Новый дизайн госномеров. Российским мотоциклистам выдадут новые номера

Уже с нового года российским автолюбителям начнут выдавать номерные знаки нового образца. Они будут различаться по размеру, форме и подойдут даже для машин американского и японского производства. Также планируется ввести специальные знаки для мопедов, спорткаров и ретроавтомобилей. Как будут выглядеть номера и где их можно приобрести, рассказывает «360».

С 1 января 2019 года в России введут 10 новых типов государственных регистрационных знаков. Их разработкой занимались специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, сообщает «Коммерсант », который ознакомился с текстом изменений. Последний раз реформу номерных знаков проводили в 1993 году.

Идея модернизации начала обсуждаться еще с 2016 года, рассказал «360» автоэксперт Кирилл Бревдо. «На самом деле реальная необходимость в „номерной“ реформе появилась с приходом на российский рынок иностранных машин и в особенности мотоциклов. Причем Россия не единственная страна в Таможенном союзе, которая решилась на „знаковую“ реформу. Ранее на замену номеров пошли власти Белоруссии, поскольку в стране в последнее время появилось много иномарок с нестандартной площадкой под номера», - отметил собеседник «360».

Квадратные номера для «иностранцев»


Источник фото: РИА «Новости»/Владимир Песня

Разные по форме и размеру знаки получат водители, чьи авто имеют японское и американское происхождение. С нового года им начнут выдавать знаки специального размера - 290×170 миллиметров. Дело в том, что у большинства таких автомобилей задняя площадка под номер имеет квадратную форму, и раньше приходилось самостоятельно «подгонять» знак под нее.

Эти автомобили разъезжают по стране после ввоза «серым» способом, рассказали «360» автоэксперты. Несмотря на то, что их процент существенно снизился еще в 2009 году благодаря введению заградительных пошлин, такие машины все равно продолжают появляться на российских дорогах.

Новые номера в существенной мере облегчат жизнь водителей, чьи машины имеют нестандартные крепления, уверен автоэксперт Роман Гуляев. «Автовладельцы наконец перестанут мучиться с установкой номерных знаков на „японцев“ и „американцев“. Кроме того, новые номера помогут более качественно администрировать нарушения ПДД камерами», - отметил собеседник «360».

Особые знаки получат классические ретро-автомобили, а также спортивные машины. Первые получат индекс «К» - к примеру, «К ММ97677RUS», а вторые «С» - «С ММ97677RUS». Плюс ко всему для таких транспортных средств могут разработать специальные правила дорожного движения.

Перестройка камер видеофиксации на дорогах под новые виды знаков не займет много времени, уверен разработчик передвижных комплексов видеофиксации КРИС-П Владимир Пригоровский. «Для этого необходимо добавить в библиотеку еще несколько типов номерных знаков. Затем в течение 2-3 дней все камеры перепрограммируются под новые стандарты. Это отлаженная процедура. Вдобавок сейчас некоторые камеры и так способны распознавать номера иностранных государств любой формы», - подчеркнул собеседник «360».

Знаки для «двухколесных»


Источник фото: РИА «Новости»

«Знаковые» перемены ждут и мотоциклистов. Так, для байкеров станут доступны номера уменьшенного размера - 190×145 миллиметров. Сейчас их размер составляет 245×160 миллиметров, что нередко вызывает неудобства у владельцев зарубежных мотоциклов.

По словам Кирилл Бревдо, у них достаточно маленькая площадка под номер, в связи с чем госзнак по нынешним российским стандартам на него не помещается. Старый ГОСТ таких нюансов не учитывал, поэтому чтобы номер не сорвало ветром на скорости, байкерам приходится использовать специальные переходники. «К примеру, нестандартные крепления на японских мотоциклах причиняли неудобства байкерам, и те были вынуждены вешать номер, нарушая правила ГОСТа», - подчеркнул автоэксперт.

