Лянча тезис описание. Lancia Thesis — исключительный бизнес

Lancia Thesis

Людям, привыкшим к Тойотам, Фордам и Фольксвагенам, марка Лянча кажется какой-то автоэкзотикой, пришедшей к нам из тех времён, когда по улицам европейских городов разъезжали Хорьхи, Наганы, Вуазены, да Испано-Сюизы. Тем не менее, марка Лянча , появившаяся в 1906 году, существует до сих пор и выпускает грузовики, автобусы, троллейбусы и, конечно же, легковые автомобили. Один из таких автомобилей – бизнес-седан Lancia Thesis .

Начнем, как всегда, с внешнего вида. С виду Тезис выглядит довольно презентабельно. Огромная лянчевская решетка радиатора с одной стороны показывает принадлежность автомобиля к представительскому классу, с другой - не дает спутать Лянчу с автомобилями другой марки. Фары, несмотря на то, что они снабжены ксеноновыми фарами, выполнены в стиле послевоенной Лянчи Астуры – той самой, которая не пошла в серию из-за дороговизны. Да и вообще во внешности Тезиса есть нечто винтажное. Причем это винтажное присутствует в автомобиле отнюдь не случайно – Lancia Thesis

является серийным вариантом концепт-кара Лянча Диалог, выставленного на Туринском автосалоне в 1999 году.

Так вот, при проектировании этого концепта конструкторам было дано задание взять за основу дизайн даже не послевоенной Астуры, а довоенной Аппии. Здесь надо сказать, что фирма Лянча за дизайном обращалась не к Джулио Джуджаро, который теперь занимается в основном корейскими автомобилями, а пригласила для создания внешнего облика своего флагманского автомобиля американского дизайнера Майкла Робинсона.

Ему удалось сделать то, что мало кому удается – создать вневременной внешний облик. Появись этот автомобиль во времена Муссолини, он не выглядел бы на улицах Рима чем-то чужеродным. В современном Риме он не выглядит ни футуристичным, ни ретроградским, а через 70 лет, наверняка будет представлять собой жемчужину автоколлекций.

Президент Италии тоже ездит на Тезисе. Он любит ездить спереди, но за руль его уже не пускают.

Длина автомобиля с кузовом типа седан при 2800-миллиметровой колесной базе составляет 4 метра 89 сантиметров. Кстати, купить в автосалоне вы можете и 5,49-метровый лимузин – точно такой, на котором ездит нынешний премьер-министр Италии Марио Монти – правда, он, конечно же, не будет оснащен терминалом итальянской правительственной спецсвязи, но стёкла в нём будут бронированными. Ширина же автомобиля равна 1830 миллиметров, что для представительского автомобиля всё-таки маловато.

