Ли сан енг. История марки SsangYong

Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop . Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.

Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan . Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd ,

Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции - появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.

В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors , что занималась производством внедорожников под брендом Korando . Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong . Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando , на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.

В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK , выпускавшая спортивные автомобили Kallista , которые в результате стали называться SsangYong Kallista . Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.

В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd. . «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона» .

Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes , в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.

1997 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля корейской компании - появился эксклюзивный Chairman , в основу которого лег Mercedes E-класса. Однако на этом все и закончилось, расширить модельный ряд «легковушек» так и не удалось. Одной из причин этого стал кризис, что разразился в Корее в конце 1997 года. Результатом кризиса сало вступление SsangYong с состав Daewoo Motors . Впрочем ненадолго - в 2000 году компания вновь обретает независимость, поскольку теперь уже Daewoo испытывало серьезные проблемы.

Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся — в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation ). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным - по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo . Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong , оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.

В России SsangYong Kyron приняли довольно тепло. На фоне конкурентов он выделялся весьма умеренной стоимостью. А сборка на предп­риятиях Sollers в Набережных Челнах (с конца 2006 года) и Владивостоке (с 2010 года) только закрепили его успех на рынке. Клиентам импонировал мощный внедорожный потенциал «корейца». Полный привод реализован по системе Part Time, без межосевого дифференциала. В обычных условиях движения крутящий момент приводит задние колеса (режим 2Н), а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключается передний мост (режим 4Н). Задействовать его можно на скорости до 80 км/ч. Вне дорог выручают понижающая передача (режим 4L) и задний самоблокирующийся дифференциал.

Отделочные материалы - добротные, сборка - аккуратная. А вот дизайн интерьера - на любителя

У российских Kyron щедрое оснащение. В базовом варианте Original полноприводный внедорожник (есть и зад­неприводные версии) идет с ABS и EBD, кондиционером, двумя подушками безопасности, противотуманками и подогревом передних кресел, электроприводом стекол и зеркал, а также литыми дисками на 16 дюймов. Версия Comfort дополняется климат-контролем, аудиосистемой формата 2DIN с CD/MP3-проигрывателем и релингами на крыше. На дорогие исполнения Comfort+, Elegance и Luxury устанавливались система стабилизации ESP и четыре подушки безопасности. А самые богатые исполнения Elegance и Luxury щеголяют кожаным салоном и электрорегулировками передних кресел. В Luxury еще есть люк и подогрев заднего дивана.

Двигатель

Ходовая часть и кузов

В передней пружинной подвес­ке слабые и верхние, и нижние шаровые опоры (по 1300 руб.), которые порой не выхаживали и 10 тыс. км. Усиленные детали служат до 50 тыс. км. Через два-три года, как правило, проседают задние пружины (по 2200 руб.) - подходят передние от Rexton или задние от «Шеви-Нивы». Были случаи поломки заднего моста (68 000 руб.) после 50 тыс. км. В рулевом управлении недолговечны наконечники (по 1300 руб.). Сама же рейка считается неремонтопригодной. Но неофициалы могут подтянуть шайбы и заменить уплотнители за 3000 руб. - на 20–30 тыс. км хватает. А к 50 тыс. км разбалтывается кардан рулевого вала (от 3500 руб.). Отказывал вакуумный усилитель тормозов, но после 2009 года в систему установили клапан с фильтром, и проблема ушла.

Кузов и его лакокрасочное покрытие крепкое. Но на машинах 2008–2009 годов выпуска появлялась трещина на левом переднем крыле из-за ослабления металла в зоне сварки с кронштейном, на котором установлен аккумулятор. Часто выходит из строя механизм складывания боковых зеркал (от 7500 руб.). Перегорает «спираль» подогрева сидений. Примерно раз в месяц горят лампы ближнего света (60–200 руб.) и габаритов.

От дебюта до рестайлинга

Всего через два года после выхода модели в свет, в 2007-м, корейцы модернизировали SsangYong Kyron. Впрочем, это неудивительно. Слишком уж вызывающе воспринимался дизайн дебютанта. На обновленной машине упразднили три горизонтальные прорези под фарами, а решетку радиатора увеличили и оформили в стиле Мercedes-Benz. Установили иной бампер. Круглые противотуманки уступили место прямоугольно-продолговатым, а вместо задних фонарей в форме рыцарских щитов появились более традиционные. Салон остался практически без изменений - лишь центральную консоль отделали вставками «под карбон». Зато в гамме моторов появились бензиновая «четверка» 2,3 л (150 л.с.) и 4-диапазонная АКП.

