На что смотреть при выборе автомобильных ковриков. Подбираем автомобильные коврики Лучшие коврики в салон автомобиля

Многие автовладельцы любят, когда в их машинах чисто и уютно. Они бережно относятся , запрещают пассажирам курить и мусорить, стараются стряхнуть снег и грязь с подошв ботинок перед посадкой за руль. Но оставить «за бортом» всю слякоть не всегда получается.

Чтобы не тратить средства на чистку всего напольного покрытия авто, целесообразно постелить коврики, которые будут принимать на себя весь грязевой «удар».

Почему автомобилю необходимы коврики?

Автомобильные коврики защищают основное автомобильное напольное покрытие от грязи, песка, воды и снега.

Они очень мобильны. Вытащить их из салона не составляет труда. Также несложно или вычистить (в зависимости от материала).

Поместив обратно в салон чистый коврик, можно в кратчайшие сроки придать салону свежий и опрятный вид, не прибегая к химчистке обивки.

Каким должен быть идеальный коврик?

Говоря о выборе идеального коврика для машины, мы не будем упоминать ни о свойствах разных материалов, ни об эстетической функции аксессуара, ни о его защитных функциях. Всё это сугубо индивидуально и зависит лишь от вкусов и предпочтений автовладельца.

Лучшие автомобильные коврики - безопасные.

Аксессуар, который находится у водительского сидения, должен лежать на полу неподвижно. Он не должен скользить по полу. А по его поверхности не должна скользить нога. Антискользящий коврик в авто - инвестиция в спокойное вождение.

Нельзя, чтобы коврик комкался или задирался, усложняя при этом процесс нажатия ногой .

Если вы заметили, что купленный вами коврик небезопасен, замените его в кратчайший срок. Такие проблемы при своей кажущейся незначительности могут стать причиной ДТП.

Какие бывают коврики?

Пришло время поговорить непосредственною о разновидностях этих аксессуаров. Не то чтобы производители старались день за днём изобретать что-то новое в этой области. Существующие виды мобильных напольных покрытий для авто появились давно и также давно не менялись. Однако они полностью удовлетворяют спрос потребителя.

Различается эта продукция по материалам, использованным при создании. Известны следующие виды напольных аксессуаров:

  • резиновые,
  • полиуретановые,
  • текстильные,
  • комбинированные.

Резиновые

Резина - наиболее часто используемый материал для создания машинных ковров. Она присутствует почти во всех видах этой продукции. Резина не пропускает влагу (а вместе с ней - грязь и пыль), не скользит и .

Коврики резиновые для авто просты в уходе. Для очищения их достаточно вытащить из салона и ополоснуть водой либо встряхнуть.

Купить коврики для авто из резины несложно. Они отличаются сравнительно низкими ценами. Возможно, эти качества сделали такую продукцию очень популярной среди автолюбителей.

Стоит обратить внимание на то, что производитель часто оставляет запас ковра, чтобы покупатель мог подогнать его под своё авто. Поэтому, если резиновый ковёр кажется вам чересчур большим, просто подрежьте его.

Существует также вид резинового покрытия под названием «корыто». Оно отличается бортиками, которые на несколько сантиметров возвышаются над основой. Их наличие не позволит расплескаться грязной жиже.

Однако у этого материала есть и минусы. Связаны они с температурой окружающей среды. При низких температурах резина теряет эластичность и может трескаться из-за конденсата. При высоких температурах этот материал, особенно если он некачественный, может начать издавать неприятный химический запах.

Полиуретановые

Свойства полиуретановых ковров почти неотличимы от свойств резиновых. Однако цены на них несколько выше. Чем же это обусловлено?

Дело в том, что полиуретановая продукция является следующей ступенью в эволюции этих аксессуаров после резиновой. Производители сумели справиться с вышеописанными минусами резины.

Полиуретан не теряет эластичности при низких температурах, более стоек к конденсату.

При нагревании он почти никак не пахнет.

