Lifan Smily: улыбчивый малый. Копия с правом на жизнь — Лифан Смайли Китайский путь - особый путь

Этот автомобиль в первую очередь подойдет для молодых и активных мужчин и женщин, для семей и для всех тех, кто не идет на компромисс, выбирая между практичностью, качеством и стильным дизайном. Все это объединил в себе – Lifan 320 ! В России больше известен как Лифан Смайли .

Его технические характеристики, просторный салон, современный дизайн и высокая производительность движка совместно с ценовой политикой – это те критерии, которые возводят данную модель в линейку идеальных семейных автомобилей.

Первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с этим автомобилем, это пропорции лобового стекла. Они составляют 5:8, что обеспечивает широкий удобный обзор дороги. В его верхней части установлена защита от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, которая также поглощает яркий свет, обеспечивая безопасность при вождении.

Фары Лифан Смайли изготовлены по технологии, которая применяется при изготовлении оптики седанов premium-класса. Сдвоенные фары обладают формой с плавными изгибами и обеспечивают отличное освещение дорожного покрытия, обеспечивая водителю комфортную поездку в любых погодных условиях и на любых дорогах.

Комфорт

Автомобиль Лифан Смайли гармонично сочетающийся с яркой окраской кузова просторный салон. Приятный интерьер подчеркивают новая информативная панель приборов с интегрированным в нее стильным цифровым спидометром и тахометром, которые приятно подсвечиваются синенькой подсветкой, эргономика торпеды удачно соединила в себе округлые волнообразные современные формы с классическим минимализмом.

Разработчиками была специально создана форма кресел хэтчбека с учетом строения тела человека, которая обеспечивает удобную поддержку поясничного отдела, шеи и головы. Человек любой комплектации будет чувствовать себя в таком кресле уютно и комфортно.

В авто Лифан Смайли достаточно широкое пространство для водителя, если сравнивать его с другими моделями автомобилей этого класса.

Помимо этого, несмотря на небольшой вес, компактные размеры и отличную маневренность, что так ценится в городских джунглях, хэтчбек имеет довольно вместительный багажник объем, которого – 310-литров.

Мощный и экономичный двигатель

Модель оснащается небольшим движком объемом 1.3-литра, который способен развить мощность 89-лошадок, но в его основе заложены японские технологии компании Toyota , которые отличаются высокой надежностью.

Двигатель получил сертификат стандарта EURO IV, и это в свою очередь подтверждает его низкий уровень выброса CO2 и экономичность. Средний расход топлива составляет при смешанном цикле движения всего 6.2-литра на 100 км. пути, его можно заправлять, используя бензин марки А-95 и даже А-92, что довольно выгодно при нынешних ценах.

Высокий уровень безопасности

Разработчиками при создании автомобиля Лифан Смайли большое внимание уделили вопросам безопасности пассажиров. Поэтому кузов авто изготовлен из высокопрочной стали.

Роботизированная точечная сварка корпуса увеличила его прочность почти на 30%. Передний и задний бамперы обладают энергопоглощающим покрытием и это снизило вероятность травмирования в случае столкновения с препятствием.

Перегородка кузова, отделяющая салон от двигателя оснащена энергопоглощающим чехлом, который деформируется при механическом ударе и поглощает энергию, защищая тем самым переднего пассажира и водителя.

Фото Лифан Смайли:





Lifan 320 производится в Китае с 2008 года. Внешне автомобиль является практически двойником MINI, неудивительно, что за глаза его называют «китайским MINI». В прошлом году решено собирать машину на Карачаево-Черкесском заводе «Дервейс». На территории нашей страны производится полный курс сборки, включающий сварку , из Китая поставляются готовые машинокомплекты. В России автомобиль получил название Lifan Smily, что означает «улыбчивый». В принципе производство ограничено только автомобиля. Стоимость одной из них находится на отметке 260 000 рублей, а второй – 290 000. Вторая, более дорогостоящая комплектация включает в себя ABS и литые диски, крепления Isofix, задние электростеклоподъемники, парктроник, кондиционер, а также сигнализация с центральным замком. Цена Lifan Smily является одним из первых аргументов для .

