Мазда сх 7 основные проблемы. Больным местом также считается трансмиссия

Помимо собственных источников в дилерских центрах, в проблемах Mazda CX-7 нам помогал разбираться и владелец этого кроссовера. У нашего собеседника - "серая" европейская версия, с турбированным мотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 лошадиных сил. В Россию кросовер поставлялся с таким же двигателем, но дефорсированным до 238 лошадей - это помогло мотору адаптироваться под качество нашего топлива, а владельцу - сэкономить на транспортном налоге. Но самое интересное, что мощность у европейца и россиянина разная, а вот проблемы порой - одни и те же. И рестайлинг, проведенный в 2010 году, помог не во всех случаях.

Малый ресурс турбины

Среди владельцев CX-7 бродит шутка, что если у вас версия с турбонаддувом и вы за сто тысяч километров пробега ни разу не меняли турбину - значит, вы ее явно выключаете, когда заводите мотор. Или дилер вас обманул и продал машину с атмосферником (после рестайлинга появилась переднеприводная версия CX-7 с атмосферным двигателем мощностью 163 л.c.). Турбина на CX-7 оказалась недолговечной, и успеть ее поменять в рамках гарантии для многих владельцев было обычным делом. "Меня Жигули обгоняли, когда турбина умерла!", - делится Александр Pit в социальной сети Drive2 . На возможную скорую гибель улитки указывает белый дым из выхлопных труб, появляющийся из-за сгорания масла, - а причина малого ресурса, как поведал наш источник, зачастую кроется в закоксовывании трубки подачи масла. Впрочем, на первых партиях кроссовера "гнать дым" турбина могла и из-за слишком большого зазора между уплотнительными шайбами в картридже - эта недоработка была устранена летом 2008 года.

Однако проблема малого ресурса сохранилась, и превентивная мера стандартна для двигателей с турбонаддувом - наш собеседник порекомендовал поставить турботаймер или не забывать давать турбине пару минут остыть на холостых оборотах после поездки.

Европейские 260-сильные моторы, судя по всему, тоже страдают от этой проблемы. Наш знакомый владелец CX-7 турбину не менял, потому что до него это сделал предыдущий хозяин машины - при пробеге всего в 60 000 километров. Впрочем, наш собеседник в дилерском центре заверил, что счастливые исключения - тоже не редкость. Более того, проблемы с турбиной, по словам специалистов, - зачастую вина самих владельцев, которые не учитывают особенности эксплуатации турбомотора и не следят за уровнем и качеством масла.

Многих владельцев турбина не беспокоит и после сотой тысячи километров, а один из собеседников лично встречал автомобиль, успевший уйти уже на третью сотню тысяч при родной турбине.

В любом случае, если шутка про подмену машины оказалась правдой, и вам всучили атмосферник, - может, не стоит особо расстраиваться? Атмосферный мотор успел себя зарекомендовать как вполне надежный агрегат.

Выход из строя лямбда-зонда

Автомобиль начинает дергаться, дрожать и словно тормозить двигателем при разгоне, однако по достижении определенных оборотов резко успокаивается и дальше рагоняется уже ровно. При этом увеличивается расход топлива, а странное поведение пропадает, если начать разгоняться с педалью газа в пол.

В случае с Mazda CX-7 подобные симптомы указывают на выход из строя переднего кислородного датчика (лямбда-зонда), расположенного до катализатора, - он чудит с показаниями и не дает "мозгу" двигателя составить рецепт нормальной топливно-воздушной смеси. Однако если обратиться с этой проблемой к дилеру, встречный вопрос может вогнать в ступор. Весьма вероятно, что вас спросят, когда последний раз проводилась замена тормозных колодок.

