Молния без грома. Тест-драйв Opel Astra OPC

Новое поколение Opel Astra OPC – позаимствовало платформу у уже известного российским автолюбителям . Представление публике очередной новинки от Opel было осуществлено на автосалоне в Женеве весной 2012-го, а летом того же года руководство компании объявило о начале продаж модели в России. В статье изучим Опель Астра ОПС образца 2013-2014 года, чтобы понять, справедлива ли предложенная цена за начальную версию в размере от 1165 тысяч рублей, а также оправдывает ли данная модель возложенные на нее надежды, как на драйвовый и энергичный автомобиль.

Зажигательная Опель Астра ОПС приковывает внимание в первые же мгновения после взгляда на нее (см. фото и видео). Она, даже не двигаясь с места, производит впечатление затаившегося зверя, готового при первой же возможности стремительно сорваться с места. Спереди – стильная головная оптика и внушительных размеров бампер, весело улыбающийся крупной решеткой воздухозаборника.

По краям обтекателя расположились мнимые дополнительные воздуховоды, производящие эффект настоящих. Обвес с аэродинамическими характеристиками, накладки на пороги, спойлер на месте слияния стекла задней двери и крыши автомобиля – все это прекрасно сочетается с дутыми колесными арками, под которыми способна разместиться резина 245/ 40 R19 или 245/ 35 R20.

В профиль обтекателя заднего бампера встроен диффузор. Отверстия выпускной системы красиво оформлены хромированными рамками и расположены по краям бампера. Предложенная цветовая гамма окраски кузова новинки довольно разнообразна – это восемь цветов: два варианта белого, сочно-желтый, ярко-красный, голубой, темно-зеленый, синий и черный. В любом варианте автомобиль сногсшибателен.

  • Внешние размеры кузова Opel Astra OPC практически в точности повторяют размеры версии Opel Astra GTC. Заряженный Astra OPC длиной в 4466 мм, шириной в 1840 мм, высотой в 1482 мм, с 2695 мм колесной базы, 135 мм дорожный просвет, колея передних и задних колес - 1587 мм.

Убранство салона Опель Астра ОРС знакомо по моделям – это приятная и уютная архитектура передней панели, две пары крупных и небольших круглых шкал на панели приборов, консоль по центру с множеством управляющих кнопок, дисплей бортовой компьютерной системы.


Руль и передние сиденья имеют оригинальный внешний вид, присущий именно OPC. Колесо руля отделано кожей и анатомически точно ложится в ладони водителя: снизу на руле имеется спортивный подрез, а в месте обычного хвата – ярко выраженные наплывы для больших пальцев рук. Opel самостоятельно разработал сиденья-ковши, которые были одобрены и засвидетельствованы необходимым сертификатом AGR – германской ортопедической ассоциацией. Расположение этих кресел довольно низкое, поэтому водитель за рулем находится практически полулежа. Обивка сидений на выбор предлагается либо кожаная, либо комбинированная – кожа и ткань. Сиденья регулируются в 18 разных вариантах, в том числе есть электропривод валиков, поддерживающих бедра, и подпора поясницы.

Эргономичный рычаг переключения передач удобно ложится в руку, а на педалях есть накладки из алюминия и резиновые пупырышки, благодаря чему обувь не скользит по ним. При таком количестве регулировок сидения найти самое оптимальное положение не так-то просто, но когда цель достигнута, водитель чувствует себя как в гоночном болиде.

Базовый вариант оснащения Opel Astra OPC модели 2013-2014 года, разумеется, не в состоянии включить все полезные и просто интересные опции, поэтому предусмотрено несколько дополнительных пакетов, позволяющих учесть любые предпочтения автолюбителей. Например, в пакет Design, который обойдется в 25 тысяч рублей, включены пороги, спойлер и светодиодные огни в задних фонарях. В пакете Performance, стоимость которого 45 тысяч, предусмотрены подогрев зеркал с электроприводом и возможностью складываться, адаптивное освещение с ксеноном AFL+, а также датчики дождя и света. Пакет Unlimited, за который придется выложить 80 тысяч, порадует дополнительно навигацией, парктроником и боковыми подушками-шторками безопасности. А доплатив 150 тысяч, счастливый владелец новой Astra OPC получит в полное свое распоряжение кованые диски R20, салон в коже и музыкальную систему Infinity.

