Лучшее дизельное моторное масло для сажевого фильтра. Какое масло подойдет для мотора с сажевым фильтром

Начиная с 2004 года большинство дизельных двигателей оснащаются сажевыми фильтрами — эти устройства, несомненно, очень важны с точки зрения экологии (Вам понравится дышать воздухом, насыщенным сажей?), но причиняют немало проблем владельцам автомобилей.

Дело в том, что сажевый фильтр — часто довольно недолговечное, но при этом очень дорогое устройство: ресурс сажевого фильтра на практике в среднем составляет от 80 до 120 тысяч километров. В среднем — это значит, что некоторые забиваются уже на 30 тыс. км, а некоторые «доживают» до 250 тыс. км, а это в свою очередь зависит от условий эксплуатации.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Сажевый фильтр, хотя точнее его название Дизельный Фильтр Частиц (Diesel Particula t e Filter— DPF , Filtre a Particules — FAP , RussPartikelFilter — RPF ) предназначен для очистки выхлопных газов дизельных двигателей от частиц сажи, которые неизбежно образуются в процессах сгорания дизельного топлива.

Сажа — продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, например дизельного топлива.

Сажа входит в категорию частиц, опасных для лёгких, так как частицы менее пяти микрон в диаметре не отфильтровываются в верхних дыхательных путях. Дым от дизельных двигателей, состоящий в основном из сажи, считается особенно опасным из-за того, что его частицы обладают канцерогенными свойствами.

Как и любой другой фильтр, сажевый работает по принципу задерживания фильтруемых частиц внутри себя, в своих каналах и порах — таким образом сажа накапливается внутри фильтра и не попадает в воздух, выхлоп автомобиля чистый и «красивый», а мы дышим чистым воздухом.

Однако фильтр не может работать бесконечно — с течением времени в нем накапливается все больше и больше частиц, все меньше и меньше каналов и пор остаются открытыми для прохождения выхлопных газов и в какой-то момент фильтр становится «слишком» забитым.

В таком случае фильтр нужно либо менять, либо очистить: в процессе эксплуатации автомобиля в сажевом фильтре постоянно проходят процессы «регенерации «, пассивной и активной, которые служат как раз для самоочищения фильтра от накоплений сажи и продления его ресурса.

Условия эксплуатации, влияющие на сажевый фильтр:

1. Эксплуатация в городском режиме.

Ресурс сажевого фильтра намного ниже у автомобилей, которые часто эксплуатируются в городском режиме: постоянные торможения и разгоны производят много сажи (Вы замечали, что «дизель» коптит именно при ускорении автомобиля, в переходных режимах? ), а короткие городские пробеги и недостаточный прогрев выхлопной системы не позволяет эффективно работать системе регенерации сажевого фильтра.

2. Качество топлива.

Качество топлива влияет на ресурс сажевого фильтра двумя путями:

а) «плохое» топливо горит тоже плохо и сильнее коптит, образует больше сажи;

б) «плохое» топливо может иметь повышенную зольность — что это, будет сказано далее, сейчас лишь скажу, что применяя «не-Евро » солярку Вы существенно приблизить «смерть сажевого».

3. Состояние топливной системы.

Ресурс сажевого фильтра зависит также и от состояния топливной системы — чем хуже работает топливная система, чем хуже распыляют форсунки, тем больше сажи образуется в процессе сгорания топлива и тем выше нагрузка на сажевый фильтр.

Не забывайте, что «плохая работа топливной системы» всегда (!!!) начинается с её (системы) загрязнения: дизельное топливо — это нефтепродукт, который как и масло образует лаковые и смолистые отложения, которые забивают и микродюзы форсунок, и топливную рампу, и регулятор давления топлива в рампе и … Об этом можно будет прочитать в отдельной статье.

Поэтому — не пренебрегайте своевременной и регулярной профилактикой топливной системы.

4. Применяемое моторное масло.

Ресурс сажевого фильтра также очень сильно зависит от применяемого моторного масла , однако эта зависимость совсем не простая и я настоятельно советую Вам внимательно прочитать оставшуюся часть статьи .

Вы знаете, что для автомобилей с сажевым фильтром необходимо применение «специальных» моторных масел?

В чем «специальность » масел для дизелей с DPF ?

Моторные масла, пригодные для применения в дизельных двигателях оснащенных сажевым фильтром, производятся по технологии Low SAPS, что означает низкую зольность таких масел.

Подробно о зольности и о других качественных параметрах моторных масел Вы можете подробнее прочитать в специализированной статье на страницах нашего сайта www .lubrico .md , тут лишь коротко упомяну о том, что «зола » — это несгораемый остаток.

Зола — несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива или масла при полном его сгорании

Зола представляет опасность для сажевого фильтра именно потому, что она несгораема , в отличие от сажи — то есть при регенерации сажевого фильтра сажа теоретически может вся выгореть, а зола останется и от нее уже никак не избавиться.

Зольность моторного масла определяется содержанием в них серы и фосфора, а также их соединений — вроде все просто, ведь современные базовые масла содержат очень небольшие количества этих веществ, их специально от них очищают, но проблема в том, что такие очищенные масла совершенно не приспособлены для применения в двигателях, поэтому в их состав вводят разные присадки (подробнее читайте в статье ), а присадки, особенно моющие и нейтрализующие, а также противозадирные (EP ) и антифрикционные, чаще всего основаны на соединениях серы и фосфора, а также соединениях металлов, например кальция или молибдена.

Таким образом, малозольные (Low SAPS ) масла — это чаще всего масла, которые содержат сниженное количество присадок: моющих, нейтрализующих, а также EP и антифрикционных.

Вроде бы все просто и логично, но если вспомнить то, что было сказано двумя строками выше (почитайте, почитайте статью по ссылке), то у многих возникнет вопрос:

«Как же так — в современные очищенные масла специально задают присадки, чтобы приспособить их (масла) к потребностям двигателя, но одновременно от этих же присадок избавляются???»