Причина столь странного вопроса кроется в особенностях конструкции автомобиля. Дело в том, что при замене колодок отжимается тормозной суппорт, из-за чего часть тормозной жидкости вытекает из бачка, попадает на жгут проводов лямбда-зондов (так называемую "косу") и по этой косе дотекает до контактов самого датчика. Таким образом, первоисточником проблемы может стать и простой долив тормозной жидкости. Производитель о такой особенности автомобиля знает, поэтому дилерам расслылались технические бюллетени с соответствующими инструкциями по проведению работ, в которых так или иначе фигурирует тормозная жидкость. Суть этих инструкций проста: аккуратнее лить. Случай разъедания контактов и проводки лямбда-зонда в этой связи признан гарантийным, и при возникновении проблемы владельцу без лишних вопросов меняли как сам датчик, так и жгут проводки.

Впрочем, нашему знакомому владельцу 260-сильной европейской версии CX-7 не помогла даже замена лямбды. Точнее, несколько замен: в попытках решить проблему он менял кислородный датчик чаще, чем заправлялся. Проблема уходила буквально на пару дней, но потом возвращалась вновь. "Регулярнее, чем замена первого лямбда-зонда, у меня был разве что секс со своей подругой, - откровенничает Влад, владелец автомобиля. - В общем, надоели мне эти постоянные фрикции в диапазоне 2000-3000 оборотов и расход 25 литров, пусть теперь заменой лямбды (будь она проклята) заморачивается новый владелец".

Увод тормозных дисков

"Тормоза кончаются после первой лужи!", - такие жалобы часто можно найти в отзывах владельцев CX-7. На дорестайлинговых машинах передние тормозные диски особой стойкостью к перепадам температур не отличались и могли "окосеть", попав в лужу или снег после даже небольшого торможения. В результате - характерные неприятные симптомы с биением в рулевое колесо при торможении.

Знакомые с моделью механики говорят, что проблема имела двойственный характер. Во-первых, сами тормозные диски особой стойкостью не отличались. Во-вторых, жару в прямом и переносном смысле поддавали колодки, которые в первые годы выпуска были жесткие и сильно перегревали и без того нежные диски. Дилер менял диски по гарантии, но ставил при этом детали аналогичного качества - и надолго такой помощи не хватало. Помимо замены, тормозные диски можно было и проточить в качестве временной меры, а "народный метод" - замена дисков на аналоги большего диаметра от старшего брата CX-7 - большого CX-9.

Впрочем, к последним годам выпуска производитель смог решить эту проблему: изменился материал как самих тормозных дисков, так и колодок. Плюс ко всему производитель стал устанавливать новые кожухи, которые эффективнее защищали диски и улучшили тепловой режим. И если претензии к качеству дисков после этих изменений, по словам сотрудников сервиса, все равно сохранились, то колодки действительно стали мягче.

Прогорают задние фонари

Характерная изюминка внешнего облика CX-7 - это задние фонари. Эта необычная архитектура со "снежинкой" в центре и "ледяной" стиль даже сейчас смотрится довольно свежо, а в дебютный для модели год вообще были предметом гордости владельцев. Однако за внешней красотой скрываются проблемы. Наверняка вы когда-нибудь замечали, что у едущей перед вами CX-7 как-то странно светят стоп-сигналы: пробиваются какие-то белые отблески (словно бельмо на глазу), а световой рисунок на фонарях различается. Все дело в деформации пластиковых корпусов в центральной части фонаря - в той самой "снежинке". Пластмасса не выдерживает температурного воздействия от ламп накаливания и начинает оплавляться, а потом и прогорать. На скорость, конечно, не влияет, однако явно портит внешний вид и настроение владельца. Стоит отметить, что при рестайлинге дизайн задних фонарей изменений не претерпел, - соответственно, и проблема никуда не исчезла.

Производитель проблему признал, и фонари менялись по гарантии. В одном из дилерских центров заявили, что при выявлении массовости "болячки" производитель модифицировал фонарь, якобы улучшив вентиляцию и пересмотрев состав материала, из которого сделан сам корпус. Однако опыт владельцев заставляет сомневаться - или этих мер оказалось недостаточно, поскольку фонари продолжали плавиться вплоть до последнего года выпуска. Впрочем, многие владельцы, оценив серьезность проблемы, заблаговременно меняли лампы накаливания на диоды, и до прогоревшего корпуса фонаря дело не доходило.

