Новые правила для осаго и техосмотра. Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам Новое о техосмотре в году

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы:
а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;
б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств» .

Последняя редакция данного постановления датируется 12.02.2018 года. Этим документом в процедуру проведения техосмотра внесён ряд существенных для автовладельцев изменений, вступивших в силу с 22.02.2018 года. Рассмотрим их.

Что именно изменилось и как к этому адаптироваться?

  • Обязательность техдиагностирования. Так, теперь в ходе ТО обязательно должны применяться средства техдиагностирования (раньше оператор мог ограничиться «методами визуального и органолептического контроля»).
  • Рулевая система. Недопустимость утечек на гидроусилителе.
    Существенные изменения коснулись рулевой системы. Ранее в рулевом механизме и приводе не допускалось только наличие дефектных деталей. Сейчас требования ужесточены, отдельно указано на недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации рулевого демпфера и гидроусилителя.
  • Недопустимость каплепадения масел и рабочих жидкостей.
    Ещё одно немаловажное изменение, могущее создать ряд проблем для автовладельцев – полное недопущение каплепадения техмасел и рабочих жидкостей (ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту) непосредственно из двигателя, коробки передач, заднего моста, бортредукторов, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, сцепления, а также дополнительно установленных гидравлических устройств. Ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту. Обращаем внимание, что недопустимость каплепадения касается только масел и рабочих жидкостей. То есть, каплепадение конденсатов приниматься во внимание не будет.
  • Внешние световые приборы автомобиля и светоотражатели.
    Техосмотр не удастся автовладельцам с тонированными фарами, а также фарами, обклеенными цветными пленками, если только эти оптические элементы не предназначены для проведения коррекции светового пучка. Кстати! Как быть с заводской тонировкой? Если она предусмотрена заводом-изготовителем и зафиксирована в соответствующих разделах эксплуатационной документации, то вне зависимости от её функционального назначения, она будет считаться допустимой и не будет влиять на прохождение всей процедуры технического осмотра. Требования к светоотражающей/контурной маркировке, фарам дальнего и ближнего света, а также источникам света в фарах приводятся в соответствие с Техрегламентом Таможенного Союза № 018/2011. В соответствии с ним форма, цвет и размер всех фар, в том числе и противотуманных, должны быть одинаковыми, а расположение их должно быть симметричным. Источники света в фарах вашего авто должны соответствовать типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации на ваш автомобиль. Дополнительные фары допускаются в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем, или на установку их есть специальное разрешение ГИБДД.
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
    Ужесточены требования в отношении укомплектованности автомобиля стеклоочистителями и стеклоомывателями. Теперь техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями, предусмотренными заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
  • Конструкционные изменения и тюнинг.
    Машины с «неузаконнеными» изменениями в конструкции и усовершенствованиями, имеющими «кенгурятники», лебёдки, подставки под пружины и прочие приспособления, увеличивающие клиренс, технический осмотр пройти не смогут. Советуем заранее побеспокоится о надлежащем оформлении необходимых вам техническим приспособлениям. Либо их просто демонтировать. Особое внимание будет уделяться газовому оборудованию. Будут проверяться правильность её установки и подключения согласно требованиям регламента безопасности. В случае переоборудования машины на газ такое переоборудование должно быть надлежащим оформлено, в противном случае ваш автомобиль технический осмотр не пройдёт.
  • Шины.
    Отныне шипованная резина должна присутствовать на всех четырех колесах, а не только на передних или задних осях. Соответственно, стало недопустимо использовать фрикционные покрышки в комбинации с шипованными. Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль в условиях бездорожья, это, конечно, плохо.
    Но с точки зрения безопасности на трассе это оправдано, поскольку фрикционные шины хуже себя ведут на обледенелом асфальте и на укатанной зимней колее и изнашиваются неравномерно. Требования в отношении высоты рисунка протектора остались без изменения.

