Менять масло в коробке передач механика. Как поменять масло в коробке передач своими руками

Давайте разберемся, когда и зачем нужна замена масла в мкпп. Мкпп – механическая коробка переключения передач. Если вы интересовались устройством вашего автомобиля, наверняка знаете, для чего она нужна.

Для долгосрочной работы мкпп применяются трансмиссионные масла.

Особенности устройства

Мкпп служит устройством регулирования скорости автомобиля. На первой передаче мы трогаемся с места, на ней скорость не превышает 60 км/ч. Затем постепенно можно перевести на третью или четвертую передачу, чтобы ехать на большой скорости.

Устройство механической коробки переключения передач довольно простое, по принципу редуктора. На два вала надеты шестеренки различного диаметра с различным количеством зубьев. К примеру, если на 1 валу шестеренка, цепляющая зубьями вторую шестеренку, меньше по диаметру, чем вторая, то вторая шестеренка будет передавать валу, а поэтому и колесам, меньшую скорость, поскольку большая шестеренка будет медленнее совершать полный оборот. И, наоборот, при большей по диаметру первой шестеренке, по сравнению со второй, скорость 2, а значит, и 2 вала, будет больше, и колеса будут вращаться быстрее. Таких пар шестеренок в механической коробке переключения передач несколько, в зависимости от числа скоростей машины.

Чем выше скорость автомобиля, тем меньше мощность, передаваемая первой шестеренкой второй, а поэтому – второму валу и колесам автомобиля. Поэтому на 4 скорости вы не сдвинете автомобиль с места. Когда автомобиль движется, держать его на уже набранной скорости гораздо легче, чем сдвинуть с места из состояния покоя. Большой мощности для этого и не надо. Поэтому для движения вполне подойдет 4 скорость.

Вернуться к оглавлению

Зависимость от марки авто

У разных марок автомобилей скорости для одних и тех же передач разные. Поэтому бывалые водители ориентируются на свою интуицию, чтобы определить, когда переключаться на ту или иную передачу. Для неопытных водителей рекомендуем использовать устройство под названием тахометр.

В акпп (автоматической коробке переключения скоростей) работу по переключению на нужную пару шестеренок берет на себя автомат, который работает с помощью гидромуфты. С акпп ездить гораздо комфортнее, поскольку сглаживается момент взаимодействия двигателя с трансмиссионной передачей. Кроме того, увеличивается срок службы машины, поскольку уменьшены нагрузки на детали, и износ происходит медленнее. Также не надо давить на педаль сцепления, поскольку в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач ее не существует. Но автоматическая коробка переключения передач имеет и ряд неудобств. Автомобили с автоматической коробкой переключения передач стоят гораздо дороже, а заменить масло в акпп намного труднее. Вообще, для любого ремонта машины с автоматической коробкой переключения передач приходится обращаться в автосервис, а не ремонтировать ее своими силами в гараже. Для экономных водителей этот вариант не подходит.

Из сказанного про мкпп можно прийти к выводу, что механическая коробка переключения передач при езде испытывает большие нагрузки. Для ее хорошей работы требуется периодическая замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач. Для этого применяются трансмиссионные масла. Они бывают разных характеристик и разных производителей. Для подборки масла, необходимого вашему автомобилю, неплохо обратиться к специалисту, который на основе анализа отработанного масла определит, какие параметры нужны маслу для вашей мкпп. Казалось бы, для мкпп масло можно не менять, поскольку это закрытое устройство, не доступное ни для каких загрязнений. Трансмиссионное масло имеет свой срок хранения.

Вернуться к оглавлению

Работа смазочных жидкостей

Во время работы части механической коробки переключения передач стираются, стружка от них сыпется в смазочную жидкость и разносится по всей мкпп, в связи с чем износ коробки переключения передач будет увеличиваться. А ведь это вещество в механической коробке переключения передач не только смазывает ее различные части, но и принимает участие в движении.

