Моторы м50. БМВ Е34

Двигатели серии M50 производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20 . Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.

Примечательно, что легендарный автомобиль BMW M3 в кузове E36 был оснащен двигателем S50, построенным на основе серии M50.

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Такая же двухлитровая версия двигателя, но получившая в 1993-м году систему изменения фаз газораспределния VANOS. В итоге максимальный крутящий момент стал наступать на 500 оборотов меньше, чем его предшественник M50b20 , а именно при 4200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Этот двигатель достаточно редок, конструктивно он аналогичен мотору M50B25 , но с уменьшенным ходом поршня. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.4 л. Этот агрегат был специально разработан для Таиланда. Он использовался только в автомобилях BMW 3-й и 5-й серии.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • BMW 525i (кузов E34)
  • BMW 325i (кузов E36)

Этот мотор впервые дебютировал в 1990-м году на автомобилях BMW 525i и 525ix. Его рабочий объем составляет 2494 куб. см. Диаметр цилиндров 84 мм, а ход поршня 75 мм. Двигатель развивает 189 л.с. при 5900 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на 4700 оборотов и составляет 245 Н · м.

Пожалуй, одна из самых легендарных «пятерок» за всю историю баварского концерна. Впервые эта машина была презентована в 88 году. «Тридцать четверка» произвела настоящий фурор у журналистов. Многие предрекали этому кузову большой успех. Так и случилось. Машина притягивает взгляды и по сей день. Одна из самых популярных модификаций - 525. Что являет собой БМВ 525 Е34? Фото, технические характеристики и многое другие смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль обладает фирменным акульим взглядом с круглыми двойными фарами. На этой серии впервые была применена ксеноновая оптика. Она имелась во всех моделях БМВ Е34 525, вне зависимости от комплектации.

Массивные арки позволяют разместить колеса диаметром от 15 до 18 дюймов. Также автомобиль имеет крепкий бампер. Как отмечают отзывы, БМВ 525 Е34 - настоящий танк в плане стойкости кузова к ударам. Но со временем металл начинает ржаветь. В частности, это касается моделей с люком. За годы эксплуатации забиваются дренажные отверстия. В результате страдают крылья, пороги и днище. Машина обладает отличной аэродинамикой. Кстати, капот открывается по-спортивному, в сторону от лобового стекла. Дизайн машины настолько удачно скомпонован, что даже сейчас «пятерка» не выглядит динозавром из прошлого. В таком виде машина производилась до 94 года.

Затем она подверглась рестайлингу. Изменения минимальны, но они есть. Так, стала шире решетка радиатора и линии-выступы на капоте. Задняя часть осталась прежней. Но главные изменения коснулись вовсе не дизайна и даже не салона - немцы усовершенствовали техническую "начинку" седана. Но о ней мы расскажем немного позже.

Салон

Внутри машина имеет схожий дизайн, что у «семерки» премиум-класса. Но панель здесь немного уже. Тем не менее даже самый упитанный водитель сможет комфортно усесться за рулем этой «баржи». Машина имеет продуманную эргономику и качественную шумоизоляцию.

Отличительная черта немецкого седана - напольная педаль акселератора. Ею очень удобно дозировать газ, отмечают отзывы. Что касается обивки, она зависела от комплектации. Так, в начальных версиях салон БМВ 525 в кузове Е34 был тканевым или велюровым. Более дорогие комплектации отличались темным кожаным салоном. В редких случаях кожа была светлой - это уже удел «семёрки» из премиум-сегмента. В машине продуманно реализована центральная консоль. Так, она слегка повернута к водителю и «снаряжена» всевозможными системами. Одна из таких - пиксельный бортовой компьютер. Рядом с ним находилась магнитола и блок управления климатом. Объем багажника у седана - 460 литров. Спинка сидений не складывается. В крышке багажника был предусмотрен полный инструментарий.

Панель приборов удобная и информативная, с читабельными белыми шкалами. Под спидометром также был небольшой дисплей с бортовым компьютером. Он показывал данные о суточном и общем пробеге. А вот текущий расход показывала стрелка, размещенная под шкалой тахометра.

В ходе рестайлинга дизайн интерьера БМВ Е34 525 вовсе не поменялся (появилась лишь вторая подушка для переднего пассажира, интегрированная в панель). Но нареканий по этому поводу у владельцев не было. Отзывы говорят, что такого удобного салона нет даже у многих современных авто - настолько «пятерка» превзошла свое время. Что же, перейдем к технической части.

БМВ 525 Е34: технические характеристики

Поскольку мы рассматриваем модификацию 525, уделим внимание лишь 2,5-литровым моторам. Их в линейке было несколько. Так, изначально на седан ставился бензиновый рядный 6-цилиндровый мотор М20В25. Его максимальная мощность составляла 170 лошадиных сил, а крутящий момент - 222 Нм. Но даже с этим мотором машина показывала отменные динамические характеристики. БМВ 525 Е34 разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд, а максимальная скорость ограничивалась 220 километрами в час.

