Можно ли буксовать на автомате и допускается ли буксовать на автоматической коробке передач. Можно ли буксовать на автомате (акпп)

Der Fox 30.11.2010 - 20:13

Сегодня вдрeг пришла зима, причем аж со штормовым, мело ужасно... как всегда город был "готов"...хорошо лопатка саперная была... полчаса откапывал пузотерку у работы, у которой снег был уже по капот, а она стала похожей на универсал... доехал вроде не спеша до дома.. а дома слегка сел...
Обороты не крутил... попытался чуть чуть раскачать передвигая D-R... по чуть чуть вроде снежок раскатал.. вылез. Ради интереса решил посмотреть в инете... начитался кучу старшилок, что "фсе песец"..на АКПП буксовать неззя, коробка кранты и тд и тп...
Ничего умного чnо-то не нашел.. так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать? что вместо D лучше использовать 1 или L я уже понял 😀

gnom 01.12.2010 - 06:54

Сама по себе пробуксовка автомату никак повредить не может. Сам автомат работает на одной сплошной пробуксовке. Плохо может быть, если неожиданно калесо хорошо и уверено сцепится с дорогой и тогда от удара действительно будет не хорошо.
И да, буксовать можно тока на 1-й, что бы коробка не переключалась.

трещер 01.12.2010 - 07:30

трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.

mnkuzn 01.12.2010 - 07:36

Все зависит от того, ЧТО ИМЕННО вы делали, КАК это делали... Сама по себе пробуксовка - это просто пшик. Вредно перемещение селектора в положение, не соответствующее направлению движения автомобиля.

Как мы раскачиваем на "ручке":
1. Втыкаем первую (ну, или заднюю, в зависимости от того, куда легче ехать поначалу).
2. Едем, сколько можно, вперед.
3. Примерно в крайней точке втыкаем заднюю - еще В ДВИЖЕНИИ.
4. Когда автомобиль начинает катиться назад, газуем и едем назад, сколько сможем.
5. Снова в крайней уже задней точке меняем передачу - на первую. Тоже в движении.
6. Повторяем, пока не выедем в нужную нам сторону.

А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении. Ну и вместо D включаем первую (если есть такая возможность) или едем на зимнем режиме.

Но... Вот все говорят: в движении нельзя, в движении вредно для автомата... Ну, пусть говорят. И это действительно вредно. НО!!! Делать так или не делать - решать самому, но я пару раз выезжал на автомате из сугроба именно в раскачку без остановок. Т.е. я в ПРИМЕРНО верхней точке врубал противоположную передачу, а полностью не останавливался (конечно, приходилось при включении R нажимать на тормоз, но не с целью остановки, а с целью просто воткнуть эту R). Короче, как говорится "один раз - не..." (хотя это спорно и я не согласен (прошу занести это в протокол), но так говорят 😀)...

Просто дело в том, что втыкая передачи не при остановке, а в движении, мы в большей степени используем инерцию движущегося автомобиля, увеличивая тем самым амплитуду раскачивания автомобиля - а в постоянном увеличении амплитуды и есть суть раскачки. Если это делать регулярно, думаю, это навредит коробке. Если пару раз за сезон - думаю, не проблема.

Так что я стараюсь делать это с полной остановкой. Но если ТАК не получается, то могу и по-ручному.

Postoronnim V 01.12.2010 - 08:55

трещер
трогаться надо со снежинки. при этом автомат включает сразу вторую или даже третью и гидромуфта не может выдать усилие достаточное для проворота колёс.

А раньше да, нажал на "manu", ручку на двойку и из сугроба (или песочка) выезжать явно легче получалось.

dikiy 01.12.2010 - 09:12

mnkuzn
А на АКПП мы делаем те же самые действия, только пп.3 и 5 делаем не в движении, а останавливаем автомобиль на вершине траектории тормозами. В положении остановки включаем противоположную передачу и повторяем раскачку. Главное - не переключать передачи в движении.
Так и делаю. И уже не одну зиму. И вылажу из сугробов.
Главное, чтобы хоть немного можно было "качаться"

sergo_k 01.12.2010 - 09:38

Der Fox
так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать?

От машины зависит... На Санта Фе надо газу прибавить, чтобы сработала вискомуфта...

