Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции Хороший ли мотоблок нева мб 2

Тяжелый сельский труд может существенно облегчить мотоблок Нева. Колёсный механизм для обработки земли укомплектован только культиватором. Но устройство с мощным двигателем приспособлено для работы с навесными орудиями для обработки земли, кошения травы и даже тележкой для транспортировки.

Достоинства мотоблока

Весенний рабочий день в крестьянском подворье становится почти круглосуточным. Тяжёлая ручная работа по вскапыванию массива под посев занимает большую часть времени. Кстати появились механические кони – Крот, Нева и подобные. За 2 часа на мотоблоке Нева можно вскопать 10 соток земли, освободить 3 дня для других . Крот маленький и юркий, под силу даже женским рукам, но маломощный, слабовата тяга. Подарком для сельчан стал более мощный универсальный агрегат.

Мотоблок Нева, является детищем петербуржских машиностроителей. Он создан на предприятии «Красный октябрь – Нева». Производители создали простую неприхотливую всесезонную машину для сельских работ. Мощность двигателя 5,5-7,5 л. с. обеспечивается надёжными двигателями

  • американской моделью «Briggs&Stratton»;
  • «Honda»;
  • «Subaru».

Мотоблок снабжён двойным воздушным фильтром, что делает работу более устойчивой. При повороте привод одного колеса отключают и разворачивают «на пятке». Возможность воспользоваться другими орудиями для сельскохозяйственных работ делают мотоблок универсальным помощником сельскому жителю.

Купить и отремонтировать агрегат можно в самых отдалённых регионах. Цена мотоблока Нева доступна даже для людей с невысоким уровнем доходов. В стране насчитывается 250 магазинов по продаже сельхозтехники и 160 сервисных центров. Интернет магазины доставляют купленный товар в любой уголок страны с помощью почтовых рассылок. Производители выпускают технику с гарантиёй, но 1% брака всё-таки неизбежен, тогда технику заменяют или досылают блок для установки. Не бывает проблем с приобретением нужных запчастей для мотоблока Нева.

Модели мотоблоков

Первый агрегат был собран в комплектации с отечественной моделью двигателя ДМ-1К. Гильза цилиндра двигателя была чугунной, что существенно увеличивало ресурс мотора. Разработка тяжёлых почв и даже целины была аппарату по силам. До сих пор в сельском подворье можно встретить мотоблок Нева МБ-1.

Большим спросом пользуется модернизированная модель мотоблока. Изменения:

  • установлен шестеренчато-цепной редуктор;
  • использован импортный двигатель;
  • возможность разблокировки левого колеса для лёгкого поворота на малой площадке;
  • повышена скорость холостого хода до 12 км/час.

Грузоподъёмность мотоблока Нева МБ-2 стала 300 кг, и это позволило использовать прицепную тележку. После модернизации мотоблок стал пользоваться повышенным спросом, несмотря на существенный рост стоимости. Специалисты оценили повышение эксплуатационных качеств модели:

  • увеличение ширины обработки полосы за один проход;
  • коробку передач с переключением скоростей – 4 вперёд, 2 назад;
  • шкив для передачи мощности на навесное оборудование;
  • наличие руля;
  • повышение грузоподъёмности по грунтовой дороге до полутоны.

Коренной инструмент, идущий в комплекте с блоком – сабельные фрезы для рыхления верхнего слоя почвы. При увеличении мощности их захват увеличится вдвое с глубиной слоя рыхления 35 см. Посмотрите, как легко работает мотоблок Нева на видео:

Существуют модели МБ-23 и МБ-3. Модель 23 выполняет те же функции, что МБ-2, но установлен двигатель мощностью в 10 л. с. и корпус стал тяжелее. МБ-3 лёгкий культиватор без навесных орудий.

Первая модель снята с производства. Какой из предложенных помощников выбрать землепашцу, зависит от площади угодий и характера работ.