Технические характеристики : Опель Астра ОПС - обладатель феноменального двигателя на бензине с турбонаддувом, который при объеме 2,0 литра способен развивать мощность 280 лошадиных сил. А передает крутящий момент на передние колеса 6-ступенчатая МКПП с механически блокируемым дифференциалом.

Подвеска спереди базируется на стойках МакФерсон, но они установлены по особой схеме HiPerStrut и имеют обособленные поворотные кулаки с прикрепленными на них ступицами. Благодаря этому при повороте руля стойки не двигаются с места, что позволяет на 44% уменьшить поперечный наклон оси и на 46% - плечо обкатки. То есть контактная площадь между шиной и дорогой максимальная, а, следовательно, и управлять машиной становится легче.
Задняя подвеска работает на основе балки с механизмом Уатта, но в ней пружины на 30% жестче, нежели в обычном Опеле Астра, а дорожный просвет занижен на 10 мм по сравнению с Opel Astra GTC. Дополняют этот внушительный набор амортизаторы FlexRide, тормоза Brembo с дисками 355 мм и рулевое управление с гидроусилителем и различными настройками – Normal, OPC и Sport.

Тест-драйв : уже при запуске мотора по его реву становится понятно, насколько огромной мощью он обладает. При нагревании движка с течением времени рокот приглушается, становясь ровным и благородно-спокойным. Длинноходная педаль сцепления, четкое включение передач, отменное рулевое колесо и идеальная для активного управления посадка. При этом даже придавив педаль акселератора в пол машина едет прямо без применения особых усилий, чтобы удержать руль. На сухом и ровном асфальте можно в полной мере прочувствовать все возможности мотора, а 100 кмч можно достичь всего за 6 секунд, 150 кмч за 11,5 секунд, а 200 кмч за 20-21 секунд. Кстати, максимальная скорость, на которую способен автомобиль, составляет 250 кмч по данным производителя, реально владельцам удается разогнаться до 259 -270 кмч. Тугой и отзывчивый руль позволяет очень тонко чувствовать автомобиль. При нажатии педали тормоза тело упруго выбрасывает вперед, остановка происходит точно, мощно и невероятно ровно.
Хотя, несмотря на зверские характеристики, автомобиль предельно понятный, очень ручной и послушный, вполне подойдет как для езды с ветерком по трассе, так и для ежедневных семейных поездок по делам.

Цена на новый Opel Astra OPC 2013-2014 года от 1,165 млн. рублей кажется не такой уж и высокой, учитывая удовольствие от управляемости, драйва и динамики дополненное ярким эстетическим эффектом от внешности автомобиля. Касательно стоимости дополнительных опций для желающих их купить: они способных поднять цену на ураганный хэтчбек Astra OPC до 1,391 млн. рублей. И стоит ли экономить чуть больше 200 тыс. рублей, отказавшись от навигации, адаптивных ксеноновых фар, музыки Bose и стильных двухцветных кованных дисков, решать только покупателю OPC.

Описание Opel Astra OPC, технические характеристики и особенности модели – в коротком дайджесте

Opel Astra OPC характеристики. Кузов и салон.

Элегантность и спортивный силуэт Astra OPC эффектно выделяет автомобиль из общего городского потока. Отдавая дань традициям стиля, создатели наделили автомобиль обновленным обвесом, уникальными бамперами, задними светодиодными фонарями и спойлером на крыше. Треугольные «клыки» передних воздухозаборников добавляют в образ передней части Opel Astra OPC дополнительные ноты спортивной агрессии. Габариты модели – 4466х2020х1482 мм. Клиренс – 135 мм. Колесная база – 2695 мм.

Интерьер салон автомобиля – удачный симбиоз эргономичности и комфорта. Информативная приборная панель, удобная центральная консоль и регулируемое спортивное рулевое колесо удовлетворят даже самого требовательного водителя. Гордость создателей модели – прекрасные передние спортивные сидения, специально сконструированные специалистами из компании Recaro – лидера на рынке автомобильных кресел.

Opel Astra OPC 2012 характеристики передних сидений

Спортивные «ковши» - места для пилота и пассажира - являют собой образец истинно немецкого качества. Каркас сидений выполнен из композитного органического пластика, состоящего из стекловолокна и полиамида. При уникальных показателях прочности, эти кресла весят на 45% меньше стандартных сидений. Специальная система точной подстройки позволяет регулировать место водителя по 18-и возможным направлениям. Конструкция и обивка кресел одобрена Немецкой медицинской ассоциацией AGR.