Внутренняя поверхность салона отделана алькантарой . Этот композитный материал, названный в честь средневекового рыцарского ордена, еще в 1970-е годы был разработан японским учёным Миёши Окамото, который в то время работал в японской химической компании Торай. Однако его массовое производство было впервые начато в 1972 году итальянской фирмой Eni. Ныне же он производится компанией Alcantara SpA.
По внешнему виду и на ощупь алькантару иногда путают с замшей, но к последней она не имеет никакого отношения. В отличие от замши, алькантара не лоснится и не протирается. Благодаря практичности и, в то же время, люксовым внешним качествам материала он часто применяется в отделке автомобильного интерьера. Секрет производства алькантары заключается в сочетании и взаимодействии химического и текстильного производственных процессов. Для получения микроволокнистого материала, который необходим для производства алькантары, используется пластмасса, прошедшая длительную химическую обработку.
Алькантара более эластична, чем натуральная кожа, что позволяет использовать этот материал для обивки мебели самых замысловатых форм и миниатюрных изделий. Для очистки мебели, обитой этим материалом, подойдут элементарные чистящие средства для кожаной мебели. Ее можно даже стирать в машине.
Кроме алькантары в салоне, в отличие от салона Каппы, присутствуют и вставки из красного дерева.
Отдельной похвалы заслуживают сиденья. Идеально правильную форму им придавал итальянский профессор-ортопед даль Монте. Интересно, что задний пассажир, чтобы расширить пространство для ног может сам сдвинуть вперед правое переднее сиденье, нажав при этом кнопочку, спрятанную в подлокотнике заднего дивана. Не забыли и об удобстве водителя – при его входе и выходе из автомобиля рулевая колонка сама отодвигается, чтобы водитель, окажись он любителем неумеренно потреблять спагетти, не задевал ее пузом.
Из удобств в тестируемом нами автомобиле имеются навигационная система GPS, интернет, факс и DVD-плеер, а также минибар с холодильником. Добавьте к этому мощность одиннадцати динамиков «Боуз», подпитываемых мощным выносным усилителем, и вы почувствуете себя в салоне просто великолепно, почти как президент Италии.
Объем багажника автомобиля составляет всего лишь 400 литров, что для автомобиля подобного класса несколько маловато. Кроме того, задние сиденья не складываются, и максимальный объем багажного отсека равен минимальному. Емкость же топливного банка равна 75 литрам.
Однако нам пора переходить к главному – к ходовым испытаниям, для чего мы заводим двигатель. На автомобиле установлен V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель с распределительным впрыском топлива. Угол развала цилиндров в этом моторе равен 60 градусам. Диаметр его цилиндра равен 93 миллиметрам, а ход поршня – 78 мм. Таким образом, рабочий объем равен 3179 кубическим сантиметрам. При 6200 оборотах в минуту двигатель развивает мощность, равную 226 лошадиным силам, а при 4800 об/мин выдает 29,5-килограммовый крутящий момент. При этой мощности 1820-килограммовый автомобиль разгоняется до 100-километровой скорости за 8,8 секунды. Первый километр машина проходит за 29,2 секунды, а максимальная скорость равна 240 километрам в час.
Тормозная же динамика Тезиса из-за большого веса несколько слабовата. При торможении на 100-километровой скорости тормозной путь составляет 48,4 метра.
Радиус поворота у Тезиса составляет 6,1 метра, что, конечно, сильно мешает парковаться, но его владелец 31-летний Кирилл за 10 месяцев езды на этом автомобиле наловчился втискивать Тезис в пятиметровое пространство между двумя припаркованными автомобилей.
Ну что ж, приехали – пора подводить итоги.

Lancia Thesis, 2003 г

Дизайн Lancia Thesis строго на любителя. Не перепутаешь ни с чем. Монументальная решётка, ромбовидные фары, куча хрома, сбоку, как и все, задняя часть также неповторима. Узкие светодиодные полосы фонарей, заходящие на задние крылья. При этом качество сборки просто высочайшее – зазоров практически нет. Хотя на остальных «итальянцах» они, мягко говоря, не маленькие. Салон: если вы думаете, что самые качественные интерьеры у «Ауди», вы ошибаетесь. Они в Lancia Thesis! Зазоров просто нет. Качество сборки – «комар носа не подточит». Отделочные материалы не только впечатляют, но и поражают. Мягкий податливый пластик, натуральная кожа, полированный алюминий, красное дерево и углепластик. Верхняя часть приборной панели обшита кожей. Крыша и стойки обтянуты замшей. Естественно, ни о каких «сверчках» не может быть и речи.

Едет классно, что сказать. Но только, если не гнать. Машина не любит рваный темп езды. Двигатель хорош. V6 отлично выполняет свои обязанности – ускорение мощное и в то же время плавное на любых оборотах. При этом в салоне Lancia Thesis полнейшая тишина, лишь изредка, если «притопить» - слышится благородный голос мотора. В этом заслуга многослойной «шумки» и двойных стёкол. Автомат ZF, 5-ступенчатый, адаптивный, с возможностью ручного выбора передач. При обычной езде кажется, что это вариатор – смену передач просто не чувствуешь. Но стоит притопить, как при резких переключениях наблюдаются рывки. Коробка запросто может отвесить подзатыльника с помощью подголовника. Регулируемая подвеска Skyhook тоже настраивает на спокойную езду. В режиме комфорт это ковёр-самолёт. Никаких неровностей просто не ощущается. Вот пока и всё. Владею машиной недолго, проблем пока не было.

Достоинства : все богато и дорого.

