Недостатки и достоинства, слабые места Ситроен С4. Citroën С4: преимущества и недостатки автомобился Двигатель ситроен с4 120 л с проблемы

Трансмиссия Citroen C4 I и её недостатки

К трансмиссии Citroen C4 претензий меньше, механическая и ручная КПП Sensodrive довольно надёжные, за исключением выжимного подшипника сцепления. Его пластиковый корпус не отличается долговечностью. Не всем может понравиться невнятное переключение передач и большие ходы рычага МКПП, а так же излишняя задумчивость Sensodrive при разгоне. В недостатки КПП Citroen C4 я бы ещё записал отсутствие щупа и контрольной пробки.

Проблемы по АКПП Ситроен С4

Что касается автоматических коробок передач, то здесь ситуация более плачевная. АКПП типа AL4 в Ситроен С4 откровенно ненадёжная и проблемная, её критический износ может наступить уже при 150 тыс. км пробега. Но даже если она у вас чудом дожила до 250, то замена отказавших клапанов гидроблока гарантирована, потому что если этого не сделать, то обрывается ленточный тормоз и коробка тупо заклинивает - придется делать в Ситроен С4. Автоматическая КПП модификации EG56 ещё проблемнее и капризнее и при переключениях работает с рывками.

Замена масла в КПП предусмотрена в зависимости от её типа: механическая – каждые 100 тыс. км пробега, АКПП типа AL4 – 90 тыс. км (фильтр можно не менять), EG56 – 60 000.

Видео - проверка масла в АКПП AL4

Недостатки в рулевом управлении С4

В рулевом управлении Ситроен самой надёжной оказалась рулевая рейка. Да и все остальные детали держатся неплохо, за исключением рулевых наконечников. Иногда их приходится менять уже после 25 000 км пробега. Непривычно смотрится и неподвижная ступица руля.

Тормозная система

В тормозной системе Ситроен С4 только одна болячка: проблемное самостоятельное обслуживание заднего механизма, потому что для ввинчивания поршней при замене колодок нужны специальные приспособления. Недолговечными оказались передние тормозные диски, требующие замены уже через 45 тыс. км. Тормозные колодки и то выхаживают на 5 000 больше – парадокс. Задние тормозные диски без проблем добегают до 100 тыс. км.

Тормозная жидкость меняется каждые 2 года эксплуатации.

Эксплуатация подвески Citroen C4

Подвеска комфортная, обеспечивает плавный ход, сроки замены деталей соответствуют среднестатистическим: стойки переднего стабилизатора – через 30 тыс. км, Ситроен С4 – 60 тыс. км, стойки заднего стабилизатора выдерживают до 70 тыс. км, а задние амортизаторы ещё на 10 000 больше.

Видео - замена задних пружин и амортизаторов на Citroen C4

В ходовой Citroen C4 основным недостатком является то, что при в Ситроен повреждаются ступичные подшипники, поэтому их приходится менять вместе, хотя сами ступичные подшипники без проблем пробегают по 120 тыс. км.

Болячки в электрооборудовании Citroen C4 2004-2011 г.в.

Электрооборудование не отличается высокой надёжностью и беспроблемностью, даже вроде бы простая операция по замене лампочек в фарах и фонарях из-за тугой посадки и хрупких защёлок может откровенно разочаровать. Самыми ненадёжными оказались фароомыватель, кондиционер, а так же блок коммутации и климат-контроля.

В этой теме я бы хотел рассказать об автомобиле Citroen C4 седан для помощи другим автолюбителям при выборе авто.

Проанализировав большое количество отзывов и статей об этом автомобиле, я хочу рассказать Вам только самое важное.

Компания Citroen решила выпустить на рынок обновленную модель известного хетчбэка C4 в кузове седан для тех, кто ждал версию этого авто с более большим объемом багажника.

Популярность автомобиля Citroen C4 седан последнее время набирает темп, так как покупатели любят этот автомобиль за оригинальный дизайн и отличное качество.

В разработке новинки также приняли участие и российские специалисты, которые старались адаптировать этот авто к условиям России.

