На каких машинах использовался мотор м 111. MERCEDES-BENZ все о моторах

Э то сегодня нам кажется, что марка Mercedes с самого своего рождения заняла причитающееся ей место на автомобильном Олимпе, с высоты своего положения взирая на потуги конкурентов приблизиться к своему недосягаемому статусу эталона респектабельности и комфорта. Для того, чтобы марка превратилась в зримый символ успеха, а звезды рок-н-ролла начали возносить со сцены молитвы c обращенными к боженьке просьбами купить им Mercedes-Benz, понадобились десятилетия по-немецки упорного труда. И важной вехой на этом пути стал автомобиль с заводским кодом W111, получивший прозвище «Рыбий хвост», Heckflosse.

Когда все пропало

Чтобы понять все значение W111 для развития марки, нужно отмотать ленту времени к 1945 году. Германия разгромлена и лежит в развалинах. Ее промышленность пребывает в состоянии комы. Положение компании Daimler-Benz иначе чем отчаянным не назовешь: завод в Штутгарте разрушен на 70%, завод в Зиндельфингере на 85%, завод грузовых автомобилей в Гаггенау разрушен полностью, как и завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld. В распоряжении компании осталась только практически не пострадавшая небольшая фабрика Benz в Маннгейме. В результате совет директоров вынужден записать в своей резолюции:

«Daimler-Benz больше не существует по причине физического отсутствия производственных мощностей».

Вот с такой стартовой позиции компания начала свое восхождение.

Почти десять лет Mercedes выпускал автомобили фактически еще довоенной конструкции, набираясь сил для рывка. Ситуацию не изменили ни новаторские, но дорогие и малосерийные купе 300SL, знаменитые Gullwing, ни практически штучные «аденауэры» стапельной сборки.

Затем наступила эпоха «понтонов». «Круглые» кузова типа «монокок» моделей W105, W121, W128 и W180, сохранившие классические линии и очертания колесных арок, отлично вписались в автомобильный мейнстрим пятидесятых. С этими машинами Daimler-Benz начал активное наступление на мировой рынок: автомобили поставлялись в 136 стран и были произведены в количестве более полумиллиона штук! Но самое главное - концерну удалось набрать опыт и нарастить «производственные мышцы».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И все же, несмотря на происходящий повсеместно «автомобильный бум», конкурентное давление на рынке было просто чудовищным. Мировые концерны, прежде всего - американские, ежегодно выпускали все новые и новые модели, постоянно повышая планку комфорта, скорости и стилевого своеобразия. Mercedes был нужен настоящий прорыв, нечто новаторское, способное оставить за кормой все попытки конкурентов. При этом автомобиль должен был сохранить традиции Mercedes - ведь основная покупательская аудитория марки была достаточно консервативной.

Заговор директоров

Вот на таком фоне и в начале 1956 года и состоялось рабочее совещание, собранное главным инженером и членом совета директоров концерна Рудольфом Уленхаутом. Помимо него, в совещании участвовали глава отдела разработки кузовов Карл Вилферт и главный моторист Daimler-Benz Йозеф Мюллер. Тему совещания можно было сформулировать так: «Что будет после понтонов»? Именно тогда был обозначен облик проекта, получившего код «W111». Одной из главных задач было увеличение размеров и объема как пассажирского салона, так и багажника.

Сказано - сделано. Немец, как известно, мужчина серьезный и зря трепаться не любит. По сравнению с «понтонами» длина салона выросла на 12,5, а ширина на 5 см. При этом объем багажника был увеличен почти на 50%! И тут настало время включиться в работу Бела Барени, главному гуру концерна в вопросах безопасности. К тому времени он уже запатентовал в 1952 году систему пассивной безопасности, при которой автомобиль должен был состоять из трех последовательно расположенных зон. В середине - жесткая капсула, обеспечивающая геометрическую целостность и исключающая проникновение в салон других элементов кузова при ударе. А вот примыкающие к ней спереди и сзади зоны должны были поглощать и рассеивать энергию удара за счет деформации специальных элементов.

Первые опыты, проведенные на «понтоне» W120, показали перспективность такого подхода, но для того, чтобы система стала по-настоящему эффективной, она должна изначально закладываться в конструкцию. Вот таким автомобилем, в котором зоны деформации стали органическими деталями силовой структуры кузова, и стал W111.

Желающие могут найти в Интернете старый рекламный ролик 1959 или 1960 года, на котором запечатлены моменты краш-тестов W111. Сегодня эти испытания кажутся несколько наивными, ведь в распоряжении конструкторов Mercedes не было ни специальных стендов, ни отработанной методики, ни нафаршированных датчиками манекенов. Но тогда, в 1959-м, автомобиль, заботящийся о безопасности владельца и действующий по принципу «сам погибай, а хозяина выручай», был абсолютной новинкой.

Новое, но старое

Но перед создателями W111 стояла еще одна сложнейшая задача: разработать новаторский, даже футуристический дизайн, который мог бы просуществовать, не старея, хотя бы лет 10. Но при этом он не должен вызывать раздражения у солидных предпринимателей, состоятельных адвокатов и респектабельных докторов – словом, у не самых бедных слоев населения, на которые концерн и ориентировался.

И вот, когда осенью 1959 года на стенде автосалона во Франкфурте упало скрывающее новинку покрывало, автомобильная Европа ахнула. Это сегодня W111 кажется нам ветераном, отошедшим от дел и удалившимся на покой, чтобы прогуливаться в приятных местах с такими же старичками, вспоминая дни былой славы. Но тогда это было как вспышка, как дуновение свежего ветра.



Mercedes 230 S W111

Двигатель:

2,2 л, 120 л. с.

Я неслучайно написал «почти» и «кажущиеся». Немецкие стилисты отлично знали, что если провести хоть одну горизонтальную линию на кузове по линейке, то автомобиль зрительно прогнется. А вот такая «архаичная» деталь, как отделенная от фар кузовными элементами облицовка радиатора, осталась на месте. Изящно очерченные колесные арки с краями, чуть-чуть выступающими за габарит кузова. Гнутые панорамные стекла. Сдвоенные фары, расположенные по вертикали и накрытые общими прозрачными колпакам, как на престижном родстере Mercedes 300SL. И - почти прямые, строгие линии, и кажущиеся плоскими поверхности!

Кому-то это может показаться странным, ведь уже на 300SL 1955 года была широкая горизонтальная облицовка c единственным поперечным брусом (очень популярное решение в те годы), несущим вместо американской «пули» фирменную трехлучевую звезду. Почему бы не оформить переднюю часть новинки в таком же ключе? Ан нет, узнаваемость и историческое единство стиля показалось немецким дизайнерам важней непосредственного следования за модой. Ну и «вишенка на торте»: аккуратные, тянущиеся вдоль задних крыльев плавнички, за которые автомобиль и получил свое прозвище.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А Вилферт против!

Нужно сказать, что главному стилисту проекта, Карлу Вилферту, эта деталь совершенно не нравилась. Если верить мемуарам, он был вынужден согласиться на нее только после длительных уговоров и серьезного давления специалистов по продажам. Дело в том, что как раз в эти годы концерн планировал интервенцию в США, на самый большой и емкий автомобильный рынок планеты.

Ну а там в это время правил бал рожденный гением Харли Эрла «аэрокосмический дизайн», и стилисты Большой Тройки соревновались в том, кто сделает венчающие задние крылья кили-плавники выше, чем у конкурентов. У некоторых моделей эти плавники возносились над уровнем крышки багажника чуть ли не на полметра...

В общем, Вилферта убедили, что без плавников никак нельзя. Тем не менее он всегда вынашивал идею убрать эту деталь, что, в конечном итоге, и было сделано – сначала при запуске двухдверной версии, к которой приложил руку знаменитый Поль Брак, а затем при рестайлинге конца шестидесятых. Плавники сначала превратились в небольшие округлые наплывы, а затем, по мере эволюции представительских автомобилей Mercedes, и совсем исчезли.

Вполне на уровне оказалось и оформление салона. Посетителей автосалона во Франкфурте поражали и отделанные мягкими материалами панели, и сочетание кожи и дерева, и комбинация приборов, напоминающая панель управления дорогого радиоприемника Telefunken, с вертикальной ленточной шкалой спидометра. Ну а форма рулевого колеса, с эмблемой, расположенной в центре мягкого кожаного «полубублика» и дополнительной рамкой сигнала, стала визитной карточкой Mercedes на десятилетия.


Новаторскими казались и отдельные кресла вместо единого переднего дивана, и карманы в дверях, и втягивающиеся ремни безопасности. А такая деталь, как передние «форточки», которые можно открыть на заданный угол, вращая ребристые кругляши на дверях? А изящно изогнутые дверные ручки? А кнопка открывания багажника со специальным крючком под палец? На самом деле, интерьер W111 и сегодня не выглядит совсем уж устаревшим.

Три шестерки

И все же, открывая массивную дверь и занимая место в широком и мягком водительском кресле практически без боковой поддержки, ты испытываешь чувства путешественника во времени. Так и хочется вообразить себя каким-нибудь персонажем. Так кем же себя представить? Мафиози из итальянского или французского боевика? Что греха таить, элите европейского преступного мира надежность и комфорт новых автомобилей Mercedes понравились ничуть не меньше, чем элите бизнеса. Нет, лучше я представлю себя советским разведчиком Ладейниковым из «Мертвого сезона».

Кстати, в фильме он ездил на таком же Heckflosse с шильдиком 230 S. Это значит, что под его капотом была 120-сильная рядная «шестерка», и это был автомобиль выпущенный после 1965 года. До того в качестве силового агрегата использовался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,2 литра. В автомобилях начальной комплектации 220 b он был оснащен одним карбюратором и развивал 95 л. с. Отличительными особенностями модели 220 b было малое количество хрома, простые заглушки на ступицах и двери без карманов.

«Средняя версия», 220 Sb, оснащалась 110-сильным мотором с двумя карбюраторами и могла разгоняться до 165 км/час. Ну а самый дорогой и роскошный вариант, 220 SEb, щеголял системой впрыска Bosch, 120 «лошадками» под капотом и максимальной скоростью в 172 км/час. Позднее, в 1969 году, появилась самая мощная и быстрая версия, 350 SE, оснащенная 3.,5-литровым V8 мощностью 200 л. с. Эта «зверюга» уже могла разгоняться до скоростей, превышающих 200 км/час, даже с АКПП, «съедающей» как минимум 5 километров «максималки» и секунду разгона.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Я - Бёрингер!

Но вернемся к «Мертвому сезону»... Ладейников по фильму действует под маской преуспевающего бизнесмена средней руки. Все правильно, именно они и были главными потребителями Heckflosse. Но вот завершается череда драматических событий, опознаватель, бывший узник концлагеря актер Савушкин (в фильме его гениально играет Ролан Быков) узнает нацистского преступника, профессора Хасса, но его захватывает агент западногерманской разведки.

Ладейникову удается спасти Савушкина и отправить его с документами на Родину. При этом он таранит автомобиль немецкого агента. Естественно, система безопасности помогает ему остаться в живых. И вот я сижу со сломанной ногой, хотя и вполне живой (в отличие от резидента БНД) около разбитого W111 и спокойно произношу прикатившему на место происшествия начальнику местной контрразведки (кстати, он перемещается на купе Mercedes 300 SL Gullwing): «Прошу записать, что при аресте я сопротивления не оказал....»


Или ну их, эти выдуманные истории? Может быть, представить себя Вальтером Шоком, пилотом команды Mercedes в чемпионате мира по ралли 1960 года? Или нет, Вальтер Шок - это слишком круто. Он уже был титулованным спортсменом и в 1960-м выиграл для Mercedes все, что только возможно - и ралли Монте-Карло, и Акрополис, и Тулипу, и Аллобергес, и ралли Польши, а в Женеве и на «Ралли Викинг» он финишировал вторым, завоевав титул Чемпиона Европы.

Лучше представлю себя его товарищем по команде Евгением Бёрингером, который тогда был еще новичком, но тоже выступил очень прилично, во всяком случае, на ралли Монте-Карло он был вторым. Решено, я Бёрингер, тем более, что Евгений, как и я, любил готовить, и закончив спортивную карьеру, стал владельцем отеля и шеф-поваром в собственном ресторане. Пять, четыре, три, два, один, старт!

С некоторым трудом осваиваю науку переключения скоростей при помощи рычага на рулевой колонке (еще одна дань требованиям американского рынка). Удивительно, но спустя полвека после того, как автомобиль сошел с конвейера, коробка работает достаточно четко, хотя где первая, где вторая и третья, как включить заднюю передачу, я разобрался не сразу.

Нет уж, ну его. Буду самим собой и использую Mercedes 230 S 1967 года выпуска именно для того, для чего в наши дни и используют олдтаймеры: для неторопливой прогулки по красивой лесной дорожке. Буду наслаждаться хорошей погодой и плавностью хода. И - завидовать хозяину этого замечательного автомобиля. Ведь он в любой момент может вывести его из гаража и отправиться на прогулку, воображая себя кем угодно: хоть Ладейниковым, хоть Бёрингером, хоть Господом Богом, исполнившим мечту Дженис Джоплин.


    В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 - это двигатель объемом 2.3 литра M111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения M102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9мм., ход поршней увеличили до 88,4мм, что на 7,9мм. больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный... ГБЦ, два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 - все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту.

    Компрессорный двигатель M111 E23ML Evo устанавливался на автомобилях до 2004 года, атмосферный двигатель M111 E23 в модификации M111.970(74) выпускается до сих пор, правда в Корее, но по лицензии и под контролем Daimler AG для автомобилей SsangYong. В 2006 году на смену компрессорному мотору М111Е23ML пришел абсолютно новый мотор из серии М271 - E18ML , блок цилиндров которого был выполнен из алюминиевого сплава, но с гильзами из чугуна.

    Модификации(модели) ДВС М111Е23:

    I. М111.970 (с 1995 по 1998 гг.) - самая первая модификация с мощностью 150 лошадями под капотом при 5400 оборотах в минуту., кр.момент 220Нм при 3700-4500 об/мин., ст.сжатия равна 10.4 единицам, система впрыска и зажигания Bosch HFM. Устанавливался на модели MB Е230 в кузове W210 и SsangYong Musso;

    II. М111.973 (с 1996 по 2000 гг.) - модификация с компрессором Eaton М62, которая выдавала 193 лошадиные силы при 5500 об/мин., а так же крутящий момент в 280Нм при 2500-5000 об/мин. Ст. сжатия 8.5 единицы, Устанавливался на модели MB SLK230 Компрессор в кузове R170;

    III. М111.974 (с 1995 по н.в.) - одна из модификаций мотора М111.970 с мощностью 150л.с. для MB C230 в кузове W202 и SsangYong Kyron;

    IV. М111.975 (с 1996 по 2000 гг.) - модификация мотора М111.973 со 193 л.с. под капотом для MB CLK230 Компрессор в кузове W208 и C230 в кузове W202;

    V. M111.977 (с 1998 по 2000 гг.) - еще одна модификация M111.970 так же со 150 лошадиными силами для MB ML230 в кузове W163;

    VI. M111.978 (с 1995 по 2003 гг.) - специальная модификация для MB Vito 230 в кузове W638, ст. сжатия уменьшена до 8.8 единиц, система впрыска и зажигания Siemens PMS, мощность ДВС 143 лошадиных силы при 5000 оборотах в минуту, кр.момент 215Нм при 3500 об/мин.;

    VII. М111.979 (с 1995 по 2006 гг.) - модификация мотора М111.978 так же со 143 л.с. для MB Sprinter в кузове W901-905;

    VIII. М111.980 (с 1996 по 2003 гг.) - еще одна модификация ДВС M111.978 с системой впрыска и зажигания Bosch HFM и со 143 л.с. для MB Vito 230 в кузове W638;

    IX. М111.981 (с 2001 по 2004 гг.) - модификация мотора с компрессором Eaton M45, ст.сжатия равна 9.0, мощность равна 197 лошадиным силам при 5500 об/мин., кр.момент 280Нм при 2500 об/мин. Данная модификация устанавливалась на Мерседес Бенц SLK230 Компрессор в кузове R170.

    X. M111.982 (с 2000 по 2002 гг.) - мощность 197 л.с. Устанавливался на автомобили МБ CLK230 Компрессор в кузове W208;

Mercedes-Benz Cars Group - сверхпопулярный производитель премиальных автомобилей, входит в концерн Daimler AG и так называемую большую немецкую тройку (вместе с Audi и BMW). Сам по себе бренд Мерседес является одним из самых дорогих и узнаваемых в мире. Кроме того, из ворот штутгартской компании выехали такие известные автомобили, как Mercedes-Benz 300SL, больше известный как «Крыло чайки», культовый Mercedes-Benz 600SEL (шестисотый), спортивный Mercedes-Benz SLR McLaren, нестареющий внедорожник Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen и еще целый ряд популярных и всем известных автомобилей.
Учитывая все вышеприведенное, такой мощный автопроизводитель как Мерседес, просто обязан выпускать надежные двигатели, а вот как действительно с этим обстоят дела, вы узнаете ниже, в списке моделей.
Двигатели Мерседес это огромная линейка силовых агрегатов таких, как рядные 4-цилиндровые, пяти и шестицилиндровые, как рядной, так и V-образной конфигурации. Кроме того, производились моторы V8 и V12, для самых топовых и мощных автомобилей Mercedes-Benz. Кроме атмосферных версий производились моторы с наддувом: с компрессором, турбиной и twin-turbo. Для спортивных версий Mercedes-Benz, подразделением AMG, разрабатывались мощные версии моторов,

преимущественно V8 и V12. Кроме того, наряду с этим широчайшим рядом силовых агрегатов, выпускались и продолжают выпускаться также и дизельные двигатели Мерседес всех возможных конфигураций, любого рабочего объема и мощности.
Теперь не нужно искать разнообразные отзывы, все типы, маркировки, виды и модели двигателей Мерседес уже здесь: новые и старые, бензиновые и дизельные, атмосферники и компрессорные, обычные и AMG.
Выбрав свою модель, вы ознакомитесь со следующей информацией: какие двигатели ставят на Мерседес, их технические характеристики, описание, проблемы, неисправности (глохнет, стук, троит и др.) и ремонт, номера, ресурс и прочее.
Вместе с тем, имеется информация, какое масло в двигатель Мерседес лить, сколько масла требуется и как часто его нужно менять. В дополнении к этому, уделено внимание тюнингу двигателя Мерседес, как увеличить мощность без потери ресурса для городской эксплуатации и прочее.
Ознакомившись с имеющейся информацией, вы без труда определитесь, какой двигатель Мерседес самый надежный, а кому требуется замена мотора, легко решит, какой контрактный двигатель стоит купить.

Новое поколение двигателей Мерседес с инновационной технологией.

Инновационные? Как можно назвать бензиновые и дизельные двигатели инновационными? Многие экологи, эксперты и другие участники авторынка наверно недоумевают. Но это действительно так. Компания Мерседес представила новые двигатели с инновационными технологиями для обновленного S-класса, который будет выпускаться с 2017 года.

Странно? А как же электрические двигатели, о которых, наверное, уже сказано все, что только можно. Ведь по прогнозам экспертов и по планам ряда ведущих стран мира, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены. Отчасти это так. Но есть одно но. В ближайшие годы массового рынка электрических автомобилей не ожидается.

Для того чтобы электрический транспорт вытеснил с рынка автомобили с ДВС скорее всего понадобятся десятилетия. И это независимо от того, что власти Западных стран хотят в ближайшее время избавиться от автотранспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания. Как бы этого не хотелось многим развитым странам, но пока популярность электрического транспорта не затмит бензиновые и дизельные автомобили, мы не увидим закат автотранспорта, работающего на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Все новые двигатели Мерседес покрыты составом уменьшающего силу трения

Именно поэтому компания Мерседес продолжает разрабатывать новые бензиновые и дизельные моторы для своих будущих моделей.

В итоге компания Мерседес представила пять новых двигателей ДВС, которые будут устанавливаться на автомобили S-класса с 2017 года.

Бензиновые двигатели 1.6, 1.8, 2.0 М 111 / М 271.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— многоточечный впрыск / прямой;

— компрессор или турбонаддув.

Mercedes довольно осторожно подходил к теме наддува бензиновых двигателей. Немцы сделали ставку на компрессор вместо турбины, чтобы обеспечить более плавный прирост мощности без неприятного эффекта «турбо лага». Результат был представлен в 1995 году в лице мотора М 111 с механическим компрессором, приводимым в движение обычным ручейковым ремнем. Семь лет спустя была показана его более современная версия – М 271.

Наибольшей распространение получила 1,8-литровая версия М 271 с многоточечной системой впрыска с различной степенью форсировки: от 122 до 192 л.с. В некоторых моделях применялась модификация с непосредственным впрыском топлива. Она производилась в период с 2003 по 2005 год и развивала мощность 170 л.с. Ее можно распознать по маркировке CGI.

Стремление к снижению емкости привело к созданию в 2008 году 1,6-литрового М 271 с компрессором. Его применение ограничилось С-классом W204 и не очень успешным CLC. Двигатель не имел прямого впрыска.

Последний вариант 1,8-литрового М 271 с непосредственным впрыском вместо компрессора получил турбонагнетатель. Этот двигатель развивал от 156 до 204 л.с.

Износ компрессора.

В течение долгого времени за восстановление компрессора никто не брался, предлагая только менять. К счастью, сегодня механики освоили технологию его регенерации. Стоимость такой услуги – около 100-120 долларов, включая демонтаж и монтаж. Самой распространенной неисправностью компрессора является износ подшипников ротора, а также отказ муфты.

Если во время работы двигателя издается надоедливый вой, то значит пришло время вмешаться. Но будьте внимательны: точно такой же звук издают изношенные подшипники генератора. Вы можете купить б/у компрессор с разборки примерно за 300 долларов, ремонт муфты стоит около 500 долларов, а абсолютно новый агрегат обойдется в 1500 долларов. К сожалению, срок службы компрессора небольшой – чуть более 100 000 км.

Перескок цепи ГРМ.

Износ цепи ГРМ, к сожалению, происходит бессимптомно. Она может перепрыгнуть уже после 60-80 тыс. км. Жаль, что для привода ГРМ используется слабая однорядная цепь, к счастью ее замена не слишком дорогая – около 250 долларов. Неисправность касается только моторов М 271.

Утечка масла из регулятора фаз газораспределения.

Типичная неисправность старшего поколения двигателей М 111. Масло начинает стекать с электромагнитов, повреждая электрический жгут. Эффективное устранение дефекта – задача трудоемкая и, что самое плохое – не всегда выполнимая.

Применение двигателей 1.6-1.8 К / Т (М 111, М 271).

Эти моторы использовались только в автомобилях марки Mercedes. Они всегда располагались продольно спереди. Все моторы собирались только на одном заводе в Германии.

Mercedes E-класса W210: 06.1997-03.2002;

Mercedes E-класса W211: 11.2002-12.2008;

Mercedes C-класса W202: 10.1995-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2002-02.2007;

Mercedes C-класса W204: от 01.2007;

Mercedes CLK W208: 06.1997-06.2002;

Mercedes CLK W209: 06.2002-05.2009;

Mercedes CLC: 05.2008-06.2011;

Mercedes SLK R170: 09.1996-04.2004.

Заключение.

Если вы решитесь на Мерседес с компрессором, то обязательно выбирайте более новую версию М 271 и с самого начала будьте готовы вложиться на замену цепи. Преимущества двигателя 1.8 К – небольшой расход топлива. От старых версий М 111 лучше держаться подальше. В качестве альтернативы можно остановить свой выбор на атмосферном 2.0 16V или более позднем 2.4 V6.

Новые дизельные двигатели Мерседес с четырьмя и шестью цилиндрами

К одовое обозначение новых четырех и шестицилиндровых дизельных двигателей Мерседес: OM 656

Естественно все новые моторы Мерседес 2017 года стали еще экономичнее и более мощней, по сравнению со своими предшественниками. Правда, для того чтобы добиться этих технических результатов инженеры применили при разработке силовых агрегатов совершенно разные технологии.

Новое поколение моторов Мерседес появилось на Мерседес Е-класса — модель E200 D.

Фактически новое поколение двигателей Мерседес начало вводиться с весны 2016 года, когда Немецкая марка представила новый двух литровый дизельный мотор для Е-класса. Этот двигатель потребляет на 13 процентов меньше топлива, чем предыдущий аналогичный силовой агрегат. Увеличение экономичности дизельного двигателя удалось достичь за счет меньшего веса блока силового агрегата, перенастройки программного обеспечения блока управления двигателем, а также за счет уменьшения трения в цилиндрах, благодаря новому особому покрытию «Nano Slide».

Новый же шестицилиндровый двигатель для S-класса обозначаемый под индексом OM 656, по сути, представляет увеличенную версию четырехцилиндрового мотора для Е-класса, который был представлен в начале 20016 года.

Совершенно новый шестицилиндровый дизельный мотор Мерседес, который будет устанавливаться на S-классе с 2017 года, имеет мощность 313 л.с. Напомним, что аналогичный двигатель прошлого поколения выдавал только 258 л.с.

Шестицилиндровый дизельный двигатель Мерседес 2017 года создан на базе четырехцилиндрового мотора OM 656, который устанавливается на Е200 d нового в кузове W213

Этот мотор использует аналогичную моноблочную технологию контроля выбросов, которая применяется в четырехцилиндровых силовых агрегатах, устанавливаемых на 2,0 литровых четырёхцилиндровых дизельных Е-классах.

Например, в шестицилиндровом дизельном двигателе инженеры Мерседес установили систему CAMTRONIC, которая ранее использовалась только на небольших силовых агрегатах. Эта система уменьшает время открытия впускных клапанов на небольших оборотах двигателя, что позволяет существенно экономить топливо.

Бензиновые двигатели:
Индекс Объем и мощность Годы выпуска Примечания
М102.922 1997 куб. см, 109 л.с. 1/1985-6/1993
М102.982 1997 куб. см, 132-136 л.с. 1/1984-6/1993
М102.963 1997 куб. см, 118-122 л.с. 6/1985-6/1993
М111.940 1998 куб. см, 129-136 л.с. 7/1993-5/1996 4 клапана на цилиндр
М111.960 2199 куб.см, 150 л.с. 9/1992-6/1996 4 клапана на цилиндр
М102.982 2299 куб. см, 132-136 л.с. 12/1984-6/1993
М103.940 2599 куб. см, 156-166 л.с. 6/1985-8/1992
М103.943 2599 куб. см, 166 л.с. 6/1985-8/1992 для версии 4Matic
М103.943 2599 куб.см, 156 л.с. 6/1985-8/1992 для версии 4Matic
М104.942 2799 куб. см, 193 л.с. 9/1992-6/1995 4 клапана на цилиндр
М104.980 2960 куб. см, 220 л.с. 1/1990-8/1992 4 клапана на цилиндр
М103.980 2962 куб. см, 180 л.с. 1/1985-6/1993
М103.983 2962 куб. см, 190 л.с. 8/1985-6/1993
М103.985 2962 куб. см, 177-188 л.с. 9/1986-6/1995 для версии 4Matic
М104.992 3199 куб. см, 211-231 л.с. 6/1992-6/1996 4 клапана на цилиндр
М119.975 4196 куб. см, 280 л.с. 7/1993-6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр
М119.974 4973 куб. см, 326-333 л.с. 1/1991-6/1995 V8, 4 клапана на цилиндр

Дизельные двигатели
3,0 л OM606 2996 куб. см, 136 л.с., 7/1993- 2/1996 4 клапана на цилиндр
3,0 л OM603 2996 куб. см,109-147 л.с., 1/1985-3/1995 2 клапана на цилиндр
2,5 л ОМ605 2497 куб.см, 113 л.с., 7/1993-10/1995 4 клапана на цилиндр
2,5 л OM602 2497 куб. см,90-126 л.с., 5/1985-1/1996, 2 клапана на цилиндр
2,0 л OM601 1997 куб. см, 72-75 л.с., 1/1985-8/1995, 2 клапана на цилиндр
* С 1986 по 1993 годы каталитический нейтрализатор не входил в стандартное оснащение»

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611.

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонагнетатель;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен двигатель с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI (OM 612 / OM 613).

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Затрудненный запуск.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунки.

Впускной коллектор.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Термостат.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611.

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Бензиновые шестицилиндровые двигатели Мерседес 2017 года

Новый бензиновый двигатель Мерседес теперь работает в новой 48-вольтовой электросети

Бесспорно, главное внимание экспертов и тем, кто интересуется новыми моторами Мерседес, должно быть сосредоточено на новых бензиновых моторах. Особенно интересен V6 бензиновый силовой агрегат M256 , мощность которого теперь будет составлять 408 л.с. Крутящий момент более 500 Нм. Это стало возможным, благодаря применению технологий, которые ранее компания Мерседес использовала только на бензиновых моторах V8.

Благодаря инновациям, инженерам удалось снизить потребление топлива новых шестицилиндровых двигателей M256 на 15 процентов, по сравнению с прошлыми силовыми агрегатами, устанавливаемые на Mercedes S 400 (мощность 333 л.с.).

Mercedes-Benz V8-Biturbo-Benzinmotor, M176 ;
Mercedes-Benz V8-biturbo engine, M176;

Кстати в новом моторе между коленчатым валом и коробкой передач появился электромотор мощностью 20 л.с.

По сути, это интегрированный узел, представляющий собой генератор и стартер в одном компоненте (ISG). То есть когда это необходимо электромотор работает, как стартер и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Также этот узел может работать как генератор, питая ряд важного оборудования автомобиля. Электромотор питается за счет энергии вырабатываемой при торможении, которая поступает в специальный аккумулятор.

Новые дизельные S-классы будут потреблять топлива менее 5 литров на 100 км

Каждый новый мотор Мерседес отличается многообразием различных технологий, которые сделали силовые агрегаты мощнее и гораздо экономичней своих предшественников. В среднем каждый двигатель стал на 5-10 процентов экономичней и на 5-15 процентов мощнее.

Наиболее эффективным на сегодняшний день является дизельный двигатель мощностью 258 л.с., который устанавливается в настоящий момент на Мерседес S350 d. Так эта модель имеет средний расход топлива в 5,3л/100 км. пути.

Новый же шестицилиндровый дизельный двигатель, который начнет устанавливаться на S-классе с 2017 года, будет расходовать менее 5 литров на 100 км.

V8 Biturbo AMG бензиновый двигатель Mercedes мощностью 476 л.с.

Двигатель M 176. Новый твин-турбо бензиновый мотор V8 объемом 4,0-литра мощностью 476 л.с

Последним новым двигателем, который вводит компания Мерседес является мощный V8 Би-турбо AMG силовой агрегат объемом 4,0 литра мощностью 476 л.с. с максимальным крутящим моментом в 700 Нм. Кодовое обозначение мотора M 176.

Новый мотор заменит 4,8 литровый двигатель V8 мощностью 455 л.с. Несмотря на повышение мощности, новый 4,0 литровый восьмицилиндровый двигатель будет на 10 процентов экономичней своего 4,8 литрового предшественника.

Это стало возможным благодаря технологии CAMTRONIC (система оптимизации открытия и закрытия клапанов), которая применяется в шестицилиндровых дизельных моторах. Кроме того, в новом восьмицилиндровом двигателе для экономии топлива применяется система дезактивации цилиндров (отключаются второй, третий, пятый и восьмой цилиндр). Этот режим активен только в режиме «Комфорт» и «Есо» при 3250 оборотах двигателя в минуту.

Новый двигатель 2017 Mercedes-Benz S-class под индексом M256

Одним из самых престижных автомобилей в России конца минувшего века считался Мерседес. Его владельцем мог стать лишь весьма состоятельный человек. Подобную роскошь могли себе позволить либо влиятельные члены преступных группировок, разбогатевшие незаконным путём, либо чиновники высшего ранга, чьи доходы также имели сомнительное происхождение.

Одним словом, такая машина считалась свидетельством немалого достатка. Сегодня Mercedes на улицах российских городов стал явлением столь же привычным, как и отечественные Москвичи и Жигули.

На автомобили популярной серии устанавливались силовые агрегаты разных видов. Наиболее удачным вариантом двигателя, оснащающего Мерседес, является М111. Рассмотрим подробнее атмосферную модификацию такой установки.

Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки

М111 модель силового агрегата, помещённого в кузов Mercedes Benz, начала выпускаться немецкими производителями с 1992 года. За период до 2006 года, когда её изготовление было прекращено, произошли значительные изменения, в конструкции благодаря модернизации и многократному усовершенствованию установки.

Огромной популярностью у автолюбителей всего мира пользовался мотор, укомплектованный дополнительной системой наддува, использующей механическую энергию компрессоров. К названию автомобиля, оборудованного подобным двигателем, добавилась приставка Kompressor. Такие модели М111 имели две разновидности:

  1. с постоянным приводом вала компрессора - М45;
  2. с электропитанием вала, соединяемым за счёт специальной муфты, обладающей электромагнитными свойствами - М62.

Примером подобного мотора является М111 Е23 объёмом 2.3 л и мощностью, равной энергии 193 полноценных лошадок. Он был запущен в производство с начала 1995 года.

2000 год ознаменовался грандиозной модернизацией, выразившейся изменением конструкции огромного количества деталей. Конструкторское бюро усовершенствовало устройство более 150 элементов. Обновлённый агрегат получил название M111-EVO.

Самые первые модификации рассматриваемой марки мотора были атмосферными. Производителями изготавливались две их разновидности, отличающихся объёмом и мощностью. Эксплуатационные показатели каждой из них являются объектом предстоящего исследования.

Характеристики М111Е20

Началом производства считается 1992 год. Таким движком укомплектовывался 124 Мерседес. Силовой агрегат имеет в конструкции четыре рабочих цилиндра, расположенных на одной линии.

Интересно будет узнать, что двигатель М111 данной модификации одним из первых стал использовать четырёх клапанную систему газораспределения.

Что касается технических показателей рассматриваемого силового агрегата Mercedes M111 атмосферного типа, они следующие:

  1. рабочее пространство каждого из четырех цилиндров, диаметр которых составляет 89.9 мм, вмещает 1993 см3 топливно-воздушной смеси;
  2. поршень совершает полезную работу при поступательном движении на расстоянии 78.7 мм;
  3. для двигателя подобной модификации М111 характерной величиной степени сжатия считается показатель 9.6;
  4. при достижении коленчатым валом частоты вращения 5500 оборотов в минуту силовым агрегатом развивается мощность 136 лошадиных сил;
  5. для разгона до 100 км/час автомобилю с таким мотором требуется всего 11 с;
  6. указанная выше мощность позволяет Мерседесу с двигателем М111развивать скорость 200 км/час. По крайней мере, такими показателями характеризуется Mercedes W124;
  7. размеренная неспешная езда по запруженным городским улицам требует расхода 11 литров бензина Аи-95, при движении по открытой трассе мотор поглощает 7 литров топлива.

Сравнительную безопасность для окружающей среды силовому агрегату М111 выпуска 90 годов обеспечивает соответствие нормативным требованиям Евро-4. Разумеется, это возможно при использовании рекомендованной марки горючего.

Эксплуатационные качества М111 Е22

Аналогичная с предыдущей версией конструкция мотора должна иметь идентичные показатели. Однако они отличаются благодаря разнице объёмов. При рассмотрении 111 мотора Е22 автомобиля Мерседес W124, наблюдаются следующие технические характеристики, указанные производителем в сопроводительной документации:

  1. вместимость функционального пространства составляет 2.2 л;
  2. внутри цилиндра с поперечным сечением 89.9 мм поршень совершает рабочий ход в 86.6 мм;
  3. за счёт увеличения объёма растёт и мощность силовой установки, достигающей показателя в 150 л.с., при аналогичной предыдущему исполнению двигателя частоте вращения коленчатого вала;
  4. большей величиной характеризуется степень сжатия, выражаемая числом 10;
  5. с таким ДВС автомобиль способен разогнаться до 100 км/час за ничтожно короткое время, а точнее за 10.5 секунд;
  6. изготовителем заложена максимальная скорость 210 км/час, что является весьма привлекательным качеством для отечественных лихачей;
  7. несмотря на повышенные расходы на заправку двигателя внутреннего сгорания за счёт использования дорогостоящего Аи-95, силовой агрегат радует потребителей своей экономичностью благодаря небольшому расходу топлива. Мотором потребляется 10 л бензина при перемещении по городу и 7 л на свободной трассе.

Разумеется, предложенное описание относится к нормально функционирующим двигателям. По отклонениям перечисленных параметров можно определить, что в агрегате имеются некоторые неисправности.

Преимущества и недочёты атмосферников М111

Несмотря на то, что такие агрегаты давно были сняты с производства, на дорогах они встречаются и сегодня, причём в достаточно большом количестве. Особую популярность завоевали моторы первой рассмотренной категории М111 Е20. Такую преданность со стороны водителей двигатели завоевали благодаря неоспоримым достоинствам, а именно:

  • чрезвычайной надёжностью, подтверждаемой многолетней безотказной эксплуатацией;
  • увеличенным сроком службы механизма газораспределения за счёт привода цепного типа. Однако предпочтительнее использовать обновлённую версию ГРМ, которая подверглась значительной доработке и модернизации, приобретая приоритетные характеристики по сравнению с оригинальной системой;
  • приемлемый показатель топливного расхода не оказывает негативного влияния на динамические способности силового агрегата;
  • доступностью и сравнительной дешевизной обслуживания. Необходимым условием для этого является своевременная замена смазочной субстанции и использование моторного масла согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в прилагаемой технической документации.

К сожалению, не обошлось без недостатков. Вероятной причиной можно считать недоработки конструкторского бюро, выпускающего моторы М111. Основными недочётами являются:

  • возможная утечка масла, вызванная изношенной прокладкой ГБЦ, что неудивительно при более чем 20-летнем сроке эксплуатации. Указанная неисправность является легко устраняемой за счёт элементарной замены негодной детали;
  • по вине неполадок в измерителе расхода воздуха увеличивается количество потребляемого топлива, сопровождаемое досадным падением мощности. Проблема считается решённой после замены неисправного прибора;
  • некоторых водителей отпугивает некоторая шумность при эксплуатации. Однако звуковое сопровождение атмосферных двигателей М111 значительно уступает громогласному ВАЗу.

(более поздняя модификация) , но сегодня речь пойдет об атмосферном.

Начнем с того, что это рядная четверка с 4 мя клапанами на цилиндр инжектор. Кстати это один из первых двигателей Mercedes который оснащался 4 мя клапанами на цилиндр.

Их было два типа 2,0 с мощностью 136 л.с и 2,2 150 л.с устанавливались они чаще всего на . Мы рассмотрим характеристики этих моторов, а также их плюсы и минусы.

Характеристики

2,0 л 136 л.с Е200

Мощность достигается при 5500 об / мин

Крутящий момент 190 Н/м при 4000 об /мин

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89.9 × 78.7

Максимальная скорость 200 км/ч (для Mercedes W124)

Разгон до 100 км /ч немногим более 11 сек.

Расход топлива в городе 11 литров, на трасе около 7

Теперь рассмотрим 2,2 литровую версию

2,2 л 150 л.с Е220

Крутящий момент 210 Н/м при 4000 об / мин

Мощность 150 л.с доступна также при 5500 об/ мин

Степень сжатия
10

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89.9 × 86.6

Максимальная скорость 210 км/ч

Разгон до 100 км/ч 10,5 сек

Расход топлива в городе 12 литров, на трасе около 7

* Динамические характеристики и расход топлива были написаны с учетом того, что на автомобиль установлена механическая коробка передач. Расход топлива приблизительный и зависит от степени изношенности двигателя.

Начнем с минусов не люблю заканчивать плохим, но к счастью минусов мало:)

Минусы

1) Возраст всем этим моторам 20 и более лет к сожалению если хозяин не следил за ним то Вам придется поработать.

2) Течь масла из за износа прокладки ГБЦ, распространеная проблема на многих двигателях особенно учитывая такой срок. Исправляется просто заменой прокладки.

3) Возрос расход топлива, а мощность убавилась:(В этом виновен расходометр воздуха который требует замены.

4) Шумная работа не пугайтесь тише Ваза намного:)

* Избегайте впрыск PMS так как он самый дорогой и не очень надежен поскольку его блок управления чрезмерно чувствителен к окружающей среде особенно к воде и соли.

* Чтобы его определить нужно обратить внимание на патрубок который соеденяет воздухо заборник и воздушный фильтр. Если не тянутся от него провода с разъемом значит это система впрыска PMS.

Поговорили немного о плохом теперь поговорим о хорошем.

Плюсы

1) Видя, что эти автомобили еще продолжают ездить на наших дорогах можно с уверенностью сказать, что эти двигатели имеют высокую надежность.

2) Цепной привод ГРМ служит долго, но лучше выбирать рестайлинговую версию они служат еще дольше поскольку механизм ГРМ был доработан.

3) Имеют приемлимую динамику и хороший расход топлива.

4) Эти автомобили самые частые в продаже особенно 2,0 л 136 л.с.

5) При своевременном обслуживание и регулярном замене масла 7-10 тыщ.км, он обслуживается дешево главное не запускать.

* Масло использовать
0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Надеюсь статья была полезной Вы смогли под черпнуть больше знаний об двигателях Mercedes M111.