Леонид, Краснодар

Lancia Thesis, 2003 г

Дорогие мои, это непередаваемое ощущение комфорта. Да не сочтут меня владельцы Audi А6 и BMW 5 прямым врагом, но рассматривая Lancia Thesis, я таки посмотрел по одной машинке каждой из марок. Ну не то это, совсем не то, особенно BMW. Мне с раннего детства нравится и продолжает нравиться эта марка, но Thesis по всем показателям вырвался далеко вперёд - моё личное мнение. И так продолжим. Счастливым обладателем роскошного автомобиля я стал не так давно. Прошло не так много времени, чтобы составить глобальную картину, но и не так мало, чтобы чуточку набросков сделать. Как «кушает» турбированный дизель объёмом 2.4 на автомате в московском пробочном потоке: 14 литров пропитания и 6.1 литра на трассе при круизной скорости в 140 км/ч. Звук для меня имеет большое значение, а о том, какая шикарная акустика стоит в машине, мало кто знает. Это концертная площадка, скажу я вам. Шумоизоляция и двойные стёкла Lancia Thesis создают великолепный акустический комфорт, и остаётся только наслаждаться звуковыми вибрациями из одиннадцати динамиков марки Bose.

Достоинства : интерьер. Внешность. Комфорт.

Константин, Москва

У нас, не так много, готовых купить итальянский автомобиль. Конечно, одно дело, когда человек покупает какойто убитый ФИАТ, за 1000 $ ; — в этом случае решает просто цена. Но Вы можете представить себе человека, который вместо новенького седана Мерседес, или же Лексус, покупал именно Лянчу? Да, — таких людей у нас действительно не много; да и что это за Lancia , способная отбить покупателя, у самого Mercedes?

Речь идет о Lancia Thesis , выпускающейся с 2001-ого. Эта машина стала непосредственным конкурентом, для 211-ой Ешки, и появившейся год спустя - 60-ой Пятерки БМВ.

  • За сколько можно купить Lancia Thesis

Сегодняшняя цена Лянча Тезис, составляет порядка 8 000 - 10 000 $.
Некоторые машины продаются и за 5 000 - 6 000 $ . Наверное, это не тот случай, когда на решение о покупки / не покупки, влияет именно цена. Дело в том, что этот, итальянский автомобиль, уж очень необычен, и купить его ради хорошего «фарша», даже по супер привлекательной цене, будут готовы не все.

  • Как Вам внешне?

Конечно же, дизайн этого чуда мог

разрабатываться лишь в самой Италии. Именно в G-Studio создали кузов длинной в 4890мм, с КБ в 2805мм. Как видите, и длина, и особенно колесная база Лянчи, полностью соответствуют меркам Бизнес - класса. Снаряженная масса топовой – трехлитровой машины, составляет 1750кг.

Взгляните на фото Лянча Тезис, как Вам этот, итальянский седан?

  • О салоне:

Кроме электро привода, и массажа кресел;
здесь есть и сервопривод руля, а для данного класса, в то время - это была большая редкость. Которая говорила, что - автомобиль заряжен по полной. Еще очень интересно то, что в люк этого седана, встроена солнечная батарея, от которой подзаряжался аккумулятор. Согласитесь, особенно в то время, когда альтернативные источники энергии развивались еще не так сильно, — это было очень необычное решение.

  • Динамические и Технические Характеристики Lancia Thesis

Под капотом турбированной Лянча Тезис, установлен двадцатиклапанный, четырехцилиндровый турбомотор, объемом в 2.0л. При мощности в 185л.с и весьма солидном моменте в 300Н.М. Эта итальянская машина способна разогнаться до 100км, всего за 8.1с, и развить максималку в 224км в час.

Очень примечательно, но именно благодаря турбиный, наибольшим крутящим моментом, среди двигателей линейки Тезис, обладает двигатель с наименьшим рабочим объемом.

Так, при объеме в 2.4л, базовый - атмосферный агрегат, выдает 170лошадей и 226Н.М тяги. С таким сердцем, Тезис способен ускорится до 100км за 9.5с, и развить на шоссе 211км в час.

Трехлитровый, атмосферный V6, при мощности в 215л.с, и тяге в 263Н.М (заметьте, даже у этого агрегата, крутящий момент ниже, чем у двухлитрового турбомотора). Такая машина может ускорится до 100км за 9.2с, и развить максималку в 234км в час. Да, по разгону она хоть и уступает турбированному Тезису, но благодаря наивысшей максимальной мощности, скорость на шоссе, наивысшая именно у такой модификации.

