Mercedes G-class (W463) – черная бездна. Стоит ли покупать мерседес-бенц гелендваген, плюсы и минусы Рамная конструкция, рулевое колесо и тормозная система

09.12.2017

– премиальный немецкий внедорожник G-класса, который производится австрийской компанией Magna Steyr и продается под торговой маркой Mercedes-Benz. За 37 лет сборки внешний вид этого авто практически не менялся и на сегодняшний день считается классикой – двери с наружными петлями, железные кнопки на ручках и всегда узнаваемый рубленый силуэт. Такой брутальный дизайн притягивает и отталкивает одновременно. В последнее время данный автомобиль превратился в настоящий «Rolls-Royce» среди вездеходов и с каждым обновлением он становится только дороже. Многие поклонники модели не имеют достаточно средств для покупки нового «Гелика», поэтому вынуждены искать более доступные варианты на вторичном рынке. А вот насколько оправданной будет покупка такого авто и с какими проблемами предстоит столкнуться в ходе эксплуатации подержанного Мерседес Гелендваген, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первый Мерседес G-класса был создан в начале 1926 года, в то время на внутреннем рынке Германии появился пробный Мерседес G1 оснащенный двумя задними мостами. История современного «Гелика» началась в 1972 году. Именно тогда иранский шах Мохаммед Рез Пехлеви, на то время являлся одним из акционеров компании Мерседес, попросил начать производство спецтранспорта для военнослужащих своей страны. Заниматься разработкой такого автомобиля поручили австрийской компании Steyr-Daimler-Puch AG, которая является частью концерна Мерседес. Первый макет Мерседес Гелендваген был выполнен из дерева, представили его в апреле 1973 года, а уже в следующем году был создан металлический прототип. Дебют серийной гражданской версии авто состоялся в начале 1979 года на автодроме в Ле Кастелле расположенном недалеко от Марселя.

Второе поколение Мерседес Гелендваген (W 461-463) представили на общее обозрение на Франкфуртском автосалоне в 1990 году. В этом же году на заводе в Австрии с конвейера сошел первый серийный экземпляр данной модели. Особенность Гелендвагена в том, что, несмотря на большое количество проведенных рестайлингов, внешне автомобиль практически не изменился и по сегодняшний день. Первое обновление «Гелика» провели в 1994 году – появились передние вентилируемые дисковые тормоза и иммобилайзер. В 1996 году стартовало производство Гелендвагена в кузове кабриолет, который получил название «Mercedes-Benz G Cabrio». Очередная существенная модернизация была проведена в 1999 году, но изменения коснулись только топовой версии G 500. После обновления основными отличиями от обычных версий стали: руль оснащенный кнопками управления мультимедийным оборудованием, более информативный дисплей приборной панели, изменилось и положение клавиш на панели приборов.

Следующий рестайлинг был проведен в 2000 году, после которого кардинальных изменений претерпел салон автомобиля – изменились обшивка дверей, появился блок мультимедиа Command, также поменялось расположение кнопок блокировки дифференциала. В 2001 году был проведен более углубленный рестайлинг внедорожника, на этот раз изменения были чрезвычайно смелыми и коснулись не только салона, но и силовых агрегатов и коробок передач (в АКПП появилась функция Tiptronic). Все изменения соответствовали новой концепции концерна. Новый многофункциональный руль, мультимедийный дисплей с возможностью управления кнопками на руле и климат-контроль настолько удачно влились в интерьер, что ставшие «классикой» формы кузова отошли на второй план, поскольку внешние изменения состояли из новых белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей.

В 2004 году на рынке дебютировала самая популярная «заряженная» версия Мерседес Гелендваген – G55 AMG, ее мощность составила 476 л.с. В 2006, 2009 и 2012 годах компания Мерседес проводила незначительные рестайлинги, которые, как правило, несли незначительные косметические изменения. В 2009 году в честь 30 годовщины модели, с июня по август выпускалась ограниченная серия модели G 500 Edition. В 2012 году состоялась премьера самой заряженной версии автомобиля – G65 AMG мощностью в 612 л.с. В 2016 году инженеры начала работу по созданию третьего поколения Мерседес Гелендваген (W464), дебют которого должен состояться в 2018-2019 году.

Слабые места Мерседес Гелендваген (W461-463) с пробегом

Лакокрасочное покрытие довольно слабое (особенно на авто последних годов выпуска ). Из-за этого краска в передней части автомобиля, колесных арках и порогах быстро пескоструит и требует постоянного обновления. Многие собственники, чтобы уменьшить затраты, кинулись обклеивать кузов защитной пленкой. Несмотря на то, что авто имеет ровные линии кузова, оказалось что «Гелик» одна из самых сложных машин для оклейки пленкой, поэтому стоимость такой работы достаточно велика. С увеличением возраста появляется немало вопросов и к коррозионной стойкости кузова. Самым слабым местом считаются петли дверей – начинают корродировать после 5-6 лет эксплуатации. На первых годах жизни авто на наружных петлях облазит краска, также могут появляться потеки ржавчины. На машинах старше 5-8 лет значительные следы ржавчины можно обнаружить на сварных швах, рамке лобового стекла, порогах, двери багажника и в желобах крыши.

На авто первых годов выпуска кронштейны крепления кузова, амортизаторов, задних опорных пружин, без должного ухода сгнивают и отваливаются от рамы. Найти ржавчину можно и в районе задней оптики, а в случае отсутствия теплоизолирующего экрана глушителя и на полу кузова. Достаточно распространенным явлением считается развитие коррозии под слоем лакокрасочного покрытия, о наличии такой проблемы известят вздутые участки краски. Если проблему длительное время не решать, может так статься, что сталь в этом месте прогниет насквозь. Также склонна к коррозии выхлопная система и металлические ленты крепления топливного бака. У пятидверных версий машин высока вероятность растрескивания герметика на стыках в задней части, в то время как трехдверные версии и кабриолет лишены этой проблемы.

