Ниссан мурано сравнительные тест драйвы. Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano




Электронноуправляемая многодисковая межосевая муфта установлена между поперечинами заднего подрамника, а снизу ее защищает штанга стабилизатора поперечной устойчивости Вся фотосессия

По твердым участкам грунта можно "валить". Мощные подвески работают без пробоев, если взглянуть под днище сзади, поражаешься величине рычагов. И межосевая муфта на полноприводной версии упрятана между поперечинами подрамника. Это плюс. Есть ли минусы? Да, низко свисает кронштейн выпускной системы. Паспортный дорожный просвет у Murano составляет 184 мм, но, похоже, данная деталь находится ниже. Да, еще расстояние от земли до брызговиков за передними колесами - всего 170 мм. Но бамперы расположены относительно высоко: передний отстоит от покрытия на 250 мм, задний - на 350 мм.

Электронноуправляемая многодисковая муфта системы All Mode 4X4 работает абсолютно независимо от водителя и, как говорится, живет своей жизнью. Заблокировать ее принудительно возможности нет. Поэтому на песчаной дороге или раскисшей глине вы можете получить "сюрпризы" в виде неожиданных подруливаний кормы (задние колеса подхватывают, когда система ощущает пробуксовку передних). Другая "помощница", контролирующая тягу и курсовую устойчивость, по сути, вынуждена работать в противофазе с трансмиссией, что, собственно, и происходит. Однако управляемость Murano при скользкой субстанции под колесами я бы высоконадежной не назвал, предпочел бы вести его медленно и плавно, не провоцируя на "разматывание". Вообще, не барское это дело. Нам проданы удобство и комфорт, давайте наслаждаться ими сполна.

Продажи Murano первого поколения начались в США в конце 2002 года. В России кроссовер начал официально продаваться только через три года, и тираж достиг примерно 9,5 тысячи единиц. За семь лет продаж машин второго поколения (до середины 2016 года) было реализовано 25 тысяч кроссоверов. В целом, неплохие показатели, у нас модель полюбилась публике. Интересно, что в России встречаются даже единичные экземпляры такой модификации Murano, как CrossCabriolet. Этот автомобиль был признан крайне неудачным в плане дизайна и продавался только в США, всего-то четыре года. Тем не менее, именно в дни теста нового Murano я встретил этот уникум на улице Москвы.

Но что делать, если окружающая среда этому противодействует? Например, препятствует выезду на место пикника на речном берегу, подсовывая под колеса то разъезженные грязевые колеи, то рытвины с водой и неизвестным состоянием дна?

Если колеи не слишком глубокие, смело двигайтесь по ним, улавливая постоянные отчетливые подхваты задней оси. "Космический" Murano будет ползти вперед с уверенностью лунохода. Единственное, что его может остановить в подобной ситуации, это посадка на днище.

А что у нас с геометрической проходимостью? Опускаю нос кроссовера в глубокую лужу, парктроник пищит и визуально оповещает об "упоре", и, если выйти из машины и осмотреть препятствие, действительно покажется, что губа переднего бампера уткнулась в грунт. Однако при старте оказывается, что нет, не уткнулась. Пробуксовка одного из передних колес чувствуется еще отчетливее, подхват заднего тоже, и мы форсируем водную преграду.

Усложняю задачу: выставляю кроссовер под углом к берегу лужи. По сути, сейчас, в момент нахождения его в воде должно происходить диагональное вывешивание. И пусть себе происходит. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и автомобиль с легкостью выбирается из воды. Главное, не ослабляйте тягу (но и не наращивайте ее), держите ровный "газ", автоматика поймет ваши намерения и поможет, чем сможет. Полностью межосевая муфта системы All Mode 4X4 не блокируется, возможно, это страхует ее от перегрева. Во всяком случае, сколько бы мы с Murano ни возились в грязи, добиться перегрева муфты нам не удалось.

Признаюсь, я рисковал и постоянно держал в уме "спасительный" номер телефона. Рассчитывать на помощь проезжавших по недалекому шоссе водителей не приходилось, они курсировали там слишком редко. Тем не менее, роскошный оранжевый звездолет успешно справился с земным "болотом", так что паркетником Murano назвать нельзя. Надо лишь помнить, что в "номинале" моторный отсек нового Murano защищен снизу только пластиковым брызговиком, металлический лист устанавливается за доплату. Ну, и в сложных ситуациях не лучшей помощницей оказывается нечеткая картинка с камеры заднего вида. Парктроники спереди и сзади также подают тревожные сигналы с некоторой задержкой.

Флагманский кроссовер от Nissan, на мой взгляд, получился действительно флагманским. Он, как выяснилось, заслуживает высоких оценок практически во всех дисциплинах, начиная с выдающегося, "космического" дизайна и кончая поведением на бездорожье. Огненно-рыжий кроссовер поделился со мной не только высоким комфортом, но и отличной управляемостью, а также богатым оснащением. А экономичностью просто-таки удивил, я ожидал намного менее оптимистичных цифр расхода топлива. Что не порадовало, так это некоторые огрехи сборки (производство нового Murano организовано на заводе компании Nissan под Санкт-Петебургом), а также архаизмы вроде ножного стояночного тормоза. Вот, собственно, и всё. Остальное - исключительно плюсы.

Ну и касательно цвета - оранжевый металлик, безусловно, уже стал визитной карточкой обновленного Murano, мне же кажется, что его заслуживает более спортивная модель. Лично для себя я выбрал бы более спокойный цвет - например, темно-серый, коричневый или темно-синий. Всего же гамма насчитывает семь цветов, включая белый (перламутр) и классический черный.

Технические характеристики Nissan Murano 3.5 V6 CVT AWD:

ГАБАРИТЫ, ММ

4898 х 1915 х 1691

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН./МАКС, Л

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Н.М/ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор (7 виртуальных передач)

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Владельцы автомобилей Nissan без труда опознают чёрный овальный ключ. Однако, в отличие от других моделей бренда, здесь не три, а четыре кнопки. Новый Murano в тренде и потому обзавёлся штатным дистанционным запуском двигателя. Все остальные кнопки имеют стандартное предназначение: разблокировать, заблокировать двери или активировать электропривод двери багажника.

Пришествие третьего поколения Nissan Murano в страны постсоветского пространства оказалось настолько же неожиданным, насколько масштабным: американский «овощ» был серьёзно адаптирован для наших условий, машина прошла дорогущую сертификацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а производство по полному циклу наладили на питерском заводе компании Nissan. Чувствуете подвох? А он есть.

Подвох в нелогичности ситуации. А нелогичность в том, что такое широкомасштабное наступление логично при выводе на рынок недорогих массовых моделей: «нексий», «логанов» или «акцентов», словом, всех тех авто, которые будут продаваться десятками тысяч в месяц, а люди станут стоять за ними в очередях по несколько месяцев. Нестыковка в нашем случае налицо: Murano — модель-то довольно дорогая и без пяти минут премиальная.

Впрочем, будет человек недоумевать или радоваться появлению локализованного Nissan Murano, сильно зависит от того, кем он является по жизни (как принято говорить в определённых кругах): пессимистом, оптимистом или реалистом. Я побывал во всех этих ипостасях попеременно и скажу вам, что каждый воспринимает новый Nissan Murano по-своему.