Логично предположить, что малозольные масла, полученные способом «экономии на присадках» должны раньше терять свои характеристики, а значит они должны быть недорогими, но вот только защитные функции таким масел существенно слабее и менять их надо чаще, чем полнозольные !

Так в чем же экономия???

На практике очень многие малозольные Low SAPS масла действительно продаются весьма недорого, правда при этом очень редко упоминается о необходимости сокращения интервала замены такого масла — вот и «экономят» довольные водители … экономят ли???

Есть, правда, один способ получения малой зольности масел не в ущерб их характеристикам — применение беззольных (или малозольных) присадок , то есть таких присадок, которые основываются не на классических (морально устаревших) соединениях серы, фосфора, кальция …, а на базе современных синтетических веществ, которые не содержат вышеперечисленных вредных компонент, но при этом также хорошо или даже лучше защищают двигатель

Такие масла столь же надежны, как и полнозольные, но беззольные присадки существенно дороже своих классических (морально устаревших) аналогов, потому и масла с их применением дороги.

Немного математики …

Зольность обычных (полнозольных) масел составляет около 1,2%, то есть содержание золы в таких маслах около 10 г/литр. В малозольных маслах зольность составляет не больше 0,8% — то есть около 6 г/литр.

Если объем масла в двигателе Вашего автомобиля составляет 5 литров, а интервал замены 10 тыс.км, то каждые 100 тыс км через двигатель проходят 50 литров масла, а количество золы соответственно составит 500 г для полнозольного или 300 г для малозольного масла.

Разница, как Вы сами видите, составляет 200 г — для сажевого фильтра это действительно существенно, НО (!!!) необходимо понимать, что эти 500 или 300 г золы содержатся в масле и не вылетают из него «просто так» !

Чтобы зола из масла попала в сажевый фильтр, масло должно сгореть в цилиндрах или непосредственно в фильтре — значит надо знать, сколько масла «ест» двигатель.

Например, если в двигателе расход масла составляет 500 мл/10 тыс. км (это нормальный расход), то за 100 тыс. км сгорает примерно 5 литра масла, что эквивалентно 50 г или 30 г золы от полнозольного или малозольного масел соответственно.

Много это, или мало?

Емкость типичного легкового сажевого фильтра составляет порядка 200 г накоплений. Если судить по расчетам, то на полнозольном масле фильтр полностью забьется за 400.000 км, а на малозольном — за 700.000 км.

Ну что-ж, прекрасно — применение малозольных масел увеличивает ресурс сажевого фильтра на 300.000 км с лишним, или на 75 %, это действительно весьма существенно!!!

Но почему-же тогда на практике фильтр выходит из строя уже через 80.000 км???

Вспоминаем: зола — это несгораемый остаток , а сажа — это несгоревший остаток . Разницу понимаете?

В теории вся сажа в фильтре периодически выжигается и сгорает, а проблему представляет только несгораемый остаток (зола ), который медленно накапливается на протяжении сотен тысяч километров, но на практике сажа полностью сгорать не хочет и вышедшие из строя за 30 — 80.000 км фильтры забиваются именно сажей, которая почему-то не сгорела.

Для более подробного описания процессов выжигания сажи путем пассивной и активной регенерации, а также способов повысить эффективность регенерации я вновь отсылаю Вас к статье « , а пока поясню …

Как моторное масло снижает эффективность регенерации сажевого фильтра

Вы наверняка знакомы с таким понятием, как расход моторного масла .

Расход моторного масла, иначе называемый «угар » — это естественный процесс, который происходит всегда и во всех двигателях (если у кого нулевой расход масла, рекомендуем прочитать эту статью).

Как именно происходит расход масла здесь рассказывать не буду, но коротко назову два основных пути «угара» и один дополнительный, а именно:

1. мимо поршневых колец — попадает непосредственно в камеру сгорания;
2. картерные газы — попадает в камеру сгорания с воздухом через систему вентиляции картера;
3. течь по клапанам из-за изношенных маслосъемных (маслоотражающих) колпачков.

Масло сгорает в цилиндрах вместе с топливом, а несгораемый остаток (зола) долетает с выхлопными газами до сажевого фильтра и постепенно накопляясь в нем приводит к его блокированию — это в теории.

Выше я продемонстрировал [теоретический] расчет ресурса сажевого фильтра: расход масла я брал 0,5л/10.000 км (на десять тысяч километров ), но если у Вас расход выше, то логично предположить, что и ресурс фильтра пропорционально снижается, то есть если расход масла больше в 2 раза, то и ресурс фильтра снижается в 2 раза, и так далее.

Но самая большая проблема в том, что масло не сгорает полностью в цилиндрах — большая часть масла попадает в сажевый фильтр и пропитывает, промасливает накопившуюся сажу, потом под воздействием температуры масло полимеризуется и сажа превращается в твердую каменную массу , которая намертво закупоривает поры фильтра и не поддается выжиганию!!!

Поэтому повышение расхода масла в два раза ускоряет темп блокирования сажевого фильтра в 3, а может в 4, или может даже в 5 раз.

Другими словами, скорость блокирования сажевого фильтра находится в нелинейной зависимости от расхода масла … о как завернул!

Не верьте заверениям автопроизводителей о том, что расход масла 0,5 л/1.000 км (пол-литра масла на одну тысячу километров!!!) является нормой — это катастрофически большой расход масла!!!

0,5 л/1.000 км = 5 л/10.000 км — это фактически означает, что Вы при замене масла одну канистру (5 Л) зальете в масляную систему, а еще одну канистру прокачаете через цилиндры двигателя, через инжектора и свечи, через катализатор и сажевый фильтр, и все это в условиях высочайшей температуры выхлопных газов, которая может достигать 800 градусов и более — по Вашему это никак не скажется на работоспособности перечисленных элементов ???

Подведем промежуточные итоги.

1. В процессе сгорания дизельного топлива в двигателе по разным причинам образуются значительные количества сажи.

2. Сажевый фильтр в процессе эксплуатации заполняется сажевыми отложениями.