  • Итоги:

Лянча Тезис, — это мощный и комфортабельный, но что самое важное - это очень самобытный автомобиль. На покупку такого авто, у нас действительно готовы не многие, но есть люди которые ценят качества присущие Лянче, и они не жалеют о своем приобретении, в будущем.

Но я совсем забыл представить нашего оперного гения. Разумеется, он родом из Италии, и, конечно, он не поет на свадьбах и корпоративных вечеринках. Встречайте, “Лянча-Тезис” – флагман туринской фирмы. Автомобиль смелый, редкий, можно сказать, уникальный.

Смелый? Как же иначе, ведь бороться в бизнес-классе с немцами – гиблое дело, а этот пытается. Редкий? Наш “Тезис” – первый в России. Почему, наконец, уникальный? Ну так этой “Лянче” есть чем удивить покупателя, помимо волшебного тембра мотора. Вот хотя бы и внешностью.

По лезвию бритвы

Собак не принято делить на красивых и некрасивых – исключительно на породистых или дворняг. Так и в “Тезисе”, прежде всего, чувствуется Порода. И именно с большой буквы. Любопытно, что узнаваемую итальянскую стать седану подарил американец Майкл Робинсон. Глобализм в самом широком смысле. А что такого? Работают же над обликом новых “Феррари” дизайнеры из Великобритании и Японии.

Главная заслуга Робинсона в том, что ему удалось удержаться на грани. Задачка-то не из легких, вспомним хотя бы “выломившийся из класса” “Вель-Сатис”. Майкл, в отличие от французов, не погнался за оригинальностью, создав неординарный автомобиль в строгом консервативном конверте трехобъемного кузова. Что еще лучше – люди с интересом оглядываются на “Тезис”. При этом смотрится машина одинаково ярко и современно как на фоне предыдущего Е-класса и “пятерки” БМВ, так и на фоне нового поколения этих моделей. Получился солидный элегантный седан как бы вне времени.

Конечно, назвать “Тезис” божественным, как Аполлон, решится не всякий, но и неуклюжая полнота, свойственная оперным примам, также обошла флагман “Лянчи” стороной. На все вкусы не угодить. Потому оставим риторические нравится не нравится, а заглянем-ка лучше в салон. Вы до сих пор уверены, что самые качественные в бизнес-классе интерьеры делают в Ингольштадте? Ну-ну…

Любителям барокко

Оставьте рулетку и лупу при входе. Они не понадобятся. Если и есть минимальный недочет по сборке, то это лишь несовмещение – буквально в несколько миллиметров – обивок торпедо и дверей. Зато какова деревянная отделка! Признаться, редко шпон производит такое сильное впечатление. Частенько бывает, что, призванные подчеркивать престиж, деревянные панели, облитые густым слоем лака, выглядят аляповато и безвкусно. Но в салоне “Тезиса” вам не придется с сомнением постукивать по панелям – не пластик ли? Нет, высококачественное и, что важно, неполированное красное дерево. Когда проводишь ладонью по шероховатой пористой поверхности набалдашника селектора автоматической коробки, чувствуешь живое тепло. Это не подогрев, это произведение искусства.

И так во всем. Идеально правильную форму сиденьям – что желаете: кожа, алькантара? – придавал итальянский профессор даль Монте – Чайковский современной ортопедии. Не забыты и владельцы, предпочитающие путешествовать на заднем сиденье. В подлокотнике дивана предусмотрена весьма полезная кнопочка продольной регулировки переднего правого сиденья.

Перечислять можно долго – современные седаны бизнес-класса предлагают покупателям каталоги дополнительного оборудования. Только плати! Но у “Тезиса” и на это свой собственный взгляд.

Итальянский седан, в принципе, можно купить всего в двух комплектациях – “Экзекьютив” и “Эмблема”. Раз уж “базовой” считается версия, название которого на русский язык переводится как “особенная”, значит... Да, верно, предчувствия нас не обманули: биксенон, двухзонный климат-контроль, салон из алькантары и шерсти, 16-дюймовые литые диски, автоматическое включение света, умный “ручник”, не говоря уже о ворохе подушек – все это уже включено. Выбираете “Эмблему” и получаете кожу, мультизонный климат-контроль, систему “изи-энтри”, услужливо отодвигающую рулевую колонку при выходи и входе, музыку от “Боуз”. Хорошо жить – еще лучше!