Износ мкпп можно поделить на три периода. Первый – это период приработки шестеренок. В это время механическая коробка переключения передач подвергается самому жестокому износу. Образуется больше всего металлических стружек. После первого периода смазочную жидкость надо заменить. Затем в течение всего периода эксплуатации мкпп происходит более щадящий износ – это второй период. И, наконец, при разрушении мкпп происходит третья стадия износа. Тут уже бесполезно менять смазку – надо менять механическую коробку переключения передач. Поэтому советуем сначала менять масло после двадцати тысяч километров пробега, затем после 100 – 150.

Вернуться к оглавлению

Для мкпп лучше применять смазку с допуском API GL-4 или универсальное API GL-4/G5. Жидкости бываю следующие: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Эти разновидности различаются по коэффициенту вязкости. У минеральных коэффициент вязкости самый большой, но они самые дешевые. Ими можно пользоваться летом. В зимнюю стужу они густеют и становятся неприемлемыми для использования. Синтетические виды самые дорогие, но коэффициент вязкости у них гораздо меньше. Их можно применять и зимой. Минеральные типы рекомендуют для использования в машинах типа ВАЗ-2107, Део Нексия и пр. Для машин среднего уровня (Киа Рио, Шевроле Лачетти, Лада Калина) рекомендуется использование полусинтетических типов. И для машин марок Вольво, БМВ, Мерседес лучше использовать синтетические жидкости, поскольку детали в мкпп в них испытывают сильную нагрузку во время движения.

Можно рекомендовать трансмиссионную жидкость Total 75W90. Это синтетическое масло, сохраняющее свои свойства при низких температурах на улице. Оно обладает топливосберегающими свойствами. Неплохо зарекомендовали себя минеральные разновидности отечественного производства фирмы Лукойл.

По вязкости: жидкости класса 140 не годятся для холодного климата. Для средней полосы России лучше покупать смазку класса 90. Масло 75W-90 подходит даже для сильного мороза. Отечественные продукты дешевле, но, во-первых, их трудно найти в продаже, а во-вторых, их применение ведет к быстрому износу механизмов. Зарубежные продукты дороже, но с ними ваш автомобиль будет служить вам гораздо дольше.

Для выбора требуется учесть два показателя узлов трансмиссии: удельные нагрузки и скорость относительного скольжения.

Кроме коэффициента вязкости, жидкость характеризуется количеством противозадирных присадок. Они содержат сернистые соединения, которые вызывают модификацию металла. Поверхность металла вследствие этого не вырывается, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии и подвергается износу. Такая трансформация особенно хорошо происходит при использовании для мкпп стали и чугуна, снижая их износ. На цветные металлы сернистые соединения действуют плохо.

По количеству: для полной замены масла в мкпп вам понадобится не меньше двух с половиной литров масла.
Как часто нужно менять масло? Замена масла для мотора производится, как правило, один раз в год или по достижении определенного пробега автомобиля при прохождении технического обслуживания. Замена масла в механической коробке может производиться реже. Эту процедуру неплохо проводят фирмы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте мкпп. Сотрудники такой фирмы подскажут вам, какое масло использовать, стоит ли покупать фирменное масло производителя или можно купить более дешевый аналог. Они вполне компетентны и в таком вопросе, как периодичность замены масла.

Если вы решили поменять масло в мкпп своими руками, как это сделать? Сначала сливаем отработанное масло. Для этого есть специальная сливная пробка. Если ее нет на вашей модели, можно слить масло через поддон. В крайнем случае, можно его слить через отверстие для ШРУСа, но тогда придется снимать коробку. Перед заливкой масла машину лучше разогреть. Для заливки нового масла есть или заливная пробка, или ШРУС, или щуп. Бывает, что заливная пробка располагается сбоку, тогда надо лить масло, пока оно не потечет обратно. Если заливаете масло через щуп, надо смотреть на уровень. Если используете отверстие для ШРУСа, это и является уровнем. Можно одновременно с заменой масла заменить и ШРУС.

Замена масла в коробке передач (КПП) – процедура, с которой сталкивается каждый автовладелец. Ее необходимость обусловлена тем, что КПП, как и многие другие агрегаты автомобиля, имеет свойство изнашиваться и требует периодического ухода. От своевременной диагностики и обслуживания во многом зависит комфорт езды и отсутствие проблем с эксплуатацией транспортного средства.

Замена масла в коробке передач(КПП) – важная процедура для каждого автовладельца.

Важность замены масла в разных типах КПП

Замену масла следует проводить своевременно. Если же вы не знаете когда это делать, то необходимо провести диагностику КПП.

По принципу работы и общей конструкции КПП делится на механическую коробку передач (МКПП) и автоматическую (АКПП), каждая из которых обладает своими конструктивными особенностями и требованиями к обслуживанию. Кроме того, некоторые из последних моделей машин стали комплектоваться КПП смешанного типа, где переключение передач возможно как вручную, так и автоматически.

Основным фактором поддержания агрегата в нормальном рабочем состоянии является своевременная замена трансмиссионного масла. Как правило, периодичность замены и предъявляемые к жидкости требования можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, следование которым также является важным фактором, позволяющим исключить технические неисправности или поломку. Если же доступа к данной информации нет, рекомендуется проводить регулярную диагностику для предотвращения неисправностей.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в МКПП

КПП – агрегат, который служит для оптимальной работы двигателя в различных условия езды, регулируя уровень передаваемой ДВС (двигателем внутреннего сгорания) мощности на ведущие колеса. В случае с МКПП водитель сам осуществляет переключение передач, тем самым регулируя режим работы ДВС. Это позволяет лучше контролировать скорость и поведение машины, а также выбирать режим движения.

Каждый автомобиль имеет свой период замены масла, который указан в сервисной книжки.

Трансмиссионное масло обеспечивает защиту трущихся элементов агрегата от износа. Постоянное соприкосновение трущихся элементов и действие высоких температур приводят к постепенному снижению защитных свойств и, как следствие, к риску возникновения неисправностей. Когда менять масло в коробке?

Замена масла в МКПП необходима в следующих случаях:

  1. Затрудненное переключение передач, которое заключается в необходимости применять дополнительную физическую силу.
  2. Появление нехарактерных звуков и шума.
  3. «Неполное» включение передачи.

Какой пробег между заменами допускается? Для каждого автомобиля установлена своя периодичность замены, которая указана в сервисной книжке. Замену можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Если владелец решил произвести замену самостоятельно, процедура будет выглядеть следующим образом:

Перед тем, как приступить к замене масла самостоятельно, нужно знать правила выполнения работы.

  1. Нужно убедиться в том, что жидкость имеет необходимые технические свойства (вязкость).
  2. Провести непродолжительную поездку для достижения жидкостью определенной вязкости, после чего дать автомобилю 15 минут, чтобы «остыть».
  3. Установить машину на ровную площадку (на «яму» в гараже).
  4. Определить местонахождение картера (емкости) с маслом.
  5. Открутить пробку и слить «отработку» в отдельную канистру.
  6. Заливка масла в коробку передач может осуществляться при помощи шприца или другого подручного устройства до нужного уровня.
  7. Закрутить пробку.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в АКПП

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт при езде, так как переключение происходит без участия водителя. АКПП устроена сложнее, чем МКПП, поэтому требует более внимательного ухода. Кроме того, наличие АКПП повышает расход топлива. Периодичность замены масла, как правило, определяется сервисной книжкой машины, но может меняться, в зависимости от условий эксплуатации и климата.

На сегодняшний день существуют транспортные средства, где замена масла в трансмиссии АКПП не нужна вовсе. Из особенностей АКПП можно выделить большой объем жидкости, использующийся при замене. Для замены жидкости в АКПП обычно пользуются следующими способами:

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

  1. Частичная замена. Суть метода в неполной замене масла, его «освежении». Сам процесс достаточно простой: откручивается пробка картера, сливается все масло, которое может вытечь (в системе, как правило, еще остается больше половины жидкости), и доливается новое. Таким образом, старая и новая жидкость смешиваются. Такую процедуру можно осуществить самому, но нужно помнить, что для полной замены придется ее повторять несколько раз, да и расход масла выйдет большим, чем сделать все «за один раз». Можно выполнить как на станции, так и самостоятельно.
  2. Полная замена масла на технической станции. Все работы будут выполнены профессионалами на соответствующем оборудовании. В этом случае агрегат будет работать исправно, уменьшится расход топлива. Правда, это будет стоить определенных финансовых затрат. Важным моментом является наличие проверенного, хорошего сервиса.
  3. Полная замена масла своими силами. К такому способу стоит прибегнуть, если автовладелец полностью уверен в своих силах и обладает техническими знаниями.

Каждым из перечисленных методов можно воспользоваться, будучи на 100% уверенным в положительном результате.

Вернуться к оглавлению

Пожалуй, нет такого автовладельца, который бы не хотел, чтобы его транспортное средство служило ему долго и не доставляло проблем. Чтобы работа КПП была нормальной, нужно придерживаться несложных методов:

  1. Важно выбирать оптимальный скоростной режим. Желательно исключить резкие ускорения и торможения.
  2. Правильная эксплуатация КПП. В МКПП плавно выжимать педаль «сцепления» перед включением передачи, в АКПП следовать правилам переключения «селектора».
  3. Строгое соблюдение требований инструкции по эксплуатации автомобиля как по части периодичности замены, так и в выборе жидкости. К примеру, тип жидкости для АКПП – ATF.
  4. Периодическая диагностика состояния агрегата.

Неправильно подобранное трансмиссионное масло может не только не принести положительного эффекта, но и привести к поломке.

Но все-таки самым лучшим выходом будет доверить работу специально обученным профессионалам. Это убережет «коробку» от возможных негативных последствий. Следование этим советам позволит продлить «жизнь» КПП и исключить появление проблем.

Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур. Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок. С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.

Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.

Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл

Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.

Когда нужно его менять в механической КПП?

В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.


Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80

Приведем пример: средний регламент по замене автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега. Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше. Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.

Видео «Замена масла в КПП»

В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, ;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя , как в или , однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, . Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться.

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.

Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.

  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки. Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП.

Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.

Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

Читайте также

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

  • Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
  • Подбор трансмиссионного масла ATF в АКПП. Как подобрать масло в коробку автомат по VIN, по марке и модели авто. Что нужно учитывать при подборе и замене.
  • Автолюбители зачастую стараются вовремя менять масло в двигателе, но забывают при этом, что в коробке передач тоже имеется смазка, которая со временем изнашивается. Как часто требуется замена масла в коробке-механике, и какую смазку туда лучше заливать? Всю информацию вы можете почерпнуть для себя из этой статьи.

    1 Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

    Масло в трансмиссии не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже. Но это не значит, что его не нужно менять вовсе. Дело в том, что износ смазки все равно происходит по нескольким причинам:

    • продукты износа деталей смешиваются с маслом, в результате чего жидкость загрязняется, и начинают забиваться масляные каналы. Поэтому износ МКПП происходит в ускоренном темпе;
    • так как обеспечить идеальную герметичность механизма невозможно, в смазке со временем накапливается вода;
    • в результате частого термического воздействия масло утрачивает свои свойства;
    • присадки, которые обеспечивают смазку теми или иными качествами, имеют свой срок службы, по окончании которого перестают выполнять свою функцию.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    Поэтому, как и в случае с двигателем, от своевременной замены масла напрямую зависит долговечность механической коробки передач. Но почему в таком случае производители некоторых зарубежных марок автомобилей говорят, что масло в коробке залито на весь срок службы машины? Все дело в том, что во многих западных странах срок службы автомобиля соответствует сроку гарантийного обслуживания, т.е. составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец авто сдает его на ликвидацию и покупает новый.

