Лучшие летние шины для кроссовера авторевю. Сравнение летних шин для кроссоверов

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Обновлено: 05.07.2019 17:28:09

Эксперт: Борис Мендель


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Количество кроссоверов и внедорожников на дорогах России продолжает расти. Для этой категории транспортных средств требуется особый тип шин, которые производители обычно обозначают в маркировке сочетанием трех литер SUV. Однако ориентироваться только на маркировку не стоит, т. к. не каждая резина обладает необходимым набором технических характеристик. А они должны учитывать такие факторы, как высокий центр тяжести автомобиля и езда по бездорожью. Познакомившись с рекомендациями наших экспертов, сделать выбор летней резины для кроссовера станет проще.

  1. Стоимость . На российском рынке представлен широкий ассортимент летних шин для внедорожной техники. Среди них есть очень хорошие модели, но их цена слишком высока для среднестатистического автолюбителя. Поэтому следует отталкиваться от своего бюджета, тем более что в нашем рейтинге есть достойные представители покрышек, как премиального сегмента, так и эконом-класса.
  2. Размерность . Хоть представленные в обзоре модели широко представлены в торговой сети, автомобилисты в отзывах жалуются на отсутствие необходимого типоразмера. Самыми ходовыми являются следующие размеры: 215/65 R16, 235/65 R17, 225/55 R18. Автомобилистам, у которых кроссоверы ездят на такой резине, предоставляется самый богатый выбор.
  3. Устойчивость. Одним из главных отличий кроссовера от обычного универсала является высокий дорожный просвет. Из-за этого центр тяжести смещен вверх, а машина теряет устойчивость при выполнении резких маневров. Поэтому выбирать покрышки следует с учетом их стабильности при прохождении скоростных поворотов или перестроений.
  4. Сцепление с дорогой. Вес внедорожной техники больше, чем у большинства легковушек. Следовательно, при разгоне или торможении требуется улучшенное сцепление резины с дорожным полотном. Это достигается разными способами, чаще всего производители делают резину более мягкой.
  5. Прочность. Большинство владельцев кроссоверов покупали машину для езды по плохим дорогам. Поэтому шины должны быть очень прочными, чтобы противостоять ухабам, выбоинам, бордюрам, камням и т. д. Особое внимание следует обратить на боковины, т. к. на них чаще всего появляются грыжи и порезы.
  6. Проходимость. Чтобы кроссовер уверенно преодолевал грязь, песок, а также неожиданно появившиеся сугробы, из протектора должна своевременно удаляться кашеобразная масса. При частых поездках по бездорожью следует отдать предпочтение шинам с направленным рисунком протектора.
  7. Всесезонность. Не все автомобилисты эксплуатируют кроссоверы в зимнее время. Поэтому для единичных поездок нет смысла покупать еще один комплект шин. Следовательно, летние покрышки должны обладать всесезонными качествами. Такая резина отличается мягкостью, которая сохраняется даже при низких температурах.
  8. Износостойкость. При покупке летней резины следует учитывать стиль езды. При частых разгонах и торможениях лучше отдать предпочтение износостойким моделям, даже если они уступают конкурентам в других аспектах. Иначе срок службы ограничится несколькими годами.

Мы отобрали в обзор 10 лучших летних шин для кроссоверов. Все они продаются в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1

Расширенным временным интервалом эксплуатации обладает французская резина MICHELIN CrossClimate SUV. Шины отличаются направленным рисунком двухслойного протектора, который отлично отводит воду из пятна контакта. Производитель усилил каркас двойной сеткой, такой шаг позволил равномерно распределить нагрузку. Эксперты высоко оценили трехмерные ламели, повышающие сцепляемость резины со скользким покрытием. Учитывая мягкость покрышек, эксплуатировать автомобиль можно даже по первому снегу. Модель признается победителем нашего рейтинга.

Автомобилисты хвалят шины за комфорт, безопасность, универсальность. Кроссовер хорошо управляется на мокрой дороге, езда отличается бесшумностью. Покрышки не боятся ни грунтовых дорог, ни грязи. Из недостатков можно отнести ускоренный износ.

