Митсубиси лансер 10 технические характеристики 1.6. Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Бензиновый двигатель Митсубиси Лансер 9 1.6 л. с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ стал довольно популярен в нашей стране в середине 2000-ых. Двигатель имеет довольно простую конструкцию. Несмотря на 16-клапанный механизм ГРМ распредвал всего один. Обо всех особенностях силового агрегата поговорим далее.


Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.

Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.

Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.

Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.

ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.

Привод ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

Привод ГРМ как мы уже упоминали ременный. Конструкция привода довольно простая и включает шкив коленвала, шкив распредвала и натяжной ролик со специальной натяжной пружиной. После совмещения меток достаточно ослабить болт ролика и пружина сама натянет ремень, после чего болт натяжного ролика нужно затянуть моментом 20-26 Нм. Замена ремня производится раз в 90 тысяч километров. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.

Характеристики двигателя Митсубиси Лансер 9 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1584 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 87.3 мм
  • Привод ГРМ – ремень (SOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

Двигатель данной конструкции можно встретить не только на моделях Митсубиси, но и на некоторых китайских автомобилях. В КНР данный мотор выпускает по лицензии концерн BYD.

Десятым Лансером я владею 5 лет, в 2013 году был куплен из салона. Модель 2012 года, первый рестайлинг. Являюсь первым и единственным владельцем Седан красного цвета. На момент написания отзыва пробег 68 321км.

Технические характеристики

Пятиместный седан окраса Rally Red имеет габариты:

  • Длина – 4570мм;
  • Ширина – 1760мм;
  • Высота – 1505мм;
  • Колесная база – 2635мм;
  • Колея обеих осей 1530мм;
  • Клиренс 165мм.

Рядный бензиновый двигатель 4A92 объёмом 1590см 3 имеет 4 цилиндра в каждом из которых по 4 клапана, максимальная мощность 117 лошадиных сил, пиковый крутящий момент составляется 154 Н * м и достигается при 4000 оборотах.

Коробка автомат INVECS-II имеет 4 передачи, и ограничение до 1-й и 2-й передачи, фирма-производитель Aisin. Коробка даёт привод на переднюю ось автомобиля.

Комплектация

Машина в комплектации Intense, данная комплектация включает в себя:

  • Бортовой Компьютер, цветной центральный ЖК-дисплей, камеру заднего вида, Bluetooth hands free, CD player, USB вход, сенсорный экран и аудиоподготовку;
  • Кожаный руль и рычаг КПП, отделка под дерево элементов интерьера;
  • Легкосплавные диски R16, брызговики, зеркала заднего вида и ручки в цвет кузова;
  • Кондиционер, климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев зеркал;
  • Датчик дождя, датчик света, противотуманные фары, электрорегулировка зеркал заднего вида, стеклоподъёмники на все двери;
  • 5 подушек безопасности, в том числе подушку для колен водителя, ABS, EBD, Brake Assist;
  • Чип-ключ, безключевой доступ к машине и запуск двигателя, иммобилайзер.

Расход топлива

Машина своим видом и посадкой располагает к агрессивному стилю вождения, именно так я и езжу, поэтому расход может доходить до 11 литров, при овощном режиме укладываюсь в 9 литров на 100 км. По трассе можно уложиться в 8 литров, на скорости 110 км/ч. Зимой расход увеличивает примерно на 1 литр.

Масло

Стоимость ТО

Как такового ТО не проводилось, стараюсь менять в машине все по мере необходимости и с каждым визитом на сервис, делать небольшую диагностику и исправлять актуальные недочёты. Если взять в среднем, то на 10 000км выходит:

  • 1 замена масла в ДВС и фильтра, с работой — $50;
  • Проверка болтов: $6;
  • Тормозная система меняется примерно раз в 30 000км. Поэтому треть цены: $42;
  • Замена воздушного фильтра: $7;
  • Замена салонного фильтра раз в 20 000: $8;
  • Т.к. стиль езды агрессивный, то минимум одну шаровую нужно менять: $25;
  • Тормозная жидкость GM DOT4: $16;


Цены указаны с учётом средней стоимости работы, но также можно отметить что замена воздушных фильтр процесс не трудный и может быть выполнен самостоятельно, как в моём случае.

