Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Мотоблок нева с навесными орудиями в помощь огороднику Технические характеристики мотоблока нева мб 2

Мотоблок Нева МБ 2 является продуктом петербургского предприятия «Красный Октябрь». Отечественным огородникам и садоводам данная модель известна довольно давно. Серийный выпуск модели начался еще в середине 80-х годов. Устройства серии Нева стали одними из первых мотоблоков на российском рынке. При этом техника постоянно модернизировалась.

На сегодняшний день Нева МБ 2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью установленного мотора:

  1. Нева МБ 2К оснащается отечественным двигателем с большим ресурсом работы и небольшой стоимостью;
  2. Нева МБ 2Б оборудуется силовыми остановками производства Briggs&Stratton различной мощности;
  3. Невой МБ 2С комплектуется профессиональными агрегатами марки EX Robin Subaru.

Видео

Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима техника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не использует китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче техника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с высоким качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая небольшой радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), техника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

Особенностями модели являются:


Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

Технические характеристики

Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть - колесная, по схеме 2x2

Колеса - пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм - 320 / с удлинителями полуосей - 567

Радиус поворота, м - 1,1

Дорожный просвет, мм - 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее - 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

На I передаче - 1,94
- на II передаче - 6,58
- заднего хода - 1,5

При перестановке ремня:

На I передаче - 3,56
- на II передаче - 12,96
- заднего хода - 2,7

Редуктор - механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора - разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора - трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления - роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство - штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

Набор фрез-культиваторов
- диаметр фрезы, мм - 360
- максимальная ширина захвата, м - 1.2
- глубина обработки почвы, см. до - 20
- количество фрез в наборе, шт - до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

Длина - 1740
- ширина - 650
- высота - 1300

Масса сухая, кг. не более:

Конструкционная - 98
- эксплуатационная - 200

Двигатель - четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

Откройте топливный кран.

Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

Закройте рычаг дроссельной заслонки.

Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, - двигатель может заглохнуть.

После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

Закройте топливный кран.

Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

Двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
- рамы;
- редуктора;
- механизма сцепления (клиноременная передача);
- органов управления;
- фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные - на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна - назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

Очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

Осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

Установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

Подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

Отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

Проверить затяжку крепежных соединении;

Выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

При отсутствии отключения левого колеса - отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага - уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение - замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

На полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

Вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

Установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

Запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

Нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 - 50 м).

Замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

Надежность крепления деталей и необходимости;

Затяжку резьбовых соединений;

Состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

Состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

Состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 - шкив сцепления, 2 - ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 - кронштейн. 4 - клиновой ремень, 5 - шкив редуктора, 6 - защитный кожух, 7 - пружина возврата натяжного ролика. 8 - тяга

________________________________________________________________________

Что является базовой функцией каждого мотоблочного агрегата? Конечно вспахивание и подготовка почвы к посевам. Используя навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 которое идет в комплекте, Вы запросто можете рыхлить землю на глубину до 200 мм с шириной захвата грунта — до 1200 мм, если вы используете, по крайней мере, шесть таких фрез. Шесть навесов в состоянии взрыхлить до 0,12 га/ч. Всего в комплекте могут идти 8 фрез-культиваторов, которые пригодятся вам в хозяйстве. Диаметр каждой фрезы — 360 мм.

Однако, у фрез есть один недостаток. Дело в том, что они способны возделать грунт только, если над ним постоянно работают из года в год. Такой навес не способен справиться хоть с малейшими трудностями. Может быть, именно поэтому их не жалко положить в комплект покупателю.

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Для того, чтобы справиться с более тяжелой землей, вам понадобится плуг. Для мотоблока Нева отлично подходит навесной плуг П1 20/3. Такой навес справляется на глубине 215 мм с шириной захвата почвы — 220 мм. Весит примерно 7,8 кг. Размеры П1 20/3 — 535х310х400 мм.