Достоинства

  • мягкая резина;
  • направленный рисунок протектора;
  • усиленный каркас;
  • низкая шумность.

Недостатки

  • ускоренный износ.

Немецкие шины Continental ContiSportContact 5 SUV попали на пьедестал нашего рейтинга за суперэффективное торможение. Достичь высокого уровня сцепления покрышки с дорожным полотном разработчикам удалось за счет уникальной формулы резины Black Chilli. Секрет отменной сцепляемости кроется в моментальном нагревании протектора под нагрузкой. Повышает эффективность торможения и особый рельеф плечевых частей покрышки. Эксперты отмечают бесшумность резины, хорошую управляемость, защиту диска.

Отечественные автомобилисты достаточно строго оценивают способности немецких покрышек. Так как стоимость резины высока, то пользователям хотелось бы, чтобы износ был не таким быстрым. Кроме того, через несколько лет появляются микротрещины, через которые уходит воздух из колеса.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • бесшумность;
  • эффективное торможение;
  • мягкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • быстрый износ.

Всеми необходимыми параметрами для безопасной езды на кроссовере обладает японская резина Yokohama Parada Spec-X. Шины имеют направленный рисунок протектора, который равномерно изнашивается. Благодаря хорошему сцеплению с дорогой покрышки позволяют быстро ускоряться и эффективно тормозить. На мокрой дороге резина обеспечивает хорошую управляемость за счет своевременного отвода воды из пятна контакта. Эксперты отмечают мягкость покрышек, что позволяет эксплуатировать кроссовер в условиях южной зимы.

Достоинства

  • хорошие ходовые свойства;
  • универсальность;
  • легкость;
  • отличная управляемость.

Недостатки

  • со временем появляется шум.

Много передовых разработок внедрили немецкие инженеры и химики в летней резине GOODYEAR EfficientGrip SUV. Международные эксперты высоко оценили рабочие характеристики шин, что подтверждается множеством наград с различных выставок и от авторитетных изданий. Уменьшить коэффициент сопротивления качению и снизить вес помогла технология FuelSaving. Включение в состав кремнийсодержащего полимера положительно отразилось на износостойкости покрышек. Повышенной прочностью обладает боковая часть шин благодаря усиленному каркасу.

Отечественные автомобилисты хвалят немецкую резину за мягкость и проходимость. Шины демонстрируют надежное сцепление с мокрым дорожным полотном, они не боятся столкновений с бордюрами. Из недостатков отмечается ухудшение управляемости на грунтовой дороге.

Достоинства

  • бесшумность;
  • мягкость;
  • передовые технологии;
  • прочные боковины.

Недостатки

  • плохая управляемость на грунтовой дороге.

Итальянская резина Pirelli P Zero SUV разрабатывалась для самых мощных внедорожников и спортивных болидов. Компания реализовала ряд секретных разработок, которые делают шины уникальными. Протектор имеет ассиметричный рисунок, внешне конструкция для отвода воды не внушает доверия. Но благодаря технологии, которая имеет 9 патентов, покрышка эффективно противостоит аквапланированию. Чтобы равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, производитель провел компьютерную оптимизацию. S-образные канавки отвечают за низкий уровень шума, а три жестких ребра в центре протектора обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Достоинства

  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • равномерный износ протектора;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Шины Vredestein Ultrac Vorti достойно показали себя во время испытаний немецкого журнала Auto Bild. Резина из Нидерландов заняла почетное второе место, победив в таких номинациях, как боковая устойчивость на мокром асфальте и торможение на сухом покрытии. Эксперты также похвалили покрышки за низкий уровень шума, управляемость на сухом и мокром асфальте, торможение на мокром асфальте. К слабым сторонам специалисты отнесли устойчивость к аквапланированию и экономичность. Модель попадает в ТОП-6 нашего рейтинга за соотношение цены и качества.

Российские автолюбители довольны устойчивостью кроссовера, отличным поведением машины и в дождь, и в жару. К минусам следует отнести быстрый износ, появление микротрещин после нескольких лет эксплуатации.

Достоинства

  • устойчивость на дороге;
  • хорошая управляемость;
  • эффективное торможение;
  • доступная цена.

Недостатки

  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • быстрый износ.

Одной из лучших новинок 2018 г признана финская резина Nokian Tyres Hakka Black 2 SUV. Шины подойдут как для городских кроссоверов, так и для настоящих покорителей бездорожья. Эксперты по достоинству оценили быструю адаптацию покрышек под дорожные условия. Производитель усилил боковины с помощью арамидного волокна, разработал особый состав резины, который обладает высокой стойкостью к проколам и порезам. Среди множества достоинств автомобилистам удалось обнаружить и недостатки. Они и не позволили шинам занять более высокое место в рейтинге.

В первую очередь пользователи неприятно удивлены высоким уровнем шума. Не радует потенциальных покупателей и высокая цена. Зато долговечность покрышек автолюбители ставят в пример другим производителям.

Достоинства

  • универсальность;
  • прочные боковины;
  • износостойкость;
  • эффективный отвод воды.

Недостатки

  • высокая цена;
  • шумность.

Отличной маневренностью и курсовой устойчивостью обладают британские шины Dunlop Grandtrek PT3. Эксперты выделили мягкое прохождение неровностей, уверенное поведение на глиняной дороге после дождя. Залогом достойных параметров покрышек стал оптимизированный рисунок протектора. За эффективный отвод воды из пятна контакта отвечают 2 пары широких окружных канавок. Хорошее боковое сцепление во время поворотов обеспечивает сдвоенное ребро жесткости в центре. Чтобы добиться равномерного распределения давления, шины получили закругленный профиль.

Главным привлекательным фактором для российских автомобилистов стала низкая цена резины. Из недостатков модели пользователи отмечают высокий уровень шума. Шины располагаются на восьмом месте рейтинга.

Достоинства

  • доступная цена;
  • отличная маневренность;
  • мягкое прохождение неровностей;
  • эффективный отвод воды.

Недостатки

  • высокий уровень шума.

При создании летних шин Yokohama Geolandar SUV G055 японский производитель разработал новую технологию Blue Earth. В соответствии с ней подбирались компоненты для приготовления резиновой смеси. За счет этого удалось снизить вес покрышек. Экспертам понравилась стойкость шин к износу, низкий уровень шума и доступная цена. Удачно японские инженеры спроектировали рисунок протектора, он улучшил курсовую устойчивость. За динамику отвечает широкое ребро в центре протектора с S-образными насечками.

Пользователи в отзывах хвалят шины за мягкость, комфорт во время езды, низкий уровень шума, доступную цену. Девятое место в рейтинге объясняется увеличением расхода топлива и застреванием камешков в ламелях.

Грамотную ценовую политику ведет еще один японский производитель. Летние шины для кроссоверов Toyo Proxes CF2 SUV на равных конкурируют в России с более именитыми брендами. Резина зарекомендовала себя крепким середнячком, сильными сторонами которого считается отличная управляемость и стойкость протектора к износу. При этом эксперты удивлены мягкостью покрышек и эффективным торможением. Эти качества достигнуты за счет фирменного состава Nano Balance, содержащего много силики. Но при низкой температуре появляется шум, резина становится жесткой.

Шины замыкают десятку лучших летних шин для кроссоверов. Последнее место в рейтинге объясняется слабоватой боковиной. Некоторые автовладельцы жалуются, что после быстрой езды (140 км/ч) по плохому покрытию появляются грыжи.

Достоинства

  • бесшумность;
  • приемлемая цена;
  • не замечает колею;
  • хорошая управляемость.

Недостатки

  • боится низкой температуры;
  • слабые боковины.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Давайте будем честны, большая часть водителей редко съезжает за пределы асфальта. Куда чаще автомобиль наматывает километры по мегаполису от дома до работы и обратно. Данный пост поможет сделать правильный выбор летней резины для кроссовера.

