Молибденовое масло для двигателя. Моторное масло с молибденом: обзор, виды, производители и отзывы

В связи с многочисленными вопросами пользователей и клиентов нашего магазина, по поводу применения присадки с молибденом, вот , мы решили посвятить ей статью. В данной статье мы рассмотрим стоит ли применять данную присадку, и какова ее эффективность. Что показали тесты по применению. И главный вопрос: стоит ли заливать данный продукт в двигатель автомобиля и почему.

Что такое присадка молибден (Mos2)

История LIQUI MOLY началась именно с этого продукта, и по сегодняшний день он по-прежнему остаётся ведущей масляной присадкой. MoS2 был первоначально разработан для поддержания деталей в хорошем смазанном состоянии, в поршневых авиационных двигателях. Соединение молибдена с серой обладает минимальным коэффициентом трения и остаётся работоспособной при высоких нагрузках. Таким образом, присадка заслужила симпатию покупателей на много лет.

Так зачем использовать MoS2 молибден?

При каждом пройденном километром пути, вы платите крошечным кусочком двигателя, из-за трения и износа. Обычно последствие такой эксплуатации является наличие металла в двигателе. Произвести идеально гладкую металлическую поверхность практические невозможно, так что при рассмотрении под микроскопом, любая поверхность детали двигателя выглядит как поверхность Луны, грубой и неровной (как на фото ниже).


Как работает присадка?

К счастью, с будет уменьшена сила трения, путем сглаживания металлических поверхностей, поршней и цилиндров, путём пропитки места их соприкосновения.

При помощи такой обработки поверхности с применением твердых смазочных материалов, таких как дисульфид молибдена, можно будет значительно снизить силу трения и уменьшить износ; Вдобавок ко всему, благодаря активным агентам в составе моторного масла, удаляются некоторые повреждения.


Эффективность использования MoS2?

Препарат полностью подходит для всех автомобильных двигателей, присадка MoS2 специально разработана, чтобы значительно продлить жизнь вашего двигателя (особенно, если оно страдает временной потерей давления масла), давая ему максимальную защиту при высоких оборотах, хорошую высоко производительность.

Существенно снижает износ и продлевает срок службы двигателя.

Меньше тепла, плавный ход, снижение потребления топлива.

Идеально подходит для двигателей, используемых при высокой нагрузке.

Могу ли я использовать его в моей машине?

LIQUI MOLY MoS2 подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей, безопасен и эффективен для всех турбированных автомобилей. Заливается при замене масла и действует в течение всего периода.


Как применить присадку

LIQUI MOLY MoS2 просто добавляется непосредственно в заливное отверстие двигателя на любом этапе замены.

Какие преимущества у масел с молибденом?
Речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
Моторное масло с дисульфидом молибдена - это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например - в зону поршневых колец.
Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.
Уменьшение трения в настоящее время возможно с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах - продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность.

Во многих продуктах в качестве присадок используют дисульфид молибдена и тефлон (твердые вещества). Удельный вес молибдена равен приблизительно 5 и он имеет очень хорошую структуру для смазывания. Молекулы дисульфид молибдена (МoS2) движутся друг относительно друга, как например, листы книги. Графит имеет круглую форму, а молибден - пластинчатую. Использование молибдена было бы оправдано, если бы в двигателе использовалось масло без моющих присадок.
В Германии во время второй мировой войны дисульфид молибдена использовался в танковых войсках. Если происходила утечка масла, двигатель мог еще какое-то время работать благодаря молибденовым отложениям. Американцы во время войны во Вьетнаме смазывали молибденовыми маслами трансмиссии вертолетов, чтобы в случае повреждения не упасть как камень, а какое-то время продержаться в воздухе и приземлиться.
Недостаток современных моторных масел в том, что они содержат большое количество кальция. Кальциевые присадки реакционноспособны и они атакуют присадки молибдена до того, как те соприкоснутся с поверхностью металла. В результате образуется крупная молекула, которая оседает на фильтре. Если бы в современных маслах не использовался кальций и к чистоте двигателя не предъявлялись столь высокие требования, то дисульфид молибдена до сих пор был бы современной и хорошей присадкой. При использовании дисульфид молибдена, во-первых, истрачиваются кальциевые присадки, поддерживающие чистоту двигателя, во-вторых, засоряется фильтр и тем самым происходит загрязнение двигателя.
Молибденовые присадки от Liqui Moly могут успешно применяться в давно сформулированных российских маслах, не содержащих цинка и кальция.
В своей маркетинговой деятельности Liqui Moly оперирует старой информацией и не заостряет внимание клиентов на том, что у современных масел уже сбалансированный пакет присадок.
Собственник Liqui Moly, уйдя из фирмы, не желающей учитывать особенности современных масел, основал новую фирму под названием Meguin, которая ничего общего с молибденовыми присадками не имеет.
Изучая спецификации или, например, листы Mercedes-Benz, можно увидеть, что продукты Liqui Moly, содержащие дисульфид молибдена, не имеют лицензий, поскольку из-за этих присадок сульфатная зольность повышается настолько, что не укладывается в норму.