Различное навесное оборудование для мотоблока Нева

Первоначально изделие представляет рамную конструкцию. Она укомплектована резиновыми колёсами с глубоко и фактурно рифленым протектором для хорошего сцепления на скользкой поверхности. В комплекте предусмотрены саблевидные фрезы на оси, которые заменяют колёса при культивировании. Для круглогодичного использования, для мотоблока Нева предлагается различное навесное оборудование.

Техника потому и названа блоком, при помощи навесов она заменяет сенокосилку и окучник, тележку для перевозки до полутоны мусора, а зимой превращается в снегоуборщик. Купить дополнительные навесы можно по одному или в комплекте.

Сенокосилки и газонокосилки

Использование вместо ручной косы навесного инструмента сбережёт силы и время. В зависимости от профиля и ровности участка выбирают сегментную или роторную косилку.

Сегментная косилка для мотоблока Нева представляет раму, укомплектованную стригущими ножами. Ножи в форме двух пластин с зубьями получают колебательное движение от привода и работают, как ножницы, состригая траву на горизонтальном участке. Ширина захвата 110 см, скорость движения косилки 4 км/час. При техника окажет неоценимую помощь

Устройство обладает зубьями из твердого сплава и перекусывает даже попадающиеся изредка прутики до 1 см в сечении. В целях безопасности, приборной ремень закрыт кожухом. Снять и поставить навес можно быстро, также не составит труда заменить пластину с зубьями, в случае поломки режущего устройства.

Важно отметить, что укос получается качественным даже в неровных местах, так как очистка поля ведётся в два прохода. На конце консоли имеется салазки, не позволяющие механизму опускаться до земли. Косилки роторные для мотоблока выпускают несколько заводов в стране, тип КН 1.1.

Роторная косилка для мотоблока Нева в сельской местности получила большее распространение. Устройство представляет диск или два, смонтированных на раме по центру. При вращении режущих поверхностей диска, сносится всё, попадающее на пути. Устройство предназначено:

  • вести укос густого травостоя;
  • работать на неровной поверхности;
  • скашивать, зарастающие кустарником, неудобья.

Режущий механизм представляет 4 ножа, закреплённых на диске шплинтами. Ножи выходят из щели диска под действием крутящего момента, убираются на место при остановке. Трава укладывается в ровные валки. Косилка для мотоблока Нева типа Заря оборудована двумя дисками, вращающимися навстречу друг другу. Высота прокоса регулируемая. Но ножи быстро тупятся или вылетают при соударении с рельефом. Производительность роторных инструментов ниже, ширина прокоса 80 см.

Для применения на дачном участке в условиях тесноты больше подойдёт навесная роторная косилка Нева-КР-05 для мотоблока. Оборудование для собственного мотоблока выпускает завод «Красный Октябрь». Ширина укоса всего 56 см позволяет приводить в порядок межи и прокашивать приствольные круги деревьев.

Использование любого вида косилок накладывает на исполнителя работ ответственность за безопасность окружающих и собственную. Поэтому нужно не только проверить прочность крепления режущего инструмента и натяжку ремня, но и состояние выкашиваемого поля.

Консервные банки, камни и другие инородные предметы могут повредить ножи, нанести травму косильщику. Необходимо позаботиться о выводе детей и животных из зоны риска. Работать в закрытой одежде и защитных очках.

В ходе работы следует периодически проверять состояние крепления и натяжки ремней. При необходимости ремонта или замены полотна, ножа, мотоблок нужно обесточить.

Зачем нужен адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока Нева представляет рамную конструкцию с прицепным механизмом. На верхней части её может быть установлено сидение для работника или короб для перевозки груза. При передних ведущих резиновых колёсах и ведомых задних, получается управляемый самодвижущийся механизм на 4 колёсах. Минитрактор может быть использован для различных хозяйственных работ.

Так как у мотоблока Нева существует 2 сцепки, на одну из них присоединяют сидение для водителя. Другой узел может быть оборудован окучником или другим подобным инструментом. Огородные работы можно будет вести в более удобных условиях.

К разновидностям адаптера относится модель АМ-2, оборудованного специальной рамой и механизмом для навесов с рычагом подъёма. В результате получается механизм с водителем, движущийся на холостом ходу со скоростью до 10, в рабочем положении – 3 км/час.

