергоемкость подвески позволяет внедорожнику довольно мягко двигаться по волгоградской степи, даже на 19-дюймовых колесных дисках. В старших комплектациях к стандартным режимам адаптации TR добавился режим «Auto», для тех, кому лень лишний раз крутить шайбу.

Интереснее функция внедорожного круиз-контроля ATPC, которая не так давно появилась в линейке «Лэнд Роверов». Работает она на скорости до 30 км/ч, и если дороги нет совсем, а впереди откровенная неизвестность, то при включенной системе вам нужно только следить за дорогой, без отвлечения на дополнительные настройки.

Проходимость «Диско» можно было бы сравнить с поездной, вот только рельсы ему ни к чему.

На любой местности и при любой скорости Land Rover Discovery сохраняет абсолютную плавность и чистоту движения. Ход подвески относительно прошлой версии увеличился почти до полуметра. Клиренс в минимальном положении составляет 283 мм, и вырастает на 75 мм. на внедорожных настройках.

В попытках открыть новые земли на Discovery можно преодолеть небольшой ручей, или речушку глубиной до 90 см. Не утонуть помогут датчики глубины.

Наш британский «Индиана Джонс» удивил нас внезапным действием системы Low Traction Launch на почти 45-градусном склоне. Система позволяет плавно трогаться с места на любых поверхностях, и автомобиль вполне себе плавно пополз дальше вверх по склону с места!

После таких дорожных приключений внимание водителя может начать ослабевать, и здесь в ход идут многочисленные помощники для спокойного движения в городе. В их числе мониторинг дорожных знаков, ограничение скорости, контроль усталости водителя, помощник при парковке, буксировке… проще перечислить чего в Discovery 5 нет.


Кто не мечтает об Индиане?

Мы видим, что по всем параметрам Land Rover Discovery вырос, дотянувшись до старших внедорожных моделей марки как в плане техники, так и во внешнем виде. Со сменой поколений в нём по-прежнему живет стойкий и нерушимый дух искателя приключений, вот только теперь старый «Диско» стал более взрослым, мягким и по-семейному заботливым.

Автомобиль подойдёт не только и не столько рьяным «охотникам» за сокровищами, сколько станет заботливым другом для тех, кто собрался с семьёй в увлекательное приключение к морю, или в горы. И что может быть лучше чем восторженные восклицания детей, когда вы на всех скоростях рассекаете по пересеченной местности, а о безопасности пассажиров заботится сам автомобиль. И в то же время в городе Discovery не будет казаться неотесанным «деревенщиной», а займёт достойное место среди «гламурных» кроссоверов на парковке.

За предоставленную возможность поискать приключения вместе с Land Rover Discovery 5 благодарим автосалон от компании «Арконт» в Волгограде, который находится по адресу ул. Землячки 25.

Тест-драйв Land Rover Discovery 5 — ФОТО





































































Все внедорожные фишки новому Discovery достались от прежних поколений - это так сказать его ДНК, которое, слава индийским богам, сохранили. Ко всему прочему производитель добавил в новый Disco внедорожный круиз-контроль и систему Terrain Response 2 с автоматическим режимом регулирования подвески. Все это, конечно, круто. Но делая шажок вперед, Land Rover одновременно скачет гигантскими прыжками назад. И при этом продолжает ошибочно считать свои автомобили премиальными. Так и хочется сказать: «Друзья, да вы не видели настоящего премиума!».

Фото сайт


ЗАЙДЕМ С ТЫЛА

С дизайном у нового Disco порядок, если не считать обезображенную корму. То ли полет мысли шеф-дизайнера Джерри Макговерна на ней оборвался, то ли поторопили его и он бросился рисовать более гармоничный и красивый Velar. В общем, весьма не однозначный тыл у нового Discovery. Впрочем, на стартовые продажи в России это, похоже, не повлияло - за пару месяцев владельцами новинки стали порядка трехсот человек. Но счастливы ли они?

Если это их первый автомобиль и они девушки, то, предположу, что да. А если это мужики с ростом под 190 см? В старом Disco такие помещались легко, а куда им девать свои головы в новом? В кресле водителя рослому человеку с комфортом не усесться! Выходит, даром переставляли новичка на новую «тележку», благодаря которой на любом из рядов должен вроде бы легко поместиться 187-сантиметровый пассажир. И слово «поместиться» хочется выделить здесь, как ключевое.

Фото сайт


МАЛОВАТО БУДЕТ

Помещаются они и в KIA Picanto, и в Renault Logan, и еще много куда. Только не сидят с комфортом, а именно помещаются. Так и в новом Discovery - явно заниженная крыша давит не только спереди, но и сзади. Не спасает даже та стильная ступенька, которая, как дань прошлым поколениям, перекочевала на крышу «пятерки». Не верите? Заберитесь на второй и третий ряды внедорожника, и сами все поймете. Места здесь ничуть не больше, чем в четверке, а багажник даже меньше - проверено с рулеткой!

Зато по количеству розеток и USB новый Disco рекордсмен - развлечения и энергонезависимость поставлены здесь во главу угла. Куда ни загляни, везде можно приткнуть какой-то девайс на зарядку.

НИ КОЖИ…

Говоря про скачок назад, я имею ввиду не только не выросшую вместимость нового Discovery. Так, например, премиальности в нем не стало от слова совсем. Четверка в разы приятней и брутальней внутри. Ее передняя панель покрыта кожей, которой «пятерке» не дали даже за доплату. Всевозможные «крутилки» также интересней у Disco 4 - по-внедорожному мощные, прорезиненные шайбы приятно ложатся в пальцы и по ним не промажешь даже при сильной тряске. Чего не скажешь о хлипких ручках у «пятерки».

А уж расположение регулировки громкости со стороны пассажира - это и вовсе неуважение к российскому, да и европейскому рынку в целом. Да, можно сказать: «Мы художники, мы так видим». Но не катит, товарищи британцы. Мне, как водителю, удобно, когда все под рукой и с той стороны, с которой ожидаешь! Да, вы, видимо, сэкономили уйму денег, но уподобились азиатским пикапам Mitsubishi L200 и Isuzu D-Max, цена которых в сравнении с ценой на Disco 5 - ничтожна. А то, что верхний передний бардачок лишили ручки открывания - так это и вовсе провал! А как же эргономика и юзабилити? Да бог с ней - с кожей. Чего стоит одна только «премиальная» мультимедийная система!

…НИ МУЛЬТИМЕДИА

Из поколения в поколение ей, вместе с внедорожными ДНК, передаются и все глюки. Начнем с удобства. Какой, интересно, умник догадался сделать огромный экран прямоугольным настолько, что это даже не киношный формат 16:9? Интересно, тот, кто это придумал, пробовал пользоваться навигацией на этом экране?

