Лучшие способы завести машину, если сел аккумулятор. Как узнать что в машине сел аккумулятор Как завести разряженный аккумулятор

Автоматические коробки передач - давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент различают три типа АКПП:

  • Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;

  • Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;

  • Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.

Как заводить машину на автомате для чайников

Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.

Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.

Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:

  • В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) - только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P - в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;

  • В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг - в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;

  • В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.

Как завести машину на автомате с толкача

Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес . Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.

То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.

Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит - результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача .

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором

С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.

А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства - замена его на новый.

Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.

Как завести машину на автомате без стартера

Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.

АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.

Ситуация, когда выходит из строя аккумулятор, знакома любому автовладельцу. Как правило, это происходит в самый неподходящий момент и грозит весьма серьезными неприятностями. Если в городских условиях разрядка аккумулятора грозит опозданием на работу, то на междугородней трассе такая поломка зачастую угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой эксцесс возник в зимнее время года. Данная статья будет посвящена тому, как завести самостоятельно.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания.

Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Принцип работы

Говоря кратко, батарея представляет собой автономный источник электрической энергии. Возобновляемость выработки тока обусловлена электрохимической реакцией, вызываемой взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатором процесса является водный раствор серной кислоты. С течением времени эксплуатации концентрация серной кислоты падает и коэффициент полезного действия аккумулятора заметно снижается. Вырабатываемых параметров силы тока и напряжения становится недостаточно для эффективной работы потребителей электроэнергии.

Вот почему, если сел аккумулятор, становится весьма актуальным вопросом.

При севшей АКБ пуск двигателя затруднен либо невозможен. Как и работа всех остальных электроприборов автомобиля, начиная от магнитолы и заканчивая светом фар.

Типичное устройство

Сегодня наиболее распространенной конструктивной схемой устройства автомобильного аккумулятора является следующая:

  • положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, выполненный, как правило, из пластика;
  • корпус содержит несколько камер, разделенных специальными токонепроводящими сепараторами и перемычками, препятствующими замыканию электродов;
  • камеры его заполняются специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Такая конструкция позволяет использовать несколько способов «реанимации» агрегата, когда сел аккумулятор. Как завести машину при разряженном устройстве? Сделать это просто невозможно. Нужно срочно искать место «подпитки».

Как определить, что сел аккумулятор, и как завести машину?

Определить, что АКБ транспортного средства разряжен, достаточно просто:

  • при включении зажигания двигателя стартер издает протяжные и натужные звуки;
  • индикаторы, размещенные на приборной панели, либо горят тусклым светом, либо не включаются вовсе;
  • не работают или функционируют с перебоями электрические приборы автомобиля.

Все эти симптомы чаще всего свидетельствуют о том, что деталь разряжена или даже полностью села.

Как завести севший аккумулятор? Причины севшего аккумулятора

Причин, по которым он может разрядиться и перестать корректно выполнять свои основные функции, может быть несколько. Основными из них являются следующие:

  • Нарушение целостности корпуса агрегата. Трещины или отверстия в кожухе аккумулятора приводят к вытеканию электролита, что влечет за собой выход устройства из строя.
  • Изменение свойств электролита. В процессе эксплуатации концентрация серной кислоты, входящей в состав катализаторной жидкости, подвержена вымыванию вследствие естественной убыли.
  • Несоблюдение правил эксплуатации. К примеру, оставленный на всю ночь включенным дальний свет неизбежно поставит автовладельца перед вопросом: как завести машину, если сел аккумулятор? Что делать и как открыть авто?
  • Погодные и климатические условия. Как правило, работа не полностью заряженного автомобильного аккумулятора весьма существенно затруднена низкими температурами окружающего воздуха и чрезмерно высокими показателями влажности.

Тем не менее существует несколько способов решений вопроса о том, как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел. Назовем наиболее эффективные.