Интерьер китайской малолитражки

Lifan Smily — практически двойник автомобиля MINI

Внутренне пространство машины неожиданно оказывается просторным и достаточно удобным, несмотря на компактность внешнего вида. Помимо внешности, внутренняя компоновка практически полностью соответствует убранству салона своего прототипа. Причем можно утверждать, что компоновка машины соответствует машинам 1980-х годов европейского производства. Для того чтобы добиться этого простора, разработчики применили несколько неплохих решений. Посадку сделали чуть более вертикальной, а колеса расставили на максимальном расстоянии по углам автомобиля. Это позволило максимально увеличить базу машины. Результатом стал не только просторный салон, но и по-взрослому . Трудно даже представить, как китайцы умудрились сделать такую компактную машину такой вместительной. Технические характеристики Лифан Смайли наглядно демонстрируют работу китайских разработчиков.

Отличительной чертой любого китайского автомобиля по традиции стал неприятный химический запах. Повсюду жесткий и грубый пластик, надежно закрепленный на саморезах и винтах. Эстетичности это, конечно же, ничуть не добавляет, зато надежность крепления не вызывает никаких сомнений. Так что со временем такой подход позволит избежать от деталей салона, вызванного расшатанными креплениями. Салон автомобиля отделан деталями светлого цвета, кресла также обшиты светлой тканью, эти элементы достаточно маркие, что вызывает определенные неудобства.

Отсутствует упор для левой ноги, хотя пространство позволяет его разместить. Удивительно, что для заднего сиденья предусмотрено два подголовника, а ремней безопасности при этом три. Причем в середине расположен полноценный трехточечный ремень. Уточним, что на заднем сиденье этой малолитражки двое взрослых человек помещаются с трудом. Задние сиденья складываются, что позволяет увеличить объем багажника. Правда складываются они целиком, поэтому ровного пространства не получается, остается подъем вглубь салона за счет сложенных сидений.

Тест-Драйв Lifan Smily:

Салон Lifan Smily простой, но имеет всю необходимую «начинку»

Большой интерес вызывают технические характеристики Lifan Smily. Что касается двигателя автомобиля, то он выдает 89 л.с./4500 об./мин. при объеме 1,3 литра. Эти показатели вполне соответствуют действительности. А вот заявляемые производителем показатели заметно превышены: 8,7 литров на 100 км против заявляемых 6,3 л. Автомобиль оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач. Первые две передачи получились слишком коротким, а последние три, напротив, длинными. А вот несомненным плюсом является то, что коробка выдерживает даже по-спортивному резкое , скорости включаются четко и без пугающих скрипов. К этому стоит приспособиться, а в целом Lifan Smily достаточно динамичен. Подвеска полностью удовлетворяет городскому режиму езды и позволяет без опасений маневрировать при движении. Однако стоит привыкнуть к тому, что при прохождении поворотов автомобиль имеет свойство сильно крениться и создает впечатление неминуемого переворачивания.

Отмечается слабая информативность педалей. Тормоза начинают реагировать где-то на середине, а сцепление как будто западает.

Технические характеристики Lifan Smily
Марка автомобиля: Lifan Smily
Страна производитель: Китай
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1342
Мощность, л.с./об.мин.: 86/600
Максимальная скорость, км/ч: 155
Разгон до 100 км/ч, с: н.д.
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 7.8; трасса 6.3
Длина, мм: 3745
Ширина, мм: 1620
Высота, мм: 1430
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 2165/70R14
Снаряженная масса, кг: 900
Полная масса, кг: 1250
Объём топливного бака: 37

Отзывы владельцев Lifan Smily

Обзор Lifan Smily показывает, что при эксплуатации этого автомобиля, возникает очень много проблем и неисправностей уже на начальных этапах эксплуатации автомобиля. Часто проявляются неполадки в электронике. Например, частыми являются жалобы на постоянно перегорающие предохранители. Такие дополнения в электронике как сигнализация или прочее тоже часто работает некорректно.

Проводя осмотр внешнего облика автомобиля, стоит указать, что частой проблемой для Смайли оказывается плохое закрывание дверей. Отзывы Lifan Smily часто сходятся в том, что какая-либо дверь или даже несколько из них закроются только после того, как к этому будут приложены максимальные усилия и произойдет хлопок. Многих просто поначалу обескураживает, что подойдя к багажнику, обнаруживается отсутствие клавиши или какой-либо ручки, позволяющей ее открыть. Кнопка открывания багажника находится в багажнике, других вариантов нет.

