Модификации опель астра j рестайлинг. Opel Astra J GTC отзывы владельцев


В сравнении с предшественником Opel Astra J Hatchback стал больше в габаритах: длина — 4419 мм (+170 мм), ширина — 1 814 / 2 013 мм (+61 мм), высота — 1 510 мм (+50 мм). Колёсная база — 2 685 мм (+71 мм). У автомобиля увеличилась колея передних и задних колёс (+56 мм и +70 мм), что положительно сказалось на управляемости и устойчивости машины. Дорожный просвет — 160 мм. Снаряжённая масса — 1 373 кг. Грузоподъёмность — 497 кг. Объём багажного отделения — 370 / 795 литров. При полной загрузке «до потолка» этот показатель составляет 1 235 литров.

На российском рынке 5-дверный хэтч Opel Astra J предлагался с четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами. Это атмосферные двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра (100 и 115 л.с.) и турбированные моторы 1.4 Turbo и 1.6 Turbo (140 и 180 л.с.). На других рынках автомобиль был доступен с дизельными установками объёмом от 1,3 до 2,0 литра (95-160 л.с.). Двигатели сочетались с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Время разгона с 0 до 100 км/ч (в зависимости от двигателя) — от 14,2 до 8,5 секунды. Максимальная скорость — от 178 км/ч до 221 км/ч. Средний расход топлива — 5,5-6,8 литра на каждые 100 км пути.

5-дверный Opel Astra J построен на переднеприводной платформе Delta II с полузависимой задней и независимой передней подвеской. Передняя подвеска автомобиля — стойки МакФерсон. Задняя подвеска — комбинация торсионной балки с механизмом Уатта. Автомобиль оснащался адаптивным шасси FlexRide, которое, работая в тандеме с системой CDC (динамического управления настройками подвески), способно в режиме реального времени корректировать жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий. Система FlexRide имеет три предустановленных режима «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт», активация которых меняет алгоритм работы подвески, усилителя руля и педали акселератора.

Opel Astra J выпускался в комплектациях Essentia, Active и Cosmo. Базовый набор опций включает наружные зеркала с электрическими регулировками и подогревом, регулируемую рулевую колонку, магнитолу с CD-проигрывателем, передние и боковые подушки безопасности. Все предлагаемые версии Опель Астра Джей хэтчбек оснащались ABS+ESP и стандартной противоугонной сигнализацией. В качестве опции клиенты могли заказать двухзонный климат-контроль, адаптивные фары головного света и информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором. Кроме того, опционально автомобиль оборудовался системой мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и ассистентом парковки.

Хэтч Опель Астра Джей оснащался системами пассивной и активной безопасности, включая кузовные элементы с запрограммированной деформацией, жёсткий каркас безопасности, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники и систему аварийного отсоединения педального узла.

Владельцы 5-дверного Opel Astra J четвёртого поколения отмечают достойное сочетание цена — качество. Автомобиль отличается качественной сборкой и привлекательным внешним видом, приемлемой разгонной динамикой и управляемостью. Нарекание вызывает шумоизоляция в районе колёсных арок: даже на дорогах с качественным покрытием салон автомобиля «наливается» сильным шумом. Претензии вызывают тормозные механизмы: суппорты гремят настолько сильно, что вызывают дискомфорт у пассажиров. При эксплуатации машины возникают проблемы с электроникой.

Первый рестайлинг принес автомобилю Opel Astra не только новые бамперы и решетку радиатора, но и две новые версии - это «заряженная» трехдверка OPC и трехобъемный Opel Astra Sedan, познакомиться с которыми мне довелось в Германии, под Франкфуртом.

С появлением седана и 280-сильной трехдверки все семейство Opel Astra в кузове J оказалось в сборе. А как же кабриолет? Четырехместный открытый автомобиль будет показан буквально вот-вот, но назовут его иначе - Cascada: при длине 4,7 метра он явно выбивается из формата С-класса, к которому относятся Астры.

А «среди своих» новая Astra чувствует себя нормально. Да, в Европе она продается почти в два раза хуже, чем Volkswagen Golf, но на некоторых рынках переигрывает Ford Focus или Renault Megane. Значит, миссия обновленной Астры - догнать Golf? О том, чтобы перегнать его, речи уже нет...