Также после реформы впервые появятся госзнаки для мопедов. Их размер будет такой же, как и для мотоциклов. Совсем другим будет содержание. Номер для мотоцикла начинается с цифр и выглядит следующим образом: 7777АА77RUS. На мопедах можно будет увидеть следующую вариацию: ММ77АА77RUS. Впрочем, номера получат только владельцы скутеров, объем двигателей которых превышает 50 кубических сантиметров.

Вдобавок новый стандарт вводит специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипломатических миссий и знаки для квадроциклов.

Кроме того, в документе прописан ряд технических изменений. Так, по ГОСТу заготовка для номера должна будет иметь уникальный 12-значный код. По нему сотрудник ГИБДД сможет вычислить информацию о его изготовителе и месте продажи. Также с нового года автомобилистам можно будет просверлить в госномере дополнительные отверстия, если они не будут затрагивать символы, флаг и код страны.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления ("квадратное"):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А - регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного "квадратного" номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие - это запись символов в 2 ряда .

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2020 году

Примечание. В 2020 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А - регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2020 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 - регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 - регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 - регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ "К".

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 - регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 - регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 - регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ "С".

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 - регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова "4 августа 2019 г." на слова "4 августа 2020 г. с правом досрочного применения". Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка "с правом досрочного применения" право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?

Павел , здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись "с правом досрочного применения" говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

Удачи на дорогах!

"квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):". Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

Добрый вечер.

"ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

Приложение А (обязательное); РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ; Рисунок А.1 - Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации (прямоугольный); Рисунок А.3 - Регистрационный знак типа 1А с двухзначным кодом региона регистрации (квадратный)

Приложение Ж, (обязательное); Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; Ж.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18):- одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых автомобилях и автобусах;.... Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

Идет добавление комментария

На прошлой неделе о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота - на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

В начале сентября в печатных изданиях и на интернет порталах была опубликована новость о том, что появятся новые номера на авто в России в 2018 году. С тех пор не прекращаются споры о необходимости проведения номерной реформы, а также обсуждения возможных дизайнов и изменений.

Количество автомобилей в стране ежегодно растет. Это явление вызвало серьезную проблему – недостаток комбинаций номерных знаков в некоторых регионах. Чтобы временно решить этот вопрос, в отдельных республиках и областях используются по несколько региональных кодов, что часто приводит к путанице. Ярким примером выступает Москва.

Сейчас автомобильные знаки выдаются по ГОСТу, который был утвержден в далеком 1993 году. Поскольку тенденция на рынке за прошедшие годы существенно изменилась, Правительством было принято решение о введение новых гос номеров в России.

Соответствующий законопроект сможет решить и еще одну важную проблему. Сверлить номерные таблички согласно действующему законодательству запрещено, но владельцы американских и японских авто сталкиваются с тем, что размеры номеров не соответствуют рамке. В результате приходится использовать специальные переходники, которые е гарантируют надежного крепления, особенно на большой скорости. Знаки подходящих размеров помогут избежать подобных проблем.

Какими будут новые номера?

Слухи о новых автомобильных номерах, которые будут использоваться в России с 2018 года, пока не получили подтверждения или опровержения из официальных источников. Представители власти неоднократно упоминали о необходимости изменений. В СМИ появлялась информация о том, что проект с новым дизайном знаков передан в Росстандарт для утверждения. Рассмотреть его должны до конца года, хотя автовладельцы ознакомиться с ним пока не могут.

Информация о том, какими будут новые номера, сильно отличается. Ходят слухи о таких возможных вариантах:

  1. Российские номерные знаки станут похожими на европейские. От региональных кодов полностью откажутся. Номер будет состоять из восьми символов (букв и цифр), что даст огромное количество комбинаций.
  2. Сохранится прежний формат с кодом региона, но добавятся различные типы, что на время решить проблему. Для ретро-автомобилей, спорткаров, мотоциклов, американских и японских машин будут предусмотрены таблички другого размера.
  3. Номер будет состоять из трех букв, обозначающих регион, двух цифр и еще четырех букв. Кроме этого, будет изображен герб региона или города и надпись rus. Чтобы не возникало путаницы, схожие буквы использоваться не будут. Составлять новые комбинации будут из 17 латинских букв.