Другие параметры:

  • габариты в сборе – 1600*750*1270 мм:
  • вес адаптера – 55 кг;
  • колея колёс – 65 см;
  • просвет – 27,5 см.

Модель АПМ-350-1 используется как сиденье, или вместо кресла устанавливают ещё один комплект оборудования. И тогда обработку земли можно вести сразу двумя окучниками, двумя плугами. Именно на этом адаптере предусмотрено крепление кузова для перевозки тяжёлых компактных узлов.

Окучники, используемые в навесах к мотоблоку

Самой трудоёмкой работой является нарезание борозд для посадки и подросших растений. Тяпка в руках огородника – универсальный инструмент. Окучник для мотоблока Нева создан прежде других навесных орудий. Различие между дисковым и лемеховым окучником, применяемым в навесе, заключается в принципе их работы. Окучник, созданный из фасонных деталей, соединённых между собой в качестве стрелы, позволяют делать развал почвы на обе стороны острым концом с овалом посредством изогнутого профиля. Различают устройства:

  • нерегулируемое;
  • регулируемое;
  • голландское.

Нерегулируемый окучник представляет собой конструкцию с фиксированной шириной захвата. Это самое простое приспособление, создающее при работе равномерный развал за счёт неподвижных крыльев. Такой окучник может работать на бороздах, где посадка была выполнена с его учётом профиля. Такой инструмент работает в бороздах шириной до 30 см и неспособен окучивать ряды картофеля. Используют навесы с лёгкими культиваторами, на прутках толщиной до 12 мм. Устройство энергоёмкое в силу своего профиля, используется на умеренно влажной почве. На мощном мотоблоке его применение неоправданно.

Окучники с переменным захватом – наиболее часто встречаемое орудие на личных подворьях, так как принцип его действия напоминает тяпку. Этот инструмент можно перестроить под любое междурядие. Применяют также сдвоенный окучник. При проходе, часть почвы переваливается снова в борозду, делая гребень ниже. Однако у него регулируется не только развал, но и глубина окучивания.

Окучник голландского типа является компромиссным между первым и вторым вариантом. Высота гребка и узкая борозда получаются за счёт подъёма закрылков на нужную высоту. В сложенном виде они почти двойные. Поднимаются, наподобие крыльев у бабочек совок. За счет высокого крыла земля не падает в борозду, гребень получается высокий.

Для мотоблока Нева дисковый окучник считается лучшим навесом. Два диска, установленные на определённом расстоянии устанавливают под нужным углом сбегания. Система крепления выверена, образуя нужный размер ряда и высоту гребка. Стоят такие устройства в несколько раз дороже крыльчатых, но эффективнее работают, и меньше нагрузка на мотоблок.

При работе с окучником следует применять пониженную скорость и заменить резиновые колёса металлическими для лучшего сцепления с почвой. После работы все детали крепления очистить от земли и промазать густой смазкой – литолом или солидолом.

Применение картофелекопалки с мотоблоком

Принцип действия оборудования для сбора картофеля основан на извлечении клубней из земли и просеивания. Сбор урожая ведётся вручную. За каждый проход мотоблока извлекается картофель из одного ряда.

Картофелекопалка для мотоблока Нева вибрационного типа ККМ-1 используется на лёгких сухих почвах с небольшой влажностью. При этом в земле должно быть камней меньше, чем 9 т/га. Устройство состоит из подрезающего лемеха и решетки, на которой земля отделяется, а картофель остаётся на поверхности. Устройство однорядное, с производительностью до 0,2 га/час. Захватывается полоса шириной 37 см, глубиной 20 см, подрезается и пропускается через решетку. Существуют другие модификации, основанные на том же принципе вибрационного просеивания подрезанного гребка.

Похожее действие и у вибрационного устройства, названного Полтавчанкой. У картофелекопалки больший захват, но меньшее углубление. Устройство предназначено для работы в средней по влажности и составу, почве.