Если читатель не понял о чем речь, то вспомните, как вы ставите смартфон, когда включаете на нем «Яндекс.Навигатор». Да, вертикально, чтобы все повороты были видны наперед. О чем думали в Land Rover, когда разрабатывали экран, предположить сложно. Даже в режиме 3D навигация неудобна! Чего уж говорить о постоянном зависании и не срабатывании виртуальных клавиш - всего этого у мультимедийки нового Disco сполна. Да и меню настолько сложное, что я даже не вспомнил, где видел ошибки перевода на русский язык. Но, поверьте, они там были. Не в том количестве, как у «четверки», но были, черт возьми!

А как вам аналоговая панель приборов? У Audi Q7 за меньшие деньги она цифровая и хороша настолько, что от ее созерцания невозможно оторваться - шкалы приборов меняют размеры, освобождая место под навигационную систему, которая, в свою очередь, базируется на картах Google. И не в виде схемы, а со спутника - высший пилотаж и премиум налицо!

Фото сайт

НЕ В КОНЯ КОРМ

Трехлитровая бензиновая турбо-шестерка мощностью 340 л. с. тоже не впечатлила. Ну не ощущается ее табун, как ни втаптывай педаль газа в пол. 7,1 секунды до сотни говорите? Возможно. Но дизель старой «четверки» валит куда лучше на старте. От чего приятных ощущений от него куда больше. А как вам расход в 16-17 литров на сотню? А ведь не забываем, что еще придется платить налоги!

…В общем, разочарования в этом автомобиле больше, чем очарования. Первый wow-эффект проходит, как только с грохотом захлопывается дверь нового Discovery 5 - даже здесь англичане умудрились все испортить. А ведь мы еще не заглядывали под капот и днище «нового» внедорожника. И уж поверьте, там тоже есть о чем рассказать. Но это уже другая история…

Мы привыкли к тому, что британцы консервативны. Привыкли к тому, что равно в пять часов у них принято пить чай. И еще к тому, что Land Rover Discovery год от года и от поколения к поколению практически не меняется. Но, вдруг, в британском королевстве что-то произошло и Land Rover представил миру новый Discovery. Увидеть, что перед нами совсем другой Discovery можно было еще в прошлом году на выставке в Париже. А понять и почувствовать это нам удалось только во время премьерного тест-драйва

«Но только я покинул глубины подсознанья,
Как новая волна* меня накрыла с головой…»
К. Кинчев «Меломан»

Даже самые оптимистичные футурологи понимают, что до мыслящих механизмов нам еще как до планеты Ка-Пекс вприсядку. Может быть, это и к лучшему: будь наши автомобили разумными, представляете, какой рефлексией страдали бы некоторые из них? Взять, к примеру, новый Land Rover Discovery. Справился бы он с таким грузом ответственности, который на него возлагает имя и происхождение? Кто знает, душа автомобиля - потемки. Если, конечно, она в нем вообще присутствует. А, вот, его создатели справились, проявив при этом смелость, и даже, пожалуй, решимость - решимость перелистнуть страницу и начать новую главу в истории Discovery. Глядя на выставленные в рядок все пять поколений легендарного внедорожника, понимаешь, что размеренная и неспешная эволюция, которую так ценят британцы, кончилась. Дизайнеры долго собирались (предыдущие весьма схожие Discovery 3 и 4 продержались на конвейере более 12 лет), осторожничали и наконец-то решились.

*Новая волна — музыкальное направление; этим термином обозначают новые формы рок-музыки, возникшие в 80-х годах прошлого века и стилистически порвавшие с предыдущими жанрами рока.

Так чем же, спросите, новый Discovery отличается от своего предшественника? Всем. Прежним, как когда-то очень любили писать журналисты, осталось только имя. Это не тот случай, когда под видом «all new» нам подсовывают автомобиль с новыми фарами и бамперами. Кузов Discovery 5 целиком спроектирован «с чистого листа». Начиная от силового каркаса и заканчивая самыми мелкими шильниками и декоративными решеточками. И все это из алюминия! Ну, или почти все. Разработчики утверждают, что 85% кузова нового Discovery изготовлено из легкого «аэрокосмического» сплава. Причем, не только алюминиевого, но даже магниевого - из него сделана, например, рамка радиатора. Таким образом инженерам удалось сэкономить почти полтонны веса без ущерба для жесткости конструкции. Представители Land Rover с гордостью утверждают, что нынешний Discovery не только самый легкий, но еще и самый прочный за всю историю модели.

Они, понятное дело, утверждают, а нам интересно проверить. Прямо здесь и сейчас. Поэтому, едва только получив ключи от тестового «Диско», мы тут же отъехали за угол и вскарабкались передним колесом на лежавший на обочине валун. Еще, еще, давай, давай! Есть, висит! Классическое диагональное вывешивание - беда даже для многих рамных автомобилей. При этом незамысловатом испытании у них что-то там поскрипываеНат и пощелкивает внутри. А в совсем уж клинических случаях перестают открываться двери. На моей памяти когда-то этим страдал и наш редакционный Discovery 1. В новом Discovery тихо. Двери открываются и закрываются без малейшего усилия. Все пять, в том числе и задняя, которая сделана не из металла, а из какого-то композитного пластика. В пресс-релизе написано, что это самая большая композитная деталь, которую когда-либо производили на заводе land Rover в Соллихале.

Кстати, здесь задняя дверь цельная, а не раскрывающаяся на верхнюю и нижнюю половинку, как на модели прошлого поколения. Ассиметричную линию раздела, за долгие годы ставшую фамильной чертой всех «Диско», имитирует характерная выштамповка, номерной знак в которой располагается не по центру, а со смещением. Спешу утешить всех почитателей Discovery, привыкших пользоваться нижней частью двери как удобным откидным столиком или скамейкой: здесь, не смотря ни на что, такая возможность тоже осталась. Но только вниз теперь откидывается не часть двери, а специальная полка в багажнике. Она тоже достаточно крепкая, заявлено, что допустимая нагрузка на нее составляет аж 300 кг. Я не смог удержаться от соблазна, чтобы со своими 100+ не попрыгать на ней. Даже не хрустнула!

На первом этапе продаж новый land Rover Discovery будет доступен в России только с трехлитровыми шестицилиндровыми двигателями. Бензин или дизель, на выбор. Мощность первого - 340 л.с., второго - 258 л.с., соответственно. Оба они сочетаются только с 8-ступенчатой автоматической КПП, других вариантов нет и не будет. Кстати говоря, предыдущая версия Discovery в принципе могла оснащаться «механикой», но в нашей стране такие модификации уже не продавались.

Я, кажется, еще не сказал, что первой на тест нам досталась машина с трехлитровым дизелем TdV6 мощностью 258 л.с. Первое время в России помимо этого двигателя будет доступна еще и 340-сильная бензиновая «шестерка», но о ней мы поговорим чуть позже. А, вот, четырехцилиндровых моторов, ради возможности использования, которых, собственно говоря, и затевалось масштабное облегчение всей конструкции Discovery, у нас не будет. По крайней мере, пока. Сложно сказать, по какой причине. То ли, предприятиДля того, чтобыю банально не хватает мощностей, чтобы обеспечить новыми двигателями всех желающих. То ли, российский офис Land Rover просто не хочет начинать продажи долгожданной новинки с самых ее доступных модификаций. А, скорее всего, и то, и другое.

