Лучшие российские автомобильные аккумуляторы. EFB Аккумуляторы Какой автомобильный аккумулятор самый лучший

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) на нашем рынке традиционно позиционируются как сезонный товар, спрос на который заметно возрастает с наступлением холодов. Нынешний год не исключение, и сейчас на прилавках автомагазинов в изобилии представлены десятки самых разнообразных аккумуляторов. А чтобы водителю было легче сориентироваться в выборе, предлагаем результаты тестов батарей, относящихся к так называемой европейской группе.

Мы уже знакомили читателей портала «АвтоВзгляд» с итогами аналогичного теста, в ходе которого испытывались источники питания , конструктивные и электрические параметры которых определены японским стандартом JIS. Такие аккумуляторы предназначены для японских, корейских и китайских машин, в том числе собираемых и в нашей стране.

В этот раз наши тест-редакторы совместно с экспертами портала «АвтоПарад » организовали сравнительный тест семи автомобильных батарей, предназначенных для машин европейских марок. И поскольку указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю российского рынка и востребована многими автомобилистами, проведение такого теста было тем более интересным.

В нашем тесте европейская группа представлена стартерными АКБ таких известных зарубежных марок как Varta (Германия), TAB (Словения), Mutlu (Турция), AFA (Ю.Корея), а также аналогичными изделиями нашего производства, выпускаемых под брендами АКОМ, «Зверь» и Titan. Номиналы емкости у большинства образцов равны 60 Ач, за исключением батарей Varta и АКОМ — у них данный показатель составляет соответственно 61 и 62 Ач. Заявленные значения тока холодной прокрутки (ТХП) тоже разные — тут есть и номиналы 520, и 540, и 600 А. Все изделия имеют клеммы обратной полярности.

Испытания аккумуляторов проводились в сервисном центре одной из столичных компаний, специализирующихся на поставках автоэлектроники. В ходе теста оценивались и сравнивались такие параметры АКБ, как уровень заряда на момент поставки, а также пусковые свойства при низких (от -18С до -24 С) . Уже на основе сопоставления показателей эксперты ставили целью определить, насколько емкость и заявленные значения ТХП батарей влияют на реальные пусковые возможности.

Первым этапом исследований стало измерение запаса остаточной емкости АКБ. Нам хотелось выяснить, нет ли среди купленных образцов основательно разряженных батарей. Отметим, что оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. Итог испытаний в целом хороший — уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим. Он, в зависимости от модели, варьировался в диапазоне от 80 до 95%.


После измерений все аккумуляторы были поставлены на зарядку. Процесс продолжался до тех пор, пока в каждом образце не был зафиксирован уровень, соответствующий 100% емкости АКБ. А чтобы все образцы находились в равных условиях, для восполнения их емкости применялись исключительно однотипные зарядные устройства серии Smart Power SP-8N. Отметим, что с помощью этих приборов все АКБ вновь приходилось по несколько часов кряду заряжать после каждой серии пусковых испытаний.


Теперь об основном этапе тестирования, в ходе которого исследовались «стартерные» свойства аккумуляторов при низких температурах. Для этого наши эксперты предложили методику, смысл которой состоит в оценке количества условных пусков, которые может сделать тот или иной АКБ на морозе. Каждый условный пуск представлял 12-секундный разряд мощным током в несколько сотен ампер. Чем больше таких пусков способен сделать аккумулятор, тем выше его эффективность.


В ходе этого этапа эксперты выполнили два вида «пуско-разрядных» исследований. Одно тестирование сделали после 24-часового пребывания АКБ в морозильной камере при температуре -18 градусов. Затем каждый образец доставали из камеры и циклично (с интервалом в минуту) подвергали 12-секундному разряду током 360 А (схема: 12 секунд — разряд, 48 секунд — пауза, и т. д.). Число подобных условных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах АКБ опускалось до значения 8,5 В.

Второй вид тестирования по смыслу был аналогичен первому, но более жестким по условиям проведения. Во-первых, время замораживания АКБ было увеличено до двух суток. Оно выполнялась по следующей схеме: первые сутки камера работала в режиме супер-заморозки с постепенным понижением температуры до -30 градусов, далее ее плавно довели до температуры -24 градусов, которая поддерживалась до конца вторых суток. Далее каждую АКБ подвергали такому же цикличному 12-секундному разряду, но уже током 400 А. Число подобных пусков ограничивалось тем циклом, при котором напряжение на клеммах ненагруженного АКБ оказывалось ниже значения 12,3 В. Что же показали эти исследования?


Итак, после суточного простаивания на 18-градусном морозе больше всего условных пусков с током 360 А удалось сделать батареям брендов Varta (10 пусков), а также Titan и TAB (оба по 9 пусков).

Аналогичная картина вырисовывается и по итогам тестирования, проведенного после двухсуточного замораживания АКБ при -24 С. Varta, Titan и TAB вновь составили «тройку» брендов, обеспечивших наибольшее (5−6) условных пусков с током разряда 400 А.

Проведенные исследования пусковых свойств были дополнены аналитикой средних розничных цен батарей, нашедшей свое отражение в комплексном показателе «эффективность-цена». Относительное (в %) значение такого показателя для каждого конкретного образца определялось как отношение количества выполненных условных пусков к его цене, выраженной в тыс. руб. Как оказалось, сопоставление результатов испытаний с учетом комплексного показателя заметно изменило позиционирование брендов, которое было зафиксировано выше.