трещер 01.12.2010 - 09:41

только это уже не раскачка а ездинье в "пазу"

mnkuzn 01.12.2010 - 10:32

Postoronnim V
Что то не видно ныне этих "снежинок" И в этом, ИМХО, ни чего хорошего нет.
Здравствуйте, Андрей. Давно с вами не общались. А почему вы считаете, что в отсутствии зимнего режима нет ничего хорошего? Я какое-то время ездил на зимнем режиме, пока не устал от сумасшедшего расхода топлива. Перестал его использовать, расход сразу пришел в норму (ну, если эту норму вообще можно определить при езде зимой по городским пробкам), а в плане троганья с первой, и даже в горку, у меня ни разу не было проблем - просто давишь на газ плавно, а остальное автомат сделает сам. Каких-либо преимуществ при трогании со второй я не увидел.

Postoronnim V 01.12.2010 - 10:52

2 mnkuzn: Рад приветствовать, Михаил! Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал. Может он и был больше, но не шибко. Ездил на таком режиме в гололёд, по снегу и на лесных дорогах по песочку. Что бы лишней резвости в машинке убрать. Может, конечно это была особенность конкретного автомата, но буксовал в таком режиме реже, а забусовавши выезжал на R и 2 с manu получше, чем на R и L без manu. Потом были (да и есть) две машинки с адаптивными автоматами - ИМХО, для чуть экстремальных дорожных условий похуже.

mnkuzn 01.12.2010 - 11:18

Честно говоря сумасшедшего расхода в зимнем режиме не замечал.
Была у меня Импреза - чисто бюджетный вариант: 1,5, передний привод. Зимой укладывался в 15 литров - с учетом прогрева, пробок, и пр.

В первую зиму после покупки этой машины я поначалу ездил на зимнем режиме, а коробка, насколько я помню была такая: P-R-N-D-3-2 (в режиме 3-2 выше не переключалась), кнопка power (переключалась вверх на более высоких оборотах), без ручного режима. Так вот расход при езде на постоянно включенном зимнем режиме было около 18-20. Я просто охреневал. Такое ощущение, что бензин просто вытекал... Приехал к дилеру, проверили на стенде. Никаких нарушений не выявили, мастер посоветовал лишь не нажимать эту кнопку. Просто, говорит, трогайтесь плавнее, поэтому и на первой передаче в букс не сорвется. Послушался, расход сразу пришел в норму. А на удобстве и безопасности вождения это не отразилось...

А если надо было переть по снегу, грязи (это непродолжительное время), то я просто ставил зимний режим и 2. Машина трогалась со второй, но выше второй не переключалась. Ну, а "в раскачку" выезжал на R и 2 с зимним режимом.

Короче, мне на ТОЙ машине зимний режим не понравился из-за отсутствия плюсов в управлении, но при повышенном расходе. А сейчас даже нет такой кнопки - ни зимнего, ни пауэра. Зато есть возможность ручного переключения - на спусках очень хорошо.

Postoronnim V 01.12.2010 - 11:40

2 mnkuzn: У меня был РАВ4-1, постоянный П.П. в качестве второй машинки и для леса. В обычном режиме зимой в городе жрал литров 14-15, в зимнем режиме 15-16. При том, что стояние в пробках было примерно 3/4 от общего времени поездки. И селектор там 1-2-D-N и наоборот переключался без останови просто толчком ладони. Ну и режимы manu и power Одновременно использовал другой РАВ4-2, постоянный П.П. Коробка адаптивная, ручного управления режимами нет. Переключается селектор толчком только вперёд. Понятно, что для защиты от дурака - что бы на двойку или ниже при 100 км не врубили. И работает вроде всё неплохо, но всё равно на первом чувствовал себя увереннее. По крайней мере на дачу на втором доехать зимой заметно большая проблема.

