Масло в свечных колодцах — причины, последствия, способы решения проблемы. Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения Замена сальников свечных колодцев приора

У автомобилей семейства ВАЗ есть множество особенностей в плане технического обслуживания, и одна из них - это попадание масла в свечные колодцы. Причины такого явления могут быть разными, во многом все зависит от конкретной модели и типа двигателя. Сегодня мы рассмотрим, чем грозит течь масла в свечных колодцах ДВС и как решить эту проблему своими руками.

Причины поломки и пути решения проблемы

Случается подобная неприятность довольно часто. Давайте разбираться, почему. Масло в свечных колодцах появляется из-за износа прокладок. Вообще данная неполадка не столь уж и опасна, во всяком случае, не настолько, как, например, попадание того же смазочного материала на головку блока цилиндров. Пожалуй, самое серьезное последствие подобной проблемы - это размягчение резинового изолятора высоковольтных проводов, что, в свою очередь, вызовет пробой. Но это вовсе не означает, что можно пускать дело на самотек. Заметили, что попадает масло в свечной колодец? Сразу же меняйте прокладки колодцев - и проблема будет решена. А иначе придется очень часто менять свечи (обычно их ресурс снижается в несколько раз).


Как произвести ремонт?

Почему образовывается в свечных колодцах масло, мы уже выяснили, теперь поговорим о том, как произвести замену прокладок. Для начала нам нужно подготовить все запчасти и материалы. В ходе выполнения работ по устранению течи вам потребуются:

  • Две прокладки клапанной крышки.
  • 10 уплотнительных шайб.
  • Смазка WD 40 и
  • 4 сальника свечных колодцев.
  • Очиститель двигателя.

Подготовив все необходимое, можно смело приступать к работе. Вообще процесс по замене прокладок колодцев можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Демонтаж колодцев.
  3. Снятие старых уплотнительных колец и установка новых.
  4. Обратная сборка.

Более подробная инструкция

Ниже мы детально рассмотрим, как устранить масло в свечных колодцах 2112-го ВАЗа и других моделей машин Волжского автозавода.

Итак, с чего начать работу? Сначала следует снять пластиковую крышку двигателя и ресивер. Все отверстия, которые есть во впускном коллекторе, закрываются крышками (это нужно нам для того, чтобы предотвратить проникновение посторонних предметов в деталь). Далее демонтируется модуль зажигания, а также шланг вентиляции картера с патрубка крышки цилиндрового блока. Затем при помощи ключа на 10 откручивается болт кронштейна разъема жгута провода форсунки. Накидным ключом на 8 откручивается 15 крепежных винтов на крышке блока цилиндров (ее еще называют клапанной). После этого с машины извлекается сама крышка блока.

Проверяем гидротолкатель

Далее необходимо проверить гидротолкатель. Как это сделать? Все очень просто - при помощи выколотки из мягкого металла (либо простой отверткой) просто нажмите на него и проследите его дальнейшее состояние. В идеале гидротолкатель должен прижиматься с большим усилием.

Но если же для этого вы приложили минимум силы, то, скорее всего, данное устройство необходимо заменить. Кстати, при диагностике гидротолкателя кулачок распредвала обязательно должен быть направлен к первому тыльной стороной.

Как же заменить данную деталь?

Поскольку пренебрегать заменой гидротолкателя в ходе решения нашей проблемы мы не можем, пару слов посвятим замене этого устройства.

Первым делом необходимо снять распредвала и провод с датчика лампы давления масла. Далее накидным ключом на 8 откручивается 20 крепежных болтов корпуса подшипников данного вала.

Болт, соединяющий штангу с кронштейном задней опоры двигателя, также необходимо извлечь. Далее на том же месте извлекаются 3 гайки при помощи ключа на 15. После этого кронштейн задней опоры не будет надежно закреплен, и его можно смело снимать (как и корпус подшипников распредвала). Из последнего вынимаются направляющие трубы свечей зажигания. Далее из корпуса вынимаются распределительные валы. Не забывайте про сальники.

На следующем этапе демонтируются 2 задние заглушки блока цилиндров и корпуса подшипников распредвалов. Чтобы снять гидротолкатель, к торцевой его части прикладывается магнит, и деталь успешно извлекается из гнезда головки.

Перед сборкой головка блока цилиндров тщательно очищается от грязи, а корпус подшипника распредвала - от масла и старых герметиков. Далее кулачки валов и опорные шейки смазываются новым моторным маслом.

На поверхность который сопрягается с ГБЦ, 2-миллиметровым жгутиком наносится специальное вещество (герметик) "Локтайт № 574". Далее корпус устанавливается обратно на место.

Теперь необходимо смазать уплотнительные кольца и установить направляющие трубы в отверстия ГБЦ и корпуса подшипников. После этого запрессовываются новые а с обратной стороны блока устанавливаются заглушки.