Вердикт

редактор:

− При покупке подержанного Kyron желаю, чтобы вам достался технически исправный и беспроблемный в дальнейшем экземп­ляр, поскольку велика вероятность купить и кота в мешке. Сами понимаете - лотерея. Поэтому от неприятностей надо уберечь себя максимально. Для чего рекомендуем провести полную диагностику. Причем не стоит обращаться на официальный сервис. Статистика показывает, что самые грамотные мастера и диагносты SsangYong работают на специализированных СТО. И не надо опасаться ремонта или замены агрегатов первым владельцем. Главное, чтобы работы были произведены качественно, ведь в одну воронку снаряд дважды не попадает.

SsangYong Motor Company - южно-корейский авто производитель (легковые автомобили) со штаб квартирой расположенной в Сеуле. Санг Йонг в переводе на русский означает «два дракона», компания занимает третье место среди корейских автопроизводителей по количеству реализуемых автомобилей.

Официальной датой основания история компании SsangYong принято считать октябрь 1954 года, на момент появления фирма получила имя Hadonghwan Motor Company. Первой продукцией автопроизводителя стали лицензионные Willys (армейские внедорожники) поставляемые армии Южной Кореи. Благодаря постоянным заказам военных компания Саньенг (существуют еще транскрипции Санг Енг, Саненг или Ссангйонг) быстро добилась финансового успеха и постепенно расширяла ассортимент выпускаемой техники. В 60-70 годах предприятию удалось наладить выпуск грузовиков, автобусов и техники специального назначения.

В 1967 году благодаря партнерским отношениям с Co., Ltd Shinjin jeep Motor. заключаются контракты на поставку автобусов во Вьетнам.

В 1974 году Hadonghwan Motor Company становится совладельцем Motor Shinjin jeep.
В 1976 году компания меняет имя на Dong-A Motor. Ведутся разработки новых внедорожников рассчитанных на перевозку 4-6 человек с применением дизельных двигателей.
В 1979 году открытие нового автосборочного предприятия в городе Пьонгтек.
В 1983 году покупка торговой марки «Korando» у Co., Ltd Geohwa с последующим поглощением компании Geohwa.

В 1986 году Dong-A Motor переходит под контроль Ssangyong Business Group, а в 1988 году получает свое нынешнее имя SsangYong Motor. В модельном ряду появляется Korando Family - созданный на платформе японского Isuzu Trooper.
В 1991 году предприятия SsangYong заключили договоренность о техническом взаимосотрудничестве с Mercedes-Benz AG (разработка новых бензиновых двигателей).
В 1993 году Mercedes-Benz AG стал одним из основных акционеров Ssang Yong Motors, второй совладелец - китайская компания SAIC Motor. Мерседес АГ и Саньенг Моторс вступают в технический союз. На данном этапе истории компании Санг Йонг все автомобили производятся под контролем представителей Mercedes-Benz.

В машинах SsangYong применяются двигатели, коробки передач и многие из конструкторских решений и технологий немецкого гиганта автопрома. Начало выпуска внедорожника SsangYong Musso.

В 1995 году начинаются продажи корейских автомобилей Санг Енг в Европе, первенцем становится модель Istana - точная копия микроавтобуса Mercedes-Benz MB 100, выпускаемого с 1988 по 1995 годы.
В 1996 году появляется новый Korando, компания сертифицирует свою продукцию по мировым стандартам ISO.
В 1997 году в модельном ряду Саньенг появляется представительский седан Chairman, построенный на базе Mercedes-Benz W124.
В 1998 году компания переходит под контроль Daewoo Group, но ненадолго. Спустя два года в 2000 году Ssang Yong снова самостоятельная структура.
В 2001 году стартует производство внедорожной новинки Rexton.