Поломки

Львиная доля поломок приходится на мою вину, и эта доля касается кузова. Основные ремонтные работы были по кузову, после небольшого ДТП, в котором между боковыми дверьми Daewoo Lanos и отбойником, я выбрал отбойник. По итогу получился ремонт капота, бампера и фары, общей стоимостью на $400. Помимо этого, были работы по полировке и покраске царапин.

Что касательно технической части то за 5 лет они тоже были. Первым делом хочется отметить коробку, в её работе регулярно появляются какие-то изменения, которые проходят сами собой. То появляется хруст, то звук шлифовки по металлу на холостых оборотах. Так же недавно появились проблемы с датчиком холостого хода, не критичные, но периодически бывают сбои в работе. В конце 2017-го года на крышке заливной горловины масла образовалась эмульсия, скорее всего причина оказалась в плохом масле.

Резина

Из салона стояла резина Dunlop 215/60/R16 она прошла около 25000 км. После чего была заменена на точно такую же. Зимняя резина одна, и это Michelin такого же размера. Под французский бренд были взятые обычные штампованные диски.

Поведение на дороге

На стоковой Dunlop последний год бывало начало заносить зад на плитке или брусчатке. В остальном держит хорошо, широкая колея и резина 215 мм, удерживают машину на дороге. На новой резине зад не заносит, поэтому могу сделать вывод что причина была в том что резина из салона уже к тому моменту своё отходила.

Если сравнить Лансер с , то ощущения на скорости 150км/ч в Лансере такое, же как на Микре при скорости в 120. Специально проводили испытания на одном участке дороги, вдвоём, во мнении сошлись без размышлений. В Лансере начинаешь напрягаться при 140, в то время как в Микре это чувство приходит при скорости на 30км/ч ниже.

Разгон от 0 до 100 на сухом асфальте составляет 11 секунд. Замеры проводились с помощью секундомера, видеосъемки и через ODB II.

Тормозная система, также, как и в Микре, работает исправно, и надежно, при срабатывании ABS тормозит без сюрпризов и нервов. Brake Assist хорошо справляется с помощью при торможении. На Лансере, как и на Микре, замеров не проводилось, но тормозит машина хорошо и надёжно.

Манёвренность

В сравнении с Микрой можно сказать что Лансер менее манёвренный, но это только из-за габаритов, в остальном машина не уступает и позволяет хорошо двигаться в потоке, с учетом более мощного двигателя, легче совершать обгон и перестроение. В Поворотах держится уверенно, углы от 110 градусов проходит хорошо на скорости до 80км/ч, на более высокой скорости не пробовал.

Аквапланирование и лёд

Устойчивость на дороге и управляемость на гололеде очень хорошая, даже попытки специально войти в занос (как говорится «валить боком») заканчиваются часто неудачей, для того что бы войти в занос приходится использовать ручной тормоз. По воде машина едет нормально, чувствуется что под колёсами не твердая почва, но критических трудностей нет.

На высокой скорости

На трассе машину может немного откидывать в бок из-за встречных грузовиков, попутно едущие на высокой скорости машины никак не влияют. Машина уверенно может передвигаться по городу — на скорости до 130 км/ч уверенно держится на дороге. На трассе без открытой местности и интенсивного встречного движения машина хорошо едет на скорости до 150км/ч.

Преимущества

Машина хорошо чувствует себя на дороге, хороший комфорт по части электронных опций в комплектации Intense. Машина имеет пустую проводку на все опции максимальной комплектации. Это значит, что для того что бы сделать, допустим, подогрев зеркал, необходимо лишь купить эти самые зеркала и включить в разъём уже выведенный боковые зеркала, точно так же и со всем остальным.

Если хочется улучшить комплектацию машины, то вся проводка уже протянута и нужно лишь соединить разъёмы. Так же хотелось бы отметить надежность машины и её стойкость. У меня складывается впечатление что машина поедет в любом случае, будто то лобовой удар или глубокая яма на высокой скорости. Со скрипом, дымясь, стуча, но она заведётся и поедет.