Особого внимания требует и Vin-номер кузова. Дело в том, что он расположен на раме в районе арки переднего колеса, и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов. Рама еще одно слабое место данного автомобиля, если за ее состоянием не следить, то она может корродировать до состояния, когда эксплуатация уже противопоказана. Нередко головной боли владельцам добавляют молдинги и уплотнители дверей – отклеиваются. Ветровое стекло, владельцы нередко называют расходником, так как при частых поездках по трассе его приходится менять каждые 30-50 тыс. км, и, здесь причина не в качестве стекла, а в его неудачном расположении. Еще из хронических болячек можно отметить износ осей дворников ветрового стекла и закисание механизма привода люка. У машин оснащенных люком необходимо чистить дренажи, в противном случае люк может начать течь. Со временем начинаю плохо закрываться двери, а стекла боковых окон начинают дребезжать, особенно в полуоткрытом состоянии.

Силовые агрегаты

Линейка моторов Мерседес Гелендваген была собрана из самых лучших двигателей концерна Mercedes-Benz. В зависимости от объема силового агрегата автомобилю присваивался соответствующий индекс:

  • Бензиновые – 2.0 (113 л.с.) - 200 GE; 2.3 (126 л.с.) - 230 GE, G 230; 3.0 (170 л.с.) - 300 GE, G 300; 3.2 (210-220 л.с.) - G 320; 5.0 (240 л.с.) - 500 GE; 6.0 (331 л.с.) - 500 GE AMG; 5.0 (296 л.с.) - G 500; 5,5 (388 л.с.) - G 500, G 550; 3.6 (272 л.с.) - G 36 AMG; 5.4 (354, 476, 500 и 507 л.с.) - G 55 AMG; 5.5 (544 л.с.), 6,3 (440 л.с.) - G 63 AMG; 6.0 (612 л.с.) - G 65 AMG.
  • Дизельные – 2.5 (94 л.с.) - 250 GD; 2.7 (156 л.с.) - G 270 CDI; 3.0 (113 л.с.) - 300 GD и G 300 Diesel; 3.0 (177 л.с.) - G 300 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) - G 320 CDI; 3.0 (136 л.с.) - 350 GD; 3.0 (136 л.с.) - G 350 Turbodiesel; 3.0 (224 л.с.) - G 350 CDI; 3.0 (211 л.с.) - G 320 BlueTEC; 4.0 (250 л.с.) - G 400 CDI.

Недостатки бензиновых двигателей:

Самые слабые атмосферные силовые агрегаты М102 имеют объем 2.0 и 2.3 встречаются не часто – устанавливались на авто выпущенных в начале 90-х. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить небольшой ресурс распредвала и цепи ГРМ – 100-150 тыс. км, «жор» масла – появляется в результате износа маслосъемных колпачков, быстро выходят из строя опоры двигателей. На сегодняшний день большинству таких силовых агрегатов делался капитальный ремонт, вопрос только в том, насколько он был качественным и какие детали были применены. Покупая Гелендваген с силовым агрегатом М102 нужно быть готовым ко всему, и в случае серьезной поломки лучше купить более свежий двигатель, так как неизвестно как эксплуатировали и обслуживали мотор и сколько неоригинальных запчастей за это время туда успели поставить.

На более свежих машинах установлены двигатели М103 объемом 3.0 литра, по конструкции очень схож с двигателем серии М102, но имеет большее количество цилиндров. К распространенным недостаткам этих силовых агрегатов можно отнести: неустойчивую работу двигателя – возникает в результате засорения топливных форсунок. Низкое качество П-образной прокладки передней крышки двигателя – со временем начинает течь. Как и у старшего мотора, раз в 100-150 тыс. км приходится менять маслосъемные колпачки. Если этого не делать расход недешевого фирменного масла неприятно удивит. Цепь ГРМ начинает растягиваться ближе к 150000 км, попутно ускоряя износ натяжителя и звездочек. Учитывая немолодой возраст силового агрегата, можно смело утверждать, что в ходе эксплуатации будут возникать и другие поломки связанные с естественным износом. Оба двигателя при должном обслуживании без серьезных проблем выхаживают более 500000 км.

В 1994 году М103 уступил свое место мотору М104. Данный силовой агрегат стал более надежным, но не идеальным. Основной проблемой этих движков является течь прокладки ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. Также, можно отметить склонность мотора к перегреву. Основным источником проблемы является плохое состояние радиатора охлаждения и вискомуфты, ресурс которой редко превышает 100 тыс. км. В результате перегрева двигателя, как правило, коробит головку блока цилиндров. При использовании неоригинального моторного масла увеличивается вероятность засорения маслофорсунок, которое приводит к задирам в цилиндрах и более шумной работе двигателя. Время от времени необходимо проверять состояние жгутов проводки под капотом – со временем она трескается и может замкнуть между собой. Очень часто это приводит к выходу из строя блока управления двигателем. При правильном обслуживании мотор не требует серьезных вмешательств до 400-600 тыс. км.

В 1998 году этот мотор был сменен более сложным силовым агрегатом серии М112. Как и у старших силовых агрегатов, распространенным явлением считается повышенный расход масла. Причины может быть две – загрязнение нагаром вентиляции картерных газов и износ маслосъемных колпачков. Нередко владельцы отмечают появление течи масла через уплотнитель масляного теплообменника. При использовании некачественного бензина не стоит рассчитывать на длительную работу форсунок (60-80 тыс. км). Проблема проявляется падением мощности. Моторесурс данного агрегата около 300+ тыс. км. Схожие недостатки и ресурс имеет и двигатель объемом 5 литров V8 М113. На смену М113 в 2007 году пришел более мощный 5.5 литровый мотор М273, который считается самым неудачным – быстро изнашиваются металлокерамические звездочки балансировочного вала, часто возникают проблемы с заслонками выпускного коллектора, текут заглушки выпускного коллектора. Более подробно о недостатках этого силового агрегата я писал в .