Вот и получается, не автомобиль, а музей современного искусства. Хотя нет, “Тезис” все же интереснее, ведь в отличие от музейных экспонатов, “Лянчу” позволительно трогать руками, а кроме того, на ней можно ездить. И уж ездить “Тезис” должен так, как умеет только “Лянча”.

Идеала не получилось

Фирменный стиль марки из Турина – изысканная комфортабельность и спортивный характер в одном флаконе. Обмануть природу итальянцы попытались с помощью коллег из дружественной “Мазерати”. Для их модели “Спайдер-GT” специалисты немецкой фирмы “Маннесман-Закс” разработали полуактивные амортизаторы “Скайхук”. Вот эту-то хитроумную адаптивную подвеску и применили на “Тезисе” в рамках внутрифиатовской кооперации. “Небесный крючок” не просто красивое название. Сложная система, глаза которой – шесть датчиков, отслеживающих вертикальные ускорения автомобиля и соответственным образом настраивающих каждый из четырех амортизаторов.

В теории это должно обеспечить автомобилю и комфортабельность, и хорошее держание дороги – залог образцовой управляемости. Увы, инженерам “Лянчи” не удалось убить двух зайцев. Плавность хода “Тезиса” заслуживала бы самой высокой оценки, но на продольных волнах туринский седан раскачивается, как трирема в открытом море. А где же те самые “небесные крючочки”, призванные бороться с вертикальными ускорениями? Неужели все до одного пообрывались?

Да и с управляемостью не все гладко. Усилитель руля “Вариостир” с переменным усилием весьма поверхностно передает информацию о положении колес в поворотах, а мягкая подвеска позволяет автомобилю заметно крениться.

По большому счету 3-литровой “шестерки” мощностью 215 л. с. хватает для “Лянчи” впритык. Да, у этого мотора есть великолепно поставленный голос, не отнять и отменной тяги на низах, но в комплекте с 4-ступенчатым “автоматом” от “Айзин-Уорнер” тяжелый “Тезис” при разгоне до сотни едва выезжает из 10 секунд. Впрочем, в “Лянче” знают о лишнем подкожном жирке. Поэтому с нынешней осени в Европе “Тезис” предлагается с более мощным 3,2-литровым мотором мощностью 230 л. с.

Он не игрушка, он – живой!

Будь “Тезис” обладателем безликой, серой внешности, ничем не примечательного салона и менее громкого имени, помарки по части ходовых качеств я бы и не заметил. А так… Что ж, идеального автомобиля у итальянцев не получилось. Но чего у “Лянчи” не отнять, так это души. Вполне определенно, машина со столь умным взглядом фар, таким выразительным баритоном двигателя, теплым деревом отделки не может не быть одушевленной. Владельцы правильных и холодных седанов из Германии и Японии вряд ли вообще поймут, о чем я говорю. А настоящих ценителей, круг которых, уверен, будет крайне мал, не остановит и цена “Тезиса” под 60 тысяч евро. Снимаю шляпу, господа, вы знаете толк в дорогих вещах.

Впервые я увидел этот автомобиль «вживую» на выставке «Моторшоу». Вошел в зал через служебный вход и прямо вот так сразу, лицом к лицу, столкнулся с вращающимся на подиуме Thesis. Это был как раз тот самый случай, когда, что называется, речь отнялась. Шикарный седан, окрашенный в серебристый «перламутр», произвел впечатление не меньшее, чем все остальные экспонаты выставки вместе взятые. А уж после того, как удалось поездить на столь редком для наших краев автомобиле, впечатлений осталась просто масса…

Еще до моей поездки на тест стало известно, что автомобиль продан — покупатель из Москвы, пожелавший остаться неизвестным, приобрел себе Lancia Thesis 3.0 Aut за 45.230 Euro! Тогда сразу и подумалось: «Действительно, машина для Москвы в самый раз». На улицах этого мегаполиса в огромных количествах раскатывают представительские седаны самых различных марок и моделей, причем большинство из них еще и очень грамотно тюнингованы. И поэтому как-то выделиться из общего потока в российской столице очень трудно: нужна либо очень «крутая» машина, либо очень эксклюзивная. Lancia Thesis, несмотря на то, что стоит на уровне средней по комплектации версии Mercedes-Benz E-класса, отвечает всем этим требованиям. Это действительно очень редкая, можно даже сказать, эксклюзивная марка. А конкретно эта модель отличается еще и весьма необычным дизайном — ее уж точно ни с чем не спутаешь…