Специальное зарядное устройство

Это один из наиболее простых и эффективных методов решения проблемы того, как завести машину, если сел аккумулятор.

Разрядка аккумулятора - процесс временный и обратимый. При полной разрядке агрегата можно использовать специальное стороннее пуско-зарядное устройство. Стоит оно относительно недорого, но в экстренных случаях способно оказать неоценимую помощь при Алгоритм использования ПЗУ достаточно прост:

  • устройство подключается к электрической сети;
  • провод с маркировкой «+» - к соответствующей а минусовой шнур - к корпусу двигателя, желательно поближе к стартеру;
  • переключатель режимов переводится в положение «Пуск»;
  • включается система зажигания автомобиля.

Сегодня на рынке автомобильных запасных частей, аксессуаров и оборудования можно найти ПЗУ, обладающие высокими мобильными свойствами, оснащенные собственными батареями либо имеющие возможность подключаться к электроцепи другого автомобиля.

«Прикуривание»

Наиболее известный, традиционный и распространенный способ, когда сел аккумулятор в машине, как завести ее. Для его реализации, правда, потребуется еще один автомобиль, АКБ которого находится в полном порядке.

При использовании данного метода необходимо учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть одинаковым. Кроме того, потребуется комплект проводов с сечением более 16 миллиметров и оснащенный специальными зажимами - «крокодилами». Порядок действий будет выглядеть следующим образом:

  • оба автомобиля устанавливаются таким образом, чтобы их моторные отсеки оказались рядом, но не соприкасались друг с другом;
  • двигатель у машины-донора выключают, а с аккумулятора машины-рецепиента демонтируют минусовую клемму;
  • плюсовые клеммы соединяются между собой. Затем подключается минус машины-донора и только после этого - минус неисправного автомобиля;
  • двигатель исправного автомобиля заводится и работает около пяти минут, после чего предпринимается попытка запустить двигатель «жертвы».
  • после достижения успешного результата не стоит торопиться с отключением импровизированной электросети, дабы дать возможность севшему АКБ подзарядиться.

Такой способ пуска часто можно видеть на улицах любого города, особенно в зимнее время.

Применение высокого ток

Сегодня на рынке специализированного автомобильного оборудования можно найти автономные установки, вырабатывающие высокое напряжение и большую силу тока.

Пользоваться такими устройствами нужно очень аккуратно по следующим причинам:

  • использование агрегатов повышенного тока может вывести из строя компьютерное оборудование автомобиля;
  • применение подобных систем существенно сокращает срок службы любой аккумуляторной батареи.

Кроме того, поскольку данные устройства стоят достаточно дорого, а требуются не так уж и часто, их приобретение в личное пользование нецелесообразно с экономической точки зрения. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как до него доехать?

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи.

Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор - это вовсе не приговор. Даже при машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать как завести машину если сел аккумулятор зимой. Проблема актуальная для многих водителей именно зимой, так как именно в эту пору года аккумуляторная батарея испытывает серьёзные нагрузки.

Неправильно обслуживание и использование аккумулятора на протяжении всего года приводит к вполне закономерному итогу зимой. Морозы усиливают негативный эффект от плохо подготовленной батареи и в один не самый приятный момент автомобиль просто невозможно завести. Самое неприятное то, что мотор машины отказывается заводиться когда спешишь на работу или очень важную встречу. Это может выбить водителя из колеи на целый день и грозит неприятностями при грозном начальстве.

От севшего зимой аккумулятора невозможно застраховаться. С этим может столкнуться практически любой водитель, использующий машину зимой при высоких отрицательных температурах. Зима не самое спокойное и комфортное время года для аккумуляторной батареи. Она испытывает серьёзные нагрузки и если водитель заблаговременно не позаботился об подготовке аккумулятора он может дать сбой в самый ответственный момент.

Почему важно подготовить аккумулятор к зиме?