Козырь Опеля - самая широкая гамма моторов в классе. Но моторы эти во многом устаревшие, а новинка пока одна - моментный, но шумноватый двухлитровый битурбодизель (195 л.с. и 400Нм), который в Россию поставляться не будет. И только в начале 2013 года появится полностью новый бензиновый турбомотор 1.6, развивающий крутящий момент до 300 Нм. Затем - дизель близкого рабочего объема, и в течение полутора лет - маленький бензиновый мотор. А пока единственная новость из «моторного ряда» - настроенный 140-сильный двигатель 1.4 Turbo, который в режиме Overboost выдает крутящий момент на 10% процентов больше: 220 Нм.

И, конечно, долгожданная Astra OPC с 280-сильным мотором. И Ford Focus ST, и Renault Megane RS слабее! Как жаль, что на знакомство с этой бестией у меня меньше часа...


Astra OPC: в борткомпьютер встроен секундомер, а с помощью приложения для айфона владелец может контролировать массу диагностических параметров


Количество параметров, которые можно менять вручную в режиме Sport, на «зажигалке» OPC уменьшилось до двух - отдельной строчки для спортивного режима электроусилителя руля нет

0 / 0

Прежняя Astra OPC была словно тюнинговой - с зубодробительной «чисто асфальтовой» подвеской и с очень узкими креслами, рассчитанными будто на 18-летних юнцов. Нынешняя Astra OPC - это уже заводской, взрослый продукт. Я без труда устраиваюсь в низких ковшеобразных сиденьях, в руки ложится руль уменьшенного на 10 мм диаметра - и вопреки моде он круглый! Без всяких ненужных скосов.


Аэродинамическая подъемная сила на обеих осях примерно равна нулю - и с обычным задним спойлером (на фото), и с опционным двухэтажным


Регулировка бокового подпора есть и у спинки, и у подушки!

0 / 0

Двухлитровому турбомотору с непосредственным впрыском, появившемуся еще в 2007 году на родстере Opel GT, просто подняли давление наддува. Первые передачи шестиступенчатой «механики» сделаны «короткими» - вторая «заканчивается» не доходя до 90 км/ч, как будто под капотом сил 100, а не 280. А «по уму» переключаться надо еще раньше - выстрелив с 3000-4000 об/мин, турбомотор ощутимо тухнет уже к шести тысячам. Причем вместо спортивного рыка или рокота он издает мерзкий сиплый звук, как будто под полом багажника засорился очень мощный пылесос. Поэтому не верится как-то в заявленные шесть секунд до сотни.

Сиденья отлично поддерживают бедра и талию, но выступы в районе лопаток скорее декоративны

На задних местах достаточно простора над головой, но колени высокого пассажира бьются о жесткий задник передних кресел

0 / 0

И - никакого экстрима. Руль не вырывается из рук, усилия на педалях лишь немногим выше обыденных. Но глянешь на спидометр - а там... Быстро!

И подвеска хороша. Все три режим-а амортизаторов FlexRide - обычный, Sport и OPC - лишены и раскачки, и откровенной «трясучки». Все заплатки и трещины на асфальте «зажигалка» проходит незаметно, и только повторение профиля дороги в режиме OPC становится излишне подробным.


Как и у всех трехдверок Opel Astra, шасси ОРС отличается передней подвеской с вынесенными поворотными кулаками - и оттого очень чистым реактивным усилием на руле. Небольшие подергивания от работы дискового дифференциала повышенного трения у версии OPC совсем не мешают


Камера заднего хода (увы, без грязезащиты) наконец появилась в списке опций. Подсказки на экране - активные. Кроме того, теперь предлагаются радар слепых зон, система автоторможения и обновленная камера для распознавания дорожных знаков. Опции будут доступны и на российском рынке, но в основном для машин крупноузловой калининградской сборки

Четырехпоршневые тормоза Brembo через жесткую педаль намекают, что выдержат многое, а торможение «в пол» требует мужской силы. Система стабилизации - со спортивным режимом и возможностью полного отключения. В общем, гармоничный заводской продукт. Еще бы звук выхлопа посочнее...

Кстати, исходная трехдверка GTC очень хорошо «пошла» в России - до трети от общих продаж Астры! В Европе картина иная - трехдверные Астры берут только 13% покупателей, зато треть предпочитает универсал Sports Tourer. Отныне выбор будет расширен за счет седана, который должен взять на себя до 15% продаж в Европе и более половины - в России.