Для «заряженных» версий автомобиля (AMG) использовались движки серии М113, М137, М157 и М275. Силовой агрегат М137 оказался не очень надежным, из-за этого устанавливался он недолго – с 2002 по 2003 год. Чаще всего сбои возникают в системах зажигания и контроля неуравновешанной работы цилиндров, а также в системе дезактивации левого ряда цилиндров ZAS. Еще к распространенным недугам можно отнести текущие теплообменники, слабую резьбу в отверстиях под болты крепления ГБЦ. Более современные моторы М157 и М257 тоже не являются беспроблемным, а учитывая, кто и как на них ездит, проблемы с ними могут быть очень серьезными и дорогими. Но, если у Вас есть деньги на покупку и содержание 550-сильной машины, то по этому поводу не стоит сильно переживать, так как в случае каких-либо неприятностей, ремонт Вы сможете потянуть.

Дизельные моторы устанавливаемые на Мерседес Гелендваген

Старые атмосферники ОМ602-603 не только просты и надежны, но и обладают внушительным ресурсом – около 1000000 км пробега. Но и у них есть слабое место – движки склонны к перегреву. Поэтому, следует внимательно следить за уровнем температуры двигателя и состоянием радиатора, патрубков и жидкости в системе охлаждения, чтобы не перегреть мотор. Если данная неприятность случается, в большинстве случаев приходится менять головку блока цилиндров. Не менее удачным считается и 177 сильный трехлитровый мотор (ОМ606). Первые серьезные проблемы с ним, как правило, появляются после 400000 км пробега. Самым распространенным недугом этого двигателя считается износ вкладышей шатунов (ходят 400-500 тыс. км). Из мелких неприятностей можно отметить сбои в работе блока реле К40 – проблема решается перепайкой блока.

Основной же его недостаток заключается в том, что датчик температуры в этом моторе расположен неудачно, из-за этого водители зачастую поздно узнают, что температура двигателя находится на критической отметке – высокая вероятность перегрева со всеми вытекающими последствиями. За восстановление силового агрегата механики попросят у Вас минимум 1800 баксов за замену ГБЦ. Более современные силовые агрегаты с приставкой CDI в названии, оснащены топливной аппаратурой с системой впрыска Common Rail, не только чувствительны к качеству солярки, но и требуют больших затрат на ремонт и обслуживание. Владельцы авто с мотором OM612 нередко сталкиваются с отказом заслонок во впускном коллекторе и ТНВД, также на некоторых экземплярах возникали проблемы с ГБЦ.

В самом распространенном трехлитровом моторе ОМ642 (с 2006 года единственный дизельный мотор в линейке) до 200000 км может потребоваться замена форсунок и цепи ГРМ с натяжителем. Но самой большой неприятностью является разрушение впускного коллектора. При разрушении частички коллектора попадают в турбину, повреждая ее лопатки, вал, а также механизм изменения геометрии. Если следить за состоянием коллектора турбина прослужит минимум 200-250 тыс. км. Если хотите избежать непредвиденного дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно менять свечи накала, дело в том, что в нерабочем состоянии они быстро прикипают и выкрутить их естестве нным путем не всегда удается – требуется снятие ГБЦ, чтобы высверлить сгоревшую свечу. Если во время работы двигателя есть посторонний шум и ощущаются вибрации, в первую очередь обратите внимание на состояние муфты шкива коленвала.

Самый мощный двигатель 4.0 CDI (ОМ628) имеет серьезные конструктивные просчеты с топливной аппаратурой, которые влекут за собой постоянные недешевые ремонты, а также существенно ускоряют износ поршневой группы, и головки блоков. Чаще всего докучает топливная аппаратура – пьезофорсунки и ТНВД. Цепь ГРМ, как правило, начинает растягиваться ближе к 200-250 тыс. км, нередко на этом же пробеге требуется замена турбины. Решение любого из этих недугов потребует не малых капиталовложений. Стоит понимать, что большинство силовых агрегатов Мерседес Гелендваген уже подверглись влиянию времени, поэтому к выходу из строя блоков управления, реле и всевозможных датчиков нужно быть готовым с первых дней покупки подержанного «Гелика». На авто старше 10 лет, от старости рассыхается проводка, выходит из строя навесное оборудование, появляются подсосы воздуха.

А что дольше?

На Мерседес Гелендваген устанавливалось большое количество коробок передач, система полного привода с тремя дифференциалами, а его легендарная «неубиваемая» подвеска требует особого обслуживания. Вот обо всем этом и пойдет речь во моей статьи.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

В мире существует огромное количество автомобилей, которые всегда останутся в истории. Но главное, что некоторые эту самую историю создали. Таким является Mercedes-Benz G-Class. Он же "кубик" или Gelandewagen, что переводится как "внедорожник" или "автомобиль повышенной проходимости"

Его история непосредственно связана с армией. Но не с немецкой, как думают многие. Мало того, Бундесвер вообще не предпринимал никаких усилий для того, чтобы заполучить такой автомобиль. Как ни странно, но первый заказ на разработку внедорожника для нужд армии концерн Daimler-Benz получил от иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви в 1976 году. Почему все-таки не Бундестаг? Причин тому несколько: одна из них это невозможность немецкой армии (на тот момент) оплатить столь грандиозный проект. Вторая - машина изначально предлагалась для вооружения другой страны. А дальше события развивались по совершенно неожиданному для концерна сценарию. Когда проект уже был полностью готов к реализации, в Иране случилась исламская революция. Основной заказчик Мохаммед Реза Пехлеви был отстранен от власти и получил политическое убежище в Соединенных Штатах.

К этому времени на складах компании уже образовалась значительная партия готовых машин. Daimler-Benz не оставалось ничего другого, как начать распродажу. Первым покупателем G-class стали вооруженные силы Аргентины. После этого, когда военные признали автомобиль действительно надежной боевой единицей, заказчиками стали военные подразделения Норвегии и Индонезии. А еще через пару лет похвастаться таким приобретением могли более 20-ти стран. Тогда еще никто не задумывался, какая долгая и необычная жизнь ждет автомобиль.

Изначально G-class разрабатывался Daimler-Benz в тесном сотрудничестве с австрийской Steyr-Puch, поэтому во многих странах его знают не как Mercedes-Benz, а как Puch. Под этой маркой он стоит на вооружении в армиях Швейцарии, Австрии, Хорватии, Словении и Лихтенштейна.

Надо отметить, что не только военные пользовались надежностью и неприхотливостью Gelandewagen. В 1983 году автомобиль громко заявил о себе на знаменитом ралли Париж-Дакар. Под управлением Джекки Икс и Клода Брассье G-class проехал 12 000 км и занял первое место.

Дальше - больше... из утилитарного внедорожника превращается в образец статуса и престижа, подтвержденного надежностью и долговечностью. Все больше таких машин появляется в автопарках руководителей многих стран. Один из автомобилей, построенный на базе Gelandewagen, присутствует в гараже Папы Римского. Это специальная версия бронированной машины получила прозвище «Папамобиль».

Mercedes-Benz G-Class уже более тридцати лет на мировом рынке. За это время потребителю предлагалось несколько вариантов кузова, колесной базы, различного объема дизельные и бензиновые моторы, автоматические и механические трансмиссии. Казалось бы, пора на покой, но сдавать позиции никто не собирается. В июне 2012 года публике презентовали обновленный G-class Mercedes G63 AMG с двигателем V8-Biturbo. Тогда же дебютировал и G65 AMG. С 2013 года отъявленным поклонникам эксклюзивных "кубиков" предложили 6-колесную модификацию Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6, изначально созданный для богатых арабов. Однако, позднее было объявлено и о продаже эксклюзива в России с ценником в 24,5 миллиона рублей. В нашей стране авто официально не предлагается.

Первым делом...

Перед покупкой б/у Mercedes-Benz G-Class, первым делом нужно проехаться на нем. И не важно, на автомобиле какого года и модификации. Главное - понять для себя, нравится ли вам эта машина по ездовым качествам и уровню комфорта. "Кубик" может не понравиться с точки зрения удобства. Военное прошлое дает о себе знать. Автомобиль несколько жестковат и может разочаровать своим поведением на высоких скоростях. Регулировку руля вы встретите только на моделях от 1999 года. На ранних машинах рулевая колонка закреплена неподвижно. Да и расположение органов управления не совсем привычно по сравнению с современными автомобилями.

Кузов:

В нашей стране самым популярным типом кузова у Gelandewagen являются пятидверные версии. Помимо них встречаются трехдверные модификации и изредка кабриолет.

Пятидверный кузов - самый объемный и может вместить до семи человек. Для этого он должен быть укомплектован дополнительными сиденьями в багажном отделении. Благодаря более длинной базе он еще и самый комфортный.

Трехдверная версия более удобная для перемещения в городе и на бездорожье. За счет более короткой базы она имеет лучшую "геометрическую проходимость". Но у нее есть один существенный недостаток - более тесные задние сиденья, да и забираться на них не слишком удобно. Поэтому для большой семьи это не лучший вариант.

Автомобиль с кузовом «кабриолет» - как говорится, на любителя. До 1996 года складная крыша-тент раскладывалась вручную. Позже появился электропривод крыши, как и полагается авто премиум-класса. В автомобиле устанавливался мощный отопитель, благодаря которому даже в сильные морозы задние пассажиры чувствовали себя вполне уютно.

При условии надлежащего ухода кузов "Гелендвагена" достойно переносит соляные реагенты. Но, тем не менее, если повредить лакокрасочное покрытие и не поспешить заделать повреждения, коррозия себя проявит. А года через два вокруг повреждений "расцветет" ржавчина.

В системе выпуска на 70.000-80.000 км от коррозии может лопнуть кронштейн глушителя. Об этом вы узнаете по характерным стукам о кузов. С заменой лучше поспешить, тем более, что цена вопроса около 20-30$. Если не поторопиться, можно увеличить растраты на 400-500$ - на покупку нового глушителя. Если ржавчина "убьет" всю выпускную систему, то готовить уже придется порядка 1500 $. Лучший вариант - покупка изделия из нержавейки.

Еще одна часто встречающаяся "болезнь" - петли дверей. Со временем они разбалтываются. Можно попробовать их отрегулировать, но если не получится, тогда только замена. Одна петля с заменой потянет на 100$.

Салон:

Mercedes-Benz G-Class может показаться несколько брутальным. Но, что еще ждать от машины, рожденной как армейский внедорожник. Тем не менее, уже в базе «кубик» не выглядит дешево: тканевая обивка сидений и дверей хорошего качества, кондиционер, передние подушки безопасности, АБС и электропакет. В дорогих версиях отделка уже на уровне премиум класса. В оформлении используется высококлассная кожа. Ею обшиты все детали интерьера: рулевое колесо и рычаг переключения передач, сиденья и карты, в наличии настоящие деревянные вставки.

Обзорность назад по современным меркам недостаточная, особенно когда на задней двери размещена запаска.

При осмотре машины с пробегом стоит обратить внимание на состояние обивки переднего водительского сидения. Это касается как тканевых салонов, так и обшитых кожей. После 8-12 лет эксплуатации, при ненадлежащем уходе, она может протереться, а подушка сидения просесть. В остальном салон нареканий не вызывает и вполне пристойно выглядит. "Убитое" состояние заднего сидения и обшивки багажника может говорить о нещадной эксплуатации автомобиля. В этом случае есть смысл осматривать более тщательно весь автомобиль.