Краш-тест Lifan Smily:

Одним из отличий от Купера являются двойные фары, у MINI они одинарные. Сами по себе фары в форме восьмерки – неплохое дизайнерское решение. А в целом Лифан Смайли получился таким же лупоглазым, как и МИНИ Купер. К тому же китаец страдает проблемой запотевания фар. И на данный момент производителям не удалось ее разрешить. Внешне сильно напоминая британскую легенду по техническим характеристикам Lifan Smily далек от совершенства и отстает от MINI. Единственный пункт, в котором китаец безоговорочно опережает британца – это стоимость. Если самая богатая комплектация Lifan Smily не дороже 300 000 рублей, то стоимость автомобиля с туманного Альбиона находится где-то около отметки в миллион рублей. При этом тест-драйв Лифан Смайли 2013 демонстрирует неплохие ходовые и скоростные качества так, что можно поспорить и с самим Купером.

Для кого же производится эта машина? Во-первых, в целевую аудиторию входит молодежь, мечтающая о Купере, но не имеющая возможность . Во-вторых, Lifan Smily выбирают девушки за его яркий дизайн и расцветку. Судя по внешности, автомобиль в полной мере оправдывает свое название. Отзывы Лифан Смайли подтверждают, что причинами покупки может быть не только его низкая цена Лифан Смайли и при этом достаточная укомплектованность. Этот автомобиль очень даже может понравиться покупателю.

  • Новости
  • Практикум

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах

Об этом журналистам сообщил руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев, передает агентство «Москва». Одновременно замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов рассказал, что количество ДТП на участках дорог, где установлены камеры, существенно снизилось. Ранее сообщалось, что комплексы фото- и видеофиксации нарушений в Подмосковье смогут фиксировать...

Американцы изобрели татуировку-алкотестер

Новое устройство состоит из специальной электронной платы длиной 1 см, трансферной бумаги и приемника, работающего по принципу ионофореза, сообщает IEEE Spectrum. Как поясняют учёные, благодаря своим компактным размерам и стоимости новое устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными алкотестерами. Принцип работы изобретения довольно прост. ...

В России будут продавать китайцев с платформой от Saab

В определённом смысле BAIC Group уже присутствует в России: так, у нас продаются грузовики BAW и Foton. Однако на этот раз китайцы настроены продавать в нашей стране именно легковушки. Как пишет «Российская Газета», замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов уже подтвердил получение компанией одобрение типа транспортных средств, а одним из...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

У Audi Q7 появилась демократичная версия

Четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 TFSI мощностью 252 л.с. (370 Н·м) хорошо известен по другим моделям Audi, а теперь появится под капотом Q7 для российского рынка. До этого такая версия была доступна только покупателям из Китая. Официальные дилеры марки уже принимают заказы на двухлитровую модификацию флагманского кроссовера: ...

АвтоВАЗ разработает недорогой беспилотник

АвтоВАЗ занимается созданием систем ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) - комплекса программ, которые должны помогать водителю. Такое заявление на международной научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» сделал директор по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ» Алексей Лихачев. Отметим, что под аббревиатурой ADAS скрываются самые разные электронные...

Скандальный автобан в Москве: строительство утверждено

Документ, утверждающий строительство отрезка от Шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта подписал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает агентство «Москва». «Разработка транспортно-планировочного решения линейного объекта (Юго-Восточной хорды) предусматривается как поперечная связь для распределения транспортных потоков в срединной и периферийной зонах в обход центральной части города», - сказано в документе. ...

Toyota Corolla: новые снимки рестайлинговой версии

Внешность европейской версии седана Corolla, пережившего рестайлинг, Toyota рассекретила ещё весной. Тогда стало известно, что от предшественника обновлённый седан будет отличается другой передней частью: в частности, у автомобиля другая решетка радиатора, иные светодиодные фары, а также новый бампер. Кроме того, по снимкам было видно, что результатом очередной...

Лучшему гаишнику Московской области подарят матрёшку

Наградами будут отмечены победители конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ГИБДД Московской области «Лучший по профессии» и Московского областного слета юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Об этом говорится в официальном сообщении региональной Госавтоинспекции. Автором матрёшек с лицами сотрудников Госавтоинспекции является художник из подмосковной Рузы Вера Стрельцова, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Обновленный Лифан Смайли 2017 – новинка от китайского автоконцерна.

В нем разработчики улучшили многие характеристики, внешний и внутренний вид.

В передней части Лифан Смайли имеет множество изменений. Обновлена радиаторная решетка и передние фонари. Сама решетка хромированная сейчас 2-х уровневая, на одной располагается эмблема концерна. Оптика большая, круглая. На мощном бампере размещаются по бокам светодиодные ленты «противотуманок».



