Маркировка моторных масел: значение и расшифровка. Подбор масла по автомобилю Недостоверный код товара на моторные масла

 

29.06.2011

Страну, где произведен товар можно определить по номеру партии, который печатается лазерным способом на нижней лицевой части канистры и боковой поверхности бочек.
По информации производителя, структура кода является универсальной для всех видов упаковок продукции Mobil и Esso.

Номер партии состоит из одной буквы и шести цифр, например G920777.

Эта аббревиатура расшифровыввается следующим образом:

Первая буква обозначает месторасположение завода, на котором произведен продукт:

J - Port Jerom (Порт Джером, Франция)
P - Purfleet(Пурфлит, Великобритания)
H - Hamburg (Гамбург, Германия)
E - Pernis (Пернис, Голландия)
G - Gravenchon (Гравеншон, Франция)
N - Naantali (Наантали, Финляндия)
U - Uddevalla (Уддевала, Швеция)

Вторая цифра обозначает год производства:
2 - 2002, 3 - 2003, 4 - 2004

Третья цифра обозначает месяц производства:

Последние четыре цифры - непосредственно номер залива данного продукта.

Таким образом например:

G920777- продукт произведен в Гравеншоне, в феврале 2009 года.

Комментарии к этой записи в блоге

  • Касательно продукта Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4л - нет никаких нарушений. Продукт полностью оригинальный.
    Основной завод-изготовитель данного продукта - это заводы в г.Гравеншон, Франция (литера G) или в г.Удевала, Швеция (литера U).
    В настоящее время единственный завод, который производит отгрузку для нашего региона - Наантали, Финляндия (литера N). В случае, если масло производится на другом заводе, оно доставляется по морю на завод в Наантали, где и выполняется его фасовка в тару и отгрузка конечному покупателю (дистрибьтору). Поэтому в ситуации с Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 на канистре указываются данные - страна-производитель Швеция (Удевала), а заводской батч-код - страны-фасовки и отгрузки Финляндия (Наантали).
    На канистре есть несколько дополнительных внешних контрольных элементов оригинальности - это QR-код и "светящиеся" на лицевой этикетке под лучами ультрафиолета литера "о" в слове Mobil, а так же вязкость 5w-30.
  • Добрый день. На внутренней части этикетки канистры Mobil Super 3000 x1 Formula FE 5W-30 4л (ноябрь 2018) написано, что оно произведено в Швеции. Батч-код начинается на N - Naantali (Наантали, Финляндия). Может ли это свидетельствовать о подделке? Проверка по QR-коду дала полное совпадение.
    Заранее благодарен за ответ.
  • https://сайт/blog/kakoj-srok-godnosti-masla-mobil
  • SE 2017/07/03 18:58 SFC013569 надпись внизу лицевой части 20-ти литровой канистры масла MOBIL DELVAC 1 5W40,
    на этикетке - N770452 / 0949 и в этом же поле чуть ниже 152709, на соседнем поле указана страна производитель - Финляндия. Какой можно сделать вывод о подлинности данного масла по этим надписям?
  • Эти даты могут быть разными и не совпадать и это нормально.
    батч-код - это внутренний код завода-производителя
    дата на канистре - это дата разлива масла.
  • на этикетке масла Mobil delvac 1 sae 5w-40 /20л/ стоит батч-код G3A2408 и тутже 04/16 можно ли считать,что это потделка? раз не совподают даты
  • Страна производитель - Финляндия. Дата производства октябрь 2015г. Для масла срок годности +5лет от даты производства.
    Цена 500 грн. - не имеет ничего общего с фактическими ценами и соответственно себестоимости. На дне канистры также должна быть круговая схема даты изготовления. Продавец должен иметь "Сертификат соответствия".
    Обращаем Ваше внимание "на наплыв" контрафактной продукции (моторных масел) под известными марками.

Автомобильное масло - важный компонент, который обеспечивает долгую работу двигателя. Чтобы правильно его подобрать необходимо учитывать тип двигателя, рекомендации производителя, а также опыт предыдущего владельца, если Вы взяли машину «с рук».

Виды моторных масел.

По своему типу моторные масла делятся на:

  • Минеральные, известное под названием «минералка», изготавливаются путем переработки и очистки нефти;
  • Синтетические или «синтетика» создаются из синтеза газов;
  • Полусинтетические представляют собой смесь в разных пропорциях первых двух масел и называется «полусинтетикой».

Каждое из представленных масел имеет свои плюсы и минусы, например, минеральное масло отличается своей невысокой стоимостью, в сравнении с двумя другими. Но зато его чаще приходится менять, так как оно быстро прогорает в двигателе, его рекомендуется заливать в автомобили, которые не используются в суровых условиях. Оно отличается повышенной вязкостью и значительно сокращает риск замены сальников и прокладок. Чаще всего его используют в отечественных автомобилях, а также автомобилях с карбюраторным двигателем.