На создание передних и задних фонарей-бумерангов дизайнеров вдохновило купе 350Z. К слову, на всех машинах головная оптика светодиодная

В дорогих версиях боковые зеркала под завязку напичканы электроникой — повторитель поворотов, камера кругового обзора и индикация системы мониторинга мёртвых зон

На всех машинах установлены шины 235/55 R20, и только на версии MID — базовые 18-дюймовые колёса (235/65 R18)

«Парящая» крыша и «взлёт» подоконной линии — одни из самых эмоциональных элементов дизайна

Прямоугольные патрубки выхлопной системы смотрятся очень динамично...

Однако сама выхлопная система сильно ограничивает возможности машины на бездорожье

Приоритетный дизайн

В компании Nissan очень гордятся тем, что большая часть идей, реализованных в концепте Resonance, дошла до серийной версии нового Murano. В основе дизайна экстерьера концепция V-Motion, то есть динамичные линии, расходящиеся от V-образной решётки радиатора и пронизывающие весь автомобиль.


Пессимист начинает...

Первым проснулся во мне пессимист, причём произошло это после того, как стало известно, что третье поколение кроссовера начнут производить по полному циклу на заводе Nissan Manufacturing Rus под Питером. Ну никак не вписывается эта машина в рынок! Даже в былые сытые годы «Мурано» была моделью нишевой (как любят говорить маркетологи и пиарщики), то есть популярность машины была чуть выше плинтуса (как трактуют эти слова в народе), а уж в нынешнее сложное время и вовсе неясно, на что рассчитывать с такой моделью. На ум сразу же приходит печальная участь , который недолго продержался на конвейере российского завода и под скорбную музыку был отправлен восвояси. Да и на фоне ухода с рынка СНГ и начало производства модели Murano выглядит довольно странным решением — парочка Juke/Patrol гораздо популярнее, и если кого возвращать на рынок, то это её.

Почему Murano, а не Juke? Этот вопрос наверняка задавал себе любой разбирающийся в рынке человек. Всё просто, завод в Каменке не приспособлен для производства «Джука», а «Мурано», делящий платформу с моделями Teana и Pathfinder, — другое дело

Оглядывая «Мурано» взглядом пессимиста и ощупывая его же руками, я не мог не отметить прожорливый силовой агрегат (речь о 3.5-литровом моторе), ненужность гибридной версии (какая уж тут экономия, если это самая дорогая версия, цена которой на треть превышает стоимость начальной версии), а также странной экономии в мелочах (отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъёмников, к примеру). Потом в поле зрения попали не самый просторный салон при таких габаритах, светлая отделка, собирающая грязь, и явное несоответствие агрессивной внешности и мощного мотора, с одной стороны, и рядовой, если не сказать скучной, управляемости — с другой.

Салон имеет два варианта отделки: бежевой кожей («кашемир») и чёрной («графит»). Первый наряднее, а второй практичнее

Руль нового Murano, как на некоторых других машинах, усеян скользкими кнопками, которыми пользоваться не слишком удобно

Тем не менее логика их расположения проста и понятна: слева мультимедиа, справа круиз-контроль

Панель приборов понравилась: основные аналоговые циферблаты просты и наглядны, а на 7-дюймовый цветной дисплей можно вывести всё что необходимо

Примерно через 100 км за рулём ты замечаешь, что у вариатора есть ручной режим. Задаёшь вопрос «зачем?» и продолжаешь его игнорировать. Уж больно хороша трансмиссия и без него

Запуск двигателя кнопкой есть на всех российских Murano, а у самой машины, похоже, вовсе не предусмотрено место для ключа зажигания

Подогрев передних сидений есть на всех машинах, а вентиляция положена только двум самым дорогим

Nissan частенько удивляет нелогичным размещением клавиш борткомпьютера, но на Murano лишь кнопка обнуления спрятана под рулём. Зато электропривод двери багажника есть уже в «базе», а подогрев руля — на всех версиях, кроме начальной

Nissan Murano одним из первых получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

Спокойствие внутри

Как и у предшественника, интерьер Murano гораздо спокойнее внешности. Тут преобладают плавные линии и традиционные решения. Взгляд приковывает разве что между передними креслами подлокотник, имеющий раздельные подушки для водителя и пассажира, а также отделение для пульта дистанционного управления в задней части.


В конечном итоге все претензии сводятся к вопросу: почему он такой дорогой, если за аналогичные деньги я могу купить машину больше, вместительнее и проходимее? Конечно, свой вклад в ворчание пессимиста внёс и низкий уровень зарплат в стране, который если и можно с чем сравнить, так это с мизерными продажами (за 2014-2015 годы в Казахстане было продано всего 58 кроссоверов). А потом я выспался, поел, и пессимист во мне уступил место оптимисту.

...оптимист продолжает...

Пусть непрактичность Nissan Murano заметна невооружённым глазом страдающего близорукостью человека, но живём-то один раз, и поэтому доводы оптимиста кажутся гораздо более весомыми, чем нытьё пессимиста. Во времена, когда дистрибьюторы стремительно сокращают количество имеющихся в продаже моделей, появление у марки Nissan такого яркого автомобиля сродни чуду. Даже цветовая палитра этой машины наполовину состоит из небанальных вариантов: оранжевого, тёмно-синего и серо-коричневого. Для оптимистов высшего разряда одного этого будет достаточно, чтобы внести предоплату и, затаив дыхание и перестав принимать пищу, ждать, когда Murano появится в салонах.

Автомобиль действительно получился интересным, а сходство серийной машины с концепт-каром Resonance имеет и практическое применение в виде приличного, по кроссоверным меркам, коэффициента лобового сопротивления, равного 0.31. Для понимания: это уровень таких крутых тачек, как Porsche 911 GT3 RS 4.0, Lamborghini Murcielago и Ferrari California. Ну и пусть все эти машины генерируют на порядок больше прижимной силы. Впрочем, вы правы, заигрались мы тут, оптимизм — это хорошо, но пора переходить к вещам более приземлённым.

За два дня езды по Калининградской области сиденья ZeroGravity нареканий не вызвали. Лишённые всякого намёка на спорт и обладающие нерекордным количеством регулировок кресла легко подгонялись под фигуру и не утомляли в дороге. Хорош и цветной 7-дюймовый экран на панели приборов. Порывшись в настройках, на него можно вывести все необходимые данные, включая навигацию. Да, как и на всех современных «ниссанах», навигационная система будет работать на территории Казахстана. Умеренная электрификация (зеркала, сиденья с подогревом и дверь багажника) уже стала нормой, но всё ещё вызывает положительные чувства, причём не только у оптимистов. Хороши и мелкие плюшки в виде камер кругового обзора, дистанционного запуска двигателя и полноразмерного запасного колеса на диске, идентичного основным колёсам.

Передние сиденья выполнены без всякого намёка на активную езду, но очень удобны и в поворотах не вызывают желания ругать страдающих лишним весом американцев

К заднему сиденью применимо всё то же, что и к передним креслам. Разве что ощущение простора сзади чуть больше

Электрорегулировки обоих сидений есть во всех машинах

Центральный тоннель любопытен ещё и тем, что на гибриде именно там прячется тяговая батарея. На таких машинах бокс между сиденьями совсем крохотный

Блок управления климатом для задних пассажиров почти премиальный, но подогрев заднего дивана отсутствует на стартовой версии

Красивый или немаркий

Как вы уже знаете, вариантов оформления салона нового Murano ровно два: светлый и тёмный, красивый или немаркий. Бежевый кожаный салон очень приятен, недаром на заводских фото запечатлён именно он. Но в Казахстане любят чёрные салоны и зачастую привозят автомобили со светлым салоном только на заказ.


А рассказать о том, как слаженно работает пара мотор — коробка, как ходовка посредством 20-дюймовых колёс воспринимает российские дороги, можно доверить даже реалисту.

Каждому по монитору

Топовые версии Nissan Murano, а только такие машины и были на ездовой презентации, щеголяют развлекательным комплексом для пассажиров второго ряда. В подголовники передних кресел вмонтированы дисплеи с HDMI-разъёмом и пультом дистанционного управления. С учётом дисплея на панели приборов и экрана мультимедиа получается, что у каждого в машине свой монитор. Вы ведь не собираетесь набивать полный салон и путешествовать в этой машине впятером, правда?


...а реалист подытоживает

После взвешивания всех за и против, а также накатав порядка 200 км, реалист склонен встать на сторону оптимиста и признать машину заслуживающей внимания. И главным аргументом становится цельный образ модели. В начале 2015 года в руки российских инженеров попал валкий и мягкотелый американский кроссовер, а спустя семь месяцев появился автомобиль, отлично приспособленный к отечественным дорогам. Даже на низкопрофильных шинах Murano не напоминает табуретку, к которой прикрутили колёса, хотя крупные неровности подвеска всё же отрабатывает шумно, в такие моменты остро ощущаются её скромные ходы. Кроссовер порой бывает жестковатым, но до истеричной трансляции в салон всех подробностей дороги не доходит, так что в целом подвеска неплохо справляется со своей работой.

Зато хороша шумоизоляция, и особенно тандем 3.5-литрового двигателя и нового вариатора. Сначала кажется странным, что пришпорить автомобиль можно разве что ручным режимом вариатора. Несмотря на современную моду, режимов работы силового агрегата здесь нет, но по факту не нужен и ручной режим. Давненько мне не попадался автомобиль, силовой агрегат которого устраивал сразу же. Хотя, возможно, всё дело в том, что новый Murano настраивает на размеренную езду, а в таком режиме и ожидания ниже. Большой расход? Да бросьте, 11.2 литра, полученные на машине с 249-сильным мотором, это не так уж и много даже для езды преимущественно по трассе.

Электропривод двери багажника присутствует во всех версиях, и активировать его можно клавишами на самой двери (изнутри и снаружи), на брелоке и водительском месте

Если сложить спинки задних сидений, то общий объём багажника составит 1.6 кубометра. Тоже далеко не рекорд в классе

Спинки задних сидений можно сложить, потянув за ручку багажника, а вернуть их в исходное положение поможет электропривод, который активируется кнопкой

Основная фишка багажника — это полноразмерное запасное колесо на литом диске

По бокам основного подполья есть небольшие ниши для мелочовки

Карманы по бокам центрального тоннеля выглядят стильно, но на деле не слишком практичны

Почти кросс-купе

Теоретически Nissan Murano можно причислить к модному нынче классу купе-кроссоверов. Загружать багажник под крышу здесь тоже не получится. Не считая этого факта и скромных 454 литров (для 4.9-метровой машины) объёма, багажник хорош, а дополнительные удобства очень актуальны.


Фишки

система «ЭРА-ГЛОНАСС»

20-дюймовая запаска на легкосплавном диске

дистанционный запуск двигателя

В целом создаётся впечатление, что главная задача нового Nissan Murano максимально разгрузить нервы водителя, сгладив все углы в жизни автомобилиста, но при этом окружающие не должны думать, что за рулём пенсионер, как в случае с машинами Volvo. Зачем тебе третий ряд, друг? Не думаешь же ты взять с собой на пикник ещё и соседей? Багажник невелик, но в 95 % жизненных ситуаций его точно хватит. А если на каникулы приедут многочисленные родственники с выводком детей и десятком чемоданов, то им в любом случае придётся вызывать такси, а то и не одно. Бездорожье? Это ещё зачем?! Судя по отсутствию какой-либо возможности управлять трансмиссией, ажурно, но совсем нежизнеспособно висящей под днищем выпускной системы, и прочими железками, опция «месить грязь» у этой машины не обсуждалась даже на утверждении проекта.

Murano явно не предназначен для регулярных выездов на бездорожье, тем не менее погонять по песочку кроссовер вполне способен

Несмотря на то что третье поколение получилось на славу, пессимист посрамлён, но всеобщая муранизация нам точно не грозит. Цены не те даже для хорошего авто. Впрочем, есть один вариант, как японцы могут замуранить рынок. При расчёте казахстанских цен всего-то надо включить режим «машины времени» и сначала перевести рубли в доллары по текущему курсу, тогда получится, что переднеприводный Murano стоит $38 000, а потом посчитать тенговую цену по курсу трёхгодичной давности, когда доллар стоил 185 тенге. Получившиеся в итоге 7 млн тенге (столько сейчас стоят простые версии компактных кроссоверов) точно позволят провести всеобщую муранизацию. Но эта ересь, увы, не имеет ничего общего с реальным положением дел, и такое ценообразование столь же фантастично, сколь заманчиво. Какова будет реальность, скоро узнаем, вот-вот будет озвучена стоимость Murano в Казахстане.

Понравилось:

Не понравилось:

  • пара мотор — вариаторСиловой агрегат настроен прекрасно, отзывчивость вариатора и мощность 3.5-литрового мотора устраивают во всех режимах движения
  • высокий уровень комфортаОт такой яркой машины ждёшь чего угодно, но только не мягкого хода на огромных низкопрофильных колёсах и тишины в салоне
  • богатое оснащение уже в «базе»Даже в начальной версии премиальных марок есть кожаный салон, диодная оптика и электропривод двери багажника, так что назвать «базой» комплектацию Mid язык не поворачивается
  • странная настройка руляНа парковке такой невероятно тяжёлый, а на скорости хотя и упругий, но без драйверской изюминки. Зачем?!
  • плохая проходимостьЕсли говорить откровенно, то проходимость мы не проверяли вовсе. В Murano всё словно намекает тебе: забудь про съезды с дорог, грунтовка ещё куда ни шло, но в поле ни-ни!
  • недостаток запаса пространства в салонеНазвать салон тесным нельзя, но когда понимаешь, что длина машины почти 5 метров, становится ясно: этими метрами распорядились не самым оптимальным образом.

