Мазда 3 бл комплектации.

15.09.2018

Мазда 3 BL– автомобиль гольф-класса в кузове хэтчбек и седан выпускаемый компанией Mazda Motor Corporation. На момент появления Мазда 3 на мировом рынке никто не мог даже предположить, что данная модель станет лидером продаж внутри бренда и настолько успешным коммерческим проектом – за все время было реализовано более пяти миллионов автомобилей. В Европе бренд «Mazda» всегда считался более доступной альтернативой местному Форд Фокус, в то время как в СНГ Мазда считается более надежным и престижным автомобилем. А вот почему это так и насколько удачной получилась «матрёшка» второго поколения сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

История Мазда 3 началась в начале 2003 года с представления концепта Mazda MX Sportif на международном автомобильном шоу в Женеве. В этом же году во Франкфурте состоялся дебют серийного экземпляра данной модели в кузове хэтчбек, седан представили в 2004 году. Производство новинки было налажено на заводе Mazda в городе Хофу (Япония). Эта модель стала преемницей Мазды 323 серии, продержавшейся на рынке почти 26 лет. Новика была построена на «глобальной» платформе «Ford C1» позаимствованной у Форд Фокус. Для улучшения безопасности при проектировании кузова была применена фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), являющаяся собственной разработкой Mazda. В основе данной системы лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.

Первый рестайлинг модели был проведен спустя год с начала продаж (в 2004 году), целью которого было устранение мелких недочетов. Летом 2006 года авто пережило повторную, но уже более существенную модернизацию. В ходе рестайлинга изменений претерпели бампера, радиаторная решетка и приборная панель. Также были улучшены отделочные материалы салона и шумоизоляция. В декабре 2006 года на рынке дебютировала заряженная версия «тройки» MPS (Mazda Perfomance Sepi) под капотом которой был установлен 260 сильный агрегат MZR DISI Turbo объемом 2.3 литра. Производство первого поколения Мазда 3 было прекращено в 2009 году, за это время с конвейера сошло почти 2 000 000 автомобилей.

Дебют второго поколения Мазда 3 (BL) в кузове седан состоялся осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Хэтчбек представили зимой этого же года в Болонии (Италия). В продажу новинка поступила весной 2009 года. Данную версию авто немного увеличили в габаритах, но при этом ее вес стал меньше, чем в прошлой версии. Несмотря на то, что новинка была построена на той же платформе что и предшественница, ее внешность и интерьер отличались кардинально. Серьезным образом улучшилось и оснащение Мазда 3 BL – в топовых комплектациях появились кожаная обивка и подогрев сидений, электрорегулировка водительского кресла с памятью настроек, мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменений претерпели передний и задний бампера, радиаторная решетка, противотуманки, и появились адаптивные фары. Производство Мазда 3 BL завершилось в 2013 году.

В средине 2013 года одновременно в 7 странах состоялась премьера третьего поколения Мазда 3, которая была приурочена к десятилетнему юбилею модели. При разработке новинки за основу было взято новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей платформе C1 от Ford. Также изменения коснулись дизайна кузова и салона. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле компании под названием KODO (переводится как «душа движения»), разработанный дизайнером Koichi Tabata. Дизайн интерьера, как и качество отделочных материалов, впечатляет не меньше. Мазда 3 (BМ) первая модель компании, в котором была применена технология Active Driving Display (всплывающая панель).

На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом

Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно мягкое и слабо противостоит даже незначительным механическим воздействиям (покрывается царапинами, сколами и мутнеет). Из-за этого многие владельцы обклеивают свои машины «броней», а перед продажей проводят восстановительную полировку. Однако если сравнивать «матрешку» с тем же Фокусом, то качество ЛКП у Мазда 3 BL немного лучше. А вот качество металла кузовных панелей немного хуже – сделаны из более мягкого металла и быстрее мнутся. Что касается коррозионной стойкости кузова, то каких либо критических проблем быть недолжно, если конечно автомобиль не восстанавливали после ДТП мастера-кустарники.