В частности, из линейных графиков, которые представлены ниже, видно, что лучший показатель «эффективность-цена» с максимально возможным значением 100% демонстрирует словенский аккумулятор TAB , далее следует российский Titan (83−91%) и лишь затем — немецкая Varta (69−75%). Впрочем, вряд ли стоит этому удивляться, поскольку образец от Varta — самый дорогой из всех участников наших испытаний, тогда как «собрат» от TAB оказался едва ли не среди себе подобных.


Подводя итоги, отметим один интересный и важный с точки зрения выбора аккумулятора момент: все АКБ, показавшие лучшие результаты по числу условных пусков и занявшие лидирующие позиции по итогам испытаний, имеют наибольшие (среди остальных образцов) значения заявленного тока холодной прокрутки, а именно 600 А. Что же касается величин емкости, то незначительные ее превышения, отмеченные у батарей Varta и АКОМ, судя по полученным данным, никак не отразились на итоговых результатах тестирования данных образцов.

Окончательные результаты проведенных сравнительных испытаний стартерных батарей европейской группы отражены в сводной таблице, которую мы предлагаем вашему вниманию. В ней же указаны и рейтинговые места, которое каждый бренд занял по итогам сопоставления результатов, сделанного на основе комплексного показателя «эффективность-цена». Полагаем, что эта информация, а также другие результаты тестирования помогут автовладельцам более взвешенно подойти к выбору бортового источника питания.


И напоследок предлагаем вашему вниманию пару любопытных видеороликов (еще одно «кино», в котором мы рубим АКБ, а затем заводим с ее помощью машину, вы можете посмотреть ). Дело в том, что, завершая испытания, наши эксперты решили провести для победителя теста — аккумулятора TAB — еще одно, но уже более экстремальное. испытание с погружением в воду и с заморозкой в ледяном блоке. Этот тест был разделен на два этапа. Первый — «подводный» запуск двигателя. Как происходил процесс водного тестирования, вы можете увидеть ниже.`

Данный видеоролик наглядно демонстрирует отменные пусковые возможности стартерных АКБ марки ТАВ Polar. В ходе эксперимента наглядно показано, как целиком погруженный в воду аккумулятор, у которого клеммы полностью скрыты под водой, с полоборота заводит 2,5-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.

Впрочем, как говорится, это было только начало. Экстрим обозначился во время второго этапа тестирования, который оказался значительно жестче первого. Судите сами: батарею сначала поместили в пластиковый контейнер, который находился внутри морозильной камеры, затем практически полностью залили водой и оставили на сутки замерзать при температуре -24 градуса. И уже после этого подключили к бортсети автомобиля. Как все это происходило, вы можете посмотреть на ролике.

Казалось бы, ничего особенного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там практически не бывает. Хотя, почему же не бывает? Достаточно вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины — иногда целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты в некотором роде можно рассматривать и с практической точки зрения.


Несмотря на долгий период эксплуатации автомобильного аккумулятора (обычный срок службы достигает пяти – шести лет) сменный элемент энергосистемы легковой машины необходимо периодически заменять. Выбирая производителя и модель для замены, предусмотрительные автовладельцы ориентируются на отзывы пользователей, рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, результаты независимого тестирования.

Конструкции аккумуляторных батарей

Общая принципиальная схема батарей, аккумулирующих электроэнергию, едина. Конструкции автомобильных АКБ классифицируют по материалу и расположению электродов (решеток токоотводов).

В различные классификации включаются такие типы аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные. Традиционный тип аккумуляторов требует регулярной доливки дистиллированной воды, поэтому постепенно уступает место необслуживаемым батареям.
  2. Малосурьмянистые. Малое количество сурьмы в свинце положительного электрода уменьшает испарение электролита, увеличивает долговечность батареи.
  3. Кальциевые. Маркируются индексом Са/Са. По цене производства оптимальны для бюджетных моделей.
  4. Серебряно-кальциевые. В материал электродов добавляется серебро. Относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов, требуют только подзарядки. Маркируются индексом Са/Аg.
  5. Гибридные. Используют различные сплавы для положительных и отрицательных электродов. Могут маркироваться индексами Са+, Sb/Ca.
  6. Гелевые. Для увеличения плотности электролита используется силикагель.
  7. Батареи с электролитом, абсорбированным в стеклянных матах. Технология AGM отражена в названии аккумулятора.
  8. Литий-ионные. Материалом электродов выступает не свинец, а графит, алюминиевая, медная фольга. Аккумуляторы с маркировкой Li-ion дороже других типов батарей.

Для обычного автолюбителя классификация аккумуляторов была бы неинтересна, если бы от типа батареи напрямую не зависела ее цена. Кроме того, при равных габаритах посадочного места гибридные, серебряно-кальциевые аккумуляторы обладают большей емкостью, пусковым током.

Критерии выбора аккумулятора

Однозначно ответить, какие аккумуляторы лучше для авто, невозможно. Каждый водитель выбирает модель и производителя, ориентируясь на собственные финансовые возможности, условия эксплуатации, климатические особенности российского региона.

От емкости батареи, длительности саморазряда зависят работоспособность энергосистемы машины при выключенном моторе, скорость и надежность запуска двигателя. По емкости батареи, размерам, типу расположения электродов (азиатскому или европейскому), размеру клемм аккумуляторы не выбирают. Эти параметры предписаны автопроизводителем, заложены в конструкции электропитания автомобиля.

По отзывам пользователей, для российских автолюбителей основными критериями выбора аккумуляторной батареи становятся:

  • доступная цена;
  • работоспособность в морозы;
  • скорость саморазряда;
  • соответствие заявленных показателей реальным параметрам;
  • срок эксплуатации;
  • простота покупки аккумулятора (развитая сеть дистрибьюторов);
  • репутация и гарантии производителя.

Вес аккумуляторной батареи не относится к критическим параметрам.

Важно: Нет смысла приобретать для бюджетной модели автомобиля аккумулятор с избыточной емкостью, пусковым током. Эти характеристики батареи не существенны для срока эксплуатации, увеличивая стоимость АКБ.

Сравнивать аккумуляторные батареи для бюджетных и премиальных автомарок, отечественных легковушек и мощных кроссоверов некорректно. Наш рейтинг основан на типичной емкости аккумуляторов для легковых авто (60 – 75 ампер-часов), стандартном пусковом токе (500 – 600 ампер), обратной полярности. Средние цены определены по совокупности предложений автомагазинов российского Интернета, которые, как правило, ниже, чем в розничной торговле.

Рейтинг недорогих моделей автоаккумуляторов

В тройку лучших моделей стоимостью до 4000 рублей по результатам независимого тестирования и отзывам пользователей входят только российские модели. Тесты журнала «За рулем», подтвержденные многочисленными отзывами водителей, на первое место ставят отечественный аккумулятор Tyumen Battery Premium.

При граничной для своей ценовой категории стоимости (3800 – 3930 рублей), премиальный класс тюменских аккумуляторов отличается хорошим запуском двигателя при экстремально низких температурах (до минус 35 градусов), минимальным саморазрядом, стойкостью к глубоким «зарядам-разрядам», увеличенным сроком эксплуатации.

В конструкции использованы западные технологии производства и собственные «ноу-хау»: технология DSP, запатентованные модификаторы, морозоустойчивые корпуса.

При стоимости в 3600 – 3700 рублей батарея производства аккумуляторного завода «Алькор» демонстрирует хорошие технические показатели. Долговечность батареи обеспечивает новая технология производства – штамповка токоотводов положительных электродов из литой ленты. В исходный сплав для электродов добавляются кальций, алюминий, олово, серебро, секретные компоненты.

Отзывы автовладельцев отмечают продолжительные сроки эксплуатации батареи, отмечены морозоустойчивость модели (машины заводили при 33 – 36 градусах мороза), яркий дизайн.

Замыкает тройку лидеров среди доступных аккумуляторных батарей модель «Зверь» производства российской компании «АкТех».

Цену в 3900 – 4000 рублей для этой модели водители не считают чрезмерной, стоимость батареи оправдана большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, морозоустойчивостью. Аккумулятор «Зверь» выпускается с 2002 года, но в последних модификациях модели применяются гибридные электроды, крышки лабиринтной конструкции. Для батареи характерны высокая механическая прочность, стабильный пусковой ток, значительный гарантийный срок (3 года).

Лучшие аккумуляторы в среднем ценовом диапазоне

На третье место отзывы автолюбителей поставили модель VARTA Blue Dynamic, которую в интернет – магазинах можно купить за 4300 – 4500 рублей.

Известная со времен СССР чешская марка сейчас принадлежит международной корпорации Johnson. В моделях «Варта» постоянно появляются новые конструктивные решения, последним из которых стало жесткое крепление блока пластин к корпусу аккумулятора, обеспечивающее устойчивость батареи к вибрациям. Еще одной технологической новинкой стала штамповка сетки. По заверениям производителя технология PowerFrame увеличивает ресурс батареи на 66%.

Главным недостатком батарей «Варта» отзывы считают нестабильность продукции. Аккумуляторы, изготовленные на немецких, чешских, французских, испанских заводах различны по долговечности и морозостойкости. Срок эксплуатации однотипных моделей колеблется от четырех до семи лет, такой же разнобой отмечен при запуске двигателя в мороз (от -20ºC до -42ºC).

Батареи бренда MOLL производятся только в Германии. Завод компании в Бад Штаффельштайне гарантирует неизменно высокое качество сборки и выходного контроля продукции. К особенностям модели MOLL Kamina относятся прорезиненные пробки (защита от протекания), центральный газоотвод, уловители паров электролита, термостойкий корпус, специальные предохранительные клапаны. Необслуживаемый аккумулятор отличается повышенным эксплуатационным ресурсом (7-8 лет), который обеспечивают усиленные пластины конвертного сепаратора.

При стоимости в 5300 – 5500 рублей продукция южнокорейской компании AtlasBX (известной с 1944 г.) отличается стабильными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Один из лидеров производства аккумуляторов типа CA-CA выпускает весь спектр автомобильных батарей различной емкости. Реальные технические характеристики аккумуляторов всегда совпадают с заявленными показателями.

Модель AlphaLINE Ultra отличается герметичным корпусом, встроенным пламегасителем, работает без гаражной подзарядки до полутора лет. Отзывы водителей отмечают отличную работу батареи на машинах с большой энерговооруженностью.