3. Эти накопления сажи постоянно выжигаются из фильтра посредством процессов пассивной и активной регенерации, за счет чего фильтр самоочищается.

4. Несгораемый остаток — зола — из фильтра путем регенерации удален быть не может. Теоретически только накопления золы приводят фильтр к закупорке и выводят его из строя, однако в таком случае теоретический ресурс сажевого фильтра все-таки весьма велик составляет порядка 400.000 км пробега.

5. На практике основная причина закупорки фильтра и выхода его из строя — накопление несгоревшей сажи.

6. Выжиганию сажи в фильтре препятствуют ряд факторов, один из которых — «угорающее» моторное масло, которое попадает в сажевый фильтр и «цементирует» сажевые отложения.

ВЫВОД

Таким образом, можно сделать вывод о том, что самое главное — это техническое состояние двигателя, но не будем забывать и о немаловажности правильного выбора моторного масла, которое должно в течение длительного времени (от замены до замены) эффективно и надежно защищать двигатель от трения, перегрева и износа, сохранять чистоту двигателя, при этом оказывая минимальное воздействие на систему очистки выхлопных газов, в частности на сажевый фильтр, и прочие системы автомобиля.

Чем же руководствоваться при выборе моторного масла для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

Как Вы вероятно помните, я начал статью с утверждения о том, что в дизелях с DPF нужно применять специальные малозольные масла, однако малозольность , на самом деле, стоит лишь на втором месте по важности — сейчас объясню.

1. Необходимо выбирать масла, обеспечивающие минимальный возможный расход масла двигателем.

«Разве выбор масла влияет на его расход? » — такой вопрос задают некоторые автовладельцы.

«Знаю-знаю — надо использовать масла более высокой вязкости! » — говорят другие, более опытные.

Ну что ж, могу подтвердить, что выбором «правильного» масла можно значительно уменьшить его расход, но для этого нужно выбирать не более вязкие масла, а более стабильные высококачественные масла с меньшей испаряемостью и с большей прочностью пленки на разрыв.

Ведь масло (в технически исправном двигателе) расходуется:

— во-первых, путем испарения — пары масла попадают с картерными газами в цилиндры и далее в выхлопную систему;

— во-вторых, если пленка на стенках цилиндров недостаточно прочная, то она срывается со стенок как при движении поршня, так и при вспышке топлива и тоже «вылетает в трубу «.

Даже самое малозольное масло приносит огромный вред системам очистки выхлопных газов (катализатор, сажевый фильтр) если двигатель его «ест» в больших количествах.

Двигатель с большим расходом масла — это всегда проблемы с выхлопной системой, с турбиной, с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR), с клапанами впуска / выпуска, со свечами зажигания (на бензиновых), с форсунками инжекторной системы, с поршневыми кольцами — солидный список?

Именно поэтому на первом месте должен стоять расход масла, а уж затем его зольность.

Конечно, если двигатель неисправен, тогда никаким маслом его проблем не решить, в таком случае нужен только ремонт двигателя и устранение причин расхода масла — я же говорю сейчас только об исправных двигателях.

2. При выборе моторного масла руководствоваться его зольностью.

Зола попадает в выхлопную систему не только из масла — она образуется при сгорании топлива, воздух, хоть и проходит фильтрацию, все равно содержит несгораемые примеси (пыль), частицы износа двигателя … но это не повод пренебрегать выбором зольности масла.

Как говорится, «копейка рубль бережет» — Ваш сажевый фильтр (и много рублей / лей / Евро) сбережет Ваше правильное отношение к выбору масла.

Как уже было выше сказано, малозольное масло может быть «с уменьшенным содержанием присадок» либо содержать беззольные присадки.

Надо ли объяснять, что «уменьшенное содержание присадок» — это просто «кастрированное» масло со сниженной моющей, нейтрализующей и защитной характеристиками, такое масло намного быстрее теряет свои важные для двигателя свойства и интервал замены такого масла не должен превышать 5.000 км (не это ли причина столь короткого интервала замены масел на японских автомобилях??? ).

Масла с применением беззольных присадок существенно дороже, зато их пакет присадок более полноценен и если в таком масле применяется высококачественная, настоящая синтетическая основа, то интервал замены вполне может достигать и 50.000 км (это не рекомендация к замене масла с таким интервалом, просто показатель возможностей; фактический интервал замены зависит от ряда факторов — ).

Поэтому при выборе масла руководствуйтесь не только «паспортной зольностью», но и ценой — «дешевка» качественной не бывает.

Как говорил барон Ротшильд:

«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

А теперь — ближе к делу:

Вам необходим будет Листок Технической Информации / Technical Data Sheet (сокращенно TDS ) на каждое моторное масло, которое Вы рассматриваете в качестве «кандидата».

Этот листок легко найти в Интернете (продавец скорее всего никогда Вам его не предоставит) — просто введите в поисковике «Название масла xW -yy TDS » и скачайте файл в формате pdf.

В этом листке (TDS ) должны быть показаны некоторые параметры масла, такие как вязкость при минусовой температуре, при 40 О С, при 100 О С … Вас интересуют:

— Температура Вспышки Паров / Flash Poin COC , O C

— Общее Щелочное Число / Total Base Number (TBN ), mg KOH /g

Зольность (сульфатная) / Sulphate Ash , %

1. Температура вспышки паров — чем выше, тем лучше, желательно выше 230 О С.

Если масло обладает низкой температурой вспышки, значит оно состоит из более летучих, более «жидких» компонент, а это в свою очередь означает:

— масло сильнее испаряется, а значит сильнее угорает;

— масляная пленка менее прочная, а значит масло постоянно срывается со стенок цилиндров и в виде мелкодисперсной пыли улетает в выпускной коллектор, оседая в сажевом фильтре;

— угорающее масло образует много нагара и отложений в двигателе, то есть сильнее его пачкает.