Срок современного необслуживаемого аккумулятора (обслуживаемые модели встречаются всё реже и скоро вымрут как мамонты) не превышает 5-6 лет при правильном и грамотном обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации.

Если водитель «забивал» на обслуживание батареи болт этот срок в среднем может уменьшаться на 1 или 2 года. Всё зависит от его марки и производителя. С годами эффективность работы аккумулятора по естественным причинам снижается. И он начинает требовать к себе внимания.

Если летом даже подсаженный аккумулятор не способен доставить своему владельцу поводов для беспокойства, то зимой с наступлением первых морозов ситуация может измениться не в лучшую сторону.

Низкая температура воздуха снижает способность поношенного аккумулятора отдавать достаточный уровень заряда автомобилю. Он работает в экстремальных условиях при высокой нагрузке.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Приходится водителю очень много пользоваться ближним и дальним светом. Различные подогревы и обогревы дают о себе тоже знать дополнительной нагрузкой. Зимой аккумулятору приходится работать в два раза интенсивнее чем летом.

Если водитель не удосужился подготовить аккумулятор к зиме, то проблемы с ним не миновать. Он обязательно подкачает и подведёт под монастырь. Генератор просто не сможет полноценно подзаряжать ослабленный аккумулятор и его заряд будет таять словно мартовский снег под лучами солнца.

Малейшая серьёзная внеплановая нагрузка при высокой отрицательной температуре станет последней каплей для неподготовленной батареи. Она просто потеряет свой заряд и двигатель не заведётся.

Если сел аккумулятор зимой не нужно паниковать и после драки махать кулаками. Злиться нужно только лишь на самого себя и винить других или погодные условия не стоит. Не надо нервничать, так как все болезни от нервов только сифилис от удовольствия.

Конечно, когда у вас под руками есть другой аккумулятор проблемы с пуском мотора не возникнет. Надо просто выполнить замену и мотор снова оживёт. В других случаях придётся включить смекалку и использовать наши способы запуска мотора зимой при севшем аккумуляторе.

Способы запуска мотора машины если сел аккумулятор:

Буксир


Если рядом окажется добродушный сосед или хороший друг, то машину можно завести при помощи буксира. Этот способ действует только в отношении автомобилей с механической коробкой передач.

Если трансмиссия автоматическая его использовать запрещается, так как можно вывести коробку передач из строя. Для этого берётся обыкновенный буксировочный трос (каждый водитель должен возить такой в багажнике) и нужен исправный автомобиль.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • буксировочный трос цепляется к задней части исправного автомобиля и передку машины с севшим аккумулятором;
  • в буксируемом автомобиле нужно поставить коробку передач в нейтральной положение;
  • ключи должны быть обязательно в замке зажигания во избежание блокировки руля;
  • исправный автомобиль начинает движение и тянет за собой машину с севшим аккумулятором;
  • после набора скорости до 30-40 километров в час на буксируемом автомобиле нужно выжать сцепление включить вторую передачу и отпустить сцепление. Машина дёрнувшись, как правило заводиться с первого раза.

Если нет других неисправностей, кроме севшего аккумулятора, способ рабочий и помогающий действительно завести автомобиль.

Накат

Накат похож на способ буксирования автомобиля, но только его используют если нет рядом другой машины, которая смогла бы буксировать. В этом случае надо не мене двух или трёх человек. Желательно крепких мужиков способных разогнать машину до минимальной скорости.

Порядок действий при использовании этого способа следующий:

  • за руль автомобиля садиться водитель и ставит коробку передач в нейтральное положение (способ работает только на машинах с механической трансмиссией);
  • группа товарищей начинает толкать машину на прямом участке пока автомобиль не наберёт минимальную скорость в 20 км/час;
  • дальше водитель, сидящий за рулём автомобиля, выжимая сцепление, быстро включает вторую передачу;
  • зачастую для того чтобы завести мотор машины зимой может понадобиться несколько таких попыток.