Несмотря на неплохую защиту кузова от коррозии небольшие очаги ржавчины все же встречаются в местах сколов краски – капоте, порогах, в местах крепления шасси, задних лонжерона, желобах слива воды из задней двери и на завальцовке нижнего шва крышки багажника. Самой же проблемной является ниша между стойкой кузова и передним крылом. Дело в том, что в нише постоянно скапливается влага и грязь, а из-за того, что она скрыта, проблема незаметна. Также можно отметить недостаточную жесткость кузова хэтчбека. Если запарковатся одним колесом на бордюр появляются трудности при открытии/закрытии задней двери. Частой проблемой является попадание влаги внутрь багажника (нужно смотреть в нише запасного колеса). Стоит отметить, что вода проникает туда не через уплотнители, как ошибочно думают многие владельцы, а через отверстие ввода жгута проводки в левом крыле и через «прохудавшие» уплотнители задних фонарей.

Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика. Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары. Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.

На авто с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Мазда 3 BL

Конструктивно подвеска Мазда 3 BL очень схожа с Фокусом второго поколения – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, но настройки у них разные. «Матрешка» обладает более жесткой ходовой, которая больше подходит для азартного вождения, чем для комфортной езды по нашим разбитым дорогам. Спортивный характер машины подчеркивают информативное рулевое и эффективные тормоза. Что касается надежности ходовой, то к ресурсу основных деталей претензий до 100000 км, как правило, нет. Из мелочей традиционно можно выделить небольшой срок службы стоек стабилизатора (могут попроситься под замену до 50000 км) — установленного на обеих осях. Втулки выхаживают до 100000 км и более, но с приходом морозов сильно дубеют и на неровностях могут скрипеть. После 80000 км нужно быть готовым к замене ступичных подшипников и задних амортизаторов. Передние амортизаторы способны продержатся около 150000 км.

При частых поездках по разбитым дорогам не стоит рассчитывать на длительный срок службы опор передних стоек. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при бережной эксплуатации способны прослужить до 200000 км. Примерно столько же прослужат и ШРУСы если следить за их пыльниками – выполнены из некачественной резины, которая в сильные морозы дубеет и может растрескаться. Задняя многорычажка, как правило, не доставляет проблем 100-150 тыс. км. Фирменные элементы подвески поставляются в сборе с рычагами. Для любителей нестандартных решений на рынке предложено большое количество аналогов, которые можно купить по отдельности. Но в случае с «матрешкой» экономить не стоит, так как установка даже качественного аналога может негативно отразится на управляемости автомобиля. Кронштейны задних амортизаторов выполнены из алюминия и в случае жесткой эксплуатации быстро ломаются.

В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).

Подведем итоги:

Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Mazda 3 2011 - 2013, поколение II рест.

Предсерийная модель Mazda 3 концепт Mazda MX Sportif была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году. Дизайн концептуальной версии отвечал новому фирменному стилю компании, который стал использоваться еще в Mazda 6. Новое авто стало преемником 323 модели и изначально выпускалось в кузове хэтчбек. Задние фары и фронтальная часть авто очень сильно напоминали Mazda 6. В этом же году публике был представлен автомобиль в кузове седан. В отличие от хэтчбека, который выглядел как спортивное авто, седан имел деловой облик. Кузов машины разработан в соответствие с концепцией MAIDAS фирменной системой поглощения и распределения энергии при столкновении. Уже в базовой версии Mazda 3 оборудуется шестью подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Топовые комплектации оснащаются системой стабилизации DSC. За активную безопасность отвечают ABS и электронные системы распределения тормозного усилия. При въезде в тоннель фары автомобиля включаются автоматически. Объем багажника составляет 300 литров у хэтчбека и 420 литров у седана. Крупногабаритные грузы можно перевозить при складывании спинок задних сидений, благодаря чему вместительность багажного отделения увеличивается более чем на 300 литров.