  • Аварийные средства. Аптечка.
    Обязательно будет проверяться наличие медаптечки наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.
    Следует отметить, что требования к наличию медаптечки и огнетушителя являются формализованными, поскольку закреплены в нормативных актах. Предъявление на техосмотре, например, иных средств медицинской помощи (хотя бы и медицинского оборудования для оказания экстренной помощи, такого, например, как мешок Амбу или маска для искусственной вентиляции лёгких, укладки с расширенным перечнем лекарственных препаратов и т.д.), что иногда практикуется водителями-врачами, да и некоторыми водителями, повлечёт вероятное непрохождение техосмотра. То же касается и иных первичных средств пожаротушения, если среди них не будет пресловутого огнетушителя, соответствующего всем необходимым требованиям, то уж точно техосмотр вы не пройдёте. Недавно появившийся пока проверяться не будет, но не исключено скорое его появление в приведённом перечне.

Выдача диагностической карты и видеозапись ТО

Купить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вряд ли получится. И это правильно. Техосмотр должен быть не номинальным, а реальным. Водители должны понимать, что технический осмотр должен прийти к такому уровню, когда он действительно станет работать «на безопасность» на дорогах.

В настоящее время Ространснадзором проводится комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконной выдачей (продажей) диагностических карт. Одно из этих мероприятий – видеозапись процесса технического осмотра. Собственно, она и так проводится, на каждом пункте техосмотра установлены видеокамеры. Теперь же это стало обязательным требованием в целях фиксации места, времени техосмотра, автомобиля и его госномера. Эти сведения могут потребоваться страховщику ОСАГО или ГИБДД.

За незаконную выдачу диагностических карт операторов будут штрафовать, а за внесение заведомо недостоверных данных о проведении техосмотра в ЕАИСТО недобросовестным операторам будет грозить уголовная ответственность.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с января 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Проект, предлагающий ряд поправок, был предложен Минтранспорта Росси в IV квартале 2017 года. После ряда пересмотров некоторые поправки были утверждены, а некоторые – отклонены.

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Новые требования вступили в силу с 2018 года.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами: штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей. Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля. Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб. Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за отсутствие ТО

Теперь талон о прохождении техосмотра смогут проверять на дорогах. Раньше этот документ проверяли только у таксистов, водителей грузовиков, перевозящих людей, и водителей специального транспорта для транспортировки опасных видов груза и водителей автобусов.

Изменения, введённые с 2018 года, непосредственно касаются этого вопроса, поскольку за отсутствие ТО для водителей всех категорий теперь будут предусмотрены штрафы. Если владелец транспортного средства не сможет предъявить диагностическую карту уполномоченному лицу, это станет основанием для начисления штрафа от 500 до 800 рублей.

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Видео о нововведении:

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите .

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями .

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра


Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу .

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

>>

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр


В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей .

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи. Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ. Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем. При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ, а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС. Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали. Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены. Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут. Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась. Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов. Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3). Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль. Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности. С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

В порядок регулярного диагностирования авто постоянно вносятся корректировки. Уследить за изменениями законодательства физлицам, владеющим ТС, довольно сложно. Но поскольку собственники авто обязаны заботиться об исправности механизмов и конструкций, мы расскажем, что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году, как подготовить авто к нему, какие понадобятся документы и в какую сумму обойдется процедура. Еще один немаловажный момент касается того, каким ТС не надо участвовать в осмотре.

Каждый ответственный автовладелец знает: чтобы не нарушить законодательство и свести к минимуму вероятность попадания в ДТП в результате неисправности машины, следует вовремя проходить ее техосмотр. До 2014 года диагностику автомобиля можно было пройти в ГИБДД. В результате процедуры автовладельцу выдавался талон техосмотра. Сейчас правила изменились.

После недавних изменений такие талоны прекратили выдавать – их заменила . Это документ, который как раз и подтверждает прохождение техосмотра. Он содержит сведения о транспорте, его владельце или представителе собственника авто по доверенности. В диагностической карте фиксируется результат технической экспертизы, проставляется дата, до которой она действует.

Осуществление в 2019 году техосмотра автомобиля в ГИБДД по новым правилам регламентируется , принятым в 2011 году. Очередные корректировки в закон упростили процедуру техосмотра. Теперь это можно сделать в любом центе, имеющем лицензию на этот вид деятельности. Аккредитации подлежит организация, в которой имеется соответствующее оборудование и штат сотрудников с требуемой квалификацией.