Многим это может показаться мелочью, но ещё одно преимущество Лансера — ручка закрытия багажника. Небольшая деталь, которая оставляет руки чистыми после закрытия багажника. Я бы не стал акцентировать на этом внимание если бы крупную часть современного автомобильного рынка не занимали машины, в которых этой ручки нет.

Недостатки

Куча мелочей таких как отсутствие, именно в данной комплектации, блокировки дверей из салона.

Так же считаю сочетание 4-х ступенчатого автомата с двигателем 1.6 литра – крайне неудачным. Соотношение расходуемого топлива, совсем не соответствует динамике машины. Автомобили с двигателем 1.8 литра или даже 2-х литровые, сжигают такое же количество топлива на 100 км, как и мой лансер, но с двигателем меньшего объёма.

Существование такого дуэта как AT и двигатель 1.6. Машина имеет агрессивный спортивный вид, низкую посадку, и удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, что совсем никак не сочетается с такой динамикой. В машине хочется динамики, которую получить невозможно из-за неудачного сочетания двигателя и коробки.

Безопасность

Как уже говорилось машина имеет 5 подушек безопасности, в том числе и подушку для колен водителя. Машина участвовала в небольших ДТП, подушки не срабатывали, но и при этом никаких признаков опасности, даже если представить, что скорость была бы выше, я не ощутил. Поэтому смело считаю машину достаточно безопасной.

Итоги

  • Красивый внешний вид;
  • Наличие пустой проводки;
  • Стойкость;
  • Качественно выполненный салон;
  • Шумоизоляция;
  • Популярность автомобиля, она хороша с той стороны что проще найти запчасти;
  • Стойкость;
  • Уверенно чувствует себя на дороге;
  • Хорошая штатная аудио-система;
  • Наличие специальной полки между ковриком в багажнике и отсеком с запаской, мелочь, а приятно;
  • Широкая колея и резина;
  • Недоработанная комплектация;
  • Сочетание коробки автомат и двигателя 1590см 3 ;
  • Высокий расход, это следствие предыдущего пункта;
  • Нет детских замков.

Вердикт

Точно такую же машину не купил бы, я взял бы автомобиль с двухлитровым двигателем и на механике, или хотя бы с двигателем 1.8. И не в такой комплектации. Лансер безусловно бы купил, но не точно такой же.

Mitsubishi Lancer 9 поколения был представлен публике в 2003 году. Машина быстро зарекомендовала себя как авто, которое сочетает в себе множество функций и качеств, необходимых потребителю. В 2005 году в России получил названием Автомобиль года.

Комфортная версия предлагает покупателям 2 двигателя объемом 1.3 и 1.5 литра, которые уверенно ведут машину вперед. Высокий крутящий момент позволяет обеспечить машине уверенную динамику и относительно . Спортивная версия появилась в марте 2004, с рабочим объемом силового агрегата 2 литра.

Для Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort предлагает с возможностью вручную переключать скорости. создает удивительные свойства устойчивости авто на дороге и легко переносит российские дороги. В стандартной комплектации в каждую модель входит ABS с , трехточечные ремни для водителя и остальных пассажиров, а также подушки безопасности для всех находящихся внутри. Благодаря этому Mitsubishi Lancer 9 стал одним из самых безопасных авто в своем классе.

Мицубиси Лансер Вагон 9 поколения – это стильный спортивный универсал. Яркая, эмоциональная внешность и широкий функционал – вот чем порадовало автомобилистов новое поколение. Модель разработана для тех, кому нужен комфортный и надежный автомобиль для повседневного применения и отдыха. Легко трансформируемый салон легко приспособить для перевозки разных грузов длиной до 2,63 м. Также в машине предусмотрены крепления детских кресел, из-за чего это авто выбирают семейный покупатели.

Дизайн Лансер 9

9 поколения стал вторым авто, которое сделали в корпоративном фирменном стиле Мицубиси Моторс. Классические пропорции седана и легкий стремительный силуэт – это все выделяет машину среди других моделей. Его узнаваемость стала еще большей, потому как двойную фальшрадиаторную решетку знают практически все автомобилисты.