Вехи истории

Nissan Murano впервые предстал перед широкой публикой в апреле 2002 года на автосалоне в Нью-Йорке, там японцы презентовали серийный вариант кроссовера (Z50). Ориентированный в первую очередь на североамериканский рынок, автомобиль базировался на легковой платформе FF-L. Силовой агрегат был один-единственный (3.5-литровый бензиновый V6 мощностью 245 л. с. и вариатор), зато привод мог быть как передним, так и полным.

2003 год

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2003 год - Nissan Murano (Z50) первого поколения

2008 год

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2008 год - Nissan Murano (Z51) второго поколения

2010 год - Nissan Murano CrossCabriolet (Z51) второго поколения

2015 год

2015 год - Nissan Murano третьего поколения

2015 год - Nissan Murano третьего поколения


(Z51) дебютировало осенью 2007 года на Лос-Анджелесском автосалоне. Концепция машины не изменилась, равно как и техника (передний или полный привод, вариатор и тот же мотор, но доведённый до 265 л. с.), однако позже стали появляться различные версии. Для Европы компания Nissan подготовила машину с 2.5-литровым дизелем (190 л. с.), на внутреннем рынке была доступна версия с бензиновым двигателем 2.5 (170 л. с.), а самым интересным вариантом была двухдверка Murano CrossCabriolet с мягким верхом, появившаяся в 2010 году.

Третье поколение машины предварял концепт-кар Nissan Resonance, представленный в начале 2013 года в Детройте, а уже весной 2014 года дебютировал серийный вариант Murano третьего поколения (Z52). По концепции вновь никаких революционных изменений, однако впервые машина получила гибридную версию, а производство кроссовера развернулось в США, Китае и России. Первые серийные экземпляры были произведены в американском Кэнтоне в том же году, весной 2015 года выпуск кроссовера начался на китайском заводе, а в начале лета текущего года новый Murano встал на конвейер завода Nissan Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом.

Рынок сегодня

в России — 2 460 000 рублей, или $38 000

Начальная стоимость Nissan Murano в Беларуси — 75 147 белорусских рублей, или $38 400

Одноклассники

Третье поколение Nissan Murano оказалось на рынке между классами. 4.9-метровая длина, мощный 6-цилиндровый мотор и цена роднят автомобиль со среднеразмерными кроссоверами. С другой стороны, строго пятиместный салон и делает автомобиль конкурентом более компактным SUV, которые тоже зачастую имеют версии с мотором V6.


Комплектация

Машины, представленные на ездовой презентации, по традиции были в самых дорогих комплектациях Top. Всего же покупателям доступно четыре уровня оснащения: Mid, High, High+ и тот самый Top. Как видите, начального уровня Base, Welcome или Comfort в списке нет, и это неспроста. Комплектация Mid имеет весьма и весьма приличный список опций: полный комплект подушек безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, кожаные сиденья ZeroGravity с электроприводом и подогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камера заднего вида, 18-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фары. Более дорогие версии отличаются лишь количеством подогреваемых элементов (руль и задние сиденья), наличием вентиляции передних сидений, размером центрального монитора (8 дюймов вместо 7), размером колёс (20-дюймовые), количеством камер (4), наличием электронных помощников, различных подсветок, памяти сидений и органов управления. Особняком можно выделить разве что версию Top, которая щеголяет развлекательной системой, двумя мониторами в подголовниках передних кресел, беспроводными наушниками и пультом дистанционного управления.

Сиденья ZeroGravity

Одна из особенностей нового Nissan Murano, которой гордятся её создатели, — это сиденья ZeroGravity. Суть разработки — обеспечить водителю и пассажирам позу минимальной утомляемости, для чего были использованы исследования NASA. Работы над безгравитационными креслами начались ещё в 2005 году, а в 2013-м разработку внедрили в серийное производство на седане Nissan Altima. Создатели заявляют, что такие сиденья обеспечивают снижение утомляемости при вождении на 50 %. Так это или нет, сказать не берусь, но посадка в новом Murano действительно удобная.

Гамма моторов

Впервые у покупателей «белых» кроссоверов Nissan Murano в Казахстане есть выбор силового агрегата: либо традиционный бензиновый мотор 3.5, либо бензо-электрический гибрид. Первый вариант уже хорошо знаком нам: это V-образная «шестёрка» VQ35DE объёмом 3 498 куб. см. с распределённым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. В российской спецификации мотор развивает 249 л. с. и 325 Нм (в угоду российским налоговым ставкам мощность снижена, в Северной Америке этот же мотор выдаёт 264 л. с.) и агрегатируется только с клиноцепным вариатором, имеющим семь виртуальных передач.

Второй вариант — это тандем 2.5-литрового бензинового двигателя QR25DE с нагнетателем (234 л. с., 330 Нм) и синхронного электромотора (20 л. с., 160 Нм), вмонтированного в вариатор. Всё это дополнено крохотной литий-ионной батареей ёмкостью 0.63 кВт.ч, поэтому суммарная мощность силовой установки составляет 354 л. с. и 368 Нм.

Гибрид для имиджа

Мотор слишком прожорливый? Хотите экономии? Тогда попробуйте гибрид. Ну что, попробовали? Понравился? Вот то-то и оно! Мне кажется, это самое логичное объяснение того, зачем в модельной линейке этой машины присутствует гибридная версия. В равных условиях версия Hybrid 2.5 CVT оказалась примерно на литр экономичнее, что вряд ли оправдает почти $6 000 переплаты (пожалуй, лучше купить на эти деньги потешный и парковать его в подъезде). Других плюсов замечено не было. Крохотная батарея не позволяет передвигаться на одной только электротяге, а с ростом скорости гибрид становится не таким отзывчивым, как вариант с V6. Заявленная мощность гибридной силовой установки 234 л. с., но часть этих лошадок занята отнюдь не разгоном автомобиля. Налог? Вряд ли 83 510 тенге разницы в год станут аргументом для того, кто готов купить машину за $50 000.

Дела трансмиссионные

Передним приводом оснащена только самая доступная версия с 3.5-литровым двигателем, все остальные машины полноприводные. Причём трансмиссия гибридного кроссовера идентична версии с 3.5-литровым мотором: передний привод с многодисковой муфтой, передающей момент на задние колёса. В отличие от предшественника, на новом Murano нет возможности влиять на работу полного привода. Клавиша принудительной блокировки муфты исчезла из салона, поэтому электроника теперь сама решает, когда автомобиль переднеприводный, а когда момент подаётся на все четыре колеса.

О безопасности

Весной 2015 года третье поколение Nissan Murano подверглось пыткам со стороны Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Кроссовер получил максимальную оценку Top Safety Pick+, причём автомобиль прекрасно выдержал не только стандартные краш-тесты, но и роковой для многих машин удар с 25-процентным перекрытием.

