Мотоблок дизельный нева мб23-сд23. Технические характеристики и отзывы владельцев мотоблока нева Мотоблок нева дизельный 9 л с

Дизельный мотоблок Нева МБ-23-СД рассчитан на длительный срок службы в тяжелых грунтах, а также на выполнение хозяйственных работ, требующих особенно долгой и интенсивной нагрузки на оборудовании. Он обеспечивает круглогодичное использование и установку всего спектра навесного оборудования.

Мотоблок Нева МБ-23СД оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Robin-Subaru, обеспечивающим максимальный крутящий момент при низких оборотах, высокую тяговую мощность, экономичный расход топлива.

Нева МБ23-СД обеспечивает использование при низкой пахотной скорости в 2 км/ч, что эффективно позволяет использовать мотоблок для ведения сельского хозяйства, требующую большой движущей силы (например, при вспашке или окучивании). Масляный насос, установленный на двигателе, обеспечивает оптимальный режим смазки.

Дизельный мотоблок Нева MB-23СД выполняет весь комплекс агрономических и хозяйственных работ: культивация, окучивание, нарезка борозд, вспашка плугом, выкапывание корнеплодов, ирригация и насос воды, кошение травы, уборка снега (со снеговыми инструментами, лопатой или щеткой), транспортировка (с адаптером).

Двигатели мотоблока Нева МБ-23СД

Этот дизельный мотоблок оснащен двигателем или от . Имеет четыре передние и две задние передачи. Максимальная скорость достигает 12,5 км/ч. При работе с фрезами ширина захвата составляет от 86 до 170 см и глубина рыхления – 20 см.

Нева МБ-23-СД предназначен для непрерывной работы в любых погодных условиях. Мотор без проблем запускается в жару и сильный холод. Оборудование справляется с трудоемкой сельскохозяйственной работой, перевозкой грузов, очисткой снега. Конструктивная особенность – наличие низкой скорости пахоты, которая не превышает 2 км/ч.

В дизельном двигателе DY23/DY27 используется масло типа не ниже SS, которое определяется в соответствии с классификацией API. Первая замена выполняется через 25 часов работы. Последующие замены смазки производятся после 100 часов.

Характеристики

  • маслонаполненный шестеренчато-цепной редуктор
  • дизельный долговечный двигатель
  • низкая пахотная скорость (2 км/ч)
  • высокое тяговое усилие (190 кГс)
  • масляный насос
  • многофункциональное использование

Технические особенности

  • Сцепление. Ременное, включает в себя: клиновый ремень, натяжной ролик с возвратной пружиной, рычаги управления натяжения, расположенные на рулевом колесе. При нажатии рычага на левую сторону движения рулевого колеса вал создает требуемое натяжение приводного ремня на приводном зубчатом шкиве.
  • Редуктор. Зубчатый, механический, в алюминиевом корпусе с объемом масла 2,2 л. Моноблок предусматривает увеличение количества скоростей вдвое, что достигается переключением рукоятки на приводе. При перестановке приводного ремня на приводных шкивах появляется 2-й диапазон скоростей значений выходного зубчатого привода полуосей. Таким образом, реализуется 4 передачи вперед и 2 назад.

Изменение скорости выбирается в зависимости от типа работы или транспортировки. На первой передаче для тяжелых сельскохозяйственных работ на целине скорость составляет 1,8 км/ч, на четвертой передаче скорость 12 км/ч – используется при перевозке в прицепе грузов до 500 кг.

  • Механизм разделения полуосей вмонтирован в коробку передач, обеспечивающую левый поворот (разворот) мотоблока. С его помощью левый поворот облегчается за счет того, что он перестает вращать левое колесо. Рычаг на левой стороне руля предназначен для активации привода устройства разблокировки полуоси (слева). Благодаря механизму обеспечивается простой разворот с 8 фрезами.
  • Шкив ВОМ – боковой шкив клиноременной передачи, расположенной перпендикулярно к моторному культиватору оси симметрии (продольный). Частота вращения аналогична частоте вращения двигателя. Из ведущего вала шкива через клиноременную передачу передается вращение ВОМ. Вал отбора мощности используется для подключения внешнего операционного оборудования.
  • Рама – это стальные штампованные квадраты в количестве 2 шт. На нем крепятся и закрепляются болтами редуктор, двигатель, защитные крылья, узел регулировки руля в горизонтальном положении. В задней и передней частях рамы расположены кронштейны и штыревая муфта для установки и крепления рекомендуемого для использования навесного и прицепного оборудования.
  • Монтажная муфта и соединительный кронштейн – с их помощью крепится съемное буксировочное оборудование, не требующее рабочего привода (окучник, прицеп, плуг и т.п.).
  • Штифт на раме (спереди) – используется для крепления переднего крепежного оборудования, такого как грабли, щетки, отвалы, утяжелители.
  • Сошник и ограничитель глубины культивации – устанавливаются в задней части мотоблока, используются для ограничения скорости движения и глубины культивации, во время культивации устанавливается на разной высоте, определяемых типом обрабатываемой почвы.
  • Фрезы-культиваторы – устанавливаются на левом и правом осевых валах редуктора, используются для рыхления.
  • Пневматические колеса – используются для транспортировки мотоблока с установленным оборудованием и без него.
  • Дополнительные навески. Навесное оборудование для мотоблока Нева насчитывает около 20 наименований. Кроме основного оборудования МБ-23СД с ним можно использовать плуг, грунтозацепы, борону, картофелекопалку, снегоуборочную машину, грабли, роторную косилку и др.