По соотношению мощности и цены Астре OPC равных нет: за 1 млн 150 тысяч рублей другого 280-сильного автомобиля не купить

А ведь и правда хорош Opel Astra Sedan! Элегантен. В отличие от своег-о предшественника или, скажем, от Peugeot 408, он не выглядит как поделка на скорую руку для стран третьего мира. Хотя в общем рыночном «портфолио» седана, включающем Германию и Испанию, на долю России и Турции придется три четверти продаж - делали четырехдверку с прицелом на нас.


Базовый Opel Astra Sedan стоит 675 тысяч рублей, а с мотором 1.6 (115 л.с.) и «автоматом» - 715 тысяч рублей. Цены - примерно на уровне Фокуса

База у седана осталась такой же, как у пятидверки, отсюда - теснота на заднем диване

Багажник, правда, не из самых больших - 460 л против 560 л у того же Peugeot 408. Кнопки или ручки на крышке багажника нет, и надо либо нажимать клавишу на брелоке, либо забираться в салон и искать одну из многих кнопок на центральной консоли. Если говорить об Астрах, для перевозки грузов куда удобнее универсал Sports Tourer - у него и багажник 500-литровый, и погрузочная высота на 11 см меньше.



За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек


За доплату Sports Tourer может перевозить аж четыре велосипеда, причем выдвижной вело­багажник не мешает доступу в 500-литровый отсек

0 / 0

Но хуже то, что колесная база и положение заднего сиденья - точно такие же, как в хэтчбеке. А это значит, что я со своим ростом 187 см усаживаюсь сзади «сам за собой» впритык по коленям. Увы, по сравнению с Астрой Peugeot 408 или Renault Fluence - лимузины...

Ездовые настройки относительно хэтч-бека не изменились - седан столь же послушно, но без фольксвагеновской прецизионности следует за пустоватым рулем. «Европейская» подвеска не особо жестка, но на презентации были машины только с регулируемыми амортизаторами FlexRide, а российские седаны, как и хэтчбеки, оснащаются «пакетом для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом.



Ступенька при складывании заднего сиденья остается, зато проем в салон со стороны багажника большой, а отделка аккуратна


В Европе Astra теперь может иметь двухлитровый битурбодизель, как у Инсигнии, но с единым двухпоточным интеркулером. Astra Biturbo отличается оформлением кузова и чуть более спортивной подвеской

0 / 0

Прибавивший в мощности двигатель 1.4 Turbo если и стал живее, то ненамного. Режим Overboost активируется только при разгоне «в пол», а при спокойной езде реакция мотора на нажатие педали газа осталась не самой живой. Подождем полностью новых двигателей... А пока Astra Sedan оставила впечатление симпатичного, но не самого практичного автомобиля.

Рестайлинг хэтчбека? Самое заметное новшество - новое «улыбающееся» оформление передка. Добавились новые колеса, материалы отделки, цвета... Но самые ожидаемые доработки кроются в подвеске. Владельцы Астр не раз жаловались в письмах в Авторевю на стуки, которые частенько издают «на холодную» амортизаторы и тормозные суппорты. На интернет-форумах на эту проблему жалуются двое из трех «астроводов»!

«Знаем, знаем», - отвечают опелевцы. Посторонние звуки, говорят, уникальное явление, отмеченное только на российском рынке. Но пока, с августа 2012 года, изменили лишь конструкцию втулок механизма Уатта в задней подвеске.

С нашим покупателем нынче шутки лучше не шутить. Россия - это спасительная соломинка в продолжающемся европейском потопе. Российские продажи Опеля растут быстрее, чем наш рынок в целом: за первые полгода - прирост на треть! И основная заслуга в этом именно Астры: для нее наш рынок - третий в мире после Германии и Великобритании. Обновленная Astra вкупе с седаном и похорошевшей «зажигалкой» OPC имеет все шансы тенденцию поддержать. Если только Opel не упустит инициативу в деле надежности.

Трехдверка Opel Astra GTC в прошлом году разошлась в России тиражом в 7061 экземпляр – для нишевой модели результат очень достойный. Секрет успеха – в привлекательном соотношении цены и динамики, а также в свежем оригинальном дизайне экстерьера. Этими качествами может похвастать и новый Seat Leon SC, но станет ли он так же популярен?