Огромное разнообразие масляных смесей, производимых для автомобильных двигателей, позволяет выбрать автомобилистам тот продукт, который им субъективно нравится больше всего. К таким относится моторное масло с молибденом, об исключительных качествах которого многие наслышаны. С этой присадкой традиционно выпускаются масляные жидкости немецкой торговой марки Liqui Moly. Как правило, у каждой медали есть две стороны. Поэтому попробуем разобраться, есть ли в применении дисульфида молибдена, кроме положительных, отрицательные эффекты.

История появления

Использование дисульфида молибдена для двигателей внутреннего сгорания началось в США в конце Второй мировой войны. Изначально это вещество, кроме металлургии, использовалось в авиации. Молибден как чистый металл не встречается. Но такое соединение, как минерал MoS2 (молибденит), довольно распространено. Американцы отметили его антифрикционные и антикоррозионные качества, устойчивость к высоким температурам и хорошую вязкость. Эксперименты по применению этого соединения как дисперсной добавки к авиационным маслам показали потрясающие результаты.

Благодаря смазывающим качествам молибденового дисульфида мотор самолёта мог работать без смазки – правда, недолго. Это было своего рода перестраховкой – на случай если масляные магистрали или картер мотора будут повреждены. Тогда пилот смог бы дотянуть до подходящего места, где удалось бы посадить самолёт.

Идея использовать этот порошок для других целей пришла в голову немцу Хансу Хенле, когда он обнаружил баночки Liqui Moly с порошковым молибденом (в переводе означает «жидкий молибден»). Узнав, для чего они применяются, Ханс решил использовать молибденит для моторных масел. Результаты превзошли все ожидания. В 1955 году он купил патент на использование молибденового дисульфида и права на эту торговую марку, а к 1997 году основал компанию Liqui Moly GmbH.

Вначале продавались молибденовые присадки к маслам серии Kfz, предназначенные как для моторных масел, так и для трансмиссии. Моторные смазки, в составе которых был MoS2, начали выпускаться только в конце 70-х годов, после нашумевших рекламных акций присадок Ликви Моли. Два небольших автомобильчика VW-Kaefer обогнули озеро Bodensee, имея внутри моторов вместо масла только молибденовую присадку. Это произвело фурор и вызвало настоящий бум на молибденовый дисульфид.

Основные свойства MoS2

Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.

Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.

Соединения молибдена отлично показывают себя при высоких температурах (300–400°С), которыми сопровождается работа поршневой группы. Другие соединения, как правило, утрачивают свои основные качества при таких температурных режимах.

Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим. Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью.

Ассортимент масел Liqui Moly

Сегодня немецкая компания выпускает большой ассортимент моторных масел – от качественных минеральных до полностью синтетических, под названием HighTech-Oel. Продукция имеет разные ценовые категории. Молибден в моторных маслах присутствует как модификатор трения. Если бы молибденит отрицательно влиял на некоторые силовые агрегаты, наверное, масла не были бы сертифицированы по классификатору API (Американского института нефти) как энергосберегающие (energy conserving, EC), а также АСЕА (Европейской Ассоциации Производителей автомобилей).