Хэтчбек Astra OPC 2012 технические характеристики

Opel Astra J OPC комплектуется двухлитровым топовым бензиновым турбомотором А 2.0 NFT. Четырехцилиндровый 280-сильный двигатель OPC - версии работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Благодаря их совместным усилиям автомобиль способен разгоняться от нулевой отметки до показателя 100 км/час за 6 секунд. Мотор оборудован новой системой впуска, в которой присутствует датчик влажности. Датчик передает данные на ЭБУ, благодаря чему при сгорании смеси делается поправки и на этот параметр. Максимальное ограничение скорости – 250 км/час. Потребление топлива Opel Astra J OPC при комбинированном режиме движения - 8,1 литра на 100 километров пути.

Ходовая Opel Astra J OPC существенно отличается от стандартной ходовой, установленной на автомобилях линейки Астра этого поколения. Передняя подвеска – стойки Макферсона со специальными поворотными кулаками HiPerStrut – снижает нежелательное силовое подруливание. Задняя – полузависимая балка с механизмом Уатта – обеспечивает устойчивость и прямолинейность движения. Кроме того, присутствует адаптивное шасси FlexRide, регулирующее жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Рулевое – реечного типа с электроусилителем. Тормозная система представлена 4-поршневыми механизмами Brembo с вентилируемыми дисками.

Подробные технические характеристики Опель Астра ОПЦ (J), комплектации, дополнительные опции и цены на Opel Astra J OPC вы найдете на страницах нашего сайта.

Многие российские автолюбители и просто поклонники марки Опель знают о существовании такой модели как Astra GTC. Именно от этого автомобиля получила платформу новый Opel Astra OPC 2014 года, который был представлен еще в 2012 году, а продажи стартовали годом спустя. На сегодняшний день это все еще актуальная версия образца 2014 годов.

Сегодня мы хотим вас познакомить с этим интересным автомобилем, а также постараемся дать ответ на несколько важных и просто интересных вопросов. Прежде всего, соответствует ли Опель Астра ОПС своей цене, и позволяет ли ощущать себя настоящим гонщиком или же обладателем заряженного, спортивного автомобиля, каким его позиционирует производитель.

Вообще обзор обещает быть интересным и насыщенным на подробности. Традиционно для себя мы сперва изучим внешность автомобиля, затем заглянем в его салон, представит оснащение, стоимость, а также не забудем про самое главное - технические параметры.

Экстерьер

По фото и видео материалам видно, что автомобиль привлекательный, заставляет взоры устремляться именно в его сторону. Его образ затаившегося зверя полностью отражает всю суть данного Опеля. Что ж, давайте попробуем разобраться в этой внешности и определить ее наиболее сильные стороны.

Впереди сразу видим красивую, агрессивную оптику и буквально огромный бампер, в котором большую часть занимает решетка воздухозаборника. А вот выше расположившаяся фальш решетка радиатора очень маленькая, особенно на фоне бампера. На краях обтекателя вы можете заметить воздуховоды, однако это лишь декоративные элементы, которые выглядят очень и очень реалистично. Характерный для спортивного автомобиля аэродинамический обвес лишь добавляет машине стиль и изысканность.

Сбоку отметим наличие аэродинамических элементов, крупную дверь, миниатюрные дверные ручки и хорошо обтекаемые наружные зеркала заднего вида. Дутые колесные арки позволяют смело разместить в них колеса на 19 и даже 20 дюймов, при этом смотреться они будут гармонично и красиво. Разумеется, если еще и правильно подобрать рисунок колесных дисков.

Сзади видим крупный спойлер, небольшое стекло в двери багажника, стильную оптику и грамотный большой бампер.

Покупатели имеют возможность заказать Опель Астра ОПС в одном из восьми цветов кузова. Так, предлагается сразу два варианта белого цвета, ярко-красный, темно-зеленый, голубой, сочно-желтый, синий и черный. Вне зависимости от выбранного цвета, машина все равно будет выглядит потрясающе. В этом мы вас можем заверить на все сто процентов.

Теперь стоит поговорить про внешние габариты кузова Опеля. Тут Opel Astra OPC 2014 года демонстрирует практически полное сходство с :

  • длина - 4466 миллиметров
  • ширина - 1840 миллиметров
  • высота - 1482 миллиметра
  • колесная база - 2695 миллиметров
  • дорожный просвет - 135 миллиметров.