Обзор мотоблока Нева — видео

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть - колесная, по схеме 2x2

Колеса - пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм - 320 / с удлинителями полуосей - 567

Радиус поворота, м - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее - 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

На I передаче - 1,94
- на II передаче - 6,58
- заднего хода - 1,5

При перестановке ремня:

На I передаче - 3,56
- на II передаче - 12,96
- заднего хода - 2,7

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора - разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора - трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления - роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство - штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Набор фрез-культиваторов
- диаметр фрезы, мм - 360
- максимальная ширина захвата, м - 1.2
- глубина обработки почвы, см. до - 20
- количество фрез в наборе, шт - до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Длина - 1740
- ширина - 650
- высота - 1300

Масса сухая, кг. не более:

Конструкционная - 98
- эксплуатационная - 200

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

Откройте топливный кран.

Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

Закройте рычаг дроссельной заслонки.

Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, - двигатель может заглохнуть.

После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

Закройте топливный кран.

Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
- рамы;
- редуктора;
- механизма сцепления (клиноременная передача);
- органов управления;
- фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные - на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна - назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

Осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

Установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

Подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

Отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

Проверить затяжку крепежных соединении;

Выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

При отсутствии отключения левого колеса - отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага - уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение - замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

На полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

Вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

Установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

Запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

Нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 - 50 м).

Замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

Надежность крепления деталей и необходимости;

Затяжку резьбовых соединений;

Состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

Состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

Состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 - шкив сцепления, 2 - ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 - кронштейн. 4 - клиновой ремень, 5 - шкив редуктора, 6 - защитный кожух, 7 - пружина возврата натяжного ролика. 8 - тяга

________________________________________________________________________

Мотоблок Нева МБ 2 является продуктом петербургского предприятия «Красный Октябрь». Отечественным огородникам и садоводам данная модель известна довольно давно. Серийный выпуск модели начался еще в середине 80-х годов. Устройства серии Нева стали одними из первых мотоблоков на российском рынке. При этом техника постоянно модернизировалась.

На сегодняшний день Нева МБ 2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью установленного мотора:

  1. Нева МБ 2К оснащается отечественным двигателем с большим ресурсом работы и небольшой стоимостью;
  2. Нева МБ 2Б оборудуется силовыми остановками производства Briggs&Stratton различной мощности;
  3. Невой МБ 2С комплектуется профессиональными агрегатами марки EX Robin Subaru.

Видео

Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима техника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не использует китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче техника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с высоким качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая небольшой радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), техника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

Особенностями модели являются:


Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

Технические характеристики

Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.
Пользуюсь МБ-1,Калужского завода с двигателем ДМ-1,уже18 лет,мотор замечательный,главное смотреть за уровнем масла в картере,(там особенность смазка разбрызгиванием осуществляеться таким черпачком и уровень надо постоянно держать)и если работает нормально НИКАКИХ "профилактических"работ,только чистка воздушного фильтра.(а то тут любители покопаться и "самоделкины" Вам насоветуют)Импортные двигатели действительно имеют больший моторесурс,а оно Вам надо?Вы же не на пилораму его ставите.Сколько моточасов Вы собираетесь наработать в год?Ну 25-30(это мото.час он не соответствует обычному часу,Вы же не будете его на полной мощности гонять),Вы не халтурить берёте,а запас этого двигателя 1000м.ч.Запчастей вагон,цены умеренные.Шумный,это есть,но можете одеть наушники,можете как некоторые "гурманы"приспособить глушитель.Однако замечу,долго Вам работать не придёться,это не "кировец" и не МТЗ,как наши так и импортные мотоблоки приходиться часто останавливать,как часто сказать не могу зависит от почвы,но обычно минут 15-20 если пашете не более,далее надо отдохнуть и Вам и мотору.Теперь о частностях,работать тяжело,надо приспособиться,если хотите обработать качественно,отсутствие диференциала не помеха,у нас никто им не пользуеться,даже те кто имеют,надо только вовремя задать угол поворота и чуток приложить усилие.Пахота-пашет и хорошо,даже без утяжелителей,в "майле" у меня есть короткий ролик где показываю как пашу участок не обработанный осенью на глубину 20см.25 соток спашете за два дня,если не напрягаться,можно и за день,но оно Вам надо?(имею ввиду пахоту плугом,фрезами вообще не вопрос).Орудия-подумайте что и откуда будете возить,и если есть другой транспорт то стоит ли корячеться,мотоблок с телегой это не авто упрвлять,и даже не мотоциклом,это временами покруче.Окучивание-двумя окучниками не рекомендую,очень много волокиты и трудностей,чуть вильнул и всё.Копалку можно использовать,(ввиде плуга)но у нас набрали и всё равно копают в ручную,если урожай главное конечно,но копает неплохо.Косилка берёт достаточно высоко,есть проблемы в процессе работы но косит в целом нормально.Насос-если есть электричество,то никакого смысла нет его покупать,это относиться и различным приставкам,деревообрабатывающим и т.д.Помните-у него в отличие от тяжёлых мотоблоков отбор мощности ремённый и Вы можете приспособить любой механизм,имеющий шкив,для привода от мотоблока,в т.ч и те что продаються с электромоторами.Мощность-не имеет значения 5 или 7 сил,если брать для работы,а не форса,всё равно полную мощность давать не будете,на своём 5 сильном всегда оставляю 20% и выполняю все работы,ДМ- по старой советской традиции тяговит.Средний мотоблок,нельзя сравнивать с тяжёлым типа "мтз" или "агро" и т.д.они конечно круче,это как обычное авто сравнивать с лимузином,но и цена...Если есть средства то конечно тяжёлый лучше и фрезерование и пахота,но и его таскать приходиться.