Выбор трехдверных моделей С-класса на нашем рынке невелик: мы насчитали всего восемь, причем половина из них родом из концерна VW, а именно Audi A3, Seat Leon SC, Volkswagen Golf и Volkswagen Scirocco. За корейцев отдуваются Kia pro_cee"d и Hyundai i30 3d, но серьезными игроками их считать сложно, поскольку предел их возможностей ограничен унылым атмосферником 1.6 «времен очаковских и покоренья Крыма». Францию у нас представляет Renault Megane Coupe, но выбор силовых агрегатов у него тоже не самый удачный - либо 250-сильный турбомотор топовой версии RS, либо «овощные» атмосферники 1.6 и 2.0, причем второй идет только в паре с вариатором - по-моему, не лучшая АКП для модели со спортивным имиджем.

Opel Astra vs Renault Fluence: Наценка за представительность

«Ужас! Такие деньги! За машину С-класса!» Эти стоны я слышу чуть ли не каждый день с момента дебюта Ford Focus последнего поколения, который, как известно, сильно прибавил в оснащении и цене, особенно в топовых комплектациях. Ну а поскольку Ford Focus в России – машина для С-класса самая что ни на есть референсная, эдакий народный стандарт, то и конкуренты, разумеется, подтянулись.

Рестайлинг в автомобильном мире процедура типичная. Ей подвержены практически все современные автомобили. Для маркетологов - это повод привлечь новых клиентов, а для инженеров - сделать работу над ошибками, выявленными в ходе конвейерной жизни машины.

Обычно эта операция привносит в автомобиль новые опции, едва заметные штрихи в дизайне и скрытые от глаз изменения в комплектующих.

В случае с Opel Astra рестайлинг уже два поколения подряд приносит еще и трехобъемный тип кузова. Он появляется в гамме производителя лишь после нескольких лет присутствия модели на рынке.

Выпуская седан Opel Astra, маркетологи ориентировались на Россию и Турцию. Хотя при такой внешности машину не стыдно продавать и в Европе, что понимают в Opel. В отличие от большинства трехобъемников, искусственно сделанных из хэтчбеков, Opel Astra J гармоничен и элегантен. Силуэт автомобиля получился симпатичным и сбалансированным. Настолько, что Astra седан воспринимается вполне самостоятельной моделью без всякого намека на грубую «хирургию». Сбоку отчетливо видно, как плавно и пропорционально выполнен изгиб в районе багажника, умело вписавший корму в общий образ.
Изменения в передней части рестайлинговых машин едва уловимы. Там немцы слегка подкорректировали бампер, визуально облегчили решётку радиатора и пересмотрели блоки противотуманных фар. Дизайнеры предложили и новые колёсные диски, а маркетологи поручили инженерам усовершенствовать опции.

На обновленных автомобилях появились фронтальная камера Opel Eye второго поколения с улучшенной системой распознавания дорожных знаков (TSA II), система предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LDW), система определения дистанции (FDI) и система предупреждения о возможном столкновении (FCA). Правда все это «хозяйство» корректно работает лишь в Европе.

Там же – в Европе - после рестайлинга «Астра» получила обновленную гамму моторов, выведенную из уже существующих. В России же семейство силовых агрегатов сохранилось без изменений и представлено старым атмосферником 1.6 (115 л.с., 155 Нм), турбомотором 1.4 (140 л.с., 200 Нм) и наддувным 1.6 (180 л.с., 230Нм).

Под капотом тестового экземпляра работал наиболее мощный бензиновый турбомотор объемом 1.6 л. Его партнером был шестиступенчатый «автомат» GM 6T40, разработанный силами инженеров General Motors. В штатных условиях двигатель и коробка неплохо понимают друг друга и нормально ладят между собой. Но в моменты напористых ускорений, предполагающих быстрый переход на пониженную ступень, в переключениях периодически заметны толчки, неточности и заминки. Автомобиль слегка дергает. Несмотря на это разгон 180-сильной «Астры» ощущается напористым и живым. Местами ей даже тесно в городе. Светофоры и пробки сковывают её потенциал. Машина просится на оперативный простор.

Вырвавшись на него, в очередной раз становится ясно, что настройки шасси и органов управления Astra J универсальны. Рулевое управление лишено излишней нервозности, но при этом работает точно. Такой же расклад с подвеской. В Astra J нет ювелирной точности и молниеносной реакции, но нет и кренов с раскачкой. Шасси не заставляет пугаться. Оно безопасно и прогнозируемо, а порой даже готово простить некоторые ошибки.