Техосмотр проводится с разной периодичностью. Как часто надо делать диагностику, зависит от разновидности и возраста ТС. Правила проведения осмотра изложены в ст. 15 упомянутого закона. Еще изменения, связанные с техосмотром, коснулись того, что теперь для оформления договора автострахования нет необходимости предъявлять диагностическую карту. При составлении этого документа, реквизиты и сведения о техосмотре параллельно заносятся в единую базу данных (ЕАИСТО).

Для полиса ОСАГО представитель страховщика может самостоятельно уточнить сведения онлайн. Кроме того, еще недавно за техосмотр взималась госпошлина в размере 300 рублей. В 2019 году платить государственный сбор в казну не потребуется. Достаточно только совершить оплату услуг сервисного центра, в котором диагностировался автомобиль.

Какой порядок проведения осмотра

Определимся, что необходимо для прохождения техосмотра. Прежде всего, автовладельцу предстоит выбрать аккредитованный сервисный центр. Уточнить стоимость услуги, так как в каждом сервисе цена техосмотра разная. Правила прохождения экспертизы авто требуют, чтобы транспортное средство было предъявлено к осмотру непосредственно в центре.

После того как осмотр будет окончен, надо внести деньги за его прохождение. По итогам техосмотра оператор сводит всю информацию в единый документ – диагностическую карту. Документ ведется в бумажном и электронном виде. Когда сведения будут занесены в единый банк данных, автовладелец может обращаться за полисом ОСАГО.

Что проверяют при техосмотре

Важно знать несколько нюансов, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году. Следует подготовить автомобиль. Если существуют неисправности, предстоит сделать ремонт. Все узлы и механизмы авто должны быть исправными, иначе результат техосмотра будет отрицательным. В обязательном порядке в процессе ТО проверят:

  • состояние тормозной системы;
  • исправность рулевого управления;
  • наличие и годность светотехнических приборов;
  • работоспособность двигателя;
  • работу стеклоомывателей;
  • целостность лобового стекла;
  • состояние шин и колес;
  • наличие и состояние прочих узлов и механизмов.

Если на авто имеется система ГЛОНАСС, при техосмотре контролируется ее работоспособность. Что еще проверяют во время техосмотра? Машина должна быть оснащена огнетушителем, знаком аварийной остановки. Огнетушитель должен иметь вес, соответствующий категории автомобиля: для легкового – 2 кг, для автобуса, грузовика – 5 кг. Устройство должно быть опечатано, заполнено смесью для тушения возгораний. Проверке подлежит и срок действия огнетушителя.

До недавнего времени при техосмотре требовалось предъявлять аптечку, но это предписание недавно отменено. Однако забывать о наличии перечня необходимых медикаментов не стоит. За отсутствие аптечки наложить взыскание может инспектор ГИБДД, если остановит авто на дороге.

Необходимые документы

Недостаточно только выбрать аккредитованный сервисный центр и подготовить автомобиль к процедуре, надо еще собрать необходимые бумаги. Какие нужны документы для прохождения техосмотра? Это:

  • общегражданский паспортный документ собственника автомобиля;
  • документ о регистрации ТС.

Если машину на техосмотр предоставляет не ее владелец, то потребуется . В документе должно быть указано, что представитель собственника машины уполномочен на рассматриваемые действия. Отдельная доверенность не потребуется, если в документе на право вождения, выписанном владельцем авто на имя доверенного лица, отдельным пунктом указано его право представлять авто для техосмотра.

Отдельным категориям россиян дополнительно к перечисленным бумагам потребуется добавить еще документы, например, дающие право на льготы. Это касается пенсионеров, инвалидов, Героев СССР и РФ, прочих льготных категорий граждан. В каждом регионе для них действуют скидки по оплате ТО, в некоторых, например, в Москве и Московской области, – предоставляется право на бесплатный техосмотр. Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно иметь при себе пенсионное удостоверение или иной документ, подтверждающий статус автовладельца.