Первые владельцы Ситроен С4 Седан в России уже оценили этот авто по всей строгости. Хоть автомобиль и адаптировали для наших дорог, но все-таки остались мелкие недочеты. В целом, автомобиль готов отправляться с вами в ежедневные поездки на работу и радовать своего владельца. При расходе бензина 9 литров на 100 км по городу, этот автомобиль становится идеальным для города.

Техническое обслуживание стоит не так много, как кажется на первый взгляд. Все работы производятся быстро и качественно.
При сравнении Citroen C4 с автомобилями других марок такого же класса, большое количество автолюбителей отдают предпочтение французу.

Автомобиль создан как для новичка, так и для бывалого автомобилиста. Система стабилизации поможет правильно войти в поворот и выйти из него, сохранив автомобиль на дороге. Большое разнообразие двигателей обладает отличным качеством, которое нужно всем – это неприхотливость.

Благодаря замечаниям российских специалистов были учтены все замечания к настройке и разработке подвески. Теперь, подвеска настроена так, что ни водитель, ни пассажиры теперь не почувствуют мелкие ямы и трещины. Более того, им уже не придётся прыгать на «лежачих полицейских», так как теперь авто мягко проходит эти искусственные преграды на скорости 40 км/ч.

Так как автомобиль практически создавался заново, то разработчики постарались сделать салон авто как более комфортным, так и более красивым. Салон Citroen C4 Sedan просто огромен. Вам не придется тесниться и устраиваться поудобнее, этот автомобиль сам подстраивается под вас.

Передняя панель (в народе торпеда) разместила на себе только те функции, которые необходимы для комфортной поездки. Кондиционер (в лучшей комплектации климат контроль), аудиосистема, навигационная система.

Материалы изготовления салона не просто качественные, их подбирали так, чтобы они выдержали и русские морозы, и летний зной. Переднее сиденье водителя регулируется по высоте, а положение руля можно регулировать в 2-х положениях. Именно благодаря этому водитель будет чувствовать себя комфортно.

Задние сиденья позволят 2 взрослым пассажирам по-настоящему наслаждаться поездкой, не отвлекаясь на мелкие неудобства.
Багажник, рассчитанный на 440 литров груза, имеет удобную погрузочную зону. Но ели Вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, то вам достаточно разложить задние сиденья и объем багажника увеличится в 2 раза!

В ходе многочисленных тестов разработали такой климат контроль, который сможет удовлетворить потребности даже самого капризного владельца. Если за бортом Citroen C4 седан жара, то можно подстроить необходимую температуру «под себя». Весь салон автомобиля охладится за считанные минуты. Печку разрабатывали для суровых Русских зим. Передние сиденья обладают подогревом, а боковые зеркала подогреваются автоматически. Салон автомобиля прогревается значительно быстрее, чем у автомобилей подобного класса.

Самый главный плюс автомобиля – это его неповторимый, современный дизайн, который разрабатывался исключительно французскими дизайнерами (эксперты в области дизайна автомобилей).

Кроме главных достоинств, Citroen C4 седан обладает большим количеством приятных бонусов.

Лючок бензобака без пробки и с электроприводом, это действительно удобно, причем открыть его пока не остановишься невозможно, даже если случайно нажать на кнопку.

Если вы захотите, то дворники будут регулировать частоту в зависимости от скорости (опция в базовой комплектации).

Бортовой компьютер показывает расход топлива в момент вашего движения.

Блокировка дверей при скорости более 10 км/ч – не более чем безопасность. Если ваш ребенок заиграется на заднем сидении без присмотра, то дернув за ручку дверь не откроется и он не выпадет.
Если ребенок сзади отстегнулся во время движения, то начинает орать зуммер, хотя если сзади никто не пристегнулся изначально, то молчит.

Но к сожалению. Даже у такого прекрасного автомобиля есть свои недостатки.

Первый, и пожалуй самый серьёзный недостаток – это маленький дорожный просвет. При расстоянии от земли в 15 сантиметров вы вряд-ли сможете отправиться на дачу. Зимой машина грозит сесть на брюхо, если вы поедете по нечищеному от снега дворику. Также можно повредить двигатель, проезжая через глубокую яму/лужу. Максимум, как можно решить эту проблему, это установка защиты картера, что обойдется Вам в 6 тысяч рублей.

Следующая проблема – неудобное расположение регуляторов подогрева сидений. Но проблема эта не такая уж и важная, ведь достаточно включить подогрев всего один раз за поездку.
Чересчур резкие тормоза, к которым надо привыкать – вот что отпугивает многих покупателей. Хоть и резкие, но очень эффективные.

Лакокрасочное покрытие кузова С4 не такое, какое бы хотелось за такую цену. При отскакивании камешков от впереди идущей машины, остаются мелкие сколы и трещины, что грозит скорой коррозией. Отличной защитой от таких проблем может стать специальная защитная пленка. Данный товар однозначно защитит С4 от мелких повреждений. Легко меняется.

Существенной проблемой для версий с автоматом – является «тормознутость» коробки. При резком старте или динамичном перестроении коробка тупит и переключает передачи с задержками. Многие владельцы обращались в автосервис с этой проблемой, но это так настроена КПП.

Проблемой является и ручка багажника. Она не защищена, и после поездки в пасмурную погоду придется запачкать руки, чтобы открыть его.

Хоть задние сиденья и удобные, но дизайнеры пожалели сил на разработку подлокотника по центру. Но, если не обращать на эту мелочь внимание, то можно обойтись и без нее.

Большинство автовладельцев разочаровала стандартная магнитола. «Качество не лучше дешёвого диктофона». Эта проблема решается либо покупкой более качественной магнитолы, или же калибровкой базовой.

Таким образом, не сложно понять, что как бы ни старался каждый производитель, то создать идеальный автомобиль невозможно. Это объясняется тем, что у каждого человека есть свои идеалы и предпочтения.

В итоге хотелось бы выделить главные достоинства и недостатки автомобиля:

Плюсы и достоинства Ситроен С4 Седан 2013:

Отличный, оригинальный дизайн
Мягкая подвеска
Резвость, динамичность автомобиля
Большой багажник с удобной погрузочной зоной
Удобная передняя панель
Большой салон
Легкость в управлении
Большое количество приятных бонусов

Минусы и недостатки Citroen C4 Sedan 2013:

Маленький дорожный просвет (15см)
Резкие тормоза
Лакокрасочное покрытие
«Тормознутость» автоматической коробки

Информация по теме -

История модели

  • 2004. Дебют Citroen C4 (модель пришла на смену Xara). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые Р4 - 1,4 л, 65 кВт/88 л.с.; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,6 л, 82 кВт/112 л.с. (битопливный: этанол/бензин); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. или 132 кВт/180 л.с. (последний - для версии WTS); дизельные Р4 - 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/109 л.с. (разные настройки); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. Привод передний, М5, М6 (только для дизеля) или А4.
  • Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за лобовой удар, 18 - за боковой. Итог: пять звезд.
  • 2006. Версия Picasso.
  • 2007. В январе представлен удлиненный Picasso, а летом - седан. Бензиновый двигатель Р4, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.
  • 2008. Фейслифтинг: незначительные изменения в оптике, бамперах, интерьере. Новые двигатели: бензиновый Р4, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с.; бензиновый с турбонаддувом Р4, 1,6 л, 103 кВт/140 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (соответственно АКП или МКП); дизельный Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.
  • 2010. Начало производства модели в Калуге. В Париже представлено новое поколение С4.

Зачем его покупают?

На вопрос владельцу С4, почему тот выбрал машину именно этой марки, многие отвечают: «Citroen - это состояние души». И не важно, что сразу после покупки нового автомобиля он теряет в цене гораздо больше конкурентов-одноклассников - 13–17%, в зависимости от комплектации.

За смелый дизайн и оригинальные решения, например неподвижную ступицу рулевого колеса, машине прощают многое. В том числе - неважную шумоизоляцию и жестковатую подвеску. А также досадные поломки, возникающие, правда, чаще в гарантийный период.

Комфорта лишаемся постепенно...

Штатный аудиоцентр Blaupunkt порой перестает читать диски, а в регуляторах климат-контроля теряется контакт: при повороте колесика температура меняется от одной крайности к другой. На машинах 2004–2006 годов выпуска частенько изнашивались шестеренки заслонок отопителя и замерзали замки задних дверей. Последние стали защищать от влаги дополнительными пластиковыми щитками, а позже полностью изменили конструкцию.

