Меняем масло в коробке передач в шевроле ланос своими руками. Шевроле ланос (sens)

Если верить паспортным данным автомобиля Шевроле Ланос последних годов выпуска, то замену масла в КПП Ланос производить не нужно в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако не указано, будет ли это гарантийный срок эксплуатации, или это срок эксплуатации в течение двух десятков лет, с периодическим попаданием в аварию.

Замена масла в МКПП Шевроле Ланос

Кроме этого, не учитывается такой фактор, как интенсивность эксплуатации МКПП. Если вы часто ездите в пробке, то износ увеличивается по сравнению с эксплуатацией по ровной прямой дороге. То же самое можно сказать любителям автотуризма, жителей горных районов или районов с плохими дорогами, людям, для которых машина рабочий инструмент – их МКПП будет страдать гораздо больше, чем Шевроле обитателя немецкой деревеньки возле десятиполосного автобана, который ездит раз в неделю в гости к бабушке в соседнюю деревеньку.

Когда необходима замена масла в КПП Ланос?

Как же определить потребность в масле? Нужно просто открутить пробку указателя уровня масла. Масло должно доходить почти до пробки. Если вы не видите уровень масла – значит, пора его менять. Показанием к замене масла может стать посторонний шум при работе. Иногда, если вы живёте в районах с жарким летом и холодными зимами, может потребоваться сезонная .

По километражу рекомендации разные – одни рекомендуют менять раз в 100 тысяч километров, другие же рекомендуют почаще – раз в 10-15 тысяч километров. Опыт эксплуатации отечественных авто подсказывает, что последняя рекомендация более реалистична – обычно на Ладах меняют раз в 5 тысяч километров, возможно, на Шевроле это будет пореже. В общем, смотрите на тахометр и под пробку маслоуказателя.

Материалы и инструменты для замены масла

Масло трансмиссионное Лукойл TM-5 GL-5 80W90

Для замены масла вам потребуется собственно масло. Кроме этого, вам потребуется прокладка. Замена масла в МКПП Шевроле Ланос не предусмотрена регламентом, и при замене вам придётся поставить новую прокладку. Для замены прокладки вам будет нужен автогерметик.

Масло необходимо брать GL-4 75w-90. Для районов с холодным климатом необходимо брать масло GL-4 90w-90. Это может повлиять на эксплуатацию в разное время года – летом на машине с зимним, а зимой – с летним маслом будет немного повышенный уровень шума. Объём масла в коробке Шевроле Ланос – 2 литра. Не слишком дорогое масло обоих видов производит компания Лукойл. Как видим, требуется менее вязкое масло для холодного климата.

Прокладка поддона для механической коробки передач Ланос

Прокладка для МКПП нужна потому, что замена масла в коробку Ланос не входит в состав операций планового ТО, и старая прокладка на старое место уже не встанет. Вам потребуется новая прокладка, и ставить её нужно ТОЛЬКО на автогерметик, иначе вы рискуете заменить масло через пару тысяч километров ещё разок.

Порядок работы

Вам потребуется гараж со смотровой ямой, много ветоши, ведро, куда вы сольёте масло и ацетон для обезжиривания при установке прокладки.

  1. Загоните машину в гараж или бокс, в котором есть смотровая яма, в крайнем случае – на эстакаду. Загоняя на эстакаду, будьте аккуратны, чтобы не промахнуться мимо колеи. А в яме вам очень понадобится яркий фонарь.
  2. Картер МКПП Шевроле Ланос

    Тщательно очистите нижнюю часть картера от пыли и грязи. Используйте заранее приготовленную ветошь. Если днище автомобиля очень грязное – лучше предварительно помыть его при помощи струи под высоким давлением до въезда на яму или в гараж. Или сделать это, находясь на эстакаде.

  3. Снимите прокладку МКПП. Можно пользоваться отвёрткой, чтобы поддеть прокладку и вытащить её. Можете её выкинуть. Обычно прокладка пережата и уже не пригодна к повторному использованию. Старайтесь не спутать её с новой прокладкой.
  4. Возьмите ключ на 19 и открутите крышку МКПП. Здесь очень подойдёт накидной ключ. Возможно, под днищем будут мешать другие детали автомобиля, да и поставить ключ на гайку проще с накидной головкой. А ещё лучше – использовать торцовый, если у вас есть такого размера.
  5. Крышка картера МКПП с прокладкой

    Слейте масло в ведро или другую ёмкость. Старайтесь не сливать на пол – потом в яме можете поскользнуться и упасть. Учитывая, что там обычно темно, а машина может стоять на домкратах и их можно зацепить при падении – рекомендация вполне себе жизненная.