Итальянский стиль

Скажем сразу, Lancia Thesis — это автомобиль, рассчитанный на тонкого ценителя. Можно добавить, на достаточно состоятельного ценителя, предпочитающего иметь пусть не самый престижный, но зато самый эпатажный и уникальный автомобиль, одно появление на дороге которого привлекает больше внимания, чем «стадо» ночных гонщиков, с бешеным ревом несущихся по проспекту на огромной скорости.

Естественно, это в первую очередь заслуга дизайнеров, так как «нарисовать» такой автомобиль могли только итальянцы. Спереди, в зависимости от того, с какого ракурса вы смотрите на автомобиль, Lancia Thesis кажется то невероятно громоздкой и роскошной, то, наоборот, «притворяется» автомобилем среднего класса. Сбоку — ничего выдающегося, или даже запоминающегося, а вот «корма»… Сзади «Тезис» очень похож на… «Майбах». Те же фонари-полоски, та же покатая крышка багажника. Правда, правильнее будет сказать, что это «Майбах» похож на Lancia Thesis, потому что итальянский автомобиль появился гораздо раньше. Так что это мерседесовцы «слизали» дизайн у итальянцев.

А вот интерьер «Тезиса» действительно самобытен и оригинален, что в нынешнее время большая редкость. А еще он невероятно роскошен. Такого «натурального» интерьера давненько не приходилось видеть. Как сказал мой коллега, «в этот интерьер нужно было “ткнуть” разработчиков нового Mercedes-Benz E-класса, у которых внутри машина получилась на редкость “неживой”. И это правда. Может быть, по качеству и филигранности сборки панелей салона Lancia где-то и уступит “мерсу” (хотя нам таких мест обнаружить не удалось), зато в целом ее интерьер воспринимается как куда более роскошный. Кожа, настоящее дерево, алюминий — пластмассы внутри Lancia минимум. Особенно поразила деревянная отделка: верхняя часть рычага КПП выполнена из цельного (!!!) куска дерева и украшена фирменным “гербом” Lancia. Вся панель обтянута кожей, и практически все органы управления, начиная от водительского кресла и заканчивая рулевой колонкой, имеют электроприводы. Естественно, здесь присутствует и “полный” электропакет.

Океанский лайнер

У итальянских автомобилей, равно как и немецких или английских, управляемость всегда была довольно специфической: этакая «зажигательная» смесь. Своеобразный, достаточно крепкий «коктейль», состоящий из мощного мотора, мягких, но цепких подвесок, чуткого рулевого управления и экспрессивного дизайна. Такими всегда были и «Альфы», и практически все Lancia, начиная от легендарных Delta Integrale и заканчивая топ-моделью Thema, которая в одной из версий даже оснащалась мотором от Ferrari! Эти автомобили просто «подмывали» ехать быстро, на грани фола, «рисуя» оптимальную траекторию и не сбрасывая скорость на поворотах.

Но «Тезис», непонятно как и зачем, вдруг оказался совершенно не таким: быстрым и динамичным, но совершенно не «заводным». В машине просто не оказалось того «драйва», которым славятся все модели Alfa Romeo. Можно давить на «газ», заставляя двигатель постоянно раскручиваться до ограничителя оборотов, «щелкать» передачи в «ручном» режиме, пытаясь использовать весь максимум крутящего момента — это все будет интересно вам лишь до тех пор, пока вы не попробуете проехать на Lancia Thesis в спокойном ритме. Потом вы просто забудете о каких-то там превышениях скоростного режима или переключениях в «кик-дауне»: не до того будет…

На самом деле Lancia Thesis оказалась невероятно «воздушной» и, словно ее создавали как и классического «американца», по-интересному вальяжной и «мягкой». Давненько такого не приходилось встречать: на дорожных колдобинах машина просто плывет, мягко раскачиваясь на неровностях. И чем «рельефнее» ямы, тем больше вызывает Lancia Thesis ассоциаций с большой океанской яхтой. То же самое происходит и в повороте: машина кренится, словно парусник под ветром, но только в данном случае это воспринимается не как недостаток, а как весьма колоритная особенность. К такому поведению быстро привыкаешь, и ритм движения постепенно превращается в плавно-вальяжный, и ты, словно капитан на мостике, «рулишь» спокойно и степенно, наслаждаясь убаюкивающим комфортом «Тезиса». Создается полная иллюзия полета над дорожным полотном — необычно, но интересно.