Кстати, у фонарей CX-7 есть еще одна занятная особенность: их конструкция такова, что внутрь могут заползти мелкие насекомые, которые, как правило, там и умирают. В этом случае официальные дилеры тоже соглашались на гарантийную замену, устанавливая фонари без лишней фауны.

Растяжение цепи ГРМ

2,3-литровый турбоагрегат имеет цепной привод ГРМ, который начинал обращать на себя внимание где-то после 60 000 километров пробега странным "дизелением", звоном и потрескиванием при запуске. Собственно, сама проблема заключается не в цепи, а в фазовращателе. Металл, из которого сделана муфта фазовращателя, довольно быстро деформировался из-за недостаточной закалки. В результате штифт, отвечавший за изменение фаз газораспределения, разбивал свое посадочное место и начинал клинить, живя своей жизнью - как забавно охарактеризовал его пользователь spyce в социальной сети Drive2, превратился в "гулящую фигню, которая с ударом крутит цепь". Это влекло за собой сдвиг фаз и растяжение цепи, которая и издавала странный трескучий звук, из-за растяжения соприкасаясь с крышкой головки блока.

Никаких сигналов тревоги, кроме странного звука, автомобиль не подавал, и зачастую владельцы могли даже не подозревать о надвигающейся опасности. А опасность серьезная: растянутая цепь может окончательно "добить" фазовращатель и оборваться, а это - уже капитальный ремонт мотора. Положительный момент заключается в том, что производитель сам обратил внимание на эту проблему и выпустил соответствующий бюллетень. Как рассказали механики, с весны 2010 года CX-7 получил модернизированный фазовращатель, в котором штифт уже не клинило.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кроссовер Mazda СХ 7, который снят с производства в 2012 году, можно сравнить с яркой звездой. Она вспыхнула на небосводе в 2006, но, к сожалению, достаточно быстро угасла.

На сегодняшний день цены на автомобили данной модели на вторичном рынке более чем демократичные и это при том, что, согласно статистике, каждый 3-й автомобиль, продаваемый в России, это именно кроссовер.

Такая ситуация многим автомобилистам непонятна. Так в чем же обусловлена дешевизна Mazda СХ-7 и почему цены на данную модель такие низкие?

Снята с производства, но не забыта

Весьма любопытен тот факт, что Mazda СХ-7 — одна из немногих моделей японского автомобильного концерна, которая не имеет прямого наследника.

Достоверно известно, что серийный выпуск Mazda СХ-7 был прекращен по причине технического устаревания, и ее невозможности конкурировать с более продвинутой, как в плане дизайна, так и в аспекте технических характеристик — Mazda СХ 5.

Стоит отметить, что среднеразмерный кроссовер, о котором идет речь в данной статье, с самого начала был достаточно противоречив. По задумке инженеров-разработчиков, он создавался с ориентацией на рынок США, где авто данного класса пользуются особой популярностью. Не прошло и года после заокеанского «дебюта», как компания Mazda начала предлагать СХ-7 и на европейском рынке.

Вот тут-то и заключался промах, так как полноприводная модель как нельзя лучше подходила для уверенной езды по идеально ровным дорогам на большой скорости, а не для российского бездорожья.

Ходовая автомобиля оказалась неготовой к ямам и ухабам. Как результат, владельцы СХ-7 были вынуждены достаточно часто чинить переднюю подвеску, так как ее опорные стойки приходили в негодность в среднем каждые 40 тысяч километров пробега.

Похвастаться долговечностью не могут и шаровые опоры, для которых 60 тыс. км являются критической цифрой. Самое обидное, что менять их приходится вместе с вполне исправными сайлентблоками и передними рычагами, что обходится владельцам кроссовера «в копеечку».

С технической точки зрения и мотор оказался далеко не безупречным. При пробеге в 30-40 тыс. км замена турбины – обычное явление.

Первый признак того, что пора менять турбину – это белый густой дым из глушителя.

Данная услуга, как на специализированных, так и на дилерских СТО, стоит достаточно дорого, что не может не отразиться на стоимости Mazda СХ-7 на вторичном рынке.