Боковой вид показывает массивные двери с ручками из хрома, прямую линию подоконника, большую площадь остекления, прямую крышу и вогнутую линию снизу дверей. Колесные диски небольших размеров, имеют оригинальный дизайн.

В задней части компактная пятая дверь с фирменным логотипом. На заднем стекле имеется «дворник». Оптика со светодиодным наполнением. Мощный бампер с 2-мя светоотражателями и одной противотуманной фарой в центре.

Разработчики новинки объединили симпатичный внешний облик и функциональность абсолютно во всех деталях машины. К примеру, современные ретро-фонари имеют индивидуальное противоударное покрытие, защищающее светотехнику от всяческих царапин, а также любых повреждений во время ДТП при низкой скорости.

Интерьер Лифан Смайли

Большие изменения заметны и во внутреннем убранстве Lifan Smily – дизайнеры изменили форму руля, сейчас внутри современная приборная панель с эл. спидометром и больших размеров тахометром, на панели спереди имеются модные вентиляционные дефлекторы, с индивидуальным управлением системой кондиционирования и системой аудио. Все кресла комфортные,задний диван раскладывается, подголовники имеются как на передних, так и на задних креслах,эргономика хорошая, компоновка салона стильная. Салон обшит качественной тканью.



В оснащение водит следующее оборудование, в зависимости от модификации: структуры АБС и ЕБД, помощник в ситуации экстренного торможения, система кондиционирования, эл. корректор оптики, задние «противотуманки», ДХО, эл. усилитель, передние кресла настраиваются в 4-х положениях, мультимедиа система с портами для USB и AUX. Противоугонная «сигналка», ЦЗ с ДУ, передние ПБ, система аудио с 4-мя динамиками. 3-х точечные РБ, крепления для детских кресел Изофикс,рулевая колонка с возможностью поглощения энергии. Внутри салона преобладает приятное освещение, подсветку приборной панели можно настроить по желанию.

Также, в оснащение входят: четырнадцати дюйм.диски колес из стали, хромированные части дизайна экстерьера, галогеновая светотехника, светодиодные ДХО, полный эл. пакет, задние датчики парковки. Разблокировка дверей при аварии на автомате, эл. стеклоподъемники на всех дверях, зеркало внутри салона с противобликовым покрытием, подогрев стекла сзади.

В дополнительные опции включаются: иммобилайзер, система аудио, которая поддерживает USB, CD, AUX, эл. регулятор внешних зеркал и структура подогрева внешних зеркал. Также алюминиевые колесные диски из легких сплавов, музыкальный центр с CD-проигрывателем.

Открытие багажного отделения из салона и даже дистанционно.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Лифан Смайли в нашей стране начнутся скоро, в мае-июне текущего года.

Комплектации

  • Comfort– 1.3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей пяти диапазонная механическая,разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост
  • Luxury- 1.3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей пяти диапазонная механическая, разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост
  • Luxury — 3 л. бензин 88 «лошадей», коробка скоростей CVT-вариатор, разгон – 14.6 с, расход: 6.2 л. предельная скорость – 155 км/час, привод 2WD на передний мост

Габариты

  • Длина Лифан Смайли – 3 м 77.5 сантиметра
  • Ширина Лифан Смайли – 1 м 62 сантиметра
  • Высота Лифан Смайли – 1 м 43 сантиметра
  • База колес – 2 м 34 сантиметра
  • Клиренс – 13.5 сантиметров

Цена всех комплектаций

Стоимость обновленногоLifan Smily от 370000 до 485000 рублей.

Двигатель Lifan Smily

Подкапотное пространство нового Lifan Smily занимает безальтернативный бензиновый «атмосферник» с блоком из алюминия. Этот силовой агрегат четырех цилиндровый рядного размещения, объем которого составляет 1.3 л. Имеет распределенный впрыск горючего, шестнадцати клапанный ГРМ, структуру изменения фаз газовых распределений и эл. зажигание Delphiс катушками, которые стоят на свечах.

Мощность силовой установки достигает 88 «кобыл» при 6000 оборотов в минуту, а крутящий момент доходит до 115 н/м – при 3500-4500 оборотов в минуту. Агрегат работает вместе с пяти диапазонной механической коробкой скоростей или CVT-вариатором, который установлен во фланговую модификацию. Динамика автомобиля такова: до первой сотни разгон составляет – 14.6 с, а предельная скорость только 155 км/час.