Итак, мы едем на автомобиле с дизельной «шестеркой» под капотом. Ни характерных звуков, ни характерных «дизельных» вибраций нет и в помине. Двигатель уверенно тянет с самых низов - максимальный крутящий момент (ровно 600 Нм) он выдает уже с 1750 об/мин. Восьмиступенчатый автомат от ZF неслышно перебирает передачи. Едем аккуратно. Даже чересчур аккуратно - премьерный тест-драйв Discovery 5 почему-то было решено проводить в Америке, а здесь за превышение скорости можно запросто угодить за решетку. Но вот, как только дорога раскрывается до горизонта и в зоне видимости не наблюдается ни одной подозрительной машины, я решаюсь на обгон неспешно плетущегося впереди кемпера. Право слово, надоело мне смотреть на наклейку «Trump & Putin - stolen selection» на его заднем бампере. Педаль в пол и… И? Кажется, что сейчас на проекционном дисплее, транслирующем прямо на лобовое стекло показания спидометра и навигатора, появится любимое виндоузовское предупреждение: Are you sure you want to replace this file? Да, уверен, еще как уверен, и поскорее, пожалуйста!

На самом деле, никакая надпись, конечно же, не появляется - это, все же, не компьютер, а автомобиль, хотя и здорово компьютеризированный - не зря же сами англичане зовут его «Digital Discovery». Но подумать о том, где тут может находиться клавиша Enter, успеваешь. И только потом машина выстреливает вперед. Хотя, нет, не выстреливает, а просто начинает разгоняться. Что-то не похоже на 600 Нм! Куда они дели такую прорву крутящего момента? Если взять ситуацию в свои руки и подрулевым лепестком принудительно перещелкнуть пару, а то и тройку передач вниз, разгон идет куда веселее. Начинаешь верить в паспортные 7-8 секунд до первой «сотни». Исходя из этого можно предположить, что «виноват» в таком поведении скорее не мотор, а трансмиссия, настроенная на максимально экономичную и экологичную эксплуатацию. Уж не калифорнийский ли вариант исполнения нам подсунули?

За счет широкого применения в структуре кузова алюминиевых и магниевых сплавов новый Discovery весит всего 2080 кг. Он на 20% легче своего предшественника, что позволило инженерам использовать более экономичные четырехцилиндровые двигатели. Еще одно достоинство нового кузова, это практически идеальная развесовка автомобиля по осям - 50:50. Благодаря этому Discovery 5 управляется заметно лучше модели прошлого поколения.

Не понятно. А представители Land Rover таких деталей не уточняют. Даже наоборот, предупреждают, что машины предсерийные и заранее извиняются за возможные мелкие огрехи. Что ж, извинения принимаются. К тому же, из возможных «огрехов» лично я заметил только излишнюю задумчивость автомата и заедающие кнопки открывания бардачков. Их тут, кстати, много. Бардачков, разумеется, а не кнопок. Самые неожиданные из них нашлись под сдвижными вперед подстаканниками и под откидной панелью управления «климатом». Последний - вещь, словно специально под пистолет проектировали! И всегда под рукой и при досмотре вряд ли найдут, особенно, если кнопка открывания будет заедать по-прежнему.

Впрочем, ствол в новом Discovery, пожалуй, неуместен. Не про то эта машина. Не на ту аудиторию рассчитывали ее создатели. Именно поэтому в объемистом подлокотнике предусмотрено место сразу для… четырех iPad. Увидев это, я сразу вспомнил диалог между семейством Бейнсов и Мартином МакФлаем из моего любимого «Back to the Future»:
- Do you have a television?
- Well, yeah. You know we have two of them…
- Oh, honey, he"s teasing you. Nobody has two television sets!

И правда, кому нужны сразу четыре iPad? У проектировщиков салона Discovery 5 есть ответ на этот вопрос. Большому семейству, нужны. Мама, папа, много я - не дружная семья. Каждый со своим планшетом. Когда кто-то из родителей озвереет, он может отобрать у детей все гаджеты и сложить их, с глаз долой, в подлокотник. Пусть мучаются без интернета, который щедро раздает всем желающим штатный бортовой роутер. Правда, развлечений хватит и без них. Штатная мультимедийная система Incontrol Touch Pro умеет петь песни, рассказывать сказки и показывать фильмы сразу на четырех экранах. Два из них вмонтированы в подголовники передних кресел и видны пассажирам второго ряда, а еще два находятся по центру передней консоли. Точнее, физически там один дисплей, но водитель и передний пассажир могут видеть на нем разную картинку. Рискуют заскучать без своих «айпадов» лишь пассажиры третьего ряда сидений.

Третий ряд кресел здесь не опция, а стандартное оснащение всех без исключения версий автомобиля. Да, Disciovery 5 бывает только семиместным. Причем, полноценно семиместным! Места на третьем ряду сидений здесь даже больше чем, например, в каком-нибудь Tahoe . Ногам не тесно, места над головой хватает, сидеть удобно. Вот, только забираться туда, не очень… Зато по старой лендроверовской традиции все кресла расположены амфитеатром. Это значит, что второй ряд сидений установлен чуть выше первого, а третий - выше второго. Благодаря этому, все находящиеся в машине пассажиры могут видеть переднюю панель и лобовое стекло. На моделях предыдущего поколения крыша была сделана с ярко выраженной ступенькой, чтобы обеспечить больше пространства над головами сидящих сзади. Здесь такая ступенька тоже есть, но совсем небольшая и снаружи практически незаметная. Понятно - боролись за лучшую аэродинамику. У нового Discovery коэффициент CD равняется н0,33. Вам это о чем-то говорит? Нет? Расслабьтесь, мало кто знает, что он означает. Просто это на целых 17% лучше, чем было у Discovery 4.

Для того, чтобы создать уникальную интеллектуальную систему складывания сидений Intellegent Seat Fold разработчикам пришлось написать, протестировать и отладить более 23 000 строк компьютерного кода. Работа была проделана титаническая. Зато теперь для владельцев Discovery доступна 21 конфигурация салона. Все пять кресел второго и третьего ряда можно полностью сложить за 14 секунд. Причем, сделать это можно даже находясь вне машины. Например, со своего мобильного телефона, используя фирменное приложение.

Но вернемся к сиденьям. Для семейного автомобиля, а именно так прежде всего позиционируется новинка, это важно. Их можно складывать и раскладывать в бесчисленное количество комбинаций, в зависимости от того, что и кого вы собираетесь перевезти. Делается это все при помощи электроники. Складываются подголовники, перемещаются взад-вперед подушки, ложатся и поднимаются спинки… Все это происходит под легкое жужжание электроприводов, управлять которыми можно как с экрана на центральной консоли, так и со специального пульта, вмонтированного в стенку багажника. Можно даже со своего мобильного телефона, но для этого на него придется установить специальное приложение. Наверное, это действительно здорово, дать команду сложить ненужные тебе кресла еще из дому, а когда спустишься к машине с сумками, уже все будет готово. Даже ставить их на землю не придется - для открывания багажника вовсе не обязательно искать ключи в кармане, достаточно просто элегантно махнуть ногой где-то под задним бампером.

