Меняем масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL сами. Меняем масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL сами Характерные особенности вариатора Mitsubishi

Вариаторы (CVT) японского происхождения пользуются авторитетом. CVT устанавливается на европейские и американские авто. С каждой новой моделью автомобиля вариатор занимает место классических МКПП и автоматов.

Машины, на которых установлен вариатор, отличаются от авто с ручной коробкой переключения более плавными ходом и комфортностью, от автоматического варианта – надежностью и экономичностью. По заверению производителей, вариатор при соблюдении простых рекомендаций способен эксплуатироваться очень долго. Кроме того, он не нуждается в сервисном обслуживании в таком объеме как автомат и ручная коробка. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от того, насколько внимательно будет к нему относиться водитель.

Согласно планового обслуживания, рекомендованного производителями, замена масла в вариаторе ASX в первых моделях, выпускаемых с 2010 года, должна проводиться по достижении 90 тысяч км пробега. Немного позже этот показатель уменьшили до 75 тысяч км. В вариаторах используется особенный состав масла.

Жидкость разработана с учетом повышенного давления в трансмиссии и специального сплава металла, используемого при изготовлении внутренних компонентов CVT. Кроме того она должна предотвратить проскальзывание металлического ремня между шкивами устройства.

Характеристики масла для заливки в вариатор на Mitsubishi ASX должны соответствовать рекомендованным производителем. Масло для вариатора имеет зеленый цвет. Выбор изготовителя может быть на усмотрение водителей, главное, чтобы оно было оригинальное и соответствовало допускам. Можно использовать масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J1, NISSAN NS2, Mitasu CVT или Nissan CVT Fluid NS и пр.

Есть мнение, что масло в вариаторах вообще не требует замены. До пробега 150 000 и 200 000 км, можно вообще «не заглядывать» в трансмиссию. Но однозначно ответить, когда менять масло в вариаторе не могут даже производители, ведь условия эксплуатации автомобиля различны.

Частота замены масла зависит от:

  • температуры окружающей среды (минус или плюс);
  • есть ли нагрузка в виде прицепного устройства и как часто его используют;
  • режима эксплуатации авто.

Замена масла в вариаторе может быть выполнена несколькими способами:

  • частичной заменой. В этом случае сливается определенное количество жидкости 4-5 раз через 500 км пробега. В этом случае происходит обновление масла.
  • однократной заменой, когда старую жидкость сливают и заливают такое же количество свежего масла. Этот метод не эффективен, так как определенный объем старой жидкости остается в магистралях.

Замена масла в вариаторе Митсубиси ASX рекомендуется по принципу двойной проливки. После полного слива жидкости заливается новое масло, затем необходимо включить двигатель на 5-10 минут, после чего оно снова сливается и заливается вновь. Также необходимо провести демонтаж поддона для очистки магнитов от грязи и смены фильтра. Заключительный этап – обнуление пробега методом чипования.

Самостоятельная замена масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для того чтобы заменить жидкость в вариаторе ASX необходимо:

В автомобилях, выпущенных до 2014 года, на вариаторах радиатор не устанавливался. Конструктивно эта доработка позволяет значительно увеличить ресурс вариатора, а значит увеличить сроки эксплуатации масла. При своевременной замене масла и фильтров вариатора, трансмиссия без ремонта гарантирует пробег 300 000 км.

В автомобиле Mitsubishi ASX не предусмотрено табло, сигнализирующее о неисправности или аварийном режиме работы СVT, поэтому необходимо контролировать пробег и не допускать несвоевременной замены масла и фильтров.

Как известно, в последнее время вариаторные КПП все чаще устанавливаются на новые автомобили и все больше завоевывают доверие отечественных автолюбителей. Раньше слово «вариатор» могло восприниматься как ругательное, поскольку нашим автомобилистам, любителям «механики» и коробка «автомат» была далека, а вариатор — тем более. Сегодня мы расскажем вам о том, какое нужно заливать масло в ХЛ и в каком количестве.

[ Скрыть ]

Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?

В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT ) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.

Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:

  • машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
  • коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
  • машина начала «троить»;
  • периодически пропадает мощность;
  • из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
  • плохо переключаются передачи.

Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.

Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.


Что понадобится для самостоятельной замены?

Замена трансмиссионной жидкости АКПП в автомобилях Mitsubishi Outlander XL не является трудоемким процессом, если вы имеете представление о том, что будете конкретно делать. Если вы никогда не сталкивались с этим или неуверены в своих силах, то смену ATF в вариаторной КПП лучше доверить профессионалам.

Итак, вы решили самостоятельно заменить ATF в вариаторе вашего Митсубиси Аутлендер ХЛ, значит вам заранее нужно подготовить:

  • ключ-головка на 19;
  • ключ-головка на 10 (понадобится длинная и короткая);
  • новое ATF DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров;
  • уплотнительная резинка поддона № 2705А015;
  • шайба на пробку поддона (если она в вашем авто в удовлетворительном состоянии, то ее можно не менять);
  • очиститель поддона от отработанного ATF (можно взять ацетон или воспользоваться тряпками). Если карман позволяет, то купите специальный очиститель LIQUI MOL — его нужно просто залить в поддон, после чего просто слить старое масло с продуктами износа;
  • лейка (желательно 2 штуки);
  • нож или шлицевая отвертка;
  • ведро, таз или любая другая емкость для слива отработанного ATF;

Процесс замены масла в вариаторе

Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.