В 2002 году запускается в серийное производство пикап SsangYong Musso Sports.
В 2003 году появляется новое поколение седана Chairman и минивэн Rodius с дизайном вызвавшим много споров.
В 2005 году дебютирует внедорожник SsangYong Kyron.
В 2006 году очередная новинка Санг Йонг Actyon.

В 2008 году премьерный показ первого кроссовера в модельном ряду SsangYong - C200 Concept (только через два года сменив имя на Korando авто доберется до покупателей). В этом же году руководство компании объявляет о банкротстве, после проведения реструктуризации компания была выставлена на продажу. 12 Августа 2012 года SsangYong Motor была приобретена индийским концерном Mahindra & Mahindra Limited.
Производство внедорожников Саньенг для российских покупателей осуществляется на заводах компании Sollers в Набережных Челнах и Владивостоке.

На сегодняшний день в России и странах СНГ автомобили Ssang Yong пользуются устойчивым спросом. В российских автосалонах доступны следующие модели корейско-индийского производителя: Actyon, Kyron, Rexton и пикап Actyon Sport.
Украинским покупателям доступны Korando (близнец российского Actyon), Actyon и Actyon Sports, New Actyon Sports, New Kyron и Rexton II. Возможно в скором времени к корейским внедорожникам, продающимся на постсоветском пространстве, добавятся представительские седаны SsangYong.

После двухлетнего перерыва компания SsangYong возобновляет активность на российском рынке и только что огласила прайс-листы на новые кроссоверы. С ценами на компактные модели Tivoli и Tivoli XLV : опубликованные Авторевю еще пару недель назад данные полностью подтвердились. Но в Россию также вернется и хорошо известный паркетник SsangYong Actyon, который в прежние годы уже разошелся у нас тиражом 63 тысячи экземпляров. Однако теперь о такой популярности ему можно только мечтать.

Во-первых, дизельных версий на российском рынке больше не будет: Actyon возвращается исключительно с двухлитровым бензиновым атмосферником мощностью 149 л.с. А во-вторых, более-менее адекватной оказалась только стартовая цена. Базовая версия Welcome с «механикой», передним приводом, одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, электропакетом, обогревом лобового стекла и 16-дюймовыми легкосплавными колесами стоит 1 млн 169 тысяч рублей.

Все остальные варианты оснащаются шестиступенчатым «автоматом», а ступенька ко второй комплектации необычайно велика. Actyon в исполнении Original с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений и 17-дюймовыми колесами оценивается в 1,5 миллиона рублей! Версия Comfort с шестью подушками, климат-контролем и задним парктроником стоит 1 млн 579 тысяч, при этом даже у такого кроссовера нет ESP и аудиосистемы.

За полноприводный Actyon нужно отдать минимум 1 млн 889 тысяч рублей. В комплектации Elegance есть медиасистема с сенсорным экраном, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, датчики света и дождя, подогрев задних сидений и руля. Наконец, топ-версия Premium оценивается в без малого два миллиона рублей — и только у нее есть система стабилизации. А вдобавок — электропривод и вентиляция сиденья водителя, хромированный декор и 18-дюймовые колеса.

Комплектация 2.0 2WD MT6 2.0 2WD AT6 2.0 4WD AT6
Welcome 1 169 000 руб.
Original 1 499 000 руб.
Comfort 1 579 000 руб.
Elegance 1 889 000 руб.
Premium 1 990 000 руб.

За сопоставимые деньги можно купить, например, кроссовер Toyota RAV4 — с куда более просторным салоном и абсолютно несравнимым имиджем. Например, базовый Рафик с вариатором стоит 1,5 млн рублей, а версия с полным приводом, климат-контролем и медиасистемой — 1,7 млн.

Дилеры ожидают поставку новых Актионов в январе-феврале 2017 года, причем машины будут привозить прямиком из Кореи, — о российской сборке пока можно забыть. Остальные модели SsangYong (это внедорожники Kyron и Rexton, пикап Actyon Sports и минивэн Stavic) на наш рынок не вернутся. Однако уже весной компания представит флагманский Rexton нового поколения, прообразом которого стал показанный в этом году концепт . Не исключено, что впоследствии эта модель появится и на российском рынке.

История марки началась в 1954-м году, когда в Южной Корее была организована компания Ha-Dong hwan Motor Company. Занималась она производством внедорожников Jeep для американской армии. Кроме джипов корейская компания производила автобусы, грузовики и спецтехнику. Военный конфликт между южной и северной часть Кореи сделал выпускаемые автомобили востребованными.