Прежде чем устанавливать крышку головки цилиндров, на ее поверхность необходимо нанести герметик (тот же самый "Локтайт", который устраняет масло в свечных колодцах). «Приора ВАЗ» , однако, может ремонтироваться и другим способом. Каким именно - читайте далее в статье.

Что делать, если образовалось в свечных колодцах масло? Устранение проблемы альтернативным способом

Рассмотрим более быстрый метод устранения проблемы, который будет происходить без демонтажа ресивера и крышки клапанов. Однако здесь нам понадобится специальный инструмент. И вот тут у многих автолюбителей возникают сложности. Дело в том, что этот инструмент (речь идет о съемнике уплотнительных колец свечного колодца) очень трудно найти в магазинах, поэтому зачастую водителям приходится мастерить его собственноручно.

Как изготовить съемник?

Все очень просто и дешево. Для сборки данного инструмента вам нужно иметь металлическую шпильку длиной не менее 15 сантиметров, кусок резинового шланга диаметром 20-25 миллиметров, несколько шайб, гаек и одну втулку. Что со всем этим делать? Сначала на длинную шпильку надевается шайба, затем резинка, втулка и гайки. Все - съемник уплотнительных колец свечного колодца успешно изготовлен! Себестоимость такого инструмента составляет не более 100 рублей, а сделать его можно практически за несколько минут. Так вы очень быстро удалите масло в свечных колодцах. «Приора» и многие другие модели отечественных автомобилей ремонтируются именно при помощи данного инструмента.

Обратите внимание на то, чтобы резинка была зажата с обеих сторон шайбами. При этом диаметр последних должен быть максимально близок к ширине самого свечного колодца. В противном случае зажатая резинка будет вылезать в зазор между колодцем и шайбой, а этого нам не нужно.

Тяговая ручка изготавливается из вентильной гайки. Нижняя шайба должна упираться в наконечник шпильки, а верхняя - поджимается втулкой.

Итак, приступаем к ремонту. Сначала съемник вставляется в свечной колодец, после чего нижняя гайка затягивается до того момента, когда осевое перемещение инструмента даст нам возможность вытащить колодец. После небольших усилий стакан будет успешно изъят.

В ходе выполнения работ обратите внимание на то, чтобы у вставленного съемника резиновая деталь не выступала по высоте за колодец. Аналогично первому случаю, мы устанавливаем новые сальники, смазываем из маслом и собираем в обратной последовательности. Кстати, процесс по установке отнимет у вас меньше времени, чем при демонтаже.

Нюансы при выполнении работ

Если вы решили прибегнуть ко второму варианту, не забывайте о правилах эксплуатации и работы с данным съемником, иначе удалить в свечных колодцах масло вам не удастся. О чем, собственно, речь? Объясняем.

Во-первых, резинка инструмента должна погружаться в свечной колодец в полном размере. В противном случае она будет постепенно расширяться, и извлечь стакан у вас не получится.

Во-вторых, при снятии колодца есть вероятность смещения крышки клапанов, что впоследствии может заблокировать выход ключа. Но поскольку толщина стенки стакана слишком маленькая, при помощи длинной тонкой отвертки упомянутую деталь запросто извлечь.

В-третьих, при вытаскивании свечного ключа нужно следить за тем, чтобы старый нижний сальник не соскочил с места.

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

В случае обильного запотеваня вокруг прокладки клапанной крышки, поддона, свечных колодцах, настоятельно рекомендуем проверить вентиляцию картера. При повышенном давлении отработавших газов замена прокладок с нанесением анаэробного герметика даст лишь краткосрочный эффект.


Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в . Вероятнее всего, по причине в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

Свечи в момент выполнения работ будут выкручены, поэтому следите, чтобы в цилиндры не попал мусор либо сторонние предметы.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

Попадание мусора, посторонних предметов в цилиндры двигателя, ГБЦ, может привести к снижению ресурса и серьезной поломке. Поэтому все работы выполняйте максимально аккуратно.

Каждая марка и модель автомобиля имеет свои отличительные особенности. Например, ВАЗовская десятка очень часто страдает от того, что её свечные колодцы часто «купаются» в масле спустя некоторый эксплуатационный период. Причины проявления такой неприятности могут быть самые различные, но одно известно точно: это в той или иной степени зависит от типа двигателя. В этой статье мы разберём, откуда появляется эта проблема, и как очистить колодец свечи зажигания от попавшего в него масла.

Почему масло появляется в колодцах свечей

Любая течь в каждом механизме автомобиля, в первую очередь, обуславливается прохудившейся прокладкой. Конечно, когда масло начинает скапливаться в свечных колодцах, это не так уж и опасно. Например, если сравнивать с такой проблемой как попадание этой же смазки на ГБЦ.

В чем опасность попадания масла в колодцы

Самое серьёзное, что может произойти в таком случае, – размягчится резиновый изолятор проводов высокого напряжения и возникнет пробой. Но это не значит, что можно и далее позволять, чтобы масло скапливалось. Если вы заметили это, сразу же меняйте прокладку. В 100% случаев на первых порах это поможет. Чем грозит масло, образовавшееся в свечных колодцах в данном случае? Чем дальше будет откладываться это дело, тем больше будет снижаться ресурс свечей. Это приведёт к постоянным финансовым затратам по их замене.