Voices 01.12.2010 - 12:55

Интересно, мериканцы знают о том что букс плохо для кпп? У них даже на военных грузовиках акпп стоят, а что они на жыпах делают с акпп даж представить страшно

трещер 01.12.2010 - 13:48

а чего представлять? в америке нет снега и грязи - там песок и камни.

dikiy 01.12.2010 - 13:55

трещер
в америке нет снега и грязи - там песок и камни
Да ну?
А на Аляске бывал? Или В Канаде? Или хтя бы на Озерах зимой?

dikiy 01.12.2010 - 13:58

А что за херня - зимний режим?
На моей старушке АКПП стоит. Так режимы P-R-N-D-2-1. Плюс Manu, PWR(ими не пользусь). И еще CDifLock Auto. Вот им частенько пользуюсь. Как зимой, так и на грязи.

mnkuzn 01.12.2010 - 14:17

А что за херня - зимний режим?
Кнопка с изображением снежинки, надписью Hold или Winter... При ее нажатии автомобиль трогается всегда со второй передачи. А первая включается при снижении скорости, как обычно.

Postoronnim V 01.12.2010 - 14:20

2 dikiy: Вот "manu" и есть тоже самое, что и "зимний" режим. Просто на некоторых машинах имеющих возможность некоторого доп. ручного управления режимами АКПП эта кнопка обозначается снежинкой, а на других таки и пишется - "manu". Суть - переключение передач происходит на пониженных оборотах, а если селектор на двойке и нажата "manu", то коробка принудительно переключается вна вторую передачу. И на этой второй машинка начинает движение внатяг.

Micro 01.12.2010 - 20:28

На старой машине именн ак и делал, выезжал в раскачку, переключал передачи в наивсшей точки амплитуды.
Сейчас коробка - изитроник, в раскачку можно смело трогаться не боясь что-то там испортить.

Der Fox 01.12.2010 - 21:42

у меня на автомате есть.. L-2-D-N-R-P... "снежинок" я там что-то не увидел...
а уже похер... в -23 она не заводится 😀 ...завтра буду акумуль снимать... странно... вроде напряжение по вольтметру показывает 12 В, а толком не крутит... как будто минералка и -40...хотя 5w-40 синтетика...
сцук вощем.... а вот мой экс "запарожец" сча бы затарахтел с 1-го раза..
p.s. автозапуск плять забыл вчера настроить... (...плачущий смайлик...)

да и че хотеть от аккумуля емкостью 45А...пусть и ВОШ...

gnom 01.12.2010 - 22:20

Я ночью в -27 на минералке завелся без проблем. Только интересное поведение. Сначала сразу схватывает, охреневает и глохнет, на второй раз все ок. И так уже раз 5. Правда греется до рабочей минут 15.

Postoronnim V 01.12.2010 - 22:25

2 Micro: Так изитроник же вроде не АКПП, а робот.

2 Der Fox: Так о том выше и говорил. что ныне снежинок или "manu" давно уже не видно. У меня их на двух последних машинах тоже нет
L-2-D-N-R-P... Из ручного управления - только овердрайв отключить можно и всё. Адаптивная АКПП, которая типа сама знает, что ей нужно делать. И на практике вроде бы всё обычно нормально... И бензина с ней машинка чуть меньше пьёт... Вот только как она знает, что иногда нужно тронуться со второй передачи?
А на старых АКПП были возможности доп управления передачами и моментом их переключения.

Der Fox 01.12.2010 - 22:27

аккумуль походу... завтра сниму померю плотность... у нас 2-ой день дикий дубак.. ночью было -25...сеня обещают до 30...для 1-го декабря в Поволжье это нонсенс...

gnom 01.12.2010 - 22:31

плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...
Потихоньку на нейтралке можно. Главное что бы зацепится было за что 😀

Voices 01.12.2010 - 22:43

Der Fox
плять ведь и не отбуксируешь автомат.. вот засада...

с чего бы это вдруг?

Postoronnim V 01.12.2010 - 22:50

Да уж. Расхожая страшилка. Которая действительности не соответствует
Про то, что машинку с АКПП буксировать можно в мануалах написано. Ну может формулы различаются 50х50 или там 40х60.. - это мелочи.
С стати, про раскачку на АКПП - то же самое. Часто слышу, как довод против АКПП, а меж тем в мануале раскачка упомянута среди допустимых приёмов.

трещер 02.12.2010 - 01:33

какая это раскачка, если в яме в полтора колеса нужно за секунду переключиться с первой на заднюю, что на автомате невозможно.
а буксировать.... фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее. заднеприводные машины с ручной коробкой тоже буксировать надо с осторожностью переодически нажимая сцепление и включая передачу ибо коробка не смазывается толком если первичный и промежуточный от него вал не вращается

gnom 02.12.2010 - 05:46

фик её знает в каком положении там фрикционы и тормоза находятся когда давления масла нет, да ещё и масло замёрзшее.
Так P и есть нейтралка, когда все фрикционы разомкнуты. Поставить N и убедится, что машина катится..

трещер 02.12.2010 - 06:41

можно подумать, что она на D не покатится если двигатель остановлен.

gnom 02.12.2010 - 06:57

Когда насос не работает, машина заглушена, селектор в P, то машина стоит на нейтралке и что бы включить какую то передачу необхдимо давление масла, т.е. либо завести двигатель, либо таскать в положении D на шнурке. На D кстати машина тоже вполне таскается, и не намного тяжелее, но естественно делать этого не стоит...

Voices 02.12.2010 - 07:32

все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.

а вообще, у каждой машины есть книжечка, в которой есть инструкция по буксировке, читайте ее и будет вам Щастье 😀

трещер 02.12.2010 - 07:38

про то и речь, что пока нет давления масла селектор только и может вытащить- запихнуть муфту паркинга между выходным валом коробки и её корпусом а все остальные передачи фактически равноценны и соответствуют N

Postoronnim V 02.12.2010 - 08:05

Voices
все акпп разные конечно, но на лексуса и вольво есть специальная финтифлюшка спрятанная, на которую нажимаешь при заглушенном двиге и спокойно переставляешь селектор в положение N и покатил себе потихоньку на галстуке.
Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел). На некоторых замаскирована и что бы добраться нужно заглушку всковырнуть (кто мануалы читает, то знает где и как всковырнуть), а на некоторых старых японцах кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом. Когда неискушённый пассажир садится и спрашивает "-что за кнопка?", водитель небрежно отвечает "-дааа... так...., катапульта для пассажира" 😊

Voices 02.12.2010 - 08:16

Postoronnim V

Сервисная кнопка принудительного переключения селектора есть на всех АКПП (по крайней мере которые видел)


угумс, просто не обращал внимания на других. Просто мне нра наши люди (да и не только наши, все такие) открыть инструкцию по эксплуатации вообще религия не позволяет. Но вот о том что на акпп нельзя буксировать/буксовать/прицепы таскать сказанное дядей Васей с пятого подъезда, который акпп видел только на картинке воспринимаются как истина в последней инстанции.

Der Fox 02.12.2010 - 09:36

Postoronnim V
кнопка на виду, да ещё красного цвета с иероглифом
именно так она и выглядит... но до буксировки я думаю не дойдет...

что за зима то такая... еще и акумуль не могу зарядить.. т.к. замки открываются и закрываются с сигналки без проблем, а если его снять, то некуя, ибо личинки замерзли.. размораживатель не помогает...
Кстати: есть нормальный вазовский акмуль на 60А. Можно его подключить в цепь к моему на 45А через крокодилы для заводки в морозы сильные? Перегрузок там никаких не будет?

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП В МОМЕНТ ПРОБУКСОВКИ

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ?

АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП и бездорожье

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

Работа автоматической КПП в момент пробуксовки

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения .


Как правильно ездить?

Автомобили с ДСГ и вариаторами

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

Большинство новых автомобилей сегодня на рынке составляют машины с коробкой-автоматом. То, что когда-то было новшеством, сегодня является привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя машины с автоматом: это дороже, но проще в эксплуатации и значительно долговечнее. Большим вниманием машины, оборудованные АКПП, пользуются у водителей новичков: ведь манипуляции с рычагом механической коробки передач требуют особой сноровки, внимания и опыта. Впрочем, и водители со стажем также выбирают для себя машины с АКПП — ради плавной, комфортной езды и значительной свободы в управлении.

Что это такое - АКПП?

АКПП — это трансмиссия для переключения скоростей не вручную, а посредством электроники. Существует несколько видов таких трансмиссий, и от их внутреннего устройства зависят особенности использования.

Можно выделить три вида автоматических трансмиссий:

  • классическая КПП, работающая на специальном трансмиссионном масле, которое непрерывно циркулирует по замкнутому контуру под высоким давлением;
  • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа варьируются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
  • роботизированная механика — это механическая коробка передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью самостоятельных электронных цепей.

Эти виды различаются, прежде всего, по количеству передач и траектории движения ручки селектора переключения передач. Эти нюансы обозначены на кожухе агрегата и в документации автомобиля. Но главный функционал и составные части одинаковы для всех трех типов.

Автоматическая трансмиссия состоит из следующих частей:

Взаимодействием этих деталей водитель управляет, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных видов АКПП и марок автомобилей:

  • «Р» Park — парковочная блокировка;
  • «R» Revrse — задний ход;
  • «N» Neutral — нейтральная положение;
  • «D» Drive — движение;
  • «L» Low — медленное движение.

Почему нельзя буксовать на АКПП? Как управлять машиной с АКПП?

Здесь никаких пояснений не требуется — все идеально просто и интуитивно понятно даже новичку. Это и является основным плюсом данной системы управления транспортным средством: за руль может сесть даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все-таки существует.

Прогрей автомобиль!

Запрещено движение на большой скорости на автомобиле непрогретой АКПП. Перед началом движения следует пару минут дать поработать двигателю, оставаясь на месте.

Нет бездорожью!

КПП не предназначена для езды по сложным дорогам и пересеченной местности.

Нельзя буксовать на АКПП!

Нельзя буксировать другие автомобили или перевозить грузы, превышающие возможности вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения оборотов колеса. Этот приведет к перегреву трансмиссионного масла, сбоям в работе электроники и быстрому износу всего агрегата.

Не тормози!

Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

Несоблюдение этих правил приведет, как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум — к неизбежной поломке. А ведь ремонт и замена таких агрегатов стоит значительных сумм. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что следует предпринять в той или иной ситуации, дабы избежать неприятных для себя и автомобиля последствий. А вот новичку надо просто запомнить эти несложные правила, и тогда никакие поломки ему не страшны и езда на современной машине доставит только удовольствие.

Буксуем на «автомате» правильно. Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Автоматическая коробка передач бывает нескольких видов:

1. классический гидротрансформаторный автомат;

2. вариатор;

АКПП различаются и построению, и по характеристикам. Вообще автоматической КПП является любая КПП, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя, но так сложилось, что «истинным» автоматом принято считать гидромеханическую планетарную коробку передач. Вот именно этот вид трансмиссии и вызывает множество вопросов.

Чтобы разобраться, вспомним - для чего был создан «автомат»?

АКПП была создана для езды по городу, в котором загружены дороги, чтобы снять нагрузку с водителя и обеспечить комфорт. В плотном потоке такая коробка будет меньше отвлекать, а в пробке позволит расслабиться после трудового дня. То есть, автомобиль с АКПП предназначен для ровных, расчищенных дорог «городского» типа. Из этого делаем выход, что «автомат» не пригоден для бездорожья и пробуксовка негативно влияет на его ресурс.

Нередко автолюбители, особенно новички, этого не знают и, например, застряв на плохо очищенной дороге, начинают буксовать. Причем при этом используют стандартный способ - раскачку. Что категорически запрещено для АКПП.

Во-первых, чтобы раскачать машину потребуется быстрое переключение коробки с режима «D» в режим «R», что не рекомендуется. Перейдя в режим «D», насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Если Вы будете часто переключать эти скорости, то механизм трансмиссии просто-напросто перегреется, фрикционы выйдут из строя. Плюс всё контролируется электроникой. На табло «выскочит» ошибка - перегрев АКПП. В некоторых моделях авто, ЭБУ в принудительном порядке отключит трансмиссию. И всё, приехали. Проще сказать, функция встроена для «самосохранения» КПП.

Что же делать, если все-таки завязли в снегу или грязи?

В режиме «D – DRIVE» буксовать практически запрещено. При нажатии на газ, коробка начнет переключать передачи, что приведет к перегреву.

Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Запомните, что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок дайте «автомату» остыть. Рекомендуется заглушить машину на 10-15 минут.

Чувствуете, что «конкретно» засели – не мучайте коробку, попросите, чтобы Вас вытолкнули!