Концепция безопасности нового Murano под названием Nissan Safety Shield включает три уровня: мониторинг, предотвращение и защиту. Все версии автомобиля, производимые в России, оснащены набором средств безопасности уровня «защита» (7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, крепления ISOFIX, элементы кузова из высокопрочной стали) и «предотвращение» (система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, ABS, EBD и TCS). И только две наиболее дорогие версии имеют в арсенале ещё и средства мониторинга: систему предупреждения о движении в поперечном направлении, мониторинг слепых зон, контроль усталости водителя и возможность обнаружения движущихся объектов. Нельзя не отметить систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая также присутствует на данном автомобиле.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Murano и импортозамещение

Все без исключения компании и производители любят проводить тест-драйвы новых моделей в Европе, однако в случае с новым Murano налицо факт импортозамещения. Географически тест-драйв прошёл в самом центре Европы, однако происходило это на территории России. За два дня журналисты и представители компании Nissan несколько раз пересекли компактную Калининградскую область, не переставая удивляться непривычному сочетанию узких извилистых дорожек, с европейким автопарком (продукция АВТОВАЗа встречается на дорогах реже, чем дорогующие суперкары) и нашим родным менталитетом.


Клиренс, мм 184
Длина/ширина/высота, мм 4 898/1 915/1 691
Колёсная база, мм

На тест Ниссан Мурано 2016 в новом исполнении приехал с ценником почти в два раза выше предыдущей версии. За что платим?

Видео тест нового Ниссан Мурано 2016 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Ниссан Мурано третьего поколения теперь доступен в России — производство модели запустили на заводе под Санкт-Петербургом. Цены — от 2,5 до 3 млн. руб. Не так и дорого по сравнению с немецкими конкурентами.

Глядя на старый и новый Мурано, не скажешь, что они построены на одной платформе.

СМЕНА ИМИДЖА

Когда видишь рядом Ниссан Мурано второго (Z51) и третьего (Z52) поколения, поражаешься – насколько дизайнеры смогли преобразить образ модели! Если старый кроссовер на вид простоват и напоминает нахмурившийся Кашкай, то новый – воплощение элегантности. Облик нового Мурано во многом повторяет концепт Resonance, показанный в 2013 году – серийная модель унаследовала «парящую» крышу с затемненными задними стойками и массивный нос в стиле V-motion. Стремительности силуэту добавляют рельефные боковины, напоминающие об автомобилях премиального бренда Infinity, и фары, выполненные в стиле купе 370Z.

Черные задние стойки создают эффект «парящей» крыши.

Интерьер Мурано сделан в более спокойном тоне, хотя все равно приятен на вид и на ощупь: здесь качественная кожа и дорогой пластик, новые удобные сидения серии Zero Gravity и, к тому же, богатое оснащение. В нашем автомобиле в максимальной комплектации есть система кругового обзора (AVM), система мониторинга слепых зон (BSW), система контроля усталости водителя (DAS), вентиляция сидений, мониторы в подголовниках передних кресел. В общем, ни водитель, ни пассажиры в обиде не останутся.

Салон Мурано не такой броский, как экстерьер, но не лишен изящества.

Для сравнения — интерьер Мурано второго поколения. Даже, если не брать в расчет тканевые сидения, по сравнению с новой машиной он выглядит утилитарным.

СЛЕДЫ ПРОШЛОГО

Начиная с первого поколения модели с индексом Z50, появившегося в 2002 году, японский кроссовер Мурано всегда был сделан по типичному американскому рецепту: большой, вальяжный SUV, комфортный в долгих поездках, но не претендующий на рекорды по динамике и проходимости. В отличие от внешности и оснащения, с инженерной точки зрения новое поколение Мурано создано по принципу «лучшее – враг хорошего». В наследство от Z51 достались общая с Теаной платформа Nissan D и мотор VQ35DE V6 объемом 3,5 л, загнанный российской настройкой в 249 налоговых «лошадей». А вот трансмиссию модернизировали – место прежнего клиноременного вариатора Jatco JF010E занял цепной JF017E. Он имеет более широкий диапазон передаточных отношений и лучше откликается на нажатие педали газа, поэтому автомобиль стал заметно динамичнее и экономичнее предшественника.

Большинство автомобилей модели оснащены 3,5-литровым мотором V6 и вариатором Jatco. Гибридная версия имеет рядную четверку объемом 2,5 л и электромотор в составе трансмиссии.

Поскольку модель собирается в России, подвеску специально адаптировали под наши условия: благодаря другим пружинам и амортизаторам она более комфортная и энергоемкая, чем на американской версии.

Мониторы для задних пассажиров и стеклянная крыша с люком — признаки максимальной комплектации.

Багажник имеет ровный пол, а задние сидения складываются электроприводом.

ВНЕ ДОРОГ

Прежде, чем гнать Мурано на бездорожье, испытываем работу полного привода на роликах. Новое поколение модели не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, как и настроек полного привода – всем заведует автоматика.

С одного ролика под передним колесом Мурано, как и ожидалось, соскочил без проблем. При диагональном вывешивании двумя роликами автомобиль немного побуксовал, но электроника, имитирующая межколесные блокировки тормозами, позволила выбраться и отсюда. А вот с трех роликов, когда твердая поверхность есть лишь под одним задним колесом, он съехать не смог: примерно минуту Мурано беспомощно вращал колесами, после чего высветил на панели оповещение о перегреве муфты. Ради справедливости отметим, что с этим тестом справляются очень немногие полноприводники.

С диагональным вывешиванием помогает справиться комбинация полного привода и системы контроля тяги. Главное помнить, что муфта склонна к перегреву, и не нагружать ее подолгу.

Просвет померим как на новом, так и на старом Мурано. На ровном покрытии без загрузки оба автомобиля проезжают над покрышкой высотой 200 мм впритык, чиркнув по ней резонатором системы выпуска – так что при движении по сложному рельефу нужно быть аккуратным.

Внедорожные возможности автомобиля ограничивает не просвет, как таковой, а конфигурация днища — глушитель висит низко и уязвим для кочек.

Из интереса пробуем преодолеть короткий отрезок настоящего бездорожья. За счет полного привода Ниссан справляется, но страшновато за глушитель, пластик днища и низкий передний бампер. Да и вариатор при длительных нагрузках «спасибо» не скажет. Так что далеко с твердого покрытия на Мурано лучше не съезжать.

Посмотреть бы снизу на модификацию с передним приводом и 18-дюймовыми колесами вместо 20-дюймовых. Есть подозрение, что геометрическая проходимость у нее будет лучше, чем у полноприводника.

КРАСОТА ИМЕЕТ ЦЕНУ

Тест Ниссан Мурано 2016 мы проводили в богатой комплектации, её цена без малого 3 млн. рублей – недешево, но прошлое поколение по старому курсу можно было приобрести за 1,5. Впрочем, есть пути сэкономить: например, взять модификацию с передним приводом за 2,5 миллиона. Учитывая не самые выдающиеся внедорожные возможности полноприводной версии, это не лишено смысла, правда, придется отказаться от некоторых электронных «игрушек». А вот повод платить за гибридную версию 3 265 000 рублей найти сложно – автомобиль с 2,5 литровым ДВС и хиленьким 15-киловаттным электромотором преимуществ в динамике он не даст, а лишние 300 тысяч на топливе не отобьются. В странах, где гибридам полагаются льготы, такая версия найдет себе покупателя, у нас – вряд ли.

Ценовой диапазон нового Ниссана Мурано — от 2 460 000 рублей за автомобиль в минимальной комплектации и с передним приводом до 3 265 000 за «топовый» гибрид.