Основные качества, которым должны отвечать летняя резина для кроссовера - это максимальная тяга, хорошее сцепление, обеспечиваемое мощным протектором, комфорт, а также долгий жизненный цикл.

Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов 2016 - 2017 года

1-е место: Continental ContiProContact SSR

Наиболее подходящими, на фоне всех критериев, выступает модель летних шин для кроссовера Continental ContiProContact SSR. Шины демонстрируют прекрасное сцепление и управляемость на высоких скоростях, являются очень тихими и надежными. Помимо этого, в модели используется технология run-flat, которая позволит сохранить спущенные колеса и проехать на них длительную дистанцию. Единственный минус - это премиум позиционирование, а соответственно и высокая цена, которую оправдывает качество продукта.

2-е место: Dunlop Grandtrek AT20


Модель Dunlop Grandtrek AT20 также соответствует перечисленному набору качеств. При этом дизайн протектора, позволяет использовать колеса практически круглый год в любую погоду, за исключением сильных снегопадов. Колеса не подойдут любителям езды 130 км/ч и выше, хотя в городе, в час пик, и до 30 км/ч не всегда удается разогнаться. Отличное качество за свои деньги.

3-е место: Goodyear Eagle LS

Коронной особенностью Goodyear Eagle LS является безупречное сцепление, особенно при резких маневрах. Данная функция очень пригодится при езде в пробках и узких улочках, где всегда нужно быть готовым объехать пешехода или уйти от столкновения с нагло лезущим в ряд водителем. Эти колеса довольно тихие и износостойкие. По отзывам, многие владельцы удивлялись, такая надежная летняя резина доступна по достаточно демократичной цене.

4-е место: Bridgestone TURANZA ER30

Для тех, кто любит скорость и ценит комфорт стоит однозначно приобрести колеса Bridgestone TURANZA ER30. Мощные центральные канавки обеспечивают комфортную езду, держат заданный курс, а также отлично справляются с выталкиванием воды, не создавая эффекта аквапланирования. Боковые протекторы позволяют уверенно проходить повороты.

5-е место: Yokohama Geolandar A/T-S

Но, если вы заядлый дачник, охотник и рыбак, тогда обратите внимание на модель Yokohama Geolandar A/T-S. Колеса являются одними из лучших в категории цена-качества, плюс их проектор имеет довольно агрессивный дизайн, а широкая размерная «гамма» найдет пару на любые колеса. Резина отлично ведет себя на грунтовой дороге, мокрых дорогах, спусках и всех других условиях, которые придется преодолеть, чтобы добрать до заветного места где клюют язи.

Тестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4x4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей - Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель - Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех - Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость - отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Количество типоразмеров - 67 (R16 195/55 - R20 2755/45)


Вес 1 шины, в кг - 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,8

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 86
Где произведено? - В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX - универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл - 8,50

Количество типоразмеров - 14 (R16 215/65 - R19 265/50)
Грузоподъёмность - 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 62

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 45
Где произведено? - В Великобритании

Pirelli - лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл - 8,45

Количество типоразмеров - 20 (R15 205/70 - R20 245/50)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)

Вес 1 шины, в кг - 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 66

Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)

Где произведено? - В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл - 8,35

Количество типоразмеров - 5 (R16 215/65 - R17 235/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,2
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 61
Где произведено? - В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл - 8,25

Количество типоразмеров - 61 (R16 215/65 - R23 305/30)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 9,9

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 43
Где произведено? - Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл - 7,95

Количество типоразмеров - 54 (R13 155/65 - R18 235/45)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 7,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 36
Где произведено? - В Южной Корее

Solus KH17 - не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл - 7,90

Количество типоразмеров - 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,4

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,0

Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 34
Где произведено? - В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 - резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению


Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,5
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 39
Где произведено? - В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия - всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл - 7,85

