Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны

Порой автомобилисты не придают особого внимания при выборе свечей зажигания, а зря. Ведь они являются важнейшим составляющим всей системы зажигания, и от качества своевременного искрообразования зависит работоспособность двигателя. Основные характеристики, на которые нужно обратить внимание при покупке свечей – это калильное число, величина искрового промежутка, способность к самоочищению, срок службы, тепловые характеристики, число боковых электродов и рабочая температура. Пусть вас не пугает большое количество характеристик, при детальном изучении их выбрать свечи зажигания не составит особого труда.

При выборе свечей первое, на что следует обратить внимание – калильное число. Параметр этот условный и выбирается именно для конкретного двигателя. Это число показывает значение давления в цилиндре, при котором возникает калильное зажигание. Использование свечей с чуть большим калильным значением допускается, но категорически запрещается применение с меньшим значением. Не поддается количественной оценке другая условная характеристика – способность к самоочищению. Все производители обещают высокое самоочищение, но проверить это можно только на практике. Хорошая свеча не должна покрываться нагаром при прогревании до рабочей температуры.


Зазор на свечах или искровой промежуток между боковыми и центральными электродами изготовитель устанавливает определенный для каждого типа. Для ВАЗ подойдут с величиной 0,5–0,6 (0,7–0,8) мм фирм BOSCH, BERU, CHAMPION.


Свечи зажигания имеют один боковой и один центральный электрод. С недавних пор производители начали выпускать с 2-4 электродами. Они не образуют несколько искр, а лишь делают искрообразование устойчивее. В следствии этого обеспечивается более стабильная работа двигателя, улучшается процесс поджига.


Перед покупкой свечей произведите визуальный осмотр. Не берите изделия с с повреждениями, трещинами, а перед установкой еще раз проверьте, подходит ли зазор между электродами.


Имейте в виду, срок службы свечей во многом зависит не только от их конструкции, но и от исправности двигателя, систем питания. Современные свечи при правильном выборе, установке и эксплуатации должны работать до 30 тыс. км пробега.

Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль ? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов - размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя. В настоящее время существуют свечи, изготовленные как по классической технологии, так и более современные варианты - платиновые, иридиевые, плазменно-форкамерные. Они отличаются не только более продолжительным сроком эксплуатации, но и лучшими и стабильными показателями искры. Поэтому ответ на вопрос о том, какие должны быть свечи зажигания, состоит из множества компонентов.

При выборе той или иной свечи нужно ориентироваться не на популярность марки или ее модели, а на фактические данные свечей. В частности, размеры (длину, высоту, тип и шаг резьбы), материал изготовления электродов, их тип, калильное число, зазор между электродами. И лишь на основании этих данных нужно проводить выбор между различными марками свечек, благо их выбор в настоящее время просто огромен.

А уже потом ориентироваться на максимально продуктивные характеристики исходя из того сколько на свече будет боковых электродов, из какого материала эти электроды, какой между ними зазор. И чтобы разобраться как влияют эти характеристики вкратце рассмотрим особенности каждого из этих показателей.

Количество и типы электродов

Сперва коснемся боковых электродов, поскольку именно по этой части свечи различаются больше всего. Они выполняются из разных материалов, имеют различный размер и конструкцию.

Боковые электроды

Свечи с несколькими электродами

У классических свечей старого образца имеется один центральный и один боковой электрод. Последний изготавливается из стали, легированной марганцем и никелем. Однако в настоящее время становятся в се более популярными свечи с несколькими боковыми электродами . Они обеспечивают более мощную и устойчивую искру, что для свечи критически важно. Кроме этого, несколько боковых электродов не так быстро загрязняются, реже требуют чистки и дольше служат.

Аналогичными качествами обладают и свечи, электроды которых покрыты следующими металлами - платиной и иридием (второй является переходными металлом платиновой группы), или их сплавом. Такие свечи обладают ресурсом до 60...100 тысяч километров пробега (в некоторых случаях даже больше, однако это зависит от многих других факторов - условий эксплуатации машины, используемого горючего, мощности двигателя и так далее). Кроме этого, такие свечи нуждаются в более низком напряжении искрообразования.

Свечи на основе платины и иридия никогда не чистят механическим методом.

Отличительной особенностью плазменно-форкамерных свечей является то, что роль бокового электрода играет корпус свечки. Также такая свеча обладает большей мощностью горения. А это, в свою очередь, увеличивает мощность двигателя и уменьшает количество токсичных элементов в выхлопных газах машины.

Платиновые, иридиевые и плазменно-форкамерные свечи стоят значительно дороже классических. Однако учитывая их высокий КПД и продолжительность эксплуатации их имеет смысл устанавливать на машины среднего и дорогого класса. Так вы сохраните ресурс не только непосредственно свечей, но и других элементов двигателя вашего авто.

Центральный электрод

Его наконечник изготовлен из железо-никелиевых сплавов с добавлением хрома и меди. На более дорогих свечах, как и в случае с боковыми электродами, на наконечник может быть нанесена платиновая напайка, или вместо него использоваться тонкий электрод из иридия. Поскольку центральный электрод - это наиболее горячая часть свечи, то у автовладельца периодически возникает необходимость в выполнении очистки. Однако в данном случае речь лишь о классических свечах старого образца. Если на электрод нанесена платина, иридий или иттрий, то необходимость в очистке отпадает , поскольку нагара практически не образуется.

Следующий фактор, на который необходимо обращать внимание, - это размер зазора между центральным и боковым(и) электродами.

Чем больше зазор между электродами свечи - тем большее значение напряжения необходимо того, чтобы появилась искра.

Зазор на свечах разных типов

Вкратце рассмотрим факторы, на что это влияет:

  • Большой зазор вызывает искру большого размера . В свою очередь, большая искра, во-первых, с большей долей вероятности поджигает топливовоздушную смесь, а во-вторых, а также повышает равномерность работы двигателя.
  • Очень большой воздушный зазор тяжелее пробить искрой . Кроме этого, при наличии загрязнений электрический разряд может найти для себя другой путь - через изолятор или высоковольтные провода. Это может привести к аварийной ситуации.
  • Форма центрального электрода напрямую влияет на напряженность электрического поля в свече . Чем тоньше их кончики, тем больше значение напряженности. У упомянутых платиновых и иридиевых свечей электроды сами по себе тонкие, поэтому они обеспечивают качественную искру.

Стоит добавить, что расстояние между электродами имеет переменное значение. Во-первых, в процессе эксплуатации свечи электроды естественным образом выгорают, поэтому нужно либо регулировать расстояние, либо покупать новые свечки. Во-вторых, если вы установили на вашу машину ГБО (газобаллонное оборудование), то нужно также установить требуемый зазор между электродами для качественного сжигания этого вида топлива.

Российская промышленность выпускает свечи со следующими калильными числами - 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В других странах существуют свои стандарты, однако единого унифицированного правила классификации свечей в мире не существует. В среднем же, свечи принято условно делить на:

  • «горячие» (имеющие калильное число 11...14);
  • «средние» (аналогично, 17...19);
  • «холодные» (аналогично, от 20 и более);
  • «универсальные» (их калильное число находится в диапазоне от 11 до 20).

В общих чертах стоит отметить, что «горячие» свечи предназначены для использования в низкофорсированных двигателях. У таких агрегатов процесс самоочищения происходит при относительно низких температурах. И наоборот, «холодные» свечи применяются в высокофорсированных двигателях, то есть там, где температура достигается при максимальной мощности движка.

Важно выбирать свечи с калильным числом, которое указано в мануале к вашему автомобилю. Если вы выберете свечку с числом, которое больше, чем указанное в документе (то есть, установите более “холодную” свечу), то, во-первых, машина потеряет в мощности, поскольку не все топливо будет сгорать, а во-вторых, на электродах скоро появится нагар, поскольку температуры будет недостаточно для того, чтобы выполнялась функция самоочищения. И напротив, если установить более “горячую” свечу, то аналогично машина потеряет в мощности, однако искра будет очень мощной, и свеча будет как бы выжигать саму себя. Поэтому всегда следуйте рекомендациям производителя, и покупайте свечу с соответствующим калильным числом !

Размеры свечей

По размерам свечки делятся по нескольким параметрам. В частности, длине резьбы, диаметру, типу резьбы, размером головки под ключ. Для краткости рассмотрим лишь два первых параметра. Так, по длине резьбы свечи делятся на три основных класса:

  • короткие - 12 мм;
  • длинные - 19 мм;
  • удлиненные - 25 мм.