Итак, приступаем к непосредственной замене:

  1. Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
  2. Заезжаем на яму или эстакаду.
  3. Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
  4. Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
  5. Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.
  6. Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
  7. Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось. Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
  8. Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд. Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
  9. Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
  10. Теперь нужно снять все винты поддона. Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.

    Чистый поддон коробки передач Вариаторная коробка (вид снизу)

  11. Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
  12. Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки. Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
  13. Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
  14. Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
  15. Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
  16. Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
  17. Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
  18. На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.

Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.

Видео от Василия Бычкова «Замена фильтра АКПП Mitsubishi»

В этом видео показан процесс замены фильтра коробки передач в автомобиле Mitubishi вместе с трансмиссионным маслом.

Вам пригодился наш материал? Может быть у вас есть собственная техника замены трансмиссионной жидкости в вариаторной АКПП Outlander XL? Расскажите об этом нашим пользователям!

Заменить жидкость в вариаторе Лансер

CVT - бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

  1. Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF J 1.
  2. Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
  3. Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS -2 , причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное - универсальное - диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

  1. Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
  2. DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
  3. Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
  4. Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Это все, что желательно знать, перед тем, как приступить к началу замены. Более подробную информацию вы сможете узнать только в сервисном центре Митсубиси.

Сроки замены


Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега . При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Что касается метода замены, то при обычной процедуре достаточно слить старый и залить новый состав, а если с фильтром — то весьма неплохо воспользоваться услугой сервиса, где синтетику пустят в систему под давлением.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.

Объём жидкости CVT Лансер 10 - 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП


Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов - разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым . Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.

Необходимость и периодичность замены

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.

Функции, выполняемые жидкостью:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
  • Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
  • Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
  • Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
  • Преобразование и передача энергии через коробку;
  • Создание фрикционного сцепления в коробке.

Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.

Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.

Характерные особенности вариатора Mitsubishi

Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.

Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.

Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

  • Вибрации коробки;
  • Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
  • Рывки в коробке при наборе скорости;
  • Снижена динамика при наборе скорости;
  • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).

Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.

Меры предосторожности от приобретения подделки:

  • Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
  • Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
  • Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
  • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).

Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.

Предварительные действия

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.

Необходимые материалы:

  1. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
  2. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
  3. Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
  4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
  5. Шайба прокладки картера коробки;
  6. Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
  7. Средство для промывки вариатора;
  8. Лейка.

Порядок проведения работ

Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.

Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

Порядок проведения процедур:

Слив рабочей жидкости из коробки:

  • Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
  • Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
  • Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
  • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
  • Откручиваем сливную пробку коробки;
  • Сливаем отработку из коробки;
  • Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;


Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

  • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
  • Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
  • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
  • Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
  • Процедуру переключения проводим десять раз и более;
  • Выключаем двигатель;
  • Проделываем процедуру слива масла из коробки;
  • Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
  • Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
  • Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
  • Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
  • Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
  • Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;

Заполнение системы новой жидкостью:


  • Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
  • Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
  • Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
  • Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.

Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.

Всем привет! В данном материале я расскажу Вам, как выполняется замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Я сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сокращу ее до минимума. Итак, поехали.

Интервал замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

По техническому регламенту жидкость вариатора Аутлендер 3 меняется через 75 тыс. км пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то лучше сократить интервал замены вдвое. Я видел состояние жидкости, на которой наездили около 70 тыс. км - не скажу, что она была первой свежести. Я бы лично в данном случае менял жидкость вариатора через 5 тысяч км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло вариатора на последнем ТО и они не очень то заинтересованы в его "долгой и счастливой жизни". Гарантийный срок он точно проходит, а дальше уже это головная боль клиента. Поэтому я не особо то доверяю всем регламентам, которые пишут дилеры. Ну а дальше уже Ваше дело.

Какие расходники будут нужны для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3?

1. Основным расходником является жидкость вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти по артикулу MZ320288 или MZ320185.

Для замены надо примерно 5 л. Готовьтесь к тому, что цена на данный продукт кусается... Дорого, больно, обидно... от 1400 за литр и выше у нас в регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму на замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, то милости просим рассмотреть аналоги - AISIN CVT Fluid Excelent - артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикулы 30301201-746, 30455013-520).

2. Фильтр охладителя масла АКПП. У оригинального Mitsubishi артикул 2824A006.

3. Уплотнительное кольцо охладителя масла АКПП Mitsubishi с 2920A096.

4. Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.

Процесс замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Замена масла вариатора Митсубиси Аутлендер начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.

1. Подготавливаем емкость для старого масла и отворачиваем сливную пробку на картере КПП. Ждем пока масло полностью сольется. В это время можно начать выполнять работы в подкапотной части автомобиля.

2. Снимаем воздуховод воздушного фильтра. Он крепится двумя клипсами. Просто поддеваем их плоской отверткой и вытягиваем вверх. Сам воздуховод убираем в сторону.

3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, убираем его крепеж и демонтируем площадку. Делается это все просто, поэтому пояснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.

4. Демонтируем два кронштейна, изображенных на фото ниже.

5. Теперь у нас появился доступ к охладителю масла АКПП.

Отворачиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. На его место ставим новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.

Все собираем в обратном порядке.

6. Теперь можно заменить новую шайбу пробки АКПП и затянуть ее.

7. Новое масло заливаем через отверстие щупа контроля уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким "носиком". Контролируется все тем же щупом. После того, как нужный уровень установился, заводим мотор и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.

8. Проверяем уровень масла в коробке. При необходимости доливаем нужное количество.

Вот собственно и все. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 на эотм может считаться оконченной.

Для более детального изучения процесса, предлагаю Вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует продолжать делать ТО своего авто собственными силами, то рекомендую почитать статью