Какой из предполагаемых вариантов будет принят, пока остается неизвестным. В любом случае будут разработаны все меры для защиты от подделок. Специальный шрифт и миллиарды уникальных комбинации – основные способы защиты.

Сроки введения изменений

Существенные изменения, касающиеся новых номеров, начнутся не ранее 2018 года. До конца этого года будет только утвержден новый стандарт. Рассмотрение нововведений запланировано на май следующего года. Если власть примет соответствующий законопроект, еще потребуется несколько лет для перехода.

Вероятней всего, первыми номерные знаки в измененном формате получат владельцы транспортных средств в таких случаях:

  • при регистрации приобретенного авто;
  • при потере старого номера;
  • при переоформлении машины на другого владельца.

Первое время будут действительными и старые номера. Потребуется не один год, чтобы полностью перейти на новый стандарт. Хотя не исключено, что полностью запрещать знаки старого образца не будут.

Владельцы транспортных средств со старыми номерами смогут произвести замену по своему желанию. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие органы с письменным заявлением.

Чип – уникальная технология

Некоторые источники утверждают, что новые номера на авто с 2018 года будут оснащены чипами. Это уникальная технология, которая пока не имеет аналогов во всем мире. Чип будет содержать всю детальную информацию об автомобиле, включая его историю. Данные будут считываться и днем, и ночью, в том числе и с тех знаков, которые не читаются.

Автомобильный эксперт Игорь Можаретто поделился своим мнением на этот счет и сообщил, что данную инициативу воплотить пока довольно трудно. Установка чипа – несложная задача. К тому же стоит он недорого, а вот оборудование, которое сможет считывать с него информацию, требует немалых капиталовложений. Пока данная инициатива не будет реализована в ближайшие годы, хотя будущее за технологиями и электроникой.

Другие эксперты и представители власти схожего мнения. Основными аргументами выступают необходимость больших финансовых вложений в разработку оборудования и проработки всех деталей, а также недостаточная техническая база.

Видео:

На днях мы сообщали, что в России разрабатываются автомобильные номера нового стандарта. Сегодня в сети появились первые эскизы новых госномеров, а также свежие подробности ожидаемых изменений.

Эскизы новых автомобильных номеров были направлены Российской автомобильной федерацией в МВД России.

Изменения коснутся как автомобильных, так и мотоциклетных госномеров. В частности, номера для мотоциклов могут быть уменьшены в размере, а для автомобилей американского и японского производства будут выдавать номера другого формата (так как их стандарты крепления номеров не соответствуют российским).

Большинство мотоциклов имеют меньшую по размерам площадку для номера, чем российский знак. Поэтому в стандарте предлагается пересмотреть их размеры. Эскизы новых мотоциклетных номеров выглядят так.


А вот так выглядят знаки квадратной формы для японских и американских автомобилей.


Номера для классических и спортивных автомобилей предлагается дополнять буквами "К" и "С" соответственно.

Такими могут стать автомобильные госномера.


Рассматривается возможность переноса кода региона из правой части номера налево, и даже полный отказ от кода региона.

Такие номера предлагается сделать для мопедов и велосипедов.


Также среди инициатив - замена металлических госномеров полимерными, оснащение их микрочипами, а также пересмотр требований к областям госномера, которые можно сверлить для установки в нестандартны места.

Пересмотр ГОСТ-50577 предусмотрен в 2017 году. По последним данным, публичное обсуждение первой редакции стандарта начнётся осенью 2017 года, окончательная редакция будет готова весной 2018 года, а утверждение запланировано на октябрь 2018 года.