Использование масел немецкого производителя позволяет экономить от 1,5 до 2% топлива. Одна из легендарных марок, принёсшая армию поклонников и признание молибденита – моторное масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Это – полусинтетический продукт, основу которого на 40% составляет настоящая синтезированная синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО). Остальные 60% – высококачественный очищенный минеральный состав. Кроме MoS2 состав смазочного материала содержит дополнительные противоизносные присадки.

Таким образом, между трущимися поверхностями образуется сразу два слоя. Когда один из них перестаёт работать по причине выработки, его место занимает молибденит. Он имеет настолько мелкую структуру, что не задерживается масляными фильтрами, оставаясь во взвешенном состоянии. Благодаря ему смазочный состав сохраняет свои основные противоизносные качества на протяжении всего интервала между заменами. Классификатор API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА определил его категории как A3-04/ B4-04. Смазка годится как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей.

К полностью синтетическим энергосберегающим смазкам относится Special Tec Аа 5w-30. Это – современный смазочный состав, который может использоваться с интервалом замены до 40 тысяч километров! Ему присвоены высшие категории классификаторами API, а также ILSAC – SN/CF и GF-5 соответственно. Продукт имеет множество официальных допусков от европейских и азиатских автопроизводителей:

В мире есть совсем немного продуктов с таким внушительным списком допусков. Всё это говорит о великолепных эксплуатационных характеристиках этого моторного масла.

Присадки и масла с дисульфидом молибдена (MoS2)

Визитная карточка компании Liqui Moly – это масла с присадкой дисульфида молибдена. Эта присадка дала название самой компании (liqui (сокр.) – жидкость, moly (сокр.) – молибден). Именно использование этого соединения в составе моторных масел и позволило фирме завоевать мировой рынок!

Одна из основных проблем двигателестроения – трение и износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей идеально гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру вплоть до +450°C. Такое снижение микрошероховатости поверхности влечет за собой и соответствующее снижение коэффициента трения и, как следствие, уменьшение износа трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании или попадании воды в масло. Многочисленные научные исследования, тесты и реальные моторные испытания показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.! Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.

Таким образом, масла с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять эти масла и в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Масла с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых машин и автомобилей после ремонта и переборки двигателей. Кроме того, дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Масла Liqui Moly с дисульфидом молибдена получили заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автомобилистов.

Все продукты с молибденом прошли лабораторные испытания и испытания на двигателях, что позволило получить сертификаты TUV, а это более чем серьезная рекомендация – подтверждение не только эффективности, но и безопасности использования!

Идеология

Мелкодисперсный, химически чистый MoS2 является классической противозадирной и противоизносной присадкой в масла и смазки. Это его уникальное свойство определяется слоистой структурой. Идеологически MoS2 является прямым «родственником» графита – слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узлах трения. Многие технические решения, например, использование ШРУСов, не возможно было бы реализовать без MoS2.

Молибденовая присадка MoS2 (дисульфид молибдена) образует на взаимодействующих и трущихся поверхностях двигателя прочную защитную пленку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение, уменьшается износ двигателя, снижается вероятность его отказа и увеличиваются сроки беспроблемной эксплуатации. Доказано, что при использовании этой присадки износ уменьшается более чем на 50%! Другим неоспоримым достоинством использования дисульфида молибдена является снижение расхода топлива, а также расхода масла на угар.

Компания Liqui Moly предлагает как уже готовые моторные масла с этой присадкой, так и дисульфид молибдена как самостоятельную присадку, которая добавляется в масло. Эту присадку необходимо добавлять в масло при каждой его замене. При этом она достаточно экономична – 125 мл присадки достаточно для обработки 3,5 л масла, а 200 мл – для 7 л.

