На что влияет задняя подушка двигателя. Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

Сегодня опора двигателя - это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля. Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.
  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Отдельно отметим, что все предложенные манипуляции рекомендуется выполнять в паре с помощником. Постороннее участие потребуется для направления рычагом двигателя во время установки опоры на требуемое место.

Осмотр и замена верхней подушки является достаточно простым процессом. Доступность манипуляций обеспечивается возможностью обойтись без ямы. Кроме того, необязательно поднимать автомобиль.

Заключение

Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.

Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.
При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.
Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».

Признаки износа подушек двигателя

Изношенная подушка двигателя

В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:

Неисправные подушки определяются по разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.
Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Разновидности подушек двигателя автомобиля


Роль демпфера двигателя обычно играет резина, поглощающая толчки и вибрацию.

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая , имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.
Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:
Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.
Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.
Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Опорные подушки двигателя автомобиля


Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины.

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.
Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.
Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.
Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Замена подушек двигателя автомобиля


Для замены подушек достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась.

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться , установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора. Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от "Автоваза", где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому - неисправность подушки двигателя. Признаки этого явления - вибрации. Но это еще не все.

Типовые причины шумов в двигателях

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Подушка двигателя

Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под а остальные - под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.

Цилиндр из стали или алюминия, внутри которого находится резиновый сайлентблок. Также встречается так называемая лампа из алюминиевых сплавов со вставкой из резины.

Стандартное расположение подушек

Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не быть. Опора для идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой - более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Не Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры - это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, - скрип.

Способы диагностики

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры - пни из дерева, поддоны, покрышки. Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Визуальный осмотр

Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение - это на самом деле отсоединение металла от резины.

Проверка люфтов

Этим вариантом пользуются, если налицо все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону. Если удалось обнаружить большой люфт в местах, где опора двигателя крепится к кузову, тогда можно выполнить самостоятельный ремонт. Но также можно поехать на СТО и устранить проблему там.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Это сигнал владельцу о необходимости проверки опор или их замены. Второй признак - это подергивания руля. Колебания рулевого колеса зависят от частоты работы силового агрегата. Еще о вышедших из строя подушках может сказать коробка передач. При движении будут выбиваться передачи.

«Форд»

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая - гидравлическая, левая - опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

Естественно, можно заменить только поврежденную и вибрации пройдут, однако новая опора будет подвергаться значительно большим нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше своего срока. В качестве замены стоит приобретать оригинальные детали. Недорогие аналоги служат менее 20 тысяч километров.

«Мазда Демио»

Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» - это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя. Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей - это визуальный осмотр и проверка люфтов.

и АКПП

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Своевременная профилактика – залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.

Читайте в этой статье

Виды и типы подушек двигателя

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Подушка (опора двигателя) – деталь, которая служит для фиксации силового агрегата, предотвращает его смещение и гасит вибрации во время работы. По своей сути это самая настоящая прокладка, только довольно большого размера. Она помещается между двигателем и корпусом авто, то есть крепится как к силовому агрегату, так и к самому кузову. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы – вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
  • С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

  • сильная вибрация на руле при работе двигателя;
  • стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;
  • во время езды и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.

При неисправных подушках двигатель будет сдвигаться со своего места. При этом будут хорошо слышны характерные звуки. Подобную проверку можно сделать и на неработающем моторе, если вставить монтировку или палку между мотором и корпусом авто и попробовать пошатать силовой агрегат из стороны в сторону.

  • Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.
  • Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив сдвиг авто с места (колодка-противооткат под заднее колесо и т.п).

Для того чтобы опоры прослужили как можно дольше, нужно следить за манерой своей езды. Принцип «выше скорость – меньше ям» необходимо навсегда выбросить из головы. Кроме того, подушки двигателя скорее выходят из строя, если часто и резко трогаться с места. Одним словом, чем меньше резких колебаний ДВС – тем реже придется проверять исправность подушек двигателя.

Читайте также

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

  • Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.
  • Комфорт салона зависит не только от наличия качественной шумоизоляции, как многие полагают, но и во многом от правильной реализованной виброизоляции. Однако, даже при наличии и той и другой, у вас может возникнуть дискомфорт, вызванный проблемами связанными с вибрацией двигателя.

    Вибрация может возникнуть из-за нарушений в работе мотора (детонация двигателя), а также в результате нарушения крепежных элементов двигателя. Владельцы ВАЗов (особенно шестнадцатиклапанные модели), часто жалуются на возникновение странного стука в моторном отсеке, который то появляется, то пропадает при разгоне или во время езды по неровностям.

    Причины появления шума в двигателе ВАЗ 2110

    Если вы во время движения услышали характерный стук, который доносится из моторного отсека (нижней его части) или в зоне трансмиссии, при этом переключаясь на 2-ю или 4-ю скорость, шум и вибрация увеличивается, это может быть связано с:

    • Подвеской;
    • Состоянием дороги;
    • А также с работой мотора.

    Что такое подушка двигателя и для чего ее устанавливают на ВАЗ 2110

    Подушки двигателя устанавливают на кузов с целью снижения вибрации, которая передается от двигателя на кузов. Подушка конструктивно представляет собой что-то на подобие сайлентблока, то есть это резинометаллическая деталь, на которой и при помощи которой установлен силовой агрегат, а также КПП и не только. Нижние опоры состоят из двух стальных пластин, между которыми имеется каучуковая подушка. А верхние опоры выполнены в виде небольшого рычага-шарнира с сайлентблоками. Крепится подушка к кузову за счет сквозного крепления с одной стороны, с другой - к выступу на блоке цилиндров. Такая конструкция подушек оправдала себя, за счет надежности и относительно небольшой стоимости. На ВАЗах двигатель установлен в один блок с коробкой, его удерживают 3-4 точки в нижней части и 2-3 – в верхней.

    Признаки неисправности подушек двигателя

    Длительная эксплуатация и постоянные нагрузки вместе с перепадами температур негативно сказываются на состоянии резиновой подушки, она теряет эластичность, или как еще говорят «дубеет». После этого он может расслаиваться, трескаться, вплоть до полного разрушения. Для того чтобы предотвратить такой сценарий необходимо регулярно производить осмотр технического состоянии этой детали.

    Замену подушек двигателя необходимо выполнять сразу же после обнаружения их неисправности, в противном случае вы получите вибрацию в салоне, а также чрезмерную перегрузку двигателя, в итоге вы рискуете очень скоро получить более глобальные поломки связанные с работой силового агрегата.

    Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110?

    Для работы вам необходимо иметь:

  • Новые подушки;
  • Домкрат;
  • Набор торцовых и накидных ключей;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Жидкость WD-40.
  • Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Отсоедините «-» клемму от АКБ.
  • Установите противооткатные упоры.
  • Поставьте домкрат под машину, точнее под двигатель или воспользуйтесь другим домкратом, который позволяет поднять мотор сверху, такие чаще всего используют СТО.
  • Дальше необходимо открутить крепления мотора к кузову и немного приподнять мотор. Выполняют эту операцию крайне аккуратно, чтобы случайно не повредить корпус вентилятора и радиатор.
  • Уберите болты крепления подушки к раме. Желательно запомнить или подписать каждый болт крепления, для того чтобы при сборке не возникло никаких проблем.
  • Старые подушки необходимо заменить новыми, для этого их снимают с мотора.
  • На резьбу крепежей не помешает капнуть пару капель герметика, после чего можно устанавливать новую опору на место.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности. Уделите особое внимание затяжке, а также убедитесь, что все встало на свои места.
  • После завершения проделанной работы все вышеописанные симптомы, свидетельствующие о неисправности подушек должны исчезнуть, в противном случае вы либо ошиблись с вердиктом, либо неправильно выполнили замену подушек. В таком случае, рекомендую обратиться за помощью к более квалифицированным специалистам.

    Профилактика:

    Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с подушками двигателя необходимо постоянно контролировать степень затяжки болтов, вовремя устранять масляные и другие загрязнения с резиновых опор. Это позволит продлить срок эксплуатации этих деталей и сэкономить время и деньги необходимые для ремонта.

    На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vaz-remont.ru