Самое востребованное навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 как правило окучник и плуг. Окучник предназначен для подсыпания земли к корням посаженных растений. Также можно использовать как фрезу или плуг, то есть для подготовки грунта к посадке. Для Невы и Нева МБ-2 есть два варианта окучников. Это навесной окучник ОН 2/2 и двухкорпусный окучник ОНД.
ОН 2/2 может работать на глубине до 300 мм. Охватывает в работе площадь земли до 420 мм. Размеры этого устройства — 540х170х445 мм. А весит ОН 2/2 — 4,5 кг.

Окучник ОНД

Еще один вариант работы на участке — окучник ОНД. Но он слабее, чем предыдущий навес. Заходит на глубину только от 80 до 120 мм, а захватывает за один раз ширину от 250 до 430 мм. Приобретая ОНД, учитывайте его вес в 13 кг, что заметно превышает вес предыдущего окучника в два раза. Габариты этого оборудования — 470х570х700 мм.

Картофелевыкапыватель КНМ

Если у вас огород засажен картофелем, позаботьтесь о том, как его выкопать. Для этой цели для использования на мотоблоке Нева есть навесной картофелевыкапыватель КНМ. Для того, чтобы достать картошку, может заходить на глубину до 220 мм. При это забирает сразу 250 мм в ширине. Размеры оборудования — 560х370х540 мм. Весит картофелекопатель 5 кг.


Если вас не устраивает КНМ, можете выбрать навесной картофелекопатель КВ-2 для мотоблока Нева и Нева МБ-2. Он меньше, легче и охватывает большую площадь земли за раз, чем предыдущее устройство. КВ-2 может похвастаться шириной захвата почвы в 300 мм при весе в 3 кг, а габариты картофелекопателя — 540х300х445 мм.

Но для того, чтобы закрепить на мотоблок какое либо из упомянутых навесных оборудований, нужна правильная сцепка. У каждого мотоблока свой сцепной механизм, и мотоблока Нева это тоже касается.


Для этих агрегатов подходит сцепка СВ 1/1. Её вес — 5,2 кг, а размер — 435х130х175 мм. Сцепка агрегатируется с плугом, окучником, картофелевыкапывателем. Может присоединить раму с двумя замками. Другой выбор сцепки для «Нева» — это сцепка «БАЗА». Её габариты — 220х130х200 мм с весом в 3 кг.

Грунтозацепы для мотоблока Нева и Нева МБ-2

Для того, чтобы мотоблок мог заходить глубже в землю, на него одевают металлические колеса с грунтозацепами. К мотоблоку Нева приобретите колеса КМС. Весит каждое колесо 12 кг. Его диаметр — 460 мм, а ширина — 215 мм.

Есть другая версия грунтозацепов для вашего мотоблока. Предназначены окучивать землю, металлические колеса КУМ в диаметре превосходят КМС — 700 мм, хотя они тоньше — 100 мм. Но тут своя специфика — смотря для какой обработки вам нужен навес. Вес каждого колеса КУМ — 15 кг.

Могут быть подходящими грунтозацепы Ф340х110. Ширина каждого грунтозацепа — 110 мм с высотой 340 мм.

Прицеп или тележка к мотоблоку

Также, к мотоблоку Нева и Нева МБ-2 вы можете присмотреть прицеп. Вам наверняка понадобится перевозить различные грузы, особенно если у вас дача в сельской местности. Для вашего агрегата создана тележка ТПМ-М. Вы свободно можете нагружать её весом в 150 кг, но не более. Предельная скорость, на которой может перемещаться прицеп — 10 км/ч. В передвижении по дороге просвет не должен быть меньше 150 мм. Весит тележка для мотоблока 85 кг, а её полные габариты — 2200х1125х950 мм. Размер кузова прицепа — 1140х825х250 мм.

Другая модель — ТПМ, может стать вашей. Её характеристики абсолютно превосходят ТПМ-М. Такая тележка может осилить груз до 250 кг, полные размеры прицепа — 2700х1250х880 мм, а размеры отдельно взятого кузова — 1330х1110х300 мм. При езде расстояние между прицепом и другими объектами не должно быть меньше 300 мм. Весит ТПМ-М тоже больше — 130 кг. У обоих версий только общая предельная скорость — ТПМ не может разогнаться больше 10 км/ч.