Способ не такой эффективный, как с буксиром, но тем не менее рабочий и испытанный не единожды. Скорость запуска мотора в этом случае зависит от размеров машины, её веса, количества людей и их физических параметров.

Накат без группы «поддержки»

Если машина не заводиться при севшем аккумуляторе, а рядом нет людей способных помочь (бывает и такое) придётся рассчитывать только на собственные силы и удачу. Способ аналогичный второму пункту, но только без других лиц. Помочь в этом случае может только лишь наличие спуска.

Если до спуска с горки остаются считаные метры, то значит удача на вашей стороне и можно воспользоваться этим рискованным, но тем не менее реальным способом завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой.

Главная задача водителя в этом случае дотолкать автомобиль до спуска горки и запрыгнуть за водительское место. Действовать нужно очень осторожно и сайт Автогид.ру не несёт ответственности за использование этого способа. Водитель все действия совершает на свой страх и риск.

Порядок запуска мотора в этом случае следующий:

  • автомобиль собственными силами максимально близко подталкивается к спуску горки;
  • водительская дверь должна быть открыта и водитель одной рукой удерживает руль (ключи в замке зажигания) и плечом упираясь в стойку толкает машину вперёд;
  • когда машина только начнёт скатываться с горки водитель должен запрыгнуть на водительское сиденье и закрыть дверь;
  • как только, автомобиль разгонится до нужно скорости можно включать вторую передачу.

Пользоваться этим способом надо только в экстренных случаях когда помощи ждать неоткуда и существует серьёзная опасность жизни и здоровью.

«Прикуривание»

Ещё один эффективный способ завести машину если сел аккумулятор зимой . Пользоваться им надо аккуратно и осторожно в ином случае вредных последствий для обеих машин не удастся избежать.

«Прикуривание» представляет собой способ завести машину зимой от другого исправного автомобиля подключившись через специальные провода к его аккумуляторной батарее. Способ достаточно безопасный, но только если всё делать правильно по инструкции.

Порядок действий пуска мотора способом «прикуривания» следующий:

  • машину донора надо максимально близко подогнать к неисправному автомобилю;
  • заглушить автомобиль-донор и открыть у обеих машин капоты;
  • подсоединить к клеммам аккумулятора специальные провода с «крокодилами» на обеих концах к донору и акцептору;
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;

Действия нужно повторять до победного конца пока машина не заработает. Если морозы небольшие и аккумулятор не был сильно рассажен даже первая попытка завести автомобиль может оказаться удачной.

Зарядно-пусковые устройства

Специальные компактные мобильные и небольшие по размеру устройства позволяющие завести автомобиль с севшим аккумулятором за короткий промежуток времени.

Они удобны и просты в использовании. Перед их применением надо прочитать инструкцию. Главная их задача состоит в том, чтобы помочь севшему аккумулятору запустить мотор.

Они могут быть как стационарные, так и переносные способные работать в автономном режиме. Стационарные работают только от электрической сети и поэтому возможность их использования ограничена наличием и доступностью стационарной сети электрического питания.

Единственный недостаток ЗПУ (зарядно-пусковых устройств) – это высокая стоимость. Не каждый водитель может позволить себе купить эту «игрушку» и поэтому они не получили широкого распространения.

Новый аккумулятор

Шестой способ завести автомобиль когда сел аккумулятор не блещет оригинальностью, но тем не менее иметь право быть. В данном случае если есть возможность и денежные средства надо купить новый аккумулятор и установить его.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.

Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.

Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.

Завести машину, если сел аккумулятор, можно и одному, без посторонней помощи. Водительская практика выработала методы, когда даже не требуется внешний источник энергии, чтобы прокрутить стартер. Помимо всем известного толкача или буксира, это еще и редко применяемый способ раскручивания ведущего колеса веревкой.

Кроме того, все знают, что можно прикурить от другой исправной батареи, однако как это сделать правильно, чтобы не навредить добровольному помощнику, известно не всем. Каждый метод имеет свои особенности.

