Насос масляный код тн вэд. Как определить когда и где было изготовлено масло? Масляный код

  • Если Вы на этой странице, то скорее всего ниже цену на этот товар, Вы уже не найдете, как бы не искали в интернете. Мы мониторим сайты больше 20 конкурентов и по 90% позиций мы предлагаем минимальную цену среди официалов.
  • Мы официальные дилеры COMARO . Мы прекрасно понимаем, что по цене мы не сможем конкурировать с подделками под данного производителя.
  • Компрессорное оборудование приобретайте только у официальных партнеров производителя. В этом случае Вы получите грамотную консультацию, гарантийный и постгарантийный ремонт и т.д.
  • Обратите внимание: мы не многие из дилеров, кто поддерживает запас запасных частей для этой товарной позиции.
  • Если Вы закупаете по 223 или 44 ФЗ, то наша благонадежность и опыт легко проверить по ИНН, который указан в разделе реквизиты.
  • Мы сэкономим на доставке. В нашем портфеле служб доставки более 30 партнеров. И уж поверьте, мы не зарабатываем на доставке. Мы, используя наш опыт предлагаем Вам самую дешевую доставку в Ваш регион.
  • Работаем с НДС. Четкий документооборот для организаций. Мы – за прозрачный бизнес.
  • Вы никогда не пожалеете, что приобретёте Фильтр масляный код 01.01.70033 COMARO в нашем интернет магазине, ибо гарантирована цена ниже конкурентов и защита производителя, подтверждённая статусом официального дилера.

На этикетке автомобильного масла можно увидеть загадочный набор цифр и букв, именно он может поведать автолюбителю о составе, характеристиках и назначении смеси. Большинство производителей на таре указывают следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ. Как не потеряться в море непонятных на первый взгляд символов? - Давайте разбираться.

Тип масла

  • Минеральное - изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое - синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое - в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

Класс вязкости

Вязкость - одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел - 2 числа: первое - показатель вязкости при минусовых температурах, второе - при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter - зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Маркировка зимних смесей:

0W - полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W - полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W - полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W - полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W - полноценно функционируют в условиях до - 15 градусов.

Маркировка летних смесей

SAE 30 - полноценно функционируют в условиях до +25 градусов

SAE 40 - полноценно функционируют в условиях до +40 градусов

SAE 50 - полноценно функционируют в условиях до +45 градусов

SAE 60 - полноценно функционируют в условиях до +50 и более градусов

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. Согласно стандарту моторные масла разделяют на 3 группы:

  • A/B - для дизелей и бензиновых двигателей легковых машин и авто с малой грузоподъемностью;
  • С - можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е - для дизелей грузовой техники.

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М - она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 - для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 - это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 - зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А - для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б - для малофорсированных силовых установок;
  • В - для среднефорсированных;
  • Г - для высокофорсированных;
  • Д - для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д - для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Классификация API

API - аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) - эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) - к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита - тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ - для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL - для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM - стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC - аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 - четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505.00. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND - для японских автомобилей, JASO - для корейских и японских мотоциклов.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

РАЗДЕЛ XVI 84 8421 8421 23 000 0

РАЗДЕЛ XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

84 Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

8421 Центрифуги, включая центробежные сушилки; оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей или газов:

оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей:

8421 23 000 0 для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания

Документы, необходимые для ввоза

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Также Евразийской экономической комиссией принимаются отдельные решения с перечнями продукции, требующей предоставления Сертификата или Декларации ТР ЕАЭС при ввозе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 04.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования")

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 768 (ред. от 25.12.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (вместе с "ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования")

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 825 (ред. от 13.05.2014) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (вместе с "ТР ТС 012/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах")

Примеры декларирования по данному коду

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА И ТОПЛИВА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ МИКРОВОЛОКОННОЙ БУМАГИ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ А/М КОНЦЕРНА "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ", : ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ; (ФИРМА) GENERAL MOTORS HOLDINGS LLC; (TM) GM

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ ДВС, В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ С БУМАЖНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ, ДЛЯ РЕМОНТА ЛЕГКВОГО АВТОМОБИЛЯ, НЕ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НЕ СПЕЦ. ОБОРУДОВАНИЕ: ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР; (ФИРМА) TIANJIN FORGING CO. , LTD; (TM) DRACOPARTS

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОБУСОВ МАРОК "MERCEDES-BENZ" (ТИП CONECTO) И "SETRA" (ТИП S515HD) - ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ: МОДЕЛЬ A6110920601: АРТ. A6110920601 - 2 ШТ; ; ТОПЛИВНЫЙ: МОДЕЛЬ A6110920601; (ФИРМА) EVOBUS GMBH; (TM) OMNIPLUS