Конкурентные преимущества

В отличие от фирм-однодневок, бойко торгующих на российском рынке всевозможными волшебными «снадобъями» от трения и износа непонятного происхождения и сомнительной эффективности, Liqui Moly является одним из ведущих немецких производителей моторных масел. А потому компания просто «обречена» на проведение всесторонних и строго регламентированных испытаний своей пробукции – без этого невозможно получить допуск автопроизводителей на использование ее продукции. Поэтому компания постоянно проводит не только лабораторные или стендовые, но и ходовые испытания на реальных автомобилях действия дисульфида молибдена как дополнительной противоизносной и антифрикционной присадки к моторным маслам.

Результаты этих исследований и испытаний неоднократно печатались на страницах весьма известных и уважаемых как научных изданий, так и популярных журналов. Однако, пожалуй, наиболее впечатляющими и наглядными тестами стали испытания, которые проводились под эгидой независимых экспертов DEKRA (организация по техническому надзору за транспортом Германии).

В тестировании приняли участие восемь легковых автомобилей с дизельным двигателем VW и Audi, имеющие разный пробег и техническое состояние. Испытания проходили в два этапа. На первом этапе в автомобили было залито обычное моторное масло и установлен новый масляный фильтр. После этого автомобиль отправлялся «наматывать» 5 000 км. При этом через каждые 1 000 км пробега проводился отбор пробы моторного масла. После прохождения 5 000 км старое масло было слито, а масляный фильтр – заменен. Во второй серии испытаний в свежее моторное масло была добавлена присадка дисульфида молибдена. Причем в моторное масло четырех автомобилей ввели 125 мл присадки, а в остальные четыре добавили 200 мл присадки. Общий пробег составил также 5 000 км. И также через каждые 1 000 км проводился отбор пробы моторного масла и его анализ.

В каждой пробе масла определялось содержание различных металлов: железа, хрома, цинка, алюминия, никеля, меди, олова и молибдена. При этом оценка величины износа проводилась, прежде всего, по степени увеличения в моторном масле количества железа. Накопление содержания остальных элементов происходит медленнее, и дает лишь дополнительную информацию о механизме изнашивания.

Наглядно продемонстрировать и сравнить степень износа деталей двигателей с чистым моторным маслом и в масле с присадкой дисульфида молибдена, позволяют графики, приведенные ниже.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1. Добавка в моторное масло присадки дисульфида молибдена снизила износ деталей двигателя практически у всех автомобилей.

2. Величина снижения износа различна и зависит от условий эксплуатации и технического состояния автомобилей. Количество добавленной присадки существенно не повлияло на величину износа. Однако даже минимально необходимое количество присадки привело к существенному снижению износа двигателя.

3. За время проведения теста не было зафиксировано ни одной поломки, связанной с применением присадки дисульфида молибдена.

4. Возможно использованием как готовых масел с дисульфидом молибдена компании Liqui Moly, так и отдельной присадки «Oil Additiv MoS2», которая может добавляться к любому моторному маслу.


Польза и выгоды от использования антифрикционной присадки:

Снижение общего износа двигателя, увеличение его ресурса и мощности;

Повышение надежности работы автомобиля в целом и снижение риска внезапного отказа двигателя при любых условиях эксплуатации;

Снижение шумности работы двигателя;

Облегчение работы гидрокомпенсаторов клапанов и других гидравлических устройств двигателя (пр.: гидронатяжитель цепи ГРМ, система изменения фаз ГРМ);

Снижение расхода топлива до 3-3,5% и уменьшение расхода масла на угар;

Увеличение качества обкатки нового или отремонтированного двигателя.

Автомобильные масла в процессе работы теряют вязкость, а также способность предохранять, подпитывать резиносодержащие уплотнения двигателя. Это связано с деструкцией присадок моторного масла под влиянием высокой температуры и механических воздействий. Естественным следствием такого процесса являются утечки масла, усиление износа двигателя, увеличение угара масла и снижение его давления. Нивелировать все эти негативные моменты могут присадки к маслам.