«Слабые места» Мазды СХ 7

Малым ресурсом турбины список недостатков данной модели не ограничивается. К числу явных «промахов» разработчиков, объясняющих, почему автомобиль стоит так дешево, также можно отнести несколько позиций.

  1. Достаточно внушительный расход топлива. По словам производителя, бензиновая версия с двигателем, объемом 2,3 литра и мощностью 238 лошадиных сил, в городском цикле расходует порядка 15 литров топлива, а на трассе – чуть больше 9-ти. У владельцев данного кроссовера совершенно иное мнение на этот счет. Они практически в один голос заявляют, что реальные цифры намного больше: 17-19 л на 100 км пробега по городу и 10-12 – по трассе. Что же касается бездорожья, то данный показатель и вовсе достигает отметки в 20 л на 100 км.
  2. Малый ресурс работы лямбда-зонда (переднего датчика кислорода) , о выходе которого из строя может свидетельствовать «дрожание» авто при разгоне. Самое интересное, что причиной поломки может стать самый обычный долив тормозной жидкости при замене колодок, ведь кислородные датчики чрезвычайно чувствительны к присадкам, содержащимся в ГСМ.
  3. Увод тормозных дисков. «Слабым местом» дорестайлинговых авто Mazda СХ-7 являются тормозные диски, которые совершенно не могут похвастаться стойкостью к перепадам температур. Попадания в снег или лужу даже после небольшого торможения порой достаточно для того, чтобы их покоробило. Стоит отметить, что к последним годам выпуска производитель решил данную проблему, поменяв материал для тормозных колодок и дисков, и установив новые кожухи.
  4. Неудачные решения инженеров по части двигателя и АКПП — ввиду чего, нужно постоянно за ними следить. Если перестать контролировать эти агрегаты, то со временам одна неисправность будет вызывать дальнейшие лавинооьразные, все более дорогие в устранении .
  5. Плохая шумоизоляция.

Немало претензий и к другим агрегатам Mazda СХ 7. В частности, владельцы нередко жалуются на то, что течет раздатка и задние редукторы, а также запотевают фары, что в свою очередь приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Все вышеперечисленное в комплексе формирует не самый положительный имидж авто среди потенциальных покупателей, что негативно сказывается на спросе на вторичном рынке.

Снижение цены в данном случае – один из вариантов исправить ситуацию. Вот почему стоимость Мазды СХ-7 на порядок ниже автомобилей аналогичного класса.

Еще одно независимое мнение об этом автомобиле вы можете узнать из приведенного ниже видеоролика:

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Ближайшие конкуренты по «духу» и цене — Subaru Tribeca, Nissan Murano и BMW X5 E53 .

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный - бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

  1. Турбина - по отзывам владельцев Мазда СХ-7 она «умирает» внезапно и часто. Но фактически, чаще всего этому предшествует неправильная эксплуатация турбированного мотора и некачественное обслуживание.
  2. Цепь ГРМ - может растянуться за 50 000 пробега.
  3. Муфта VVT-i. Первый признак - треск при старте двигателя, на поздних стадиях — дизельный звук работы мотора. Если игнорировать эту проблему, то дорогостоящий капитальный ремонт обеспечен.

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

Для мотора 2,3 норма расхода моторного масла — до 1 литра на 10 000 км. Но, к сожалению, реальный расход вы узнаете только после покупки. По отзывам владельцев Mazda CX-7 возможны резкие потери масла без срабатывания датчика. Поэтому рекомендуется регулярно (хоть раз в неделю), вручную проверять необходимый уровень масла в двигателе.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой - все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос - выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

Аппетит у СХ-7 отменный - редко кому удается уложиться в 16 литров по городу в спокойном режиме. По трассе тоже меньше 10-12 литров не получится. Поэтому вполне логично, что многие владельцы стали переоборудовать свои автомобили на газ. ГБО на Мазда СХ-7 стоит недешево — от 1000$. Чаще всего это BRC или Zavolli, более дешевое оборудование «отказывается» корректно работать из-за особенностей впрыска топлива у модели (непосредственный впрыск).

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу - 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

Все коробки очень надежны, но с пробегами более 200 000 км естественный износ никто не отменял. Перед покупкой обязательно проверьте состояние масла на щупе. Черный цвет и «горелый» запах — повод отказаться от машины или существенно сбить цену. Толчков при переключении также не должно быть. В исправном состоянии «автомат» переключает плавно и незаметно.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 - оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Ходовая часть довольно стойко выдерживает наши дороги, но делает это жестко. После рестайлинга инженеры Мазда перенастроили подвеску и она стала заметно комфортнее. Относительная жесткость хода и отличная управляемость соответствуют спортивному «духу» CX-7.

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками - скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

Управляется Мазда четко и по-спортивному и проблем этот узел обычно не приносит. Даже рулевые тяги и наконечники вряд ли придется менять чаще чем раз в 100 000 пробега. ГУР и рулевая рейка исправно служат до 200 000 км, после может понадобиться восстановление. Стоимость на такие работы находится в разумных пределах — 100-200 долларов.

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Итог

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Проведем обзор автомобилей семейства Mazda CX7. Определим слабые места и недостатки автомобиля, а также краткий обзор для напоминания. И так автомобиль Mazda cx7 появился на свет в 2006 году, как продолжение версии, которая имела серийное производство концепта MX-Crossport который в свою очередь был представлен зрителям на японском заводе Mazda в Хиросиме.

Изначально, как и планировалось автомобиль построили на совершенно новой платформе, и несмотря на это более чем на 91 % компоненты автомобили были заимствованы у похожих по компоновке моделей. Известно, что подвеска автомобиля были заимствованы в равных частях от минивэна MAZDA MPV и MAZDA 3, а двигатели от MAZDA 6 MPS, также с этого автомобиля была скопирована и полноприводная трансмиссия с муфтой управляемой задними колесами.

За внешность известно достаточно мало, лишь только то, что идея пришла шеф - дизайнеру во время пребывания его в фитнес - центре. Экстерьер как и планировалось выполнен в стандартном понимании городского кроссовера. И так краткий обзор автомобиля мы провели, и давайте вернемся и рассмотрим конкретно недостатков и слабых мест автомобиля.

И так характерные НЕДОСТАТКИ:

1. Расход топлива.

Из-за того что автомобиль достаточно много кушает, не стоит забывать следить за стрелкой тахометра, как только обороты перевалят за 2500 тыщ. то начинает с неимоверной скоростью расходоваться бензин. Большинство водителей все таки контролируют обороты и стараются держать в пределах 2,5 тыс. оборотов и тут появляется еще один недостаток, так называемая адаптивность.

2. И так АДАПТИВНОСТЬ.

При плавных движениях педали акселератора и неторопливом наборе скорости, автоматическая коробка передач привыкает к такому режиму, то есть адаптируется. И в том случае когда требуется резкое ускорение, будь то моргающий зеленый или просто решили взбодриться, адаптивность переходит в недостаток, на несколько секунд при “тапке в пол” появляется заторможенность, и спустя пару секунд только наступает так называемый “кик - даун”. Это довольно сильно напрягает когда требуется резкое ускорение.

3. Серьезным недостатком стоит отметить также и плавность хода автомобиля.

У моделей до 2010 года, особенно до так называемого рестайлинга это очень сильно заметно. Автомобиль не даст вам пропустить ни единой кочки, ухаба или другой неровности, вы сразу почувствуете всю любовь наших дорожников к автомобилям, и не только иностранным. Ощущаются не только на звук, но и жесткость подвески. К чему было конструировать такую жесткую подвеску для типичного городского кроссовера, стоит только гадать. Особенно заметно, что в рестайлинговой версии Mazda CX-7 все же пытались решить это проблему, доработав ходовую часть. Подвеска стала более мягкой, а автомобиль стал проходить все возможные мелкие неровности и ямы плавно без пробоев.

4. Устойчивость на дороге.

Несмотря на достаточно жесткую подвеску, как для городского кроссовера. На загородных трассах автомобиль на неровностях все таки норовит отклонится от намеченной траектории.

5. Система контроля за слепой зоной.

Так называемая система слежения Rear Vehicle Monitoring (RVM). Хоть штука и полезная, но все же хотелось большего. Вся проблема в том, что сенсоры сканируют слишком большое по российским понятиям расстояние до 70 метров. Пока в зеркале будет надоедать сигнал об опасном маневре, более менее опытный водитель уже несколько раз перестроится. Система эффективна на скорости более 70 км/ч. так что не будем осуждать производителя, все таки электроника оберегает жизнь.

6. Аудио система.

На дворе 21 век, а в автомобиль не додумались встроить USB-порт,музыку приходится слушать на дисках или плеере, или же через AUX – выход или FM. Но несомненный плюс это просто огромный перчаточный ящик, куда можно закинуть компакт диски. Рассказали об недостатках автомобиля, несмотря на это авто вполне приемлемо в соотношении с остальным сегментом своего потенциального конкурентного ряда.

Теперь расскажем об слабых местах, с которыми встречаются подавляющее большинство владельцев этих автомобилей.

Автомобиль этой модели получился вполне неплохим. Сердца автомобилистов завоевала за быструю езду, а также относительную комфортность езды. Но почему то стремительно покинула ряды модных автомобилей. Так как ничего идеального не существует, MAZDA CX -7 имеет существенные слабые места, на некоторые стоит уделять особое внимание при эксплуатации автомобиля. Понятное дело, что первые проблемы с машиной возникают не на первой тысяче километров. Выберем с теме узлами и агрегатами автомобиля которые имеют больше нареканий.

- Начнем естественно с ходовой части и подвески .

Как мы знаем автомобиль имеет довольно упругую подвеску в тандеме с шинами на невысоком профиле, что вполне себе не плохо справляется с реалиями наших дорог и приемлемо управляется. Первые проблемы с ходовой и подвеской появляются на 35 000 км. статьей расходов становятся втулки и стойки стабилизаторов, но это лишь начало списка того, что придет в абсолютную негодность. И так, понятное дело, что проблемы охватят и: Сайленблоки, шаровые опоры (которые менять придется вместе с рычагами), подшипники ступиц (которые просто на просто не рассчитаны на вес автомобиля) они скорей подойдут к седану, ну никак не к кроссоверу.

- По двигателю.

MAZDA CX- 7 оснащена двигателем объемом 2,5 литра турбо. Расход топлива по трассе это 15 -20 литров, в городе 9-12 литров. Не смотря на это, авто имеющее общую массу более 1,5 тонны, сотню набирает за каких то 8 секунд. Слабые места двигателя стандартные – это цепь ГРМ (требует замены на 40000 – 50000 тысячах), механизм который изменяет фазы газораспределения (начинают клинить муфты, рвет цепь, в разы увеличивается расход масла(так называемое масляное голодание) , приходит в полную неисправность фиксатор механизма). Самым слабым узлом можно считать турбину, выйти из строя может просто моментально, об этом можно понять когда с выхлопной трубы пойдет сизый дым, масло попадает в выпускной коллектор. При покупке стоит обращать внимание, потому как после замена обойдется в довольно круглую сумму. В 2010 году был рейстайлинг модели, почти все существенные проблемы были устранены.

- Слабые места по кузову и освещению.

Метал кузова достаточно тонкий, не сильно подвержен коррозии, А вот лаковое покрытие очень плохого качества, после первой же мойки покрытие сразу же мутнеет. Освещение выходят из строя в основном из перегрева, страдают задние фонари.

- Больным местом также считается трансмиссия.

Проблемы начинают появляться уже к 25 000 тыс. км. Во первых это неполадки с редуктором, во вторых течь сальников. Стоит заметить, сальники придется менять довольно часто, а неоригинальные на удивление могут выхаживают ресурс в 2 раза больше.

Многих проблем можно избежать, если изредка обращать внимание на определенные узлы автомобиля. К примеру, если выходят из строя подшипники ступицы, определить легко, начинается люфт колес или специфический вой от колесных арок, который начинает прогрессировать по мере износа.