2. Зольность :

— Low SAPS (малозольные) — до 0,8%;

— Mid SAPS (среднезольные) — 0,8 — 1,0%;

— Full SAPS (полнозольные) — более 1,0%

Low SAPS и mid SAPS масла должны иметь маркировку ACEA C1 либо C2, либо C3, либо C4.

Несмотря на кажущуюся небольшую абсолютную разницу в количестве образующейся золы между Low SAPS и Full SAPS, для продления ресурса сажевого фильтра предпочтение следует отдавать качественным (недешевым) Low, либо качественным Mid SAPS маслам.

Руководствуясь этими простыми правилами Вы можете сами выбрать «правильное» масло — ну а я позволю себе дать Вам некоторые рекомендации, исходя из того, что наш сайт является также и интернет-магазином и предлагает широкий выбор моторных масел и прочих продуктов.

Абсолютно все предлагаемые www .lubrico .md масла отвечают самым строгим требованиям соответствующих стандартов.

— масло с очень высокой стабильностью и надежностью, по своим параметрам превосходящее многие самые «раскрученные {псевдо}синтетические » масла международных брендов:

Исходя из того, что это Full SAPS масло его применение строго говоря не рекомендуется на автомобилях с сажевыми фильтрами, однако если в настоящий момент Вы пользуетесь каким-либо «крутым, раскрученным Low SAPS маслом» с температурой вспышки 215 О С , типа продаваемых у нас значительно более дорогих {псевдо}синтетических Mobil, Shell, Castrol, Esso …, то поверьте — VAG Xenum oem TOYOTA 5 w -30 — синтетическое моторное масло на эстеровой основе, отвечающее требованиям компании TOYOTA , рекомендуемое для всех автомобилей концерна: Toyota , Daihatsu , Scion , LEXUS .

Кроме того, это масло отвечает также специфическим требованиям PSA B71 2290 концерна PSA (Peugeot /Citroen ) и RN0700 компании Renault .

Эти, а также другие масла, включая экстремальные и инновационные карбоновые и микрокерамические моторные масла Xenum , гарантируют Вам не только максимальный ресурс сажевого фильтра, но и высочайший уровень эффективности работы двигателя, а также и максимальные удовольствия от вождения Вашего автомобиля!


Моторные масла для дизельных двигателей более полно соответствуют условиям работы этих агрегатов, а значит, обеспечивают лучшую смазку деталей при любой эксплуатационной нагрузке. Они должны справляться с избыточной сажей, давлением, снижать трение и нивелировать низкое качество топлива, чтобы защитить мотор от износа и продлить срок его безаварийной работы.

В обзоре представлены моторные масла, которые с данной задачей справляются лучше всего. Рейтинг был составлен на основании мнений специалистов по обслуживанию моторов, а также отзывов владельцев, успешно использующих определенный вид смазки, заливая его в дизельный двигатель своего авто на постоянной основе.

Лучшие синтетические масла

Моторные масла на синтетической основе – это лучшее решение для современных автомобилей с дизельными двигателями. Только в первом приближении, кажется, что цена синтетики слишком высока. Зато интервал замены у такой смазочной жидкости больше, да и эксплуатировать без проблем можно авто круглый год.

4 Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Высокие очищающие характеристики
Страна: Россия
Средняя цена: 1754 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Для современных дизельных двигателей отлично подойдет всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Разработанный на основе новейших технологий, этот продукт отличается сниженным показателем зольности, что очень важно для продления эксплуатационного ресурса сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean, данное масло обладает самыми лучшими диспергирующими и чистящими свойствами. Эта смазка не только предохраняет детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно удаляет их.

Моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 демонстрирует лучшие технические характеристики, как в условиях максимальных нагрузок, так и в низкотемпературном режиме. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы определенно будет увеличен. Помимо этого, масло экономично расходуется во многом из-за пониженной испаряемости и минимальых затратах на угар, что подтверждают в своих отзывах многие пользователи.

3 TOTAL Quartz 9000 5W-40

Эффективная защита от трения. Прочная масляная пленка
Страна: Франция
Средняя цена: 1638 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.7

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а нагрузки на двигатель близки к максимальным, самым верным решением будет заливать в мотор TOTAL Quartz 9000 5W-40 (практически полный аналог лучшего французского масла ELF). Именно эта смазка способна поддерживать долгое время без ремонта такие узлы современных дизельных моторов, как компрессоры и турбины. Высокая теплоемкость масла предотвращает перегрев, а активные моющие присадки растворяют и выводят (при замене) шламовые и сажевые отложения, затрудняющие работу и увеличивающие силу трения деталей.

В отзывах владельцев, использующих в своих авто TOTAL Quartz 9000 5W-40 на регулярной основе, можно увидеть подтверждение описанных выше свойств этого продукта. Мотор работает слаженно, без лишних шумов и вибраций. Также отмечается хорошее качество моторного масла нивелировать фактор некачественного дизеля (с высоким содержанием серы). Лучшая защита при старте и пиковых нагрузках достигается за счет устойчивости к температурным колебаниям. Масляная пленка сохраняет прочность до 150 °C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.

2 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Лучший выбор покупателя
Страна: США (производится в Бельгии, России)
Средняя цена: 1315 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Популярное масло от известного американского производителя General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 разрабатывалось с учетом возросших потребностей для обеспечения лучшей защиты двигателя от износа и загрязнений. Данная синтетическая смазка может применяться для дизельных моторов круглый год благодаря высокой устойчивости к температурным колебаниям. Отсутствие в составе этого масла серы и фосфора гарантирует значительное увеличение эксплуатационного ресурса всех компонентов мотора и экономичный расход топлива. Лучшая проникающая способность обеспечивает моментальную защиту всех деталей двигателя.

Моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 можно заливать во все автомобили, выпускаемые компанией Дженерал Моторз, а также в такие марки авто, как BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Renault и пр. В отзывах пользователей отмечается самое высокое качество данного масла и лучшая эффективность. Недостатком является его популярность у производителей фальсификата, поэтому при выборе следует ориентироваться на проверенного продавца.