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ; МАСЛЯНЫЙ; (ФИРМА) ""TOYOTA MOTOR CORPORATION""; (TM) TOYOTA

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА И ТОПЛИВА, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ МИКРОВОЛОКОННОЙ БУМАГИ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ А/М КОНЦЕРНА "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРЗ": ; ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ; (ФИРМА) OPEL AUTOMOBILE GMBH; (TM) GM

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ И МАСЛЯНЫЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (ХАРВЕСТЕРОВ) PONSSE, КОД ОКП 480000. ; КОМПЛЕКТ ФИЛЬТРОВ В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПЛАСТИКОВЫХ КОРПУСАХ С БУМАЖНО-ВОЛОКОННЫМ, ПОЛИМЕРНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ. ; (ФИРМА) PONSSE OYJ; (TM) PONSSE

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (НЕ ВОЕННОГО НАЗЧЕНИЯ) , В КАЧЕСТВЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА РАНЕЕ ВВЕЗЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "LAND ROVER": ; ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ В СБОРЕ; (ФИРМА) "JAGUAR LAND ROVER LIMITED"; (TM) LAND ROVER

8421 23 000 0

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: ; КОМПЛЕКТ ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЯ 500 ЧАСОВ (МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 1 ШТ, КАРТРИДЖ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 1 ШТ, СТАЛЬНАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ СЕТКА 1 ШТ, КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ 2 ШТ, САПУН ГИДРОБАКА 1 ШТ) - К РАНЕЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕН. ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО; (ФИРМА) SANDVIK AB; (TM) SANDVIK

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ А/М: ; ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ; (ФИРМА) DONALDSON ITALIA S. R. L. ; (TM) DONALDSON

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИКОВ; ТОПЛИВНЫЙ ПРОТОЧНЫЙ - ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ С КРОНШТЕЙНОМ В СБОРЕ. ; (ФИРМА) TDC ENGINE BEARING; (TM) TOTAL SOURCE

8421 23 000 0

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НОВЫЕ - ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА И ТОПЛИВА В ДВС: ФИЛЬТРЫ МАСЛЯНЫЕ, ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ. ; (ФИРМА) SSANG YONG MOTOR CO, LTD. ; (TM) SSANGYONG

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ФИЛЬТР ТОПЛИВНЫЙ-42 ШТ; ТОПЛИВНЫЙ; (ФИРМА) TOYOTA MOTOR CORPORATION; (TM) TOYOTA

8421 23 000 0

ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ МАСЛА ИЛИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: ; МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЭКСКАВАТОРА SUMITOMO; (ФИРМА) SUMITOMO (S. H. I.)CONSTRACTION MACHINERY CO. ,LTD; (TM) НЕТ

8421 23 000 0

ФИЛЬТРЫ В МЕТАЛ. КОРПУСЕ С ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОГО ТКАНЕВОГО МАТЕРИАЛА НА МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ КОД ОКП 459123: ; ТОПЛИВНЫЙ; (ФИРМА) ""TOYOTA MOTOR CORPORATION""; (TM) TOYOTA

Как определить срок изготовления масла по коду на упаковке? (Алекс)

Добрый день, Алекс. По штрих-коду никак нельзя узнать информацию о производителе, но другой код полностью расскажет о стране и дате производства, сейчас мы расскажем, как разобраться в этом вопросе самостоятельно.

[ Скрыть ]

Как узнать срок годности масла?

В первую очередь, страна, в которой был изготовлен товар, определяется по номеру партии, который отображен на днище упаковки или сбоку на бочке. Непосредственно сам номер состоит из шести символов — буквы и цифр.

Первая буква свидетельствует о месте нахождения предприятия, где производятся расходные материалы:

  • H — Hamburg (Германия, Гамбург);
  • J — Джером Порт, Франция;
  • Р — Пурфлит, Англия;
  • Е — Пенис, нидерланды;
  • G — Гравенштон, Франция и т.д.

Букв может быть множество. Предприятия по изготовлению смазки открываются постоянно, поэтому рассматривать всех изготовителей мы не будем. Тем более, что это вам не нужно. Затем следует цифра, которая обозначает год, в котором был произведен товар. Если цифра 7 — то в 2007 году, 9 — то в 2009 году и т.д. Третий символ свидетельствует о месяце производства. Цифры от 1 до 9 говорят о месяцах с января по сентябрь, дальнейшие месяцы (октябрь, ноябрь и декабрь) маркируются символами А, В и С.

Последняя комбинация символов обозначает именно номер разлива моторной жидкости. Он индивидуален для каждого производителя, но в вашем случае его не стоит брать во внимание.

Разберем детально на примере:

Н860853. В данном случае 0853 — это номер партии, он никак не относится к сроку изготовления. Остальная информация значит, что расходный материал был разлит в Гамбурге, Германия, в июне 2008 года. Надеемся, эта информация поможет решить ваш вопрос.

Видео «Как выбрать моторное масло для своего авто»

Обо всех нюансах, связанных с выбором этого расходного материала, вы сможете узнать из видео (автор видео — Александр Сошников).

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Зачем нужно маркировать масла

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла. Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Расшифровка маркировки моторных масел

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Основа масла

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

  • минеральные (органические);
  • полусинтетические;
  • синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала - нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки - это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 0 0 С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 0 С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» - зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35 0 С, для 20W -20 0 С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска - это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -25 0 С.

Всесезонные масла

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла. Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними. Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй - на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -35 0 С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-150 0 С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм 2 /с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры - 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель - это зимний класс, а знаменатель - летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 - 6з10, 20W40 - 8з/16 и т.д.

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных.

Итак, разобравшись со всеми возможными символами, присутствующими на этикетке моторного масла, попробуем прочитать стандартную маркировку. Например, надпись «BP Visco2000 SG/CC SAE 15W-40 Min. № 234567/96 22.04.2013» гласит о том, что это универсальный минеральный продукт компании British Petroleum с названием «Visco2000», предназначенный для использования в любых типах ДВС (бензиновых и дизельных) круглогодично при температуре не ниже -25 0 С, произведенный 22.04.2013 года.

Другие классификации моторных масел

Кроме SAE и API, существуют и другие классификации масел. Например, Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к их качеству более жесткие требования. Это объясняется различием конструкции ДВС и условиями эксплуатации автомобилей. Во-первых, европейские машины имеют меньшую массу и объем силового агрегата, а во-вторых, их двигатели высокооборотные и более мощные.

Классификация по ACEA предусматривает 12 классов и систематизирует моторные масла по 3 категориям:

  • A - для бензиновых силовых агрегатов легковых авто;
  • B - для дизельных двигателей легковых машин;
  • E - для дизельных моторов грузовиков и другой тяжелой техники

Международный комитет по изучению и систематизации смазочных материалов (ILSAC) вместе с Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA) разработали собственную классификацию, включающую всего 3 класса качества масла для бензиновых двигателей (GF-1, GF-2, GF-3).

Ведущие мировые производители автомобилей имеют собственные классификации смазочных материалов или выдвигают определенные требования к выпускаемым продуктам. Это связано с тем, что двигатели разных автомобилей имеют существенные отличия в конструкции. Автоконцерны самостоятельно проводят исследования и испытания моторных масел, по результатам которых создается своя спецификация или даются определенные рекомендации по эксплуатации существующей на рынке продукции.

Трансмиссионным смазкам незаслуженно уделяется гораздо меньше внимания, нежели моторным, хотя они выполняют практически те же функции. Единственное отличие - это отсутствие высоких температур, вызванных работой двигателя внутреннего сгорания. За счет этого трансмиссионные масла имеют гораздо больший срок службы. Их предназначение сводится к смазке и уменьшению силы трения в коробках передач, механизмах управления, раздаточных системах и ведущих мостах.

Маркировка трансмиссионных масел не такая детальная и сложная как у моторных смазок, но также требует понимания, поскольку от этого будет зависеть стабильность работы перечисленных агрегатов.

Всего по классификации SAE различают 9 уровней вязкости смазочных материалов для автомобилей с механической трансмиссией: 5 летних (80, 85, 90, 140, 250) и 4 зимних (70W, 75W, 80W, 85W). Однако на практике, чаще всего, автолюбителями применяются всесезонные трансмиссионные автомобильные масла. Маркировка таких продуктов также состоит из комбинации двух цифр с литерой W между ними. Например, SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д.

Трансмиссионные масла, также как и моторные, классифицируются по системе API. Ее принятые стандарты делят смазки на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. Кроме этого, здесь еще учитывается наличие и количество в смазочном продукте специальных присадок, препятствующих износу.

Согласно API масла для трансмиссии обозначаются литерами GL и цифрами от 1 до 5, которые соответствуют классу. Чем больше класс, тем жестче условия, в которых может эксплуатироваться смазка.

Что касается автоматических коробок передач, то для них обычные трансмиссионные масла не подходят. Здесь действуют свои рабочие стандарты ATF, не имеющие ничего общего с SAE и API. Смазочные продукты для АКПП даже окрашены в яркие цвета для того, чтобы не допустить случайного применения в механических конструкциях.

  • перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
  • важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто;
  • в автомобилях с большим пробегом масло следует менять чаще, так как в изношенном двигателе оно подвержено более жестким условиям работы;
  • при замене масла желательно менять и масляный фильтр;
  • недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка;
  • доливать в двигатель следует точно такое же масло, какое было залито ранее;
  • периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей;
  • нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
  • маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
  • хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.

Зная эти нехитрые правила, можно избежать множества проблем.