Производим поэтапный ремонт

Причины появления моторного масла в свечных колодцах мы уже выяснили с вами. Теперь стоит поговорить о том, как устранить попадание масла в свечные колодцы. Сперва необходимо подготовить все расходные материалы и запчасти. Для качественного выполнения работ по устранению просачивания моторного масла вам будет нужно следующее:

Прокладка клапанной крышки – 2 штуки.

Спрей WD-40 и силиконовая смазка.

Сальник колодца свечей – 4 штуки.

Очиститель мотора.

Запасшись всем необходимым, приступайте к работе. Проще данный процесс условно поделить на четыре этапа:

1. Снятие клапанной крышки.


2. Демонтаж колодцев.

3. Снятие старых прокладок и установка новых.

4. Обратный монтаж.

Итак, приступайте к работе:

1. Снимите пластиковую крышку силового агрегата и ресивер.

2. Все отверстия впускного коллектора плотно закройте. Это необходимо для предотвращения попадания лишних предметов внутрь.

3. Снимите модуль зажигания и вентиляционный шланг картера с патрубка крышки ГБЦ.

4. Ключом на «10» открутите болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.

5. Накидкой на «8» открутите винты клапанной крышки.

6. Извлеките крышку ГБЦ.

Далее следует проверить гидротолкатель. Обычной отвёрткой слегка нажмите на него и понаблюдайте. Он должен прижиматься с большим усилием. Но если при минимальном нажатии он поддался, тогда его стоит менять.

Важно! Диагностируя гидротолкатель, обратите внимание, чтобы кулачок распределительного вала был направлен к нему тыльной стороной. Это обязательно!

Рассмотрим ситуацию, когда гидротолкатель требует замены.

1. В первую очередь снимите зубчатые шкивы распределительного вала и провод с датчика масляного давления.

3. Извлеките болт, который соединяет заднюю опору мотора и штангу.

4. Потом извлеките гайки ключом на «15» и снимите кронштейн задней опоры вместе с корпусом подшипников распределительного вала.

5. Выньте из последнего направляющие трубы свечей зажигания.

6. Потом из корпуса вытащите распредвалы, не забывая о сальниках.

7. Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала.

8. Выньте гидротолкатель из гнезда головки, приложив к его торцу магнит.

Собирая ГБЦ, прежде тщательно её очистите от грязи, а корпус подшипника – от масла и застарелого герметика. Кулачки валов и шейки опор смажьте новым маслом. На поверхность корпуса подшипника, которая прилегает к ГБЦ, нанесите герметик "Локтайт № 574". Корпус установите на место. Далее смажьте уплотнительные кольца и смонтируйте направляющие трубы в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипников. После запрессуйте новые сальники распредвалов и установите заглушки с обратных сторон. Мы искренне надеемся, что данный материал помог вам разобраться в том, как убрать скопившееся моторное масло из свечных колодцев.

Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей.
На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.

Двигатель 1.6 л

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения .
Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации.
Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.
Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Приготовить инструмент:

  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

  • Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

  • Снять ее.
  • Положить на верстак.

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

Примечание: не проводить обезжиривание бензином, так как в его составе присутствуют масляные присадки.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

  • Поставить крышку.

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.).
Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.
Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.

Замена сальников

Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

  • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

Предупреждение: внимательно производить удаление стаканов, не позволить нижнему уплотнительному кольцу упасть в корпус подшипников распределительного вала.

С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

  • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
  • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.

Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

  • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
  • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
Материалы для его изготовления:

  • шпилька длиною 14 см;
  • резиновый шланг диаметром 25 мм;
  • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
  • втулка;
  • гайки в количестве 3 штук.

На шпильку в последовательности надеть:

  • шайбу,
  • резиновый шланг,
  • шайбу,
  • втулку,
  • гайки.

Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

  • вставить изготовленный съемник в колодец,
  • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
  • приложить немного усилия и стакан удален.

Внимание: приложенная сила трения позволяет удалить съемник с зажатым свечным колодцем. Предупреждение: необходимо учитывать, вставленная в стакан резинка съемника не должна выглядывать за края свечного колодца!

По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

  • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

Примечание: резинка съемника не должна выступать за края колодца, иначе закручиваемая гайка раздавит ее края, что не даст требуемого эффекта.

Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

  • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
  • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Масло в свечном колодце

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а или .

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.
  1. Плохое уплотнение клапанной крышки.
  2. Повреждены сальники клапанов.
  3. Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы

Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется . При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Последовательность затяжки клапанной крышки

Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо . Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае . О том, .

Износ уплотнителей свечных колодцев

Для устранения этой проблемы понадобится заменить уплотнители. Обычно они продаются ремонтными комплектами. Стоимость составляет в среднем – 400 рублей.

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ

Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой

Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.