1 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40


Страна: Япония
Средняя цена: 2295 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 5.0

Японская высококачественная синтетика IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 обеспечивает надежную защиту дизельным и бензиновым двигателям. Масло может применяться в высокофорсированных силовых агрегатах, оснащенных турбиной. Базовый синтетический состав получен благодаря запатентованной технологии Idemitsu Kosan. В сочетании с уникальными присадками получается моторное масло с высокими моющими способностями, отличными смазывающими качествами при высокой температуре, стабильной вязкостью на морозе. Продукт не только защищает детали двигателя от коррозии и износа, но поддерживает в хорошем состоянии каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр современных легковушек, внедорожников и коммерческого транспорта.

Владельцы дизельных авто в отзывах пишут об отсутствии угара, улучшении динамики, доступной цене и чистом двигателе. Даже наблюдается в некоторых авто экономия дизельного топлива.

Лучшая полусинтетика для дизелей

Наиболее популярным типом моторного масла у отечественных дизелистов остается полусинтетика. Она сочетает доступную цену и высокие технические параметры. Но зимой такая смазочная жидкость не загустеет только в регионах с умеренным климатом (до -20°С).

4 TNK Revolux D1 15W-40

Самая низкая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 750 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Это моторное масло было специально разработано для легковых дизельных автомобилей импортного производства. Основа продукта создана путем смешения чистой синтетики с минеральной составляющей, а качественный пакет присадок обеспечивает рабочие свойства TNK Revolux D1. Надо признать, что они не самые плохие. Так, моторная смазка является оптимальным выбором при использовании дизеля с высоким содержанием серы.

Также в составе имеются антифрикционные и противоизносные активные вещества, которые подавляют окислительные процессы и препятствуют выпадению отложений на стенках системы. Владельцы, принявшие решение заливать в дизельные двигатели масло Revolux D1, в отзывах отмечают хорошую совместимость с другими смазками, а также стабильную вязкость при любых нагрузках. При этом следует помнить, что зимой легкий запуск возможен лишь до -25 °C – для более суровых условий необходимо выбирать другой продукт.

3 ELF Evolution 700 STI 10W-40

Хорошие рабочие параметры для дизелей с прямым впрыском
Страна: Франция
Средняя цена: 1176 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Новое поколение полусинтетических масел ELF Evolution 700 STI 10W-40 предназначено для использования в бензиновых и дизельных автомобилях с прямым впрыском топлива. С этим маслом можно без опаски отправляться в дальние путешествия или целыми днями развозить товары на микроавтобусе. При этом детали и механизмы силового агрегата остаются чистыми с надежным защитным слоем смазки. Полусинтетика будет отличным вариантом для эксплуатации дизельных автомобилей в умеренном климате. Передовая технология ELF позволяет получать продукты с длительным сохранением рабочих свойств. Поэтому не стоит бояться превысить интервал замены моторного масла.

В отзывах пользователей часто упоминается такая характеристика, как отличная полусинтетика для современных дизелей. За небольшую цену автомобилисты получают сбалансированный продукт. Только в сильные морозы отмечается повышение вязкости, что затрудняет пуск моторов.

2 MOBIL Ultra 10W-40

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 995 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Многоцелевое полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 представляет собой недорогой, но очень качественный вариант смазки дизельного или бензинового двигателя. В качестве основы продукта выступает смесь запатентованных масел экстра-класса, к которому добавлены передовые присадки. Они обеспечивают максимальную защиту двигателя на всех режимах работы. Регулярное применение финской полусинтетики уменьшает износ деталей и механизмов, облегчает пуск силового агрегата в холодную погоду. Все детали двигателя остаются чистыми благодаря превосходной моющей способности жидкости. Многие ведущие производители легковушек одобрили применение этого масла.

Автомобилисты, которые регулярно заливают MOBIL Ultra 10W-40 в моторы своих авто, отмечают доступность, высокое качество, сохранение свойств при разных температурах. Недостатком продукта является загустевание при длительных сильных морозах.

1 ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Лучшая всесезонная полусинтетика
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 890 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 5.0

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Лучшие минеральные масла для дизельного авто

Когда транспортное средство эксплуатируется активно или у него преклонный возраст, то имеет смысл заливать на весенне-осенний сезон минеральное масло. Его невысокая цена позволяет добавлять смазочный материал по мере угара или утечки.

4 MOBIS Premium PC Diesel 10W-30

Оптимальная защита от трения
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1238 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Моторное масло отвечает высоким требованиям южнокорейских производителей автомобилей, которые используют MOBIS Premium PC Diesel для того, чтобы заливать их в дизельные двигатели. Отлично подходит для эксплуатации на территории России и может работать с дизелем, содержание серы в котором превышает 0,5 %. Мощный пакет присадок и чистая минеральная основа отлично защищают моторы в любых режимах работы.

Исходя из отзывов владельцев, масло с положительной стороны зарекомендовало себя при постоянном использовании, значительно снижая образование нагара и отложений. При этом работа двигателя становится более слаженной – несмотря на то, что это минеральное масло, MOBIS Premium PC Diesel отлично снижает силы трения. При этом наблюдается бережная защита клапанов, что имеет значение при высоких нагрузках на двигатель. Кроме того, это масло экономно расходует ресурс сажевого фильтра и позволяет увеличить интервал между его заменами.

3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 624 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.8

По дорогам России еще немало катается стареньких иномарок с дизельными движками. Для них прекрасно подойдет минеральное масло отечественного производителя ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40. Низкая цена позволяет периодически доливать в агрегаты с хорошим "масляным аппетитом". Также минералка сгодится для обкатки дизельного мотора после капитального ремонта. В состав введены самые передовые антиокислительные и диспергирующие добавки. Поэтому при постоянном использовании смазочной жидкости проблем с коррозией, копотью и загрязнениями у двигателя не будет. Однако автомобилистам стоит помнить, что даже самая лучшая минералка не подходить для суровой русской зимы.