Под стать такому ритму движения сделана и звукоизоляция. В салон не проникает совершенно никаких посторонних звуков, и от этого Thesis кажется еще более «воздушным». На разрешенных в городе 60 км/ч водитель ощущает себя как в компьютерной игрушке-симуляторе, в которой вместо звука мотора включили музыку: изображение есть, а звук совершенно не оттуда. Хотя странно, что при такой плавности хода Thesis оказался весьма чувствительным к дорожным стыкам. Он их проходит с чувствительным, «хлестким» ударом. Получается небольшой диссонанс: машина плавно, словно на воздушной подушке, «плывет» над дорожным полотном — вдруг резкое содрогание кузова. Непонятно…

Техническое совершенство

Lancia Thesis просто нашпигована различными электронными устройствами, у нее даже «бардачок» открывается исключительно кнопкой, и только при включенном зажигании. Как у «больших», практически все в «Тезисе» имеет электроприводы, начиная от оконных стекол и боковых зеркал и заканчивая водительским сиденьем и рулевой колонкой. Даже шторка на заднем стекле складывается и раскладывается исключительно при помощи электропривода. Водительское кресло, кстати, имеет «память» на трех водителей. Каждый раз, когда вы вынимаете ключ зажигания из замка, оно услужливо отъезжает назад, облегчая выход. При запуске двигателя все возвращается обратно: включаешь зажигание, и кресло возвращается в то положение, которое вы выбрали.

Lancia Thesis, как и подобает дорогому, современному автомобилю, обладает огромным количеством «наворотов». Есть антиблокировочная система в приводе тормозов, дополненная системой помощи при экстренном торможении brake assist, которым «помогают» антипробуксовочная система и система стабилизации. Но самым интересным «наворотом» является… автоматическая коробка передач. На «Тезисе» установлена одна из самых «продвинутых» трансмиссий: пятиступенчатая, с возможностью «ручного» переключения и очень серьезной программой адаптации под условия движения. Обычно КПП адаптируется либо под спортивный, либо под экономичный режим движения, причем для переключения из одного режима в другой нужно какое-то время. Адаптация коробки передач происходит «прогрессивно»: чем резче вы обращаетесь с педалью акселератора, тем мощнее становятся «контрагрументы» КПП. Если, к примеру, пару раз разогнаться «в пол», то уже спустя пару километров такого ритма блок управления коробкой передач начнет активно помогать при торможении, «подтыкая» пониженные передачи. Иного слова для описания этого процесса и не подберешь: на торможении пониженные передачи, словно это машина с «механикой», включаются мощными толчками, заставляющими переднюю часть автомобиля резко «падать». Даже если тормозить вы не собирались, все равно на сброс «газа» коробка ответит включением пониженной передачи — так она готовится к следующей серии активных разгонов. В этот момент «автомат» действительно напоминает механическую коробку. Хотя «жесткой» связи между двигателем и передними колесами нет, машина очень хорошо «ведется» «газом» по траектории и охотно откликается на любое изменение оборотов двигателя. А ведь есть еще и полностью «ручной» режим!

Правда, ездить на таком красивом и вальяжном по характеру автомобиле, постоянно покачивая рычаг селектора КПП, я посчитал ниже своего достоинства. Да и конструкторов Lancia обижать не хотелось: их «умная» коробка передач и так работает великолепно, не вынуждая водителя в чем-то «потакать» ей. «Кик-даун»? В зависимости от режима и скорости движения, Thesis на активное движение правой ногой «откликается» переключением «вниз» на одну-три передачи! На скорости порядка 40-50 км/ч она вполне может «держать» пятую передачу, но если резко «топнуть», в окошечке на приборной панели сразу появится цифра «2». И Thesis к-а-а-а-к поедет…