Модель Mazda 3, выпускаемая с 2009 года, представляет собой второе поколение компактных автомобилей японского производителя. Авто выпускается в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Существует также заряженная версия хэтчбека Mazda 3 MPS. Ее основное преимущество заключается в 260-сильном 2,3-литровом двигателе; капот машины получил большой воздухозаборник, а крыша багажника массивное антикрыло. Вторая генерация ощутимо прибавила в размерах, но вместе с этим стала меньше весить. Неспортивные версии стали более солидными по сравнению с предыдущим поколением. Безопасность пассажиров обеспечивается системами ABS и ESP, а также шестью подушками безопасности. Опционально производитель предлагает кожаную обивку кресел, подогрев и память положения сидений, акустическую систему Bose с 10 колонками, адаптивные ксеноновые или противотуманные фары, датчик дождя и другие элементы комфорта. Защита от угонщиков гарантируется интеллектуальной системой запуска мотора. Всем привычный ключ был заменен интеллектуальной карточкой.

Обновленная Мазда 3 2011 модельного года была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в марте 2011 года. Седан и хетчбэк второго поколения, выпускавшиеся с 2009 года, подверглись рестайлингу и некоторым конструктивным доработкам. В частности, экстерьер Mazda 3 2011 года изменили новые бампера, противотуманные фары и легкосплавные диски. Наравне с этим, хетчбэк получил модифицированные задние фары, разместившиеся ближе к боковинам кузова. Внутри новая Mazda 3 2011 по большей части осталась прежней, если не считать хромированных элементов в оформлении панели приборов, а также подсветки приборов и ЖК-дисплея, которая изменилась с красного на белый. По замыслу инженеров, наравне с чисто декоративной функцией, такое решение должно служить для удобства водителей, так как шкалы приборов и символы на дисплее стали более контрастными и легкими для восприятия.На европейском рынке обновленная Мазда 3 2011 оснащается 8 двигателями, в том числе 4 турбодизелями, мощностью от 115 до 260 л.с. При этом в Россию официально поставляются автомобили с 2 бензиновыми моторами MRZ, объемом 1,6 и 2 л, которые развивают мощность в 105 и 150 л.с. Первый агрегируется с 5-скоростной МКПП и 4-ступенчатым “автоматом”, а в дополнение ко второму предлагается 5-ступенчатая АКПП.Помимо всего прочего, инженеры перенастроили подвеску и электрогидравлический усилитель руля Мазда 3 2011 для улучшения управляемости. Были проведены работы по повышению жесткости кузова: для этой цели была увеличена толщина центральных лонжеронов. Кроме того, новая Mazda 3 2011 обладает улучшенной, в сравнении с предшественницей, аэродинамикой и меньшим коэффициентом лобового сопротивления за счет оптимальной конфигурации переднего бампера и дефлекторов, а также более плоскому днищу. Это также способствует снижению шума в салоне на высоких скоростях.Новая Mazda 3 2011 модельного года уже прошла всю серию тестов Euro NCAP и получила высшую оценку – 5 звезд. Новинкой в системе безопасности автомобиля стала система ESS, которая автоматически включает аварийную световую сигнализацию при экстренном торможении, привлекая внимание водителей, едущих сзади.

Технические характеристики Mazda 3 поколения II рест.

седан

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 580мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
direct АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse line АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plus АИ-95 Передний 5,8 / 9,8 13,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,6 с

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 460мм
  • высота 1 470мм
  • клиренс 155мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
direct АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,3 / 8,5 12,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse line АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plus АИ-95 Передний 6 / 10,1 13,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plus АИ-95 Передний 5,8 / 10,6 10,6 с

Тест-драйвы Mazda 3 поколения II рест.


Тест драйв 03 июля 2012 Шоколадка с «перчинкой»

Впечатление об автомобилях у нас часто складывается из мелочей. Иногда их «сумма» очевидно положительна (модель хороша), иногда – отрицательна (никуда не годится). Mazda 3, метко прозванная в России «матрешкой», на мой взгляд, удачно сочетает преимущества и недостатки – так, что последние плавно переходят в достоинства.

14 0


Сравнительный тест 14 ноября 2010 Все оттенки серого (Honda Civic,Mazda 3 (2009), Mitsubishi Lancer X,Subaru Impreza,Toyota Corolla, Volkswagen Jetta)

В предыдущем выпуске "Блокнота покупателя" мы представили наиболее популярные седаны компактного класса стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей за базовое исполнение. Сейчас мы завершаем начатую тему в обзор также вошли автомобили в кузове "седан", но из более высокой ценовой категории.

14 0

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение Mazda3 было представлено публике в конце 2008 года. Хэтчбек был продемонстрирован спустя несколько недель после седана. Как и в предыдущем поколении, новая Mazda3 сконструирована на платформе Ford C1, общей для некоторых моделей Ford, Mazda и Volvo. Модель претерпела редизайн экстерьера, стала немного крупнее, раздавшись в ширину и длину, однако при этом стала заметно легче. В целом можно считать, что данное поколение демонстрирует изменения скорее эволюционного характера, с тщательной доработкой всего, что только можно было улучшить. Автомобиль получил интересный дизайн, в котором открыто читаются спортивные ноты, полностью обновился интерьер, да и комплектации выглядят богаче, чем у предшественника.


В список стандартного оборудования Mazda3 (комплектация Direct) входят галогенные фары, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и регулировкой по углу наклона и вылету, кондиционер, электропривод передних стекол, датчик наружной температуры, электропривод складывания зеркал, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, CD/MP3-проигрыватель и 4 динамика. В дорогих комплектациях, как, например, Sport, доступны кожаный руль и ручка КПП, кожаный салон, биксеноновые фары с омывателями и корректором, противотуманные фары и светодиодные задние фонари; полный электропакет, включая обогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал; двухзонный климат-контроль и т.д. Автомобиль обладает рядом «изюминок»: многофункциональный дисплей хоть имеет небольшие размеры, но расположен так, чтобы минимизировать движение глаз водителя при считывании показаний, а кнопки управления им выведены на руль. При открывании двери мягко включается освещение с последующим цикличным включением подсветки приборной панели, дисплея, аудиосистемы и климат-контроля.

В России второе поколение Mazda3 у официальных дилеров предлагалось с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 105 и 150 л.с. Двухлитровый мотор предлагался для комплектаций Sport (до рестайлинга 2011) и Touring Plus. Обе модификации двигателей оснащались пятиступенчатой механической КПП или четырех- и пятиступенчатым «автоматом». Автомобиль достаточно экономичен — расход топлива версии 1,6 составляет 6,5 литров на «сотню». Неплохи и динамические показатели — автомобиль с двухлитровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды.

Подвеска Mazda3 сохранила тип конструкции предыдущего поколения: стойки Макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Так как платформа глобально не изменилась, остался прежним и размер колесной базы, разве что за счет доработки подвески изменена ширина передней и задней колеи, внесены изменения в геометрические параметры элементов подвески для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости. Электрогидравлический усилитель использует электрический насос вместо механического, обеспечивая остроту и прекрасную точность работы механизма.

Безопасность второго поколения находится на высоком уровне. В базовой версии комплекс безопасности включает в себя антиблокировочную систему тормозов, шесть подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении, систему распределения тормозных усилий, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления детского кресла. В максимальных комплектациях автомобиль оборудован системой курсовой устойчивости.

Mazda3 отличается высокими показателями безопасности, неприхотливостью и надежностью. Данное поколение получилось очень удачным и с технической точки зрения. На высоком уровне сохранились ездовые качества. Автомобили этой серии пока еще свежи, ну а благодаря популярности модели, завоеванной еще предыдущим поколением, подержанные экземпляры Mazda3 составляют достаточно многочисленную группу уже и на вторичном рынке, причем по демократичной цене.

Читать полностью

Давненько не писал о своем пепелаце:) А тем временем началась вторая совместная с матрехой зима. Первая, кстати, прошла без проблем. Машина заводилась всегда. В сильные морозы просто дольше крутит стартером. Ни одного дабл-старта тоже никогда не было. Прогревается довольно быстро. Расход даже зимой у меня не превышает 9 литров, правда по пробкам практически не толкаюсь. Если ползать по снегам, то ESP лучше отключать, иначе «умный» компьютер принудительно душит двигатель и он глохнет. Тормоза и ABS отличные. ABS однажды даже очень сильно выручил, я сразу осознал важность этой опции)

Естественно, есть и косячки (куда ж без них). Во-первых, никуда не делся скрип педали сцепления. Минский ОД от этой проблемы отмораживается как может. Короче решил забить.. И вторая проблемка — конструктивный косяк 6-ступенчатой МКПП: при переключении с первой на вторую передачу периодически раздается скрежет/хруст. Судя по информации в интернетах, довольно распространенная проблема. Воспроизвести очень трудно (я пока не научился:)), поэтому к ОД по этому вопросу пока не ездил. Собственно, на этом претензии заканчиваются.