Какую модель выбрать из дорогих импортных предложений

Самой доступной из дорогих моделей (стоимостью выше 6000 рублей) отзывы автовладельцев считают аккумулятор DELKOR южнокорейского производства.

Российским автомобилистам знакомы и другие торговые марки компании Delkor (бренды Medalist, CENE, Racer). При стоимости в 6500 – 6800 рублей надежная корейская батарея отличается рядом технических новшеств, разработанных по заказу концерна «Дженерал Моторс». Для производства электродов применяется первичный свинец легированный кальцием, оловом, серебром.

Холодная ковка и прокатка свинцовой электродной ленты в пятьдесят раз уменьшают размер зерен оксида свинца. В конструкции батареи применяются штамповка решеток электродов, двухсторонняя намазка пластин, амортизирующие ребра, подвеска наборов пластин.

Несмотря на немалую стоимость (8000 – 8300 рублей), батареи MOLL MG отличаются большим эксплуатационным ресурсом, малой скоростью саморазрядки, выдерживают большое количество глубоких разрядов. Недаром эта модель аккумуляторных батарей используется при конвейерной сборке большинства премиальных модификаций автомобилей «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Шкода», «Порш».

Недостатком российской дистрибьюции автовладельцы считают большие ценовые разбросы при покупке аккумулятора MOLL MG. Батарею можно купить за 8000 рублей в Интернете, но в региональной розничной продаже цена увеличивается до 10000 – 11000 рублей.

Лучшим аккумулятором из доступных рядовым российским автолюбителям батарей эксперты и автовладельцы считают американскую модель OPTIMA REDTOP.

Гелевые аккумуляторы высшего класса производятся на североамериканских и мексиканских заводах компании OPTIMA. Отличительной чертой серии REDTOP (охватывает значительную шкалу емкостей) стала красная крышка аккумуляторной батареи. Инновационная конструкция батареи OPTIMA REDTOP построена на использовании свитых в рулоны свинцовых лент со стекловолоконным сепаратором, залитым силикагелем. Такое строение аккумулятора увеличивает активную площадь электродов, минимизирует сопротивление, ускоряет отдачу энергии.

В России модель OPTIMA REDTOP трудно купить дешевле 15000 – 15300 рублей, но высокая стоимость компенсируется безотказностью аккумулятора при низких температурах (до минус 40 градусов), надежностью в экстремальных условиях эксплуатации.

Правильно выбрав аккумулятор, вы гарантируете себе минимум забот о его обслуживании, подзарядке в течение нескольких лет. Лучшие модели аккумуляторных батарей абсолютно безопасны, быстро заряжаются, долго сохраняют заряд.

Статья о самых надежных аккумуляторах - их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео о том, как выбрать аккумулятор.


Содержание статьи:

Замена автомобильного аккумулятора может производиться по ряду причин: низкая производительность, поломка, износ. Нередко вызваны они ненужной экономией владельца транспортного средства, который либо не достаточно изучил характеристики купленной модели, либо пожалел денег. Однако нередко при равной стоимости и вроде бы сходных технических характеристиках аккумуляторы различных производителей разительно отличаются по степени долговечности и надежности.

При изобилии вполне достойных, широко известных марок в каждой из них есть более удачные и менее пригодные типы батарей. Для каких-то автомобилей подходят традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, какие-то уже перешли на гелевые, некоторые способны мгновенно завести двигатель даже при минус 30 градусах, а некоторые отлично справляются со всей установленной в машине электрикой.

Чтобы выбрать наиболее подходящий продукт и разбираться в тонкостях характеристик, предлагается следующий рейтинг наиболее зарекомендовавших себя аккумуляторов для автомобилей на 2018 год:


Изготовленный американским производителем на заводе в Мексике, гелевый аккумулятор зарекомендовал себя надежным и качественным устройством. Среди примечательных особенностей следует отметить показатель стартового тока в 765 Ампер и устойчивость к вибрациям. Даже если батарея длительное время, исчисляемое месяцами, пролежала без дела, она все равно мгновенно включится в работу.

Преимущества:

  • компактные размеры и малый вес;
  • стабильно работает после смены положения;
  • выдерживает сильные перегрузки;
  • имеет хорошие показатели силы тока;
  • отличается качественной сборкой, гарантирующий продолжительную эксплуатацию.
Недостатки:
  • при отрицательной температуре ощутимо снижается сила тока,
  • высокая цена.


Прямой конкурент предыдущей модели сразу заявляет о своих достоинствах – уже упаковка модели «GX 12-60» смело заявляет, что батарея уверенно продолжает функционировать, даже если температура упадет до минус 40 градусов. При таком несравненном плюсе для большинства регионов России стоимость этого аккумулятора на треть дешевле американского собрата.

Если проанализировать все остальные характеристики: размеры, мощность, производительность, они сопоставимы с вышеописанной моделью.

Преимущества:

  • крайне низкая степень саморазряжания;
  • длительный срок эксплуатации;
  • стабильность работы,
  • быстрый запуск при пониженных температурах.
Недостатки:
  • большая стоимость в сравнении с аналогичными устройствами;
  • некачественная китайская сборка.


Это необслуживаемая зарядная батарея закрытого типа, абсолютно герметичная как для случайного вытекания кислотного раствора, так и для излишнего любопытства владельца автомобиля. Она имеет внушительную силу тока в 850 Ампер, компактные габариты, малый уровень саморазряда и бесперебойную работу.

Такой аккумулятор идеально подходит для автомобилей, обладающих большим объемом двигателя, на которых он наиболее ярко показывает все свои достоинства.

Преимущества:

  • высокая мощность;
  • качественная испанская сборка;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • бесперебойная многолетняя работа.
Недостатки:
  • цена слишком высока при наличии определенных недоработок;
  • слишком стремительный расход заряда во время интенсивного использования;
  • длительное восстановление после глубокой разрядки.

7. BOSCH


Компания производит серию необслуживаемых батарей AGM S6 и S5, предназначенных для современных автомобилей. Немецкое качество проявляется в тройной производительности и необычайно продолжительной работе от одной подзарядки. Как и предыдущий участник рейтинга, он активнее всего используется на машинах с объемным мотором.

Преимущества:

  • герметичность устройства;
  • безопасность для транспортного средства и водителя;
  • возможность горизонтальной или вертикальной установки,
  • вибрационная устойчивость.
Недостатки:
  • высокая цена;
  • узкая направленность – для внедорожных и премиальных машин;
  • имеет небольшой срок службы, а гарантию только на 2 года.


Наравне с прочими AGM-батареями, модель С 4.2 выгодно отличается от классических свинцово-кислотных устройств завидной невосприимчивостью к пониженным температурам. Герметичная необслуживаемая АКБ имеет мощную силу тока до 1050 Ампер, а также долгий срок эксплуатации. Кроме того, она невосприимчива к вибрациям.

Преимущества:

  • стабильная работа в любых температурных режимах;
  • вибрационная устойчивость;
  • хорошая скорость зарядки;
  • герметичность и отсутствие необходимости обслуживания устройства.
Недостатки:
  • при быстро зарядке имеет столь же высокую степень разрядки;
  • далеко не бюджетная стоимость.


Универсальная словенская зарядная батарея, пригодная для использования в любом автомобиле разной мощности. Уровень ее напряжения не зависит от погодных условий и температурных перепадов, потребители высоко ценят качественную сборку, а при сочетании стоимости с указанными достоинствами является одним из лучших аккумуляторов на рынке.

Преимущества:

  • малый вес и небольшие размеры;
  • отличное качество сборки;
  • безопасность;
  • вибростойкость.
Недостатки:
  • болезненная реакция на глубокую разрядку;
  • высокая скорость разрядки.


Модель D43 немецкого производителя рекомендуется автовладельцами как устройство очень длительного срока службы. По отзывам владельцев, даже после семи лет активного использования батарея не доставляла хлопот и не демонстрировала признаки износа.

Аккумулятор стабильно работает как в жаркий период, так и в морозные месяцы, в краткие сроки набирает заряд и намного легче выдерживает максимальную разрядку, чем его «собратья».

Преимущества:

  • великолепное европейское качество производства;
  • долгий и бесперебойный срок службы;
  • увеличенная емкость;
  • приемлемая стоимость.
Недостатки:
  • не герметичный, поэтому нуждается в регулярном техническом осмотре;
  • имеет не самые выдающиеся характеристики емкости и силы тока.


Отечественная разработка, специально предназначенная для холодных регионов страны. Производитель добавил в свинцово-кислотную батарею особую присадку с кремнием собственного производства, благодаря которой изначальные емкость и сила тока существенно возросли.

Вся серия этих аккумуляторов не единожды признавалась лучшими товарами России.

Преимущества:

  • наличие адаптированной под российские условия конструкции и характеристик;
  • простота обслуживания;
  • высокий уровень тока даже при лютых морозах;
  • доступная стоимость.
Недостатки:
  • слишком скорая разрядка даже при большой емкости;
  • медленное восстановление после глубокой разрядки;
  • по параметру стартовой силы тока он более предназначен для легкового транспорта.


Этот турецкий производитель существует уже более 50 лет, на протяжении которых успел разработать для своих свинцово-кислотных батарей несколько инновационных решений.

Например, именно серия «Silver» при разрядке выделяет крайне мало серного свинца, что уберегает от раннего старения и продлевает срок службы.

Преимущества:

  • низкая степень саморазряда;
  • наличие на устройстве индикаторов степени заряда;
  • долговечность;
  • бюджетная стоимость.
Недостатки:
  • объем емкости предполагает эксплуатацию только на легковом транспорте;
  • средний показатель силы тока.


Лидером среди аккумуляторов, по мнению автовладельцев, является еще один российский продукт. Свинцово-кислотная, как и предыдущий представитель, батарея всегда мгновенно запускает двигатель даже в самые страшные морозы, равномерно, с достаточной силой подает ток и обладает невысокой ценой. При многообразии моделей в серии каждый водитель подберет наилучший вариант для своего автомобиля.

Преимущества:

  • большой выбор моделей;
  • ток большой силы;
  • стабильная работа;
  • стойкость к отрицательным температурам;
  • низкая стоимость.
Недостатки:
  • небольшой срок службы;
  • быстрая разряжаемость устройства;
  • негативная реакция на глубокую разрядку.
Российский рынок предлагает широкий выбор аккумуляторных батарей, способных удовлетворить потребности всех автолюбителей. AGM-типа наиболее подходящие для городского применения, свинцово-кислотные батареи предпочитают владельцы бюджетных или классических автомобилей, а вот дорогие, технологичные современные модели достойны установки сверхнадежных гелевых аккумуляторов.