Подвеска:

Поскольку подвеска с двумя неразрезными мостами разрабатывалась для армейского внедорожника, запас прочности в ней заложен для тяжелых условий эксплуатации. Даже на наших дорогах шасси не требует частого вмешательства. Тем не менее, каждые 80-90 тыс.км придется выкладывать порядка 1400-1500$ на всевозможные резинки, сайлент-блоки и пр. Это если хочется поддерживать ходовую часть в идеальном состоянии. После тех же 80-90 тыс. км машина начнет проседать в задней части и будет рыскать на асфальтовых волнах. Это является тревожным сигналом - пора менять задние пружины. Комплект стоит до 500$ без установки. Затягивать с заменой пружин не стоит, поскольку выйдут из строя амортизаторы. А это еще 250$ за неоригинальные или 450-550 долларов за родные.

По достижению указанного километража, скорее всего, придется поменять и два комплекта передних тормозных колодок. Задних хватает на более длительный срок. В среднем они пройдут вдвое больший путь, чем передние. Следить за ними надо обязательно, иначе можно нарваться на замену тормозных дисков. А каждый из них обойдется в 300$.

В машинах, где на задней оси устанавливались барабанные тормоза, при пробеге 110-120 тыс. км, стоит заменить колодки. Их стоимость с заменой порядка 200$.

К пробегу 130.000-150.000 км вполне вероятно начнет подтекать демпфер руля. Как только вы почувствуете на руле усиливающиеся вибрации, обратите на это внимание. Ремонт будет стоить около 120$.

При появлении стуков в передней подвеске проверьте износ сайлент-блоков и растяжек крепления моста к подрамнику. Один сайлент-блок с заменой обойдется примерно в 150$.

Амортизаторов хватает на 100-120 тысяч км. Если авто часто использовалось на бездорожье - делите пробег на два.

Одно немаловажное напоминание. При выборе б/у Gelandewagen обратите внимание на состояние поворотных кулаков. Если предыдущий владелец пропускал плановые ТО, они могут быть в плохом состоянии. Во время прохождения техобслуживания в поворотных кулаках проверяют наличие смазки, если этого не делают, в механизм сквозь сальники может набиваться грязь, он ржавеет и приходит в негодность. Лечение в этом случае одно - замена моста. А его стоимость может равняться стоимости малолитражки. В этом случае от такого автомобиля есть смысл отказаться. И напоследок: если при осмотре подвески вы обнаружили небольшой люфт в рулевых тягах, это не значит, что их обязательно надо заменить. Дело в том, что в конструкции узла заложено небольшое биение.

Двигатель:

"G230" (1993-1995 гг.)

Бензиновый мотор объемом 2,3 л (126 л.с.). В этих двигателях необходимо обратить внимание на систему впрыска. Этих систем применялось несколько вариантов. Наиболее капризной себя зарекомендовала "PMS". Ее контроллер управления не устойчив к воздействию солей и воды. В случае замены стоимость может доходить до $2.000. Для того, чтобы определить, какая система стоит на двигателе, нужно обратить внимание на патрубок, соединяющий воздухозаборник с воздушным фильтром. Если провода на нем отсутствуют, это "PMS". Во всех остальных системах впрыска с мотором "G230" проблемы возникают редко. Да и сами блоки на них значительно дешевле.

"G320" (1994-1997 гг.)

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель 3,2 л (211 л.с.). С таким мотором расход топлива, в среднем, около 17 л/100 км.

Стоить взять на заметку, что у таких моторов есть врожденный недостаток - течь масла через прокладки. Если течь обнаружилась, готовьте 160$. От замены от замены прокладки - 100.000 км. Если, конечно, причиной утечки масла не стал перегрев двигателя. Тогда все намного серьезнее. Очень часто это может привести к деформации головки двигателя. За шлифовку головки блока и притирку клапанов надо выложить до 500-600$. Если перегреть мотор еще раз, поможет только установка новой головки примерно за 3.500$.

Обратите внимание на водяную помпу. Новая вместе с установкой стоит 220$, а прийти в негодность она может только потому что вовремя не менялась охлаждающая жидкость.

"G320" (с 1997 г.)

Этот двигатель - V-образный(215 л.с). Средний расход топлива "G320" второго поколения довольно вменяем - 13-14 л/100 км.

Первое, на что надо обратить внимание - прилегание клапанов. Особенно после 100-120 тыс. км пробега! Ощутить уровень прилегания клапанов можно по возникновению ощутимого провала на средних оборотах. Двигаясь с постоянной скоростью, нажмите резко на акселератор, если в этот момент машина "утыкается", значит проблема может существовать. Ее устранение - минимум 750$.

Если же за мотором был надлежащий уход и вовремя проводились регламентные работы, проблем с ним быть не должно.

"G500" (ограниченная партия в 1993 г. И серийно с 1999 г.)

Этот агрегат - V8 объемом 5 литров и мощностью 296 л.с. (265 л.с. в ограниченной серии). Моторесурс такого мотора 400-500 тыс. км. Экономить с таким двигателем не получится, поскольку средний расход топлива составляет 25 л/100 км.

Проблемами этого двигателя можно назвать утечку жидкости насоса гидроусилителя руля (250 $) и поломки датчика уровня моторного масла. Нередки и случаи прогорания прокладки головок блоков (устранение проблемы - 450-500$). Тем не менее, двигатели V8 считаются одними из самых надежных и выносливых среди всех моторов, ставящихся на «кубик».

"G300D" (1993-1996 гг.)

Один из самых экономичных двигателей Gelandewagen. Атмосферный шестицилиндровый дизельный двигатель 3.0 л (113 л.с.) имеет хороший запас тяги на малых оборотах. Хороший вариант именно для бездорожья. Автомобиль с таким мотором показывает средний расход топлива около 7,5 л/100 км.