Если двигатель малогабаритный и маломощный, то на него могут устанавливаться свечи с длиной резьбы до 12 мм. Что касается длины резьбы, то в автомобильной технике самым распространенным соответствующим значением является 14 мм .

Всегда обращайте внимание на указанные размеры. Если вы попытаетесь вкрутить свечу с размерами, не соответствующими двигателю вашего авто, то рискуете повредить резьбу посадочного места свечки или повредить клапана. В любом случае это приведет к дорогостоящему ремонту.

Теперь, когда выяснили по каким техническим параметрам необходимо выбирать свечи, перейдем непосредственно к описанию конкретных производителей и марок. Так автовладельцам будет легче ориентироваться в огромном ассортименте, предлагаемом автомагазинами в настоящее время.

Нюансы выбора свечей

Кратко разберем информацию о том, свечи какого типа подходят для инжекторного, карбюраторного двигателя, а также для машины с ГБО. Начнем с самого простого типа - карбюраторного. Обычно на них ставят недорогие свечки, электроды которых выполнены из никеля или меди. Это обусловлено их невысокой ценой и невысокими же требованиями, которые предъявляются к свечам. Как правило, ресурс таких изделий составляет около 30 тысяч километров пробега.

Что касается инжекторных двигателей, то здесь уже действуют другие требования. В данном случае можно устанавливать как недорогие свечи из никеля, так и более продуктивные платиновые или иридиевые аналоги. Они хоть и будут стоить дороже, однако имеют больший ресурс, а также эффективность работы. Поэтому менять свечи вы будете гораздо реже, а топливо будет сгорать в более полном объеме. Это положительно скажется на мощности двигателя, его динамических характеристиках, снижении расхода топлива. Также помните, что платиновые и иридиевые свечи не нужно чистить, у них есть функция самоочищения. Ресурс платиновых свечей составляет 50...60 тысяч, а иридиевых - 60...100 тысяч километров пробега. Учитывая тот факт, что в последнее время конкуренция между производителями возрастает, цена платиновых и иридиевых свечей постоянно снижается. Поэтому рекомендуем вам пользоваться указанными изделиями.

Что касается машин с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), то на них должны устанавливаться свечи с небольшими конструктивными особенностями. В частности, в связи с тем, что топливовоздушная смесь, образованная газом, менее насыщенная, то нужна более мощная искра для ее воспламенения. Соответственно, в такие двигатели необходимо устанавливать свечи с уменьшенным зазором между электродами. Существуют специальные модели для газовых установок. Однако, если свечу можно отрегулировать своими руками, то это можно сделать и с обычной “бензиновой” свечой, уменьшив упомянутый зазор приблизительно на 0,1 мм. После этого ее можно устанавливать в двигатель, работающих на газу.

Какие лучше купить свечи зажигания (обзор производителей)

Представляем для вас свечи зажигания, популярные среди отечественных автолюбителей в период зимы 2017/2018 годов. Наиболее распространенными в нашей стране являются изделия производителей BOSCH, Nippon Denso, NGK, Brisk. О каждой торговой марке и их изделиях мы расскажем более подробно.

BOSCH

Компания BOSCH выпускает самые разные технические изделий и запасные части, среди которых есть и свечи зажигания. Они используются в различных автомобилях - Ford, Mitsubishi, Toyota, Peugeot, Audi, Fiat и другие. Существует четыре популярные серии от этой торговой марки:

  • BOSCH Super . Отличительной особенностью таких свечей является то, что их центральный электрод выполняется из меди, а покрывается сплавом из хрома и никеля. Он защищает поверхность от коррозии, делает ее устойчивой к высокой температуре, а также повышает срок эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus . Здесь центральный электрод выполнен из легированной стали, имеющей покрытие из никеля. Такая комбинация также защищает свечу от коррозии, повышает эксплуатационные характеристики и продлевает срок ее эксплуатации.
  • BOSCH Super Plus 4 . Отличительной особенностью данной линейки является наличие четырех боковых электродов, имеющих покрытие из серебра. Это не только позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, но и увеличить мощность искры на 60%.
  • BOSCH Platinum . Центральный электрод такой свечи выполнен из платины. Поэтому ее ресурс значительно выше традиционных - от 60 тысяч километров и более (в зависимости от дополнительных факторов). Также свечи устойчиво работают в условиях даже очень низких морозов .