Ассортимент и техническое описание

ФИРМЕННЫЙ ИМИДЖЕВЫЙ ПРОДУКТ, давший название компании. Присадка с MoS2 действует на физическом уровне. Контакт взаимодействующих при движении относительно друг друга поверхностей из-за их микрошероховатости приходится на «вершины неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, т.е. изнашивание деталей. Присадка с MoS2, благодаря своей структуре «слоистого пирога», разъединяет трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Тем самым значительно снижается износ, нагрев поверхностей, шумность работы двигателя и расход топлива.

Арт. 3901/1998/3710

Обладает двойным эффектом: при действии CERA TEC поверхность сглаживается посредством так называемого эвтектоидного текучего выравнивания (образуется эвтектоид, происходит химическое выравнивание микронеровностей поверхности, эффект сродни действию MOLYGEN). На поверхности трения происходит образование смешанных кристаллов из железа и молибдена, образующих очень стабильное соединение. Эти кристаллы тверже металла. При соприкосновении «вершин» неровностей металла последние деформируются и попадают под молибденовый слой. Тем самым поверхность металла становится более гладкой, снижается износ, а также уменьшается коэффициент трения. Керамические микрочастицы усиливают эффект, дополнительно выравнивая микронеровности, а сферическая форма частиц позволяет им работать как шарики в шарикоподшипнике. Эффективность от однократной обработки двигателя сохраняется до 50 000 км пробега.

Арт. 3721

ОБРАЗУЕТ НА ПОВЕРХНОСТЯХ ТРЕНИЯ ЭЛАСТИЧНУЮ ПОЛИМЕРНУЮ ПЛЕНКУ, в слое которой находятся дополнительные антифрикционные компоненты: соединения молибдена и цинка. Пленка снижает коэффициент трения до 50% (в зависимости от типа используемого масла), уменьшая износ деталей, и сохраняется при пробеге до 50 000 км.

[ВНИМАНИЕ:] перед использованием MOTOR PROTECT промыть двигатель промывкой MOTOR CLEAN, а в период действия MOTOR PROTECT менять масло как обычно, но двигатель не промывать!

Арт. 1867

ПРИСАДКА «СТОП-ТЕЧЬ». Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из двигателя. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа двигателя. Обладает свойствами загустителя.

Арт. 1995

СТАБИЛИЗАТОР ВЯЗКОСТИ МАСЛА. Не ухудшая пусковые свойства моторного масла, загущает моторное масло при высокой температуре, способствуя подъему компрессии, уменьшению дымления, расхода масла. Поднимает давление в системе смазки, устраняет шумность работы двигателя. Рекомендован для использования в середине межсервисного пробега для восстановления вязкости масла и повышения его ресурса.

Арт. 1996

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ с легким загущивающим эффектом. Обеспечивает гарантированную подачу масла в полости гидрокомпенсаторов, устраняет загрязнения в масляной магистрали, клапанах и полостях гидрокомпенсаторов. Препятствует стеканию масла из полостей гидрокомпенсаторов на заглушенном двигателе, таким образом, устраняется стук.

Арт. 3919


Трансмиссионные агрегаты современных автомобилей конструктивно сложны и очень дороги. Автопроизводители используют самые последние, самые передовые разработки. Сегодня уже не редкость техника с 6-ти и 7-ми ступенчатыми коробками передач, роботизированными коробками, вариаторами и неразборными автоматическими коробками передач. Вместе с тем, усложнение конструкции узлов и агрегатов трансмиссии предполагает соответсвующие правила ее эксплуатации и обслуживания, что в российских условиях может оказаться в определенной степени затруднительным.

Как сделать эксплуатацию трансмиссионных агрегатов надежной, дешевой и комфортной? Несколько составов от Liqui Moly помогут решить эти проблемы легко и просто.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ : течь масла.
Со временем уплотнения, сальники и прокладки теряют эластичность, усыхают и агрегат начинает сначала «потеть», а затем открывается течь масла. Возникает необходимость замены уплотнений, а это весьма трудоемкая и далеко не дешевая операция, особенно если подтекает коробка передач джипа.

ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ : загрязнения, мешающие эксплуатации.
Чаще всего таким загрязнениям подвержены автоматические коробки передач, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки.

ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ : шумность работы агрегатов, затруднения при переключении передач.
Не исключение, а скорее правило для механических трансмиссий автомобилей с большими пробегами. Владельцам таких машин приходится осваивать переключение передач с двойным выжимом сцепления и прогазовкой, как на автомобилях военных лет выпуска. Такие трудности связаны обычно с износом шестерен, синхронизаторов и вилок включения передач.

Продлить период беспроблемной эксплуатации трансмиссии, повысить комфорт управления автомобилем могут антифрикционные присадки.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ОСТАНАВЛИВАЕТ ТЕЧИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА через прокадки и сальники. Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов – сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в ходе эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из коробки передач или редуктора моста. Основное действующее вещество – эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров резко усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа.

[ВНИМАНИЕ:] тюбик на литр, но не более двух тюбиков на полный объем масла (даже если масла более 2-х литров).

арт. 1042/5199

ФУНКЦИОНАЛЬНО ПРИСАДКА АНАЛОГИЧНА OIL ADDITIV (для моторного масла). Снижает трение и износ, уменьшает шум в работе, снижает температуру в зонах трения, уменьшая общий нагрев агрегата. Придает трансмиссионному маслу характерный серо-черный цвет.

Арт. 1988/5198

Сглаживает неровности трущихся поверхностей из стали (химическая полировка) и повышает твердость поверхности. В результате уменьшается коэффициент трения, снижается шум, облегчается переключение передач, и повышается ресурс агрегатов трансмиссии. Обладает пролонгированным действием до 100 000 км пробега. Упаковка снабжена шприцем и трубками для заливки в агрегаты, рассчитана на 2 литра трансмиссионного масла.

[ВНИМАНИЕ:] не использовать в трансмиссионных агрегатах, использующих полезные свойства трения, таких как: АКПП, задние дифференциалы с дисковой блокировкой LSD, раздаточные коробки с фрикционными муфтами открытого типа.

Арт. 1008

КОМПЛЕКСНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ АКПП, в частности, устранения утечек рабочей жидкости. Содержит компонент SEAL SWELLER, восстанавливающий уплотнения в АКПП и входящий в состав стандартных ATF, присутствует в присадке в большем количестве, чем в стандарте, благодаря этому и достигается эффективность работы. Состав не меняет коэффициент трения в АКПП и, следовательно, не нарушает работу фрикционов коробки. Кроме герметизирующих компонентов в ATF ADDITIV содержатся антиоксиданты и моющие компоненты, их присутствие способствует увеличению срока эксплуатации ATF и очистке АКПП от загрязнений непосредственно в процессе эксплуатации. Присадка комплексного действия, улучшающая работу автоматической коробки передач в целом, обладает большей эффективность по сравнению, например, с аналогичным продуктом WYNN`S.

арт. 5135

СЕРВИСНАЯ ПРОМЫВКА, устраняющая загрязнения АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, где при эксплуатации возможны высокие температуры (свыше +150°C), что провоцирует усиленное окисление масла. Дополнительным источником загрязнения являются продукты износа фрикционов и отложения в гидротрансформаторе. Положение осложняется тем, что при обычной замене масла в АКПП весь объем масла не сливается и немалая часть (до нескольких литров) остается в картере коробки. Это обстоятельство делает невозможным индивидуальное применение промывочных составов, аналогичных моторным промывкампятиминуткам. Применяется другая технология – полнопоточная замена масла с использованием специальной установки на сервисной станции. Особенность – полное удаление старого продукта и самой промывки вместе со всеми загрязнениями. Такой же процесс промывки возможно организовать и для ГУРа.

Арт. 3951

ГЕРМЕТИК ГУР. Герметик гидроусилителя руля содержит специальные присадки, восстанав- ливающие резиновые и пластмассовые уплотнения. Таким образом, возможные утечки пре- дотвращаются, а имеющиеся – устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства ATF. Сокращает рассогласован- ность сервомеханизма с рулевым приводом, устраняются заедания. Увеличивает ресурс де- талей рулевого управления, продлевает работоспособность масла для гидроусилителя, сни- жает издержки на ремонт.