  6. Ещё раз протрите низ картера МКПП. Возможно, при работе вы оставили масляные пятна, которые помешают нормальной установке прокладки. Протирайте не весь низ картера, а только место установки прокладки.
  7. Обезжирьте поверхность ацетоном. Смотрите вышестоящую рекомендацию. Обезжиривайте только место установки прокладки. После обезжиривания следы ацетона удалите. Соблюдайте аккуратность при работе с ним – обязательно наденьте очки, чтобы капли ацетона не попали в глаза! Ведь вы работаете, глядя снизу вверх.

    Заливка трансмиссионного масла в КПП

  8. Нанесите герметик на прокладку и область её контакта с поверхностью картера, поставьте прокладку на место и закрутите пробку картера. Гайку затяните хорошо. Недостаточно сильно затянутая гайка, хоть и не пережмёт прокладку, может ослабнуть в процессе эксплуатации, и у вас начнёт масло вытекать из картера.
  9. Открутите пробку заливного отверстия и залейте новое масло до самой пробки. И опять – закрутите потуже. Хотя здесь уже нет такой вибрации и опасности, но риск, что она вылетит, всё-таки есть.
  10. Закрутите пробку, уберите остатки масла ветошью и подготовьте автомобиль к эксплуатации. Вначале лучше всего будет покататься на низкой передаче. Затем переключите на более высокую. Обратите внимание на шум – он должен снизиться.

Всё, можете выезжать.

В случае необходимости замены сцепления, или компонентов, а так же для ремонта коробки передач, мы сталкиваемся с демонтажом КПП.

Для этого нам понадобятся: ключи на <10>,<12>,<14>,<19>

1. Для начала снимаем аккумуляторную батарею, открутив гайки крепления АКБ

2. снимаем полку крепления АКБ (4 болта)


3. откручиваем торцовым ключом ключом на<17> защиту картера двигателя (если она присутствует),2 болта спереди и 2 болта сзади


4. если коробка передач снимается с целью ремонта, то необходимо слить масло, и вынуть привода колес (для замены сцепления сливать масло, и вынимать привода не обязательно).

Для замены масла необходимо открутить десять болтов крепления лючка КПП, и подставить посуду под низ.


Для снятия приводов необходимо, вывесить перед автомобиля, открутить ступичные гайки и болты крепления шаровых опор,

с помощью съемника или ударами молотка по сошке освободить шаровую опору от сошки поворотного кулака,

отвести вниз рычаг, отодвинув в сторону стойку вынуть из шлицевой части ступицы хвостовик наружного шруса, вставить монтировку между внутренним шрусом и коробкой передач, резким движением монтировки, на упор через деревянную проставку, выпрессовываем привод из сателлитного блока дифферинциала кпп, и снимаем привод переднего колеса всборе.

5. помечаем маркером положение тяги относительно наконечника рычага привода механизма переключения передач (для облегчения правильной последующей установки)

6. ключом на <12> откручиваем болт крепления зажима тяги привода механизма переключения передач (удобнее откручивать сверху головкой с удлиненным воротком), разъединяем тягу и наконечник

7. отсоединяем колодку жгута проводки от датчика скорости

8. отсоединяем колодку жгута проводки от выключателя света заднего хода (лягушка)

9. откручиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления к корпусу кпп (нижний болт удерживаем от проворачивания вторым ключом), и отводим цилиндр в сторону, или вверх, не отсоединяя шланг и кронштейн

10. устанавливаем опору под масляный картер двигателя (так же, для удержания в подвешенном состоянии двигателя, можно воспользоваться лебедкой)

11. отжимая отверткой фиксатор оси соединяющий шарнир рычага переключения передач с кронштейном задней опоры силового агрегата, извлекаем ось


12. откручиваем пять болтов крепления задней опоры силового агрегата, и снимаем опору


13. откручиваем пять болтов крепления кронштейна левой опоры силового агрегата, и снимаем кронштейн


14. выворачиваем болт крепления коробки передач к блоку цилиндров, который находится вверху чуть правее водораспределительной трубы

15. с помощью головки на <12> и подходящей длины воротка с трещёткой откручиваем болт который крепит водораспределительную трубу к блоку двигателя

16. откручиваем два болта крепления кпп к блоку под водораспределительной трубой

17. откручиваем болт который находится чуть ниже отверстия в корпусе кпп под нижний болт крепления рабочего цилиндра сцепления

18. откручиваем болт расположенный под масляным фильтром

19. откручиваем болт возле стартара

20. откручиваем четыре болта ключом на <14>



21. снимаем коробку передач.