Интерьер

А вот если заглянуть во внутрь и вспомнить такую модель как Astra J, то сразу становится ясно, откуда взят интерьер. В принципе, все по-опелевски уютно, гармонично и красиво. Передняя панель, панели приборов, центральная консоль выполнены аккуратно, уютно, легко читаемо и просто управляемо.

Два передних кресла уникальны, то есть дизайнеры их разрабатывали специально для данной модели. Сиденья-ковши прошли все самые строгие проверки и тесты, причем даже получили высокие оценки от немецкой ортопедической ассоциации. Это означает, что даже практически полулежа в таких креслах вам будет очень и очень комфортно. Покупатель может выбрать между полностью кожаной и комбинированной отделкой сидений. Причем передние кресла регулируются по 18 разным направлениям, в том числе имеется электропривод для настройки поддержки бедер и подпоры под поясницу.

Отметим сразу, что настраивать сиденья - процесс не из быстрых, если вы хотите все сделать с точностью под свое тело. Но если уделить этому вопросу время, ваша посадка окажется идеальной и максимально комфортной, уж будьте в этом уверены.

Руль тоже выполнили эксклюзивно для новой модели, сделали его анатомически правильным, разместили необходимые кнопки управления, выбрали оптимальный размер радиуса, дабы рулевое колесо не казалось слишком большим или чересчур маленьким.

Отдельно стоит сказать про ручку переключения передач, которая отменно садится в руку. На педалях предусмотрены накладки из резины и алюминия, в результате чего нога не скользит по поверхности.

Комплектация

Разумеется, компания не стала создавать единственную версию своего нового заряженного хетчбека, а потому не ожидайте, что в базовом исполнении вы получите все, о чем только можно мечтать в таком автомобиле. Предусмотрено несколько пакетов оснащения, позволяющие дополнить машину желаемыми компонентами.

За пакет стоимостью 25 тысяч рублей вы получите:

  • светодиодные фонари в задних фарах
  • пороги
  • спойлеры.

За пакет стоимостью 45 тысяч рублей можно заполучить:

  • подогрев и электропривод зеркал, которые еще и складываются
  • адаптивное освещение
  • ксеноновые фары AFL+
  • датчик дождя
  • датчик света.

Если вы готовы отдать 80 тысяч рублей, тогда будьте готовы получить:

  • навигатор
  • парктроник
  • боковые подушки-шторки безопасности.

Существует еще один пакет опций, цена которому 150 тысяч рублей. В него входит:

  1. кожаный салон
  2. аудиосистема Infinity
  3. кованые колесные диски радиусом 20 дюймов.

Цена

Вопрос цены вполне актуален и вызывает сейчас много споров. Одни считают, что столько денег вполне справедливо выложить за этот спортивный хетчбек, другие же считают ценовую политику производителя совершенно неоправданной.

Так или иначе, можете сами посудить. Мы уже назвали пакеты опций и их стоимость. Плюс учтите, что стартовая цена за базовую версию составляет 1,16 миллиона рублей . На основе этого подумайте, справедливая ли эта цена, или же компании следовало бы немного поубавить свои аппетиты.

Разумеется, если бы снизить стоимость, желающих приобрести этого заряженного малыша стало куда б больше. Тем не менее, поделать с этим мы ничего не можем. Дилеры назвали свои цены, а вам уже решать, стоит ли тратить столько денег на этот Опель ОПС, или поискать нечто более доступное и не менее интересное.

Технические характеристики

Мы уже познакомились с дерзкой, агрессивной и спортивной внешностью, заглянули в интересный и комфортабельный салон, а потому сейчас самое время сопоставить это с возможностями машины в техническом плане. Изучим технические характеристики и поймем, действительно ли Opel Astra OPC 2014 года столь дерзкий и быстрый, каким кажется внешне, или за спортивной оболочкой скрывается посредственный мотор.

Все же с двигателем все отлично. Можно даже сказать великолепно. Под капотом у Опеля разместился бензиновый мотор с турбонаддувом, объем которого составляет лишь 2,0 литра . Зато его мощность поражает воображение - 280 лошадиных сил . И это при небольших размерах и весе машины. Комплектуется этот движок-монстр лишь механической коробкой на шесть ступеней. К сожалению для некоторых, автомат или хотя бы вариатор здесь не предусмотрен.