Безопасность в Mitsubishi Lancer 9

Инженеры компании Мицубиси Моторс убеждены в том, что самым лучшим способом минимизации последствий аварии является ее предотвращение. В самом начале обороны есть такие элементы безопасности – надежное шасси с независимыми подвесками, которые позволяют машине твердо стоять на курсе движения. Система АБС помогает предотвратить потерю устойчивости авто на дороге, а система EBD повышает эффективность тормозов, идеально распределяя тормозные силы между колесами.

Если удар все-таки произошел, Мицубиси Лансер 9 оснащен надувными подушками безопасности для переднего пассажира и водителя. Передние ремни безопасности надежно защищают Ваше здоровье при аварии. Кузов машины создан по специальной технологии RISE, которая предусматривает запрограммированную деформацию при ударе. Прочный силовой каркас и крепления детских сидений ISOFIX создают дополнительную безопасность пассажиров.

Техника Mitsubishi Lancer 9 поколения

Мотор Мицубиси Лансер отличается широким диапазоном оборотов в повседневной езде. В современных двигателях используются легкие сплавы, снижающие вес конструкции и 16-клапанная система распределения газов. Благодаря этому двигатель экономичен и низко токсичен.

Ниже списком представлены двигатели с их особенностями:

  • Силовой агрегат объемом 1.6 л. и мощностью 98 л.с. способен развивать крутящий момент до 150 Н/м и хорошо эластичен, благодаря чему езда в городе очень легкая и избавляет водителя от необходимости частого понижения передач.
  • Двигатель объемом 1.3 л. и мощностью 82 л.с. обеспечивает плавный разгон.
  • Мотор объемом 2 литра и мощностью 135 л.с. придает спортивной версии взрывной темперамент, а пятистепенчатая коробка передач с легким переключением позволяет получать максимум удовольствия от процесса езды;
  • Вместе с двигателем объемом 1.6 л. можно установить 4-ступенчатую секвентальную , что обеспечит более динамичную езду. Эта коробка со встроенным интеллектом, который запоминает Вашу манеру езды и дальше автоматически переключает передачи в удобном Вам стиле. Специальный режим Sport Mode позволяет переключать скорости вручную;

Надежное шасси Лансера обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием, независимо от того, это гравий, проселочная дорога, асфальт или обледеневшая трасса. Авто оснащено , что обеспечивает удобное сочетание комфорта и устойчивости по курсу движения.

Характеристики Mitsubishi Lancer 9

Характеристики Mitsubishi Lancer 9 поколения, 1.3 МТ

Двигатель

Кузов

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Кузов

Эксплуатационные характеристики

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

Шины и диски

Страна производства

Страна производства Япония

Являюсь противником кредитов, как и покупки машины на последние деньги, т.к. считаю, что авто должно работать на меня, а не наоборот. Свою точку зрения по этому вопросу никому не навязываю и никого не осуждаю.

Продав свой прошлый авто и имея не самую большую сумму на руках, стал активно подыскивать б/у авто по деньгам, а их было около полумиллиона. В докризисное время это еще была нормальная сумма.

Выбор пал на 2-3 летний "С" класс с одним владельцем. Искал исключительно механику, опять же, из своих личных побуждений. За те деньги тогда, в начале осени 2014, это были: Фокус, Астра, Круз, Лансер Х, в общем, почти весь катающийся сейчас по России "С" класс.

Конечно, душа лежала к Цивику, но он не попадал в рамки моего бюджета, да и в моем городе дороги усыпаны ямами, а зимой сугробами. Зимой у дома чтоб запарковаться, приходится залезать в сугроб, летом - на бордюр, поэтому и выбирал авто повыше.

В итоге остановил свой выбор на Опель Астре Н в комплектации Cosmo с мотором 1.8. Есть у него и плюсы, и минусы, о которых знал, но с которыми готов был мириться. К тому же, у друга такой прошел на тот момент 180 000 км без больших вложений.

Однако в один прекрасный момент хороший друг детства, работающий в одном столичном банке, позвонил и предложил купить Мицубиси Лансер Х на неплохих условиях. Суть условий в том, что машина в кредите, а хозяин его не тянет.

В общем, созваниваемся с ним и договариваемся о встрече. Осмотрев авто и обговорив все детали с прежним хозяином, удается скинуть 80 000 руб. от его рыночной цены. Это изменило мой выбор. На следующий день едем в банк, гасим кредит, отдаем оставшуюся сумму хозяину и забираем ПТС.