Сборку производим в порядке обратном снятию.

В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо , а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью ;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям , владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации , когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W .
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля , хороший вариант для использования 75W-90 .

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241 .

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки , которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик , устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17 ;
  • специальный шприц .

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера. Он крепится на десяти болтах , которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз , который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив , кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла . Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.

    Гайка контроля уровня.

  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку . С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

> Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при замене сцепления и демонтаже двигателя.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. ).
Снимаем стартер (см. ).
Сливаем масло из коробки передач (см. ).
Снимаем приводы передних колес (см. ).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. ).
Перед отворачиванием болтов крепления картера коробки передач к блоку цилиндров помечаем их положение.
Это упростит последующую установку коробки передач, поскольку длины болтов и шестигранники их головок разные.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, находящийся под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

Головкой «на 19» отворачиваем болт 1 и гайку 2 болта 3 крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления, удерживая болт 3 ключом того же размера.
Выводим шток рабочего цилиндра из отверстия рычага вала выключения сцепления…

…и, не разъединяя гидропривод, отводим кронштейн с цилиндром от коробки передач.
Для того чтобы не нарушить регулировку привода управления коробкой передач, краской помечаем осевое и угловое положение наконечника механизма переключения передач относительно тяги управления.
Ослабляем гайку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником (см. ).

Выводим наконечник из отверстия тяги.

Пассатижами сжимаем фиксатор крепления хомута жгута проводов к кронштейну коробки передач и отводим жгут проводов от кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».
Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля (см. ).

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна и картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя и снимаем кронштейн с болтом.
Вынимаем отводящий шланг радиатора отопителя из держателя коробки передач.

Головкой «на 19» отворачиваем два болта переднего крепления картера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта переднего и болт нижнего крепления картера коробки передач к поддону двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к поддону двигателя и ключом «на 19» — болт крепления картера к блоку цилиндров.

Устанавливаем под поддон двигателя регулируемый упор, подложив деревянную проставку и упор под картер коробки передач.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна коробки передач к задней опоре силового агрегата, удерживая болт ключом «на 14».
Вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с левой опорой.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.
После установки коробки передач заливаем в нее масло.
При необходимости регулируем привод переключения передач (см. ).
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.

Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена масла в коробке передач Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Ремонт вторичного вала Ремонт первичного вала Ремонт синхронизатора Ремонт дифференциала Ремонт механизма переключения передач Ремонт ш...

Рис. 6.3. Коробка передач: 1 – шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 – блокирующие кольца синхронизаторов; 3 – муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34, 75 – пружинные кольца синхронизатора; 5 – ступица синхронизатора III и IV передач; 6, 23, 68 – сухари синхронизатора; 8, 32 – упорные шайбы; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 – штифты; 11, 31...

Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. Вам п...

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток с удлинителем, отвертка с плоским лезвием, молоток, оправка. 1. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). 2. Извлеките сальник отверткой. 3. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его о...

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19». 1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и полку ее крепления (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»). 2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»). 3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие...

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило. 1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи. 2. Снимите пружинный фиксатор… 3. ...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, круглогубцы, универсальные двухлапый и трехлапый съемники. 1. Спрессуйте с вторичного вала... 2. …и снимите задний подшипник. 3. Снимите, сжав усики, пружинное стопорное кольцо… 4. …опорную шайбу… 5. …упорный игольчатый подшипни...

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала… 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен… 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек… 6. …и сним...

Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе. Самопроизвольное выключение передач с...

Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала. Вам потребуются: торцовая головка «на 15», универсальный съемник, оправка для запрессовки подшипников, отвертки с плоским лезвием, бородок, молоток. 1. При сильном износе зубьев шестерни привода спидометра замените шестерню. Для этого разведите отверткой концы стопорно...

Для ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»). Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток. 1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач… 2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач. ...

Привод переключения передач: 1 – наконечник рычага переключения передач; 2 – рычаг переключения передач; 3 – тяга выбора передач; 4 – шарнир вала переключения передач; 5 – вал переключения передач; 6 – шарнир рычага переключения передач При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач ст...

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка. 1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги пере...

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14». Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключ...