Настройка машины в DiRT Rally. Настройка машины в DiRT Rally Выжимать сцепление в dirt rally

DiRT Rally, разработанный студией Codemasters, признан самым реалистичным и точным симулятором гонок по бездорожью. Игра уже доступна для PC, а для платформ PS4 и Xbox One выходит на следующей неделе.

В DiRT Rally все по-взрослому, как и в настоящих автогонках. Чтобы подняться на пьедестал почета, необходимо продемонстрировать высокое мастерство управления машиной на всех трассах – от Монте-Карло до легендарной Пайкс-Пик. Тебе придется многому научиться, чтобы провести автомобиль с помощью чувствительных элементов управления через все крутые повороты, трамплины и изгибы трасс. Старший игровой дизайнер Codemasters Пол Коулман дал нам несколько советов, как достичь вершин в DiRT Rally.

Чтобы как можно более полно погрузиться в игру и почувствовать себя участником настоящего ралли, используй руль. Но на первое время сгодится и стандартный контроллер: Codemasters потратили уйму времени, чтобы обеспечить отличную обратную связь.

Домашнее задание

Прежде чем ринуться в пучину раллийных трасс, Коулман рекомендует ознакомиться с руководствами, которые прилагаются к игре. «В них объясняется теория и рассказывается о том, каким складом ума должен обладать участник ралли. Да и просто показано, чем раллийные гонки отличаются от всех остальных», - говорит он.

Начни с простого

Впервые выезжая на трассу, не стоит сразу же выбирать автомобиль с самыми большими воздухозаборниками или самым впечатляющим спойлером. Лучше начать с чего-то попроще. «Попробуйте Mini Cooper S, – советует Пол. – Это небольшая переднеприводная машинка с отличными характеристиками. Из-за ее скромных размеров сама дорога будет казаться вам шире. Кроме того, динамика этого автомобиля близка к той, к которой большинство людей привыкли в реальной жизни».

Оказавшись на трассе, не спеши блистать своим мастерством с первых же спецучастков. Приготовься продвигаться вперед медленно, но уверенно. «Наращивайте скорость только тогда, когда будете уверены в себе. Если на первом же отрезке трассы вы будете пытаться побить рекорд, установленный вашим соперником, велики шансы, что машина окажется на пределе своих возможностей, а вы начнете совершать ошибки, – делится опытом Коулман. – Найдите свой ритм и комфортную для себя скорость».

Как изучить спецучастки

В отличие от большинства симуляторов гонок, в DiRT Rally тебе вряд ли удастся запомнить каждый уголок трассы. Гонки проходят по разветвленным маршрутам, на этапах в разных странах мира. Заучить их все наизусть малореально. «Со временем вы начнете узнавать отдельные повороты и участки трасс, но штурман по-прежнему будет очень полезен», – советует Коулман.

Если же ты вообразил себя новым Себастьеном Лёбом, DiRT Rally может предложить кое-что посерьезнее. Когда освоишься с машиной и будешь эксплуатировать ее на пределе возможностей, сможешь покопаться в настройках, чтобы выжать из машины максимум. С чего начать? «Лучшее правило здесь – менять не более одного параметра одновременно. Тогда можно почувствовать эффект, – говорит Пол Коулман. – Каждая настраиваемая характеристика снабжена описанием, в котором объясняется эффект соответствующих изменений. Если вы четко знаете, чего хотите добиться от машины, просто найдите нужный параметр».

Все, что нужно после этого, – снова и снова тренироваться. Ведь победа – это комбинация уверенности, таланта и техники. «Уверенность во время разгона, торможения и управления прямо зависит от того, как вы чувствуете свою машину», – объясняет Коулман. Чем больше ты практикуешься, тем больше у тебя будет уверенности и тем быстрее ты будете продвигаться вперед. Проявляй терпение, слушай советы штурмана и дозировано меняй параметры.

Уже разобрался с основами? Значит, пора приступать к более сложным маневрам в DiRT Rally. Например, проходить повороты с использованием ручного тормоза и исполнять более сложный «скандинавский флик».

Лучше начать с поворота с ручным тормозом как с более простого. Цель этого маневра – заставить машину уйти в сильный занос на сравнительно низкой скорости. Это позволяет проходить более крутые повороты, чем при использовании только оси поворота колес. Переноси вес машины с помощью руля, а затем воспользуйся ручным тормозом, можно добиться того, чтобы задняя часть авто начала скользить.

«Скандинавский флик» – прием уже для самых продвинутых. Его суть заключается в переносе веса авто с одной траектории на другую за счет резкого поворота руля. Перед входом в поворот нужно кратковременно вывернуть колеса в противоположную сторону, чтобы задняя часть авто ушла в занос. Тренируйся, и у тебя все получится!

Перед прохождением этапа, и гоняют на том, что дают. Но, если правильно подобрать конфигурацию, то можно удивиться, насколько увереннее будет вести себя автомобиль на трассе.

Кроме общей настройки, в каждую можно «проваливаться» по клавише Enter.

Как настроить баланс тормозов

Если сильно сместить баланс на переднюю ось, то при торможении (когда инерция и вес будут толкать машину вперед), возникнет снос передней оси. Если перенести сильно назад, то возникнет эффект как будто вы прижимаете ручной тормоз, то есть шанс срыва задней оси будет высок.

Не забывайте, что в настройках включается и выключается система ABS, которая не дает колесам блокироваться, и при торможении позволяет управлять автомобилем.

Детальные настройки

Сила торможения — чем выше сила торможения тем, резче колодки прижимаются к тормозному диску. Например на гравийке резкая блокировка колеса может привести к сносу осей.

Как настроить передаточные числа

Регулировке поддаются передаточные числа. Если ниже число, то передачи становятся короче. Машина быстрее разгоняется с места, но максимальная скорость падает. Если сделать их длинными, то все будет наоборот. Для правильного выбора здесь, обращайте внимания на кривизну трассы. Чем больше шпилек и крутых поворотов, тем чаще нужно будет оттормаживаться и разгоняться, следовательно передаточные числа нужно сделать чуть короче. Если же много длинных участков, то на них следует делать передачи длиннее. На смешанных участках нужно искать баланс и настраивать под каждую трассу индивидуально.

Детальные настройки

Главная передача это грубо первичный вал, с которого момент вращения двигателя передается на МКПП. Далее с него момент передается на последующие передачи. Помимо нее, каждая настраивается в отдельности. Это очень удобно.

Блокировка дифференциала

Постараюсь описать максимально просто. Два колеса «едут» на одной оси. Вдруг одно попадает в грязь или на лед, то есть создается разность трения. На дифференциале без блокировки будет крутиться то колесо, которому будет легче. Если диф. с блокировкой, то при попадании на разные поверхности они будут вращаться с одинаковой скоростью.

Так же при повороте, колесо находящееся во внутреннем радиусе, будет крутиться медленнее, чем внешнее. Если они будут жестко блокированы, то возникнет пробуксовка. Как же применить это на деле. У нас есть два полных положения бегунка:

Как настроить блокировку дифференциала

  • Крайнее правое– диф. полностью разблокирован.
  • Крайнее левое положение — полностью заблокирован

Перемещая бегунок в этих границах вы определяете жесткость блокировки. Т.е. насколько жестко будет блокироваться дифференциал. В условиях, где покрытие имеет очень плохое сцепление (грязь/снег), нужно ставить блокировку жестче. Где сцепление с покрытием максимальное, к примеру чистый и сухой асфальт, там блокировку лучше ставить как можно мягче, для избегания пробуксовки.

Жесткость подвески – залог победы

Понятно без разъяснений, что езда по ровной асфальтированной дороге и ухабистой гравийке — это две разные вещи. Для каждого типа покрытия ее необходимо правильно настроить.

Как настроить подвеску

Соприкосновение колес с покрытием должно быть максимально качественным. В момент когда колесо едет, подвеска каждого отжимает его от кузова к земле. В зависимости от жесткости делает она это по-разному. Если двигаясь по ровному асфальту вы наедете на лежачего полицейского при жесткой подвеске, то она передаст всю энергию на кузов и машина подпрыгнет. На мягкой же, энергия удара погасится самой подвеской не передавая ее на кузов.

Грубо говоря езда по ровной трассе без ухабов и неровностей требует максимальной жесткости. Если на ней гравий, ухабы, неровности и выбоины, то ее лучше сделать мягче.
Учитывайте, что при сильных кренах кузова, на жесткой подвеске колеса внешней стороны к повороту будут иметь меньшее сцепление и может случиться пробуксовка. Если она будет мягче, то колеса будут прижиматься при крене сильнее и сцепление будет лучше.

Амортизаторы и пружины отдельно.

Как настроить амортизаторы

Регулировка всей подвески в игре разделена на её настройку в целом и отдельно регулировку амортизаторов. При этом отдельно выделены передняя и задняя ось.

  • Мягкая спереди — быстрее перенесет вес в переднюю часть кузова. Это полезно для прохождения поворотов, особенно на переднеприводных автомобилях, сцепление с дорогой будет лучше. Если спереди и сзади будет мягко, авто будет «плавать», вес будет переноситься в зависимости от инерции авто. Слишком жесткие — будут держать вес авто каждая на своей оси.
  • Регулировку амортизаторов стоит производить исходя из наличия неровностей. Очень мягкие, увеличивают ход подвески, но снижают устойчивость. К примеру на ровном асфальте легко попасть в занос на таких «амортах». Делая их жесткими, устойчивость увеличивается, ход уменьшается и машина едет как «утюг». Предпочтительно для ровных участков с хорошим покрытием.

Тонкая настройка подвески

  • Дорожный просвет — увеличивается с помощью проставок под стойки. На ровных устанавливайте ниже, на ухабистых — наоборот.
  • О жесткости пружин говорили выше
  • Стабилизатор, это такая поперечная палка, которая удерживает колеса между собой. Способствует уменьшению крена кузова. На прямых и ровных ставим сильный, на извилистых и полных ям, лучше делать помягче.
  • Углы развала и схождения подробно описаны в игре. Уточню лишь, что на частых прямых развал установить нулевой, а схождение — немного отрицательным. На извилистых наоборот.
  • Про амортизаторы подробно написано в игре, при регулировке отталкивайтесь от условий участка и настроенного дорожного просвета с пружинами.

Как настраивать перед участком

Всю информацию для настроек можно получить нажав клавишу F1 и перейдя в раздел «Подробности о спец участке». К примеру:

Информация о спец. участке

Средний гравий — это камешки среднего размера, которые будут валяться на дороге. Наезд на такой камень следует совершать на мягкой подвеске. Учитывая, что их 60%, то следует установить ход амортизаторов как минимум посредине. Плюс 40% мелкого гравия, значит вся трасса будет состоять из камней. Делаем подвеску помягче. Мягкость оставляем посредине так как (к примеру) имеем полный привод. Обращаем внимания на условия. На скриншоте указано, что дождя не будет, это хорошо. Если возможен дождь, то гравий будет мокрый, и шанс заноса будет выше, не стоит делать подвеску слишком мягкой.

Разница в высоте (+), говорит о наличии возвышенностей, участков, где придется подымать в гору. обратите внимание на передаточные числа, возможно придется чаще скидывать передачи. Высота в минус наоборот говорит о спусках. Здесь скорость будет добавляться, и слишком короткие передачи ограничат максимальную скорость.

Отдельно можно сохранять свои схемы после настроек. Это удобно. Можно сделать к примеру несколько основных: для ровных, ухабистых, извилистых, прямых и т.д. Затем настраивать от основной, более точно под каждую трассу.

Что такое шейкдаун?

Это небольшой участок трассы, на котором можно проверить правильно ли настроен автомобиль. Обратите внимание, что предложено всего 10 попыток.

И небольшое видео, как правильно играть в Дёрт ралли:

Предупреждение о возможном вреде видеоигр здоровью

Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету

Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например, мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету.

Симптомы этих приступов могут быть различными: головокружение, искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом предметы и получить травму.

Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если принять следующие меры: сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Меры предосторожности во время игры

  • Всегда сидите на достаточном расстоянии от монитора.
  • Не играйте, если вы устали или не выспались.
  • Помещение, в котором вы играете, должно быть хорошо освещено.
  • Делайте перерывы на 10–15 минут каждый час во время игры.

© 2015 – 2017 The Codemasters Software Company Limited («Codemasters»). Все права защищены. «Codemasters»®, «EGO»®, логотип Codemasters, “DiRT”® и “DiRT Rally”® являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Codemasters. “RaceNet”™ является торговой маркой компании Codemasters. Все права защищены. На осноье технологий Wwise © 2006 - 2017 Audiokinetic Inc. Все права защищены. В данной игре используется ПО Autodesk® Beast™, © 2015 – 2017 Autodesk, Inc. Все права защищены. Autodesk и Beast являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками компании Autodesk, Inc. и (или) ееподразделений и (или) филиалов в США и (или) других странах. Ogg Vorbis Libraries © 2015 – 2017, Xiph.Org Foundation. © Фрагменты программного обеспечения. © 2015 – 2017 The FreeType Project (www.freetype.org). Все права защищены.

Продукт разработан и опубликован компанией Codemasters. Разработано и издано для Linux компанией Feral Interactive Ltd. Linux® является зарегистрированной торговой маркой Linus Torvalds в США и других странах. Feral и логотип Feral являются товарными знаками компании Feral Interactive Ltd.

Все прочие товарные знаки и объекты авторских прав являются собственностью соответствующих владельцев. Эта игра НЕ лицензирована FIA и какими-либо связанными с FIA компаниями. Запрещаются несанкционированное копирование, адаптация, сдача в прокат или в аренду, перепродажа, использование в игровых залах, предоставление за плату, трансляция, передача в кабельных сетях, публичная демонстрация, а также извлечение данного продукта и каких бы то ни было фрагментов данного продукта, защищенных товарными знаками или авторскими правами.

Правый четыре через трамплин. Длинный левый два. Очень длинный правый два, держись левее. Сужение. Левый два с прыжком. Правый три. Длинный правый закрытый четыре. Левый шесть через ворота. Узкая шпилька. Сто пятьдесят. Финиш!

После очередного заезда в встаешь, чтобы передохнуть: перед глазами все плывет, на сетчатке отпечаток убегающей вдаль дороги через лес, суставы ломит, со лба капает пот, а в голове все еще звенят команды штурмана. И мысль: «Такого реалистичного ралли, таких сложных, не прощающих ошибок спецучастков не было давно».

Стенограмма гонки

После гламурного фестиваля гонок по бездорожью из прошлых , где постоянно играет задорная музыка, где меню — трехмерный трейлер, по которому мы ходим, выбирая режим игры, где в приоритете гонки на багги и других внедорожных автомобилях, проходящие в живописных местах или организованные как шоу для зрителей, - после всего этого DiRT Rally на контрасте выглядит серьезно и строго. При запуске нас встречает минималистский плиточный интерфейс и мелодичная электронная музыка.

Грязь, снег и пыль под колесами не превращаются в месиво и колеи, а вот с корпусов машин их, наверное, потом приходится долго отмывать.

DiRT Rally не пытается красоваться, да ей это и не нужно, потому что она прекрасна внутри, в соревнованиях. Раз выехав на трассу, как будто переносишься на десять-пятнадцать лет назад - к настоящему жестокому ралли, без лишнего лоска и показухи.

Разработчики из Codemasters, кажется, внезапно развернулись и поехали обратно, вспомнив о чем-то важном. Они вспомнили о Colin McRae Rally и, по их собственному признанию, с самого начала разработки в 2012 году опирались именно на ее концепцию.

В DiRT Rally во главу угла вновь поставлены спецучастки, маршруты по пересеченной местности, поделенные на сектора, которые нужно проходить предельно быстро. Трассы здесь узкие и опасные - не широченные полосы, как в предыдущих DiRT .

И все они основаны на настоящих раллийных треках: финский этап с его знаменитыми слепыми поворотами и затяжными прыжками, скоростной немецкий по асфальту, этап в горах Греции, со множеством шпилек и устрашающих обрывов, скользкая гололедица в Монте-Карло, снежная Швеция и лесная дорога Уэльса, где под колесами гравий мешается с грязью, а деревья буквально щекочут корпус машины.

Повторыне хуже телевизионной трансляции отражают напряженную погоню за лучшим временем. Особенно эффектно она выглядит, когда включается подвижная камера с вертолета.

Каждый участок неизменно становится испытанием на скорость и реакцию, их необходимо изучать, проходить, поглощать колесами раз за разом, пока они намертво не запечатлеются в памяти. Потому что ошибки тут не прощают. На первых порах сходы с трассы и разбитая машина неизбежны, и - никакой перемотки времени! - рестарт, рестарт, рестарт. Если в прошлых частях можно было выехать на трассу и освоить ее на лету, то в DiRT Rally никак не обойтись без предварительной подготовки в тренировочном заезде Shakedown.

На трассе, оставшись наедине с машиной и серией прямых и виражей, приходится полагаться только на свои навыки. А еще слушать штурмана - в ралли его еще называют вторым водителем, - единственного человека, который поможет разобраться в стенограмме гонки. Ведь даже назубок зная маршрут, сложно постоянно держать в голове цепочку из поворотов, особенно на участке длиной в пятнадцать километров. Вот почему подсказки штурмана на тему сложности следующего виража особенно ценны.

Где-то там внизу начинается «гонка в облаках».

Далеко не все в DiRT Rally крутится вокруг спецучастков. «Восхождение на гору» по шоссе Пайкс-Пик кажется легкой прогулкой по широкой дороге, неизменно идущей под уклоном до самой финишной черты на высоте в 4301 метр над уровнем моря. Так называемая «гонка в облаках» просто захватывает дух! Однако штурман в ней не участвует, и приходится опираться на свое знание трассы: никто не предупредит, что через двести метров асфальт сменяется грунтом и нужно выбрать другую тактику.

Пайкс-Пик в DiRT Rally и на Google Maps.

Ралли-кросс все же не смогли обойти стороной, но он представлен в несколько ином виде, нежели в последних частях серии. И хотя разница только в построении трасс, в таком исполнении кольцевые гонки с соперниками не кажутся лишними в игре про спецучастки.

Более того, Codemasters решила главную проблему прошлых DiRT - толкотню в поворотах, - для чего пришлось немного изменить правила. Точнее, взять их из чемпионата FIA World RX, где трассы и условия гонки таковы, что по ходу состязания каждый участник должен хоть раз проехать джокер, своего рода дополнительную петлю на треке.

Как и в настоящем ралли-кроссе, джокер успешно растягивает ряды гонщиков и в большинстве случаев спасает от толкотни. И хотя компьютерные соперники, как правило, ездят по идеальной траектории, редко подрезают и почти не проявляют характер, как в , заезды получаются не менее напряженными, чем прохождение спецучастков, а на высокой сложности и вовсе приходится бороться за каждую позицию. Всё под стать самой дисциплине, в которой мощные хетчбэки носятся как угорелые, разметывая грязь и пыль, - то есть обеспечивая настоящее зрелище.

Ралли-кросс - это всегда зрелищные и напряженные заезды.

В сетевых соревнованиях Codemasters не показала ничего особенного. Главное, что онлайн стабильно работает и быстро находит соперников, позволяя выехать против людей, «пободаться» с ними и прочувствовать борьбу корпус в корпус. Как и ралли-кросс, это скорее приятное дополнение к основному раллийному пиршеству.

Зато асинхронный мультиплеер бросает вызов постоянно. Каждый день, неделю и месяц там появляются новые испытания класса «пройти спецучасток или серию на определенной машине». Они мало отличаются от обычных заездов на время, разве только ваш результат сравнивается не с тем, что наездили боты, а с выступлениями других игроков.

А еще можно пойти наперекор всему и создать собственную лигу в любой из дисциплин, сделать ее публичной или ограничить состав участников друзьями и самому управлять гоночным сезоном, выбирая новые испытания.

Технические детали

В отношении DiRT Rally нужно четко понимать следующее: игра заточена в первую очередь под руль. В последние годы игроки много жаловались на плохую поддержку гоночных контроллеров в играх Codemasters.

Так же было и на стадии раннего доступа к этой игре, но разработчики оперативно пошли игрокам навстречу, и сейчас DiRT Rally поддерживает рули всех основных производителей. А обратную отдачу сбалансировали так, что она больше не страдает от «эффекта гидроусилителя» и излишней чувствительности.

С другими устройствами водить намного сложнее. Конечно, можно подключить геймпад или по старинке мучить клавиатуру, но наклона стиков и тем более нажатия «вкл./выкл.» на стрелочках не хватает, чтобы как следует почувствовать автомобиль в повороте.

Проходить подобные повороты эффективнее всего в управляемом заносе.

Модель поведения машины в игре, физика покрытия и прочие технические детали для DiRT Rally переписывались с нуля. Разработчики начали с простого переноса механик из , но быстро поняли: что-то здесь неладно. Они следовали принципу «на средних скоростях раллийный автомобиль может водить кто угодно - вот на высоких это уже испытание».

Именно так машины и управляются. У каждой из них свой характер, а повышение мощностей не обязательно означает занос на дороге. Лишь культовая Lancia Stratos и другие заднеприводные машины ходят из стороны в сторону, приучая плавнее работать с педалью газа. Да и в целом скольжение здесь - не беда, а инструмент. Иногда в крутые повороты так заходить быстрее, а некоторые шпильки без ручника и вовсе не осилить.

Звучат машины очень натурально, но про рокот их движков часто забываешь, вслушиваясь в команды штурмана.

DiRT Rally отражает суть ралли как самой зрелищной и динамичной дисциплины автоспорта лучше, чем официальная WRC от итальянских разработчиков Milestone. Кого-то может огорчить невозможность примерить шлем любимого Себастьена Ожье и других раллийцев. Но от отсутствия отягощающих разработку лицензий DiRT Rally только выиграла. В первую очередь - с точки зрения геймплея.

Как и положено в этом виде автоспорта, нужно приспосабливаться под каждое покрытие трассы. И тут уж никакой фотореалистичный дождь с грозой из или аквапланирование из даже в сравнение не идут со всеми ситуациями, возможными в DiRT Rally .

Сухой грубый гравий, вязкий гравий с грязью, пыльный грунт, цепкий асфальт, гололедица - с каждой поверхностью автомобили контактируют по-своему. Выезжая в ливень, осторожничаешь, в мокрый снег ко всему прочему добавляется туман, и начинает не хватать видимости. Что уж говорить о ночи, когда в непроглядной темноте, пропустив крутой поворот, улетаешь с обрыва...

Поломанную машину нужно чинить. Если она перестает заводиться в гонке, это можно сделать моментально, получив солидный штраф ко времени. В серии соревнований на ремонт мелких поломок между заездами накладывается лимит в условные тридцать минут или час, за которые не особенно-то много отладишь.

Процесс можно ускорить, наняв квалифицированных механиков. Это ускоряет и получение модификаций для автомобиля, открывающихся автоматически - достаточно проехать определенное количество километров, - а вот повышение той же мощности дает не такое значительное, чтобы этим озабочиваться.

Хотя остаться без покрышки или колеса тоже неприятно.

В условиях непрекращающихся испытаний, которые устраивает вам игра, большое значение приобретает настройка машины перед гонкой. Со временем понимаешь, как важно правильно менять баланс веса на грунте или гравии, насколько эффективна жесткая подвеска на асфальте. Главный вывод, к которому подводит игра, - настройками пренебрегать не следует, ведь правильно откалиброванная машина может отвоевать несколько лишних секунд.

Когда же видишь все именитые автомобили, начиная с эпохи шестидесятых и кончая современностью, то просто глаз радуется. Они поделены на классы, среди которых R4, F2, Group B, автомобили для «восхождения на гору» и ралли-кросса. Представлены чемпионские Subaru Impreza Колина Макрэя и Ричарда Бернса, Citroen C4 Себастьена Леба, все знаковые Lancia, старенький Ford Escort Mk.II, полноприводная Audi Quattro S1 и другие. Кажется, все любимые автомобили собрались, нам на радость, в одном месте. Не хватает разве что засветившейся в DiRT 3 Alpine-Renault A110, но это уже мелочи.

Лицо перемен

Пол Коулмен - геймдизайнер, штурман в настоящих гонках и в DiRT Rally.

Эксперимента ради DiRT Rally выпустили в раннем доступе полгода назад. Тогда Codemasters переживала не лучшие времена. Увольнения, смена руководителя, финансовые проблемы - новости об этом появлялись чаще, чем сведения о новых играх англичан. Всего один неверный шаг мог обернуться крахом, поэтому они решили сперва прощупать почву - и не прогадали. Уже тогда после завершения очередного заезда закрадывалась мысль, что к проекту приложил руку профессиональный гонщик уровня Колина Макрэя.

И она оказалась недалека от истины. Не кто иной, как главный дизайнер проекта, регулярно участвует в ралли в качестве штурмана. Его же голос ведет нас по маршрутам в DiRT Rally . Зовут его Пол Коулмен. В Codemasters он с начала двухтысячных и в разработке тоже участвовал.

Чуть позже, став штурманом, Коулмен, по его словам, по-новому взглянул на многие элементы гонок, которые не получалось должным образом реализовать в играх. С тех пор он загорелся идеей сделать самый реалистичный раллийный симулятор. Коулмен уверен, что сейчас время симуляторов, время перемен.

Эксперимент определенно удался, и мы полагаем, что о Поле Коулмене услышим еще не раз.

Та самая Subaru Impreza Колина Макрэя. На похожей выступает Пол Коулмен.

Хардкор

Проблема DiRT Rally кроется в ее неимоверной сложности. Еще на стадии раннего доступа игроки прозвали ее « от мира гонок».

Надо сказать, есть за что. Карьера здесь строится так: мы участвуем в нескольких соревнованиях и, набрав достаточное количество очков по итогам, переходим на следующую стадию. Но если поначалу мы сами не можем удержаться на узких маршрутах и финишируем с минутным отставанием, то по мере роста сложности приходит осознание того, что здесь мало чисто проходить участки - нужно проходить их быстро, очень быстро. А на то, чтобы этому научиться, может уйти добрый десяток часов.

Хорошая новость! DiRT Rally выпустила дополнение, улучшающее рулевое управление DiRT автомобиля.


УЛУЧШЕННАЯ СИЛОВАЯ ОТДАЧА РУЛЯ

Теперь отдача от колес чувствуется гораздо интуитивнее. Благодаря этому понятно, что автомобиль едет по дороге, а не скользит по какому-то покрытию. Силы, которые действуют против вас будут помогать вам понять, как конкретно ведет себя автомобиль в тот или иной момент времени. Все это для того, чтобы вы могли вести автомобиль быстрее и чувствовали больше контроля над ним.

Для того, чтобы воспользоваться этим дополнением, нужно всего лишь загрузить последний патч и сыграть.


Еще одной фишкой этого дополнения являются продвинутые настройки руля.


Если вы больше привыкли к старым DiRT играм и вас устраивала отдача, вам не придется беспокоиться о каких-либо настройках. Но если вы раньше играли на руле с вращением на 270 градусов, тут могут возникнуть проблемы и 540 градусный руль подойдет вам лучше.

ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ РУЛЯ (ADVANCED WHEEL OPTIONS)

Для особых фанатов симулятора мы создали целое разнообразие настроек руля, которые помогут вам получить максимум контроля над автомобилем.

Можно заметить, что, в общем, со старыми автомобилями теперь придется попотеть в шпильках и резких поворотах. Спустя час игры вы почувствуйте, будто побывали в тренажерном зале и проработали торс. В DiRT Rally это называется "Soft Lock" - граница вращения руля в игре соответствует реальным автомобилям в мире (ниже приведен список того, как мы сделали настройки каждой машины).

Если вам нравится то разнообразие блокировок, которое предлагают все эти машины но вам кажется, что слишком много рулите, можете оставить включенной опцию "Soft Lock" в "Advanced Wheel Options" (продвинутые настройки руля) и убавить немного чувствительность как вы хотите.

Например, у Fiat 131 Abarth блокировка руля установлена на 1080 градусов. Уменьшая чувствительность на 50% означает, что теперь у нее 540 градусов.

Если вам вообще не нравится эффект "Soft Lock", выключение этой опции будет значить, что все машины будут рулиться с одинаковой блокировкой, установленной в драйверах операционной системы.

ШАГ ПЕРВЫЙ: НАСТРОЙКИ РУЛЯ В WINDOWS - РЕКОМЕНДОВАНО

Основываясь на том, что блокировка руля каждого DiRT автомобиля соответствует ее реальной версии; такие старые автомобили, как Lancia Delta имеют вращение руля на 1080 градусов, тогда как современные машины на подобии Fiesta RS Rally Car - всего 540.

Прежде чем начать играть, следует сначала открыть новое окно калибровки руля.

Сначала удостоверьтесь, что ваш руль опознан игрой. Из главного меню выберите Options and Extras > Controls > Choose Preset и проверьте, выбран ли ваш руль.

Теперь вернитесь в меню Controls и выберите Advanced Wheel Settings (продвинутые настройки руля).

Удостоверьтесь, что опция "Soft Lock" включена.

Выберите калибровку устройства (Calibrate Device).

Теперь вам просто нужно следовать инструкциям на экране, для того, чтобы настроить руль.

1 - Поверните руль до предела в обе стороны, остановитесь в точке упора и нажмите любую кнопку.

2 - Держите руль на 90 градусов в обоих направлениях, удерживайте его так и нажмите любую кнопку.

3 - Надавите на все педали до предела, затем нажмите на любую кнопку.

Это всё; финальное окно даст вам протестировть входящую чувствительность прежде чем принять настройки руля. Если вам понадобится пройти калибровку снова, просто выберите "Recalibrate Device" (перекалибровать устройство).

Теперь все сделано и вы можете начать играть. Тем не менее, посоветуем, что возможно вам понадобится залезть в "Custom Event", чтобы проверить новые настройки.

ШАГ ТРЕТИЙ: ПОДГОНКА ВАШИХ НАСТРОЕК РУЛЯ - ОПЦИОНАЛЬНО

Вы также найдете кучу дополнительных настроек руля, вот небольшое перечисление самых важных.

Advanced Wheel Options

Чувствительность Газа и Тормоза может быть выставлена теперь на 150% для колес - например, увеличение чувствительности, скажем, на 125% означает, что вы можете достичь всего лишь 80% входящей чувствительности. Это полезно, т.к. ограничивает газ/тормоз входящей чувствительности, защищая игрока от 100% тормоза и соответственно блокировки колес, или от 100% газа, что особенно поможет при контроле педалью газа. Это тоже самое, что положить брусок под педаль и использовать это как помощь водителю.

Включение/отключение опции "Soft Lock". У каждого автомобиля блокировка установлена такая же, как и в реальном мире (напр., 540, 720, 900 или 1080 и т.д.). Для правдоподобных ощущений от управления мы рекомендуем оставить эту опцию включенной и установить блокировку/вращение руля в Windows на максимум, Панель управления > Устройства.

Вот, как машины сгруппированы по особенностям настройки руля.

1080 degrees

  • FIAT 131 Abarth

900 degrees

  • Mini Cooper S
  • Lancia Fulvia HF
  • Ford Escort Mk II
  • Lancia Stratos
  • Peugeot 205 T16 Evo 2
  • Lancia Delta S4
  • MG Metro 6R4
  • Peugeot 205 T16 Pikes Peak

720 degrees

  • Audi Sport Quattro Rallye
  • Ford RS200
  • Ford Sierra Cosworth RS500
  • BMW E30 M3 Evo Rally
  • Lancia Delta HF Integrale
  • Ford Escort RS Cosworth
  • Subaru Impreza 1995
  • Audi Sport Quattro S1 Pikes Peak
  • Peugeot 405 T16 Pikes Peak