Итог: двухлетний Лансер Х 1.6 МТ и 50 000 км реального пробега, подтвержденного сервисной книгой с отметками об обслуживании, на гарантии. Правда присутствует косметический окрас заднего левого крыла и заднего бампера, но ничего криминального.

Ремонт производили у официального дилера. Там же, при покупке на подъемнике было выявлено запотевание амортизаторов по правой стороне. То ли это болезнь Лансера, то ли хозяин по всем ямам ездил. Дилер согласился поменять все 4 амортизатора по гарантии, что дополнительно склонило к покупке машины. В остальном нареканий по авто не было.

Впечатления

Минусы и болячки данной модели я знал перед покупкой. Больше всего переживал за масложор из-за залегания колец, как на полторашке. Ведь мотор 4А92 минимально отличается от 4А91. Пообщавшись на форуме с владельцами АSX 1.6, был немного успокоен. Главное, менять масло в двигателе не реже, чем через 10 000 км., а лучше через 7,5 - 8. Абы какое масло тоже не лить, но в принципе никогда на масло денег не жалею.

Официалы заливали в мой Лансер Х оригинальное масло Mitsubishi 0W-20. Езжу, в основном, по трассе и по Москве. Признаюсь честно, его он немного поджирал. Заметив это, сразу сменил на Mobil 5W-30 AFS. На данный момент пробег 130 000 км. и масло не доливаю ни грамма. По щупу уходит где-то на 1 см. за 10 т.км. и это не прогрессирует. Движок кручу постоянно. Привычка с Ваза осталась.

Шумоизоляция - это второй неприятный момент Мицубиси Лансер Х. У меня рестайлинг и, говорят, что шумку в нем улучшили. Если это так, то боюсь представить, какая она в дорестайле. Виной тому, конечно, и штатные покрышки Dunlop SP Sport, удивительно живучие и износостойкие, но шумные до безобразия.

Это объясняет огромное количество объявлений об их продаже с рук на всем известном сайте. Прошли 130 000 км, конечно, в перемешку с зимними шинами, но на них еще остался небольшой протектор. Надоели, сделал из них клумбы. Сейчас поставил мягкую, тихую резину. Эффект приличный.

За три года владения единственное, что портит немного впечатление - пресловутый и до боли знакомый всем владельцам Лансеров десятого семейства стук задней подвески. Причин тому несколько.

Лично я столкнулся сначала с дребезжанием направляющих задних суппортов. Проблему решил так: заменил резинки на направляющих, очистил старые направляющие, на которых практически отсутствовала смазка, а та, что была, прикипела к ним и набил тойотовской смазки в суппорта. Для исключения повторения проблемы подпружинил суппорта скобами. О проблеме не вспоминаю и по сей день.

Подвеску периодически проверяю раза два в год. Так вот, живет сзади еще один глухой стук, который все-таки удалось выявить. Заднего стабилизатора у меня нет. Этот стук живет свей жизнью, т.е. проявляется вне зависимости от температуры за бортом.

Холодно ли, тепло ли, он может быть, а может и не быть. Что удивительно, на скорости никаких стуков нет даже на разбитой дороге. А вот при медленном проезде неровностей иногда сзади доносится одиночный глухой стук, "словно кто-то в багажнике бьет палкой по пластиковому ведру".

Грешил еще на обшивку или замок багажника. Однако издают этот стук родные амортизаторы. Пришел я к такому выводу не сразу. Сначала были осмотрены и проверены все сайлентблоки и рычаги. Потом, пообщавшись на профильном форуме, решил протянуть задний подрамник.

Для этого взял накидной ключ, одел на него трубу и, действительно, удалось провернуть каждую гайку подрамника примерно на два полных оборота. Стук немного утих, но не пропал. Далее пошел на крайние меры.

Бытует мнение среди лансероводов, что стук сзади издает не проваренный шов в районе задней арки. Решил исключить и эту версию. Взял резиновый молоток и аккуратно простучал место на торце задней арки, которое указал человек на форуме. Эффект нулевой.