До чего техника дошла! Инженеры land Rover рассказывают, что их уникальная система складывания кресел обладает некими зачатками искусственного интеллекта - электроника, мол, сама поймет, что на каком-то сидении что-то лежит и его нельзя складывать, чтобы не раздавить поклажу или не сбросить ее на пол. Представляю, как будут удивляться ваши соседи, увидев, что в припаркованной около дома машине сами по себе начинают двигаться кресла! Это, пожалуй, будет даже покруче дистанционного запуска двигателя.

Боюсь, что дочитав до этого места немногочисленные настоящие джиперы уже успели расстроиться, сочтя, что Discovery из бескомпромиссного покорителя бездорожья превратился в очередной семейный минивэн. Поспешу их утешить - это не так! Внедорожные качества Discovery 5 вовсе не были принесены в жертву «умным» креслам и многочисленным розеткам для «айпадов». Подвеска тут, естественно, полностью независимая, практически полностью позаимствованная у нового Range Rover и очень длинноходная. Даже более длинноходная, чем была на старом «Диско». Артикуляция колес - 50 см! С геометрией тоже полный порядок. Передний угол съезда - 34 градуса, задний - 30. А про клиренс стоит поговорить отдельно.

Заявленное значение, которым очень гордятся представители компании Land Rover, 283 мм. Это, понятно, максимум. Причем, для машины с пневмоподвеской, которая входит в число опций, и которую настоятельно рекомендуется заказать, если вы намереваетесь штурмовать серьезное бездорожье. Переведя пневматику во «внедорожный режим», машину можно приподнять на 75 мм (как раз до заявленных 283 мм). Но если скорость вашего движения превысит 50 км/ч, она сама автоматически «присядет» на 35 мм. Несложно посчитать, что дорожный просвет при этом составит примерно 248 мм. Клиренс автоматически уменьшается и на трассе. Как только стрелка спидометра преодолеет отметку 105 км/ч, кузов опустится на 13 мм. Кажется, мелочь? Но это повышает устойчивость машины и позволяет снизить коэффициент лобового сопротивления на 2%. Кстати. Чуть не забыл сказать, что заявленная глубина преодолеваемого брода для Discovery 5 - 900 мм. Почти метр! Если я не ошибаюсь, то у предшественника она была меньше.

Новый Land Rover Discovery рассчитан на буксировку трейлера массой до 3 500 кг. А для того, чтобы водителю было проще с ним управляться, автомобиль оснащен системой Tow Assist, позволяющей легко припарковать прицеп при движении задним ходов. Для этого водителю надо ориентироваться по дисплею, на который транслируется картинка с камеры заднего вида, а вместо руля вращать колесико Terrain Response, направляя прицеп по нужной ему траектории. Подруливать машина будет самостоятельно.

Дорожный просвет базовых версий, оснащенных обычной традиционной подвеской, не превышает 220 мм для переднего моста и 228 - для заднего. Это значение указано в технической спецификации, и проверить его у нас не было никакой возможности. Все, предоставленные для теста автомобили были на «пневматике». Мало того, они еще были и с продвинутым вариантом трансмиссии. Да, да, теперь и тут могут быть варианты. Самый простой, так называемая «Single-speed Transmission», лишен раздатки с понижающей передачей. И на нем используется иной межосевой дифференциал, который по умолчанию передает 42% крутящего момента на переднюю ось и, соответственно, 58% на заднюю. При пробуксовке еще до 20% момента может перераспределиться на передние или задние колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью. Физическая блокировка межколесных дифференциалов в данном случае не предусмотрена. Они имитируется тормозными механизмами, «поджимающими», в случае необходимости, буксующее колесо.

А что? По нынешним временам, когда 90% владельцев внедорожников вовсе не съезжают с асфальта, вполне себе приемлемый вариант. Поездить на такой машине мне не довелось, у нас все было «по максимуму». Но можно предположить, что на практике автомобиль с «односкоростной» трансмиссией будет демонстрировать породистое слабо выраженное заднеприводное поведение. Проходимость тоже должна быть на уровне. Для семейного минивэна, даже более чем! Но мы-то говорим о Discovery! О внедорожнике-легенде, об иконе для джиперов всего мира… Для них land Rover предлагает продвинутую «Twin-speed Transmission». Здесь уже все по-взрослому: раздатка с пониженной передачей и возможность принудительной блокировки как межосевого, так и заднего межколесного дифференциала. За этот процесс отвечают специальные муфты с электронным управлением. И работают они уже иначе. Во-первых, по умолчанию крутящий момент поровну делится между осями. А во-вторых, при необходимости. Все 100% тяги можно передать на передние или задние колеса.

Испытать весь этот арсенал нам предложили на специально подобранных внедорожных участках. Первый из них, честно говоря, меня не особо вдохновил. Простите за банальность, но это было примерно то, по чему «мужики на Жигулях проезжают». Ну, может быть и не на Жигулях, колея для них, пожалуй, все же была глубоковата, но на чем-нибудь более-менее простецком. Ни для кого не стало сюрпризом, что Discovery преодолел все это играючи. Не потребовалось даже выбирать какой-либо специальный режим работы системы All-Terrain Response. За глаза хватило и автоматического режима, который здесь задействован по умолчанию. Думаю, что он будет уместен как минимум в 90% случаях. Дело в том, что на новом «Диско» используется система Terrain Response тоже нового второго поколения, которая сама мониторит состояние дорожного покрытия и автоматически подстраивается под текущие дорожные условия. Переключающую режимы шайбу, за которую я временами по привычке хватался, крутить не надо, достаточно один раз нажать на нее и убедиться, что горит лампочка «Auto».

Самые проблемные, на мой взгляд, участки, где дорога раскисла и превратилась в вязкий пластилин, организаторы заранее обнесли ленточками и флажками. А кое-где, для верности, поставили еще и маршалов, показывающих, куда ехать не стоит. Такая осторожность понятна - все наши автомобили были обуты в стандартную, более «шоссейную», чем внедорожную резину, на которой в тяжелой грязи делать нечего. Когда протектор забьется глиной и напрочь потеряет все свои сцепные свойства, не поможет даже самая продвинутая трансмиссия. Сюрприз поджидал нас чуть дальше.

Интересная опция: «умный» браслет Activity Key позволяет оставить ключи в машине и запереть ее снаружи, если вы, например, идете на пляж или в фитнес зал. Браслет полностью водонепроницам и выдерживает температуры от -40 до +85 С. А для того, чтобы открыть автомобиль, достаточно поднести Activity Key к букве D на крышке багажника. Безопасность, как утверждают, на высоте - радиус действия встроенного в браслет транспондера всего пара-тройка сантиметров.