К счастью для Ниссана, конкуренты Мурано тоже прибавили в цене: вышла за 3 миллиона, а корейцы и Киа Соренто Прайм с трудом держатся на отметке 2,5. На этом фоне шансы Мурано неплохи: ведь благодаря неординарному стилю он в такой компании точно будет в центре внимания, всем своим видом намекая, что в интеллигентности тоже есть свои преимущества.

Видео тест Ниссан Мурано 2016, технические характеристики внизу.

Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.


NISSAN MURANO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 3.5 V6 2WD 3.5 V6 4WD 2.5 HEV 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825 4898 / 1915 / 1691 / 2825
дорожный просвет, мм 184 184 184
Объем багажника, л 454 / 1603 454 / 1603 454 / 1603
Радиус поворота, м 5,8 5,8 5,8
Снаряженная масса, кг 1737 - 1750 1818 - 1883 1912 - 1950
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,9 8,2 8,3
Максимальная скорость, км/ч 210 210 210
Топливо / запас топлива, л А95 / 72 А95 / 72 А95 / 72
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 13,5 / 7,7 / 9,9 13,8 / 8,0 / 10,2 10,4 / 7,0 / 8,3
Выбросы СО2, г/км 232 238 193
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов V6 / 24 V6 / 24 P4 / 16
Рабочий объем, куб. см 3498 3498 2488
Мощность, кВт / л.с. 183 / 249 при 6400 об/мин. 183 / 249 при 6400 об/мин. ДВС 172 / 234 при 5600 об/мин., суммарно 254 л.с.
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин. 325 при 4400 об/мин. ДВС 330 при 3600 об/мин. суммарно 368
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная полноприводная полноприводная
Коробка передач CVT CVT CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/65R18 235/65R18 или 235/55R20 235/65R18 или 235/55R20

«Да какой же он новый?» - спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы - дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.

Почему такая задержка?

На это есть несколько причин . Главная - это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге - Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai , X-Trail и Pathfinder. Причём делают Murano по полному циклу - со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика - силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder , так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать. Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.

Вторая причина - необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке). Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар - они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины - инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».

И это всё?

А ещё нас лишили одного из цветов - в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России - 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик. Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания. И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером - ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.

Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах - вспомните тот же Juke или... кабриолет Murano. Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой. Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX , выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.

Пропорции Murano слегка изменились - он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса. Гораздо лучше стала обтекаемость - Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35). И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника - дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.

Внутренняя гармония

Тем удивительнее, что именно шум ветра начинает первым проникать в салон, начиная примерно со 120 км/ч. Но в остальном из Murano просто не хочется выходить! Умиротворяющие, плавные линии передней панели, классные вставки из необычного «перламутрового» пластика, приятные на ощупь материалы и удобные, по-американски мягкие кресла. А ещё абсолютно новая центральная консоль - если в родственном Nissan Pathfinder всё ещё красуется этот нарост с кучей кнопок, под которым расположены простенькие блоки климат-контроля и аудиосистемы, то в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

Жаль, что графика у него так себе, да и разрешение невелико - камеры кругового обзора дают не очень чёткую картинку, что лишает смысла их наличие. А вот экран между спидометром и тахометром хорош. Прибавляем сюда широченный и длинный подлокотник с мягкими вставками, россыпь розеток (как 12-вольтовых, так и USB), климат-контроль и развлекательную систему с дисплеями для задних пассажиров, вентиляцию кресел, огромную панорамную крышу и получаем недурно «упакованный» кроссовер, хорошо подходящий как для городских поездок, так и для путешествий.

Но без огрехов не обошлось. По-ягуаровски огибающий салон пояс точно так же, по-ягуаровски, зияет неровными зазорами между дверьми и передней панелью. Издержки российской сборки? Автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя, козырёк приборного щитка закреплён хлипко, а кожа на руле грубовата - за похожий материал мы журили и седан Teana, уже покинувший наш рынок. Хотя в руле главным оказалось совсем другое. И отнюдь не простенький серебристый пластик и неудобные кнопки управления аудиосистемой.

Сюрпризы на ходу

Он неожиданно тяжёлый! Не подумайте, усилитель руля тут, конечно же, есть, но за последние годы все уже привыкли к лёгкой в парковочных режимах «баранке». А тут ещё и машина изначально для американского рынка. Причём на ходу руль, напротив, становится слишком легковесным в околонулевой зоне, а чуть отклонишь и усилие нарастает нелинейно, так что мчать по извилистым дорожкам нет никакого желания. «Нет, настройки мы не меняли», - рассказывают инженеры из российского офиса Nissan. Вот такая удивительная странность. Впрочем, к этому очень быстро привыкаешь.

Особенно, если ехать так, как и полагается на Murano - степенно, размеренно, наслаждаясь прекрасной связью бесступенчатого вариатора и заслуженного 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE. В моторе - другая программа управления, но он, как и раньше, сертифицирован на «налоговые» 249 л.с. (крутящий момент снизился с 334 до 325 Н∙м), а в коробке передач снижено трение в подшипниках и уменьшена масляная ванна. Для водителя это означает лишь одно - уверенный разгон с любых скоростей под бархатистый рокот V6 .

Подвеска поначалу оставила неоднозначное впечатление. Она старательно транслирует на кузов мелкие нюансы дорожного покрытия, не любит канализационные люки и стыки эстакад, так что невольно задаёшься вопросом: «Зачем ужесточили американский вариант и к чему почти пятиметровому кроссоверу претензии на управляемость?». Но за городом, с ростом скорости Murano преображается и, шлёпая 20-дюймовыми колёсами по трещинам и заплаткам, играючи справляется с волнами, игнорирует мелочовку и не раскачивается на волнах - энергоёмкости хватает, а колебания остаются в комфортной для водителя и пассажиров зоне. Наверняка амортизаторы заокеанской версии на плохих дорогах слишком часто замыкались на буферы сжатия, попадая в резонанс. Иными словами - в городских условиях он будет потряхивать, но в дальней поездке никого не укачает .

Возможности Nissan Murano на бездорожье ограничивают не только небольшой клиренс и длинный передний свес - полноприводная трансмиссия тут не имеет переключателя режимов (как, например, у Pathfinder) и работает всегда в автоматическом режиме. Так что без «технички» рядом на рыхлый грунт лучше не соваться

Несмотря на более лёгкий кузов с увеличенной долей высокопрочных сталей (он стал на 50 кг легче), новые опции и улучшенная шумоизоляция сделали Murano чуть тяжелее предшественника, поэтому разгон до сотни вырос с 8,0 до 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Но теперь есть и более шустрая версия с тем же двигателем и... передним приводом! Она разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. На этом сюрпризы под капотом не заканчиваются.