Отказ электрообогрева сидений в 2008 году приобрел и вовсе массовый характер. Коварство в том, что элементы спинки и подушки соединены последовательно и при обрыве одного из них (чаще в спинке) перестает греть вся сидушка. Ремонт непрост, поскольку нагреватель интегрирован в наполнитель, к которому приклеена обивка. То есть это единая деталь, причем недешевая: тканевая спинка стоит 30 тысяч рублей, а кожаная - вдвое дороже! Не позавидуешь, если гарантия на машину уже закончилась.

До 2007 года порой самопроизвольно трескались ветровые стекла. Отдадим должное дилерам: они даже не пытались отбояриться, выискивая невидимые глазу сколы от камешков.

Встречались случаи неудачной фиксации боковых молдингов: после вклейки нового стекла те зачастую топорщились. А нижний, на жабо, и вовсе сползал со стекла, обнажая огромную щель. В принципе, не страшно, но если досаждает, посадите молдинг на герметик.

Виновные и решения

В отказах электростеклоподъемников обычно виновны сами владельцы - в дождь держали стекла приоткрытыми, из-за чего дверной пульт заливало. Моторчик омывателя ветрового стекла, выполненный заодно с клапаном, в последнее время стал заметно надежнее. А вот фароомыватели, увы, выходят из строя ничуть не реже, чем прежде. Дабы избавиться от дефекта, на машинах калужской сборки… попросту упразднили эту опцию. А заодно намереваются исключить обогрев сидений: нет деталей - нет проблем.

Перегревшись на солнце, пластиковые передние крылья порой коробятся и начинают цепляться за кромку двери при ее открывании. Причем, что удивительно, в основном это случается по правому борту. Не волнуйтесь: стоит крылу остыть, как зазор с дверью придет в норму. Но все же лучше, ослабив крепеж, сместить крыло чуть вперед. Или не ставить авто на солнцепеке.

TU5: лиха беда начало

Один из самых распространенных двигателей - бензиновый TU5 мощностью 109 л.с.1,6 л. (см. Историю модели). Поначалу агрегат не славился надежностью дроссельного узла: из-за коробления пластиковой заслонки неустойчиво работал на холостом ходу и переходных режимах. Поставщик узла, компания Bosch, первое время пребывала в недоумении: нигде, кроме Citroen, похожего не замечали. Однако узел доработала, сделав заслонки из более жаростойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчезла.

В том же 2006 году прошла партия машин с бракованными головками блоков. Посадка направляющих втулок клапанов оказалась прослабленной, отчего по зазору с телом головки сочилось масло. Порой уходило более литра на тысячу километров! Разумеется, клапаны обрастали толстым слоем нагара и либо заклинивали в направляющих, либо сгорали. Как бы то ни было, дело оборачивалось серьезным ремонтом (исключительно по гарантии). Учитывая, что дефект был явным, массовым и скоротечным, беремся заверить: починили все моторы, и столкнуться сегодня с подобной бедой маловероятно.

Привод ГРМ на TU5 ременный, так что строго следите за сроками замены. Поначалу предписывали менять через 80 тыс. км, а позже срок увеличили до 120 тысяч. Но специалисты рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, поскольку случались обрывы ремня при пробеге чуть более 100 тыс. км.

EP6: плохое наследство

В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6 (1,6 л, 120 л.с.) совместной разработки концернов ПCA и БMВ. Здесь распредвал приводится цепью. Надеетесь, ей сноса не будет? Как бы не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит. Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями.

Еще хуже обстоит дело с мотором EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно - представьте, что такое случится при обгоне!

Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай - на 7150 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

EW10A ждет притирки

Двухлитровый EW10A знаком по модели С5. Если холодный мотор не держит холостых оборотов и «проваливается» на переходных режимах, путь вам в сервис. Там произнесите заклинание «инициализация», и спецы с ходу поймут: элементы периферийного оборудования двигателя перестали понимать друг друга.

Процесс притирки характеров несложный: на холодном моторе подключают сканер, переводят его в режим обучения датчиков и, пустив двигатель, прогревают до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего электроника начинает работать слаженно, как единый организм.

Машины с мотором ЕТ3 встречаются на рынке крайне редко. А жаль, ведь это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистика по дизелям, официально к нам не поставляемым, скудная. Известно лишь, что в Европе они трудятся без серьезных поломок, а вот у наших ближайших соседей, в Белоруссии и Украине, бывает, отказывает недешевая топливная аппаратура.

АКП - хуже не бывает

Об автоматической коробке (печально знаменитая AL4) обычно говорят весьма эмоционально - уж который год французы не в состоянии добиться ее надежности! То высветится ошибка по разнице давлений (не держит клапан), то сбоит весь гидроблок, а то и вовсе оборвет ленточный тормоз и агрегат заклинит. Бывало, новенькая машина не могла самостоятельно покинуть автовоз! Вот и ездят владельцы в сервис, словно на работу (кстати, одну из историй читайте в рубрике «Форум»). Не знаешь, что лучше - брать машину с автоматом и постоянно молиться на него или же предпочесть механику.

Но и она не чудо техники - шумная, с невнятным тросовым приводом. Кроме того, на некоторых авто постукивает первичным валом, жалуясь на повышенный осевой люфт. Бывает, вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Эти проблемы известны еще по Xara, у которой позаимствован агрегат, но довести его до ума, увы, так и не удалось.

...и другие мелочи

Датчик температуры двигателя отказывает регулярно. Некоторые владельцы уже трижды его меняли, отчего пришли к выводу: эту деталь эволюция не затронула.

Генератор тоже слабак - через три-четыре года сдается под воздействием антигололедной химии. Зимой нередко сбоит стартер: втягивающее реле щелкает, а электродвигатель не крутится. Здесь виной обилие смазки внутри реле. Замерзнув, она надежно изолирует силовые контакты, и, чтобы вернуть агрегат к жизни, порой достаточно просто удалить излишки.

Выходит, эволюция не всегда во благо. На примере данной модели смею заявить: французам не хватило революционного духа (или средств?), чтобы кардинально изменить конструкцию и враз искоренить детские болезни проблемных узлов и агрегатов.

Симпатичная машина, но на одном лишь новаторском дизайне далеко не уедешь.

Благодарим компанию «Ситроен Центр Москва» на улице Викторенко за содействие в подготовке материала.

Двигатель Ситроен С4 1.6 литра , это наш сегодняшний герой статьи. При этом расскажем сразу о двух атмосферных моторах, которые чаще других встречаются под капотом французского автомобиля. Первый атмосферный двигатель объемом 1.6 литра TU5 появился сразу. Его можно встретить в различных вариантах мощности от 109 до 115 л.с. в зависимости от настроек. В 2008 году появился более современный EP6 мощностью 120 л.с. Оба мотора 4 цилиндровые, 16 клапанные, но конструктивно серьезно различаются. В частности у TU5 стоит ремень ГРМ, а у EP6 уже цепь.


Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5 , это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Привод ГРМ двигателя Citroen C4 1.6 л.

Ременный привод Ситроен С4 TU5 мало чем отличается от других 16-клапанных вариантах с двумя распределительными валами. Скажем сразу, что при обрыве ремня клапана гнет однозначно. Большим плюсом при замене ремня можно считать саморегулирующийся привод ГРМ, то есть натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик.

Первоначально производитель заявлял ресурс ремня до замены в 80 тыс. км, потом увеличил его до 120 тыс. км, но опыт эксплуатации TU5 и подобного ему французских агрегатов показывает, что в условиях российского климата не рекомендуется превышать интервал замены ремня в 60 тысяч. Причем вместе с ремнем рекомендуется менять и помпу. Ведь шкив водяного насоса, так же вращается за счет ремня. Схема ремня ГРМ на картинке чуть повыше.

Citroen C4 1.6 л. с цепным приводом EP6 теоретически должен отличатся высокой надежностью, однако на практике оказалось, что недоработанная конструкция с цепью, хуже ременного варианта. Правда это справделиво для первых моторов, затем производитель постепенно устранял все эти проблемы.

Цепь ГРМ С4 часто растягивается при пробеге уже в 50–60 тыс. км, а фиксация звездочки на распределительном валу производится без всякой шпонки/штифта одним лишь трением и моментом затяжки болта. А вот сам болт от чрезмерных нагрузок просто откручивается. Даже при небольшом его ослаблении встреча клапанов с поршнями и на этом моторе неизбежна.

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. NFU TU5

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,5 мм
  • Ход поршня – 82 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 147 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 189 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литра

Характеристики двигателя Ситроен С4 1.6 л. EP6 VTi 120

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.8 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

На основе 1.6 литрового атмосферного EP6 создан еще и турбированный мотор THP мощностью 150 л.с. (при крутящем моменте 240 Нм). Такая версия для любителей погонять. Здесь разгон до сотни занимает всего около 8 секунд, при этом расход топлива чуть меньше, чем у атмосферных собратьев Citroen C4.

Как и другие производители, Citroen, конечно же, борется с болячками своих авто... Но в ходе эволюции появляются новые. Попробуем поставить диагноз модели С4.


История модели

  • 2004. Дебют Citroen C4 (модель пришла на смену Xara). Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые Р4 – 1,4 л, 65 кВт/88 л.с.; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,6 л, 82 кВт/112 л.с. (битопливный: этанол/бензин); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. или 132 кВт/180 л.с. (последний – для версии WTS); дизельные Р4 – 1,6 л, 66 кВт/90 л.с. или 80 кВт/109 л.с. (разные настройки); 2,0 л, 103 кВт/140 л.с. Привод передний, М5, М6 (только для дизеля) или А4.
  • Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за лобовой удар, 18 – за боковой. Итог: пять звезд.
  • 2006. Версия Picasso.
  • 2007. В январе представлен удлиненный Picasso, а летом – седан. Бензиновый двигатель Р4, 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.
  • 2008. Фейслифтинг: незначительные изменения в оптике, бамперах, интерьере. Новые двигатели: бензиновый Р4, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с.; бензиновый с турбонаддувом Р4, 1,6 л, 103 кВт/140 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (соответственно АКП или МКП); дизельный Р4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.
  • 2010. Начало производства модели в Калуге. В Париже представлено новое поколение С4.

Зачем его покупают?

На вопрос владельцу С4, почему тот выбрал машину именно этой марки, многие отвечают: «Citroen – это состояние души». И не важно, что сразу после покупки нового автомобиля он теряет в цене гораздо больше конкурентов-одноклассников – 13–17%, в зависимости от комплектации.
За смелый дизайн и оригинальные решения, например неподвижную ступицу рулевого колеса, машине прощают многое. В том числе - неважную шумоизоляцию и жестковатую подвеску. А также досадные поломки, возникающие, правда, чаще в гарантийный период.

Комфорта лишаемся постепенно...

Штатный аудиоцентр Blaupunkt порой перестает читать диски, а в регуляторах климат-контроля теряется контакт: при повороте колесика температура меняется от одной крайности к другой. На машинах 2004–2006 годов выпуска частенько изнашивались шестеренки заслонок отопителя и замерзали замки задних дверей. Последние стали защищать от влаги дополнительными пластиковыми щитками, а позже полностью изменили конструкцию.


Отказ электрообогрева сидений в 2008 году приобрел и вовсе массовый характер. Коварство в том, что элементы спинки и подушки соединены последовательно и при обрыве одного из них (чаще в спинке) перестает греть вся сидушка. Ремонт непрост, поскольку нагреватель интегрирован в наполнитель, к которому приклеена обивка. То есть это единая деталь, причем недешевая: тканевая спинка стоит 30 тысяч рублей, а кожаная – вдвое дороже! Не позавидуешь, если гарантия на машину уже закончилась.
До 2007 года порой самопроизвольно трескались ветровые стекла. Отдадим должное дилерам: они даже не пытались отбояриться, выискивая невидимые глазу сколы от камешков.
Встречались случаи неудачной фиксации боковых молдингов: после вклейки нового стекла те зачастую топорщились. А нижний, на жабо, и вовсе сползал со стекла, обнажая огромную щель. В принципе, не страшно, но если досаждает, посадите молдинг на герметик.