Косилка к мотоблоку Нева

Для того, чтобы обеспечить себе во дворе красивый газон, купите себе косилку к мотоблоку Нева. Кстати это тот навес, который может пригодится не только в селе, если у вас есть участок, занятый под огород, но и в частном городском и загородном доме.
Среди косилок, которые созданы для Нева и Нева МБ-2, есть ножевая КН 1,1. Способна скосить за один проход траву в 1100 мм шириной. Максимальная высота травы, которую может срезать устройство — 40 мм.

Косит со скоростью до 3,6 км/ч. Вес механизма — 45 кг.
Гораздо популярнее использовать роторные косилки на участке. Если у вас мотоблок Нева и нестриженый газон, покупайте роторную косилку «ЗАРЯ». Её характеристики: за один проход охватывает ширину до 800 мм, вес — 33 кг, может скосить 0,15 га/ч. Размер косилки «ЗАРЯ» — 810х930х600 мм.

Кроме этих двух у вас есть выбор воспользоваться одноименной косилкой «Нева». Правда, срезает траву на 5 мм ниже ножевой. А возможная ширина захвата травы — 580 мм. Из троих эта — самая слабенькая.
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

Особенности модификации Мотоблока Нева МБ-2

Мотоблоки Нева представлены потребителю в нескольких своих моделях. К примеру, это может быть Нева МБ-2К 7,5. Или у вас Нева МБ-2Б 6,0. Также есть Нева МБ-2Б 6,0 PRO или Нева МБ-2Б 6,5 PRO. Если вы присматриваете не только навесное оборудование, но и подумываете о новом мотоблоке, купите Нева МБ-2С 7,5 PRO.

В общем-то навесное оборудование для всех моделей Нева МБ-2 не особо отличается. Но даже и то, что не совсем подходит, намного легче переделать, чем оборудование от других мотоблоков.

Мы уже упоминали сцепку СВ 1/1. Её можно крепить в мотоблоку Нева МБ-2, которые мы перечислили выше, а также подсоединить сцепку к МБ-23.
Мотоблоки Нева в основном представлены серией МБ-2, поэтому все навесные опции, которые были описаны выше, легко подойдут к любому агрегату Нева.

Навесное оборудование для мотоблока Нева: видео

После описания возможных навесных оборудований к мотоблоку Нева для полного представления себе, что это такое, предоставляем вам видео, на котором вы можете видеть навесные опции.


Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега

Основная задача мотоблока — обработка грунта и избавление от сорняков. Также мы уже поняли, что на мотоблок Нева вы можете закрепить навес для скоса травы, или тележку, чтобы перевозить груз. Все это в основном применяется с весны по осень.
Но и зимой вы также можете применить мотоблок Нева, если купите для него навес для уборки снега.

Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега имеется в трех вариантах — снегоуборочный навес, который имитирует работу профессиональной снегоуборочной машины, лопата-отвал и щетка для мотоблока.

К мотоблоку Нева подходит снегоуборочный навес СМБ-1. В работе охватывает поверхность шириной в 64 см. Способен убрать залежалый снег высотой в 25 см и отбросить его на расстояние до 5 метров.
Также вы можете взять в работу нож-отвал для мотоблока Нева, если вам просто надо убрать снег трехдневной давности. Работает с меньшей глубиной снега. Охватывает 1 метр ширины за раз. Весит 13 кг.

Для уборки свежего снега, который не успел покрыться льдом, изготовители придумали роторную щетку. Она способна справится со снегом на ровной поверхности. В работе очищает за раз ширину в 880 см. Возможен поворот щетки на 25°. Вес оборудования — 50 кг.

Мотоблок Нева — навесное оборудование для уборки снега: видео

Вы можете также просмотреть видеозаписи, на которых показаны снегоуборочные навесы для мотоблока Нева.


Мотоблок Нева: навесное оборудование — картофелесажалка

Мы упомянули навес для мотоблока, который помогает нам выкапывать картофель после его созревания. Но вы можете не только собирать картошку при помощи мотоблока, но и сажать её до этого. Для этого имеется картофелесажалка.