Количество типоразмеров - 26 (R16 195/80 - R18 255/55)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 9,3
Скоростной индекс - T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 74
Где произведено? - Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный - скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл - 7,70

Количество типоразмеров - 4 (R15 205/70 - R16 225/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,3

Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 10,0
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 138
Где произведено? - В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл - 7,10

Количество типоразмеров - 9 (R15 235/75 - R16 275/70)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 61

Скоростной индекс - S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 49
Где произведено? - В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл - 6,85

Количество типоразмеров - 28 (R15 215/75 - R18 285/60)
Грузоподъёмность - 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции - Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг - 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. - 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм - 8,1
Скоростной индекс - H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо - 95
Где произведено? - В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты - это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья - неплохой вариант.

Плюсы:

  • проходимость

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии

От шин Bridgestone Turanza T001 на этот раз можно было ожидать хорошей сбалансированности характеристик, поскольку по системе евромаркировки они получили “C” за экономичность и “B” за сцепление на мокрой дороге. В то же время шины Continental ContiPremiumContact 5 уже неоднократно побеждали в различных тестах. В прошлом сезоне эта модель немецкого бренда была представлена с добавленным обозначением SUV, но в этом году от него было решено отказаться из-за внутренних мер по гармонизации ассортимента. В тесте также участвуют шины Pirelli Scorpion Verde, которые, несмотря на свою принадлежность к семейству Scorpion, куда входят суровые шины для бездорожья, на самом деле являются чистокровными шоссейными покрышками.

С грандами будут соперничать более доступные по цене Falken, Toyo и Nokian, и о последних шинах нужно сказать, что в плане дизайна они не демонстрируют никакого стремления к покорению бездорожья, хотя аббревиатура SUV в их названии присутствует. У Nokian также очень хорошие оценки на этикетке (“C/A”), и в отличие от всех остальных участников их индекс нагрузки равняется 100. Это означает, что у них увеличенный запас прочности при высоких нагрузках, и что при определении сопротивления качению необходимо вносить коррективы в измерения. Что, естественно, и было учтено при выставлении оценки.

По понятным причинам намного менее высокие ожидания были связаны с самыми дешевыми шинами в тесте, произведенными компанией Linglong. Китайский шинный производитель в настоящее время активно пытается закрепиться на европейском и, в частности, немецком рынке за счет крупномасштабной маркетинговой кампании, включающей в себя, среди прочего, сотрудничество с футбольным клубом "Вольфсбург". Шины Linglong дебютировали в тестах AMS еще в 2007 году, когда об этом бренде еще совсем мало кто знал, и тогда их показатели были, мягко говоря, не очень высокими. Принесла ли плоды работа китайских инженеров, проделанная за все эти годы, покажут результаты нового теста.


Свой последний тест AMS решил провести на солнечном итальянском юге, однако когда шины были доставлены на место, солнце исчезло, и на регион обрушились ливни. В принципе кроссоверы с такой погодой должны справляться, однако для шинных тестов нужны стабильные условия, а тут об этом говорить не приходилось. Поэтому пока Италию заливало, и вода даже начала смывать в море машины, гайковерты оставались не у дел, и оба привезенных Opel Mocco, оборудование и сами “испытатели” были обречены на бездействие.

Наконец, одной ночью кошмар закончился, солнце высушило трассу, и начались тесты на эффективность торможения, управляемость и уровень шума. Два Mocco были совершенно идентичны, что помогло сэкономить немало времени, поскольку пока один кружил по треку, позволяя пилоту оценить управляемость шин, второй раз за разом останавливался со 100 км/ч, чтобы помочь составить рейтинг покрышек на основе их тормозных свойств. На каждых шинах было проведено по 10 заездов, и результаты должны были быть максимально воспроизводимыми, что потребовало полной концентрации от водителя.

Результаты не оставили пространства для сомнений - быстрее всего Mocco останавливается на шинах Michelin, Goodyear и Continental. Шины Pirelli и Falken отстали совсем немного, а Bridgestone, Nokian и Toyo тоже попали в “зеленую зону”, но Linglong остановились только через 42,1 метра, то есть их тормозной путь почти на пять метров длиннее, чем у лучших шин.