Очередной внедорожный участок оказался уже вовсе не шуточным: каменистые холмы, постепенно переходящие в самые натуральные песчаные дюны - это уже серьезно. И для машины, и для ее водителя. Шины приспустили, пневмоподвеску привели в самое высокое состояние, перешли на пониженный ряд передач, шайбой Terrain Response выбрали режим камни и поползли. Поползли медленно, то и дело оскальзываясь на отполированных дождями и ветрами валунах. Вот, это уже серьезно! Инструктор советует задействовать систему All-Terrain Progress Control - это такой, своего рода, внедорожный круиз контроль, он позволят водителю сосредоточиться непосредственно на выборе оптимальной траектории и на рулении, а машина сама ползет с постоянной скоростью. Не тормозя и не разгоняясь. Причем, как вверх, так и вниз по крутому склону. Очень удобно!

К этому времени мы уже успели поменяться с коллегами и пересесть с дизельной машины на бензиновую. Под капотом у нее, напомню, трехлитровая шестерка мощностью 340 л.с. На трассе она ведет себя заметно бодрее дизельной версии. И набор скорости явно веселее, и задумчивости нет и в помине. Хотя, если верить официальным цифрам, то разница в динамике у бензиновой и дизельной модификаций не столь критична: ровно одна секунда - 7,1 с. против 8,1 до «сотни». Но в данном случае, дело вовсе не в динамике, карабкаясь по скользким валунам скорее ощущаешь нехватку крутящего момента, чем мощности. У «дизельных» коллег как-то все получается ловчее... До поры, до времени.

Камни сменяются песком - переводим Terrain Response в режим «Sand» и приоритеты меняются. Здесь уже надо аккуратнее работать с педалью газа и излишек момента на колесах может привести к тому, что машина закопается. Идти за лопатой не хочется, поэтому еду вдумчиво и регулярно поглядываю на экран, расположенный на центральной консоли. На нем наглядно отображаются режимы работы трансмиссии. В «песочном» режиме и на пониженной передаче оба дифференциала у меня заблокированы. Но на редких ровных участках межосевая блокировка ненадолго размыкается, чтобы вновь замкнуться, как только машина пойдет вверх или вниз по склону. Понятно, в первом случае надо больше тяги, а во втором требуется обеспечить максимально эффективное торможение двигателем. Муфта в заднем межколесном дифференциале просыпается, когда меняется траектория движения. Повернул руль - блокировка разомкнулась. Поставил колеса прямо - вновь замкнулась. Что ж, все понятно и логично.

Эдакий автомобильный серфинг по песчаным дюнам - упражнение хорошее. Главное, наглядное. Оно напрочь разбивает сомнения во внедорожных способностях нового «Диско». Даже у самых отчаянных скептиков. Думаю, что уже никто из присутствовавших лично на тех песках не рискнет назвать новый Discovery семейным минивэном. Он едет, а значит и легенда продолжается.

В классической музыке есть такой художественный прием, который называется «ложный финал». Воспользуюсь и я им. Частенько, после прочтения очередного материала, посвященного той или иной новинке, к автору подходят друзья и знакомые с вопросом, а стоит ли покупать этот автомобиль? Обычно это ставит в тупик. Вы же все прочитали! Неужели не понятно? Оказывается, не всегда. То ли плохо писал, то ли плохо читали. Поэтому, дабы избежать подобных недоразумений, сформулирую свою мысль в максимально доступной форме: покупать Discovery 5 стоит. Он ни в чем не уступит своему легендарному предшественнику. Ни в практичности, ни в комфорте, ни в проходимости. Если пункт за пунктом дотошно анализировать его технические характеристики и потребительские качества, то везде вы увидите прогресс. Где-то меньше, где-то больше, но везде.

Да, шероховатости тоже присутствуют. Лично мне не понравилось, как работает ассистирующая водителю электроника. Система автоматического удержания в полосе временами теряет даже вполне четкую разметку, потом спохватывается и чересчур резко возвращает автомобиль в свой ряд. Активный круиз контроль порой задумывается и непозволительно, опять же на мой взгляд, резко тормозит перед остановившемся впереди автомобилем. После этого мы даже не стали проверять, как работает система автоматического экстренного торможения перед пешеходом. Желающих не нашлось. Поэтому будем надеяться, что она работает.

А может быть я зря наговариваю напраслину, и это все шероховатости конкретных предсерийных экземпляров? Очень может быть, что и так. Тогда, тем более надо брать. Но только один совет: прежде чем вносить за машину задаток, посмотрите на нее живьем. Желательно с разных ракурсов. Просто походите вокруг. Вспомните, как выглядел старый Discovery… Вас ничего не смущает? Нет? Тогда милости прошу в кассу. Впрочем, как свидетельствует статистика, на момент написания этого материала, более 20.000 человек по всему миру уже внесли деньги за новый «Диско», видев его прежде лишь на картинках.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LAND ROVER DISCOVERY 5

ГАБАРИТЫ, ММ

4970 x 2073 x 1846

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, дизель

V6, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

258 при 3750 об/мин

340 при 6500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

600 при 1750 об/мин

450 при 3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

8-ст. автомат

8-ст. автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Издание сайт Фото фирма-производитель

Немного не дотянув до тридцатилетнего юбилея, Land Rover Discovery сделал «крутой поворот» – в конце сентября 2016 года на Парижском смотре прошла премьера пятого воплощения этого внедорожника, который ни по оформлению, ни по технической части не похож ни на одного из своих предшественников.

Автомобиль, ставший серийным воплощением представленного в 2014-м концепта Discovery Vision, примерил все последние наработки концерна Jaguar Land Rover в области дизайна и технологий, но при этом сохранил (по крайней мере так утверждают разработчики) внедорожную «закваску».

Экстерьер «пятого» Land Rover Discovery скроен в «фамильном» стиле британской марки – его внешность привлекательна, современна и элегантна, а пропорции отлично сбалансированы. С лицевой стороны внедорожник моментально узнаваем – чего только стоят напористый взор красивых фар, фирменный орнамент решетки радиаторы и выразительный бампер.

В профиль благодаря подтянутым формам с длинным капотом, развитым рельефом боковин и наклоненной вперед задней стойкой крыши автомобиль смотрится динамично и статно, а вот сзади демонстрирует наименее экспрессивный вид – здесь взгляд цепляется лишь за цельную багажную дверь, светодиодные фонари да ассиметричную нишу под номерной знак. Такой дизайнерский элемент, как и горбик в тыльной части крыши, напоминают о моделях прошлых поколений.

«Дискавери» пятой генерации отвечает понятиям полноразмерного класса: длина «британца» составляет 4970 мм, из которых 2923 мм используется под базу колес, а ширина и высота умещаются в 2073 мм и 1846 мм соответственно.
Дорожный просвет машины на обычных пружинах насчитывает 220 мм, а с пневмоподвеской может варьироваться от 160 до 284 мм.