Сзади у седана Astra - механизм Уатта с двумя реактивными тягами, идущими от продольных рычагов и соединёнными коромыслом через жёсткий центральный шарнир. Эта конструкция легче и дешевле многорычажки, но по поведению близка к ней. Вдобавок такое решение позволяет снизить поперечные нагрузки на сайлентблоки. В итоге ради комфорта их можно сделать мягче. Передняя подвеска – шаблон автомобилей C-класса: алюминиевые рычаги и стойки McPherson.

По умолчанию жесткость подвески «Астры» среднестатистическая, без явного доминирования в ту или другую сторону. Но если автомобиль укомплектован опциональной системой FlexRide, то водителю доступна калибровка не только жесткости амортизаторов, но регулировка реакций на органы управления. Опция предусматривает три режима: спортивный (Sport), комфортный (Tour) и «гражданский», включающийся деактивацией двух других. В нормальном режиме автомобиль мало чем отличается от версии без FlexRide. Нажатие кнопки Sport обращает подсветку приборов в алый цвет, переводит коробку в скорострельный режим и обостряет реакцию на педаль газа. Обороты мотора растут, и в результате ускорение получается сочным. Примечательно, что все прелести спортивного режима FlexRide раскрыть на атмосферном 1.6 (115 л.с., 155 Нм) не удастся. Проверено! А вот режим Tour уместен для любого мотора «Астры». Он делает машину комфортнее, не переходя в крайность. Astra сохраняет минимальные крены и не нервирует избыточной раскачкой, но мягче преодолевает стыки и острые неровности на асфальте.

В интерьере после рестайлинга все, как и прежде. Тот же руль, те же приборы, та же россыпь клавиш на центральной консоли. Сохранились и незначительные огрехи в эргономике. Обзорность приемлема, но не эталонна. Сильнее всего мешают «слепые» передние стойки. Частично ограничивает в обзоре форма наружных зеркал. Парктроник «Астре» не повредит, а вот радар слепых зон - скорее излишество. Обширная «клавиатура» посреди интерьера вызывает сложности в применении даже на парковочном месте. В седане кнопок даже на одну больше. Багажник здесь открывается или ключом, или клавишей из салона. По сравнению с хэтчбеком, в стандартном состоянии объем кофра для поклажи вырос на 90 литров (до 460 л), хотя если сравнить вместимость багажников со сложенными сидениями, то выяснится, что в пятидверную «Астру» поместиться больше. При этом пользоваться багажником седана удобнее, чем обычно. Проём широкий, погрузочная высота приемлемая, организация пространства разумная.

Регулировки водительского сидения хватает для людей разных комплекций и категорий. Само кресло без явных просчетов, хотя опциональные сидения AGR подстраиваются под тело ещё деликатнее. Пространства на заднем диване немного. В сегменте есть и значительно более просторные автомобили. Высокий за высоким сядет с минимальным запасом в коленьях и лёгким прикосновением головы к потолку из-за заметно спускающийся вниз линии крыши. В хэтчбеке дела с этим обстоят также, а вот универсал Sports Tourer позволяет пассажирам сзади выпрямиться без ущерба для головы.

Субъективно пятидверный хэтчбек и седан – варианты для тех, кто хочет совместить приятный ездовой характер с умеренным уровнем практичности. Для тех же, кому безоговорочно важна управляемость, есть Opel Astra GTC с хитрой передней подвеской, недоступной остальным кузовам (хотя есть еще GTC OPC). А если брать «Астру» для путешествий, разумным выбором станет универсал.

Цены

Под предлогом упавшего курса рубля концерн GM с 10 февраля поднял рублевые цены на свои автомобили. Вместе с тем автомобильный рынок России буксует не первый месяц. Поэтому за формальным повышением цен ещё реально договориться о скидках и спецпредложениях.

Так или иначе, базовая цена седана Astra 674 900 рублей. Это стоимость автомобиля с атмосферным 1.6 (115 л.с., 155 Нм), пятиступенчатой механикой в версии Essetia. Промежуточный вариант комплектации Enjoy в зависимости от мотора и двигателя продается за 776 900 – 854 900 рублей. Цены на топовую версию Cosmo гуляют в диапазоне 835 900 – 968 900 рублей. Примечательно, что дополнительно «Астру» можно дооснастить опциями и пакетами, поднимающими цену выше. Так, упакованный тестовый седан перешагнул отметку в миллион рублей.