А какими же возможностями в динамике обладает машина с таким силовым агрегатом? Чтобы добраться до отметки в сто километров в час на стильном спидометре Астры, потребуется лишь 6 секунд. При этом до отсечки в 150 километров в час понадобится еще 5,5 секунд. Пройдет около 20 секунд с момента старта, и спидометр уже показывает 200 километров в час.

Интересно, что заявленная производителем максимальная скорость составила 250 километров в час. Но владельцы заряженного малыша сумели развить около 260-270 км/час. Судя по всему, немцы оснастили ОПС электронным ошейником, а не желающие мириться с ограничениями его сняли, в результате чего и вышли все 270 километров в час.

В рамках тест драйвов специалисты отмечали, что автомобиль отличается четкой реакцией на переключение передач, замечательным сцеплением и очень отзывчивой педалью газа. При этом руль создан идеально, поскольку на высокой скорости не кидает машину, держит ровно, отзывается на любых скоростях быстро и деликатно. Если нажать педаль тормоза, автомобиль начнет тормозить быстро, точно, мощно, и при этом сохранять поразительную ровность.

Эксперты заметили, что при удивительных технических и динамических характеристиках Опель Астра OPC 2014 года, автомобиль очень понятный, замечательно слушается водителя и не проявляет свой дерзкий нрав, пока его об этом не попросят. А потому на такой машине можно отлично передвигаться как по городу в неспешном режиме, так и на трассе, когда дорога каждая минута или просто хочется проехаться с ветерком, оставляя всех конкурентов позади.

Вывод

Вот мы и закончили знакомство с этим интереснейшим детищем компании Опель. Вообще отзывы владельцев уже сказали все необходимое, но все же пару слов от себя добавим.

Это стильная, дерзкая, агрессивная внешне и внутри машина, являющаяся на деле послушным диким животным. Автомобиль делает то, что ему прикажут, но от хищной природы Опеля Астра ОПС все же не уйти.

И самое главное - оправдывает ли машина свою цену? Вполне. Это оправданная стоимость для такой машины и всего того, что предлагает Опель. Более того, не стоит пытаться сэкономить лишние 200 тысяч рублей, дабы заполучить заряженный хетчбек в максимальном оснащении. За 1,39 миллиона рублей вы получите истинное удовольствие.

Третье поколение модели Astra OPC появилось в 2012 году.

Автомобиль базируется на трехдверной версии кузова хэтчбек, а единственной силовой установкой является бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии A 2.0 NFT объемом 2 литра и с турбонаддувом, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.

Доводкой автомобиля занимались специалисты английского подразделения Vauxhall Dynamics. Автомобиль получил переднюю подвеску типа "МакФерсон" с вынесенными поворотными кулаками, а также заднюю подвеску с механизмом Уатта. А двигатель за счет высокой степени форсировки выдает 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм при 2400-4500 об/мин.

В стандартное оснащение версии OPC входят самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, передние сиденья Recaro, 19-дюймовые диски, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, стеклоподъемники и магнитола.

На данный момент Astra OPC является лучшим предложением по соотношению мощность/цена. Стартовая цена за базовую версию - 1 165 000 рублей.

Мнение эксперта

И все же, при всей продуманности шасси и сбалансированности настроек, полторы тонны веса, а также 280 лошадиных сил и 400 Нм горячего темперамента «Астры» недвусмысленно намекают на то, что притвориться «крутым парнем» недостаточно. Нужно в прямом смысле стать одной из разновидностей «крутых парней» – гонщиком! Если вы недостаточно храбры, чтобы полностью использовать потенциал 355-миллиметровых передних тормозных дисков с суппортами Brembo и тормозить максимально поздно, затем поворачивать по идеальной траектории, «выцеливая» апекс, и в как можно раньше открывать полный газ (на выходе из поворота вспоминаешь добрым словом самоблокирующийся дифференциал, который помогает колесам справляться с большой мощностью) – рядом с Astra OPC вам будет некомфортно. Широкая колея, широкие покрышки, отличная подвеска и низкий центр тяжести не отменяют того факта, что автомобиль переднеприводный и мощный! А это значит, что при слишком раннем добавлении газа передок будет неминуемо скользить на внешнюю сторону поворота, пугая неподготовленного пилота. Неужели вы думали, что такие «девушки» бывают слабохарактерными? Нет уж, помыкать собою она точно не позволит, но притвориться, что вы за главного вполне может.