    Коробка передач автомобиля действительно может проработать без замены масла 150 тысяч километров, правда, изрядно износившись при этом. Но ее состояние по окончании гарантийного срока уже никого не интересует. Также следует отметить, что некоторые автопроизводители, в частности, этим «грешит» Мерседес , необоснованно завышают срок пробега автомобиля до замены масла. Практика показала, что этот маркетинговый ход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится – чудес не бывает, и если вы не собираетесь просто выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, необходимо придерживаться общих рекомендаций относительно замены масла в механической коробке передач, а не доверять сервисным книжкам.

    2 Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

    Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

    • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
    • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
    • машина используется в горной местности;
    • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
    • вашему авто уже более семи–восьми лет;
    • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
    • автомобиль используется груженым или с прицепом;
    • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

    Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

    Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

    • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
    • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

    В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

    3 Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

    Если вы по каким-то причинам не знаете, сколько времени эксплуатируется масло или засомневались в его качестве, жидкость можно проверить, изучив ее визуально. Сделать это достаточно просто ­– нужно просто приоткрутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Чтобы жидкость не смешалась с грязью на поверхности пробки и картера, предварительно тщательно вымойте участок вокруг сливного отверстия.

    Затем внимательно осмотрите салфетку со смазочной жидкостью. Прежде всего, обратите внимание на прозрачность. Если салфетка хорошо видна под каплей масла, т.е. не закрасилась, значит, смазка еще может послужить, при этом ее цвет значения не имеет. Если жидкость мутная, ее необходимо заменить. Самый худший вариант – это если вы заметили примеси металлической стружки. Ее наличие говорит о том, что в коробке передач происходит сильный износ деталей, и вскоре она выйдет из строя. Как правило, масло в такой ситуации может иметь резкий запах гари.

    Чтобы убедиться в плохом состоянии коробки, надо слить жидкость и демонтировать крышку картера. Если ее внутренняя поверхность чистая, значит, серьезных проблем с трансмиссией нет. Если же имеются отложения металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр.

    4 Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

    Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

    В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

    Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

    Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.

    5 Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

    Смена масла в МКПП осуществляется достаточно просто – нужно открутить сливное отверстие, дождаться, пока жидкость полностью стечет, после чего закрутить его и залить масло в заливное отверстие. Так как доступ к сливному отверстию обычно затруднен, для заливки новой жидкости следует использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. При этом трубка вставляется в отверстие со стороны капота.

    При каждой замене масла желательно менять прокладку крышки картера, что обеспечит хорошую герметичность узла, а значит, увеличится и срок службы смазки. Кроме того, саму крышку необходимо почистить от механических загрязнений.

    На первый взгляд, процедура совершенно простая, но она тоже имеет некоторые свои нюансы. Учтите, что в коробку, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов и даже разных производителей. Узнать, какое масло залито в трансмиссию производителем, можно из сервисной книжки. Если сервисная книжка утеряна, вы не можете найти в продаже «родное» масло или просто хотите сменить тип смазки, обязательно нужно выполнить промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

    Для этих целей применяют специальную промывочную жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в режиме обкатки, т.е. без особых нагрузок. Затем промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы собираетесь постоянно использовать в трансмиссии. Надо сказать, что после промывки желательно как можно раньше сменить жидкость, т.е. тысяч через 25–30, так как жидкость все равно смешается с остатками промывочного масла.

    Подводя итоги, отметим, что любой механизм, имеющий трущиеся детали, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент, не пытайтесь сэкономить на качестве масла и периодичности его замены.