Владельцы подержанных авто успешно пользуются минеральным маслом ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 с ранней весны до поздней осени. Преимущества продукта – это доступность, универсальность, хорошие рабочие качества. Из минусов отмечается сильное загустевание на морозе.

2 MOBIL Delvac MX 15W-40

Самое экономичное масло
Страна: США
Средняя цена: 1377 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Моторное масло на минеральной основе MOBIL Delvac MX 15W-40 предназначено для широкого спектра дизелей. Его можно заливать как в старые двигатели, так и в новые. Отличительной чертой продукта является экономный расход. Многие автомобилисты обращают внимание на то, что между заменами не приходится доливать минералку. При этом масло выдерживает самые высокие нагрузки, что позволяет использовать его не только в легковом или грузовом транспорте, но в строительной и сельскохозяйственной технике. Особый состав продукта предотвращает накапливание сажи, защищает детали от окисления даже при использовании солярки с высоким содержанием серы. Во время работы дизелей наблюдается снижение токсичных выхлопов в атмосферу.

Владельцы самой разной дизельной техники в отзывах указывают на экономичность и универсальность масла MOBIL Delvac MX 15W-40. Из недостатков пользователи отмечают большое количество подделок и непригодность к эксплуатации при температурах ниже -15°С.

1 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Самая надежная защита двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 2069 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

Даже старенькие автомобили нуждаются в хорошей смазке двигателя. Минеральное масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 способно продлить срок службы дизелей с большим пробегом. В составе продукта присутствует дисульфид молибдена, который давно доказал свои защитные свойства. Минералка с одинаковым успехом может заливаться как в старые атмосферники, так и двигатели с турбокомпрессорами и катализаторами. Благодаря хорошей вязкости масло быстро проникает во все уголки двигателя даже в холодную пору. При регулярном применении чистота всех деталей и узлов приятно удивит автовладельца. Допускается увеличение интервала замены при щадящем режиме эксплуатации автомобиля.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с минеральным маслом LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. В отзывах они положительно высказываются по поводу защитных, смазочных, моющих свойств продукта. К минусам следует отнести несовместимость с другими моторными маслами.

Лучшие дизельные масла для зимы

Если в регионе морозы ниже -25°С не редкость, то ежедневно эксплуатировать дизельное авто поможет зимнее масло. Оно сохраняет свои рабочие свойства при сильных морозах, уменьшая износ деталей двигателя во время холодного пуска.

3 Motul 8100 X-max 0W-30

Высокие моющие характеристики. Низкая температура замерзания
Страна: Франция
Средняя цена: 3570 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 4.9

В современных дизельных двигателях с турбонаддувом применение моторного масла Motul 8100 X-max 0W-30 в суровых условиях зимы позволяет максимально бережно тратить ресурс силовой установки. Смазка демонстрирует устойчивость к температурному окислению и сдвигу, хорошо растворяет и удерживает в себе сажу и нагар, очищая двигатель от уже имеющихся загрязнений. Это снижает трение в проблемных местах, и если заливать масло на регулярной основе, то можно добиться значительного увеличения ресурса мотора.

Выбравшие смазку Motul 8100 X-max 0W-30, в своих отзывах указывают на снижение расхода дизеля (до 1,7%), шума и вибрации. Также отмечается легкий запуск в морозы – стабильная и прочная пленка остается на деталях даже при продолжительной стоянке, обеспечивая смазку узлов на первых секундах после старта двигателя. Температура застывания масла – 51 °C, что позволяет использовать его во многих северных регионах страны.

2 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 2387 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 5.0

В условиях экстремально низких температур выручит синтетическое масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30. Оно создано на основе чистых полиальфаолеинов (PAO) и специальных присадок. Масло можно заливать в бензиновые и дизельные моторы, оснащенные турбинами и катализаторами. В составе имеются соединения молибдена, отвечающие за тихую работу дизеля. Замедление старения удалось добиться благодаря чистоте синтетики и минимальному содержанию добавок. Применение технологии VHVI придает смазочному материалу стойкость к низким температурам, сохраняет текучесть и снижает сопротивление при холодном пуске. Продукт поставляется на отечественный рынок только в металлических емкостях.

В отзывах автовладельцы из северных регионов страны отмечают такие свойства масла IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, как демократичная цена и отменные качества. Даже при -30°С дизель легко запускается и тихо работает.

1 CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Самый бережный запуск двигателя
Страна: Германия (производится в Бельгии)
Средняя цена: 3333 руб. (4 л)
Рейтинг (2019): 5.0

Когда дизельную технику необходимо постоянно эксплуатировать в условиях русской зимы, то надежный и бережный запуск мотора обеспечит CASTROL TURBO DIESEL 0W-30. Эта синтетика предназначена для применения в дизельных двигателях с турбокомпрессорами и катализаторами. Особая формула предотвращает загрязнение выпускной магистрали благодаря низкому уровню опасных соединений в отработанных газах. Высококачественную масляную пленку удалось сделать прочной, применив инновационную технологию TITANIUM FST™. Дизельные машины могут работать в экстремальных условиях длительное время. Продукт получил одобрение таких известных автопроизводителей, как Фольксваген, Мерседес и БМВ.

Владельцы дизельных авто не скупятся на эпитеты в отзывах. Они считают CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 лучшим маслом для суровой зимы. Двигатель легко запускается, работает уверенно, не требуется доливка между заменами.

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром - для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи - видео о последствиях удаления сажевого фильтра.


Содержание статьи:

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Главной задачей сажевых фильтров является максимальное очищение выхлопного газа от экологически вредных сажевых примесей. При его использовании концентрация сажи в выхлопе дизельного двигателя может уменьшаться на 90%.


Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

  • После выгорания дизтоплива в двигателе остаются отложения в виде сажевых частиц.
  • При дальнейшей работе сажевые частицы улавливаются сажевым фильтром, при прохождении через него выхлопного газа.
  • Скопившиеся в фильтре сажевые частицы периодически выжигаются из фильтра при активной и пассивной регенерации, в результате чего устройство самоочищается от сажи.
  • В порах сажевого фильтра остается несгораемая сульфатная зола, которую невозможно удалить при регенерации. То есть, со временем там накапливается критическая масса золы, которая закупоривает поры фильтра, после чего он перестает выполнять свою очищающую функцию и подлежит замене.
При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:
  • Оповещение (на приборной панели) о проблеме с выхлопом из-за сажевого фильтра.
  • Снижается мощность и тяга двигателя.
  • Двигатель начинает работать нестабильно.
  • Повышается густота и дымность выхлопа.
  • Повышается уровень масла.
  • Возрастает расход топлива.
  • Нагревается пол в салоне.


Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сажа может выгореть при регенерации (самоочищении фильтра), а вот зола уже не выгорит никогда, и от нее избавиться уже не получится.


Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  1. «Low SAPS» (малозольное) - до 0.8%.
  2. «Mid SAPS» (среднезольное) - 0.8 – 1.0%.
  3. «Full SAPS» (полнозольное) - более 1.0%
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

О пониженной зольности масла говорит и маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указываемая на емкости с маслом. Кстати, масляная зольность (по классификации «АСЕА») ограничена нормативными документами только на европейском производстве.


ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
  • «C1» - масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» - масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» - масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» - масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
Название Цена, руб .
Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л


- объем упаковки 1 л;
- класс вязкости 0W-30;
- класс ACEA C3;
- двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный.

1023
Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л

Синтетическое моторное масло;
- объем упаковки 4 л;
- класс вязкости 5W-30;
- класс API SN;
- класс ACEA C3.

1660
Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л

Полусинтетическое моторное масло;
- объем упаковки 20 л;
- класс вязкости 10W-40;
- класс ACEA E6, E7;
- двигатель: дизельный, четырехтактный.

5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.


В вопросе выбора моторного масла, помимо множества различных марок от разных производителей, еще больше существует мнений, рекомендаций и заблуждений, которые зачастую не облегчают, а только усложняют процесс. Поэтому при выборе моторного масла рекомендуются простые и проверенные способы:
  1. Самый простой и верный способ выбрать правильное масло для своего двигателя с сажевым фильтром – это прочитать «Руководство по ремонту и эксплуатации» автомобиля , где указаны разрешенные марки масел или их аналоги. Более того, такие «Руководства» создаются в виде обучающего материала, с расшифровкой буквенных обозначений на маркировке – какие буквы и названия чему соответствуют.

    Также в «Руководстве» достаточно различных полезных рекомендаций. Например: «Не рекомендуется смешивание моторных масел одинакового типа, если они разных марок. Использование масел одинакового типа и марок, но с разной вязкостью допускается только в крайнем случае». Или: «Для эффективной и долгой работы двигателя рекомендуется использовать масла одной марки, одного типа и вязкости. Эти данные лучше записать при замене масла». И так далее.

  2. Если у вас нет «Руководства по ремонту и эксплуатации» вашего автомобиля, то его можно поискать в Интернете, в формате «pdf» или скачать в другом виде. Также рекомендованные производителем марки масел можно узнать на некоторых Интернет-сайтах по VIN-номеру. И, наконец, зная VIN-номер свой машины, можно позвонить дилеру и узнать, какое масло можно использовать в модификации вашей машины и двигателя.
  3. Проблема с информацией об актуальной марке масла в «Руководстве по ремонту и эксплуатации» может возникнуть у тех автовладельцев, чьи автомобили были выпущены до 2005 года. «Руководство» для таких автомобилей выпускалось с учетом положения дел с маслами на тот период времени. А, как указывалось выше, масла «Low SAPS» появились после 2005 года, после введения в ЕС новых экологические норм – «EUROIV».

    Соответственно, в «Руководстве», напечатанном до 2005 года, информации о маслах «Low SAPS», появившихся позже, быть не должно (производитель просто не мог рекомендовать то, чего еще не было). В данной ситуации при выборе моторного масла для двигателя с сажевым фильтром можно воспользоваться приведенной выше информацией (классификация «ACEA» с классами «C»).

  4. Если в продаже не удается найти масло, рекомендованное производителем, тогда нужно искать аналог или масло со свойствами, близкими к свойствам рекомендованного.
  5. У масел существуют так называемые «допуски производителя двигателя» , например: VW501.01. Такой допуск является очень важным параметром и служит конкретным стандартом качества, который производитель двигателя считает обязательным для масла, использующегося в его двигателе. Подобные допуски можно найти на этикетке емкости с жидкостью. При этом производитель масла может использовать такой допуск на упаковке своей продукции только с разрешения изготовителя двигателя. Нужные допуски для выбора можно найти в том же «Руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля» (или в сервисной книжке).
  6. При выборе масла всегда следует помнить о самом главном факторе – состоянии и исправности двигателя . Даже самое современное и «чудесное» масло окажется неэффективным, если оно будет использоваться в старом, сильно изношенном или неисправном силовом агрегате. Более того, если двигатель будет много «есть» жидкости (будет повышенный расход), то даже самое малозольное масло может нанести вред сажевому фильтру и всей системе очистки выхлопных газов. Изношенный или неисправный двигатель, потребляющий много масла, «убивает» выхлопную систему, с турбиной, клапанами, фильтрами и многими другими частями двигателя.

Заключение

При выборе продукта рекомендуется не усложнять процесс изучением больших объемов информации и рекомендаций от «бывалых и опытных» водителей, чьи советы иногда оказываются не только бесполезными, но и вредными. Здесь все уже выбрано до нас и за нас производителями, разработчиками и конструкторами.

Современный уровень автомобилестроения настолько высок, что вряд ли даже самые опытные водители с многолетним стажем знают больше, чем специалисты-производители, разработчики и лабораторные испытатели. Все, что требуется от водителя при выборе моторного масла - это найти и воспользоваться уже имеющимися рекомендациями изготовителя.

Процессы индустриализации и глобализации привели к значительному росту числа объектов, загрязняющих окружающую среду. Одним из главных источников загрязнения воздуха являются автомобили. Их число с каждым годом растёт непомерными темпами. В связи с чем, перед разработчиками современных автомобилей стоят задачи максимально уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в процессе эксплуатации.

Производители бензиновых двигателей используют каталитические нейтрализаторы, у дизеля же особое строение, и при его работе часто не происходит полного сгорания топлива, из-за чего в атмосферу выбрасывается значительный объём вредных веществ, в их числе и сажа. Для уменьшения концентрации выброса данных веществ, производители двигателей на тяжелом топливе используют и сажевые фильтры. Функция которых сведена к очищению выхлопа от частиц сажи.

Эксплуатация дизельных автомобилей с сажевым фильтром, требует особого режима эксплуатации. Он заключается в необходимости регулярно выполнять регенерацию сажевого фильтра, строго соблюдать сроки замены масла и трепетно относиться к его выбору. Игнорирование обозначенных моментов, неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. При засорении фильтра появляются следующие проблемные моменты в эксплуатации автомобиля:

  • заметное понижение мощности и тяги двигателя;
  • нестабильная работа агрегата;
  • повышение дымности и густоты выхлопа;
  • повышение уровня масла;
  • увеличение расхода топлива.

Выбор моторного масла

Особое внимание необходимо уделить именно выбору моторного масла. Так как использование неподходящего масла приведет к преждевременному загрязнению ячеек сажевого фильтра и его скорому износу, что станет причиной блокировки работы системы очистки. Особенность масел, одобренных к использованию в моторах с сажевым фильтром, заключается в их низкой зольности. Данные масла производятся по технологии Low SAPS, что позволяет сохранять низкую зольность и даёт возможность эксплуатации в двигателях, оснащенных сажевым фильтром. Зольность моторного масла обуславливается содержанием в нём различного рода примесей, серы и фосфора. О степени зольности масла можно узнать по обозначениям на этикетке:

  • малозольные (Low SAPS) – до 0,8 %;
  • среднезольные (Mid SAPS) – от 0,8 до 1%;
  • полнозольные (Full SAPS) – свыше 1%.

Ассоциация Европейских Производителей Автомоблилей разделила автомасла на три основные категории:

  • А/В – масла, разработанные до 2004 года, предназначенные для эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей.
  • С – масла, которые соответствуют стандарту выхлопных газов по классу не ниже Евро – 4. Такие масла разрешается эксплуатировать в двигателях с катализаторами и сажевыми фильтрами.
  • Е – моторные масла, предназначенные для эксплуатации тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Как прожечь сажевый фильтр?

Все просто. Выезжаете на шоссе и едете на оборотах 3000 минут 15-20.

Если заметили дым - значит регенерация пошла и глушить не стоит, ибо запишется как неудачная.

Какое использовать масло?

В двигателях с сажевым двигателем используются масла соответствующие одному из перечисленных допусков:

  • VW 504.00/507.00
  • MB 229.51
  • BMW Longlife-04
  • Porsche C30
  • RN 0720

А также соответствующие допуску ACEA C3 или C4.

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Этим допускам соответствуют масла:

Масла для сажевых малозольные. Суть в том, что сажа выжигается и остается зола, которая не сгорает, а забивает соты.

Как работает сажевый фильтр?

На автомобили, оборудованные дизельными двигателями, установлены строгие ограничения по вредным выбросам. Это стало причиной стандартной комплектации дизельных автомобилей сажевыми фильтрами. В Европе даже на многие старые автомобили устанавливаются DPF фильтра, и это субсидируется государством.

Наиболее распространенный вид DPF фильтров это "wall-flow" фильтра. Обычно они изготавливаются из керамического материала и их структура представляет собой несколько параллельно расположенных каналов. Эта технология сходна с каталитическим нейтрализатором.

Основной задачей DPF фильтра является сбор сажи. Сажа скапливается в конце каналов. Постепенно выхлопные газы будут иметь меньше пространства для потока и это будет вызывать увеличение давления. Периодически накопленная сажа должна быть сожжена. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра.

Регенерация - это процесс удаления скопившейся сажи из DPF фильтра. Это может происходить пассивно (под воздействием температуры отработанных газов при обычной работе автомобиля) или активно (принудительно), при которой вызывается очень высокая температура в выхлопной системе. Это может быть реализовано различными способами. Наиболее распространенный вариант, когда повышение температуры достигается через более поздний впрыск топлива или впрыск во время такта выхлопа.

DPF фильтра оборудованы несколькими датчиками. Датчики давления устанавливаются перед фильтром и после. Они отслеживают поток выхлопных газов. (количество накопившейся сажи, которая вызывает ограничение потока газов). Рядом расположены лябда зонд и датчик температуры. Они контролируют сгорание, температуру и выхлопы.

Помимо активной и пассивной регенерации различают два типа фильтров - с каталитическим нейтрализатором и без. DPF фильтра с каталитическим нейтрализатором имеют датчик температуры между двумя фильтрами (каталитическим нейтрализатором и непосредственно DPF фильтром). DPF фильтра без каталитического нейтрализатора обычно имеют датчик температуры спереди.

Возникает вопрос - в чем проблема? Даже имея активную и пассивную систему для активации процесса регенерации фильтра, поднятие температуры до нужного значения в течении продолжительного периода эксплуатации автомобиля не всегда происходит. Даже при помощи активной системы процесс регенерации не всегда запускается или происходит не должным образом (сажа сгорает не полностью). Одной из причин накопления сажи являются короткие поездки на автомобиле. Если процесс регенерации не запускается, то в конечном счете это приводит к дерганью автомобиля и потере мощности. Кроме того избыточное давление, вызванное засорением фильтра DPF, может повредить турбину или двигатель.

В настоящий момент все больше автолюбителей выбирают дизельные автомобили по экономическим соображениям. Небольшие пробеги и частые городские циклы передвижения могут вызывать эти проблемы и дорогостоящую замену DPF фильтра.