Так же, если услышите гул в районе мотора, стоит обратить внимание на цепь привода ГРМ. По звуку можно с легкостью определить, что имеются проблемы с системой газораспределения, появляется специфические стуки при холодном запуске двигателя автомобиля.

По мимо всего прочего, не стоит забывать следить за уровнем масла, расход не должен превышать 1 литра на 15 000 км . С радиаторами можно решить проблемы, периодически не забывать их чистить, ведь если двигатель будет перегреваться то выйдет из строя термостат, а также возможной поломке компрессора кондиционера.

Подытожим все вместе, избежать поломок поможет периодический осмотр : Следим за уровнем масла, во время производим чистку радиаторов, хоть изредка заежать на компьютерную диагностику в специализированный сервис или СТО. В заключении этой статьи стоит выделить, что модель является весьма динамичной, а рулевое управление и тормозная система на удивление, вполне не должны предоставить никаких проблем, (естественно при разумном использовании) , что считается весомым аргументом.

Ввиду особенностей конструкции двигателей Mazda CX-7 и недосмотра инженеров, который сказался на быстром растяжении цепи и поломке натяжительного поршня. Одним из слабых мест автомобиля является ТНВД вкупе с перескакиванием фаз механизма ГРМ до пробега 100 000 км. Все это происходит на турбированном моторе 2,3 литра с непосредственным впрыском, который устанавливался на машины высшего ценового сегмента. Это становится причиной провисания цепи более чем на 5 мм, что в конечном итоге приводит к поломке поршня натяжителя цепи.

Мощность двигателя впечатляет – 238 «лошадок». Расход топлива тоже не детский, 13-15 литров на сто километров. При вместительности топливного бака в 60 литров при здоровом моторе придется заправляться очень часто, а уж при поломке и подавно.

Основными предвестниками скорого умирания ТНВД являются:


Вообще, владельцам данной модели Мазда при появлении указанных признаков стоит сразу обратиться к мастерам и желательно официальным, ведь промедление будет стоить значительного увеличения чека за ремонт.

А так цена вопроса:

  1. Ремонт ТНВД на этой модели обойдется от 3000 до 5000 рублей
  2. Б/у топливный насос обойдется в 7-9 тысяч рублей
  3. Новая запчасть встанет в 25 000-35 000 рублей
  4. Замена, установка и настройка – около 1500-2500 рублей

Здесь надо отметить, что цены актуальны на апрель 2016 года.

Таким образом, редакция портала сайт, категорически не советует:

  • тянуть с ремонтом при появлении неисправностей, указанных выше
  • делать ремонт самому или в несертифицированном центре, ибо таким уж двигателем Вам повезло владеть, который не любит самостоятельного или в «гараже у дяди Васи» ремонта.

Все вышеописанные неисправности с ТНВД можно избежать, заправляя качественное топливо не ниже АИ-95 и постоянно контролировать состояние натяжителя цепи.

Мазда CX-7 не едет назад, причины неисправности

Еще одной неприятной неисправностью, которая преследует героиню этой статьи является пропадание задней скорости на коробке разработанной, кстати, инженерами фирмы Ford и имеющей индекс FN4A-EL. У данной неисправности есть несколько причин. Однако же, все они серьезные и требуют затратного и трудоемкого ремонта.

Итак, если у вас пропала задняя скорость, то это случилось, скорее всего, из-за:

  • срыв стопорного кольца
  • сгорание пакета фрикционов реверса
  • дефект поршня реверса

Как видите, в любом случае понадобиться разборка автоматической коробки передач. По нынешним ценам ремонт встанет примерно в 40 – 70 тысяч рублей.

Вы можете попробовать отремонтировать ее и сами, как например в этом видео:

Если Вы хотите избежать такой неприятности, то следует выполнять простые правила:

  1. Своевременно менять масло в коробке передач и фильтр (каждые 40-60 тысяч километров)
  2. Постоянно следить за уровнем масла в АКПП (ввиду нахождения радиатора АКПП под бампером, его можно легко «потерять»)
  3. Умерить агрессивную езду (не стартовать с места и не буксовать)
  4. Не эксплуатировать машину в тяжелых условиях (полностью груженую, с прицепом, допускать перегревы)

Отсюда можно сделать вывод, что Мазда CX-7 – автомобиль, который любит бережную эксплуатацию и постоянный контроль технического состояния.