Это, пожалуй, еще и самый надежный двигатель в семействе. Каких либо типичных недостатков выявлено не было. Лучший выбор для того, кто не разделяет мнение "есть деньги на машину, расходы на топливо не считаем".

"G35OTD" (1993-1996 гг.)

Отличается от предыдущего мотора увеличенным рабочим объемом и наличием турбонаддува. Мощность выросла до 136 л.с. За улучшенные показатели придется заплатить возросшим расходом топлива - 14 л/100км.

Слабое место двигателя - турбина. Однако, основные проблемы возникают не по причине конструкторских недоработок, а по безалаберности владельцев. Для продления срока службы необходимо вовремя менять масло и не глушить мотор сразу после остановки, не дав поработать на холостом ходу. Это необходимо для охлаждения турбины перед остановкой мотора. Ремонт турбины дорогостоящий, поэтому перед покупкой машины с таким мотором обязательно проведите ее осмотр.

Кроме того, двигатель боится перегрева. Желательно состояние двигателя проверить на специализированной станции. Ремонт головки блока может обойтись в сумму до 2000$.

"G3OOTD" (выпускается с 1996 года)

Замена предыдущих двух версий - G300D и G350TD. Развивает 177 л.с. Технические проблемы этого мотора, в основном, аналогичны тем, что и для мотора "G350TD".

Трансмиссия

При выборе б/у Mercedes-Benz G-Class нужно особое внимание уделить трансмиссии. Но связано это не с ее надежностью, а с тем, что ТО и ремонт достаточно дорогостоящие, поэтому многие продавцы не хотят выкладывать большие деньги на обслуживание автомобиля, который завтра окажется в других руках. Сама по себе трансмиссия "Гелендвагена" надежна. Проблемы могут возникнуть разве что с автоматической КПП.

Это не касается пятиступенчатых «автоматов» до 1996 года, они практически не ломаются. Следующая коробка - «автомат» шестой серии уже не могла похвастаться надежностью. Уже на 60.000-70.000 км пробега могут возникать рывки при смене передач. Коробку придется ремонтировать. А удовольствие это не из дешевых. В зависимости от количества необходимых запчастей стоимость ремонта может варьироваться от 1500$ до 3000$.

Определить плохое состояние коробки "на глаз" весьма непросто. Лучше продиагностировать коробку на специализированной станции. Но если пахнет гарью, а масло замутнено, ремонт не за горами. Это повод выторговать скидку на стоимость ремонта.

Раздаточные коробки практически не вызывают нареканий. А вот передний мост требует повышенного внимания. Нужно осмотреть его на предмет механических повреждений, особенно, если автомобиль эксплуатировался на бездорожье. То же самое следует делать в отношении крестовин.

Выводы:

Mercedes-Benz G-Class при надлежащем уходе будет надежным и верным помощником, как в городе, так и на бездорожье. При покупке подержанного экземпляра лучше всего обратиться к специалисту, который оценит как общее состояние автомобиля, так и отдельных узлов и агрегатов. Эти затраты компенсируются сторицей, так как автомобиль достаточно дорогостоящий при ремонте и вовремя обнаруженные проблемы позволят добиться существенной скидки при покупке.

Стоит заметить, что для людей, не привыкших нести существенные затраты на топливо, рассматривать бензиновые версии не стоит вовсе. Даже самый экономный бензиновый мотор поглощает не меньше 15-17 литров бензина в городе. И это при условии неспешной езды. Дизельные версии более умеренны в своем аппетите.

Кузов достаточно устойчив к ржавчине. Проблемы могут возникнуть только в местах, где повреждено заводское покрытие. Именно там и возникают очаги коррозии. Если она началась, то прогрессирует достаточно быстро. Медлить с устранением таких проблем не стоит.

Внутри автомобиля вполне комфортно. Но на ходу машина может понравиться не всем. Подвеска жестковата, а управление неоднозначно. Во всяком случае, прописывать повороты на предельных скоростях не рекомендуется. На прямой тоже не образец управляемости. На больших скоростях проявляется рыскание, требующее незначительного подруливания.

Но самое главное, что нужно заметить - такой автомобиль на последние деньги не покупают.

Автомобиль – это удобное и практичное средство передвижения. Делая покупку, владельца в первую очередь интересует вопрос – расход топлива у Мерседес Гелендваген на 100 км и его технические характеристики. В 1979 году было выпущено первое поколение Гелендваген Г- класса, который изначально считался военным автомобилем. Уже в 1990 году вышла вторая усовершенствованная модификация Гелендвагена, которая была более дорогим альтернативным вариантом. Но она не уступала по комфорту другим маркам. Большинство владельцев довольны этим авто по комфортности, маневренности езды и по расходу топлива.

Такой внедорожник чаще всего покупают для загородных поездок по бездорожью и трассе. Почему именно так? – потому что такие авто расходуют много топлива в городе. Средний расход топлива на Мерседесе Гелендваген составляет около 13-15 литров .

Но расход зависит от многих факторов:

  • состояние двигателя;
  • маневренность езды;
  • дорожное покрытие;
  • пробег автомобиля;
  • технические характеристики машины;
  • качество топлива.

Практически все владельцы знают настоящий расход топлива на Гелендвагене и хотят его уменьшить или оставить прежним. Об этом далее и поговорим.

Двигатель и его характеристики Гелендваген

Для владельца автомобиля не секрет, что объем двигателя непосредственно влияет на расход топлива. Поэтому этот нюанс очень важен. В первом поколение Гелендваген имеет такие основные типы мотора :

  • объем двигателя 2,3 бензиновый – 8-12 л на 100 км;
  • объем мотора 2,8 бензиновый – 9-17 л на 100 км;
  • дизельный мотор объемом 2,4– 7-11 литров на 100 км.

Во втором поколение такие показатели :

  • объемом 3,0 – 9-13 л/100км;
  • объемом 5,5 – 12-21 л/100 км.

Эти данные не точные, так как еще влияют другие показатели.