Есть еще небольшое предложение маздовцам сделать отдельную кнопочку для омывателя фар. А то незамерзайка нынче не дешевая..

Сильные стороны:

  • Надежный и красивый авто

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция могла быть лучше
  • 6МКПП не очень удачная

Отзыв Mazda 3 2.0 (Мазда 3) 2012 г.

Это мой второй автомобиль. До этого был Ford Fusion 1.4 MT, ездил на нем 2 года. Со временем в фордике стало не хватать динамики и комфорта. Хотя с надежностью у него было все в порядке, не считая того, что прошлой зимой один раз он отказался заводиться при —30. В общем, решил, что пришло время поменять его на что-то другое. По большому счету рассматривал 2 варианта: focus3 и mazda3. Дизайн 3-го фокуса мне как-то не очень (и экстерьер, и интерьер), к тому же в наличии на тот момент были только варианты с нефорсированными двигателями 1.6. Я же хотел что-нибудь от 150 сил и на механике. Мазда была в наличии и подходила по параметрам.

Первые впечатления. Дизайн и цвет шикарны. На машину приятно смотреть:) Выезжаю из парковки с удивлением отмечаю, что в салоне уже поселился сверчок! Решил, что с ним разберусь позже. Огромное после фордика количество разных кнопочек и крутилок. К счастью, без всего этого можно нормально передвигаться. Даже щетки стеклоочистителя и фары включаются по необходимости, благодаря датчикам. На низких оборотах звук двигателя похож на грозный рык, что весьма доставляет. Педаль газа сразу топтать не стал, решил аккуратно обкатать двигатель хотя бы 1000км (как написано в инструкции).

Двигатель. По паспорту разгон до сотни за 9с. Слабоват на низах. Стартовать надо где-то с 1800 оборотов, иначе двигатель теряет обороты. Более менее тянуть начинает с 2200, максимум крутящего момента на 4000. Зато дальше отменно тянет вплоть до красной зоны (это если верить характеристикам, сам пока до отсечки не крутил). Дурацкий щуп масла, гибкий и на нем нифига не видно. Япы могли бы уже и датчик поставить. Расход в режиме город-пригород в районе 8.6л.

Второе поколение авто Мазда3 японцы выпустили в 2008 году. Через четыре года они представили публике рестайлинговую версию этого поколения. После её осмотра и изучения автокритики сошлись во мнении, что это, пожалуй, самый удачный рестайлинг из всех поколений и моделей автомобилей Мазда.

Как у , так и у наружные изменения затронули колёсные диски, «морду» автомобиля (здесь изменились радиаторные решетки и бампера) и бока на которых появились дополнительные рёберные линии, придавшее автомобилю визуальную стремительность.

Все эти перемены были продиктованы новым принципом дизайна, именуемого как Nagare, что в переводе значит «стремительный водный поток».

Все эти внешние изменения заметно повлияли на аэродинамические качества автомобиля. Сегодня показатель аэродинамического сопротивления составляет 0,29 для хэчбека, а для седана – 0,27.

Оба автомобиля получились очень «дружелюбными». Такой характер у них создала особая форма радиаторной решетки, напоминающая улыбку. Но, несмотря на много общих черт, эти автомобили совершенно разные. Если модель Мазда3 в кузове седан выглядит по-деловому, то хэтчбек Мазда3 стоит ближе к ряду спортивных автомобилей. А уж если только взглянуть на … Все колебания отпадают сами собой.

Салон автомобиля тоже имеет в своём исполнении спортивные нотки. Всё внимание к себе приковывает место водителя с красивым трёхспицевым рулём в центре панели. Он имеет возможность регулироваться, как по высоте, так и по вылету. Из-за увеличения мощности электрогидроусилителя управлять автомобилем стало ещё легче, но прозрачность руля не пострадала. Mazda 3 молниеносно реагирует на поворот рулевого колеса изменением направления движения. Но даже при резких манёврах кузов автомобиля остаётся стабильным – крен почти не чувствуется. Этого удалось достигнуть, увеличив жесткость кузова на кручение, а также благодаря переработанной многорычажной задней подвески. При такой резвости стала очень полезной система мониторинга мёртвых зон. Она подает световую индикацию на зеркалах автомобиля и дополнительно сигнализирует звуком, если водитель вдруг решил перестроиться в соседнюю полосу, занятую другим авто. Положительным в ней также стало и то, что она не реагирует на неподвижные объекты, например, дорожные знаки или отбойники.

Редуктор руля крепиться к подрамнику в трех точках вместо двух (как было раньше). Это позволило разработчикам использовать в этом механизме более мягкие втулки и понизить уровень вибрации, которую вызывали неровности дороги на рулевом колесе. Колодцы спидометра и тахометра, кожаная накладка на рулевом колесе, хромированная отделка приборов и элементов управления – всё говорит о спортивном стиле. Дизайнеры также изменили подсветку приборов с красного цвета на белый. По их мнению, это положительно воздействует на внимательность водителя.

Очень порадует качество отделки и материалов салона – оно на достаточно высоком уровне. На 60 мм увеличили высоту рычага коробки переключения передач и немного изменили его положение, как следствие, он стал удобнее ложиться в руку. Свободное пространство вокруг педали газа увеличили на 15 мм, в результате чего по ней стало легче попадать. Педаль тормоза стала немного выступать над остальными. Это может слегка помешать при экстренном торможении. И нога вместо моментального нажатия на педаль будет цепляться за неё при перестановке с педали газа. Но опять же – всё это дело привычки.

Размеры автомобиля немного увеличились. Седан Мазда 3 стал длинее на 90 мм, а машина в кузове хэтчбек – на 55 мм. Тем не менее, это увеличение не отразилось на изменении размеров салона автомобиля, так как колёсная база осталась прежней – 2640 мм. Сколько стоит Мазда3 зависит от комплектации этих автомобилей. Как на седан, так и на хэтчбек Мазда 3 цена начинается от $ 20 000 и доходит до $ 29 000. На нашем рынке седан Mazda 3 предлагается с тремя комплектациями: Direct, Touring и Touring Plus. Два варианта двигателя 1.6 и 2.0 литра комплектуются автоматической коробкой передач, но двигатель объёмом 1.6 может быть также укомплектован механикой. Что касается хэчбека, то тут ситуация интереснее - с двигателем объёмом 1.6 литра с АКП он имеет целых пять комплектаций на выбор. Привод у Мазда3 только передний, а дизельных моторов для российского рынка не предлагается.

У автомобиля Мазда3 комплектации меняются в зависимости от нафаршированности автомобиля теми или иными электросистемами. Если в базе доступны только электростеклоподъёмники передних стёкол, то в максималке Touring Plus есть уже электроподъёмники всех стёкол, электроприводы с подогревом боковых зеркал, складывание зеркал и обогрев лобового стекла и передних сидений. Дополнительно существуют некоторые различия в аудиосистеме, климат-контроле и т.д.

Радует то, что у автомобиля Мазда 3 комплектации и цены не влияют на уровень безопасности водителя и пассажиров. Все шесть подушек безопасности, система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении, крепления для детского сидения уже предусмотрены в базовой комплектации. Кузов Mazda 3 тщательно продуман и с точки зрения пассивной безопасности.

Еще одна полезная система называется i-stop. Её задача автоматически выключать двигатель автомобиля во время остановки. Эта система дала возможность снизить потребления топлива на 10 %.

После такого обзора можно смело утверждать, что у автомобиля Мазда3 стоимость ни сколько не завышена. Возможно, это продиктовано тем, что всё-таки этот автомобиль больше позиционировался как молодежный вариант. Хотя как мы уже не раз убеждались и на других моделях компании – японцы не терпят однозначности. В их моделях сочетается спорт и элегантность, спокойствие и стремительность. Это позволяет их автомобилям сохранять устойчивую популярность среди автолюбителей всех возрастов, полов и национальностей. А у миллионов людей, которые уже стали владельцами автомобиля Мазда3 отзывы о нём только положительные.