Масла TC-W3 для лодочных моторов. Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов Мотюль tc w3

Двухтактный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Подобные двигатели обладают высокой мощностью при сравнительно небольшом весе.

Применение подобных двигателей:

Мотоциклы.

Мотороллеры.

Подвесные лодочные двигатели.

Снегоходы.

Газонокосилки.

Культиваторы и прочее.


Отличие двухтактных масел от четырехтактных.

Разница заключается в самом принципе работы двигателя. В четырехтактном двигателе масло не должно попадать в камеру сгорания, его свойства не рассчитаны на горение,а пакет функциональных присадок не дает маслу воспламеняться до самых высоких температур. В то время, как почти во всех двухтактных двигателях масло не циркулирует по системе смазки, а добавляется в топливо. Таким образом, часть масла полностью сгорает, а остатки выводятся из двигателя в виде сизого облака.

Существует два типа систем смазки для двухтактных двигателей:

1. Принудительное смешивание. Перед заправкой в бак масло и бензин смешиваются в канистре согласно требованиям завода-изготовителя двигателя.

2. Автоматическое смешивание . Масло и бензин льют в разные баки. Смешивание происходит в патрубке впуска, который находится между карбюратором и блоком цилиндров.

Свойства, которыми должно обладать хорошее двухтактное масло:

1. Низкая зольность . Любое масло обладает параметром зольности. Высококачественное масло образует малое количество золы, а следовательно, в двигателе остается меньше нагара и отложений.

2. Высокие моющие свойства . Чем эти свойства выше, тем меньше отложений на деталях двигателя.

3. Устойчивость к изменениям температур . Масло не должно терять своих свойств при низких температурах, потому что это может привести к повышенному износу двигателя.

4. Легкое смешивание. Признак хорошего масла - это отсутствие необходимости принудительного перемешивания в канистре с топливом, в независимости от температуры окружающей среды.

5. Низкая дымность . Это означает, что масло сгорает без остатка, а значит меньше зольность (см. пункт 1.)

Стандарты двухтактных моторных масел.

В мире существует множество стандартов моторных масел. Мы рассмотрим американские стандарты, которые применяются в нашей продукции и соответствуют всем мировым аналогам.




API - Классификация моторных масел API была создана в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute)

TC - Относится к продукции различных высоконагруженных двухтактных двигателей до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Используется в двигателях бензопил, триммеров, культиваторов, снегоуборочных машин, снегоходов, мотоциклов, скутеров и так далее.

ВАЖНО! Стандарт API TC не применим для подвесных лодочных моторов!




Стандарт TC-W является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA).

NMMA - сокращение с английского National Marine Manufacturers association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта.


Как выбрать подходящее двухтактное масло для вашего двигателя:

Во-первых, не забываем пользоваться инструкцией, которая приложена к двигателю. Производитель всегда указывает тип масла, необходимого к применению в моторе.

Во-вторых, выбираем масло стандартов API TC, NMMA TC-W3 или JASO FD, или ISO-L-EGD. Однако не забываем, что TC-W3 отвечает всем требованиям других стандартов.


В-третьих, для лодочных моторов мы рекомендуем использовать масла, окрашенные в синий цвет (Все масла стандарта TC-W3). Этот нюанс облегчит процесс смешивания масла в топливных канистрах красного цвета, которыми снабжено большинство подвесных моторов.


В-четвертых, помним про экологичность. Масла стандарта NMMA TC-W3 распадаются в воде, поэтому более безопасны для окружающей среды.

Надеемся, что наша статья будет полезна для вас при выборе двухтактного масла.

Спасибо, что любите ABRO.

Приобретение лодки для многих – голубая мечта, осуществив которую, нужно задуматься о том, как продлить жизнь любимому средству передвижения. Чтобы лодка служила верой и правдой долгие годы, необходимо правильное масло, именно оно обеспечит здоровье сердца устройства – его мотора.

Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.

Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.

Свойство Минеральное масло Синтетическое масло
Углеводородное Полиэфирное Полигликолевое Эфиров фосфорной кислоты Силиконовое
Смазывание 8 8 9 8 10 5
Текучесть 5 8 8 8 5 10
Вязкость 5 8 8 9 1 10
Испаряемость 5 8 10 8 8 8
Термоустойчивость 5 5 8 8 5 8
Гидролитическая стабильность 10 10 5 9 5 8
Антикоррозионные 10 10 5 8 5 8
Растворение присадка 10 9 9 5 8 1
Огнестойкость 1 1 5 5 10 5

Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:

  1. Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
  2. Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
  3. Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
  4. Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Масло для лодочного мотора – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не следует: со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

Средний срок хранения синтетического масла в закрытой таре – 5-6 лет, минеральное можно смело выкидывать уже через 3-4 года.

Чтобы продлить срок хранения, важно обеспечить надлежащие для этого условия:

  1. Хранить масло следует в плотно закрытой таре – это поможет избежать губительного контакта с воздухом и, как следствие, окисления продукта;
  2. Нельзя хранить масло в прозрачных емкостях – свет действует на продукт разрушительно;
  3. Следует избегать повышенных или слишком низких температур – оптимальный вариант колеблется в пределах от 18 до 38 0 по шкале Цельсия. Повышение нормы гарантирует увеличение вязкости продукта, а понижение – наличие осадка;
  4. Попавший в масло сор – даже самый мелкий – грозит испорченным двигателем, такое масло также лучше подвергнуть утилизации.

Неважно, насколько просрочено масло – 1 день или целый месяц – его использование грозит в дальнейшем капитальным ремонтом двигателя, а это очень недешево. Не стоит рисковать и использовать просроченный продукт. Производители рекомендуют иметь в запасе масло для 1 смены, так пользователь убережет себя от излишних трат и головной боли.


Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные.

Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.

Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:

  1. Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
  2. Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
  3. Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.

1 место – MOTUL Outboard Synth 2T

Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.

Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.

Средняя цена за литр – 1500 рублей.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T

Достоинства:

  • Забота об экологии;
  • Малый расход;
  • Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
  • Продается в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Высокая цена.

2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.

Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (120 0 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.

Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.

масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil

Достоинства:

  • Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
  • Доступность по цене;
  • Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
  • Отлично смешивается с топливом.

Недостатки:

  • Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.

3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.

Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.

Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke

Достоинства:

  • Низкая цена за 1 литр;
  • Стабильное качество вне зависимости от партии;
  • Длительный срок хранения;
  • Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.

Недостатки:

  • Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
  • Сложно найти вне фирменных магазинов.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
  2. Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.

1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.

масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30

Достоинства:

  • Высокое качество состава;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым видом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко достать в любом специализированном магазине.

Недостатки:

  • Судя по отзывам пользователей, их просто нет.

2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить масло для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.

Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Масло попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.

Средняя цена – 700 рублей.

масло для лодочных моторов QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30

Достоинства:

  • Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
  • Отличное соотношение цена-качество;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.

Недостатки:

  • За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.

Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.

Возможно вам также понравится:

Лучшие катушки для ультралайта в 2019 году Рейтинг лучших лодочных моторов в 2019 году

В настоящее время все больше любителей активного отдыха обзаводятся собственными моторными лодками. Зачастую индивидуальные водные транспортные средства оснащаются маломощными двухтактными двигателями с жидкостным охлаждением.

И здесь встает логичный вопрос: какое масло из всего многообразия на рынке выбрать? Желательно так, чтобы не переплачивать и обеспечивать надежную защиту для мотора. Однозначного ответа здесь нет. Сегодня есть довольно много достойных двухтактных масел. Но далеко не все они подходят для лодочных моторов.

В материале статьи разберемся, почему лодочные двухтактные моторы выделяются в отдельную категорию, а также рассмотрим несколько популярных смазочных материалов.

Устройство лодочных моторов и особенности работы

Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.

Важной отличительной чертой лодочных двухтактных двигателей является система охлаждения. На мотоциклах или ручном бензоинструменте охлаждение мотора осуществляется проходящими потоками воздуха. В лодочных моторах двигатель охлаждается водой, забранной из водоема, в котором эксплуатируется лодка.

В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.

Система охлаждения и выпуска двухтактного лодочного мотора

Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.

То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.

Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.

Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей

Технические и экологические требования к смазочным материалам инициировали создание классификаторов, по которым определяются рабочие свойства и сфера применения тех или иных двухтактных масел. Рассмотрим эти классификаторы в хронологическом порядке с момента утверждения.

Классификация по API

Первая попытка упорядочить смазки для двухтактных двигателей была предпринята Американским институтом нефти. Классификация двухтактных масел по API включает 4 категории.

  1. TA. Этот класс предназначался для легких двухтактных моторов с рабочим объемом до 50 см3. Но стандарт ушел в категорию устаревших через небольшой промежуток времени после введения. Обусловлено это, в первую очередь, ненадобностью, так как его практически полностью дублировал следующий класс. И американские инженеры института нефти решили исключить стандарт TA из действующей классификации.
  2. TB. Масла с этой маркировкой рассчитывались на моторы с рабочим объемом до 200 см3. Сегодня переведен в категорию устаревших и замещен стандартом ТС.
  3. TC. Действующий стандарт, применимый для современных двухтактных двигателей с объемом одного цилиндра не более 500 см3 (общий объем мотора может быть больше). Для этого класса дополнительно проводятся испытания на смазочные и моющие свойства.
  4. TD. Смазки с этим классом предназначались для лодочных моторов. Однако стандарт TD пришлось исключить из общей номенклатуры из-за вмешательства Национальной Ассоциации Судостроителей США. Сегодня он заменен на TC-W3.

На рынках России сегодня чаще всего встречаются масла со стандартами TC и TC-W (2 или 3).

Классификация по JASO

Япония – одна из ведущих стран-производителей двухтактных двигателей. И требования, предъявляемые к моторным маслам 2Т по стандарту API, не удовлетворяли японских инженеров. Поэтому они ввели свою классификацию, которая носит название JASO.

Таблица временных интервалов при испытаниях

Сегодня актуальны 3 класса моторных масел по классификации JASO.

  1. FB. Смазки для простейших ненагруженных моторов. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам. По дымности и моющим качествам требования минимальны.
  2. FС. Масло с повышенными требованиями к моющим свойствам. Проходят тест на моющие свойства после использования этого масла на опытном образце двигателя. Подходят для большинства современных двухтактных двигателей.
  3. FD. Моторные масла с ужесточенными требованиями к моющим свойствам и выделениям дыма. Для получения этого допуска смазка подвергается увеличенным по длительности испытаниям на опытном образце двигателя. После этого оценивается степень загрязнения поршневой группы. Масла FD подходят для лодочных моторов в случае, если это указано в спецификации двигателя.

Классификация по ISO

Европейская классификация по ISO, по сути, дублирует JASO, но с более жесткими требованиями по моющим качествам и чистоте поршней.

  • ISO-L-EGB – аналог FB, но с дополнительным тестом на чистоту поршней;
  • ISO-L-EGC – аналог FС. Аналогично предыдущему классу проводится дополнительный тест на чистоту поршней;
  • ISO-L-EGD – проверяются поршни и дополнительно производится комплексная оценка моющего эффекта.

Как показала практика, большинство масел, получивших одобрение по JASO, без проблем проходят испытания по системе ISO.

Популярные двухтактные масла, их характеристики и отзывы пользователей

Выбор смазочных материалов для водного транспорта сегодня действительно большой. И довольно легко запутаться, какому продукту отдать предпочтение. Рассмотрим несколько популярных продуктов среди моторных масел для лодок.

Motul

Сегодня можно приобрести три типа смазок 2T от этого производителя: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Масло Мотюль для лодочных моторов по праву считается одним из лучших в своей категории.

И цена на продукцию Motul соответствует качеству и является одной из самых высоких на рынке. Отзывы владельцев лодок об этом масле в основном только положительные.

Поршни и свечи, даже после длительных нагрузок, остаются чистыми. При этом дымность остается минимальной. Негативные высказывания о смазках Мотюль касаются лишь стоимости.

Лукойл

Отечественные смазки имеют противоречивую репутацию. Некоторые владельцы моторных лодок отзываются о них положительно. Небольшая дымность и удовлетворительные моющие качества при невысокой стоимости позволили отечественному маслу занять свою нишу.

Стандарты TC-W3, JASO, а так же Лукойл 2т — видео

Другие же, наоборот, не удовлетворены качеством Лукойла. При длительном использовании масел Lukoil для двухтактных двигателей японского производства, особенно высокотехнологичных моделях, может наблюдаться падение мощности и образование избыточного налета на свечах и поршнях.

Husqvarna

Эти смазочные материалы не предназначены для использования в лодочных моторах. Но иногда владельцы лодок используют масла Хускварна для двухтактных двигателей.

В некотором смысле, если отбросить в сторону заботу об экологии, то эти масла теоретически применимы для лодочных двигателей, хотя и не имеют подходящего допуска.

Но, судя по отзывам владельцев лодок, использующих смазки Husqvarna, со временем появляется налет на свечах. Это свидетельствует о недостаточной моющей способности и в долгосрочной перспективе сократит срок службы двигателя.

Одним из важнейших критерием при эксплуатации лодочных моторов является создание правильной топливной смеси. Пропорция масла для двухтактных двигателей выбирается исключительно исходя из данных, указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Иногда пропорции прописываются на канистрах со смазкой. Но это, скорее, общая информация, которая носит справочный характер. Поэтому она является вторичной при выборе пропорции.

Таблица пропорций
Бензин (литры) Масло (мл)
25:01:00 30:01:00 35:01:00 40:01:00 50:01:00
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200
15 600 495 420 375 300

Как снизить расходы на эксплуатацию лодочных моторов — видео

Страница 1 из 2

Конструкция двухтактных лодочных моторов такова, что масло смазывает детали двигателя, когда оно поступает в двигатель сместе с бензином, а затем сгорает вместе с топливом. Масло для двухтактных двигателей фактически смешивается с топливом, а в случае прямого впрыска топлива смешивание происходит в камере сгорания.

В четырехтактных двигателях масло циркулирует в системе благодаря работе масляного насоса и не попадает в камеру сгорания в процессе работы двигателя - это главное отличие от двухтактных моторов.
Длительные разработки двухтактных двигателей в промышленности сводились к сокращению выбросов, которые содержат несгоревшее масло, а так же разрабатывали такое качество масла, которое позволяет использовать меньшее его количество в топливе, в то же время масло должно более качественно смазывать трущиеся детали двигателя и продлять срок службы двигателя. Это означает, значительно сократить выбросы для удовлетворения требований по охране окружающей среды, отсутствие проблем по гарантийному ремонту, и повышение удовлетворенности клиентов за счет меньшего обслуживания и ремонтов.

Товарный знак TC–W3 ® принадлежит NMMA (Национальная ассоциация производителей морского оборудования), которая развивалась на протяжении многих лет проводя многочисленные испытания и исследования, и добилась уровня качества, необходимого для удовлетворения вышеуказанных целей. Идя на шаг впереди, теперь, когда разработаны двухтактные двигатели с более высокими температурами в цилиндре и более высокой степенью сжатия, этот тип смазки также способствует сокращению выбросов EPA (Агентство по защите окружающей среды).
Стандарт TC-W3 ® продемонстрировал необходимые качества работы для смазки в этих более тяжелых условиях работы цилиндр - двигатель.
В основе стандарта TC-W3 ® требования, которые включают в себя различные стендовые испытания на текучесть, растворимость, ржавчину, совместимость и т.д., а также тесты двигателей для оценки работы масла. Для тестов использовались следующие двухтактные двигатели: Johnson 40 л.с., Johnson 70 л.с., Mercury 15 л.с., которые работали в тяжелых условиях в течение 100 часов каждый. Два дополнительных испытаний двигателей проводятся также для обеспечения высокого уровня качества смазки. Процесс тестирования является всеобъемлющим и дорогим, но стоит ради полученного результата для потребителей и производителей.

После испытаний были получены необходимого качества масла, необходимые для TC-W3 ® сертификационных испытаний по NMMA-сертифицированными лабораториями, NMMA лицензий двухтактных смазочных материалов для продажи. TC-W3 ® масла имеют лицензии во всем мире и рекомендованы для использования в двухтактных двигателях.
Из личного опыта, пользуя двухтактные моторы, перепробовал около 8 марок масел и могу добавить: надпись TC-W3 на упаковке масла не есть факт того, что это настоящее масло TC-W3 . Т.е. не все масла TC-W3 одинаковы - гарантированно будут соответствовать стандарту TC-W3 масла известных производителей, которые можно использовать без опаски.

В подтверждение: список масел TC-W3, которые прошли сертификацию по требованиям NMMA. Найди масло, которое ты, водкомоторник, скармливаешь своему другу - лодочному двухтактному мотору!