Тип езды на Гелендваген

У каждого водителя машины свой характер, темперамент и соответственно, он передается на маневренность езды за рулем. Поэтому при покупке нового автомобиля следует учитывать манеру вождения. Этот показатель непосредственно влияет на нормы расхода топлива на Мерседесе Гелендваген – это мощный, скоростной автомобиль, который не терпит медленного разгона, при котором медленно набираются обороты. Реальный расход топлива у Гелендвагена на 100 км составляет около 16-17 литров при размеренной езде , оптимальной скорости учитывая хорошее покрытие дороги.

Покрытие дорог

В основном покрытие трасс и дорог зависит от местности и от страны. Например, в Америке, Латвии, Канаде с этих проблем нет, а вот в России, Украине, Польше ситуация обстоит намного хуже.

Затраты топлива на Mercedes-Benz G-Class в городе при постоянных пробках и медленной езде будет составлять до 19-20 л на 100 км.

Как видим, это достаточно хороший показатель. А вот на трассе, где отличное покрытие и маневренность езды спокойная, умеренная то потребление топлива на Мерседес Бенц G класса будет около 11 л на 100 км . При таких показателях Гелендваген считается экономичным авто для путешествий.

Пробег авто

Если покупаете не новый Гелендваген, из салона, то следует обратить внимание на его пробег. Если это новый автомобиль, то все показатели по расходу топлива должны совпадать со средними показателями. При пробеге машины за 100 тыс. км показатели могут превышать средние границы. В этом случае зависит, по каким дорогам передвигался автомобиль, как водитель на нем ездил, и какое техническое обслуживание производилось ранее, и какой расход топлива у Мерседес Гелендваген на 100 км зависит именно от этих Факторов. Пробег машины – общее количество километров, которое она проехала без ремонта двигателя.

Техническое состояние машины Гелендваген

Немецкий внедорожник Мерседес Бенц с бешеной скоростью, маневренностью имеет очень хорошие технические показатели от производителя. При смешанном цикле Benz будет затрачивать на 100 км около 13 литров . Для того чтобы топливный расход был постоянным, экономным, и главное не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего внедорожника. Важным является осмотр на станциях технического обслуживания, а также диагностика компьютером поможет разобраться в неполадках и проблемах машины. К мотору необходимо постоянно прислушиваться и наблюдать.

Особенности бензина

Расход горючего Мерседес Гелендваген при отменной работе двигателя, по хорошей трассе может составлять около 13 литров . Но этот показатель непосредственно зависит от качества бензина, от его марки, производителя, срока годности, а также от кетонового числа, которое и изображает коэффициент топлива в горючем. Опытный водитель должен со временем для своего внедорожника подобрать качественный бензин, который бы не засорял систему и не выводил из сбоя работу всей системы двигателя. По рекомендациям производителя в бак Мерседес Бенц необходимо заливать топливо с кетовой маркой А.

Как уменьшить затраты бензина

Внимательный опытный владелец машины Гелендваген должен следить за всеми его показателями и техническими характеристиками. Обязательно следует контролировать уровень масла, его качество, роботу двигателя. Если у вас автомобиль, который имеет пробег около 20 тыс. км и превышает потребление бензина границы 13 л/100 км, то нужно произвести такие действия:

  • заменить масло;
  • заменить топливный фильтр;
  • сменить марку бензина на лучшую, более качественного производства;
  • сменить тип езды, на более спокойный и размеренный.

При таких действиях расход топлива должен уменьшиться.

Техническое обслуживание

Если же по-прежнему, вас не устраивает расход топлива, на вашем Гелендвагене, то следует выявить более глобальные причины. Возможно, поломка в моторе или в одной из систем. Чтобы точно узнать, что не так, необходимо съездить на станцию технического обслуживания и сделать компьютерную диагностику, которая покажет все неисправности. На автомобильных сайтах, форумах, владельцы оставляют отзывы об эксплуатации Гелендвагена.

Всего пару лет назад знаменитый «Гелендваген» отметил уже 38-годовщину своего производства – эта модель выпускается еще с 1979 .

Таким сроком на конвейере никого не удивишь – многие удачные машины японских производителей также выпускаются достаточно долго. Но в Мерседес Гелендваген главное другое – на протяжении всех лет дизайн внедорожника остается практически неизменным.

Да, в него вносятся определенные улучшения и дополнения, да и по убранству рестайлинговая модель 2015 года сильно выделяется от предыдущего поколения – но общая концепция остается постоянной, и для непосвященного человека отличить 463-ий кузов от предыдущего будет практически неразрешимой задачей.

Так вот, несмотря на несколько устаревшую, по мнению критиков, внешность и неказистый дизайн, в Mercedes-Benz не планируют пока снимать G-класс с производства или вносить в конструкцию какие-то радикальные изменения.

Лучшее тому свидетельство – обновление модели, произошедшее в 2015 году. Ни внешне, ни в техническом плане Гелик не получил каких-то серьезных изменений – все основные доработки коснулись интерьера и линейки более мощных и экономичных силовых агрегатов. На фото представлена версия G63 AMG .

Экстерьер

Как говорилось выше, в облике рестайлингового Мерседес Гелендваген нет ничего нового. Все тот же угловатый кузов брутального вида, установленный на мощную раму лестничного типа – наследие армейского прошлого внедорожника. Рама, состоящая из U-образных профилей и лонжеронов, имеет дополнительный слой полимерной защиты, надежно предохраняющей металл от преждевременной коррозии и повышающей ее жесткость.

Главное отличие кузова Гелика – измененная форма переднего бампера , с расположенными по углам воздухозаборникам и новые зеркала заднего вида . В нижней части кузова спереди установлена защита днища скругленной формы.

Еще одно отличие – новая оптика. Внедорожник получил LED дневные ходовые огни, интегрированные в задний бампер светодиодные противотуманные фары, а также поворотники с подсветкой ближнего пространства. Противотуманки, устанавливающиеся в передний бампер, теперь имеют опцию «бокового света».

