Масло моторное а3. Стандартные форматы бумаги для печати - осталось только выбрать! Форма выпуска и артикулы

Это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

A1/B1 Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота. Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла. Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

Большая часть стандартной полиграфической продукции печатается стандартными форматами: А6 , А5, А4 , А3, А2, DL «евроформат» - 99x210 мм (1/3 А4) или же размерами, которые удобно ложатся на формат листа.

Это понятно, минимальное количество бумажного «отхода» при печати выгодно всем: производителям печатного оборудования, производителям бумаги, типографиям и полиграфическим центрам. Поэтому при разработке макета обязательно этот момент нужно учитывать.

Если Вы предложите типографии напечатать неформатное изделие, скорее всего, придется переплатить за бумагу, которая попадёт в мусор, а в лучшем случае на переработку. Главным образом это касается бумаг которые предназначены для цифровой и офсетной печати. А вот, например, дизайнерские картоны и бумаги имеют размер в большинстве случаев 700х1000 мм (примерно В1 формат 707х1000мм). При печати на таких бумагах нужно более тщательно подойти к размеру изделия, так как стоимость таких материалов на порядки выше.
Я постараюсь максимально кратко, но информативно описать формат печатного листа серии А, как одного из основных в мире. Понимая различие в размерах, Вам будет намного проще общаться с менеджерами типографий.

Таблица форматов бумаги (размеры в мм), стандарт ISO 216

А6 – 105х148 А2 – 420х594
А5 – 148х210 А1 – 594х841
А4 – 210х297 А0 – 841х1189
А3 – 297х420

Таблица форматов бумаги (размеры в см)

А6 – 10,5х14,8 А2 – 42х59,4
А5 – 14,8х21 А1 – 59,4х84,1
А4 – 21х29,7 А0 – 84,1х118,9
А3 – 29,7х42

Формат листа SRA3

Преимущественно, цифровые печатные машины имеют основной размер печатного листа SRA3 – 320х450 мм. Максимально и оптимально в этот размер войдут такие изделия (с учетом вылета под обрез 2мм на сторону)

Прежде чем рассказать о классификации моторных масел по ACEA, мы немного расскажем о самой организации.
Ассоциация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile) (Ассоциация европейских производителей автомобилей) организована еще в 1991 году. Головной офис ассоциации находится в Брюсселе. Кроме того, в 1995 и 2004 годах АСЕА открыла дополнительные офисы в Токио и Пекине.

Примечательно, что совет директоров ассоциации представляют топ-менеджеры ведущих автокомпаний: BMW GROUP, PORSCHE AG, DAF TRUCKS NV, PSA PEUGEOT CITROËN, DAIMLER AG, RENAULT SA, FIAT S.p. A, SCANIA AB, FORD OF EUROPE GmbH, TOYOTA MOTOR EUROPE, GENERAL MOTORS EUROPE AG, VOLKSWAGEN AG, JAGUAR LAND ROVER, AB VOLVO, MAN NUTZFAHRZEUGE AG.
Всего это 15 представителей автокомпаний. Их основной целью является изучение и совершенствование эксплуатационных качества автомобилей, в том числе и за счет применения высококачественных расходных материалов, например моторных масел.
Так в декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и актуальную на сегодня классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils». Классификация дополнилась более совершенными классами С4 и Е9. Кроме того были введены поправки к маслам по стабильности окисления и составу масел. Все это было сделано для того, чтобы выделить масла с высокой экологичность и энергосбережением. Энергосбережение обеспечивается за счет меньшей вязкости масла при экстремальных температурах.
В настоящее время классификация масел по «ACEA 2008» составлена как документ для 3 условных видов двигателей: A, B и E. Это группы соответственно означают что масла предназначены для бензиновых, легких дизельных и тяжело нагруженные дизельные двигателей.

При этом каждый класс подразделяется еще и на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Класс моторного масла А/В по ACEA: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов


Основным минусом данной группы масел является высокая зольность и низкая экологичность.

А3/В3

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Возможность применения как всесезонных масла, чуть лучшие характеристики по экологичности, чем у предыдущей группы.

А3/В4

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Масла применяемые для инжекторных двигателей.

А5/В5

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Низкая вязкость делает эту группу масел наиболее предпочтительной для применения в двигателях, где допустимо применение такого масла.

Класс моторного масла С по ACEA: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Предупреждение: эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Масла стойкие к деструкции, предназначенные для применения с увеличенным интервалом замены в бензиновых и дизельных двигателя.
Используются для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть н пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

Класс моторного масла Е по ACEA: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Масла применяются для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.

Масла обеспечивающие высокий уровень стабильности смазывающих свойств в зависимости от рабочих температур и срока использования. Имеющие минимальную зольность. В итоге, масла не так сильно темнеют, не загрязняют выбросами атмосферу, не теряют низкую вязкость, не загрязняют полость двигателя.

Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

По итогам приведенной таблицы необходимо сказать о том, что нельзя выбрать масло исходя лишь из ваших пристрастий и домыслов. Здесь необходимо обратить внимание именно на ваш тип двигателя и на рекомендации именно к вашей машине.
Так применение масла с высокой зольностью при использовании каталитического нейтрализатора может привести к выходу его из строя.
А это значит, что масло надо применять рекомендованное, а не первое «попавшееся вам под руку».

Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

  • Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
  • Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
  • Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Более подробное представление классификации ACEA

А/В - моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1 - Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.

А3/В3 - Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.

А3/В4 - для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.

А5/В5 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с.

С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1 - Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E - моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Были созданы для того, чтобы можно было стандартизировать печатное оборудование. Сейчас в офисной сфере наиболее популярным форматом является А4 . Он же наиболее распространён и в издательствах — на такой бумаге чаще всего печатают книги. Другие форматы используются в разных целях, о чём подробнее будет рассказано ниже. А для начала предлагаем ознакомиться с таблицей размеров распространённых форматов.

Размеры форматов бумаги

В международной классификации чаще всего используют маркировку А , определённую стандартом ISO216. Они имеют фиксированное соотношение сторон 1:√2, которое называют соотношением Лихтенберга. Основным считается формат A0, а каждый последующий формат получается путём точного разрезания предыдущего листа пополам. Так, если разрезать пополам лист А0, то получится формат А1 и так далее. Итак, точные размеры форматов бумаги таковы:

  • А0 — имеет площадь 1 квадратный метр, а стороны — 841×1189 мм.
  • А1 — площадь листа составляет 0,5 кв. м., а стороны — 594×841 мм.
  • А2 — площадь составляет 25 дециметров, а стороны — 420×594 мм.
  • А3 — площадь листа составляет 12,5 дециметров, а стороны — 297×420 мм.
  • А4 — самый популярный формат со сторонами 210×297 мм.
  • А5 — имеет стороны 210х148 мм.
  • А6 — ещё в два раза меньше — 148х105 мм.

Где используются разные форматы бумаги

Самый распространённый формат, к которому приспособлены все принтеры - это . Его используют для печати:

  • книг;
  • документов;
  • договоров;
  • накладных и многого другого.

Некоторые офисные принтеры поддерживают печать на формате . Именно такой размер имеют стандартные газеты. А0 и А1 используются для печати:

  • плакатов;
  • постеров;
  • настенных таблиц;
  • диаграмм.

Маленькие форматы А5 и А6 используют для изготовления:

  • карманных книг;
  • блокнотов;
  • записных книжечек.

    На что стоит обратить внимание при выборе

    Выбирая формат бумаги, нужно учитывать стандартные нормы для изделий, на которые планируется её использовать . Так, если выпускается малотиражная брошюра, которую планируется размножать на принтере или копировальном аппарате, то стоит остановиться на форматах А5 и А6. Если вы покупаете бумагу для печати документов, то стоит выбрать стандартный вариант А4, так как под него приспособлены абсолютно все офисные модели принтеров.

    Если планируется напечатать плакат, то вам обязательно потребуется устройство для широкоформатной печати. Большой формат можно брать, предварительно проверив технические характеристики и допуски своего принтера. Таким образом, выбор формата листа нужно проводить, учитывая технические допуски имеющегося принтера, а также принимая в расчёт — на каком листе лучше всего будет смотреться печать для конкретных целей.

    Помимо формата для принтера важны следующие параметры бумаги:

    • плотность (наилучшая — 80-90г/м2);
    • непрозрачность (особенно важна при осуществлении двусторонней печати);
    • влажность (наилучшая — 4,5%, но допустимы небольшие отклонения);
    • толщина (чем толще лист, тем жестче);
    • гладкость (влияет на итоговое качество изображения);
    • обрезка (кромки должны оставаться ровными, без заусенцев);
    • электризуемость (сильная приводит к склеиванию бумаги и сбоям в подаче).

    Почему не стоит экономить на бумаге

    Экономия на качестве бумаги приводит к быстрому износу и поломке принтеров. А ремонт их обходится уже куда дороже, чем предусмотрительная покупка хорошей бумаги, которая сбережёт вашу технику. Так что гораздо выгоднее покупать чистые и качественные листы с оптимальной плотностью. И конечно, нужно правильно выбрать формат для своего будущего изображения.