1 Приведение аккумулятора в пригодное состояние – использование внешних источников

Неприятная ситуация, когда аккумулятор разрядился, может произойти в любом месте. Если это случилось в гараже, то там имеется розетка на 220 В, в которую подключают зарядное или пусковое устройство. Обычно их используют на протяжении многих часов. При необходимости срочного выезда они применяются в течение нескольких минут. Ведь требуется не полное восстановление аккумулятора, а приведение его в состояние, пригодное для запуска двигателя.

В полевых условиях обычно ищут другой выход, ведь подключение к сети невозможно. Ожидают, кто согласится дать «прикурить» от своего аккумулятора, протянуть на буксире, толкнуть. Но прогресс не стоит на месте. Выпускаются современные стартовые устройства – бустеры. У них имеется батарейка и электроника, способные дать АКБ энергию, достаточную, чтобы завести мотор.

Экстренная подзарядка – используется в крайнем случае

Обнаружить разряженную батарею на автомобиле можно в любое время, особенно зимой. Стоит недоглядеть за его состоянием, и на холоде подсевший аккумулятор утром не захочет крутить стартер. Если машина в гараже, есть зарядное устройство, то приходит на ум применить его. Но процесс идет слишком медленно, если использовать рекомендуемый зарядный ток.

В экстренных случаях, когда требуется срочно выехать, применяют ускоренную зарядку, включая режим Boost, предусмотренный на многих устройствах, или регулируют силу тока вручную. За 15–20 минут АКБ примет заряд, достаточный для пуска двигателя. Параметры не должны превышать обычный режим более чем на 30%. Если, к примеру, батарея 55 А/час, рекомендуется ток 5,5 А, а для быстрой зарядки максимально допустимое значение 7,15 А.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  • снимаются клеммы, АКБ остается на месте;
  • подсоединяются провода ЗУ;
  • выставляется ток;
  • включается зарядное устройство на 20 минут.

В банках не забывают открыть пробки, потому что при усиленной зарядке образуется повышенное количество газов.

Приведенным методом пользуются очень редко, лишь в случае крайней необходимости: существует большой риск повредить пластины от частого применения.

Запуск двигателя с применением пуско-зарядного устройства

Не у каждого имеется подобный прибор, но если он есть, можно всегда гарантированно решить проблемы с автомобилем, даже когда аккумулятор сел полностью. Времени уйдет очень немного – всего 5 минут. Устройство не просто подзаряжает батарею, но и помогает крутить стартер.

Каждое ПЗУ, которое сертифицировано и официально продается, имеет подробную инструкцию на русском языке. Она содержит детальную информацию о запуске мотора. Очень рекомендуется пользоваться ею: устройство работает под напряжением, представляющим смертельную опасность для человека. Приведем обобщенную информацию для безопасного пользования пуско-зарядным устройством на случай, если мануал потерялся.

При запуске двигателя пусковым устройством к аккумулятору подключаются провода с помощью специальных клемм – крокодилов. Сначала подсоединяется плюс, затем минус, чтобы застраховаться от короткого замыкания при случайном попадании на массу плюсовой клеммы. Устанавливают оптимальные параметры зарядного тока: 15–20 А. Все время контролируется напряжение аккумулятора, которое зависит от его состояния. При зарядке повышается плотность электролита, падает внутреннее сопротивление и возрастает емкость батареи.

Когда напряжение на клеммах достигнет 15 В (обычно проходит до 5 минут), запускают мотор стартером и проворачивают маховик. ПЗУ не отключают, выигрывая пусковую мощность до 300 Вт. Если с первой попытки машина не заводится, повторяют процесс. Подобное случается крайне редко, возможно, причины не в аккумуляторе. После удачного запуска отключают прибор, чтобы избежать перезаряда.