Видео о том, какой выбрать аккумулятор:

Всех автовладельцев, рано или поздно, затрагивает вопрос выбора лучшего аккумулятора для своего автомобиля. Чтобы не ошибиться при покупке и не играть в лотерею с магазинами, стоит самостоятельно разобраться с основными признаками надежных устройств. На портале Марка.гуру вы найдете рейтинг популярных аккумуляторов для автомобиля, который может пригодиться вам при выборе этой важной автомобильной составляющей. Прежде чем приступить к ознакомлению с лучшими моделями устройств, мы разберемся, по каким критериям нужно подбирать аккумуляторную батарею для своего авто.

Чтобы выбрать хороший АКБ для авто, необходимо понимать несколько нюансов. К выбору стоит подойти ответственно и без спешки. Итак, на какие характеристики нужно обращать внимание?

  1. Определяемся с емкостью батареи , чем показатель выше, тем лучше. Аккумулятор для автомобиля, то же самое, что батарея для телефона. На самом АКБ вы увидите маркировку, на которой будет написано, сколько часов может накапливать батарея.
  2. Второй важный момент – это клеммы. Тут выбирать особо не приходится, покупать нужно аккумулятор с такими клеммами, какие и были на старом образце.
  3. Обратите внимание на такую характеристику, как стартовый ток . Именно благодаря ему происходит нагрев двигателя в холодную погоду. И, чем холоднее на улице, тем больше тока требуется для разгона мотора. Поэтому, лучше с самого начала выбирать модель с высокими показателями.
  4. При выборе бренда, лучше остановиться на зарубежной модели. Однако решать вам. Но всегда стоит помнить, что стандарты качества у аппаратов из Европы гораздо выше, чем у их российских аналогов.
  5. Конечно, не стоит забывать и о стоимости. Все модели аккумуляторов можно разделить на три группы: эконом, стандарт и премиум. Какой купить – выбор за вами.

Помните, что в вопросе выбора АКБ, экономия – не лучший советчик. Ведь чем дороже модель, тем качественнее она изготовлена, и тем дольше прослужит.

Но и выбирать самое дорогое тоже не следует, ведь вы рискуете переплатить просто за бренд. Также следует учитывать, что существует три группы, на которые можно разделить все модели: обслуживаемые, частично обслуживаемые, необслуживаемые. От того, какую именно вы купите, будет зависеть: подлежит ли она ремонту, или при поломках вам следует сразу идти в магазин за новым АКБ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Если вы ищете лучший стартерный аккумулятор для своего автомобиля, то вам определенно нужна именно свинцово-кислотная модель. Помните, что средний аккумулятор живет от 3 до 5 лет, и если ваш АКБ не протянул и минимального срока, то вы явно сделали ошибку в выборе. Эти аппараты способны вырабатывать большое количество тока за небольшой промежуток времени, что и требуется для запуска двигателя. Такой аппарат был изобретен еще в 1859 году, и, на сегодняшний день, аналогов его не существует. Выбрать модель такого аккумулятора, можно используя рейтинг популярных моделей по версии портала Марка.гуру.

1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Если вы ищете лучший аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на эту модель. В состав материалов, из которых она производится, входит серебро и кальций.

Серебро защищает активные компоненты, а кальций увеличивает срок службы аккумулятора.

Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации. Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах.

Аккумуляторы очень стойко выдерживают морозы, и могут применяться даже в условиях северных регионов. Емкость модели – 55 А*ч, пусковой ток – 450 А, для установки используются стандартные клеммы. Относится к необслуживаемому типу. Стоимость аппарата 4150 рублей.

  • надежность;
  • продолжительная эксплуатация;
  • приятная стоимость;
  • хорошая емкость заряда;
  • морозоустойчивость;
  • удобство.
  • не везде продается;
  • приходится часто заряжать.

Цены на Mutlu Silver Evolution 55 (450) :

Один из лучших автомобильных отечественных аккумуляторов. Именно эти аппараты устанавливаются на самых передовых автомобильных заводах нашей страны. Кроме того, часть произведенных АКБ идет на экспорт. Это очень выносливая модель, имеет высокую степень самозаряда и устойчива к глубоким разрядам.

В ней используется технология TOP, увеличивающая его энергоемкость.

Номинальная емкость аккумулятора 55 А*ч, заряд пускового тока – 530 А. Для соединения используются европейские клеммы. Относится к необслуживаемым типам АКБ. Стоимость устройства варьируется от 3950 до 4800 рублей.

  • хороший стартовый ток;
  • достаточная емкость;
  • надежность и качество;
  • выносливость;
  • удобство.
  • большой вес;
  • низкая морозоустойчивость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Зверь 77L :

3. TYUMEN BATTERY STANDARD

Если вы ищете качественный аккумулятор для своего автомобиля, то, по мнению многих автовладельцев, лучшим выбором станет продукция TYUMEN BATTERY.

Модель очень надежна, практически не саморазряжается, имеют хорошую резервную емкость, устойчива к перепадам напряжения и отличается длительным эксплуатационным периодом.