В плане времени круга на сухом треке все шины ожидаемо были близки друг к другу, а лучшими и самыми скоростными признали Pirelli, Goodyear, Toyo и Michelin. Шины Linglong на этот раз совсем немного отстали от Continental, которые, судя по всему, не очень хорошо взаимодействуют с опелевской ESP. Как бы то ни было, с переставками на скорости 120 км/ч все шины справились достойно.

Главные отличия между шинами стали традиционно очевидны на мокром покрытии, в первую очередь во время измерения тормозного пути. Первое место досталось Continental, а Goodyear, Pirelli, Michelin и Falken уехали вперед менее чем на метр. Nokian приблизились к лидерам, Toyo и Bridgestone остановили машину рядом с отметкой 28 м, и лишь Linglong затормозили только через 30 метров. В целом это означает, что их оценка “С” на этикетке оказалась достаточно реалистичной.


На мокрой поверхности шины должны обеспечивать сцепление не только при торможении, но и в поворотах, и в тесте на управляемость у Linglong снова возникли серьезные проблемы, из-за которых водителю приходилось быть очень аккуратным, чтобы хотя бы остаться на трассе. Даже на круговом треке, где отсутствуют быстрые изменения нагрузок, Linglong снова и снова отправляли в занос задние колеса. Покупать эти шины определенно не рекомендуется. Toyo и Bridgestone тоже немного боятся воды, что отражается на их поведении в поворотах и курсовой устойчивости. Кроме того, обе шины почти сравнились с Linglong в плане повышенной чувствительности к аквапланированию.


Лучшую управляемость на мокрой трассе продемонстрировали шины Continental, чье прекрасное выступление было лишь немного омрачено относительно слабой устойчивостью к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, у них самый короткий тормозной путь, так что в тестах на мокром покрытии они занимают второе место. Goodyear, Nokian, Falken и Michelin тоже не спасуют во время дождя, а Bridgestone и Toyo пусть и отстали, но не так существенно.

Если бы на этом тест и закончился, за победу боролись бы Continental, Goodyear, Pirelli и Michelin, однако существуют также экологические характеристики и в первую очередь сопротивление качению, влияющее на расход топлива. Экономичность трудно совместить с хорошим сцеплением на мокрой дороге, поэтому инженерам всегда приходится идти на некий компромисс. Если не считать Goodyear с рейтингом “B”, у всех остальных на этикетках за сопротивление качению стояла оценка “C”, однако полной картины маркировка не дает, поскольку легальные пределы допуска могут быть достаточно широкими.


AMS проводил свои испытания с использованием двух отдельных динамометров, и тесты показали, что только между шинами с рейтингом “C” отличия уже могут составлять до 20%. Тон задают Michelin и Toyo с очень гладким “вылизанным” рисунком, который помогает экономить топливо. Goodyear со своей оценкой “B” разместились в центре рейтинга, а рядом с ними расположились Continental. По поводу шин на двух последних местах, нужно сказать, что оценка Pirelli оказалась слишком оптимистичной, а вот в Linglong, напротив, очень объективно оценили характеристики своих шин.

По поводу результатов этого теста в AMS отметили, что подобные расхождения являются следствием как размытых требований к классификации, так и тем, что оценки своим шинам выставляют сами производители, а эффективного контроля за достоверностью информации на этикетках не существует до сих пор.

В целом, если нужны шины для спортивного стиля вождения, а экономичность принципиального значения не имеет, то можно выбрать для себя шины Pirelli. Если же хотелось бы получить шины, которые и помогают снижать расход топлива, и при этом не особенно сильно пожертвовали ради этого сцеплением на мокром покрытии, следует присмотреться к Michelin. Шины Continental, несмотря на отдельные небольшие слабости, стали “особо рекомендованными”, однако даже они уступили лидеру этого теста - шинам Goodyear, которые побеждают благодаря очень сбалансированным характеристикам и хорошим результатам во всех дисциплинах.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов (лучшие результаты в каждом тесте выделены зеленым цветом, а худшие – красным), а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 50%, на сухой поверхности – 40% и в испытаниях на экологичность – 10%.