Представляем информацию о популярных свечах упомянутой торговой марки. Для наглядности она сведена в таблицу.

NGK Spark Plug Co

Компания NGK Spark Plug Co., Ltd. - это один из мировых лидеров по производству свечей зажигания, свечей накала, лямбда-зондов и другой аналогичной продукции. Расположена на территории Японии. Свечи этой компании устанавливаются на автомобили марок Volvo, Audi, Ferrari, BMW, Volkswagen, Fiat, Honda, General Motors, Mazda и других. Отличительной особенность свечей торговой марки NGK является качественная керамика изолятора .

Самая популярная линейка этой компании для европейских стран является V-Line. В настоящее время сюда входит 45 типов свечей, в том числе платиновых и двойных платиновых. Отличительной особенностью свечек является наличие V-образного выреза центрального электрода, 22 из упомянутых типов имеют его. Такой вырез оптимизирует сгорание топлива. Перечислим наиболее популярные свечи, принадлежащие к линейке V-Line.

Свечи Цена на зиму 2017/2018 года, руб Размеры: длина/диаметр резьбы и размер ключа, мм Количество боковых электродов, шт Зазор между электродами, мм Машины, в которых может использоваться

Арт. BKUR6ET-10

260 19/14/16 3 1,0 5 Audi: 100, 80, A2, A3, A4, A6, A8, Cabriolet, Coupe; Mercedes-benz: C-class, Clk, E-class, Slk; Seat: Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Inca, Leon, Toledo; Skoda: Fabia, Octavia, Superb; VW: Bora, Caddy, Golf, Jetta, Multivan, New, Passat, Polo, Sharan, Touran, Transporter, Vento.

Арт. BKR6E11

200 19/14/16 1 1,1 6 Chevrolet; Daewoo; Daihatsu; Honda; Isuzu; Kia; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Peugeot; Rover; Subaru; Suzuki.

Арт. 91691

750 19/14/16 1 0,8 6 Citroën; Mercedes-benz; Nissan; Peugeot; Renault; Rover.

Арт. BPR6ES-11

120 19/14/20,8 1 1,1 6 Lada 2108/2109/21099; Lada 113/114/115.

Арт. BKR5E-11

100 19/14/16 1 1,1 5 Chevrolet; Chrysler; Daewoo; Daihatsu; Hyundai; Mazda; Mitsubishi; Nissan; Subaru.

Арт. BKR5EK

220 19/14/16 2 0,8 5 Citroen; Daewoo; Fiat; Lancia; Opel; Peugeot; Saab.

Арт. BCPR6ES11

140 19/14/16 1 0,8 6 Citroen; Fiat; Ford; Lada; Lancia; Mazda; Nissan; Opel; Peugeot; Rover; Skoda; Volvo.

Арт. 3811

140 25/14/16 1 1,3 5 Ford; Mazda.

BRISK

Еще один производитель свечей, чья продукция весьма популярна среди отечественных автолюбителей. Акционерное общество «BRISK Tábor» расположено на юге Чехии, и выпускает свечи с 1935 года. В настоящее время существует несколько линеек его продукции:

  • Classic . Это самые простые и дешевые свечи, отлично подходящие для карбюраторных двигателей с контактной системой зажигания. Их основное достоинство - приемлемая цена.
  • Extra . Свечи, относящиеся к данной линейке, имеют 2 или 3 боковых электрода (в зависимости от конкретной модели). Эти изделия используются в двигателях многих известных машин - Opel, VW, Audi, BMW и других
  • Premium . Это самые дорогие свечи торговой марки Brisk. Отличаются высокой производительностью, стабильностью искры и долговечностью.
  • Silver . Эти свечи созданы специально для машин с двигателями, работающими на газу (ГБО).
  • Forte . Отличительной особенностью этой серии является увеличенный диаметр центрального электрода. Кроме того, корпус свечи имеет гальваническое покрытие, а разрядник нестандартную форму. Благодаря этому свечка имеет длительный срок эксплуатации.

DENSO

Свечи DENSO являются также одними из самых популярных. Существует несколько линеек этой торговой марки, каждая из которых имеет свои особенности.