Популярный в России «Astra» четвёртого поколения, летом 2012 года подвергся рестайлингу, но более самым значимым для россиян фактом является другое событие – расширение вариантов кузовных исполнений этой модели. Проще говоря – к, предлагаемым ранее, хэтчбеку, универсалу и «купе GTC» добавился четырехдверный седан.
В рамках данного обзора поищем новые детали в экстерьере автомобилей и подробно познакомимся с новинкой в лице столь ожидаемого российскими автолюбителями седана.

Опель Астра J (4-е поколение) и до рестайлинга выглядел красавцем, что же дизайнеры решили изменить во внешности авто? Вмешательства оказываются заметны только при внимательном рассмотрении передней и задней части кузова. Спереди обновленные «Астры» отличаются от дорестайлинговых машин более узкой щелью фальшрадиаторной решетки со стильной перекладиной в виде крыльев самолета, новым бампером с мощным рельефом и увеличенным воздухозаборником. Аэродинамическая губа стала ярче. Миндалевидные впадины по краям бампера для размещения двойных противотумонок (горизонтальные зауженные плафоны и круглые «глазки») с хромированными бумерангами обрамления. Задняя часть автомобилей обзавелась измененными бамперами, украшенными хромированной полосой. Вот и весь фейслифтинг, в остальном модели не изменились и как прежде выглядят образцово и стильно.

Седан Opel Astra J, как и подобает данному кузовному исполнению, с трехобъемными пропорциями. При взгляде сбоку на седан выделяем куполообразную линию крышу, которая стремительно сбегает к несколько тяжеловесной корме с поджарым багажником. Боковое четырехоконное остекление с хромированной окантовкой вместе с визуально невесомой крышей и стойками придают образу авто легкости. Нижняя часть кузова с дутостью арок и поверхности дверей визуально расширяет седан. При одинаковых размерах колесной базы в 2685 мм с хэтчбеком и универсалом, новый четырехдверный седан «Астра» располагает 4658 мм длины, что на 71 мм больше, чем у пятидверного хэтчбека, и лишь на 40 мм меньше, чем у универсала «Sports Tourer». Интересным фактом является высота седана - 1500 мм, т.е. хэтчбек выше на 10 мм, а универсал - на 35 мм. Так что купол крыши у этого «трехобъемника от Опель» – самый, что называется куполообразный.
Дорожный просвет у этих автомобилей, в России, составляет 165 мм.

Задняя часть седана - с большими плафонами габаритной светотехники, вытянувшимися с боковин на вертикаль крышки багажника компактного размера с имитацией спойлера на кромке и мощным бампером. Для окраски кузова семейства Opel Astra J предлагается одиннадцать вариантов цвета: белый, синий, красный, голубой, черный, коричневый, два оттенка серебристого, серо-зеленый, Asteroid Grey и Noblesse Bronze. В зависимости от уровня комплектации на авто устанавливаются шины с дисками 205/60 R16 и 215/50 R17, в качестве опции возможна установка 225/45 R18.

Рестайлинг в 2012 году не коснулся внутреннего убранства машин. Давайте присядем в салон одного из обновленных автомобилей. Удобное водительское кресло с отличным профилем, характерной боковой поддержкой бедер и верхней части тела. Хваткий руль с тремя спицами приятно ложится в руки. Диапазон регулировок кресла и рулевой колонки позволяет без труда найти оптимальное положение тела, как для активного вождения, так и для длительного пребывания в дороге. Приборная панель с двумя крупными и парой маленьких «колодцев» в хромированной окольцовке (шрифт бы только почетче). В центре экран бортового компьютера, обеспечивающий водителя необходимым минимумом информации. Переднее торпедо с плавными обводами, центральная консоль с пугающим множеством кнопок. По отзывам владельцев Opel Астра J к россыпи клавиш быстро привыкаешь, радует что каждая кнопка отвечает за отдельную функцию и при использовании не приходится «часами» искать способ управления в «ветвях» заумного меню (болезнь многих современных авто). Эргономика на высоте, все под рукой в выверено правильных и доступных местах, детализация и сборка салона на 5 с плюсом.
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, даже сидящий по центру не будет чувствовать себя «бедным родственником», присутствует воздуховод системы кондиционирования. Опелю с появлением модели Astra J определенно удалось подняться на более высокий уровень в плане качества интерьера, применяемых материалов, уровня звукоизоляции салона и наполнения машины дополнительными функциями комфорта.
Посмотрим, что там в багажнике этих немецких авто. Хэтчбек в походном состоянии готов к перевозке 370 литров груза, сложив сиденья второго ряда сможем загрузить 795 литров (до уровня стекол), ну а под потолок влезет 1235 литров. Седан с пятью пассажирами располагает 460 литрами, трансформировав второй ряд и загрузив под крышу насчитаем 1010 полезных литров. Багажный отсек универсала способен вместить от 500 до 1550 литров. В подполье размещается полноразмерное запасное колесо.