Что касается расхода топлива, он вполне умеренный. На сотню в городе машина тратит 11,4 литра топлива, по трассе - 6,8. М20В25 - самый простой по своей конструкции мотор, который устанавливался на "тридцать четверку". Здесь реализована старая система ГРМ без ваноса, где приходится по 2 клапана на цилиндр. Блок у мотора чугунный, а степень сжатия - 9 кгс. Ресурс мотора, судя по отзывам, - около 300 тысяч километров. Путем несложного тюнинга (удаление катализатора) владельцы добивались увеличения мощности на 11 лошадиных сил.

М50В25

Это новое поколение двигателей с увеличенной степенью сжатия до 11 кгс, которое получило название «плита» за столь характерную форму клапанной крышки.

При таком же объеме в 2,5 литра этот двигатель выдавал уже 196 лошадиных сил мощности. Крутящий момент удалось поднять до 245 Нм при 4,7 тысячи оборотов. Схема конструкции осталась прежней - это рядный, 6-цилиндровый инжекторный мотор. Но в отличие от М20 здесь реализовано уже два распредвала. Соответственно, на один цилиндр приходилось по 4 клапана. Что примечательно, с увеличением мощности не вырос расход. Он остался на прежнем уровне, что и у М20В50. Разгон до сотни сократился до 8,6 секунды. А «максималка» выросла до 230 километров в час.

М50В25 TU

Эта приставка означала, что двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения (ванос). Данный мотор при объеме в 2,5 литра развивал мощность в 192 лошадиные силы. Крутящий момент - 245 Нм. Но что же дает ванос, если характеристики мотора остались прежними? Основная его задача - увеличить тягу мотора. Так, в отличие от предыдущего, безваносного мотора, М50В25 TU выдает максимальный момент при 4,2 тысячи оборотов. А максимальная мощность доступна уже с 5,9 тысячи оборотов (на 300 меньше, чем у безваносного). Таким образом, данный двигатель обладает высокой тягой и эластичностью разгона. На ходу БМВ Е34 525 с этим мотором разгоняется намного бодрее, говорят отзывы. Ресурс у данного двигателя - более 400 тысяч километров. Но основная беда касается самих шестерен ваноса. Они требуют замены через 100-150 тысяч километров. А комплект новых стоит около 700 долларов.

Дизельная БМВ Е34 525 ТДС

Существовали и дизельные двигатели. Так, если рассматривать 2,5-литровую линейку, стоит выделить M51D25UL. Это турбодизельный мотор мощностью в 116 лошадиных сил. Максимальный его крутящий момент - 220 Нм при 1,9 тысячи оборотов.

Конструкция - тоже рядная, 6-цилиндровая, с чугунным блоком. Но в России этот мотор не прижился. С ним мало знакомы и механики, и сами автомобилисты. Что касается расхода, этот двигатель не сильно экономичный для дизеля. На сотню в смешанном режиме он потребляет 9,4 литра топлива.

Трансмиссия

Вся линейка 2,5-литровых моторов укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней от фирмы «Гетарг». Эта трансмиссия зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка очень надежная и хорошо «переваривает» весь крутящий момент от двигателя.

Сцепление - сухое, однодисковое. Если рассматривать уже более мощные версии, они укомплектовывались автоматической коробкой передач. Но механика у БМВ была в приоритете. Даже самая топовая Е34 М5 оснащалась механической коробкой передач.

Ходовая часть

В автомобиле реализована многорычажная подвеска на обеих осях с амортизационной стойкой сзади. Подвеска отличалась своей энергоемкостью, благодаря чему обеспечивала седану высокую плавность хода. Седан в кузове Е34 - один из самых комфортных в своем классе. Также машина обладает хорошими тормозами. Спереди и сзади стоят дисковые механизмы. Кстати, на более объемных моторах инженеры меняли диаметр диска, а иногда и конструкцию самих суппортов.

Отличительная особенность БМВ Е34 525 - рулевое управление. На "тридцать четверке" впервые был реализован сервотроник. Это система, позволяющая автоматически корректировать усилие рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. С ее ростом руль становился более тугим. Это обеспечивало машине отличную стойкость и управляемость на шоссе.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности БМВ Е34 525. Несмотря на свой возраст, эта машина до сих пор пользуется высокой популярностью. Приобрести седан (настоящую легенду 90-х) можно на вторичном рынке по цене от 2,5 до 4,5 тысячи долларов. Отзывы советуют приобретать модели без ваноса, автоматической коробки и люка. Это будут самые «живые» и выносливые экземпляры, которые не потребуют много денег на обслуживание.

Предшественником которого был нашумевший Е28. Даже на сегодняшний день это действительно достойный внимания автомобиль, который пользуется большой популярностью. Можно с уверенностью сказать о том, что это своего рода шедевр. Давайте посмотрим на технические характеристики данной модели, найдем сильные и слабые стороны.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Устанавливаемые двигатели на Е34

Пока автомобиль не сняли с производства, было предложено 13 моторов, 11 из которых - бензиновые. Что касается мощности, то разброс достаточно велик. Минимум - 115 лошадей для бензинового двигателя и столько же для дизельного. Также имелась возможность приобрести машину с 340-сильным мотором, но это был эксклюзив. В самом начале планировалось устанавливать серию М20 и М30 объемом 2,0/2,5 и 3,0/3,5 литра. Все эти моторы можно считать родными, они имеют ременной привод, а также два клапана на каждый цилиндр. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводило к тому, что периодически требовалось регулировать тепловые зазоры, но это не было проблемой, так как выполнять такого рода настройку нужно было каждые 35 000-40 000 километров. Еще реже нужно было выполнять замену ремня, каждые 50 000-60 000 километров. Сложно сказать, какие у М20 и М30 были серьезные недостатки, так как сборка была действительно качественной.

Двигатели БМВ Е34: М50 и М60

Уже к 1990 году в Мюнхене приняли решение устанавливать модифицированные варианты моторов. Практически по всем параметрам они выигрывали у своих предшественников. Одним из весомых преимуществ было наличие системы газораспределения Vanos. М50 имел рабочий объем 2,0 и 2,5 литра с мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Основной задачей конструкторов было увеличение мощности, крутящего момента и улучшение экономичности. Чтобы всего этого добиться, устанавливали по 4 клапана на каждый цилиндр, различные модификации ускоряли их наполнение. Ресурс моторов тоже был на уровне. При соблюдении всех требований по эксплуатации двигатель мог пройти порядка 600 000 километров. Основной недостаток - это высокая чувствительность к перегреву, именно поэтому владельцы должны были постоянно контролировать состояние помпы, термостата и патрубков. Рекомендуется не ожидать полного выхода из строя какой-то определенной запчасти БМВ Е34, а выполнять ее замену до того, как наступит аварийное состояние.

Модификации автомобиля

В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 - сложный в автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.

Технические характеристики с механической коробкой передач

Транспортное средство оснащается 2,5-литровым двигателем, который выдает 192 лошадиные силы. Примерно за 8,5 с машина может разогнаться до 100 километров, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Что касается расхода топлива, то машина вышла не такой уж и прожорливой, если смотреть на ее мощность. В среднем это 9 литров на 100 км. Багажник тоже достаточно вместительный, его объем составляет 460 литров. Нужно еще сказать, что порадует и топливный бак, в который можно залить 80 литров топлива. Клиренс составляет 120 миллиметров. Сегодня популярен и который включает в себя установку спортивного коленчатого вала и другое. Все это позволяет получить скоростной автомобиль, но при этом весьма экономичный. Что же касается стоимости, то она зависит от состояния кузова, а также под капотом. Чаще всего встречаются варианты от 4 до 9 тысяч долларов.

Заключение

Вот мы и сделали краткий обзор Е34. Если вы стоите перед выбором, то не спешите принимать решение. Не обращайте внимания на объем двигателя, лучше смотрите на то, как сохранился салон и в каком состоянии узлы и агрегаты транспортного средства. Для начала оценивайте внешний вид БМВ Е34. Фотографиям в этом случае желательно не верить, а просматривать самому, желательно со специалистом. Так вы сможете получить объективную оценку, прокатиться и сделать для себя выводы. Вот, в принципе, и все, что можно сказать о легендарной Е34. Дорогостоящий ремонт с лихвой окупается долговечностью и надежностью транспортного средства, поэтому вы можете не беспокоиться. Заливать нужно только качественное масло и бензин, так как любой двигатель, будь это М2 или М5, требует бережного отношения и хорошего ухода.

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению БМВ 5 серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника - Е28.

Двигатели

Бензиновые :

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

Дизельные:

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.


Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

Конструктивные особенности


E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Типичные неисправности

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.


По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов БМВ 5 серии Е34 – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.


Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.


В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Заключение

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124 . К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях - 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком - ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям - она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь - на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

Модификации М50

Модификация двигателя Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объем, см3 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. об./мин
М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 при 6000 об/мин 190 при 4700 об, мин 6500
М50В20TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 при 5900 об/мин 190 при 4200 об, мин 6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при 6000 об/мин 245 при 4700 об, мин 6500
M50B25TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 при 5900 об/мин 245 при 4200 об, мин 6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные - прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла - под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом - кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см 3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях - для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

Работа двигателя BMW M50 (видео)