На амортизаторы до последнего не мог подумать, т.к. после покупки у прежнего владельца официалы мне их заменили. На тот момент на новых я проехал всего 20 000 км. Причем я сам присутствовал при их замене и наблюдал, как мне прокачивают новые аморты перед установкой.

В общем, когда уже порядком поднадоело, все же решил проверить версию с амортизаторами. Благо, у друга Аутлендер. Задние аморты Аута почти одинаковы с моими. Путем нехитрых манипуляций устанавливаем аморты с Аута и, о, чудо! Тишина!

Сейчас езжу на своих амортизаторах. Стук есть, но по прошествии лет не прогрессирует. Решил аморты не менять, пока не придут в негодность. Если уж соберусь менять, то поставлю еще и пружины от ASX. Родные наши слабоваты и при наличии двоих задних взрослых пассажиров и небольшого багажа можно словить пробой подвески.

За весь пробег были заменены один раз только стойки и втулки переднего стабилизатора ближе к 100 000 км. Причем передние втулки скрипели в мороз. Поставил втулки фирмы «точка опоры». Про скрип забыл. Теперь о том, что нравится в автомобиле:

Да простят меня владельцы правого руля и раритетной немецкой тройки, но не могу не отметить, что динамика у Лансера достойная, опять же, для мотора 1.6 и опять же, с механической коробкой. С места машину не рву.

Если правильно пользоваться коробкой, а не давить с 60 км/ч на 4 передачи газ в пол, то Лансер Х очень неплохо ускоряется, даже после 140. Для примера, вторая позволяет выкрутить двигатель по спидометру до 105 км/ч, третья - до 150 км/ч.

Бензин заправляю только 95, в основном, на Лукойле. Пробовал 92. Динамика заметно ухудшается, а расход растет. По трассе при 100-130 км/ч расход примерно 6-7 л, по городу Москве 8-10 л, в зависимости от дорожной ситуации и педалирования, что считаю приемлемым.

Также радует размер салона, сзади ногами в спинку не упирается даже высокий пассажир. А вот материалы салона не самые лучшие, в особенности торпедо. Скрипы несильные присутствуют, но в основном, в хороший мороз. Обивка сидений довольно износостойкая.

За весь пробег с ней ничего нигде не случилось. Сами сиденья удобные, но, конечно, не стоит ожидать от них хорошей боковой поддержки. Несколько раз ездил без перерыва более 1 000 км, спина не затекала, и боли и усталости не испытывал. А вот пластиковый руль в местах хвата потерял свою текстуру почти полностью.

Багажник в Мицубиси Лансер Х маленький, но мне он особо не нужен. Можно увеличить его объем, вынув пенопласт и заменив полноразмерную запаску на докатку. Я ради интереса так делал. Скажу прямо, особо большого прибавления это не дает.

По поводу управляемости. Она вменяемая. Конечно, с немцами не сравнить, да и Киа Сид получше был в этом плане, но чего-то критичного нет. Все же сказывается высокий клиренс и отсутствие заднего поперечного стабилизатора. Кренится в поворотах, но не прямо критично.

В мороз заводился всегда. Даже этой зимой, когда у нас температура ночью доходила до -40, что редкость для нашей полосы, он заводился с первого раза и ехал, оставляя завистливые взгляды соседей по парковке позади. Прогревается быстро, но на ходу. Печка отличная.

Свет штатный, вполне неплохой, особенно дальний, в ксеноне необходимости не испытываю. Единственное, установил противотуманки Depo, т.к. для моей комплектации они не предусмотрены, а с заглушками внешний вид не очень. Цена вопроса 3 000 руб.

Итог

В общем и целом Мицубиси Лансер Х меня устраивает, и я готов мириться с его недостатками. Самое главное для меня, он выполняет основную функцию - ездит и не ломается. Конечно, если бы пластик в салоне был мягким и не скрипучим, подвеска тихой, а шумка как в мерине, он был бы почти идеален, но это была бы уже совсем другая история...

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9 , на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта сайт, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Чувствительность к качеству топлива

«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Примечание от редактора сайта сайт: Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.

Расход топлива Лансер 9

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит "плаванием" оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора: у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора: если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора: не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора: полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех "японцев". В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора: запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора: напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но "колхозить", либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Примечание от редактора: по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.