Если снаружи Мерседес Гелендваген производит впечатление утилитарного вездехода, то внутри царит атмосфера роскоши и комфорта, уступающая разве что Bentley Bentayga .

В отделке интерьера широко используются натуральная кожа, дерево, качественные ткани, полированный металл и карбон. Передние комфортабельные сиденья имеют функцию пневматической регулировки подпоров и электрическую регулировку по высоте и наклону с запоминанием положения.

Сзади также установлены три полноценных кресла, но ввиду особенностей конструкции там не так много места, как кажется. Все сиденья имеют электроподогрев уже в штатной комплектации, но их форма далека от идеальной – отсутствие боковой поддержки, низкие подголовники и плоские подушки не дадут расслабиться в длительном путешествии. В этом плане Mercedes G-класса уступает современным кроссоверам, таким как Рендж Ровер Велар .

Приборная панель классического типа, с двумя шахтами и четырехспицевым мультирулем. Расположенными на руле клавишами можно не только управлять приборами и регулировать работу мультимедийной системы, но и принимать входящие вызовы, управлять бортовым компьютером и многое другое.

На центральной консоли несколько архаичной формы расположены дефлекторы обдува и клавиши управления бортовыми системами. Над ней устанавливается выносной дисплей новейшей мультимедийной системы COMAND Online с диагональю 7.0 дюймов с дополнительным контролером на подлокотнике. Она включает в себя проигрыватель CD/DVD с разъемами USB, беспроводной интерфейс, жесткий диск размером 80 Гб, возможность подключения телефона и интернет-браузер.

Система объемного звука от Harmon/Kardon и подсветка салона Ambient Lighting устанавливаются уже в стандартной версии Гелика, как и двухзонный климат-контроль THERMATIC.

Технические характеристики

Основное отличие обновленного Мерседес Гелендваген – новые бензиновые и дизельные моторы .

  • G350 . На эту версию устанавливается 6-цилиндровый V-образный турбомотор OM642 объемом 3.0 литра. Он способен развивать мощность в 245 л. с. и достигать крутящего момента в 600 Нм, а максимальная скорость составляет 192 км/ч, разгон – 8,8 с.
  • G500 оснащается атмосферным бензиновым мотором M176 V8, имеющим объем 4.0 л. Мощность равна 422 л. с., а крутящий момент достигает 530 Нм. Максимальная скорость – 210 км/ч, ускорение – 5,9 с.
  • У версии G63 AMG с битурбированным двигателем M157 DE55LA при объеме в 5.5 л удалось выжать мощность в 571 л.с. и достичь момента в 760 Нм. С этим мотором внедорожник способен развить скорость в 210 км/ч.
  • Самой заряженной версией является G65 AMG. Мощность 6-литрового битурбированного агрегата M279 KE60LA V12 увеличена до 630 л. с., а вращающий момент равен феноменальным 1000 Нм. Предел скорости ограничен 230 км/ч, разгон – 5,3 с.

При том что все без исключения моторы стали мощнее как минимум на 7-10%, инженерам удалось добиться топливной экономичности. Для примера – с новым мотором расход топлива у G500 составляет 12.4 л/100 км против 17.6 л у прежней версии.

Гелик оснащается двумя вариантами 7-ступенчатых автоматических трансмиссий :

  • Модели G350 и G500 комплектуются 7G-TRONIC PLUS.
  • Для топовых версий G63 AMG и G65 AMG предлагается более производительная коробка AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC. Ее главная особенность – три режима работы, один из которых позволяет переключать передачи вручную посредством подрулевых лепестков.

Обе трансмиссии оснащаются пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, позволяющими внедорожнику уверенно чувствовать себя на любой местности.

Комплектации и цены

Цена на Mercedes-Benz G-класс зависит от комплектаций – они различаются между собой силовым агрегатом, трансмиссией и рядом опций.

G350 d

Базовой является G350 d с 3-литровым турбодизелем и 7G-TRONIC PLUS – она обойдется покупателю в цену от 6.7 млн рублей .

G500

Более мощная версия G500 с такой же трансмиссией и бензиновым 4-литровым мотором будет стоить уже от 8.38 млн р. Для этих двух моделей предлагается дополнительный пакет опций Life Style стоимостью порядка 1 млн р., включающий в себя колесные диски диаметром 19 дюймов, подогрев руля, тонировку стекол, противоугонную систему, комфортабельные передние кресла, пакет парковки с мониторингом слепых зон, люк в крыше и хром-пакет.

G500 4×4

Отдельно стоит отметить комплектацию G500 4×4. Это внедорожная версия Гелика G500, оснащенная измененной лифтованной подвеской.

Клиренс автомобиля увеличен до 450 мм, устанавливаются три механические блокировки дифференциалов, расширенные арки, полная металлическая защита днища, регулируемые амортизаторы и огромные колеса диаметром 22 дюйма. Цена экстремального внедорожника составляет 19.24 млн р. Снят с продажи.

AMG

Заряженные версии AMG обойдутся на порядок дороже. Комплектация G63 с битурбированным 5.5-литровым бензиновым двигателем и производительной трансмиссией AMG 7G-TRONIC стоит 11.6 млн р. Сюда также входят 20-дюймовые диски, выхлопная система и обвес из нержавеющей стали, улучшенная отделка салона, более мощные тормоза и модернизированная подвеска с пружинами и амортизаторами спирального типа.

G65

Самой дорогой является комплектация G65 – она обойдется в 21 млн р. За эти деньги покупатель получает хром-пакет, включающий в себя накладки на кузов, бампера и патрубки выхлопной системы, декоративную отделку алюминием с фирменными шильдиками, уникальный кожаный салон со вставками из карбона и натурального дерева, ряд опций, потолок из алькантары и многое другое.

Видео