Виновные и решения

В отказах электростеклоподъемников обычно виновны сами владельцы – в дождь держали стекла приоткрытыми, из-за чего дверной пульт заливало. Моторчик омывателя ветрового стекла, выполненный заодно с клапаном, в последнее время стал заметно надежнее. А вот фароомыватели, увы, выходят из строя ничуть не реже, чем прежде. Дабы избавиться от дефекта, на машинах калужской сборки… попросту упразднили эту опцию. А заодно намереваются исключить обогрев сидений: нет деталей – нет проблем.


Перегревшись на солнце, пластиковые передние крылья порой коробятся и начинают цепляться за кромку двери при ее открывании. Причем, что удивительно, в основном это случается по правому борту. Не волнуйтесь: стоит крылу остыть, как зазор с дверью придет в норму. Но все же лучше, ослабив крепеж, сместить крыло чуть вперед. Или не ставить авто на солнцепеке.

TU5: лиха беда начало

Один из самых распространенных двигателей – бензиновый TU5 мощностью 109 л.с.1,6 л. (см. Историю модели). Поначалу агрегат не славился надежностью дроссельного узла: из-за коробления пластиковой заслонки неустойчиво работал на холостом ходу и переходных режимах. Поставщик узла, компания Bosch, первое время пребывала в недоумении: нигде, кроме Citroen, похожего не замечали. Однако узел доработала, сделав заслонки из более жаростойкого пластика, и примерно с конца 2006 года неисправность исчезла.


В том же 2006 году прошла партия машин с бракованными головками блоков. Посадка направляющих втулок клапанов оказалась прослабленной, отчего по зазору с телом головки сочилось масло. Порой уходило более литра на тысячу километров! Разумеется, клапаны обрастали толстым слоем нагара и либо заклинивали в направляющих, либо сгорали. Как бы то ни было, дело оборачивалось серьезным ремонтом (исключительно по гарантии). Учитывая, что дефект был явным, массовым и скоротечным, беремся заверить: починили все моторы, и столкнуться сегодня с подобной бедой маловероятно.
Привод ГРМ на TU5 ременный, так что строго следите за сроками замены. Поначалу предписывали менять через 80 тыс. км, а позже срок увеличили до 120 тысяч. Но специалисты рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, поскольку случались обрывы ремня при пробеге чуть более 100 тыс. км.

EP6: плохое наследство

В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6 (1,6 л, 120 л.с.) совместной разработки концернов ПCA и БMВ. Здесь распредвал приводится цепью. Надеетесь, ей сноса не будет? Как бы не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит. Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями.
Еще хуже обстоит дело с мотором EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно – представьте, что такое случится при обгоне!
Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай – на 7150 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

EW10A ждет притирки

Двухлитровый EW10A знаком по модели С5. Если холодный мотор не держит холостых оборотов и «проваливается» на переходных режимах, путь вам в сервис. Там произнесите заклинание «инициализация», и спецы с ходу поймут: элементы периферийного оборудования двигателя перестали понимать друг друга.
Процесс притирки характеров несложный: на холодном моторе подключают сканер, переводят его в режим обучения датчиков и, пустив двигатель, прогревают до рабочей температуры (до включения вентилятора). После чего электроника начинает работать слаженно, как единый организм.


Машины с мотором ЕТ3 встречаются на рынке крайне редко. А жаль, ведь это один из самых надежных бензиновых агрегатов. Статистика по дизелям, официально к нам не поставляемым, скудная. Известно лишь, что в Европе они трудятся без серьезных поломок, а вот у наших ближайших соседей, в Белоруссии и Украине, бывает, отказывает недешевая топливная аппаратура.

АКП - хуже не бывает

Об автоматической коробке (печально знаменитая AL4) обычно говорят весьма эмоционально - уж который год французы не в состоянии добиться ее надежности! То высветится ошибка по разнице давлений (не держит клапан), то сбоит весь гидроблок, а то и вовсе оборвет ленточный тормоз и агрегат заклинит. Бывало, новенькая машина не могла самостоятельно покинуть автовоз! Вот и ездят владельцы в сервис, словно на работу (кстати, одну из историй читайте в рубрике «Форум»). Не знаешь, что лучше – брать машину с автоматом и постоянно молиться на него или же предпочесть механику.
Но и она не чудо техники – шумная, с невнятным тросовым приводом. Кроме того, на некоторых авто постукивает первичным валом, жалуясь на повышенный осевой люфт. Бывает, вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Эти проблемы известны еще по Xara, у которой позаимствован агрегат, но довести его до ума, увы, так и не удалось.

...и другие мелочи

Датчик температуры двигателя отказывает регулярно. Некоторые владельцы уже трижды его меняли, отчего пришли к выводу: эту деталь эволюция не затронула.
Генератор тоже слабак – через три-четыре года сдается под воздействием антигололедной химии. Зимой нередко сбоит стартер: втягивающее реле щелкает, а электродвигатель не крутится. Здесь виной обилие смазки внутри реле. Замерзнув, она надежно изолирует силовые контакты, и, чтобы вернуть агрегат к жизни, порой достаточно просто удалить излишки.
Выходит, эволюция не всегда во благо. На примере данной модели смею заявить: французам не хватило революционного духа (или средств?), чтобы кардинально изменить конструкцию и враз искоренить детские болезни проблемных узлов и агрегатов.
- симпатичная машина, но на одном лишь новаторском дизайне далеко не уедешь.

Благодарим компанию «Ситроен Центр Москва» на улице Викторенко за содействие в подготовке материала.

Владелец этой машины помыл подкапотное пространство и залил блок коммутации. Последний и без того не блещет надежностью (особенно на авто, выпущенных до 2007 года): перегорает реле зажигания. Сейчас ставят более надежные японские реле. Задняя подвеска с упругой Н-образной балкой ухода не требует. Тормозные колодки служат 40–50 тыс. км, диски – под сотню. На машинах первых партий зачастую откалывались ушки суппортов, тогда завод перешел с механизмов «Бош» на более прочные «Лукас». Как и спереди, следим за подшипниками ступиц! Внутренние шарниры рулевых тяг, как и стойки стабилизатора, служат 20–30 тыс. км, наружные – 40–50 тыс., тормозные колодки около 30 тыс., а диски – вдвое больше. Обычно к 120-й тысяче начинает гудеть один из ступичных подшипников. Вместо SKF советуем взять SNR – они зарекомендовали себя лучше.
Место расположения основного VIN в верхнем левом углу. Дублер находится за ветровым стеклом (у поводка левой щетки стеклоочистителя). Трубки кондиционера окончательно окисляются порой за три года, а радиатор кондиционера – за четыре. Двигатель ЕР6 сравнительно молод, но уже успел прославиться ненадежным цепным приводом ГРМ. Комплект, включающий в себя цепь, натяжитель и успокоители, недорог – 3000 рублей, но за замену заплатите дилеру еще 5800. Двигатель TU5, как и прочие моторы, устанавливаемые на С4, отличаются теплонапряженностью. По меньшей мере раз в год советуем промывать радиаторы и продувать соты сжатым воздухом.
Генераторы двигателей TU5 от антигололедных реагентов мрут как мухи, не доживая до трех лет. Компоновка на ЕР6 схожая, но там стоит генератор «Мицубиси» – ему химия нипочем. Ролики ремня и помпы – слабое звено всех моторов С4. Так выглядит ремкомплект заслонок отопителя: по паре усиленных шестерен с крышками плюс крепеж. Цена 610 рублей, работа по замене у дилера обойдется в 1875 рублей. Несложно поменять и самому, поскольку панель приборов для этого снимать не нужно. Не удивляйтесь, если через два-три года эксплуатации вздуется краска на капоте. Даже если машина еще на гарантии, перекрашивать деталь придется за свой счет – в последние годы производитель отказывает в бесплатном ремонте.
Облезающий хром на декоративных элементах интерьера – пустяки по сравнению с непредсказуемыми отказами аудиоцентра, климат-контроля и обогрева сидений. Неподвижная ступица руля выглядит стильно, но об удобстве можно спорить.