Для мотоблока Нева возьмите картофелесажалку КСМ-1. Хорошее устройство для высадки клубней на дачном участке. Кроме мотоблока Нева также подходит к мотоблокам Каскад, Mustang и ZIRKA, только в отличие от двух последних, картофелесажалке не нужен переходник для соединения с Нева.

Коме КСМ-1 к мотоблоку Нева подойдет КСН-1. Это однорядное устройство хорошо тем, что подходит для всех типов мотоблоков: легких, средних и тяжелых.

Стандартный оборотный плуг для мотоблока Нева

Если вы используете свой плуг для вспахивания земли перед посадкой культур, вместо стандартного навесного плуга, вы можете повесить на мотоблок Нева оборотный плуг. Превосходством этой разновидности есть то, что плуг имеет два корпуса, благодаря чему нет пропусков в обработке грунта.

Оборотный плуг устанавливается на стокилограммовые агрегаты, возможен больший вес. Конечно, если мотоблок немного меньше, всегда можно повесит утяжелитель. Такой навес хорошо купить к мотоблоку Нева. Плуг Зыкова при вспахивании охватывает почву на ширину в 19-23 см. Кроме Нева, оборотный плуг без труда можно подсоединить к мотоблокам Зубр, Салют и ZIRKA.

Как сделать универсальные грабли к мотоблоку своими руками

Кажется, нет проще в своей конструкции оборудования к мотоблоку, чем грабли. Тем лучше для тех, кто хочет сделать их самостоятельно и не тратить денег.

Конечно, при условии, что у вас есть материалы для этого и сварочный аппарат. Для изготовления самодельных граблей у мотоблоку, необходимо взять металлическую трубу и крепкие прутья в виде полуколец.

Для трубы легко сгодится водопроводная труба (при её наличии). Зубья граблей мы должны сделать высотой в 700-800 мм. Нужно скрепить прутья по всей длине трубы сварочным аппаратом.

Сцепляться грабли с мотоблоком должны при помощи адаптера. При желании у вас может получиться то, что изображено на фото выше. Кстати, если вы хотите сделать такие грабли, вы можете взять дышло от прицепа если он вам не нужен, и слегка перестроить то, что сзади сиденья.

Первый блок фирмы «Нева» был произведен в 1984 году в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь». Отличительные качества этих агрегатов: просты в эксплуатации, с их управлением может справиться даже новичок. В обслуживании блоки неприхотливы, отличаются высокой надежностью.

В основном агрегаты «Нева» предназначены для разрыхления любого грунта на приусадебных участках, выполнения работ, где требуются значительные нагрузки (перевозка грузов, боронование, очистка территории).

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

  • Мотоблок Нева M-2K;
  • Модель 2K.

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России , у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до +39 градусов по Цельсию.

В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Устройство

В силовой установке присутствует верхняя компоновка клапанов, коленчатый вал расположен в горизонтальном положении, что позволяет создавать значительный крутящий момент. Мотоблоки «Нева» по большей части оборудуются именно этим агрегатом производства Санкт-Петербург. Второй по популярности – агрегат от «Субару» (Robin-Subari EX21), который тоже имеет мощность 6,6 л. с. Мотоблоки «Нева» монтируются движками Briggs Stratton (мощность 5,6 л. с.).

Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.

За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни. Декомпрессор работает в автоматическом режиме, он является неотъемлемой частью агрегата. Воздушный фильтр имеет два скомпонованных блока.

Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.

«Нева МБ 2» имеет размеры:

  • длину 1742 мм;
  • ширину 652 мм;
  • высоту 1310 мм.

В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.

К мотоблоку можно крепить дополнительные фрезы, доводя их количество до 8 штук. Таким агрегатом за час можно обработать 0,11 гектара.

Объем бензобака имеет один кран и составляет 3,5 литра. Средний расход топлива 1,5 литра в течение часа. Движок стоит четырехтактный, один цилиндр. Работать силовая установка начинает от стартера. С навесным оборудованием связь обеспечивается через трехрядный шкив, в начале работы движка контроль осуществляется с помощью воздушной заслонки.