При всей своей лаконичности убранство Land Rover Discovery выглядит дорого, благородно и изысканно, а выполнено исключительно из породистых материалов отделки (премиальная кожа, натуральное дерево, алюминиевые вставки). За основательным мультифункциональным «штурвалом» с четырехспицевым дизайном скрывается красивый «инструментарий» с двумя «колодцами» и цветным табло между ними, а покатую консоль по центру передней панели занимают 8- или 10-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы и эталонный блок микроклимата.

По умолчанию салон внедорожника организован по пятиместной схеме, но в виде опции его можно дооснастить третьим рядом полноразмерных сидений, на которых смогут без проблем усесться двое взрослых человек.

Передние кресла демонстрируют продуманные формы с отличной поддержкой по бокам и большие диапазоны электрорегулировок, а трехместный средний диван «щеголяет» гостеприимным профилем и может настраиваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

При семиместной раскладке багажник «Дискавери» пятого воплощения насчитывает 258 литров, однако со сложенной «галеркой» объем возрастает до 1137 литров (в пятиместном исполнении – до 1231 литра), а еще и со спрятанным средним рядом – до 2406 литров (2500 литров). Задние сиденья трансформируются с помощью электропривода, а запасное колесо находится под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке для пятого «релиза» Land Rover Discovery подготовлено два двигателя на выбор, которые по умолчанию комплектуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и подрулевыми «лепестками» для смены передач, а также постоянным приводом на четыре колеса.

  • Первый доступный для внедорожника мотор – дизельная «шестерка» TD6 объемом 3.0 литра с V-образным строением, турбокомпрессором, непосредственным впрыском и технологией Common Rail, развивающая 249 «жеребцов» при 3750 об/минуту и 600 Нм пикового момента при 1750-2250 об/минуту. Такие характеристики позволяют «британцу» справляться с первой «сотней» спустя 8.1 секунды и набирать «максималку» в 209 км/ч, «уничтожая» при этом не более 7.5 литров топлива в комбинированных условиях.
  • Второй вариант – бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат Si6 объемом 3.0 литра, оснащенный прямым впрыском, двойной системой независимого варьирования фаз газораспределения и турбонагнетателем типа Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. Его отдача достигает 340 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 450 Нм вращающего потенциала при 3500-5000 об/минуту. Спурт до 100 км/ч у пятидверки вписывается в 7.1 секунды, предельные возможности не превышают 215 км/ч, а расход горючего в смешанном режиме насчитывает 10.9 литров.

Штатно «Дискавери» оснащается технологией полного привода, которая в обычном режиме распределяет тягу по осям в равных долях (но может варьировать ее по командам электроники), с синхронизированной двухступенчатой раздаточной коробкой, понижающей передачей и опциональным задним дифференциалом с принудительной блокировкой. За доплату для машины предлагается трансмиссия с асимметричным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и одноступенчатой «раздаткой». Здесь в нормальных условиях подводимый момент транслируется между осями в пропорции 48:52, а в зависимости от ситуации на передние колеса может быть направлено до 62% тяги, а на задние – до 78%.

Внедорожные возможности пятидверки – «на зависть окружающим». Машина способна форсировать броды глубиной до 850 мм (с пневмоподвеской – до 900 мм) и преодолевать 45-градусные подъемы. В «офф-роудном» режиме угол въезда у «британца» составляет 34 градуса, а съезда – 30 градусов (в обычном положении – 28.5 и 27 градусов соответственно).

«Пятый» Land Rover Discovery базируется на фирменной алюминиевой платформе, знакомой по другим большим внедорожникам марки, с несущим кузовом, выполненным на 85% из «крылатого» металла (крышка багажника изготовлена из композитного пластика).
Автомобиль комплектуется передней двухрычажной подвеской и задней «многорычажкой» Integral Link. В «базе» ему полагаются обычные пружины, а в виде опции – пневматические стойки.
«Британец» оснащается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем, меняющим уровень помощи в зависимости от скорости, и варьируемым передаточным отношением, а также вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах с кучей современной электроники.

Комплектации и цены. На российском рынке Land Rover Discovery 5 (2017 модельного года) представлен в пяти уровнях «насыщенности» – S, SE, HSE, HSE Luxury и First Edition.

  • За наиболее «простой» внедорожник с дизельным мотором придется выложить как минимум 4 033 000 рублей, а в перечень его «фишек» входят: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», колесные диски на 19 дюймов, аудиосистема с шестью колонками, мультимедиа-центр с 8-дюймовым экраном и подогрев сидений обоих рядов. Помимо этого, в «базе» пятидверка имеет ABS, EBD, EBA, DSC, функцию плавного старта в гору и кучу иных современных «примочек». Эта же комплектация, но с бензиновой «шестеркой» обойдется в сумму от 4 181 000 рублей.
  • Максимально «нафаршированный» автомобиль предлагается по цене от 6 304 000 рублей. Его привилегиями считаются светодиодные передние фары, датчики парковки «по кругу», отделка салона высококлассной кожей, премиальная «музыка» с 14-ю динамиками, более продвинутый мультимедийный комплекс, камеры кругового обзора, панорамный люк с электроприводом, трехзонный «климат», 21-дюймовые «катки» и тьма других технологичных «прибамбасов».

Т ест-драйвы Ленд Роверов - это всегда нечто особенное. При всем уважении к конкурентам в сегменте и вообще к остальным автопроизводителям, мало кто устраивает из тест-драйва подлинное приключение. Автопробег километров на 300 - это можно. Культурно-развлекательная программа с банями, музеями и мишленовскими ресторанами для охочих до халявы журналистов и блогеров - святое дело. Но чтобы настолько разнообразная ездовая программа, настолько продуманные до мелочей маршруты... Это большая редкость.

Причин на то, думается, две. Во-первых, такие мероприятия - это еще и своеобразная реклама подразделения Land Rover Experience, которое в том числе организует для клиентов потрясающие вылазки на внедорожниках.

Во-вторых, Land Rover в целом и Land Rover Discovery в частности - едва ли не самые универсальные автомобили на свете, и остальные просто не могут ездить столь разнообразно. Как мы уже выяснили , на Дискаре, особенно если он с бензиновым компрессорным V6 о 340 силах, можно вполне по-взрослому зажигать на трассе.

Родство с Рейндж Ровером, несущий кузов, сложные подвески и интеллектуальный полный привод творят чудеса - 5-метровая машина может бодро прохватывать по узким извилистым дорогам, злостно превышая миль на 20 в час скоростные ограничения штата Юта. Кстати, именно серпантины были единственным местом, где я бессовестно нарушал на грани тюремного заключения - полиция на горных дорогах не дежурит, ведь кому в голову придет шустрить на шпильках, тем более в США, стране пикапов с неразрезными задними мостами?

Я уже вижу скепсис на лицах читателей. «Если бы мы хотели быстрый драйверский кроссовер, то немцы делают такие давно, и есть как минимум три разных на выбор». Да, в южных землях Германии над сочетанием «кроссоверности» и драйва работают с конца 90-х и достигли серьезных высот. Наверное, если поставить с ними Диско на трек, он немного проиграет и в предельной скорости переставки, и в эффективности торможения, и в скоростном спринте...