Общие технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Тяжелый
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1740 мм

Ширина: 650 мм

Высота: 1300 мм

Масса сухая (вес) 112-115 кг (до 125 кг с фарой и электростартером)
Тяговое усилие 194 кГс
Поступательная скорость на оборотах двигателя 3600 об/мин Первая передача: 3,76 км/ч

Вторая передача: 12,3 км/ч

Задний ход: 3,21 км/ч

Угол поперечной статической устойчивости 15°
Вал отбора мощности (BОM) Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет 14 cм
Коробка передач Механическая, шестеренчато-цепная
Число передач Четыре передачи – переднего хода

Две передачи – заднего хода

Колеса Пневматические – 4,5×10
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи Нормальная: 32 см

С удлинителями: 57 см

Радиус поворота 110 см
Диаметр фрез-культиваторов 36 см
Ширина захвата 4 фрезы: 0,86 м

8 фрез: 1,6 м

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, регулируемое
Двигатель 4-х тактный, дизель, одноцилиндровый
Мотоблок Нева МБ23-СД23 рассчитан на выполнение особо трудоемких и длительных хозяйственных работ на больших участках. Имеет широкое круглогодичное применение.

Предусматривает возможность применения низкой пахотной скорости (2 км/ч), что позволяет эффективно использовать мотоблок для осуществления агротехнических операций, требующих большого тягового усилия (к примеру, при пахоте или окучивании).

Установленный на двигателе масляный насос обеспечивает оптимальный режим смазки. Дизельный мотоблок Нева МБ-23-СД23Ф выполняет весь спектр агротехнических и хозяйственных работ: культивация, окучивание, нарезка борозд, вспашка плугом, выкапывание корнеплодов, полив и перекачивание воды, кошение травы, уборка снега (со снегоуборщиком, лопатой-отвалом или щеткой), перевозка грузов (с адаптером, самосвальной тележкой).

Особенности и преимущества Мотоблоков Нева МБ23-СД23/27:

  • На мотоблок «Нева» МБ 23-СД23/27 поставлен дизельный двигатель Robin-Subaru , в числе характеристик которого экономичность энергопотребления, длительность срока службы и высокая производительность. Масляный насос , установленный в двигателе, существенно увеличивает его моторесурс, и позволяет мотоблоку «Нева» МБ 23-СД работать под большим боковым наклоном .
  • Легкая агрегатируемость мотоблока с большой гаммой навесных и прицепных орудий и приставок (от плуга до снегоуборщика) делает его многофункциональным изделием
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи (2,09/3,01 км/ч) - для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей (7,95/11,45 км/час), используемой при перевозке грузов.
  • В наборе передач мотоблока «Нева» МБ 23-СД23/27 предусмотрена возможность установки низкого скоростного режима (до 2 км/ч), рекомендуемого при выполнении пахоты или окучивания. Способен развить тяговое усилие до 190 кГс.
  • Дифференциал: механизм разобщения полуосей - возможность разблокировки одного из колёс уменьшает радиус поворота, улучшая манёвренность. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, придавая мотоблоку дополнительной маневренности на твердых покрытиях
  • Особая кинематика шестеренчато-цепного редуктора позволяет максимально использовать мощность двигателя.
  • Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи
  • Регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении и возможность выбора оптимальной скоростидля выполняемых мотоблоком операций
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья

Для выполнения небольшого объема работ на приусадебном участке используют мотоблок Нева. Универсальное мобильное средство на базе одноосного шасси имеет несколько модификаций, снабжено навесным оборудованием.

Виды мотоблоков

Модельный ряд представлен несколькими видами мотоблоков, отличающихся друг от друга установленным двигателем.