Nissan особенно гордится сиденьями - инженеры изучили опыт НАСА для создания кресел, минимизирующих нагрузку на тело, и 10 лет трудились над опытными образцами. Сидеть и правда удобно - в дальней дороге совершенно не устаёшь. Причём это касается не только передних кресел, но и заднего дивана. К слову, при той же колёсной базе, что и у предшественника, запас для ног увеличили на 36 мм, так что места там хватает

Так как Murano и Pathfinder построены на общей платформе, то неудивительно, что новичку досталась и гибридная версия . В качестве двигателя внутреннего сгорания там выступает четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,5 литра с механическим компрессором! Ассистирует ему 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Суммарная отдача - 254 л.с. и 368 Н∙м. Поэтому даже с учётом возросшей до 1950 кг (в топ-комплектации) массы (это на 67 кг больше, чем у полноприводного Murano V6) он уступает всего 0,1 секунды в разгоне до сотни. И субъективно со средних скоростей гибридный Murano разгоняется даже чуть лучше.

Объём багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano. Интересно, что батарея гибридной версии не сокращает ёмкость багажника

Что особенно приятно - транспортный налог тут считается только по ДВС, платить придётся за 234 «лошадки» . Топлива гибридный Nissan Murano потребляет меньше - в среднем при интенсивном темпе движения получилось около 10 л/100 км. Бензиновый «кушает» на 2-3 л/100 км больше. Но в остальном плюсы гибрида неочевидны - стоить он будет дороже обычного. Например, для Nissan Pathfinder он предлагается только в самом «навороченном» исполнении и заплатить за него нужно на 120 тысяч рублей больше, чем за аналогичную машину с V6. Поэтому, чтобы только окупить разницу, проехать придётся свыше 100 тысяч километров.

Так сколько стоит новый Nissan Murano?

А вот это пока главная загадка - цены обещают обнародовать только 1 августа , пока лишь рассказав о том, что Murano будет предлагаться с тремя вышеописанными силовыми агрегатами и в четырёх комплектациях. Базовое оснащение (исполнение Mid) включает в себя 18-дюймовые колёса, кожаный салон, климат-контроль, «круиз», электропривод передних кресел и двери багажника, подогрев сидений, дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе, комфортный доступ, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Следующая версия - High. Добавляются 20-дюймовые колёса, обогрев руля и задних сидений, аудиосистема Bose с 11 динамиками, «комбайн» Nissan Connect с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и фоновая подсветка интерьера. High+ означает вентиляцию передних кресел и комплекс активной безопасности Nissan Shield с камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и движущихся объектов и контролем усталости водителя. И, наконец, Top - это панорамная крыша и развлекательная система для задних пассажиров.

Очевидно лишь то, что новый Murano должен оказаться дороже, чем предыдущий, даже при наличии переднеприводной модификации. Не зря же сами ниссановцы называют его флагманом своей линейки кроссоверов и морщат нос при сравнении машины с корейскими Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime . В США Murano стоит всего на 170 долларов дешевле, чем Pathfinder. А раз так, то, скорее всего, конкурировать Murano будет с Ford Explorer , Toyota Highlander и Lexus RX. Поэтому можно ожидать цену не ниже 2,5 миллиона рублей . Первые машины появятся в России, Белоруссии и Казахстане в сентябре.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 249 при 6400 об/мин 249 при 6400 об/мин 234 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин 325 при 4400 об/мин 330 при 3600 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3
Тип привода Передний Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная

Быстрый переход к разделам

– модель, созданная для американского рынка. Японцам и европейцам этот большой внедорожник попросту неинтересен, но Россия стала единственной европейской страной, где он не только продаётся, но и производится.

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Nissan выпускает не только «Мурано», но и , а также модели X-Trail и Pathfinder. Ставки на эту модель разумеется большие, а посему внимание ко вкусам отеческих покупателей уделили самый серьезное.

Все Мурано, начиная с первого поколения, отличались космическим дизайном, слабо ассоциируемым с внедорожником или даже кроссовер. Возможно за это их всегда и любили. Хочешь выделиться — покупай новый Мурано. Но несмотря на яркую внешность, автомобиль Ниссан Мурано сложно назвать революционным с точки зрения технологий. Он современный, хорошо укомплектованный, но не более того.

Сложно сказать, построена ли новинка на старой платформе. С одной стороны, у Ниссан Мурано 2016 габаритные размеры почти те же, и потому здесь есть что-то общее. Например, осталась та же самая колёсная база, те же конструкции передней и задней подвески. Но все резинометаллические соединения здесь уже другие. Специально для России были подобраны другие пружины и другие амортизаторы. Соответственно, подобрана другая характеристика для подвески.

Двигатель здесь тоже с одной стороны новый, но с другой он построен на базе старого двигателя. За основу взят старый блок, на который навесили новое оборудование и изменили все настройки. Опять же специально для России мощностные характеристики тоже изменены. Это сделано для того, чтобы уложиться в налоговые правила и снизить мощность до 249 л. Коробка передач здесь абсолютно новая, вариаторная, не имеющая еичего общего с предыдущей.

Nissan Murano — характеристики ходовой части

Главная цель, которую преследовали разработчики при доработке Murano для российских рынка, была именно настройка характеристик ходовой, для того, чтобы уйти от характерных свойств которые присущи именно автомобилям для американского рынка. Это связано с тем, что, как правило, дорожное полотно в Штатах бетонное, очень гладкое и американцы любят очень мягкие, вальяжные автомобили с определённой долей раскачки.

Ниссан Мурано тест-драйв видео

Отечественный же потребитель как раз любит более собранные, более жёсткие автомобили. И это связано не просто с какими-то вкусовыми предпочтениями. Это связано с тем, что дороги у нас не все очень хорошие и когда автомобиль на чуть-чуть подразбитой дороге начинает раскачиваться. Это становится, как минимум, неприятно, а иногда даже небезопасно.

Соответственно были изменены характеристики пружин. Были изменены характеристики амортизаторов. И за счёт этого низкочастотные колебания, колебания небольшой скорости были задемопфированы и соответственно автомобиль перестал раскачиваться именно на незначительных дорожных неровностях.

В результате получился очень сбалансированный автомобиль. С одной стороны, у него отменная плавность хода, это очень комфортная машина, на ней можно ехать на дальние расстояния, машина как будто убаюкивает пассажиров. С другой стороны, она прекрасно проглатывает все дорожные неровности, лежачих полицейских, какие-то выбоины, всё что угодно. На самом деле это на редкость сбалансированный автомобиль.

Но надо заметить то, что ниссановцам удаются такие машины. Особенно если вспомнить тот же самый Кашкай, который также определённым образом адаптирован для России. Поэтому ниссановцы молодцы, что не сделали Мурано очень жёстким и действительно чувствуется, что эта машина в первую очередь комфортная. Второе, за что хотелось бы сказать спасибо разработчикам, это шумоизоляция, которая здесь очень хорошая. Не чувствуется ни аэродинамических шумов, ни шума от дороги, за исключением шумов, возникающих под днищем, которые, у к сожалению, очень хорошо слышно. Камушки на грунтовой дороге будут тарабанить по днищу достаточно заметно, но ничего идеального не бывает, даже если это Nissan Murano.

Тест-драйв

Во время тест-драйва Ниссан Мурано удалось ещё раз убедиться, что крены и клевки у нового Мурано не такие большие, как могли бы быть у такой махины. Заявленный расход топлива Ниссан Мурано составляет около 9 литров на 100 км, что недалеко от реального показателя.