Модель «МБ-2» это небольшой мотоблок весом 85 кг (достаточно мощный и надёжный, но при этом легко управляем). Этот агрегат хорошо подойдет для небольших участков, где требуется проводить: вспашку, культивацию и другие сельхозработы. Также при помощи «МБ-2» можно убирать снег и перевозить грузы массой до 500 килограммов.

Для мотоблока Нева МБ-2 доступно семь вариантов силовых агрегатов:

  • MБ2-Б MА IC6.5 – Briggs&Stratton I/C мощностью 6.5 л.с.
  • MБ2-Н MА GX200 – Briggs&Stratton RS950 мощностью 6,5 л.с.

  • MБ2Б-6.0ФС – Briggs&Stratton I/C мощностью 6 л.с. с электростартером.

  • МБ 2С-6.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,8 л.с.
  • МБ 2С-7.5PRO – Honda GX-200 мощностью 5,6 л.с. с увеличенным сроком службы.

  • МБ2 GX-200 – Subaru Ex17 мощностью 6,2 л.с.

  • МБ2 Б-6,5RS – Subaru Ex21 мощностью 7,5 л.с.

Все моторы 4-тактные, отличаются высокой эффективностью, экономичностью и быстрым запуском.

В топливный бак объемом от 3,1 до 3,6 литра (в разных модификациях) можно заливать как АИ-92, так и АИ-95.

Многоскоростной редуктор дает возможность подобрать практически любую необходимую для той или иной работы скорость. Четыре передачи (три передние и одна задняя) легко превращаются в восемь (стоит только, с использованием специального поворотного щитка, перекинуть ремень на двухручьевом шкиве). Рычаг переключения скоростей – на руле, что очень удобно.

Отличительная особенность данной модели – в наличии функции блокиратора колес позволяет легко разворачивать агрегат на узком пространстве. За счет увеличенного диаметра колес повышена проходимость мотоблока, существенно выросла эффективность при перевозке грузов.

Мощности мотоблока хватает для использования в комплексе с ним самого разного навесного оборудования:

  • Плуга
  • Окучника (одно- или двухрядного)
  • Картофелекопалки
  • Косилки
  • Лопаты-отвала
  • Щетки
  • Снегоуборщика

При культивации можно использовать до 8 фрез (максимальное количество – на легких почвах). Ширина захвата при этом – от 81 до 126 см. Глубина рыхления земли – до 20 см.

В 2017 году мотоблок «Нева МБ-2» на российском рынке продается по цене от 39 500 рублей.