Можно ли мешать разные антифризы. Можно ли смешать зеленый и красный антифризы

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля .

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене . И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

Бытует мнение, что тосол и антифриз - это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол - это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол - всего лишь разновидность (марка) антифриза.

В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

Классификация антифриза по цветам

Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.

До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.

Разные сорта охлаждающей жидкости

А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11 , 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.

ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.

Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.

Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до - 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой - поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация - вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!

Я думал, что вопросы — про антифризы мы уже закрыли, обсудили основные цвета – . Также в немного поговорили про фиолетовый вариант (почитайте по ссылке, внизу). Но сейчас идут вопросы про так называемый – желтый антифриз. Что это за чудо зверь такой, какие у него характеристики и с каким из подвидов можно смешивать? Информация легкая, но как я считаю полезная …


Вначале хочется затронуть цвет тосола. Когда были созданы эти жидкости, они различались по температуре замерзания, поэтому чтобы их различать их стали окрашивать в различные цвета. Если взять СССР, то у нас было всего два цвета – синий (ТОСОЛ), температура замерзания около – 40 градусов и красный (также ТОСОЛ), только вот у красного цвета – температура замерзания около – 65 градусов. Окраска подчеркивала их различный температурный порог, не более! Составы по присадкам были идентичными.

Про цвет и антифризы

В зарубежных антифризах, все было немного по-другому, они сильно эволюционировали с 90 – х годов прошлого века и продолжают развиваться до сих пор. Сейчас на данный момент их насчитывают несколько категорий:

  • «G11» – обычно зеленый (схож по составу с нашими ТОСОЛАМИ)
  • «G12», «G12+» — обычно красный (немного превосходят предыдущее поколение, благодаря другим присадкам)
  • «G13» — обычно фиолетового цвета (самый совершенный на данный момент, более усовершенствованная формула, применяются другие спирта)

Изначально цвет носил реально различие, как по составу, так и по характеристикам, но сейчас это все стало утрированным – все потому что нет общей декларации. Поэтому многие производители делают совершенно других окрасок. Для примера я встречал «G11» — красный, хотя это как то идет в разрез! Если честно то вы можете любой тип перекрасить в различный оттенок, сделать хоть коричневый, если будет нужно.

Однако все же серьезные производители стараются придерживаться этих правил и окрашивают свои жидкости в нужный, негласно принятый цвет.

Что такое желтый антифриз?

Это не что иное, как фиолетовая охлаждающая жидкость. Если его классифицировать, то это «G13». Вот и все. Впервые был разработан под патронажем компании VOLKSWAGEN – является сейчас самым совершенной жидкостью на данный момент. Только вот «ФОЛЬЦ» окрашивал в фиолетовый цвет, а сторонние производители стали окрашивать в желтый.

Почему так произошло не понятно, есть пару слухов в интернете, но все они не проверенные:

  • Говорится, что VOLKSWAGEN запретил использовать фиолетовый цвет сторонним производителям, чтобы избежать подделок. Поэтому они перешли на желтый цвет.
  • Просто сторонние производители хотят «выделится» и не принимают навязывания правил, поэтому и появился желтый цвет.

Гадать можно долго, но истина где-то посередине, как я считаю.

Про характеристики желтого антифриза

  • Пропиленгликоль – это безвредный двухатомный спирт, заменили ядовитый этиленгликоль.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки, гибридные.

Насчет присадок – если утрировать то в составах «G11», прекрасные обволакивающие свойства, то есть они образуют на стенках двигателя и патрубков защитную пленку.

В составах «G12» — прекрасные антикоррозийные свойства, но нет обволакивающей пленки.

А вот «G13» совмещает и то и другое сразу, то есть своего рода гибридная формула – умеренно защищает (обволакивая стенки) и борется с коррозией.

Можно ли смешивать с красным или зеленым?

ДА конечно можно! Только вот зачем? Да и получится — не пойми что!

Однако если смешать желтоватого и фиолетового оттенков – думаю, ничего страшного не произойдет (смотрите, чтобы оба были «G13»)

А вот смешивать с остальными:

Во-первых , у красного (G12) или зеленого (G11) не пропиленгликоль в составе, а этиленгликоль! Вроде два похожих спирта, но смесь лично я не знаю — что вызовет!

Во-вторых , присадки у G11 – больше «химических», в итоге смесь даст более похожий на G11 состав.

В-третьих , присадки у G12 – больше «органических», в итоге смесь даст более похожий на G12 состав

Если подвести итог – без потери характеристик можно смешивать G13 – фиолетовый и желтый. Остальные смешивания ухудшат рабочие характеристики, как мне кажется, будет — не пойми что! Вплоть до выпадения осадка – кто же их знает, как отреагируют пропиленгликоль и этиленгликоль в одном флаконе!

Сейчас небольшое видео.

Вот такая вот статья получилась, думаю, подробно рассказал про желтоватый оттенок, пользуйтесь с умом. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех.

Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость.

Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно это делать.

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.

Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.

Какие бывают?

Антифризы делятся на 2 группы:

  • С солевой основой (синий, зеленый);
  • С кислотной (красный).
Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить.

Система цвета

Рассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:

  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
  • G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
  • G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
  • G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно его красят во все цвета радуги).
Стоит запомнить, что единого стандарта нет. Любой изготовитель может окрасить свою продукцию в любой цвет, не учитывая его типа.

Надо ли смешивать? Солевые антифризы более токсичны. Смешивать их с другими не рекомендуется. Неправильно смешанные антифризы, превращаются в совершенно непредсказуемую субстанцию. Он может вспениться, начать разъедать сальники, или вызывать отложения и коррозию. Самыми популярными в России являются . Вот на их примере мы и рассмотрим, что и с чем можно смешивать, чтобы не навредить машине.

G11 (минеральные)

Этот антифриз имеет в своем составе силикатные компоненты. Как показывает практика, он может быть окрашен практически в любой цвет (оранжевый, желтый и т.д.). При попадании в систему, покрывает ее стенки защитной пленкой. Из недостатков можно отметить сниженный срок эксплуатации (не больше 2 лет). А также, со временем, тот самый защитный слой осыпается.

После чего разносится системой, и уже откровенно вредит ей, превращаясь в абразив. Отсюда и маленький срок годности. К тому же, эта пленка становится причиной нарушенной теплоотдачи в системе.

G12 (органические)

Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то ресурс сокращается до 3 лет.

Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.

G13 (гибридные) . В принципе, это просто доработанный G12++ . Единственным различием стала замена ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Но из-за этого цена на них резко увеличилась, так что популярностью они не пользуются. Наш народ еще не готов переплачивать за экологическую безопасность

Смешивание

Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, может сыграть с вами злую шутку.

В лучшем случае они перестанут работать, а в худшем начнут откровенно вредить. G11 можно смешивать со всеми антифризами, кроме G12. А вот G12 только с его аналогами или G12+. Смешивание G12 со всеми остальными типами антифризов запрещено.

Допускается смешивание G13 с G12+ и G12++. Запомните, ни при каких условиях не смешиваются антифризы и Тосол. Это запрещено из-за слишком большой разницы в их составах. К тому же Тосол слишком агрессивен для большинства ”иностранок”. Помните, что цвет ОЖ не говорит о его составе. Ориентируйтесь, только на состав и тип.

Смешивание с водой . В летнее время допустимо восполнить недостаток антифриза дистиллированной водой. Правда, крайне нежелательно использовать для этого обычную воду. Результатом может стать ржавчина, накипь и загрязнение шлангов и патрубков системы. Оно вам надо? Но это только летом. Зимой не рекомендуется добавлять никакой воды. Ее и так в составе ОЖ более чем достаточно (около 65%). Обязательно учитывайте то, что добавление воды, сокращает ”жизнь” ОЖ на год.

Заключение . Помните, совместимость импортных ОЖ значительно выше, чем отечественных. Но это не повод бездумно их мешать. Всегда изучайте состав. Нерадивые изготовители могут проставлять маркировку неправильно. В угоду спросу потребителей. Информация о том, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, поможет вам избежать проблем и ремонта системы охлаждения.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …


Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание , ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + . Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, .

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные . Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные . Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

G13 – фиолетовым

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. .

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал ! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как.