Восстановление энергии аккумулятора портативным прибором

Промышленность выпускает миниатюрные стартовые устройства – бустеры, позволяющие за 20 минут восстановить емкость батареи до уровня, достаточного для запуска двигателя. Они имеют литий-полимерные источники тока, по емкости сопоставимые с тремя смартфонами. В действенность подобных приборов не очень верят, отзывы противоречивые. Наверное, все зависит от качества.

Подобное зарядное устройство не требует подключения к сети 220 В благодаря встроенным литиевым батарейкам. Его удобно взять с собой в дорогу и, если случилась неприятность с запуском двигателя в безлюдном месте, такой девайс всегда выручит. Не придется даже выходить из автомобиля: прибор включается в прикуриватель, и через 20 минут можно двигаться дальше.

Наиболее комфортные для использования автоматические бустеры. Они способны самостоятельно оценить состояние аккумулятора, установить силу зарядного тока и напряжение. После присоединения к автомобильной батарее определяется ее исправность и тип. Если все в порядке, о чем свидетельствует надпись на дисплее, выбирают режим. При необходимости экстренного запуска устанавливают быстрый.

Самые совершенные устройства из этого ряда способны проводить обычную зарядку и десульфатацию пластин. Универсальные приборы совместимы с аккумуляторами, имеющими разный уровень рабочего напряжения и емкость от 20 до 300 А/ч. Они имеют защиту от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания.

Приведение автомобильной батареи в состояние, пригодное для запуска двигателя, не значит, что она полностью восстановилась. Чтобы не прибегать к подобным действиям в дальнейшем, следует достаточно долго проехать на хорошей скорости. Тогда аккумулятор зарядится от генератора. А лучше воспользоваться специальным устройством и не спеша восстановить емкость до требуемых параметров.

2 Запуск от аккумулятора другой машины – правильные и безопасные действия

В дороге случаются разные ситуации, и следует быть готовым принять помощь от других водителей или оказать ее. Не все готовы остановиться, но когда нашелся такой человек, самый простой способ – прикурить от его аккумулятора.

Автолюбители должны знать последовательность действий, чтобы не навредить транспорту желающего помочь. Процедура кажется простой, но без специальных знаний может оказаться опасной.

Когда прикуривание – единственная возможность завести машину

Буксировать или толкнуть машину, особенно когда она тяжелая, не всегда возможно. Использование метода раскручивания ведущего колеса веревкой иногда невозможно: не все возят ее в багажнике. Прикурить от чужого аккумулятора, который хорошо заряжен, – самый надежный и быстрый способ запуска в аварийной обстановке.

Подобный вариант особенно актуален при следующих ситуациях:

  • сломанный автомобиль большого веса, и другим способом завести невозможно;
  • в багажнике имеются провода для прикуривания;
  • когда требуется завести холодный двигатель зимой;
  • поломка застала на трассе, когда единственный помощник – водитель остановившейся машины.

Возможны и другие ситуации, когда никакой иной вариант не доступен. Поэтому водитель должен разбираться в тонкостях процесса. Вопрос не только в том, чтобы завести свой двигатель. Требуется не навредить донору: не испортить электросистему, не посадить его аккумулятор.

Особенности процесса в аварийной ситуации

Не все знают, как завести автомобиль от чужого аккумулятора. Поэтому следует изучить и запомнить, как действовать в такой ситуации. Тогда исключается возможность повреждения машины человека, согласившегося помочь. Процесс займет несколько минут, и каждый продолжит свой путь.

Предлагаемый алгоритм описывает все тонкости:

  • используется кабель для высокого напряжения с зажимами-крокодилами на каждом конце;
  • машина-донор становится передом к сломанному авто, поднимаются капоты у обоих;
  • выключается зажигание, и протягиваются провода между аккумуляторами;
  • плюсовой контакт соединяется с таким же на донорской батарее, минусовой – с аналогичной клеммой или массой сломанного автомобиля;
  • запускается двигатель исправной машины.