Емкость аккумулятора этой компании может быть от 44 до 225 А*ч, мощность пускового тока - от 390 до 1450 А. Для подключения используются прямые клеммы. Стоимость - от 3200 до 13290 рублей.

  • оптимальная стоимость;
  • хорошее качество;
  • долгий срок службы;
  • выносливость;
  • морозостойкость.
  • лучше не использовать на иномарках;
  • неудобно переносить.

Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD :

4. Bosch S4 Silver 008

Пожалуй, это самый лучший аккумулятор в линейке компании Bosch. Аппарат имеет улучшенные характеристики, обеспечивает надежное энергообеспечение автомобиля. Его емкость 95 А*ч, что на 15% больше, чем в предыдущей модели. Пусковая мощность 830 А. Клеммы европейского стандарта, поэтому его можно использовать и на иномарках. Относится к необслуживаемым аппаратам. Стоимость - от 3065 до 10100 рублей.

  • время сохранения заряда;
  • морозостойкость;
  • стоимость;
  • надежность;
  • емкость.
  • недолговечный;
  • не допускается полная разрядка.

Цены на Bosch S4 Silver 008 :

В выборе автомобильных аккумуляторов, вы вполне можете положиться на компанию Tornado.

Благодаря особой технологии производства, позволяющей равномерно распределять сплав из свинца, увеличивается надежность АКБ.

Электроды обработаны специальным составом, за счет чего повышена их стойкость к коррозии. Могут полностью восстанавливаться, даже после полной разрядки. Емкость модели – 55 А*ч, мощность пускового тока – 420 А. Для подключения используются европейские клеммы. Цена модели - от 2450 до 7346 рублей.

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • стойкость к морозам;
  • отличные пусковые характеристики.

Минусы: длительность службы.

Цены на :

Аккумуляторы группы AGM

Во многом, принцип их работы похож на свинцово-кислотные модели. Однако в этой группе есть несколько особенностей, выгодно отличающих такой тип АКБ. Электролит в этих аппаратах находится не в жидком состоянии, что позволяет выдерживать даже глубокую разрядку. При разрядке электролит не испаряется, как происходит в свинцово-кислотных аккумуляторах. АКБ группы AGM очень неприхотливы, и отличаются повышенной безопасностью. Если вам нужен лучший аккумулятор для зимы, то ищите его среди моделей этой категории.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов из группы AGM открывает представитель марки Bosch. Модель очень устойчива к длительным разрядкам, кроме того, при движении батарея очень быстро восстанавливает заряд. Это служит гарантией того, что вы не столкнетесь с не вовремя севшим АКБ. При изготовлении применяется «серебряная» технология, благодаря которой исключается возможность окисления решетки. Корпус отличается прочностью и устойчив к вибрациям, может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Емкость составляет 56 А*ч, а мощность пускового тока – 480 А. Стоимость аппарата от 3880 до 5685 рублей.

  • длительность эксплуатационного периода;
  • долго остается заряженным;
  • скорость зарядки;
  • приемлемая стоимость.
  • не рекомендуется перезаряжать;
  • емкость;
  • не подходит для мощных двигателей.

Цены на Аккумулятор автомобильный Bosch S5 (004) :

Если вы хотите купить надежный аккумулятор, то лучше выбрать проверенную компанию. Одной из них является Tudor.

Благодаря собственному исследовательскому центру, производитель использует самые передовые технологии и собственные наработки.

Продукция этой марки используется на заводах по производству многих автомобилей, среди которых такие бренды как Ситроен, Фиат, Ниссан, Фольксваген и другие. Емкость АКБ этой марки - 60 – 70 А*ч, а мощность пускового тока от 500 до 760 А. Стоимость колеблется от 8935 до 10780 рублей.

  • отличное качество;
  • мощность пускового тока;
  • надежность и долговечность;
  • морозостойкость;
  • удобство установки.
  • высокая стоимость;
  • боится глубокой разрядки.

Цены на :

Продукция Кайнар заслужила доверие многих клиентов.

Компания производит аппараты не только для легковых машин, но и для сельскохозяйственного транспорта.

Модельный ряд включает множество интересных стартерных устройств. Важно, что весь аккумулятор производится на одном заводе, поэтому мастера могут отслеживать качество изготовления на каждом этапе производства. Емкость может составлять от 57 до 230 А*ч. Сила пускового тока - от 480 до 1300 А. Относится к обслуживаемым моделям. Цены на них колеблются от 3483 до 15275 рублей.

  • качество;
  • морозоустойчивость;
  • долго не разряжается;
  • хорошая сборка;
  • стоимость;
  • прочность корпуса.
  • срок эксплуатации;
  • теряет емкость.

Цены на Аккумулятор KAINAR 60 А.ч Прямая полярность :

data-search-selector=»span»

Выбирая аккумулятор группы AGM, обратите внимание на эту компанию.

Модели оснащены опцией «старт/стоп». Такая система позволяет не только не разряжать аккумулятор, но и экономичнее расходовать топливо в автомобиле.

Преимущество бренда в том, что их продукцию можно смело устанавливать, как в легковые машины, так и в специализированную технику. Они не боятся работы и справляются со своими функциями даже в сложных климатических условиях. Емкость их аккумуляторов от 69 до 92 А*ч, мощность пускового тока - от 520 до 850 А. Может применяться как прямая, так и обратная полярность для подключения. Цены на модели составляют от 5000 до 11600 рублей.