арт. 7652

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ ПРИСАДОК


Бывает ли машинное масло с молибденом? Ответ утвердительный – в составе современных смазочных материалов зачастую присутствует такое вещество. Молибден – это вещество преимущественно светло-серого цвета, которое часто находит основное применение в промышленности и металлургии. Элемент обладает сильной жароустойчивостью и противодействует коррозии, обладает хорошей вязкостью. Такие характеристики привлекли к нему внимание производителей автомасел, и его стали весьма широко использовать в составе смазочных материалов. Наверное, для людей, плохо разбирающихся в химии, это название мало что скажет, однако автомобилистам приходится решать дилемму, которую можно сформулировать так: применять ли моторное масло, в составе которого находится молибден?

Масло с молибденом имеет самый широкий состав присадок нужных для устойчивой работы двигателя.

Краткая характеристика элемента

Многие современные автомобильные масла имеют в своем составе соединения дисульфида молибдена. Оценки влияния средства на топливно-перерабатывающую систему транспортного средства абсолютно противоположные – от восторженных до весьма сдержанных и отрицательных. Разница в оценках объясняется тем, что на разные марки и модели вещество влияет по-разному. До сих пор весьма сложно определить, в каких типах двигателей случаются дефекты из-за молибдена, а в каких – нет.

Вернуться к оглавлению

Как работает молибден?

Система действия вещества MoS2 в моторном масле на самом деле очень похожа на то, как действуют графитовые частицы. Молибденовое вещество основывается на графитовой пластинчатой платформе. В состав соединения входят один атом молибдена и два атома серы, которые образуют очень сильную связь. Соединение серы с молибденом на самом деле весьма крепкое. Размеры атомов серы примерно одинаковы с размерами атомов металлов, что придает объединенной смеси хорошие защитные функции. Причем без молибдена такой гармонии не получилось бы.

Стоит отметить, что средство имеет антифрикционную функцию. На сегодняшний день почти все производители масел заливают в состав своего разнообразного продукта такие антифрикционные соединения. В их число входят графит, эстеры, керамика и т.д.

Вернуться к оглавлению

Как влияет молибден?

Молибден обладает сильной жароустойчивостью и противодействует коррозии, обладает хорошей вязкостью.

Так как же все-таки интересующее автолюбителей средство влияет на моторное масло и весь смазочный процесс? Продукт с составом дисульфида молибдена создавался с соблюдением высочайших требований к изготовителям технических деталей и самих смазочных материалов. Среди преимуществ, которые вместе с приобретенным продуктом получает автовладелец, есть очень полезные:

  1. Использование модификаторов трения, помогающие создавать антифрикционные соки, соединения которых, находясь в зонах нарушения маслянистой пленки, придают масляному элементу энергосберегающие характеристики.
  2. Дисульфид молибдена обладает противозадирными качествами, препятствуют износу оборудования.
  3. Применение специальных модификаторов, стимулирующих трение, создает условия для появления антифрикционных барьеров в зоне разрывов масляной пленки. Все это придает им энергосберегающие свойства.
  4. Уменьшается процесс трения и перегрев металлических деталей.

Сами молекулы серы образуют слишком слабое соединение, поэтому, сливаясь в соединение MoS2, два элемента образуют очень мощную связку. При добавлении элемента в смазочную жидкость металлические поверхности просто покрываются определенными слоями, имеющими защитную функцию. Молекулы относительно быстро движутся друг от друга. В итоге исключается прямой контакт металла с другим металлом.