Однако именно «полеты» на Lancia Thesis не доставляют большого удовольствия: подвеска при достижении «второй космической» скорости сразу становится заметно жестче, начиная гораздо интенсивнее потряхивать кузов на неровностях. Сразу теряется та «летучесть», которой можно наслаждаться на «крейсерских» 60-90 км/ч, и Thesis превращается в обычный скоростной седан. Не самый, между прочим, удобный с точки зрения активного пилота: руль очень «пустой», подвеска, хотя и становится жестче, недостаточно эффективно гасит раскачку кузова на «волнах». Зайти в поворот на скорости 130-150 км/ч становится уже страшновато, особенно если знаешь об особенности Lancia Thesis слегка «закидывать» заднюю ось наружу траектории. Но даже в самый экстремальный момент можно не опасаться того, что потеряешь контроль над машиной: система стабилизации строго «блюдет мораль» и моментально пресекает все попытки автомобиля «уйти» с траектории. Причем в процесс вождения она вмешивается очень активно. «Почувствовав» снос задней оси, она моментально притормаживает одно из колес.

Есть в Lancia Thesis и некоторые но. К примеру, очень не понравился электронный «ручник». Данная система уже опробована практически на всех автомобилях высшего класса, и Lancia поспешила установить такую опцию и в свой флагман. Причем она была одной из первых. Но, видимо, ранний дебют сказался на качестве работы устройства, так как «ручник» работает довольно жестко и как-то не совсем логично. Запускаешь двигатель, и на панели загорается значок «Р», который не гаснет до того самого момента, когда автомобиль трогается с места. Причем процесс старта получается слегка «рваным»: включаешь «D», слегка касаешься педали газа, а машина словно сопротивляется, ехать не хочет. И только более энергичное нажатие «газа» позволяет начать движение. Но при этом откуда-то снизу раздается характерный щелкающий звук, словно порвался тросик «ручника», и машина начинает набирать ход. Честно говоря, после первого старта я остановился и обследовал панель на предмет наличия клавиши, управляющей «ручником» — вдруг она все-таки имеется, и я ее просто не заметил. Но нет, никакой клавиши или даже кнопки не оказалось…

Еще не понравился багажник. Я понимаю, что экстравагантная вещь не всегда является самой функциональной, но багажник — это неотъемлемая часть любого автомобиля. Когда человек покупает себе центрально-моторный суперкар, он понимает — в этом автомобиле из багажа можно перевозить лишь барсетку. Но представительский седан — это машина все-таки скорее универсальная, чем эпатажная. У Lancia Thesis багажник оказался очень неглубокий — чемодан не поставишь, его обязательно нужно класть. Объем багажного отсека этого сравнительно немаленького автомобиля составляет всего 400 литров. Возникает вопрос: а почему, куда делся весь объем? Запасное колесо лежит под полом багажника? Да, но ведь и у остальных моделей этого класса оно размещается там же…

Хотя, в общем-то, все эти придирки по поводу багажника или «ручника», работающего не самым лучшим образом, остаются лишь придирками. По большому счету, «предъявить» этому автомобилю нечего. И он действительно очень неожиданно оказался чрезвычайно интересным, и прежде всего, по своим «повадкам» и управляемости. Он не самый скоростной или динамичный, далеко не самый дешевый или экономичный, но общее ощущение от Lancia Thesis остается очень благоприятное. Если бы мне предложили на выбор автомобиль для повторного теста: Lancia Thesis, Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, я бы все-таки выбрал «Лянчу». Во-первых потому, что она гораздо интереснее, ведь ее конкуренты давно исследованы вдоль и поперек. А во-вторых потому, что до появления новой BMW 5 только Lancia Thesis может вызвать такой чуть ли не ажиотажный интерес со стороны слабого пола…

На вкус и цвет…

Подходить к Lancia Thesis с калькулятором в руке, высчитывать расходы на ее содержание и прикидывать, сколько она потеряет в стоимости через несколько лет эксплуатации — занятие неблагодарное. Даже более того — унизительное. Здесь возможны два варианта: либо ты, окончательно и бесповоротно влюбленный, отдаешь последнее, желая обладать автомобилем своей мечты, либо, хмурый и раздраженный, наблюдаешь, как кто-то, лучезарно улыбаясь, ездит на такой машине. Кто-то гораздо более «обезбашенный» и увлеченный, тонко чувствующий и ценящий красоту. И не калькулирующий в уме все расходы…