Синтетическое масло - продукт, который надежно покрывает двигатель и его детали пленкой, обеспечивая дополнительную защиту, а его состав позволяет легко заводить автомобиль даже в морозы, а также не перегревать двигатель в жару. Такое масло часто используют в спортивных автомобилях, а также машинах, работающих в условиях низких/высоких температур. Минусом, для некоторых автолюбителей, может стать цена синтетического масла.

Полусинтетика - масло, сочетающее в себе приемлемую стоимость минералки и надежность синтетики. Для многих автолюбителей - полусинтетика считается той самой золотой серединой, сочетающая в себе баланс цены и качества.

Как подобрать масло?

Чтобы правильно выбрать масло, необходимо заглянуть в техническую документацию и выяснить, какой допуск указан для автомобиля. Более подробно о допуске моторного масла можно узнать из . Также стоит учитывать такой параметр, как вязкость - международный стандарт SAE. Именно от вязкости зависит текучесть масла и его способность легко заводить автомобиль в холодный период. Масла, которые рекомендовано использовать в зимнее время года в названии имеют букву W (от англ. «winter» - «зима»), а чем меньше цифра перед буквой, тем более масло устойчиво к холодам. Например, температурный режим масла 0W до -45 градусов, 5W до -35 и т.д.

Обязательно стоит учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль: для холодного климата подбирайте маловязкие масла, а для жаркого - с повышенной вязкостью. Если двигатель у автомобиля старый и/или изношенный, то заливать дорогую синтетику не стоит, так как сальники и прокладки просто будут несовместимы и могут только навредить мотору. В технических характеристиках обычно указывается использовать только оригинальное масло, например, Toyota или BMW. Если машина находится на гарантии, стоит заливать только оригинальные масла. Если же гарантийный срок машины истек, то можно использовать любое другое масло со схожими характеристиками. Стоит помнить, что ни в коем случае нельзя допускать смешение разных видов масла от разных производителей.

  • Если Вы на этой странице, то скорее всего ниже цену на этот товар, Вы уже не найдете, как бы не искали в интернете. Мы мониторим сайты больше 20 конкурентов и по 90% позиций мы предлагаем минимальную цену среди официалов.
  • Мы официальные дилеры COMARO . Мы прекрасно понимаем, что по цене мы не сможем конкурировать с подделками под данного производителя.
  • Компрессорное оборудование приобретайте только у официальных партнеров производителя. В этом случае Вы получите грамотную консультацию, гарантийный и постгарантийный ремонт и т.д.
  • Обратите внимание: мы не многие из дилеров, кто поддерживает запас запасных частей для этой товарной позиции.
  • Если Вы закупаете по 223 или 44 ФЗ, то наша благонадежность и опыт легко проверить по ИНН, который указан в разделе реквизиты.
  • Мы сэкономим на доставке. В нашем портфеле служб доставки более 30 партнеров. И уж поверьте, мы не зарабатываем на доставке. Мы, используя наш опыт предлагаем Вам самую дешевую доставку в Ваш регион.
  • Работаем с НДС. Четкий документооборот для организаций. Мы – за прозрачный бизнес.
  • Вы никогда не пожалеете, что приобретёте Фильтр масляный код 01.01.70033 COMARO в нашем интернет магазине, ибо гарантирована цена ниже конкурентов и защита производителя, подтверждённая статусом официального дилера.

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? - Давайте разбираться.

Тип масла

  • Минеральное - изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое - синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое - в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

Класс вязкости

Вязкость - одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел - 2 числа: первое - показатель вязкости при минусовых температурах, второе - при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter - зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Маркировка зимних смесей:

0W - полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W - полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W - полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W - полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W - полноценно функционируют в условиях до - 15 градусов.

Маркировка летних смесей

SAE 30 - полноценно функционируют в условиях до +25 градусов

SAE 40 - полноценно функционируют в условиях до +40 градусов

SAE 50 - полноценно функционируют в условиях до +45 градусов

SAE 60 - полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:

  • A/B - для дизелей и бензиновых двигателей легковых машин и авто с малой грузоподъемностью;
  • С - можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е - для дизелей грузовой техники.

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М - она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 - для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 - это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 - зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А - для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б - для малофорсированных силовых установок;
  • В - для среднефорсированных;
  • Г - для высокофорсированных;
  • Д - для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д - для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Классификация API

API - аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) - эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) - к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита - тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ - для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL - для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM - стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC - аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 - четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND - для японских автомобилей, JASO - для корейских и японских мотоциклов.