Дальше заводят заглохшую машину. Встречаются советы подождать минут 20 с подсоединенными проводами без запуска двигателей. Если следовать подобным рекомендациям, то разрядится батарея донора. Севший аккумулятор начинает быстро брать на себя напряжение исправного. В результате – два автомобиля, требующие помощи.

Действуют без промедления и четко. После заводки двигателя добровольного помощника сразу запускают свой. Ожидают полминуты, чтобы аккумулятор немного подзарядился, и снимают провода. Остается поблагодарить спасителя и продолжать путь. Мотор не выключают минут 30 и больше, чтобы генератор дал немного заряда.

Добравшись домой, приводят батарею в нормальное состояние, используя специальные устройства.

3 Как завести автомобиль с толкача или буксира

Уметь завести двигатель подобным образом должен каждый водитель. Это пригодится не только при севшем аккумуляторе, но и в ряде других случаев: неисправен стартер, проводка, замок зажигания.

Понадобится сторонняя помощь: машина, чтобы протянуть на буксире, или помощники подтолкнуть. Иногда достаточно одного человека, а при определенных обстоятельствах можно справиться и одному. Все зависит от веса автотранспорта, состояния дороги и двигателя, а также физического здоровья.

Алгоритм действий

Когда найдена сила, способная сдвинуть автомобиль с места, обе машины сцепляются на буксировочном тросе или веревке. Водитель садится в салон, включает зажигание и последовательно совершает определенные действия:

  • выжимает сцепление и включает вторую передачу (на другой не стоит пробовать);
  • дает сигнал о начале буксировки или толкания;
  • когда достигается скорость около 5 км/час, отпускает сцепление;
  • немного подгазовывает, и исправный двигатель обязательно схватит;
  • сигналит передней машине, ставит нейтральную передачу.

Скорость, с которой заведется мотор, зависит от многих факторов. Исправность системы зажигания стоит на первом месте: состояние свечей, контактов, угол опережения. Летом таким способом заводится даже холодный автомобиль, простоявший ночь на улице. Зимой с толкача завести практически нереально, разве что с буксира. Горячая машина заводится с одного толчка, достаточно нескольких метров и скорости 2 км/час.

Можно ли запустить двигатель с толкача в одиночку?

Это представляется реальным, если соблюдаются два условия. Первое: наличие ровной площадки или небольшого уклона под гору. Второе: двигатель теплый, и неисправный аккумулятор – единственная причина, по которой невозможно завести машину. Признаки других поломок отсутствуют.

Главное отличие от способа, когда есть помощники, в следующих моментах:

  • скорость разгона требуется больше;
  • разгоняют на нейтральной передаче при включенном зажигании;
  • толкают, находясь у открытой водительской дверки, чтобы быстро запрыгнуть на ходу;
  • выжимают сцепление, включают вторую передачу и резко бросают педаль;
  • быстро нажимают на газ.

При таком варианте требуется быстрая реакция, чтобы успеть заскочить в машину и совершить все действия, пока она не потеряла инерцию движения. Поступают обдуманно, продумывая возможные последствия. Путь разгона должен быть свободным от людей, транспорта и посторонних предметов.

Когда не стоит использовать подобный вариант

Когда машина неожиданно заглохнет, ее пытаются завести любым способом, в том числе с толкача. Иногда это ни к чему не приводит, потому что причина не в аккумуляторе. Не всегда удается найти место, чтобы разогнать автомобиль, особенно на оживленных городских улицах.

Существуют обстоятельства, когда запустить с толкача не удастся:

  • используется автоматическая коробка передач;
  • неисправна электрическая система;
  • от двигателя слышны нехарактерные звуки.

Когда три–четыре попытки подряд оказались безуспешными, не стоит пробовать больше. Причины кроются в других неисправностях. Автомобиль следует отбуксировать или вызвать эвакуатор и затем разобраться с поломкой.