Сгорела катушка зажигания на Mazda CX-7: Причины

Следующая довольно частая проблема для владельцев указанного автомобиля является перегорание катушки зажигания, которое происходит по ряду причин:

  • попадание влаги(например, во время мойки или дождя)
  • нарушение целостности корпуса ввиду перегрева или механического повреждения
  • пробой зажигания

Характерными проявлениями данной проблемой становятся:

  • плавающие обороты
  • троение двигателя на холостых оборотах
  • при разгоне

Что же делать если появилась такая проблема, все просто – заменить катушку зажигания, которая сгорела. В отличие от ТНВД или ремонта задней передачи, эта процедура несложная и с ней можно справиться своими силами.

Для этого достаточно:

  1. Скинуть клемму аккумулятора
  2. Открутить болт крепления катушки к двигателю
  3. Отсоединить разъем катушки, которая сгорела
  4. Вынуть старую катушку
  5. Вставить новую, подсоединить разъем, закрутить болт
  6. Накинуть клемму аккумулятора

Как видите, если сгорела катушка, то вполне можно обойтись малой кровью при ремонте. Всего замена катушки встанет в 5-7 тысяч рублей. При условии, что вы найдете б/у запчасть, который в достатке продается на Авито.

Правда есть еще один вариант восстановить старую катушку самостоятельно:

Мазда CX-7 не заводится: Что делать?

Частенько владельцы Мазды CХ-7 сталкиваются с проблемой, когда их любимая машинка отказывается заводиться. А такое может произойти по совершенно разным причинам, как безобидным, так и очень серьезным. Как уже описано выше, одной из причин может стать умирающий ТНВД или сгоревшая катушка, однако же, автомобиль может перестать заводиться и по другим причинам:


Ярчайшими признаками может быть:

  • отсутствие признаков жизни на приборной панели при включении зажигания
  • вялый стартер, который крутится медленнее обычного

Что делать:

  • зарядить аккумулятор
  • «прикурить» от другой машины

Что делать нельзя:

Ни в коем случае не пытаться запустить двигатель с толкача — это убьет АКПП


Признаки этой неисправности:

  • отсутствие «схватывания» при работе стартера, либо, авто сразу глохнет после заводки
  • на панели приборов горит лампочка низкого уровня топлива (загорается она к слову когда в баке осталось 5-10 литров)

Что же делать:

  • Как это не банально – заправить свою ласточку

Чего делать нельзя ни в коем случае:

включать несколько раз зажигание, потому как это может привести к сгоранию топливного насоса, который находится в баке и попадание в него воздуха может вывести его из строя.


Признаки, которые сопровождают эту неисправность:

  • отсутствие вращения коленчатого вала при повороте ключа зажигания

Что можно сделать:

  • поменять предохранитель стартера
  • если первый пункт не помог – обратиться в сервисный центр

Признаки, данной поломки:

  • отсутствие звука насоса при повороте ключа в замке зажигания

Как можно исправить:

  • заменить предохранитель топливного насоса
  • если не помогло – обратиться в спеццентр

Следует отметить, что приведенный выше список неисправностей не является исчерпывающим, и то что японец не заводится, может быть вызвано другими причинами.

Если вышеописанные решения не помогли и присутствуют другие признаки, лучше всего обратиться к специалистам.

В конце же хотелось сказать, что в связи с конструкцией этой модели, тянуть с ремонтом – очень беспечный поступок. Промедление может привести к очень серьезным затратам.

Также надо постоянно контролировать уровни эксплуатационных жидкостей во всех узлах и агрегатах автомобиля, так как ввиду все тех же конструктивных особенностей – безобидный наезд на бордюр может привести к вытеканию масла из коробки передач и ее мгновенному выходу из строя.

Горящая лампа «check engine» — красноречивый сигнал к обращению на полную диагностику.