Рулевое управление с гидравлическим, а не электрическим усилителем неострое, но вполне адекватное и понятное. А вот любителей поскользнись в поворотах ждёт разочарование. Система стабилизации здесь полностью не отключается и обмануть её не так уж просто. Хотя кто станет это делать на таком автомобиле.

Вариатор Ниссан Мурано

Главное, что удивило в этом автомобиле и запомнилось это не двигатель, не плавность хода, не комфорт, а коробка передач. Здесь полностью новый вариатор и можно сказать что по ощущениям от его работы невозможно сказать, что это вариатор. Надо заметить, что компания Nissan весьма преуспела в разработке именно вариаторов, потому что у неё, пожалуй, самая широкая гамма автомобилей именно с вариаторами. И по ощущениям от работы этой коробки передач складываться ощущение, что это обычный классический автомат или же идеально сбалансированный робот.

Достаточно на этом вариаторе перейти в ручной режим, как возникает ощущение, что вы едете на машине с очень хорошей, секвентальной, роботизированной, спортивной коробке передач. Передачи меняются молниеносно и машина разгоняется очень быстро. Это один из немногих примеров того, что даже на такой неспортивной машине как Мурано можно получать удовольствие от ручного переключения передач. Если автовладельцу захочется немного пошустрить на этой машине на какой-нибудь извилистой дорожке, то стоит переключить коробку в ручной режим, как он почувствует себя настоящим пилотом спортивного автомобиля.
Внешность и управляемость настраивают на определенный лад. Но дизайн и эргономика интерьера переносят вас в другое измерение. Спокойствие, уют и комфорт главенствует в салоне Ниссан Мурано 2016.

Обзор интерьера

В салоне испытываешь ощущение, что это не Мурано, а хорошо надутый Кашкай. Передняя панель очень сильно напоминает младшую модель. В частности, характерные формы центральной консоли, характерная форма дефлекторов обдува, интерьер выполнен довольно аккуратно, материалы все мягкие, неплохо подогнаны. Откровенной вульгарщины никакой нет, всё сделано со вкусом, но есть один единственный вопрос: откуда взялись эти хромированные клавиши и нарочито блестящая огромная накладка на центральной консоли? Но это уже дело вкуса, видимо хотели подчеркнуть статусность и дороговизну самой модели.

Зато хочется сказать отдельное спасибо за огромный дисплей бортового компьютера, который тут появился. У него целых 16 всевозможных подменю, можно найти и настроить всё что угодно для водителя. Сами приборы читаются очень хорошо, они простые. Что касается хранения вещей, то машина большая, места здесь много, на центральном тоннеле есть два подстаканника. Небольшая ниша отделана бархатом, здесь же находятся разъемы USB и AUX.

Есть перчаточный ящик, куда с лёгкостью умещаются листы формата А4, он тоже отделан бархатом, некое подчеркивание того, что этот автомобиль является все-таки определенным флагманом. При помощи электроприводов здесь настраивается практически всё, и сиденье, и рулевая колонка причём в большом диапазоне. У всех этих настроек, включая настройки мультимедиа системы, настройки дисплея бортового компьютера всё это запоминается. Соответственно, в зависимости от того, какой ключ используется для открывания автомобиля, настройки все сохраняются. Конечно же, есть и память сидений.

Стоит обратить внимание ещё на одну опцию, отличающую этот автомобиль от автомобиля, предназначеного для американского рынка. Находится она здесь наверху, это блок «Эра-Глонасс». Murano стал первом автомобилем компании Ниссан, который серийно оснащается системой «Эра-Глонасс». В потолке есть крышечка, защищающая от случайного нажатия, а под ней — кнопка экстренного вызова. В случае ДТП достаточно нажать на клавиши и произойдут связь с колл-центром для вызова помощи. Если же водитель этого не сделает, то машина сама свяжется с оператором. Если он не услышит ответа, экстренные службы будут автоматически направлены на место ДТП.

Ниссан Мурано 2016 – обзор задней части

У задних пассажиров места тоже более чем достаточно, во всяком случае они чувствуют себя не хуже, чем тех, кто едет спереди. Правда, задний диван почему-то не регулируется в продольном направление. Можно регулировать только угол наклона спинки, причём в достаточно большом диапазоне. Сиденья удобные, комфортные, располагают к длительной поездке. Есть широкий подлокотник. Центрального тоннеля здесь нет, поэтому при необходимости путешествовать здесь можно и втроем, но третьего ряда сидений здесь не предусмотрено. Места для него в багажнике не нашлось. Впрочем, как не нашлось и каких-то приятных мелочей в виде крючков, ниш, кармашков и т.д.

Главным недостатком багажника Мурано является его большая погрузочная высота, но это своего рода расплата за то, что здесь находится полноразмерное запасное колесо. Кстати, это ещё одно отличие российской машины от тех машин, которые продаются на американском рынке. Там устанавливаются либо докатка, либо комплект для ремонта колес.

Странно, что в такой огромной нише, где располагается колесо, не нашлось места для органайзера. Внутри колеса располагается саббуфер и это всё, хотя по бокам места есть. Интересно то, что у гибридной версии нового Мурано, будут и такие продаваться, аккумуляторную батарею решено разместить не в багажнике, чтобы ещё больше не увеличивать погрузочную высоту, а в переднем подлокотнике. Странноватое решение, но такое есть.

Что касается трансформации, то ничего особенного здесь нет. Спинки сидений складываются как всегда — в пропорции 40:60. Делать этого можно дистанционно, при помощи специальных ручек, но важно то, что для того, чтобы эти кресла поднять есть специальная клавиша, которая при помощи электропривода поднимает спинки наверх в исходное состояние. Таким образом для того, чтобы поднять спинки сидений нет необходимости лезть через заднюю дверь и подымать их вручную.

Сколько стоит Ниссан Мурано 2016

Комплектации и цены уже известны. Стоимость японской новинки в базе составляет 2.460.000 рублей за переднеприводную машину с 3,5-литровым бензиновым мотором. За полный привод придётся доплатить 120.000 руб. Стоимость Ниссан Мурано в самом богатом исполнении обойдётся в 2.890.000 руб. Стоимость Nissan Murano в гибридной версии, которая доступна только в максимальной комплектации, составляет 3.265.000 руб.

Мурано считается флагманом кросоверной линейки Nissan. Но я бы смело назвал его флагманом всего модельного ряда компании, и по оснащению, и по удовольствию от вождения, и по дизайну, а также по цене.

Ниссан Мурано технические характеристики

  • Расход топлива на 100 км 12.1 / 6.9 / 8 8
  • Привод полный
  • Длина 4897 мм
  • Ширина 1915 мм
  • Высота 1720 мм
  • Клиренс 180 мм
  • Колесная база 2825 мм
  • Объем багажника 895/1825 л
  • Снаряженная масса 1823 кг
  • Рабочий объем 3,5 л
  • Мощность 249 л.с.
  • Крутящий момент 336 Нм
  • Коробка передач вариатор
  • Максимальная скорость 217 км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч 7.7 секунды