Вещество имеет очень малую долю в смазке. Учитывая рабочие зазоры в области двигателя, оно никак не может нарушить рабочий процесс. Современное масло с молибденом имеет самый широкий состав присадок. Они позволяют дисульфиду молибдена создавать еще один смазочный слой. Этот слой вступает в действие, когда стандартная смазка теряет свои эксплуатационные свойства. Присадки вещества дисульфида молибдена сегодня выпускаются как отдельный продукт автохимии. Эти соединения можно добавить в специализированное масло, улучшив его свойства. Молибденовые элементы могут работать там, где не работает обычная смазка – во время воздействия высоких или низких температур. Соединение серы и молибдена способно функционировать при температуре в 400 градусов по Цельсию. Присадка годится для эксплуатации при других экстремальных ситуациях. Смазка, содержащая дисульфид молибдена, отлично подходит для применения на точной механике и как присадка для работы в пластических материалах.

Вернуться к оглавлению

Скептические оценки

Молибденовые элементы могут работать там, где не работает обычная смазка – во время воздействия высоких или низких температур.

Чтобы быть максимально объективным, надо отметить, что у средства есть и обратная сторона. Она проявляется не всегда, но некоторые автолюбители весьма сдержанно оценивают масло с примесью дисульфида молибдена:

  1. Существует мнение, что молибденовые элементы лучше подходят для больших и очень больших двигательных агрегатов. Для мощных бензиновых устройств они не годятся. Ведь на самом деле моторное масло с добавлением дисульфидом молибдена – это не стандартное соединение элементов, вступающих в химическую реакцию, а, напротив, физическая смесь. Размеры частиц соединения очень велики, они попадают не только в необходимые зоны трения, но и куда не следует, к примеру, в область поршневых колец.
  2. Смазочный материал, содержащий в своем составе молибденовые элементы, при довольно высоких температурах усиливает коксование или отложение сгоревших продуктов. Это, в свою очередь, ведет к повреждению в области цилиндра и поршня. За этим почти всегда идет всплеск активности газов, попадающих в масло путем проникновения через зону поршневых колец. Все это неминуемо влечет за собой термические нагрузки, технические неисправности и ремонт. Этот факт во многом объясняет, почему дисульфид молибдена весьма сдержанно рекомендуется некоторыми автомобильными концернами.
  3. Уменьшение процесса трения на самом деле возможно лишь при применении ряда базовых синтетических веществ. Речь идет о так называемых эфирах, сделанных из синтетических материалов, очень сильнодействующих веществ, которые по своим свойствам почти одинаковы с касторовым маслом. Они чаще стали применяться на гоночных агрегатах, имеют адгезионное свойство, обладают высокой термической функцией. Скептики считают, что именно эти синтетические добавки дают оптимальное трение, а не сульфид молибдена.
  4. Современные масла содержат слишком много кальция. Кальций вступает в очень жесткую и агрессивную реакцию с дисульфидом молибдена, причем до того, как его элементы осядут на металлических поверхностях.

В итоге скептики приходят к выводу, что есть две наиболее важные причины, почему масло с молибденом на сегодняшний день не является уж слишком удачным выбором:

  1. Слишком высокие требования к чистоте смазочного материала. Молибден хорош в работе как раз в несильно очищенном масле.
  2. Наличие кальция, слишком враждебного элемента по отношению к дисульфиду молибдена.

Если бы не эти два фактора, молибден и по сей день был бы отличной присадкой к смазывающему материалу.

Внимательно оценив положительные и отрицательные оценки товара, все его плюсы и минусы, автолюбитель должен сам принять решение – приобретать этот продукт или нет. Ведь речь идет о технической исправности автомобиля. Дисульфид молибдена может служить как причиной появления дефектов, так и надежной защитой для топливно-распределительной системы автомобиля. Считается, что молекулы дисульфида молибдена были бы хороши в применении в наше время без присутствия различных моющих присадок. В качестве аргумента приводится тот факт, что в 40-е годы, во время Второй Мировой войны, средство использовалось как смазочный материал в танковых частях. Если происходила экстремальная утечка масла, двигатель мог определенное время работать благодаря молибденовым соединениям. В военной технике масла не имели моющих добавок. Из этого, однако, делается вывод, что это их сильный недостаток в их гражданском применении, где постоянно используются моющие средства.