Метки ремня грм на ваз 2115. О порядке проведения замены своими руками

На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное - это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию - последовательность, особенности.

Когда нужно менять ремень?

Первый, самый неприятный случай - это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва - это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, будет сильнее изнашиваться.

Что еще менять с ремнем?

Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите
  6. Выкрутите болт со
  7. Снимите ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

  1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
  2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
  3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 может потребоваться, если он растянулся или порвался. В случае разрыва, вы услышите глухой звук, и мотор заглохнет. А вообще, по регламенту, менять его, вне зависимости от его состояния, нужно каждые 50-60 тысяч километров.

Инструкция

1. Снимите ремень, который приводит в действие генератор. Для этого:

  • возьмите ключ на 13 (рожковый или накидной) и ослабьте гайку, которая крепит генератор к установочной планке
  • ключом на 10 прокрутите регулировочный болт против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение
  • снимаете

2. Ключом на 10 откручиваете все болты, крепящие переднюю крышку ГРМ: два сбоку на крышке, четыре сзади, три внизу на передней части поддона и один в центре. После снимаете крышку.

3. Снимаете правое колесо. В моторном отсеке ВАЗ 2115 увидите пластиковый щиток. Его тоже надо снять.

4. С помощью головки на 19 поверните коленвал по часовой стрелке, пока метка на шкиве распредвала не станет вровень с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. При этом надо держать болт, крепящий шкив.

5. Снимите резиновую заглушку, которая находится в верхней части картера сцепления и удостоверьтесь, что риска на маховике стоит напротив прорези в крышке картера сцепления.

6. Снимите шкив привода генератора, открутив болт.

7. С помощью ключа на 17 ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик.

8. Поверните ролик так, чтобы ослабить ремень до предела.

9. Снимаете ремень (если вздумали еще и натяжной ролик поменять, тогда открутите гайку, крепящую его, и снимите его со шпильки).

10. Ставите новый, натягиваете его и собираете все в обратном порядке.

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда . Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без : ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу


Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание : детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Обрыв ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ является довольно распространенной неисправностью. Причиной появления неисправности могут быть износ ремня, попадание масла на ремень, сильная или слабая затяжка, появление заусениц на шестеренках колеса распределительного вала или на шестеренках помпы.

После обрыва ремня машина сразу же глохнет, так как нечему открывать, закрывать впускные и выпускные клапана. Конечно же, возникает необходимость замены ремня ГРМ. Кажется, что там сложного, снял оборванный ремень, заменил на новый, и все. Однако, все непросто, но также и несложно.

Меняем ремень ГРМ самостоятельно - пошаговая инструкция

Сначала снимают кожух на ремень, который крепится на трех болтах.

Снимают старый ремень.

Нужно открутить всего один болт на шкиву. Если этот болт не откручивается, то можно к хитрости прибегнуть. Для этого ключи головки нужного диаметра ставят на болт и с помощью рычагов этот ключ упирают на ось переднего колеса автомобиля.

Затем включают зажигание автомобиля, прокрутив стартером 0,5 секунд. Такая операция облегчает отворачивание болта на шкиву.


Затем ослабевают натяжной ролик ремня, это обычный эксцентричный ролик с двумя маленькими отверстиями под специальный ключ. Здесь нужно учитывать угол опережения зажигания и верхнюю мертвую точку, и нижнюю верхнюю точку поршней двигателя. Коротко назвать будет «выставление зажигания».

На моделях автомобилей ВАЗ раннего выпуска (ВАЗ 2106, ВАЗ 2107) зажигание выставляли с помощью обычной отвертки или металлического стержня. На моделях ВАЗ 2115 эта настройка упрощена. Имеются две метки для выставления зажигания — одна метка треугольной формы находится на шестеренке распределительного вала. Она должна находиться на одной линии с металлической меткой, неподвижно закрепленной на корпусе двигателя, а вторая метка, блестящая черточка, находится на коленчатом валу двигателя, которая при настройке должна выставляться на одной линии с меткой треугольной формы на корпусе двигателя.

Если не выставлять зажигание по меткам, то автомобиль невозможно будет завести. Чтоб найти вторую метку, необходимо открыть резиновую заглушку, с ручкой, на корпусе двигателя с правой стороны. Эта заглушка имеет размеры примерно 2 сантиметра на 4.

Ту метку, которая располагается на шестеренке распределительного вала, выставляют с помощью рожкового ключа на 17 мм, проворачивая шестеренку почасовой или против часовой стрелки.

А вторую метку, на коленчатом валу выставляют с помощью отвертки, проворачивая коленвал вверх или вниз. При этом скоростной рычаг автомобиля должен находиться в положении «нейтральное».

Имеется еще один вариант выставления метки на коленчатом валу. Здесь нужны будут два человека. Для этого правую переднюю часть автомобиля приподымают с помощью домкрата, так, чтобы колесо повисло в воздухе. Затем скоростной рычаг ставится в положение 4-й скорости. И с проворачиванием правого колеса выставляют зажигание. Второй человек через смотровое окно смотрит, чтобы метки на зажигании совпали. Как метка совпала, с помощью отвертки или специального зубчатого приспособления, коленчатый вал фиксируют в этом положении. А скоростной рычаг переводят снова в нейтральное положение.