Расход горючего новой модели немного сократился, и теперь составляет 6.2 л. в смешанном режиме. У прежнего поколения было – 6.4 л.

Новинка базируется только с платформой 2WD, то есть привод на передний мост.

Подвеска спереди – независимая конструкция типа McFerson, задняя подвеска также независимая, но с иными регуляторами.

На шасси в передней части устанавливаются дисковые тормоза с вентиляцией, на задних же шасси – установлены стандартные барабанные механизмы. Также тормозная структура имеет 2-х камерный вакуумный усилитель. Реечное рулевое устройство имеет эл. усилитель.

Багажник Лифан Смайли

Багажный отсек обновленного Lifan Smily может принять 300 л. различной клади.

Итоговое заключение

В итоге мы с вами рассмотрели новый Лифан Смайли и пришли к выводу, что автомобиль на порядок усовершенствован. Появилось множество всяческих функций для безопасности всех внутри сидящих. Цена машины невысокая. Выбор только за вами.

LIFAN Smily – какое-то время числился едва ли не самым популярным представителем LIFAN в России. Выпускать модель начали в 2008 году, а в 2014 году она попала под рестайлинг, в результате чего внешность и интерьер претерпели серьезные изменения. Так сможет ли этот задиристый карапуз наверстать упущенное и снова взобраться на 1-е место по продажам?

Двигатель: конструкция и характеристики

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Общие впечатления от двигателя

Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.

Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.

На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.

Технические характеристики LIFAN Smily

Параметры

  1. Длина – 3 775 мм;
  2. Высота – 1 430 мм;
  3. Ширина – 1 620 мм;
  4. Колесная база – 2 340 мм;
  5. Колея передних колес – 1 385 мм;
  6. Колея задних колес – 1365 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм;
  8. Объем бака – 42 л;
  9. Объем багажного отсека – 300 л;
  10. Снаряженная масса – 1 060 кг;
  11. Полная масса – 1 360 кг;
  12. Радиус разворота – 9,52 м.

На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Комплектации

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.

Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащением – легкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.

Вся фотосессия

Любой, кто встречает на улице Lifan Smily , непременно улыбается. Только одних действительно радует забавный внешний вид этого автомобильчика, а другие, коих большинство, выражают таким образом откровенный скептицизм, воспринимая китайскую модель как неудачную пародию на английский Mini.

Как же откровенно разочаровали эти мелочи! Особенно обидно было то, что это именно мелочи, исправить которые на этапе сборки совсем не трудно. Вспомним: другие китайские производители, заинтересованные в сбыте своих автомобилей на нашем рынке, довольно быстро начали поставлять к нам свои машины не с любимыми в Поднебесной светло-бежевыми салонами, а с более практичными и популярными у россиян черными и темно-серыми.

И качество сборки, поначалу удручавшее, подросло. Что касается Smily, то, похоже, улыбнуться его новому качеству мы сможем лишь после рестайлинга модели. Имеющиеся же недостатки в числе прочего наверняка «способствовали» его нынешней невысокой популярности.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он больше любит «верхи», чем «низы».

Бег зайца через поля

Наконец-то мотор прогрелся! Это, в том числе, заметно по такому факту, как подергивание двигателя на холостом ходу (на условном «подсосе» он работает значительно ровнее). Тоже обидно… Ну да ладно, посмотрим, как Smily едет… А едет он, надо сказать, бодренько. Раскручивая 1,3-литровый 16-клапанный 86-сильный двигатель примерно до 5000 об/мин, можно добиться приемлемой для городского трафика динамики. Передачи переключаются четко, правда, педаль сцепления имеет длинный ход и не слишком информативна. А вот и салон наконец прогрелся, значит, можно приглушить шумный мотор «печки» и насладиться хорошим обзором через оттаявшие окна.

Вот и «магические» 100 километров в час. По ощущениям, автомобиль достигает их за заявленные в технических характеристиках 14,5 секунды. Многовато? Для модели с невысокой курсовой устойчивостью и совершенно не информативным рулем лучшего и желать не стоит. Как в передней, так и в задней подвеске здесь применены стойки Мак-Ферсон. Как спереди, так и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Последние, впрочем, не особенно усердствуют в резких поворотах: автомобиль получился валким, кренистым, склонным к заносам. И тем не менее, в целом подвеска понравилась: она оказалась одновременно и мягкой, и удивительно энергоемкой: даже крупные неровности не раз оказывались ей «по зубам» (при этом водителю по зубам совсем не доставалось).

Стоимость более скромной версии DX (противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал) - 259 900 рублей. Комплектация СХ, дополнительно оснащенная кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, обойдется в 289 900 рублей.

Руль с гидроусилителем оказался чрезмерно легким и «пустым». Усилие на нем, конечно же, не меняется в зависимости от скорости. Всё просто, если не сказать - примитивно. Автомобиль для перемещения в пространстве, не более того. Кстати, если «пространство» будет не слишком ровным, Smily спасовать не должен: заявленный дорожный просвет у него - 170 мм.

Если не «насиловать» мотор, то трассовый расход топлива при скорости 90 км/ч укладывается в 5 л на 100 км. Но это на шоссе. В городе цифры повыше: с учетом пробок можно израсходовать и 7,5, и даже 8 с лишним литров на «сотню». Особенно, если «крутить» двигатель. Он это любит, вернее, не любит «низы».

А вот тормоза откровенно не понравились. Спереди здесь дисковые механизмы, сзади барабанные, есть система ABS. Но претензии не к ней, при ее «участии» автомобиль справляется даже с «микстом», когда при торможении колеса одного борта находятся на скользком покрытии, а другого - на шершавом. Но при «обычной» остановке или замедлении приходится совершать, по крайней мере, два нажатия на педаль: при первом она слишком легко «уходит» вниз, и только после второго нажатия на ней появляется усилие, и автомобиль начинает замедляться. Больше всего похоже, что неисправность вызвана некачественной сборкой: тормозам требуется прокачка. И это тоже здорово портит впечатление от автомобиля. Опытный водитель не только поймет, в чем проблема, но и с легкостью ее устранит, а попадись такой экземпляр неопытному новичку? Такой наверняка «проголосует ногами», да еще в подробностях опишет в Интернете свои негативные впечатления от «китайца».

Китайский путь - особый путь?

«На кого я хочу быть похожим?» - такая тема сочинения была предложена учащимся в одном из популярных советских фильмов. Главный герой раскрыл эту тему одной-единственной фразой: «Я хочу быть похожим на самого себя». Смелое заявление. Но, несмотря на популярность фильма в нашей стране и известность этой фразы, немногие берут на себя смелость быть оригинальными и не похожими ни на кого.

Слишком силен дух коллективизма. В отношении автомобилей это выражается в следующем: стоит какой-то из моделей вырваться в лидеры по продажам, как популярность ее начинает расти, как снежный ком. В каждом классе, в каждом секторе, в каждом ценовом диапазоне есть свой непререкаемый лидер, намного (иногда на порядок) опережающий соперников по продажам.

Медленно, но верно появляются такие лидеры и среди китайских автомобилей. Увы, Lifan Smily до лидерства даже среди них далеко. Несмотря даже на стоимость: более скромная версия DX, уже имеющая противотуманные фары, гидроусилитель руля, две подушки безопасности и электроприводы передних стекол и зеркал, обойдется в 259 900 рублей, комплектация СХ с кондиционером, легкосплавными дисками, центральным замком, ABS/EBD, четырьмя электростеклоподъемниками и парктроником, - в 289 900 рублей.

Все дело - в качестве. Большой практичности, супер-надежности, выдающихся ходовых качеств и оснащения на уровне моделей премиум-класса от Smily, конечно же, никто не ждет. Но не будь у него хотя бы огрехов сборки - продажи наверняка пошли бы лучше. Все же не то уже время, когда покупатель машины сам вынужден был исправлять огрехи производства, устранять неполадки и оправдывать сей процесс тем, что за такие деньги лучшего все равно не получишь.

И все-таки у этого автомобиля есть будущее. Возможно, не у нынешнего поколения, а у следующего, еще более интересного в дизайнерском плане, лучше оснащенного и более качественно собранного. Ведь автомобили все больше становятся имиджевыми, отвечающими не только бытовым нуждам покупателей (доехать и довезти), но и их эстетическим потребностям, вкусам, даже мечтам. Как знать, может, через несколько лет по аналогии с культом Mini или легендарного «Жука» от Volkswagen появится и культ некоторых автомобилей из Поднебесной. Так сказать, будет искусственно создан - в подражание, как сегодня дизайн… Или китайцы наконец-то освоят другой путь и возьмут на себя смелость не только подражать, но и быть самими собой?

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора