На зиму какой марки масло лучше залить. Какое моторное масло самое лучшее для зимы

В зимних условиях эксплуатации, особенно в период экстремальных минусовых температур, запуск двигателя значительно затруднен. Холодный старт является причиной повышенного износа всех узлов и агрегатов мотора. В данной ситуации, смазка является единственной защитой. Вот почему на правильно подобранное зимнее масло для двигателя возлагается большая ответственность и надежда.

Что бы ответить на вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?» надо разобраться в многообразии торговых марок, классификаций и характеристик смазок.

Выбирая моторное масло на зиму лучший совет - обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.

В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.

Химический состав моторных масел, виды

При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже −10°С смазка в моторе застывала.

С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.

Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.

Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:

  • Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
  • Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
  • Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения. Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.

Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.

Вязкость смазки

Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.

При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.

При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.

Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней - сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.

Масло, SAE классификация

Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.

Смазка зимняя

Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение - буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.

Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.

Смазка летняя

Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.

Всесезонная смазка

В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.

Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.

Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.

Масло, API классификация

Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация - API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.

В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.

Класс по API Значение класса
Бензиновые силовые установки
SA, SB, SC, SD, SE, SF Не используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска.
SG Для двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления.
SH Для установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
SJ Для агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже.
SL Для много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже.
SM Современные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло.
Дизельные силовые установки
CA, CB, CC, CD, CE Классы устаревшие, не используются.
CF Двигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD.
CG Моторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления.
CH Установки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно - стандарт токсичности выхлопного газа.
CI Класс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня - лучшее зимнее масло для дизельных установок.

Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.

Масло, ACEA классификация

Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) - Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.

Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.

Классификация предусматривает применение трех классов - А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.

  • A1, A2, A3, А4, А5 - бензиновые двигатели внутреннего сгорания;
  • B1, B2, B3, B4, В5 - легкие дизельные силовые установки для легковых и грузовых автомобилей малой мощности;
  • Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е7 - тяжелые дизельные моторы.

Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».

Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.

Подготовка к зиме

Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед - это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.

Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:

  • Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
  • Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
  • Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
  • Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
  • Проверить уровень и состояние антифриза.
  • Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
  • Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.

Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.


Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

Зима - это сложное испытание не только для водителя, но и для его автомобиля, которому приходиться работать в холодное время года, если и не на пределе, то в сложнейших условиях. С наступлением зимы и больших морозов у водителей появляются проблемы с пуском. Особенно если у автомобиля стоит дизельный мотор. Чтобы коленвал свободно вращался при минусовой температуре, очень важно правильно подобрать марку зимнего масла.

Обычно в инструкции производитель указывает, какой именно состав подходит для зимней эксплуатации ДВС. Но при этом необходимо учитывать и климатическую зону, ведь изготовитель указывает только определенную марку, которая не всегда подходит для двигателя, работающего в других климатических условиях.

Автоизготовителю сложно учесть все подобные нюансы, поэтому автолюбителю необходимо самому определить вид смазки для зимней эксплуатации. Чтобы сделать это грамотно, необходимо хорошо разбираться в характеристиках смазочной жидкости и существующих допусках.

Параметры вязкости

Важнейший показатель, на который нужно обратить самое пристальное внимание. Дело в том, что при работе мотора вращение деталей происходит с очень большой скоростью. Если не будет подходящей смазочной жидкости, детали начнут перегреваться и быстро изнашиваться.

Смазка создает на всех элементах тонкую масляную пленку, которая защищает детали от повышенного износа и перегрева. Благодаря такой пленке, поршневая группа находится в абсолютной герметичности, что очень важно для нормальной работы двигательной системы.

Если в зимнее время увеличится вязкость масла, двигатель начнет испытывать дополнительную нагрузку, снижающую его КПД. Если смазка будет очень жидкой, она не будет задерживаться на поверхности деталей, начнет быстро стекать. В результате она не сможет защитить ДВС от повышенного износа.

Подобрать смазку для зимнего периода довольно сложно, так как двигатель работает в широком диапазоне температуры. При этом меняется вязкость масла. На морозе она густеет, при нагреве становится очень жидкой. Чтобы двигатель нормально работал, нужно чтобы смазка на морозе была достаточно текучей, а после нагрева имела нужную густоту.

В российском климате лучше всего использовать вязкость 5W-40, которая рассчитана на диапазон температуры от -25 до +35 градусов. Двигатель с такой смазочной жидкостью будет работать нормально в любой сезон.

Жителям Крайнего Севера можно посоветовать чаще прогревать автомобиль или воспользоваться смазкой с низким коэффициентом вязкости.

Американский стандарт API

Этот показатель также важен при выборе автомасла на зиму. Если на этикетки будет напечатана информация о проверке на соответствие требованиям API, можно уверенно говорить, что эта продукция очень высокого качества. Любой некачественный состав просто не сможет пройти такой контроль.

В системе имеется специальное буквенное обозначение, по которому можно определить предназначение смазки:

  • S – бензиновая силовая установка;
  • С – дизельная.

Иногда встречается двойное обозначение:

  • S/С – смазка для бензинового мотора, но может использоваться в дизеле;
  • С/S – то же самое, но наоборот.

Европейская система АСЕА

В этой системе маркировка смазок отличается от американской:

  • G - бензиновый;
  • PD- легковой автомобиль с дизельным мотором;
  • D – грузовой транспорт, оборудованный дизельной силовой установкой.

После каждого обозначения указываются цифры, говорящие о качестве смазочной жидкости.

Сегодня на рынке смазочных материалов можно встретить продукцию самых разных производителей. Начинающим автомобилистам можно посоветовать использовать масло, имеющее характеристики, наиболее подходящие для автомобиля и его будущей эксплуатации.

В последние годы для российских условий лучшим считается продукт, обладающий параметрами 5W-40 SM. Это обычно 100% синтетика, относящаяся к всесезонной группе.

Масло, на которое пал выбор, обязательно должно быть рекомендовано автопроизводителем. Еще один совет: меняя масло по сезону, покупайте масло одного и того же производителя, чтобы обеспечить их максимальную совместимость. Последствия постоянной смены масла различных производителей может привести к дорогостоящему ремонту.

Например, производитель рекомендует использовать 10W40, а вы хотите купить 10W50. При этом следует учесть, что второе масло более вязкое при высоких температурах, когда мотор уже согрелся, оно плохо смазывает элементы автомобильного механизма, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ДВС. Вязкая смазка плохо прокачивается масляным насосом, поэтому моторные части испытывают масляное «голодание».

Другой вариант. Вы вместо 10W40 купили 15W40, тогда вам сложнее будет заводить авто после мороза, исключение, если ваша машина «ночевала» в гараже. Более текучее масло будет изнашивать двигатель, в виду плохих смазывающих свойств, и может вытекать через зазоры механизма.

Можно, конечно, сэкономить и купить всесезонное масло. Его пометка 5W40 или 10W30. «Синтетика» позволит вам запустить двигатель при температуре до минус 50. Более того, синтетическое автомобильное моторное масло для зимы защитит цилиндропоршневую систему от повышенного износа. Если завести двигатель, простоявший на улице морозную ночь, то только 5 минут его первой работы приравниваются к пробегу пару десятков километров.

Щедрые автомобилисты готовы заплатить за синтетическое масло с пометкой 0W40 или 0W50. Для машин с большим пробегом больше подойдут полусинтетические масла.

Еще один важный нюанс: если ваша машина на гарантийном обслуживании вам просто необходимо соблюдать все предписания производителя по ее эксплуатации, и в вопросе заливания масла в том числе.

Зимой, особенно при сильных морозах, завести двигатель автомобиля бывает проблематично. Особенно это касается дизелей. Прокрутка вала в такую погоду зависит от масла, которое залито в двигатель. Мы постараемся разобраться, какое масло лучше подойдет для вашего «железного коня».

В руководстве по эксплуатации, в сервисной книжке, в инструкции можно найти, какое масло зимой лить в движок вашего авто. Но есть нюанс, производитель не всегда может предположить, в каких климатических условиях будет проходить эксплуатация машины.

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Химический состав моторных масел


Каждый вид обладает своими плюсами и минусами. Минеральное масло хоть и замерзает быстро (уже при -10), но оно отлично очищает детали движка от нагара и осадков, делая это постепенно. Весь этот «мусор» при замене смазки сливается вместе с отработкой.

Полусинтетика замерзает при более низких температурах, но, учитывая наш климат, это тоже может случиться. Поэтому зимой его лучше не применять.

Синтетика способна обеспечивать нормальную смазку в большом диапазоне температур, но, если в движке есть нагар и осадок, отслоение его произойдет слишком быстро, масляный фильтр и каналы будет забиты. Смазка деталей прекратится и, как следствие, дорогой ремонт двигателя. Если вы не в курсе, какое масло использовалось до замены, проведите чистку движка, залив в него специальную жидкость, а лишь затем новое масло. И пару раз заливать его несколько чаще, чем рекомендуют производители.

Характеристики и параметры масел

Вязкость смазки

Это самое главное, на что вы должны обратить свое внимание. Смысл в том, что в движке авто много деталей, которые трутся друг о друга с огромной скоростью. Без смазки перегрев и износ их быстро наступит. Масло е обволакивает эти детали, предотвращая излишний нагрев и износ. Кроме того, пленка, образуемая смазкой, создает герметичность, что особенно важно в поршневых цилиндрах. Если зимой на морозе масло станет очень вязким, на мотор будет идти дополнительная нагрузка, которая приведет к более низкому КПД движка. Жидкая смазка будет стекать по деталям, не обеспечивая герметичность и предохранение от излишнего трения.

Сложность подбора смазки зимой в том, что диапазон температур движка очень широк. Он может быть от -30 (то есть температура окружающей среды), если двигатель не работает, и до +80-90 градусов при полном прогреве в движении. Масло становится то вязким от холода, то жидким при нагреве. Надо залить такую смазку, которая при холоде будет достаточно жидким, при нагреве достаточно густым.

Классификация SАЕ

Раньше масло меняли и заливали новое на каждый сезон. Производители выпускали летний и зимний вид масел, обозначая зимнее буквой W (winter), число перед ней обозначало допустимую отрицательную температуру (0,10,30), летнее же имело только число допустимой плюсовой температуры (например, 10, 30, 40). Сейчас автомобилисты пользуются исключительно внесезонной смазкой. Оно гораздо проще в употреблении, не надо менять его каждый сезон, в то же время при низких температурах оно достаточно текучее, а при высоких – вязкое. Каждый сорт масла имеет свой диапазон температур. Например, SАЕ 15W-40 подходит для -15 — +40 градусов, SАЕ 0W-40 – для -30 — +35. Для нашего климата наиболее подходит 5W-40, что соответствует -25 — +35 градусов. Оно обеспечит нормальную работу всех узлов движка круглый год. Ну а жителям северных регионов при понижении температуры ниже 25 градусов стоит периодически прогревать авто, чтобы не иметь проблем с запуском движка или лить в движок моторное масло с меньшей вязкостью. При выборе моторного масла не надо забывать, что рабочая температура движка одинакова, что и зимой. Поэтому особое внимание надо обратить на первое число в маркировке.

Система АРI (разработана в США)

Ее учитывать при подборе смазки тоже необходимо. Производители масел не обязаны проходить проверку по этому параметру и указывать информацию на своей продукции. Но вы можете быть уверены, если проверка по АРI пройдена, то смазка качественная. Некачественные масла не смогут пройти этот контроль. Система имеет два буквенных обозначения. Если указана буква S, то моторное масло подходит только на бензиновый движок. Буква С — только дизели. На некоторых маслах можно встретить и сочетание этих обозначений: S/С – бензиновый, но допускается применять и в дизелях. С/S – наоборот.

Но все-таки лучше подбирать не такую универсальную смазку, а именно ту, которая подойдет вашему авто. Система имеет дополнительные параметры, которые также имеют буквенное обозначение. Об устаревших классах говорить не будем, а из современных моторных масел стоит обратить внимание на SL. Оно предназначено для турбо и многоклаппанных движков от 2000 года и младше. SМ – для авто от 2004 года, оно подходит и для всех более старых авто. По сути, это самое лучшее масло на сегодня.

Для дизелей самым современным считается масло с маркировкой СI. Цифра 2 и 4 укажет, для двух или четырехтактных движков оно подходит. Такое мало подойдет как, машинам старше 2002 года, так и более «молодым». Оно обладает повышенной текучестью и очищающими присадками. Его и надо заливать в дизель на зиму.

Система АСЕА (европейский аналог АРI)

На упаковках моно встретить обозначения обеих систем или каждой в отдельности.

G обозначает только применение в бензиновых движках, РD- моторное масло только для легковых дизельных авто, а D – в дизельных грузовиках. После этих обозначений ставятся цифры, которые обозначают качество смазки.

Пред зимним сезоном надо привести автомобиль в готовность. В первую очередь проверить генератор и зарядку аккумулятора. Если эти агрегаты в хорошем рабочем состоянии, то можно заливать то моторное масло, которое использовали раньше. Если есть проблемы, то можно подобрать смазку с более низкой вязкостью.

Сейчас рынок автохимии заполонен моторными маслами различных производителей. Совет начинающим автомобилистам – выбирать в первую очередь смазку не по имени производителя, а по характеристикам и параметрам, наиболее соответствующим для двигателя вашей «ласточки» и условиям эксплуатации.

А пока лучшим моторным маслом для бензинового мотора в наших условиях можно считать продукт с характеристиками 5W-40 SМ (всесезонка, синтетика). Правильно определив, какое масло лить в двигатель, вы можете быть уверены, что машина не подведет вас в зимний период.

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму . Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, . Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W - при -30°С, а 10W - соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют или в крайнем случае масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму - это вязкость по стандарту SAE . В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter - зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 - соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 - 5W, 4 - 10W, 5 - 15W, 6 - 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью . В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше - синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание - значение низкотемпературной вязкости. Второе - рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье - если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Название Характеристики, стандарты и допуски производители Цена на начало 2018 года Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски - VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать . Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости , в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски - VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски - Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт.) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период - требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость . А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам - можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.