Но позвольте, у Ленд Ровера есть кое-что еще! Мы уже говорили о действительно честной 7-местной компоновке, которой в этом классе еще не было ни у кого. На третьем ряду можно ехать нормальному взрослому человеку, почти как в микроавтобусе - об этом я тоже рассказывал . Что? Для перевозки семерых или даже девятерых пассажиров у немцев тоже есть отличные модели? И они тоже умеют быстро ездить?

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Готов поспорить, что у штутгартского и вольфсбургского микроавтобусов, о которых вы сейчас подумали, Discovery 5 выиграет в шоссейных дисциплинах «в одну калитку», все же недаром у него в единокровных братьях числится Range Rover Sport. Но Диско будут брать не за драйв на асфальте и возможности транспортировки людей с комфортом. Его будут брать за способности ездить вне дорог. Этому я и посвящу вторую часть тест-драйва.




Заметки на полях

Но для начала - несколько точечных впечатлений о машине и детали, ускользнувшие от меня в первый день поездки. Начнем с незамеченных поначалу плюсов. Очень порадовала светлая отделка салона. Да, темная в России все равно популярнее в разы, но фанатеющее от белой кожи меньшинство (со мной вместе) получит истинное наслаждение не только от сочетания цветов, но и от мелких фишечек.

Очень идет креслам оранжевая прострочка. А деревянные вставки? Чудо как хороши. Деревяшка тут не наполированная до глянцевого блеска с пятью слоями лака, что делает ее неотличимой от пластмассы с аквапринтом, а фактурная. Обыгрывается «природный» дух автомобиля, и смотрится великолепно.




А теперь пара минусов. Русификация голосовой навигации - как бы это сказать поделикатнее... Надеюсь, что она предсерийная. Тетенька-робот, начитывающая подказки, глотает слоги и вообще говорит крайне нескладно. Мы ее отключили, чтобы не раздражала.

Второй момент, который озадачил - отсутствие выезжающей подножки. Когда машина приподнята над дорогой, в нее приходится буквально запрыгивать спиной вперед, чтобы приземлиться сразу на кресло и отряхнуть ноги, не пачкая салон. Подножка пришлась бы крайне кстати.

Ну и нейтральное замечание. Адаптивный круиз-контроль на Discovery 5 – из категории «умеренно умных». Jaguar Land Rover пока стоят в стороне от «гонки вооружений», где вовсю бьются за лидерство , и примкнувшие к ним .

Можно выставить желаемую скорость, и Диско будет держать почтительную дистанцию, если догонит тихохода. А когда тот уйдет с дороги - плавно ускорится. Но на этом, собственно, все. Знаки машина хоть и распознает, но скорость сама не сбрасывает, в пологих поворотах не подруливает. Вибрации при пересечении разметки без поворотника на руль приходят, но и только.

Хорошо ли это? Я, вкусив запретного плода у конкурентов, уже так не считаю, хотя ценю олдскул и старые добрые аналоговые ощущения от езды. Расслабиться полностью на дальних перегонах, включив аудиокнигу и доверив управление электронике - бесценно. Ну а функция автоматической коррекции скорости по знакам окупается очень быстро. Два экипажа из нашей команды «попали» на штрафы в 240 долларов каждый. А превысили всего-то на 15 миль в час.

Но давайте просто подождем: Discovery 5 никак не мог получить автопилот «поперек батьки». Скорее всего, его мы увидим на обновленном Range Rover. А уж потом - на Диско.

Про турбодизель

С дизельным 3-литровым 249-сильным V6 на версии Td6 после бензинового мотора того же объема и мощности в 340 л.с. мне было скучно. Да, первые пару секунд разгона у дизеля есть преимущество - вероятно, в городских условиях это будет ощущаться. Но Td6 быстро скисает, и на оборотах за 2 000 ему уже не хватает той молодецкой удали, что есть у бензинового аналога. Ну и звук «не тот»: он тоже довольно благороден (все же шесть цилиндров), но заглушен куда сильнее.


Land Rover Discovery 5 Td6
Расход топлива на 100 км

Забегая вперед, недостаток тяги у дизеля явно ощущался на гонках по дюнам. В те моменты, когда на сложных подъемах бензиновые машины неистово рвались вперед, яростно рыча и разбрасывая песок, дизельные уже выглядели устало. Закапывались, правда, обе модификации с одинаковым успехом, да и до финиша в итоге добрались все, но разница в поведении была очевидной. На бензиновой машине ездить веселее.




Но - дороже. И налог в России за 340 сил получится куда менее гуманным, и расход (где угодно) тоже выше. На дизеле в смешанном цикле выходит около 13 литров на 100 км, на бензине - все 17.

В общем, если лишние деньги имеются, выбирайте бензиновую машину - это окупится ощущениями. А если практичность вам дороже, то ваш выбор - дизель. Предсказуемо, не правда ли?

Про умеренный оффроуд

Возвращаемся к началу этой статьи. Восторг от Discovery 5, зародившись на асфальтовой трассе, продолжается на грунтовке. Фактически, можно лететь добрую «сотню» по сильно неровной дороге и особенно не страдать ни от вибраций, ни от шума. Машина практически плывет - подвеска отлично отрабатывает ямы, "шумка" гасит пескоструй и шорох шин... Подводит только крепеж сидений - пожалуй, это единственный громкий источник шума в салоне, когда Диско несется на всех парах к домику в деревне или ранчо в прериях.

И все же это не трофи-трак, которому нипочем любое бездорожье. Когда мы съехали с грунтовки на песчаную дорогу с очень глубокой колеей, удовольствия немного поубавилось. Чтобы не сесть на брюхо, мы переводим пневмоподвеску в самое высокое положение (максимальный уровень - 283 мм) и начинаем привычно «дубасить». Радуемся уникальной проходимости, пока не наезжаем на первый крупный древесный корень. Бум! Потом еще каменюга - бум! И яма - бум!

Максимальный клиренс

В поднятом положении подвеска становится нестойкой к пробоям на крупных неровностях. Причем, обсуждая вечером за ужином с коллегами свои впечатления, мы поняли, что характер этих пробоев у всех был разный. Кто-то жаловался на постоянный грохот спереди и сзади, мы ощущали удары только на задней оси, а были и такие, кто не заметил особых проблем.

Похоже, что предсерийные машины приехали на тесты с разными настройками ходовой, и по итогу тест-драйва (где заранее известно, что журналисты будут «жечь на все деньги», благо не на свои) конструкторы доведут ее до ума. В принципе, физику не обманешь, и в задранном виде подвеска не может быть такой же энергоемкой, как в стандартном, но почему бы не надеяться на чудо?