Текстильные

Текстиль не так прост в уходе, как резина. Текстильные коврики для авто, скорее всего, придётся мыть или пылесосить.

Чаще автовладельцы выбирают такие коврики из-за их эстетики. К тому же текстиль отлично впитывает влагу. Однако загвоздка вот в чём: если такие покрытия вовремя не просушить, они превратятся в ферму для бактерий и могут начать подгнивать.

Выполняют такие изделия из искусственных волокон. Они достаточно мягкие и отлично переносят многократные чистки. Со временем практически не теряют в цвете. Однако это не значит, что они могут долго радовать своего владельца первозданной красотой. Такие ковры имеют неприятную привычку «лысеть», что быстро сказывается на эстетике салона. Также волокно слёживается.

Если вы всё-таки выбрали продукцию из текстиля, убедитесь, что у изделий резиновая основа. Иначе вы намучаетесь с постоянным скольжением и скатыванием аксессуаров, а также будете неприятно удивлены лужами на напольной обивке авто.

3D

К сожалению, это далеко не самый популярный вид напольных аксессуаров для авто. Почему к сожалению? Да потому, что у него практически нет минусов, в отличие от иных моделей.

Такие ковры очень эстетичны. Они помогают сделать салон авто привлекательным и уютным.

Они очень мягки и комфортны. Они не скатываются, не скользят, прекрасно защищают салон авто от пыли, грязи и влаги.

Благодаря своей мягкости, идеально повторяют рельеф пола. В уходе почти так же просты, как резиновые и полиуретановые.

Такие коврики многослойны. Слои изделия объединяются при помощи специальной термической технологии.

Они выглядят дорого и изящно, хотя, на самом деле, не вылетят «в копеечку». Цены на такую продукцию весьма приемлемы. А если учесть то, что у таких изделий самый большой срок службы среди всего конкурентного ряда, они начинают казаться ещё более экономичными.

Комбинированные

Как видно из названия, такие изделия создаются при помощи комбинирования вставок из разных материалов.

Например, текстильный ковёр может быть оснащён резиновой нескользящей вставкой, которую производитель чаще устанавливает у педалей для большей безопасности управления автомобилем.

О плюсах и минусах комбинированных моделей говорить сложно. Они будут сочетать в себе достоинства и недостатки каждого материала, использованного при производстве.

Так как же выбрать идеальный коврик?

Лучшие коврики для авто нужно выбирать исходя из целей, которые вы преследуете при его покупке.

Хотите сэкономить и не «заморачиваться» на чистке? Выбирайте резиновые или полиуретановые ковры.

Ставите «во главу стола» эстетику? Выбирайте текстильные или комбинированные модели.

Не боитесь пробовать новое и хотите равновесия в полезных свойствах аксессуара? Не задумываясь, покупайте 3D изделия.

И главное - помните о безопасности. Ведь какая разница, насколько красив ковёр, если из-за него нога водителя может случайно соскользнуть с тормоза в плотном потоке машин?

Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Напишите о своём опыте эксплуатации ковриков в комментариях, и удачи вам на дорогах в ваших уютных и безопасных авто.

Коврики - это плебеи в мире автомобильных аксессуаров. Ниже них по статусу разве что «вонючки»-ароматизаторы. Однако вопросов при покупке ковриков возникает ничуть не меньше, чем, например, при . В холодный сезон в машине под ногами слякотно, поэтому мы решили проверить десяток различных наборов по собственной методике и разумению.

Чтобы не пытаться объять необъятное, остановились на массовых автомобилях В‑класса - и выбрали Kia Rio, как одного из популярных представителей этой группы. Многие покупатели подобных машин экономят как раз на штатных ковриках, оставляя их приобретение на потом.

Что и как проверяли?

Должны идеально ложиться в отведенное им место, не пытаясь свернуться трубочкой или забиться под педальный узел. Поэтому мы оценивали форму и размеры ковриков, проверяли их совместимость со штатными креплениями, испытывали на устойчивость к скольжению и прочей «неусидчивости».



Очистка ковриков не должна сопровождаться салона и чисткой собственного одеяния. Проверить это несложно: нужно вынуть грязный коврик из салона и визуально убедиться, что грязь «ушла» вместе с ним. Кроме того, мы подвергали каждый экземпляр тарированному механическому воздействию с помощью дрели с наждачной насадкой, имитируя воздействие каблуков и шпилек, - после чего оценивали качественный и количественный износ.

Для Rio мы купили десяток различных комплектов ковриков (в каждом - по четыре штуки). Один из них даже заказали в ателье, специализирующемся на такой продукции: мастерá при нас сняли мерки и примерно через час вынесли готовый набор. Что ж, сравним ручную работу с заводской продукцией.

Кроме того, пол под ковриком в любую погоду должен оставаться сухим. Способ испытаний на влагостойкость зависит от типа коврика. Резиновый «работает» своего рода тазиком, поэтому у него мы измеряли высоту бортов. А матерчатый коврик больше похож на мочалку-губку - у таких надо оценить способность впитывать воду. Для этого мы из каждого образца вырезали по кружочку (все - одинакового размера), пропитали в воде и выяснили, сколько жидкости (в граммах) было поглощено.

Наши оценки, как обычно, собраны в фотогалерее. Мы остановили выбор на изделиях № 7 и № 9: первый представляет группу резиновых ковриков, второй - матерчатых. А вы на основе результатов нашей экспертизы сможете подобрать те коврики, которые сочтете подходящими для себя.

ПОГЛОЩАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ МАТЕРЧАТЫХ АВТОКОВРИКОВ

Масса тестовой заготовки

Масса поглощенной жидкости

до впитывания

после впитывания

№ 2

AVS comfort VK-02

№ 3

Avto-comfort

№ 4

Еuromat 3d

№ 5

Klever

№ 9

Автоковрик

№ 10

Автопилот


Примерная цена 1800 руб. (за комплект)

Лег на пол нормально. Местá под крючки не преду­смотрены, ведь это универсальное изделие. Площадка для отдыха левой ноги - без прорези, хотя разметка есть. Бортики низкие: всего 10 мм. Универсальное решение, как это часто бывает, оказалось не лучшим.


Примерная цена 130 руб. (за пару)

Назвать изделие ковриком трудно. Скорее, это дополнение, подстилка. Износостойкость никакая. Зато воду, как ни странно, впитывает не хуже многих. Имеет смысл в самое топкое время года использовать такие «промокашки» поверх основных ковриков.



Примерная цена 890 руб. (за комплект)

Универсальный коврик приобретен в отделе автотоваров крупного сетевого магазина. Как и всё универсальное, подходит конкретному автомобилю плоховато. При проверке износостойкости протерся до дыр почти мгновенно. Воду впитывает удовлетворительно.


Примерная цена 4800 руб. (за комплект)

Крючки не совпадают с разметкой коврика. Продавался коврик как «для Соляриса», но продавцы убеждали, что подойдет. Действительно, ложится коврик нормально. Износостойкость хилая: ворс разлетелся мгновенно, да и поролон сопротивления не оказал. Воду впитывает крайне неохотно. Не понравился по всем статьям.


Примерная цена 2010 руб. (за комплект)

Не прикрывает площадку для отдыха левой ноги. Крючки зацепились хорошо. Предусмотрен полимерный подпятник. Износостойкость хорошая, однако воду коврик впитывает на троечку.



Примерная цена 1640 руб. (за комплект)

Полиуретановый коврик лег откровенно плохо. Отверстия под крючки надо прокалывать самому. Фиксация неважная. Вынуть коврик, чтобы спокойно вылить накопившуюся воду, почти невозможно. Высота бортиков - 20 мм, но они плохо отформованы, а потому толку от них немного.

7. Seintex (с высокими бортиками) 9. Автоковрик

9. Автоковрик


Примерная цена 4600 руб. (за комплект)

Индпошив! Сделано на заказ по меркам, снятым с салона. И отверстия под крючки есть. На любую редкую, даже праворульную, машину получаются подходящие коврики. На резиновой основе. Могут пришить подпятник на водительский коврик, сшить ковер в багажник или, скажем, вышить забавную картинку. Износостойкость отличная! Однозначный лидер по впитываемости. В общем, чемпион среди тканевых ковриков. Но - дорого.


Примерная цена 2390 руб. (за комплект)

Встал на место нормально. Крючки не мешают. Есть вырез под ручку. Износостойкость неплохая. Воду впитывает средне.

В своем блоге мы часто рассказываем о преимуществах и недостатках различных видов автомобильных ковриков . Например, наши постоянные читатели уже знают о том, что:

  • в резиновых и полиуретановых ковриках с бортиками вся грязь и вода с улицы скапливаются под ногами водителя и пассажиров;
  • как резиновые, так и текстильные изделия издают неприятный запах в жару из-за того, что в их состав входят токсичные вещества;
  • комплект из текстиля удобен только на лето, когда ему не нужно долго просыхать после поездки в дождь или в снег;
  • автомобильные коврики EVA-DRIVE однозначно выигрывают в сравнении, потому что их недостатки минимальны, а преимущества очевидны.

Все отзывы в этой статье написаны реальными пользователями и взяты с форумов, посвященных автомобилям.

С резиновыми и полиуретановыми ковриками лужи под ногами неизбежны

Да никаких проблем с резиновыми ковриками нет. Сиди в грязной вонючей луже с соленой водой, от которой ботинки разъедает, – и все».

Ты представь у себя дома резиновые половики. Уродство? А чем машина не среда обитания, с приличной, кстати, ценой за квадратный метр?».

Резиновые и ворсовые ковры действительно издают неприятный запах

«Купила резиновые коврики, решила сэкономить. Вот и получила: воняют резиной, причем запах со временем не то, что не ушел, но даже не уменьшился. Теперь думаю, на что менять».

«Летом – только текстиль, резина выделяет вредные вещества и воняет».

«Пробовал и корыта, и ворсовые – воняют в жару и те, и другие».

За текстильными ковриками действительно сложно ухаживать

«На материале очень сильно видна грязь, а постоянную чистоту поддерживать сложно».

«Сами подумайте, текстильные ковры куда будут впитываемую влагу передавать? Только вниз, на «родную» обивку салона. И привет, коррозия».

А еще они очень долго сохнут

«Помыл толстый текстильный коврик на автомойке, потом неделю ноги хлюпали. А пылесос не почистит хорошо, если ковер плотный. А если не плотный, то он быстро сотрется, в войлок превратится, ИМХО».

«Хоть какие супер-пупер-текстильные ни покупай, все равно зимой под ногами будет лед, а под ковром – лужа. А вытряхнуть снег не получается – все примерзает моментом».


Но есть те, кто готов мириться с недостатками и изобретать новые решения

Резиновый ковер с высоким бортом зимой лучше всего, когда много снега тащится в салон, ну и в слякоть. А с ворсовыми зато чувствуешь себя в салоне уютно, как-то по-домашнему. На лето хочу купить комплект таких ворсовых ковриков».

«Когда влажность на улице большая, в резиновый коврик нужно положить влаговпитывающий материал, ну типа женских прокладок (шутка). Есть специальный ковер – автопамперс».

«Жене купил на зиму ворсовые коврики, она в полном восторге. До этого ездила зимой с «корытами». Правда, дороги в нашем микрорайоне чистят оперативно, а за город зимой она не выезжает».

«У меня всегда было по два комплекта ковриков. Текстильные style="font-style: italic;">– на лето, резиновые style="font-style: italic;">– на зиму. Или как вариант пользовался сразу двумя: вниз – резиновый, чтобы вода не доходила до кузова, а сверху – текстильный для сбора пыли».

Те, кто попробовал EVA-DRIVE, уже не согласны на другие виды ковриков


«Заказывал уже много и комплектов EVA-DRIVE, и по отдельности на разные авто. Очень доволен качеством, и лучшего вида ковриков я не встречал».

«Коврики – то, что нужно. Качество реализации и материал style="font-style: italic;">– выше всяких похвал!»

«Легкие, непромокаемые, цвет можно выбрать любой. Не воняют, лекала замечательные. Вода если попадает, то находится в лунках глубиной около 1 сантиметра, не растекается под ногами, замерзшая – вытряхивается без проблем».

«Легли в салон как влитые: не елозят, не загибаются. Когда на улице грязь, прекрасно впитывают влагу с обуви, и ноги не скользят по педалькам. Чистятся тоже очень легко».

«Легкие, практичные, в салоне смотрятся хорошо. Единственный минус – боятся женских каблуков, дырка практически сразу. Но дозаказать замену дырявому – не проблема».

Резина, текстиль или EVA-DRIVE? Мы можем только ознакомить вас с отзывами, а также преимуществами и недостатками этих материалов, а решение по-прежнему – за вами.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Как таковых зимних ковриков для салона автомобиля не существует. Просто летом и в сухую холодную погоду выгоднее использовать ковролиновые и тканевые коврики, а в дождливую и при оттепелях переходить на резиновые и полиуретановые коврики с углублениями.

Выбор материала зависит и от климатических особенностей места проживания. Если в регионе зима холодная, то до весны в салоне можно держать тканевые коврики, а когда все начнет таить, сверху положить коврики из резины, ПВХ или пластика.

Тканевые модели

Выбирая тканевые коврики или вкладыши, стоит помнить, что водители часто называют их «пылесборники». Пыль они собирают также хорошо, как впитывают влагу. Поэтому вытряхивать их летом нужно как можно чаще. Коротковорсовый ковролин отлично чистится автопылесосом.

Преимущества тканевых ковров из ковролина или велюра:

  • красивый внешний вид
  • сильные впитывающие свойства
  • большой ассортимент

К недостаткам стоит отнести необходимость тщательного ухода, подверженность истиранию, необходимость промывать с помощью аппаратов высокого давления при сильных загрязнениях.

Резина и полиуретан

Резина, ПВХ и термопласт не так красивы на вид, как тканевые материалы. Зато они не покроются ледяной коркой и соберут растаявший снег и влагу, не дав им растечься по полу автомобиля. Учитывая, что снег в городе содержит еще и различные реагенты, то его воздействие на металл отлично ускоряет развитие коррозии кузова автомобиля. Так что коврик-ванночка с бортиками однозначный must have для российского автовладельца в осенне-зимний сезон.

Российские коврики из ПВХ - видеообзор:

Нетканные коврики просты в уходе, так как не впитывают влагу и грязь и не собирают пыль. С другой стороны они выглядят не так эффектно, как велюровые. Но здесь уже либо шашечки, либо ехать, как говорил персонаж известной комедии «Бриллиантовая рука».

Следите за погодой!

Выбирая на зиму, стоит учитывать температуру в регионе. Если она редко опускается ниже 15-20 градусов, то можно выбрать резиновые ковры или ковры из качественного ПВХ. Безымянные китайские коврики стоит покупать только, если температура зимой держится около 5-6 градусов мороза, иначе они задубеют. Самым морозостойким материалом в автомобильных ковриках является термопласт-эластомер. Он сохраняет эластичность до -50 градусов Цельсия.

Сколько вешать в граммах?

Важным фактором является вес ковриков: резиновые тяжелее полиуретановых (пластиковых). Поскольку осенью и зимой коврики придется часто вытаскивать и мыть, то на это стоит обратить внимание при покупке.

Видеообзор модельных ковриков:

Автомобильные коврики, рассчитанные для применения на всей территории России, должны сохранять эластичность при температурах от - 50°С до + 50°С. Этому требованию лучше всего отвечают коврики из термопласта-эластомера. Если к такому комплекту приобрести вкладыши из ковролина, то получится универсальный круглогодичный вариант ковриков для салона.