Место Шина Итоги
1 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 9
10 8
10 8
10 7
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
10 8
Общая оценка 10 9,7
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 8
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 8,0
Евромаркировка: B/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,2


+ Хороший баланс характеристик
+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на сухой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности


-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 10
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 9
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 6
Общая оценка 10 6,7
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 8,9
Страна-производитель: Франция

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,1


+ Хорошая управляемость (с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости) на мокрой поверхности
+ Оптимальный уровень безопасности на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 8,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 10
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 9,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,6
Страна-производитель: Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость, высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


-
-

auto motor und sport: Особо рекомендовано
3 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 10
Общая оценка 10 9,4
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 10
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 5
Внешний шум 30% 10 7
Общая оценка 10 5,6
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,3
Страна-производитель: Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 9,0


+ Хорошая управляемость и стабильное поведение на сухой и мокрой поверхности
+ Никаких явных слабостей в плане ездовых качеств


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 9
Боковая устойчивость 15% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 8
Поперечное аквапланирование 10% 10 8
Общая оценка 10 8,7
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 9
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 9
Общая оценка 10 8,2
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,5
Страна-производитель: Таиланд

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Нейтральное поведение и высокая точность реакций на повороты руля на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
5 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 8
Боковая устойчивость 15% 10 10
Управляемость (время) 15% 10 10
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Продольное аквапланирование 5% 10 10
Поперечное аквапланирование 10% 10 9
Общая оценка 10 9,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 10
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 9
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 7
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 7
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 7,3
Евромаркировка: C/A
Индексы нагрузки и скорости: 100H XL
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 8,3


+ Надежное поведение, хорошая контролируемость и высокая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности


-
- Недостаточно хорошая комфортность хода

auto motor und sport: Рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 7
Общая оценка 10 7,1
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 8
Переставка 10% 10 7
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 9
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 9,3
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 9,4
Страна-производитель: Испания

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Слабая эффективность торможения

auto motor und sport: Условно рекомендовано
7 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 7
Боковая устойчивость 15% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 7
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 7,0
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 7
Переставка 10% 10 9
Реакции на повороты руля 10% 10 8
Управляемость (время) 15% 10 9
Управляемость (субъектив.) 15% 10 8
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 8
Общая оценка 10 7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 10
Внешний шум 30% 10 10
Общая оценка 10 10,0
Евромаркировка: C/B
Индексы нагрузки и скорости: 96H
Глубина протектора, мм: 10,2
Страна-производитель: Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 7,6


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Высокая комфортность хода
+ Очень низкое сопротивление качению


- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано
9 Тесты MAX Баллы
Мокрое покрытие (50%)
Торможение 40% 10 5
Боковая устойчивость 15% 10 5
Управляемость (время) 15% 10 7
Управляемость (субъектив.) 15% 10 5
Продольное аквапланирование 5% 10 6
Поперечное аквапланирование 10% 10 6
Общая оценка 10 5,5
Сухое покрытие (40%)
Торможение 40% 10 5
Переставка 10% 10 8
Реакции на повороты руля 10% 10 7
Управляемость (время) 15% 10 8
Управляемость (субъектив.) 15% 10 6
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10% 10 10
Общая оценка 10 6,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению 70% 10 6
Внешний шум 30% 10 8
Общая оценка 10 6,6
Евромаркировка: E/C
Индексы нагрузки и скорости: 96H M+S
Глубина протектора, мм: 10,6
Страна-производитель: Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

10 6,0


+ Приемлемая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая комфортность хода


- Склонность к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности (даже на круговом треке со статическими нагрузками)
- Слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности
- Низкая эффективность торможения
- Высокое сопротивление качению