На российском рынке Опель Астра J 2015 года предлагается в трех уровнях комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo. В начальной версии Essentia гарантировано будут: передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподьемники, магнитола CD 300 (CD Aux), электрозеркала с подогревом, ABS и ESP (+помощник при старте в горку), защита моторного отсека и усиленная подвеска. В качестве опций предусмотрена возможность заказать адаптивные би-ксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, 7-ми дюймовый цветной дисплей, систему распознавания дорожных знаков, ассистента парковки, систему мониторинга слепых зон и прочие «фишки».

О технических характеристиках. Не зависимо от типа кузова Opel Astra J обладает отменными характеристиками работы подвески, благодаря устанавливаемым спереди стойкам МакФерсон, а сзади торсионной балке с механизмом Уатта. Доплатив 40000 рублей, владелец получит авто укомплектованное адаптивным шасси FlexRide с тремя режимами работы ходовой (Normal, Tour и Sport), способным изменять жесткость подвески и усилия на рулевом колесе в зависимости от дорожной обстановки. В качестве систем отвечающих за безопасность предусматривается установка ABS c Brake Assist, система динамической стабилизации (ESP), в зависимости от уровня оснащения электрогидравлический или электрический усилитель рулевого управления (SSPS), система помощи при трогании в гору. Такой технический арсенал в реальных условиях эксплуатации доставляет водителям Опель Астра J массу удовольствия от управления автомобилем. Авто отличается стабильным и предсказуемым поведением не только при движении с разрешенной ПДД скоростью, но и на «штрафных» скоростях.
В плане силовых установок – «Astra» 4-го поколения для российских автолюбителей доступна с четырьмя бензиновыми двигателями:

  • Начальный 1,4 л. XER (101 л.с.) с 5 МКП устанавливается только на пятидверный хэтчбек, отличается умеренным «аппетитом» и по данным производителя довольствуется 5,5 литрами топлива в смешанном режиме движения. Подойдет не спешному водителю, разгон до 100 км/ч за 14,2 сек и «максималка» 178-183 км/ч. Но с 2013 года более не предлагается.
  • Следующий двигатель 1,6 л. XER (115 л.с.) с 5 МКП (6 АКП) поглощает в среднем 6,3 (7,1) литра топлива на 100 км пути. Более «живой» двигатель, разгон до первой «сотни» за 11,7 (13,3) сек и максимальная скорость в зависимости от типа кузова составляет 182-193 км/ч.
  • Самый «оптимальный» турбированный 1,4 л. NET (140 л.с.) с 6 АКП расходует с смешанном цикле 6,7-7 литров бензина и позволяет уверенно набрать первую «сотню» за 10,2 сек и разогнаться до 200-207 км/ч.
  • На вершине стоит турбо 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП, расходующий при разумном обращении с педалью «газа» в среднем 7,2-7,5 литров бензина и обеспечивающий динамику до 100 кмч за 9 сек, если позволяет дорожная обстановка мотор разгонит авто до максимальных 210-213 км/ч. Данные о динамических, скоростных и топливно экономических показателях приведены заводские и могут отличаться от реальных при каждодневной эксплуатации.

Цена седана Opel Astra J в России на 2015 год стартует с отметки 829 900 рублей, за такую сумму можно купить его в базовой комплектации Essentia с двигателем на 115 «лошадей». А самая богатая комплектация Astra J Sedan Cosmo 1,6 л. LET (170 л.с.) с 6 АКП предлагается по цене ~1 230 тыс. рублей.