Лучшие автомобили для тех, кто не умеет парковаться. Автомобиль, который сам паркуется

Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate, которое, возможно, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO , являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники. Об этом сообщает Daily Telegraph в переводе InoPressa.


Тяжело в учении

Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями газеты, показала, что автомобиль нуждается в доработке. Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW , на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки.

Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук (он сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место). Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него. Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.

Попытка номер два оказалась весьма похожей на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, припаркованного поблизости. Возможно, мужчину напугало, что водитель держал свои руки на руле в то время, когда его автомобиль подъехал слишком близко к машине наблюдателя. И тогда он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер. Этот маневр сбил с толку объект нашего эксперимента, и машина проехала мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими автомобилями. Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.

То ли еще будет

“Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель”, - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO . По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура “сбивала с толку” некоторые сенсоры, и они не могли уловить сигнал от края тротуара.

Понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок. Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, - она сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле.

Отмечено, что эта система работает безукоризненно, она должна появиться на рынке в течение года.

То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль случайно выезжает на другую полосу. Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля (и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле), должно появиться на рынке к 2008 году. Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему впереди, должно появиться в продаже в 2007 году.

А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких приборов. В первом изображение дороги появляется на экране. И хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в ночной темноте, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.

Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя. Оба их вида должны появиться на рынке примерно через 5 лет.


С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series


На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще , каждый из которых сможет купить любой водитель.

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
  6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

    1. Выполнение манёвра.

      Этап № 1

      Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

      Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

      Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

      Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

      Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

      Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

      Этап № 2

      Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

      • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
      • переключиться на автоматику — самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

      Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

      Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

      Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

      Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

      1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
      2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
      3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

      Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

      В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

      1. Пульт ДУ.
      2. Смартфон.
      3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

      Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

      Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

      Многие из нас оставляют его в зоне действия .

      Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

      Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

      Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

      Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

      В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

      Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

      Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

      Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие "богатое оснащение", постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных "фичей".

      Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

      2. Система контроля рядности движения

      В фильме "Назад в будущее" нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам - это беспилотные машины. Свежие модели уже "смотрят" на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает "непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса". С учетом чистоты наших улиц и шоссе, "читаемости" разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.

      Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

      3. Парковочный автопилот

      Еще один "привет" из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала "Поп. механика" и зрителей телепередачи "Галилео". Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.


      Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

      4. Система бесключевого доступа

      Подходя к турникетам московского "Аэроэкспресса", достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.

      Цена вопроса: 34 960 руб. (по прайс-листу Audi A4).

      5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

      За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

      Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

      Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии - на любителя. Тормоза "схватывают" нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком - его сила зависит от модели.

      Система "Старт-стоп", которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке - мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.

      Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

      6. Активный круиз-контроль

      Это "элита" в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль "цепляется" невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме - разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.

      Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

      7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

      Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.

      Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

      До кучи

      Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал - без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют - пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

      Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат - айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

      И еще "пять копеек"…

      Андрей Чепелев

      выпускающий редактор сайт

      Соглашусь с Павлом лишь отчасти. Автопарковщик – опция для совсем уж, извините, пропащих людей. Моя девушка, которая села за руль меньше полугода назад, уже без труда параллельно паркует почти пятиметровую Volvo S80 без видимых трудностей. И полагаю, дело не в темном цвете волос…

      Люди, которые покупают штатный навигатор, тоже представляют для меня загадку. Хотя еще больше забавляют горе-тестировщики автомобилей, которые с сожалением констатируют отсутствие этой бесполезной опции с графикой уровня приставок "Денди" 90-х годов.

      Для людей, которые придумали завести автомобильный прогресс в экологический тупик с этим крохоборством за лишние 100 граммов бензина, "старт-стопами", гибридами, литровыми турбомоторами и прочими "зелеными" побрякушками, в аду приготовлен отдельный котел с кипящим отработанным минеральным маслом.

      Слежение за разметкой отнесу к бесполезным опциям условно, так как в отсутствие разметки на дорогах России автопроизводители не виноваты.

      Но вот за адаптивный "круиз", сенсорный багажник и бесключевой доступ я готов заступиться! Всё это реально делает жизнь немного проще. Хотя стоимость… Пожалуй, что за такие деньги готов пока что потерпеть.

      Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

      Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

      Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

      По ходу дела оцениваем интерфейс - удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

      Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность - например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

      Итак, на парковку становись!

      «КИА-СПОРТИДЖ»

      «Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку - лишнее действие и менее логично.

      Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных - примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) - худший результат.

      «ФОРД-КУГА»

      Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши - для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова. Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника. И расположен этот экран удобно - в верхней части панели приборов.

      Только - вот незадача! - больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу. (Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.

      «ТОЙОТА-АУРИС»

      Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг - в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.

      Однако по результатам испытаний видно, что волнения явно излишни. Модернизированная система автопарковки приятно удивила. По четкости и точности парковочного ассистента «Аурис» заткнул за пояс даже дорогущий «Ауди-А6». Как, впрочем, и по скорости выполнения маневра, хотя это по большей части связано с тем, что автомобиль компактнее. Интерфейс сугубо функциональный и, пожалуй, не такой броский, как у других, но к эргономике никаких претензий нет. Однако хочется, чтобы над машиной ценой под миллион потрудились не только технари, но и дизайнеры.

      «АУДИ-А6»

      Самая дорогая машина теста делит систему с родственником - «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места. Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.

      Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности. Он оказался менее внимательным - чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Поэтому в ездовых упражнениях А6 занял лишь третье место. Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус - симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.

      «ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»

      Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе. В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.

      Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок - лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки. И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс - за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.

      ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

      Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.

      Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

      БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО

      Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний

      Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый - из интереса, сразу как пересел на эту модель. Лихо закручивающийся без моего участия руль - забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.

      Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.

      Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади. Дистанция чуть меньше - и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).

      В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное - не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!

      ХОЧУ ПОМОЩНИКА ПАРКОВКИ

      Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 36 970 руб. (минимальная цена машины с ассистентом парковки - 1 172 970 руб. ), остальные - только в фиксированных комплектациях. Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 1 704 000 руб. У «Тойоты-Аурис», «Киа-Спортидж», «Форда-Куга» система автоматической парковки появляется лишь в самых дорогих версиях: соответственно «Престиж» за 944 000 руб. , «Премиум» за 1 299 000 руб. , «Титаниум плюс» от 1 443 000 руб. Иного варианта нет - если нужен парковочный ассистент, придется раскошелиться на указанные суммы.