Двигатель соединен с рамой болтовыми креплениями, шины пневматические. Навесные элементы и аксессуары значительно расширяют функциональный диапазон работы мотоблока, повышая КПД агрегата. Иногда для лучшей балансировки и повышения эффективности работы используют утяжелители .

Всего существует более двух десятков разновидностей этого агрегата, для более эффективной сцепки с нестандартным навесным оборудованием применяют специальные адаптеры.

Модели

«НЕВА МБ2 МультиАГРО»

Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком Briggs&Stratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса . На мотоблоке две передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

На мотоблоке присутствует одноцилиндровый движок четырехтактный. Отличается экономичным расходом топлива и масла. К этому мотоблоку подходит любое навесное оборудование.

Комплект:

  • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
  • фрезы 4 шт.;
  • колеса (4.6х10) 2 шт.;
  • насадки для осей 2 шт.

«НЕВА МБ2 Б»

6,5 л. с. подходит для самых разных работ. Подобный агрегат незаменим в подсобных коммунальных хозяйствах. Этот мотоблок оборудуется четырехтактным двигателем Vanguard, в котором есть ряд оригинальных усовершенствований:

  • более современная компоновка карбюратора;
  • редуктор имеет несколько дополнительных ступеней;
  • есть большие колеса.

Полоса обработки составляет 82 см, если поставить дополнительные фрезы, то полоса увеличивается до 126 см.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

«Нева МБ 2С-7,5PRO»

Еще одна популярная модель мотоблока. Машина отличается способностью работать при любой погоде и температуре. Редуктор имеет цепь и шестеренки, в которых присутствует двухручьевой шкив. Аппарат очень маневренный, колеса в нем работают автономно. Есть функция отключения одного из колес. Землю можно обрабатывать восьмью фрезами, ширина захвата 171 см.

Техника способна выполнять практически любую работу, характеристики и виды работ:

  • уборка территории;
  • транспортировка;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос;
  • с двигателем «Subaru»;
  • количество топлива в емкости 3,5 литра;
  • общий вес 101 кг;
  • корпус алюминиевый;
  • ширина возделываемой почвы 171 см;
  • глубина обработки 21 см;
  • обороты вала 22-43 (1-я передача) 88-161 (2-я передача).

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Можно менять скорость, если перебрасывать шкив. Есть возможность блокировать левое колесо, что позволяет делать агрегат более манёвренным при поворотах.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

«Нева МБ 2Б-6,5 RS»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88-162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Навесное оборудование

Самое популярное навесное оборудование – окучник и плуг. Первый необходим, чтобы подсыпать грунт. Плуг тоже нужен, чтобы обрабатывать участок.

Картофелекопалка (KHM) может выкапывать корнеплоды на глубине до 225 мм. Ширина обработки полосы 26 см. Габариты 562х372х542 мм Вес до 5,5 кг.

Сцепка CB 1/1 весит всего 5,4 кг, габариты 436х132х176 мм работает с такими агрегатами:

  • окучник;
  • картофелекопалка;
  • грунтозацепы Ф342х112 мм;
  • косилка для мотоблока «Нева» может охватывать полосу шириной до 1200 мм, высота травы, которую может скашивать агрегат 42 мм;
  • оборудование для уборки снега;
  • картофелесажалка;
  • оборотный плуг;
  • снегоуборщик;
  • широкие грабли.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок и навесное оборудование требуют регулярного профилактического обслуживания. На большинстве агрегатов стоят импортные силовые установки, ремонтировать их следует в сервисных центрах. Своими силами можно лишь прогонять агрегат на холостом ходу, залив в него свежее масло.

Достаточно будет пяти часов, чтобы завести двигатель, разогреть его. При этом не рекомендуется в самом начале подвергать его большим нагрузкам.

Первые несколько дней мотоблок надо будет нагружать лишь на 50% , чтобы все узлы должным образом притерлись. После этих процедур масло полностью сливается, промывается специальным составом. После заливается хорошее полусинтетическое масло 10W30 или SAE30 в размере 650 мл.

Количество масла для «Невы» потребуется приблизительно полтора литра . Если движок начинает глохнуть, появляется дым, то следует отправлять агрегат в СТО, самостоятельно лучше ничего не разбирать.

Регулировка карбюратора делается на агрегате «Нева» в заводских условиях.

Если двигатель проработал не один год, то следует выполнить такие действия.

  • До отказа закручивается винт на карбюраторе, который отвечает за состав смеси, это приведет к максимальному увеличению содержания топлива в горючей смеси.
  • Движок заводится, смесь обедняется, выворачивается винт, который регулирует количество смеси. Таким образом, можно найти оптимальный режим работы. Все эти операции позволительно делать, когда свеча мотоблока чистая, она должна находиться в нормальном рабочем состоянии.
  • Агрегат следует иногда «гонять» на высоких оборотах, не более десяти минут, после проведения подобных операций двигатель станет лучше работать.
  • Если произошло смещение центробежного регулятора, то его надо будет вернуть в первоначальную позицию. Чтобы это сделать, откручивают гайку M8, оттягивают заслонку до упора влево. Затем это местоположение следует закрепить.

Иногда соскакивает ремень со шкива. Если следовать инструкции, то надо будет регулировать натяжной механизм. Нередко старый ремень просто удаляется, на его место ставится новый.

Регулировка шкива осуществляется таким способом:

  • двигатель крепится с помощью болтов;
  • при помощи регулировки болтов можно отклонять движок в нужную сторону;
  • ищут искомое местоположение, когда ремни будут натянуты корректно.

Проверка натяжения ремня очень простая: достаточно нажать пальцем, чтобы понять, насколько он отклоняется. Обычно бывает достаточно отклонения порядка одного сантиметра.

Плуг также может регулироваться. Настройка делается в две фазы: мотоблок ставится на грузозацепы, под них помещается две подкладки. Агрегат закрепляется без отклонений. Затем настройка плуга «Невы» делается таким образом, чтобы планка вплотную прилегала к почве, стойка должна находиться вертикально.

Чтобы сделать универсальную сцепку с помощью двух гаек, найти нужный угол можно только эмпирическим путем, придется сделать несколько тесовых испытаний. В конце делается отладка угла отвала земли, которая выходит из-под режущей кромки. Несложная операция, делается она одновременно с подстройкой самой стойки.

О том, как заменить ремень на мотоблоке «Нева МБ 2», узнаете в следующем видео.


Итак, в фирменном










нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя.

Хочу сказать, это личный опыт, так сказать мое ИМХО, кому
нужно выводы сделает и учтет когда будет покупать.

Итак, в фирменном
магазине при заводе поддался на уговоры продавца консультанта выбран НЕВА МБ 2С
7.0Pro с двигателем Субару. Довез до дома, присобачил снегоуборщик и завел. С
начала все вроде было нормально, ну может не устраивало только то, что с 50 см
сугробами не справлялся, приходилось за несколько раз убирать. Дальше хуже,
мотоблок отработал 1 бак и понеслось, не заводился, в сервисе свечи ценой 250р.
выкинули. Купил импортные, начал работать. После третьего бака, начала теряться
мощность, белый дым, не заводится. Едем в сервис, оказалось, что наш бензин не
подходит для субаровских движков. Жесть! А сразу сказать нельзя было. Короче,
чистил карбюратор, менял фильтр, встало все это в 2000руб.

Короче, совету покупать бензин на проверенных заправках,
свечи менять, крепления все подтянуть. А лучше перед покупкой, зайдите в какую
нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя
Уважаемый ну а каком бензине вы пишите? У меня эта Нева стояла новая с 1998 года и не работала новая и не работала, было не завести, что не делал. Намучевшись в полную волю, купил китайский дизель с электростартером, после чего два года пашет и никаких проблем, политит редуктор нивы выкину не заглядывая в него и куплю хотяб китайский, зная что китайский за такие деньги будет работать бес проблем. А русский из сраной вонючей жопы мне не надо, как и все осталь6ое, беру только иностранных производителей, и посматриваю чтоб не русский подвал был как двигатель мотоблок Субару сделанный русскими идиотами с завода красный октябрь