Нужно помнить, что заводить с толкача – экстренный способ, который может навредить коробке и двигателю. Поэтому безотлагательно устраняют неисправность и не злоупотребляют таким способом.

4 Помогает домкрат и веревка – справится один человек

Метод не очень простой, но выручит, если помощи ждать не от кого. Одно предостережение – применяется только на авто с механической КПП. Потребуются вещи, которые должны быть в багажнике: домкрат и буксировочный трос. Последнего может и не оказаться, подойдет веревка длиной 2–3 метра, больше – лучше.

Действуют так:

  • затягивают стояночный тормоз, под колеса устанавливают камни или упоры;
  • с помощью домкрата приподнимают одно из ведущих колес;
  • включают третью передачу и зажигание;
  • плотно наматывают веревку на поднятое колесо и резко дергают или отбегают.

Можно повторить несколько раз, если не вышло с первого. Когда мотор заработает, его не глушат. Включают нейтральную передачу и опускают машину. Следует быть осторожным и не допускать роковых ошибок. Веревку ни в коем случае не привязывают к диску и не наматывают на руку. Когда заработает двигатель и буксир намотается на колесо, можно получить серьезную травму.

5 Подведение итогов

Когда человек попадает в неприятную ситуацию с автомобилем, он пытается завести его доступными способами. Использовать следует только те, что не принесут вреда машине. При аварийной ситуации в дороге как наиболее приемлемые варианты рекомендуются запуск прикуриванием и с толкача.

В гараже изредка можно воспользоваться экстренной зарядкой или пусковым устройством. Что касается бустера, то позволить себе купить его могут немногие. Дешевые устройства – это просто игрушка. Следует помнить о возможных последствиях аварийного запуска, особенно если действовать неумело. Иногда приходится прибегать к экстренным способам, но лучше не допускать подобной ситуации. Если привелось – сразу устраняют причины.

Как вы думаете, правильно будет завести машину на автомате и сразу поехать на ней или же дать ей немного поработать? Это как спортсмен, который не хочет уделять много времени разминке и рвется на тренировку, а через три дня получает растяжения мышц. Тоже самое происходит и с автомобилем.

Многие скажут, зачем тратить лишний бензин, он и так дорогой. Но последствия неправильного запуска обойдутся еще дороже.

Правила запуска двигателя с автоматической коробкой

Я видел, что большинство автолюбителей, особенно новички, начинает движение одинаково – с первых секунд поворота ключа зажигания, что летом, то и зимой, не прогревая ни мотор, ни автоматическую коробку передач.

Внимание! Есть различия между запуском дизеля или мотора на бензине. Поэтому одни и те же неправильные действия по процедуре запуска авто приведут к проблемам не только на машине с автоматом, но тут не выдержит даже всесильная механика.

Бензиновый двигатель

Ко мне на сайт часто приходят вопросы от новичков автовладельцев, которых интересует, как правильно завести машину на автомате. Все зависит от того, какими комплектующими напичкано ТС. В каждой машине установлен один из видов автоматических коробок передач и моторы тоже отличаются: есть бензиновые, есть на дизеле.


Поэтому процедура правильного запуска ТС на автомате с бензиновым мотором следующая:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Нажмите на педаль тормоза.
  3. Ручку селектора выставьте в положение «Парковка».
  4. Запустите двигатель посредством ключа, не отжимая педаль тормоза.
  5. Дайте мотору прогреться некоторое время.
  6. Теперь проведите ручку селектора автомата по всем положениям. Это даст маслу попасть в самые дальние узлы коробки, подготовит ее для будущей поездки. Ориентировочное время процедуры прогрева – 5 минут. Если на мониторе отсвечивается температура автомата, то дождитесь, пока она не поднимется до 70 градусов.
  7. Отпустите педаль тормоза, переведите ручку селектора в режим «D» и начните движение.