Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев. Выбираем лучший мотокультиватор угра для домашнего хозяйства Мотоблок угра нмб 1 н7 отзывы характеристики

Мотоблок УГРА НМБ-1Н9, надежный помощник, способный справится с уходом не только за облагороженными участками, но и за заброшенными участками площадью до 50 соток. Данный мотоблок, оснащен Японским бензиновым двигателем Субару EX17, зарекомендовавший себя, как неприхотливый и надежный в эксплуатации.

УГРА НМБ-1Н9, имеет мощность 6,0л.с. и довольно приличным весом, что придает ему больше устойчивости и легкости в управлении. Не смотря на мощность и вес, мотоблок имеет довольно компактные размеры, что позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля.

Модель оснащена валом отбора мощности, это дает возможность использовать дополнительное оборудование, благодаря которому, спектр выполняемых работ, значительно расширяется.

Как и все , данная модель, отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Коленчатый вал двигателя, расположен продольно, это обеспечивает низкий уровень вибрации при работе, а так же продлевает срок службы. В комплекте поставки имеется культиватор, а по желанию заказчика, мотоблок может комплектоваться противовесами, для лучшего сцепления с поверхностью при выполнении сложных работ.

Характеристики НМБ-1Н9

Двигатель

4-х тактный, бензиновый Subaru EX17

Мощность двигателя

Объем двигателя

Ёмкость топливного бака

Редуктор

шестеренчатый

Сцепление

дисковое

Ширина обработки

Глубина обработки

Число скоростей

3 вперед/1 назад

Скорость движения 1/2/3 скорость

3,6/5,9/8,5км/час

Производитель

Габариты в упаковке (Д*Ш*В)

900*650*1200мм

Особенности мотоблока Угра НМБ-1Н9 Subaru ЕХ 17 6,0 л.с.

Профессиональная трансмиссионная коробка передач и надежнейший редуктор привода, а именно шестеренчатые, сцепление у мотоблока Угра дисковое, сделанное из металлокерамическим материалов. Это наилучшим образом сказывается на надежности данных узлов. К плюсам по праву можно отнести и отсутствие ременных приводов, а это в свою очередь полностью исключают всевозможные проблемы, связанные с их растяжениями, соскоками и обрывами. Трансмиссия устройства имеет целых четыре передачи, одна из которых отвечает за реверсивное движение и здорово помогает при нормализации рабочего процесса со всевозможными прицепными и активными навесными оборудованиями.

Мотоблоки Угра являются наиболее безопасными среди всех других отечественных устройств подобного рода. Они сертифицированы по всем возможным европейским нормам в плане безопасности. В системе его управления есть два специальных рычага, расположенных на руле. Один из них красного цвета, а другой черного. Первый отвечает за быструю остановку силового агрегата (двигателя), а вторым можно в кратчайшие сроки разблокировать муфту заднего хода. Такая система позволяет за минимальный промежуток времени остановить мотоблок при любой внештатной ситуации.

Комфорт пользования мотоблоком Угра обеспечивается наличием множества регулировок рулевой колонки. Она может двигаться, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Горизонтальная регулировка руля очень удобна и позволяет во время культивирования идти сбоку от обрабатываемой земли, не пачкаясь и не затаптывая ее.

Мотоблок Угра НМБ-1Н9 Subaru EX 17 на своей коробке передач имеет аж целых два специальных вала отбора мощности. Это предоставляет возможность осуществлять стационарные работы с широким ассортиментом навесных, активных приспособлений, таких как земляной бур, водяной насос, дробилкой для кормов и даже циркулярной пилой.

Мотоблок Угра элементарно разбирается до тех размеров, которые позволяют загрузить его в багажник практически любого легкового автомобиля. А при возникновении проблем связанных со слабым сцеплением с грунтом при пахоте, к мотоблоку можно прицеплять дополнительно приобретаемые утяжелители, что существенно увеличит все устройства и естественным образом положительно скажется на улучшении тяговых его качеств.

Огромным плюсом изделия является его силовой агрегат-это профессиональный японский двигатель премиальной люксовой серии Subaru EX17 с максимальной мощностью в 6-ть лошадиных сил. Двигатели от этого всемирно известного автомобильного концерна можно встретить на многих видах строительной, садовой и сельскохозяйственной техники. Профессионалы со всего земного шара отдают свое предпочтение моторным агрегатам, которые оснащены двигателями именной этой фирмы из страны восходящего солнца. Силовые агрегаты Субару серии EX являются профессиональными, имеют верхнее расположение клапанов, а цилиндр установлен в наклонном положении. При производстве таких моторов применяются только самые современные и износостойкие материалы. Все в их конструкции направлено направленно на достижение максимальной надежности и на увеличение сроков службы и ресурса. Наличие такого силового агрегата на описываемом устройстве позволяет применять мотоблок при экстремальных нагрузках и в любое время года. А калужский производитель на серию этих своих изделий под маркой Угра дает расширенную гарантию на два года.

Видео обзор мотоблока УГРА НМБ-1Н9

Мотоблок Угра является равносильной заменой полноценному трактору на частном фермерском участке. При этом по своей функциональности он ничем не уступает более мощной технике.

Укомплектованный дополнительным навесным оборудованием мотоблок НМБ Угра вспахивает землю, расчищает участки от снега и мусора, пропалывает междурядья. Также подходит для перевозки больших грузов и посадки корнеплодов.

1 Особенности мотоблоков Угра

Производство мотоблока Угра НМБ реализовывается на заводе «Калужский двигатель». Данный тип техники относится к профессионального уровня.

В качестве силового агрегата на серию Угра устанавливаются отечественные двигатели завода КАДВИ или бесшумные бензиновые аналоги компаний Subaru, Honda, Lifan и Briggs&Stratton. За передачу крутящего момента отвечает трансмиссия, состоящая из коробки передач с шестеренчатым принципом действия и колесного редуктора. Вся серия оборудована металлокерамическим дисковым сцеплением. Коробка передач представляет собой 3 скорости для движения вперед и 1 заднюю передачу.

Независимо от модели двигателя, трансмиссия оснащена двумя валами отбора мощности, которые позволяют использовать с устройством активное навесное оборудование. Ременная передача в модельном ряде полностью исключена. Использование редуктора позволило решить проблему соскальзывания ремня с рабочего органа техники и его низкую износостойкость. К тому же такое новшество позволило в 1,5 -2 раза увеличить тягу машины в сравнении с моделями других производителей.

Руль устройства и пневматические колеса легко снимаются, что упрощает транспортировку мотоблока. На освободившуюся от колес ось одеваются культивирующие колеса, которые идут в стандартной комплектации с машиной. С их помощью техника превращается в полноценный мотокультиватор. Руль поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировка вертикального положения позволяет подстроить систему управления под рост оператора. Горизонтальная настройка дает возможность работать с навесным оборудованием и не утаптывать землю, следуя за агрегатом.

1.1 Модельный ряд

Модельный ряд мотоблоков Угра достаточно широк. Фактически разница между моделями заключается в объеме двигателя и мощности машины. Среди от производителя КАДВИ выделяются:

  • НМБ 1н2;
  • НМБ 1н7;
  • НМБ 1н9;
  • НМБ 1н10.

1.2 НМБ 1 н2

НМБ 1н2 мотоблок представляет собой самую популярную модель серии. В первоначальном виде модель поставляется с двигателями от завода КАДВИ. НМБ 1 н2 относится к одним из первых вариантов техники производителя.

На мотоблоке установлено тросовое сцепление. Управление ним производится с обеих ручек руля (одна для фронтального передвижения, другая для разворота рулевой колонки на 180 градусов). К особенностям машины относятся широкие крылья над колесами, защищающие ноги оператора от грязи и твердого мусора.

Модель имеет следующие технические характеристики:

  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг с культиватором;

Двигателем КАДВИ оснащен первый вариант модели. На последующих модификациях устанавливается силовой агрегат Honda GP200, который работает на 92 бензине.

1.3 НМБ 1н7

Данная модель в большинстве модификаций использует китайский четырехтактный двигатель Lifan. Машина также работает на 92 бензине. В отличии от предыдущей модели здесь установлено многодисковое сцепление. Управляется двумя рукоятями на рулевой колонке.

На данной модели установлена блокировка зажигания на случай острой необходимости прервать работу. По своим техническим характеристикам НМБ 1 н7 практически идентичен предыдущей машине:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6,5 л.с.;
  • объем двигателя – 196 см 3 ;
  • масса машины – 90 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

В данной модели на 200 мм увеличена ширина обработки площади и на 20 мм увеличена глубина культивации. На рулевой колонке установлена защита от вибрации при работе на неровных, ухабистых поверхностях.

1.4 НМБ 1н9

Модель НМБ 1н9 работает на основе одноцилиндрового двигателя Robin Subaru EX-17. Модель менее мощная, но несмотря на это отличается высокой производительностью. 1 мотоблок способен обработать до 4 тысяч м 2 .

По техническим характеристикам НМБ 1н9 имеет следующий вид:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 6 л.с.;
  • объем двигателя – 169 см 3 ;
  • масса машины – 68 кг;
  • высота/длина машины составляет 600/1600 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,7 л.

Модель оснащена автоматической системой отключения питания в случае неполадок двигателя. Температура двигателя регулируется воздушной системой охлаждения.

1.5 НМБ 1н10

Данная модель оборудована двигателем Subaru EX-21 Premium, который является новым поколением силового агрегата модели НМБ 1н9.

Технические характеристики:

  • двигатель одноцилиндровый четырехтактный;
  • рабочая мощность агрегата – 7 л.с.;
  • объем двигателя – 211 см 3 ;
  • масса машины – 91 кг;
  • высота/длина машины составляет 680/1400 мм;
  • топливный бак в объеме составляет 3,6 л.

Машина оснащена регулируемой шириной расположения колес. Такая опция позволяет удобно подбирать просвет при работе на междурядьях.

Кроме представленных выше моделей, на рынок выпущена менее популярная модель Угра НМБ-1Н14, мощность которой составляет 9 лошадиных сил. Объем двигателя Lifan составляет 270 кубических сантиметров. При такой мощности устройства и высокой производительности, габариты машины не изменились.


2 Навесное оборудование на мотоблоки Угра

Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большая часть продукции имеет универсальные сцепы, которые позволяют использовать агрегаты с машиной, независимо от производителя.

Компания КАДВИ поставляет на рынок следующие типы навесных агрегатов:

  1. Борона БР.30.000.0. Используется для разравнивания почвы после культивации, а также на случай уборки отходов и мусора после сбора урожая с поля. Стоимость агрегата до 8 тысяч рублей.
  2. Выкапыватель мотоблочный ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (до глубины 20 см). Стоимость – 900 – 1000 рублей.
  3. Грунтозацеп ГЗ. 46-13. Используется данное оборудование для усиления тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы утяжелители используются с той же целью, что и грунцозацепы, но стоимость такого оборудования составляет 1 – 1,5 тысячи.
  5. Ездовой модуль. Данное устройство облегчает работу оператора. Модуль оснащен сиденьем и системой дополнительного управления. Вторая колесная ось увеличивает устойчивость машины. Стоит такой модуль 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем бункера оборудования составляет 30 литров. Специальная лента, приводимая в движение валом отбора мощности, подает картофель в вырытую плугом колею. , установленные на агрегате, закапывают грунт после посадки и делают гребни. Средняя цена – 16 тысяч рублей.
  7. Широкий отвал. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента – 1 метр. Цена составляет 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов весом до 350 кг. Передняя часть оборудована пластиковым сиденьем для оператора. Цена такого устройства – 15-16 тысяч рублей.
  9. Окучник. Оборудование пропалывает грядки, делает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 рублей.

Кроме того, специальный универсальный сцеп позволяет использовать модельный ряд Угра с навесным оборудованием других производителей.

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на фронтальную часть машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового устройства для и .

2.1 Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый мотоблок Угра находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми устройствами КАДВИ. Подержанные машины московский владелец может приобрести по ценам 30-45 тысяч рублей.

Чтобы траты столь солидных средств были оправданы, за техникой нужно правильно следить.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена масла в двигателе проводится каждые 25-30 часов работы;
  • в трансмиссии смена масла проводится через каждые 100 часов;
  • регулярная чистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Хранят мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины немедленно зачищаются, обезжириваются и красятся. Это позволяет предотвратить дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют, что такие правила ухода способны продлить срок эксплуатации мотоблока в 1,5 – 2 раза.

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).

Мощность: 7,0 л.с.
Двигатель: Robin Subaru EX
Количество скоростей: 3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Сцепление: механическое, дисковое
Редуктор: механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель: EX21 PREMIUM
Производитель: Robin SUBARU (Япония) / сборка Япония (Saitama)
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 211 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,8 л
Поступательная скорость вперед: I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад: 1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости: 20 град, не менее
ВОМ: Два - ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 17 см
Размер колес: 47,5 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель: Россия
Гарантия: 2 года

Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения - многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.

В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 (артикул НМБ.000.000.0-20 Д или КВ - круглый вал) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» - с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «10» - с двигателем Robin SUBARU мощностью 7,0 л.с. профессионального назначения (серия EX PREMIUM ) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) - до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.

Угра НМБ-1Н10является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» - увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н10» - двигатель Robin SUBARU EX 21 / EX 21 PREMIUM с максимальной мощностью 7,0 л.с.

Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н10:

Двигатель Robin SUBARU (Япония) серии EX PREMIUM (черный), модель 21, мощность 7,0 л.с. (возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте)

SUBARU - торговая марка компании FHI (Fuji Heavy Industrie).

Robin -бренд производства (подразделение) продукции индустриального назначения.

Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама (http://www.subaru-robin.ru/).

Серия EX PREMIUM - профессиональные двигатели, ориентированные на высокую производительность, повышенную надежность и большой срок службы. Это карбюраторные бензиновые двигатели (« E » - engine) с наклонным расположением цилиндра («X») и верхнеклапанным приводом, то есть с верхним расположением распределительного вала (OHC - Over Head Camshaft). Характеризуются компактностью и небольшим весом.

Модель 21 - одноцилиндровый (объем 211 куб.см., диаметр поршня 67 мм, ход поршня 60 мм) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, максимальная мощность которого 7 л.с. при 4000 об/мин. Связь с коленвалом цепная. Иногда EX21 маркируют как EX21D, что указывает на отбор мощности двигателя от коленчатого вала (D - driving shaft).
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:

Повышенный срок службы - за счет применения литых чугунных гильз цилиндра, двойного элемента циклонного типа в системе очистки воздуха, стального, кованного коленчатого вала и электронной системы зажигания.
Максимальная надежность - благодаря максимальному использованию металла в элементах двигателя, развитой системе каналов охлаждения особой формы на блоке цилиндров.
Оптимальная эффективность охлаждения двигателя - за счет оснащения охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.
Низкий уровень шума (на 2дБ ниже, чем у двигателей этого класса у других производителей) - за счет системы верхнеклапанного привода, применения воздушного фильтра новой конструкции, а также жесткого крепления глушителя оптимальной мощности.
Низкая токсичность выхлопов - соответствует современным мировым нормам (международный экологический сертификат ISO14001), чистый выхлоп - 500 моточасов
.
Легкий запуск даже при очень низких температурах - благодаря применению бобины большого диаметра в стартере, автоматической системы декомпрессии и новой формы камеры сгорания.

Система запуска - ручной стартер обратного хода с втягивающимся шнуром (электрический стартер в качестве опции). Вес «сухого» двигателя -18,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин (АИ-92, АИ-95) и масло SAE 10W-30, 20W, 30W.
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла - 0,8 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 270 г/л.с. в час (367 г/кВт-ч).

Трансмиссия мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление - механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски - металлокерамические. Привод выключения сцепления - механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач - механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт с главной передачей- механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.

Вал отбора мощности - мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.

Рама - предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта - колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач - навесные приводные орудия.

Органы управления - служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой - зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода - на правой.
Рычаг переключения передач крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.

Сцепка с кронштейном - представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.

Штырь на передней части рамы- конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).

Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).

Колеса - служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).

Дополнительное оборудование

Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).

Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий , допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:

Изготовитель ОАО «КАДВИ» г. Калуга, Калужская область:
1. Косилка роторная КР 06.000.0 ТУ 1-01-0800-87
2. Редуктор универсальный РУ к косилке КР.06.000.0 и РУ-01 к снегоуборщику СМ-06

Изготовитель ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин, Смоленская область:
3. Снегоуборщик СМ-0,6 ТУ 4737-04-12352276-00
4. Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-300 ТУ 4737-002-12352276-95
5. Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
6. Окучники ТУ 4737-001-12352276-94
7. Плуги ТУ 4737-001-12352276-94
8. Сцепки ТУ 4737-001-12352276-94
9. Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94

Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94

Примечание : Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).

Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.

При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi 6,0 л.с. - это профессиональный, тяжелый и мощный мотоблок от известного Российского производителя ОАО «Калужский Двигатель», который еще с советских времен занимается выпуском малой аграрной техники, имеет огромный опыт и отличную репутацию. Мотоблоки Угра на протяжении уже нескольких десятилетий пользуются огромной популярностью и уважением у потребителей.

Особенности мотоблока Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi 6,0 л.с.

  • Мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi будет незаменим в фермерском хозяйстве, у коммунальных служб, но и не только. Частные лица, имеющие большие загородные участки, владельцы приусадебных участков тоже очень часто прибегают к помощи такого рода техники. Ну оно и понятно, ведь любой мотоблок Угра это не только мини трактор, созданный для перепахивания земли, это универсальное и многофункциональное устройство, способное в одном своем лице полноценно заменить целый парк садово-аграрной техники.
  • Перечень выполняемых им работ очень впечатляет. Обуславливается это тем, что мотоблок Угра НМБ-1Н13 имеет специальный ВОМ (вал отбора мощности), на который можно устанавливать многочисленное, активное, отдельно приобретаемое навесное оборудование. В купе с ним, описываемый агрегат может заготавливать сено, косить траву, поливать поля и газоны, подметать улицы, зажать картофель, перекачивать воду и многое другое. А для того, что бы бензиновый мотоблок Угра НМБ-1Н13 с двигателем Mitsubishi 6,0 л.с. был полезен и в зимнее время года, среди продаваемой к нему навески есть разнообразные снежные отвалы, с помощью которых можно подобно трактору с ковшом сдвигать снег в сторону от убираемой территории. Но и это, далеко еще не все его возможности.
  • В последние годы стали пользовать бешенной популярностью специальные роторные насадки для уборки снежных завалов. Успех их связан главным образом с тем, что установка такой насадки на мотоблок, полностью избавляет вас от покупки дорогостоящей снегоуборочной машины, причем ничем не уступая таковой в эффективности. Предусмотрена и возможность использования данного мотоблока для перевозки средних по массе грузов. Для этого потребуется докупить один из предлагаемых к нему прицепов. Они прикрепляются сзади устройства и оснащаются удобным сидением для водителя, усевшись в которое вы сможете комфортно отвезти свой, к примеру урожай, до конечного пункта назначения со скоростью до 10 километров в час. Помогает ему в этом, надежнейший редуктор, шестеренчатая коробка передач и профессиональный японский двигатель, произведенный известнейшем во всем мире автомобильным концерном Mitsubishi, изделиям которого отдают свое предпочтение многочисленные профессионалы со всего земного шара. Это не просто хороший двигатель, этот силовой 6-ти сильный силовой агрегат особой, люксовой серии, которая говорит о том, что этот мотор наиболее современный и совершенный. И то, что при изготовлении его применялись только наиболее качественные и износостойкие комплектующие.
  • Производитель имеет отличную репутацию и дает гарантию, что при соблюдении элементарных правил по техническому обслуживанию движка, связанных прежде всего со своевременной замене масла, мотоблок Угра НМБ-1Н13 Mitsubishi будет радовать вас своей безупречной работой долгие и будет заводиться одинаково хорошо, как в жаркое лето, так и в суровую зиму. За это кстати отвечает встроенный в двигатель автоматический декомпрессионный клапан, значительно понижающий давление в цилиндре во время пуска.

Технические характеристики

Номинальная мощность двигателя

6,0 л.с.

Ширина обработки фрезами

60/80 см. (дополнительно можно увеличить, дополнительно докупаете).

Глубина обработки фрезами

до 30 см.

Вал отбора мощности (для подключения активного навесного оборудования: газонокосилки, снегоуборки, уборочной щетки, водяной помпы)

есть.

Возможность установки навесного оборудования

есть - активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).

Реверс (движение вперед/назад):

есть.

Количество скоростей

3 вперед / 1 назад.

Скорость движения мотоблока

до 9 км/час.

Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями осей)

405 мм. / 695 мм.

Сцепление

Металлокерамические диски.

Редуктор

Шестеренчатый.

Управление мотоблоком

Рычаг дросселя, холостой ход, сцепление - на руле.
Вал отбора мощности - на руле.
Переключение передач - на корпусе.

Регулировка руля (рулевой колонки)

В двух плоскостях по горизонтали и вертикали. + Складывается (для транспортировки).

Запуск двигателя

ручной стартер.

Тип топлива

бензин АИ-92.

Вместимость топливного бака

3,1 литра.

Объём двигателя

170 см 3 .

Модель двигателя

Mitsubishi GT-600 (Япония).

Тип двигателя

четырех тактный.

Охлаждение двигателя мотоблока

воздушное.

Тип масла

SAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40.

Транспортировочные колеса

два пневколеса.

Комплектация

Пневмоколеса 2 шт. (диаметр 50 см).
- Удлинители осей 2 шт..
- Инструкция по эксплуатации.
- Фрезы почвенные 4 ряда (диаметр 34 см).

Упаковка

картонная коробка.

Страна производитель

Россия - Япония.

Вес

90 кг.

Габаритные размеры в упаковке(ДхШхВ)

900×650×1200 мм.

Гарантия

1,5 года.