  • мощность;
  • универсальность полярности;
  • качество;
  • продолжительность заряда;
  • срок службы;
  • стоимость.
  • габариты;

Цены на Аккумулятор автомобильный Banner Running Bull 580 01 AGM :

data-search-selector=»span»

Выбирая модель премиум класса можно остановиться на предложении одного из известных производителей. Все модели оснащены опцией «старт/стоп» и относятся к необслуживаемым аккумуляторам.

Отличаются низким расходом жидкости и улучшенным ресурсом пусковой мощности.

Емкость аккумуляторов компании, от 60 до 225 А*ч, при мощности пускового тока от 600 до 1300 А. Цены колеблются от 4770 до 14890 рублей.

  • качество;
  • продолжительность эксплуатации;
  • надежность;
  • габариты;
  • емкость АКБ;
  • устойчивость к низким температурам;
  • стоимость.
  • после нескольких лет службы, начинает садиться в мороз;
  • не рекомендуется полностью разряжать.

Цены на Аккумулятор автомобильный Topla AGM Stop&Go :

data-search-selector=»span»

Гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы появились не так давно. Но из представленного ассортимента уже выделяются наиболее качественные модели. Следующая категория устройств в рейтинге лучших аккумуляторов посвящена устройствам работающим на основе геля. Аккумуляторы, выполненные по такой технологии, отличаются более совершенными характеристиками, улучшенным ресурсом и высокой энергоемкостью. Что же касается принципа работы, то он точно такой же, как и у всех АКБ. Разница лишь в том, что вместо кислоты используется гель. На сегодняшний день, именно эту группу аккумуляторов считают самой надежной. Но и стоимость их значительно выше.

1. Optima Yellow Top 55 Ah

При создании модели используется специальная технология по укладке пластин, признанная особенно эффективной. Что же касается характеристик, то емкость такого аккумулятора 55 А*ч, мощность пускового тока – 765 А.

Такие параметры позволяют устанавливать мощную электронику, без страха за свой АКБ.

Стоимость - от 20300 до 20914 рублей.

  • небольшой вес и размеры;
  • нетребователен к установке;
  • легко справляется с перегрузками;
  • высокая сила тока;
  • срок эксплуатации.
  • стоимость;
  • условия зарядки.

Цены на Автомобильный аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP :

data-search-selector=»span»

2. Varta Blue Dynamic

В аккумуляторах этой компании используется особая «серебряная» система, которая позволяет делать характеристики моделей более совершенными.

За счет этого увеличивается срок службы и уменьшается подверженность коррозии.

Кроме того, экологичность таких АКБ выше, чем у других на 20%. Объем аккумуляторов этой марки - от 40 до 95 А*ч, мощность пускового тока - от 330 до 800 А. Для подключения используется прямая полярность. Цены на них колеблются от 3195 до 8550 рублей.

  • стоимость;
  • надежность;
  • мощность холодного тока;
  • не требует обслуживания;
  • отлично работает в зимний период;
  • длительный срок службы.

Минусы: проблемы с креплением.

Цены на Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic D59 :

data-search-selector=»span»

Это прекрасная модель, изготовленная по гелевой технологии, отличается устойчивостью к глубокой разрядке.

Прекрасно справляется с работой в холодное время года и имеет высокую степень безопасности.

Емкость АКБ - 60 А*ч, сила пускового тока – 600А. Стоимость варьируется от 11186 до 11664 рублей.

  • длительность эксплуатации;
  • не боится полной разрядки;
  • надежность;
  • отличное качество;
  • не требуется контроля над уровнем воды;
  • невоспламеняющийся корпус.

Минусы: высокая стоимость.

Цены на Аккумулятор Delta GX 12-60 :

data-search-selector=»span»

Аккумуляторы Optima Red Top самые устойчивые к глубоким разрядкам. Компания добилась такого эффекта, благодаря спиральной системе VRLA, за счет которой мощность пускового тока увеличивается в несколько раз. Кроме того, сама гелевая система увеличивает устойчивость аккумулятора к вибрациям. Таким образом батарея может устанавливаться в любом положении – это никак не повлияет на ее работу.

Важно отметить и то, что модель не боится морозов и легко запускается даже при экстремально низких температурах.

Емкость аккумулятора 50 А*ч, сила пускового тока 815 А. В конструкции использована универсальная полярность клемм для подключения. Стоимость модели 17800 рублей.

  • практически не саморазряжается;
  • сила пускового тока;
  • устойчивость к разрядке;
  • не боится вибрации;
  • морозостойкость;
  • качество и надежность;
  • продолжительный срок работы.

Минусы: стоимость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Optima Red Top :

data-search-selector=»span»

Заключение

Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, то лучше всего изучить рейтинги АКБ и отзывы реальных покупателей, опубликованные в интернете. Найти такой рейтинг вы можете на портале Марка.гуру, где представлены самые популярные модели аккумуляторов разных групп. Помните, что при покупке важно учитывать не только его характеристики, но и стоимость модели, как правило, дорогостоящие устройства отличаются более высокими показателями качества и эффективности. От того, насколько грамотно вы подойдете к выбору аккумулятора для автомобиля, зависит длительность его службы и ваше спокойствие.

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота.

Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:


Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов.

Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.





Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля.

Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;