В 1976-м году фирма стала называться Dong-A Motor. А в 1979-м был построен собственный завод в городе Пьонгтек. Результатом активной работы по продвижению продукции на мировой рынок стало начало экспорта в середине 80-х годов автобусов в Ливию.

В 1984-м году компания изменила свое название на SsangYong Group. В переводе с корейского SsangYong означает «два дракона».

В 1986-м году компания приобретает Keohwa Motors, которая выпускала внедорожники под брендом Korando. Вышедшая через два обновленная модель полноприводного Korando Family получила большую популярность.

Поворотный момент в истории бренда случился в 1991-м году, когда немецкий концерн Mercedes-Benz стал инвестором SsangYong. Партнерство привело к разработке новых моделей автомобилей и производству двигателей Mercedes. Кроме того это дало SsangYong возможность поставлять свои машины в Европу через дилеров Mercedes. Первой моделью, экспортировавшейся в Европу, стала . Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes, которые устанавливались на Musso, по словам завода – изготовителя, могли обходиться без капитального ремонта 1 млн. километров.

Вплоть до 1998-о года SsangYong Motor оставалась независимой компанией, однако азиатский экономический кризис способствовал поглощению фирмы корпорацией Daewoo, после чего все автомобили SsangYong начали выпускаться под новой маркой. Однако в 2000-м году Daewoo и сама стала испытывать финансовые трудности. Этой двухлетней передышки SsangYong хватило для того чтобы вновь обрести самостоятельность.

Новая модель доступного вышла в 2001-м году. Дизайн этого авто был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign.


В 2003 году 49% акций SsangYong Motor выкупила китайская государственная корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели: и пикап Actyon Sports, построенный на его базе.


На автомобильном салоне «Париж 2012» SsangYong представила концепт своего первого электромобиля - eXIV. Новинка будет оснащаться 80-киловаттным электромотором и литиево-ионным аккумулятором, а запас хода составит 80 километров.

Название компании – Два дракона, связано со старинной корейской легендой. Она гласит, что когда-то давно два брата-дракона мечтали жить в райских садах небесной страны. Но чтобы в нее попасть, каждому из них был нужен волшебный камень «Цинтамани», который у близнецов оказался один на двоих. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Но, ни один не соглашался. Небесный император был поражен великодушием братьев и подарил им еще один «Цинтамани», чтобы они могли вместе отправиться навстречу своей мечте.

Вышедшей в 2004-м году модели Rodius/Stavic популярное британское автомобильное шоу Top Gear присвоило титул «самая уродливая машина за всю историю».

Министерство внутренних дел Украины в 2009-м году приобрело автомобили SsangYong Actyon. Общая стоимость закупки - 500 тысяч долларов. Теперь украинские милиционеры патрулируют улицы на корейских внедорожниках с двигателями Mercedes мощностью в 150 л. с.

SsangYong в России

Сегодня в России представлены следующие модели внедорожников компании: Rexton, Kyron, New Actyon и Actyon Sport.

Автомобили этой марки имеют невысокую стоимость в сравнении с похожими моделями американских и европейских производителей. Цены на Kyron и Actyon колеблются от 700 тысяч до 1млн. рублей,а за модель Rexton дилер в России просит от 1 млн. до 1 млн. 400 тысяч рублей.

Самая популярная модель в Европе – Musso, в России не приобрела популярность. Низкий клиренс, слабая коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески не удовлетворили потребностей российских автолюбителей.

Статистика продаж корейского производителя в России улучшается с каждым годом. Так в 2011-м году было продано 13000 автомобилей, в 2012-м году – порядка 20000. В ближайшее время компания намерена продолжить эту тенденцию и достигнуть отметки в 30000 машин в год.

В 2009-м году заработал новый завод Sollers по сборке автомобилей SsangYong на Дальнем Востоке, который выпускает четыре модели внедорожников. В 2011-м году была произведена сборка 25000 тысяч автомобилей, а в 2012-м уже почти 30000 тысяч машин.

В ближайших планах SsangYong строительство собственного завода для крупноузловой сборки.