Колесная база

В целом же, если не придираться, с комфортом на пересеченной местности все хорошо. Тем более что в незнакомой глубокой колее нормальные люди, у которых на хвосте не едут две технички с тросами и площадками под колеса, 60 км/ч не ездят. Если не «жестить» и соблюдать умеренность, то и на крупные ямы и камни возможностей ходовой Дискаря вам хватит с запасом.

Остаются вопросы только к рулевому управлению. Еще в первой части я отмечал, что руль в острых поворотах может показаться «длинноватым» и «пустоватым». Те, кто ездил на олдскульных внедорожниках с рулевым редуктором и ГУРом, наверняка сейчас рассмеются мне в лицо, но коли назвался универсальным автомобилем, изволь соответствовать высоким легковым стандартам.

Так вот, при езде по грунту проблема «пустого руля» стоит острее - настройка ЭУР, похоже, линейная, и не меняет сопротивление в зависимости от покрытия под колесами. А стоило бы! Потому что если для асфальта «наливать тяжестью» баранку можно километров с 80-90 в час, то для мягких покрытий такая скорость уже ближе к раллийному экстриму, хорошо бы снизить порог до 50.

Про неумеренный оффроуд

Был в нашей программе и такой. Песчаные дюны и скалы уже можно назвать экстремальными условиями - все-таки в пустыню и горы на своих машинах люди без подготовки не едут. Ну а мы поехали, потому что с нами были веселые ребята из Land Rover Experience. Благодаря им мы заезжали вверх (на летних шинах!) по скользкой скале примерно градусов под 40, спускались с дюн, вздымали фонтаны песка на подъемах...


Это, конечно, было читерство, игра в режиме Godmode. Застрявших сразу же откапывали и выдергивали, а маршрут по скалам был продуман до сантиметра, и каждый маневр контролировался специалистами, которые направляли нас жестами. И даже режимы трансмиссии мы использовали «какие скажут», хотя тут как раз можно было справиться без подсказок.


Terrain Response 2 изначально придуман, чтобы поменьше думать. Впереди скалы? Включай режим «скалы». Едешь в пустыню? Твой выбор - режим «пустыня». А потом выводи на экран «информацию о бездорожье» и развлекайся анимацией, как муфты частично или полностью блокируют межосевой и задний межколесный дифференциалы. И если это скорее развлечение, то отображение на экранчике приборной доски текущего положения передних колес - полезнейшая вещь при аккуратном маневрировании на оффроуде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Какие тут есть претензии? Их, пожалуй, две. Первая - обвес, который выглядит довольно нежным, и скорее всего, неслучайно. Инструкторы предупреждали, что среди камней лучше сильно не гонять, чтобы не ткнуться пластиком. They"re pedestrian friendly, not rock friendly, «они дружелюбны к пешеходам, не к скалам» - таким напутствием провожал нас заботливый англичанин. Когда «поливаешь» по неровностям, за пластмассовые детали тревожно. Особенно когда знаешь их стоимость. Понятное дело, что внедорожные возможности Диско, положа руку на сердце, многим нужны просто как потенциал. Но есть ведь и те, кто использует их на полную катушку!

На нашем тесте , как я уже говорил, каждый шаг был просчитан заранее, чтобы было «на грани». Карабкаясь по скалам, мы нередко оставляли до бамперов меньше сантиметра. Это при всех 283 мм просвета, при угле въезда 34 градуса и съезда - 30 градусов... А если махнуть на фрирайд без инструкторов? Снимать обвес? Закладывать в бюджет поездки стоимость нового? Как минимум, я бы выпустил спецверсию для настоящих приключенцев с «правильным» обвесом.


Второй момент - ма-а-аленькая такая ложка дегтя в бочке меда конструкции с несущим кузовом. Когда мы вывесили машину, задняя дверь... нет, она открылась и даже закрылась. Но было видно, что проем все же немного деформировался, и закрывается она с трудом и легким смещением. Все-таки алюминиевый монокок - это вам не рама. Но учитывая отменные шоссейные повадки, жертва невеликая.


Брать или не брать?

Если есть 4-5 миллионов рублей, определенно брать. Discovery , при прочих равных, почти на 2 миллиона дешевле Range Rover, и его покупка - неплохой шанс получить все плоды британской оффроуд-инженерии со скидкой. Как я уже говорил, если любите разумную достаточность - вам за дизелем. Если в вас силен дух авантюризма - за компрессорным бензиновым мотором.


Ну а вообще покупка Discovery, по-хорошему, должна быть только началом вашей новой жизни в амплуа гламурного джипера. Не небритого мужика в грязной робе, с хайджеком и лопатой, пропахшего костром и рыбой. А скорее, успешного предпринимателя или специалиста в легкой спортивной куртке за 300 долларов и в кроссовках за 200, с красавицей женой, двумя детьми и, возможно, собакой. И бюджетом отпуска в стиле «активный отдых» тысяч в 15-20 долларов.

Land Rover Discovery 5 Td6

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 970 / 2 220 / 1 888 Двигатель: дизельный, V6, 3,0 л, 249 л.с. Максимальная скорость, км/ч: 209 Разгон от 0 до 100 км/ч, с: 8,1 Трансмиссия: АКПП, 8 ступеней Привод: постоянный полный




Узнаете свою семью? Тогда вам не только за Discovery 5, но еще и к Land Rover Adventure Travel, которые организуют туры по бездорожью в разных точках планеты. Уровень проработки маршрутов - высочайший, равно как и сервис в пути. Путешествия действительно дороги, но игра стоит свеч. На таких «покатушках» ты чувствуешь себя, как в надежной страховке на краю пропасти - и весело, и немного страшно, но точно знаешь, что не разобьешься и в финале тебя ждет горячий чай со вкусными печеньками. В этом весь современный Land Rover.

Про Юту и Аризону

Маршрут, по которому пролегал наш тест-драйв, достоин отдельной статьи. А может быть, и книги. Если вкратце, то уникальность этих двух штатов в том, что это - настоящий «музей ландшафтов» невероятной красоты. Место, в котором буквально за один день можно сменить каньоны с красными скалами на заснеженный лес, затем на равнину, поросшую кустарником, а на закуску оставить настоящую пустыню. Плюс, для понимающих - несколько живописных горных серпантинов.

И все американские стереотипы - тоже на месте. Концентрация пикапов в одном селфи на фоне провинциального городка может составить более десятка на один кадр. Капотные Петербилты и Фрейтлайнеры, полицейские Crown Victoria, рейнджеры в бежевых шляпах - все, что вы видели в кино, здесь происходит взаправду.


Мало экзотики? К вашим услугам бизонья ферма и заброшенный город, который киношники использовали для съемки вестернов... Еще имеются резервации индейцев навахо, а изрядная часть населения - мормоны. Те самые, что веруют в проповедника Джорджа Смита, которому Иисус явился в XIX веке и подарил золотые скрижали с заповедями, которые никто никогда не видел. Мормоны, при всех странностях своей веры, весьма миролюбивы, благочестивы и высоко котируют семейные ценности. Прямо как новый Land Rover Discovery 5.


Готовы стать гламурным джипером?