Среди лучших агрегатов выделяют:

  • МБ-2Н МультиАгро Honda 5,8 л. с.;
  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-2С;
  • МБ-23.


Мотоблоки Нева предназначены для работы на любой почве, создают глубину обработки до 32 см. Хорошие показатели у агрегата МД-23СД, оснащенного дизельным мотором Subaru мощностью 7 л. с.

Среди всех моделей эта самая востребованная. Универсальное мобильное средство МБ-23 — тяжелый агрегат, оснащенный двигателем мощностью 10 л. с.


На многих моделях установлены профессиональные моторы Briggs & Stratton мощностью от 6 до 7,5 л. с. Популярностью пользуется агрегат Нева — мотоблок оснащен компактным двигателем импортного производства.

Мотор имеет значительное тяговое усилие и длительный моторесурс. Система переключения передач проста в эксплуатации, обеспечивает оптимальную скорость для выполнения любой работы по вспашке земли.

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.


Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.


Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы. Монтаж зубчатого колеса увеличивает скорость в 1,5 раза. Возможен второй вариант — установка шин большого диаметра (704 мм).

Дизельное оборудование агрегата

Описание мобильного средства ЗАО «Красный Октябрь» позволяет судить о качестве выпускаемой продукции, мощности и цене. Дизельный мотоблок Нева снабжен двигателем японской марки Robin Subaru DY27-2D.


Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.


Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Руководство по эксплуатации мотоблока Нева МБ-23Б-8,0

Малогабаритное устройство снабжено прицепными и навесными орудиями для пахоты, рыхления, культивации почвы. Инструкция по эксплуатации знакомит пользователя с общими положениями, в которых указана информация, касающаяся эксплуатации мотоблока, обслуживания и хранения агрегата.


Руководство по эксплуатации содержит информацию о возможных неисправностях и советы по их устранению. В инструкции отмечены особенности двигателя для любой модификации мотоблока.

В руководстве мотоблока Нева Компакт указано назначение основных частей агрегата:

  • редуктора;
  • механизма сцепления фрезы;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивирования.

Пользователь, ознакомившись с механизмом управления мотоблоком, определяет, как увеличить скорость во время вспашки тяжелой почвы. В инструкции обозначен рычаг, позволяющий выполнять переключение скоростей при работающем двигателе и выключенном сцеплении на ближайшую нейтральную передачу.

Ускоренная работа мотора с искаженной вибрацией — повод для осмотра мотоблока и устранения повреждений. Обычный комплект фрез при повреждении кромок ножей полностью заменяют.

К мотоблоку прилагаются сборочные единицы и детали редуктора, ходовой части, двигателя ДМ-1К. Комплектующие к двигателям модели ДМ1К-6,2 и ДМ1К-7,5 представлены:

  • комплектом клапанной группы;
  • поршнем с шатуном 005.40.0350 (позиции 6, 7, 8, 9, 0, 11, 12).


Производитель предлагает комплект запасных деталей переключения передач для агрегатов МБ-2 и МБ-23. В ассортименте имеются комплектующие для мотоблока Нева — комплектация включает рычаг разблокировки Т-650R, рычаг сцепления и др.

Редуктор МультиАгро с расширенным набором передач входит в состав запасных деталей к многоскоростному мотоблоку Нева МБ-2. Рычаг переключения скоростей для универсального мобильного средства комплектуется вместе с другими запасными частями. Доставка комплектующих деталей осуществляется по заказу потребителя согласно накладной и счета-фактуры.

Ремонт агрегата

Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.

В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать необходимо, соблюдая следующие правила:

  • слить масло из картера;
  • выставить заглушку заливного отверстия;
  • отсоединить шланг и воздушный фильтр.

Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.

Поршневые кольца меняют только комплексно.

Двигатель ДМ-1-01 и его модификации

Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л. с. Используется рабочее топливо: бензин марок АИ-80, АИ-92 согласно ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оборудован воздушным фильтром, позволяющим проводить облегченный запуск при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильную работу обеспечивает бесконтактное электронное зажигание.


Двигатель состоит из деталей:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы газораспределения;
  • топливного механизма;
  • подвода воздуха и устранения обработанных газов.

Зажигание мотоблока необходимо для обеспечения бесперебойного искрообразования в свече.

Перед началом работы проводят расконсервацию двигателя. Топливный бак заполняют бензином в количестве 2 л, осуществляют запуск холодного (непрогретого) мотора.

Некоторые пользователи не знают, как увеличить скорость оборотов коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар поршневой группы и, как следствие, вызывает их заклинивание.