Установка нового ремня ГРМ

После чего устанавливается на место новый ремень ГРМ с соблюдением техники безопасности, а также учитывая правильное расположение ремня. Обычно правильное расположение нарисовано на коробке из-под ремня ГРМ.

Натягивают ремень с помощью натяжного ролика. Для этого, специальный ключ вставляют в отверстия и дают натяжку на ремень. Натяжку нужно делать до тех пор, пока ремень не перестанет разворачиваться, в более свободной части, на угол не более 90 градусов. Если ремень можно будет развернуть рукой на угол более 90 градусов, то слабая натяжка, а если меньше, то сильная. Надо натянуть до средней натяжки. После этого нужно закрепить с помощью гайки натяжной ролик. Затем шкив на привод генератора ставится на место и крепится болтом. Вот и все, после этого автомобиль к дальнейшей поездке готов.

Здесь следует учитывать, что самостоятельный ремонт подходит на автомобили с 8-ми клапанными двигателями. А при обрыве ремня на автомобилях с 16-ти клапанными двигателями, придется их доставить в автомастерскую, так как выходят из строя сами клапана, что существенно усложняет задачу по замене ремня ГРМ.

Общая информация о приводе ГРМ на автомобиле.

На автомобили ВАЗ-2115 устанавливались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-21083, потому информация дающаяся в этой статье будет полезна и владельцам семейства автомобилей ВАЗ - 08, 09, 099.
Замена и регулировка ремня привода ГРМ на всех автомобилях идентична.

Схема укладки ремня привода распределительного вала.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 – натяжной ролик;

4 – задняя крышка привода ГРМ;

5 – зубчатый шкив распределительного вала;

6 – зубчатый ремень;

А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;

В – метка на шкиве распределительного вала;

С – метка на крышке масляного насоса;

D – метка на шкиве коленчатого вала.

Порядок выполнения работ при замене ремня привода ГРМ на ВАЗ 2115.

Вначале нужно снять ремень привода генератора, а для этого необходимо:

Рожковым или накидным ключом «на 13» послабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

И прокручивая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, послабляем натяжение ремня привода генератора.

Затем послабив ключом «на 13» гайку болта крепления генератора к кронштейну,…

…нужно передвинуть генератор к блоку цилиндров и снять ремень.

Устанавливать ремень на место нужно в обратной последовательности проводимой пи разборке и затем натянуть его при помощи регулировочного болта.

При прикладывании к ремню усилия в 98 Н (10 кгс) номинальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.

Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления передней крышки привода ГРМ:

два болта по боках крышки…

…и один болт в центре защитной кришки ГРМ.

Затем снимаем крышку привода ГРМ.

После этого нужно снять переднее правое колесо и правую половину защитного брызговика двигателя.

Головкой «на 19» или накидным ключом прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

…до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и установочного выступа на задней крышке привода ГРМ.

Удалив резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,…

…убедитесь, что установочная метка на маховике располагается напротив прорези шкалы крышки картера сцепления. Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности был снят.

Затем снимите датчик положения коленчатого вала.
Зафиксируйте коленчатый вал от прокручивания, для этого вставьте отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления.
После этого откручивайте болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

При помощи накидного ключа «на 17» или головки послабьте гайку крепления натяжного ролика.

Поверните натяжной ролик в такое положение, в котором ремень привода ГРМ будет максимально прослаблен.

И затем снимайте ремень привода ГРМ.

Для того, чтобы заменить натяжной ролик открутите полностью гайку его крепления и снимите натяжной ролик со шпильки.

Не забудьте, что под натяжной ролик устанавливается регулировочная шайба.

Установку зубчатого ремня привода ГРМ проводите в обратной последовательности процессу разборки.
Проверьте взаимное расположение и совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобнее контролировать по совмещению установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Одеваем ремень на шкив коленчатого вала. После этого заднюю ветвь зубчатого ремня нужно уложить на шкив насоса системы охлаждения двигателя и в конце завести за натяжной ролик ремня.
Одеваем ремень привода ГРМ на шкив распределительного вала, при этом следите за тем, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.
Специальным ключом нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки, для натягивания ремня. При отсутствии специального ключа установите в отверстия ролика два винта (или стержня) диаметром 4 мм и прокручивайте при помощи отвертки.

Упираясь отверткой на вставленные винты, проворачивайте натяжной ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

Зажмите гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ГРМ.
Закручиваем на место болт крепления шкива привода генератора и прокручиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота до момента совмещения установочных меток.
Если установочные метки не совпадают, повторите снова все операции по установке ремня.
Для регулировки натяжения ремня проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от выступа задней крышки на два зуба.

В этом положении валов при нормальном натяжении зубчатого ремня привода ГРМ его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс)

Регулируйте натяжение ремня проворачиванием натяжного ролика при послабленной гайке его крепления. В случае подклинивания или подозрения на неисправность ролика или других комплетующих отправляйтесь на поиск автозапчастей. Помните, что сильное натяжение ремня снизит срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Дополнительная информация по статьях схожей тематики находится по по этих ссылках: