Моторное масло для рапида 1.6. Skoda Rapid лучшее масло для двигателя

Надежность и долговечность силовой установки Skoda Rapid напрямую зависит от правильности выбора моторной смазки и соблюдения сроков ее замены. Масло служит для защиты места контакта трущихся узлов двигателя от чрезмерного износа и появления задиров.

Кроме этого смазка снижает ударные нагрузки, вибрацию, шум и выполняет одну из главных ролей в теплопередачи. По этим причинам запрещено относиться к выбору моторного масла халатно, так как это может стать причиной досрочного капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Выбор масла для заливки в двигатель Шкода Рапид и его стоимость

В зависимости от того, каким силовым агрегатом комплектуется Шкода Рапид, разнится выбор моторного масла, которое требуется использовать во время технического обслуживания. Так в 1.4-литровый мотор на 122 лошадки, 1.2-литровый агрегат 105 и 86 л.с., 1.6-литровый 105 л.с ДВС с завода и во время ТО заливается моторное масло VW long Life III 5W-30. Цена его составляет более 3000 рублей.

В более мощный атмосферный двигатель на 105 л.с. объемом 1.6 литра и 75-сильный 1.2 атмосферник следует заливать оригинальное моторное масло VW Special Plus 5W-40. Стоимость фирменной смазки около 3200 рублей.

Используемое в силовых установках масло должно иметь допуски VW 502.00 или VW 504 00. При обслуживании у официального дилера в двигатель заливается моторная смазка VW 502.00. Масло с допуском VW 504 00 преимущественно используется на автомобилях, обслуживающихся по сервису LongLife. Из-за низкокачественного бензина в отечественных реалиях использование увеличенных интервалов технического обслуживания LongLife официальным производителем не предусмотрено.

Для Skoda Rapid используется фирменная система упорядочивания и классификации моторных смазок от компании Фольксваген. Она не имеет широкого распространения среди основных изготовителей масла. По этим причинам на многих этикетках найти искомые надписи VW 502.00 или VW 504 00 затруднительно. При невозможности их обнаружить рекомендуется проверить наличие на канистре масла индексов ACEA, A2 или A3. Также необходимо проконтролировать вязкость. Требуемое ее значение зависит от температуры окружающей среды, времени года и поношенности мотора. Ориентировочные вязкости для силовой установки Skoda Rapid приведены на диаграмме ниже.

Помимо вышеуказанных критериев следует обратить внимание на фирму производителя или марку масла. Наиболее хорошо показывающие себя смазки в силовых агрегатах Skoda Rapid приведены в таблице ниже.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 1300-2300
Motul Specific 504/507 2200-2700
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 3000-3500
G-Energy F Synth 1800-2300
Castrol Magnatec 1100-1500
RAVENOL Vollsynthetic VSI 1200-1500
Top Tec 4100 1700-2500
Castrol EDGE 900-1600
Mobil 1 ESP Formula 2200-2700
Total QUARTZ INEO Long Life 1450-2000
НС Special Tec LL 2400-3800
Eurol Syntence Longlife 1700-1900
Лукойл 1000-1500

Заправочный объем

В зависимости от объема и модели двигателя существуют различные заправочные объемы моторного масла. Более детально они рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

В странах, в которых разрешено соблюдать сроки технического обслуживания LongLife замена масла требуется каждые 30 тыс. км. Из-за низкого качества топлива производитель не рекомендует ориентироваться на данный срок отечественным автовладельцам. Для них установлен интервал замены, который составляет каждые 15 тыс. км пробега. Опытные владельцы рекомендуют сократить его до 8-10 тыс. км. Помимо этого внеплановая замена необходима при нижеперечисленных случаях:

  • произошло закипание антифриза;
  • вода или другая техническая жидкость попала в моторную смазку;
  • при незнании, когда была произведена последняя смена смазки и какой расходник использовался, например, после приобретения машины.

Нормальный расход масла в двигателе Skoda Rapid

Официальный производитель устанавливает норму потребления масла для всей линейки двигателей в приделах 1 литра на 1000 км. Опытные автовладельцы считают такое потребление слишком высоким. Оптимальной является ситуация, когда доливка смазки не требуется от замены до замены.

Допустимым расходом масла можно считать потребление 100-200 грамм смазки на 1000 км. Если двигатель жрет масло более 250-300 грамм на 1000 км, то это является поводом необходимости уделить внимание силовой установки и устранить чрезмерный расход.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы заменить смазку и масляный фильтр, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для замены моторного масла на Skoda Rapid

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "на 18"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 6 литров
Шестигранный ключ "на 10"
Специальный ключ для снятия масляного фильтра VAS 3417 или аналогичный съемник на 74 мм
Промывочное масло Требуется в случаи чрезмерного загрязнения силовой установки или перехода на другую жидкость
Воронка Для удобства
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей

Процесс замены масла на Skoda Rapid своими руками

Для того, чтобы заменить масло в силовой установке Шкода Рапид, требуется следовать нижеизложенной инструкции.

  • Слив масла выполнять на прогретом двигателе. Если мотор холодный, прогреть его 5-7 минут.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Открутить пробку заливной горловины и вынуть щуп.

  • Подставить тару под сливное отверстие.
  • Открутить сливную пробку.

  • Дождаться окончания слива масла.

  • Открутить масляный фильтр.

  • Залить масло в фильтр.
  • Установить фильтр на место.
  • Вернуть сливную пробку.
  • Залить масло в мотор.

  • Проконтролировать уровень смазки.

Варианты решения проблемы масложера на Шкода Рапид

Для борьбы с масложером требуется первоначально определить виновника расхода смазки. Наиболее частыми причинами являются:

  • залегание поршневых колец;
  • выдавливание масла через уплотнительные прокладки и сальники;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • общий чрезмерный износ узлов и деталей силовой установки.

Для начала следует визуально осмотреть мотор. При наличии подтеков через одну из прокладок или сальник необходимо заменить вышедший из строя уплотнитель. Если наблюдается течь через большинство или все места стыков, то следует прочистить систему вентиляции картерных газов.

При чистом внешне моторе требуется замерить компрессию. После этого принимается решение о замене поршневых колец и маслосъемных колпачков. Если пробег двигателя приближается к 250 тыс. км, то решение проблемы с масложером возможно только капитальным ремонтом.

Замена моторного масла Skoda Rapid предусмотрена каждые 15 000 км или каждое плановое ТО. Однако зачастую, многие автомобилисты производят замену масла в двигателе чаще — каждые 8-10 тыс км и это правильно. Чем чаще производится замена масла, тем лучше для двигателя.

Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра

Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.

Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.

С завода моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.

Моторные масла для Skoda Rapid

  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Xado 504/507 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
  • Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
  • Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Eurol Syntence Longlife 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
  • BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • Redline Euro Series 5W-30

Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid

  • 1.2 (CGPC) - 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) - 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник - 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) - 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) - 4.5 литра
  • 1.8 TSi - 4.6 л

Ресурс моторного масла

На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.

Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит - к поломкам деталей в двигателе!

Проверяем состояние моторного масла

Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.

Сложность

Яма / Эстакада

30 мин - 1 ч

Инструмент:

  • Шестигранный ключ на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 18 мм
  • Ключ для масляного фильтра (VAS 3417 или аналоги-съемники 74 мм)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG 03D198819A)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG 03C115561D/H)
  • Масляный фильтр, двигатели 1.6 TDI серии CAYC, CLNA (VAG 03L115562)
  • Масло для замены, Longlife III (5W-30, 5W-40)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0160276)
  • Пробка масляного поддона, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI серий CFNA, CBZA, CBZB, CAXA (VAG N90813202)
  • Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона, двигатели 1.2 MPI серии CGPC (VAG N0138492)
  • Емкость (для слива отработанного масла)
  • Ветошь

Примечания:

Масло подбирается в соответствии со стандартами VW 50400 или 50700. Объемы масла для замены:

  • 1,6 MPI - 3,8 литра
  • 1,2 MPI - 2,8 литра
  • 1,2 TSI - 3,9 литра
  • 1,4 TSI - 3,6 литра

Фотоматериал в статье может встречаться для разных модификаций двигателей. Замена фильтра Шкода Рапид, порядок действий и приблизительное размещение узлов схожи во всех вариантах.

1. Замена масла Шкода Рапид начинается с того, что нужно открутить пробку с маслосливной горловины.

Примечание:

Если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, снимите ее для доступа к сливному отверстию. Версии и расположение болтов крепления защиты могут отличаться.

2. Подставьте под поддон двигателя емкость для сбора моторного масла. Открутите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте масло.

Примечание:

Масло гораздо лучше сливается с прогретого двигателя. Но, в таком случае, будьте осторожны при откручивании сливной пробки, чтобы горячее масло не попало на руки и другие части тела.

3. Слегка проверните масляный фильтр ключом и подождите пока стечет масло из фильтра.

4. После того как все масло слито, очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия, установите новое уплотнительное кольцо и затяните пробку моментом 35 Нм. В зависимости от комплектации, кольцо может идти только в комплекте с пробкой. В этом случае заменяются обе детали.

Пробка масляного поддона VAG N90813202

Пробка масляного поддона VAG N0160276

Уплотнительное кольцо пробка масляного поддона VAG N0138492

Примечание:

Исполнение головок пробок картера иногда отличается. Они бывают и под накидной ключ и/или под шестигранный ключ. Для легкосплавных поддонов удт пробки под простой ключ, для стальных поддонов идут пробки под Torx.

5. Перед снятием фильтра прикройте ветошью генератор и остальные рядом расположенные детали. Снимите старый масляный фильтр полностью.

Предупреждение:

Недопустимо очищать и повторно применять сменяемый фильтр. При дальнейшем обращении с использованными фильтрами и моторным масло необходимо соблюдать соответствующие нормы и правила по масляному хозяйству и ликвидированию отработавших масел и использованных фильтров!

6. Заполните маслом, которое подготовлено для заливки в двигатель, новый масляный фильтр примерно на треть его объема. Смажьте маслом идущее в комплекте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Масляный фильтр VAG 03D198819A, двигатели 1.2 MPI

Масляный фильтр VAG 03C115561D/H, двигатели 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI

Масляный фильтр VAG 03L115562, двигатели 1.6 TDI

7. Закрутите новый масляный фильтр. Это делается рукой до полной возможной затяжки либо специальным ключом-чашкой с моментом 20+2.0 Нм.

8. Залейте в двигатель новое масло и подождите около 10 минут.

Примечание:

Моторное масло Шкода Рапид

9. Проверьте и доведите уровень масла в двигателе до нужных границ, как описано в статье.

10. Пустите двигатель. Проверьте на отсутствие утечки масла в каком-либо месте. Лампа индикатора давления масла через 3 минуты должна погаснуть.

11. Выключите зажигание и через три минуты проверьте снова уровень масла. Если меньше нормы - долейте.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.
  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

  • Mobil;
  • Shell;
  • Motul.

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

  • VW 504;
  • VW 501;
  • VW 502.

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.