Nickel TT . Технология Тwin Tip позволяет изготовить центральный и боковой электроды свечи с диаметром 1,5 мм. Уменьшенный диаметр позволяет добиться появления мощной искры, что особенно важно для использования машины в холодную погоду. Свечи этой серии позволяют уменьшить расход топлива на 5% по сравнению со стандартными при условии сохранения прочих равных условий. В линейке представлены следующие свечи:

Iridium TT . Это иридиевые свечи, диаметр центрального электрода составляет всего 0,4 мм, а бокового - 0,7 мм. Особенностью свечей является увеличенный срок их эксплуатации - свыше 120 тысяч километров (зависит от других факторов). Выдают мощную искру, благодаря чему увеличивается ресурс и мощность двигателя, а количество токсичных газов уменьшается. Используются в следующих автомобилях:

Стандартные . Они самые простые и недорогие свечи из всех линеек DENSO. Здесь вы найдете огромный выбор для большинства машин, использующихся в нашей стране (как «холодные», так и «горячие»). Представляем таблицу соответствия калильных чисел разных марок, чтобы вы могли подобрать именно ту свечу DENSO, которую рекомендуем автопроизводитель.

DENSO NGK BOSCH
16 5 8
20 6 7,6
22 7 5
24 8 4
27 9 3
29 9,5 2
31 10 -
32 10,5 -
34 11 -
35 11,5 -

Platinum Longlife . Центральный и боковые электроды таких свечей покрыты платиной. Это дает возможность эксплуатировать устройства при пробеге 100 тысяч километров и более (зависит от других условий эксплуатации). Свечи выдают мощную искру, позволяющую сжигать рабочую смесь даже при низких температурах воздуха.

Iridium Power . Имеют центральный электрод диаметром 0,4 мм, покрытый иридием. В соответствии с проводимыми компанией DENSO испытаниями такие свечи позволяют увеличить мощность двигателя приблизительно на 1,4%. А количество потребляемого топлива снижается на 5%.

Iridium Tough . Как и в предыдущей серии диаметр электрода составляет всего 0,4 мм. Однако вместо конического бокового электрода с пазом U-образной формы в данном случае на электроде имеется платиновая накладка. Срок эксплуатации свеч составляет 100 и более тысяч километров пробега. Они также позволяют сэкономить топливо приблизительно на 5%. Существует специальная серия под названием Iridium Tough LPG, предназначенная для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Iridium Racing . Это наиболее технологичные и дорогие свечи. Их используют в форсированных и спортивных автомобилях. Они не только обладают высоким ресурсом, но и способностью работать в тяжелых условиях.

Свечи для двигателей с ГБО

Свечи для ГБО

Напоследок несколько слов о свечах, которые можно использовать с газобаллонным оборудованием. На самом деле таких устройств много, однако на практике в соответствии с проведенными стендовыми испытаниями самыми лучшими свечами считаются:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Эти же модели свечек могут использоваться и на двигателях, использующих в качестве топлива бензин.

Основным отличием “газовых” свечей от “бензиновых” является то, что у них меньше зазор между электродами приблизительно на 0,1 мм . Поэтому, если в вашей машине стоит установка ГБО, то для вас имеет смысл выбирать аналогичные свечи, однако с меньшим зазором. Или, если есть такая возможность, самостоятельно его подрегулировать.

Заключение

Основное правило, которым вы должны пользоваться при выборе той или иной свечи, - рекомендации производителя вашего авто. Их можно найти в мануале или дополнительной справочной литературе. В частности, важны размеры свечи, а также калильное число. Если вы являетесь обладателем бюджетной машины, то для вас вряд ли имеет смысл покупать дорогие платиновые или иридиевые свечи, ведь стоят они недешево, но для них не будет возможности показать свои способности в полной мере. Напротив, если у вас дорогая иномарка, а тем более спортивная машина с мощным двигателем, то рекомендуем вам пользоваться дорогими иридиевыми или платиновыми свечами. Это не только позволит вам ощущать комфорт от езды, но и продлит ресурс всего двигателя машины. Также старайтесь покупать свечи в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы. В противном случае вы рискуете нарваться на подделку, особенно при покупке дорогих свечей.

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.

Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
  • тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части - центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упорная часть корпуса - плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как - жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость. Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный - то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь - значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

  • Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса - 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO» .

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.