Масляный фильтр на лада гранта 8 кл. Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту, меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км. Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Под соответствующим маслом мы понимаем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию земельных составляющих в нем, зольности при сгорании… Таких параметров действительно много, поэтому не надо закрывать на них глаза. Тому подтверждение ряд наших статей про масло:
- Маркировка масла по API ;
- Классификация масел по стандарту ACEA ;
- .

…и другие.

Какой уж масло залить в двигатель решайте сами, ведь это всего лишь рекомендации.

Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Если говорить об особенностях замены масла на машине Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она ничтожна. По сути блок двигателя для того и другого варианта идентичны. То есть место установки фильтра одно и тоже. Здесь особенность будет лишь в том, что у 16 клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько осложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
В нашем случае пример замены масла в двигателе для Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8-ю клапанами. Но как вы поняли, для 16 клапанного двигателя все аналогично.

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105…
Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла.
Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный.
Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра.
Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.
Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр - вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться.
Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.
Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз.
Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.
Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Процедура замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта сводится к сливу отработанного масла, замене масляного фильтра и заливке свежего масла. Аналогично происходит . Для самостоятельной замены масла в двигателе необходимо иметь минимальный набор инструментов и приспособлений, а именно:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 17;
  • специальный съемник для снятия масляного фильтра (иногда удается обойтись без него, открутив фильтр руками);
  • емкость для сбора отработанного моторного масла (не менее 4 литров).

Замену масла в двигателе стоит производить в помещении, оборудованной смотровой ямой. При отсутствии смотровой ямы, автомобиль нужно поднять при помощи подъемника или домкрата. Прежде всего, автомобиль стоит установить на противооткатные башмаки. В качестве последних подойдут строительные кирпичи. Первым этапом замены моторного масла является слив старого отработанного моторного масла. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры. Прогретое моторное масло становится очень жидким и легко стекает по стенкам деталей двигателя.

После заглушения двигателя под двигателем нужно установить емкость для сбора отработанного масла и открутить пробку для слива при помощи торцевой головки или гаечного ключа на 17 (пробка находится внизу поддона двигателя ближе к передней оси).

Следует соблюдать технику безопасности, для предотвращения ожога от сливаемого масла. После слива отработанного масла необходимо снять старый масляный фильтр (также доступен из-под капота, находится под выпускным коллектором).

Для облегчения откручивания старого фильтра, необходимо воспользоваться специальным съемником. При отсутствии специального инструмента, подойдет и старый кожаный ремень или старый приводной ремень генератора. Перед установкой нового масляного фильтра, нужно заполнить его новым моторным маслом , чтобы избежать гидроудара при первом пуске.

Следующим шагом будет закручивание сливной пробки и заливка нового моторного масла. Моторное масло заливается через маслозаливную горловину в верхней части двигателя.

Уровень масла, заливаемого в двигатель, необходимо контролировать по масляному щупу. Нормальный уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками щупа. После заправки новым маслом, необходимо убедиться в отсутствии подтеков на сливной пробке и масляном фильтре.

Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

  • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
  • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

  • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
  • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
  • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

Как выполнить процедуру замены фильтра?

Для оперативной и правильной замены следует побеспокоиться о подготовке удобного рабочего места. Для этих целей подойдет яма или подъемное устройство, чтобы можно было зафиксировать авто LADA Granta.

Прогреваем мотор!

  1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
  2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
  3. Завинчиваем пробку на поддоне.
  4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
  • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
  • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
  • специальным съемником (приобретается) и пр.
  1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
  2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
  3. Накручиваем новый «расходник».
  4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
  5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
  6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

  • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
  • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

Итог

Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

Исправная работа автомобиля обеспечивается не только качеством его составляющих, но и используемыми рабочими жидкостями и расходными материалами, которые необходимо своевременно менять. К ним относится и мас ляный фильтр Лада Гранта, замена которого выполняется вместе с моторным маслом. Процедуру можно выполнить в домашних условиях, если воспользоваться пошаговой инструкцией, описанной в статье.

[ Скрыть ]

Какие фильтры можно устанавливать?

Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.

  • Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
  • Заливаем новую смазку в двигатель
  • Заглушив мотор нужно проверить, чтобы не было нигде течи, при их наличии следует устранить их причину, подтянув нужные детали.
  • На последнем этапе проверяется уровень масла, если необходимо доливается масляная жидкость.
  • В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.

    Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

    Подготовка к замене масла ДВС

    Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

    Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

    Что потребуется для работы :

    1. Новое масло;
    2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
    3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
    4. Съемник масляного фильтра;
    5. Новый фильтр;
    6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
    Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

    Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

    Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

    • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины ;
    • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его ;
    • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость ;
    • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
    • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут , чтобы все стекло;

    Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

    Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

    Снова лезем под машину:

    • съемником отвинчиваем масляный фильтр . Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
    • Заполняем новый фильтр маслом на половину , им же протираем по периметру уплотнителя;

    Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

    Готовим место установки:

    • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
    • Устанавливаем на место . Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

    При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
    • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
    • Заливаем -3,2 литра;
    • Закрываем заливную горловину , ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
    • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

    Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

    Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

    Последнее – заводим автомобиль . На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

    Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.


    Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

    Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

    Весь процесс идентичен вышеописанному.

    Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

    Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

    Как выбрать фильтр

    Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали .


    Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

    Оригинал отличается следующим:

    1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
    2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
    3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
    4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany ;
    5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски .

    Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

    Замена с промывкой

    Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

    Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

    Для промывки :

    • После слива отработки завинтить сливную пробку;
    • масляный фильтр не снимаем , он все еще старый;
    • заливаем промывку в нужном объеме;
    • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
    • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно ;
    • загоняем обратно, глушим;
    • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
    • далее – с момента замены фильтра – как описано выше .

    Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

    Общие вопросы

    Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

    Как проверить уровень масла в Гранте

    Проверяем уровень классически;

    1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
    2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
    3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

    Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

    Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

    Когда менять масло ВАЗ 2190

    По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.


    С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

    Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

    Какое масло выбрать


    Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

    Шпаргалка

    Подытожим:

    • Для замены нужен шестигранник на 12 , емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
    • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
    • Не перетянуть фильтр при установке;
    • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
    • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
    • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

    Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой .

    Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.